Воспитательное мероприятие в начальной школе: «Путешествие в Страну Доброты»

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель. Научить детей определять, в каких случаях человека можно назвать хорошим;

учить анализировать жизненные ситуации и делать из них выводы;

помочь ученикам осознать значение добра как жизненного выбора;

формировать нравственные принципы: добропорядочность, чувство милосердия;

учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, способствовать развитию у учащихся мотивации к добрым поступкам.

Развивать тактильно - кинестетическую чувствительность; творчество, связную речь;

умение мыслить, выделять истинные и ложные цели в жизни; воспринимать людей такими, какие они есть.

Воспитывать положительные черты характера, желание делать добро, отношение к людям с пониманием, сопереживанием. Воспитывать человечность, доброжелательность, порядочность.

Оборудование: высказывания о доброте, мультимедийная доска, магнитная доска, компьютер, диск с записью мультфильма «Просто так», запись «Вальса» Е. Доги, иллюстрация Мудрой Совы, конверты с заданием для работы в группах (пословицы, разрезанные на части по словам).

Ход воспитательного мероприятия в начальной школе

1. Орг. момент.

2. Минутка психологического настроя.

Учитель. Дети, создайте круг. Закройте глаза. Теперь возьмитесь за руки, подержитесь некоторое время. Пусть каждый сосредоточит внимание на том, какие ладони у соседа справа и слева, которых вы касаетесь. Попробуйте определить, какая ладонь теплая, какая холоднее. От которой вам приятнее? Правильно, от той, от которой идет тепло.

3.Вступительная беседа.

Учитель. Так же бывает, когда говорится, «тепло на душе, хорошо». А когда на душе бывает хорошо? (Когда человек слышит доброе слово, когда для него сделано доброе дело, когда он сам делает добро другим.)

Действительно, дети. В человеческой жизни есть вещи, которые как будто и не имеют значимости, незаметные и измерить их невозможно. Но без них беднее становится наша жизнь, серыми и бесцветными буднями. Среди всех человеческих добродетелей доброта занимает особое место.

Вдумайтесь: чего хотим, здороваясь?

Добрый день, а значит добра.

Чем просим Бога одарить кого-то?

Хорошо, здоровьем.

Как обращаемся, прося помощи?

Люди добрые.

А что такое добро? (Дети отвечают). Кого в нашем классе можно назвать хорошим, добрым? Как вы думаете, почему сегодня мы заговорили о доброте?

Сегодня, как никогда, мы должны не только говорить о доброте, но и делать добро. Есть много людей, которых называют волонтерами, они делают много добрых дел для других людей.

4. Создание ассоциативного куста.

Все то, о чем мы говорили, я хочу вместе с вами собрать в один чудодейственный цветок. А что это за цветок, вы поймете, прослушав рассказ «Если бы я имел ковер-самолет». (Читает учитель)

Далеко-далеко за морем, среди высоких гор, растет чудесный цветок. Расцветает он ранней весной и цветет все лето до поздней осени. Имеет этот цветок необычайное свойство: она очищает воздух. Кто дышит воздухом у этого цветка, тот никогда не болеет.

Если бы я имел ковер-самолет, полетел бы за море, опустился в горах, нашел бы удивительный цветок. Я бы собрал его семена и привез бы домой. Раздал бы всем людям по семечке, чтобы у всех вырос чудодейственный цветок, чтобы не было ни одного больного человека.

Вот я хочу, чтобы и у нас этот цветок расцвел. А произойдет это тогда, когда мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я хочу».

Учитель объясняет условие игры.

Я начинаю эту игру. Я хочу, чтобы было добро на земле. (Рисует лепесток к цветку на мультимедийной доске). Дети выходят по очереди и дорисовывать по лепестку, говоря:

Я Хочу, чтобы была радость;

Я Хочу, чтобы было милосердие;

Я Хочу, чтобы было счастье;

Я Хочу, чтобы был мир;

Я Хочу, чтобы была дружба;

Я Хочу, чтобы была человечность.

5. Задание часа общения.

Дети, а хотелось бы вам жить в стране, где бы люди воздерживались от плохих поступков, злых намерений, а были бы хорошими, благотворительными.

А что такое благотворительность?

Справка

Слово благотворительность происходит от сочетания «творить добро».

Хорошая привычка - заботиться о других людях. Люди ценят сочувствие, когда оно искреннее. Чужое горе не должно оставлять нас равнодушными. Есть даже такая пословица: «Чужого горя не бывает».

6. Сообщение темы занятия. Мотивация.

Вот мы сегодня и отправимся в Страну Доброты, в которой поучимся быть добрыми милосердными, доброжелательными. Но остановки в этой стране, на которых мы будем останавливаться, непростые, а с различными задачами. Чтобы двигаться дальше по стране, мы должны их решить. (На магнитной доске - карта Страны Доброты)

7. Путешествие в Страну Добра.

Мы с вами прибыли на остановку «Вокзальная». Пересаживаемся на городской автобус и едем дальше.

а) Остановка «Город добрых дел».

(«Мозговой штурм»: обсуждение жизненных ситуаций).

Как Вы поступите, если рядом...

Кто-то плачет.

Старший оскорбляет младшего.

Маленький котенок сидит высоко на дереве и кричит.

Маленький братик грустит.

Цветок в горшке опустил листочки.

У сестрички порвалась любимая книга.

Мама пришла уставшая с работы.

б) Остановка «Книжная».

Работа в группах: чтение и обсуждение рассказов

в) Остановка «Спортивная». (Физкультминутка)

г) Остановка «Иллюстративная».

Учитель показывает иллюстрации, на которых изображены различные ситуации. Дети рассказывают, какие нехорошие поступки, а какие хорошие.

д) Остановка «Улица мультиков».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так».

А у нас в классе, в школе есть такие дети, которые требуют вознаграждение за что-то?

е) Остановка «Лесная».

Знакомство учащихся с Мудрой Совой, которая принесла задания для детей: в конвертах-порезанные пословицы о доброте и их нужно сложить и зачитать.

(Работа в группах).

1 группа

Доброе слово / и в мороз согреет.

Назло способен каждый, / а добро может сделать только настоящий человек.

Доброе слово дом строит, / а плохо - разрушает.

2 группа

Хорошего не оценишь, / пока сам добра не сделаешь.

От доброго слова / и лед растает.

Первый шаг к добру / не делать зла.

Доброе слово человеку / что дождь в засуху.

(Дети зачитывают образованные пословицы.)

Учитель вешает на магнитную доску «Правила благотворительности» и зачитывает.

Правила благотворительности

Первый шаг к добру - не делай зла.

Кто человеку добра желает, тот и сам его получает.

Живи, добро совершай, и наград за это не требуй.

Помогай слабым, маленьким, больным, старым, тем, кто попал в беду.

Жалей других, а не себя.

Самая большая радость для человека - жить для людей.

Не будь жадным.

Прощай ошибки другим.

8. Итог занятия.

Вот и подошел конец нашего путешествия по Стране Добра. Но я знаю, что некоторые дети готовили стихи к нашему занятию.

Под звуки «Вальса» Е.Доги дети читают стихи.

Учитель. По легенде, когда рождается человек, Бог зажигает на небе новую звезду и посылает ребенку Ангела-хранителя. Во сне Ангел целует ребенка трижды:

В лоб - чтобы она рос умной;

В лицо - чтобы был красивым;

В грудь - чтобы здоровье, любовь и добро вселились в его тело, сердце, душу.

Пусть никогда не гаснет ваша звездочка доброты. Если все мы будем творить добро, то наша планета превратится в волшебный мир. Так пусть больше будет на земле добра, счастья и тех, кто спешит его творить. (На мультимедийной доске - изображение Ангела)

Школа - второй дом... Как часто мы повторяем эти слова, давно ставшие привычными нашему слуху. Действительно, образовательное учреждение, куда приходит ребенок из своего родного дома, становится продолжением жизни во всей полноте. Для одних этот период длится ровно одиннадцать лет, для других - школа остается домом в течение всей жизни. Если школе удается занять в судьбе своего воспитанника такое важное место, значит, педагогам удалось создать для ученика атмосферу добра, тепла, уюта, значит, каждому было хорошо и комфортно в стенах храма науки.

Как этого добиться? Никто не даст рецепта, стопроцентно гарантирующего успех. Но среди рекомендаций и советов педагоги наверняка услышат слово «праздник».

Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, он меньше подвержен стрессам и разочарованиям. Велико значение положительных эмоций для человека. Врачи и педагоги давно уже поставили знак равенства между весельем, счастливой улыбкой и физическим здоровьем человека. Вот почему детям так важны праздники и развлечения. Вот почему взрослые, готовясь к каждому школьному событию, думают о том, как умело, продуманно и тщательно его организовать, как наполнить необходимым для развития ребенка содержанием.

Настоящее пособие содержит сценарии различных праздничных мероприятий для учащихся младших классов, общешкольных торжеств для начальной школы. Игровые и конкурсные программы, театрализованные представления, литературно-музыкальные композиции, сценарии выступлений агитбригад и команд КВН, праздники здоровья и науки - таков ассортимент предложенного вниманию педагога-организатора и классного руководителя марафона идей и предложений.

Хороший, умный праздник - такое событие в жизни ребенка, которое должно запомниться своей сюрпризностью, необычностью, подарить радость, вызвать яркие эмоциональные переживания. Среди равнины школьных будней праздники должны стать блистающими вершинами, манящими и в то же время требующими определенных усилий для восхождения на них. Предложенные в пособии сценарии предполагают совместное участие педагогов и учащихся в их реализации. Это очень важный момент организации досуговой деятельности. Вовлекая детей в подготовку праздника, педагог учит их серьезно относиться к событиям коллективной жизни класса, школы. Участие педагогов в совместной работе с воспитанниками позволяет взрослому быть ближе к интересам, предпочтениям и желаниям ребенка, учитывать их при подготовке и проведении школьной праздничной программы.

Сценарии данных мероприятий апробированы на практике. Однако каждое образовательное учреждение уникально, потому что в нем есть особенные традиции, свои собственные правила, в нем витает неповторимый, присущий только данной школе, гимназии, лицею дух. Вот почему вряд ли может быть создан сценарий праздника, который без поправок войдет в жизнь конкретного коллектива учащихся и педагогов. Творческие педагоги, занимающиеся организацией детского досуга знают, как велика порой роль одной единственной идеи или находки. Хочется верить, что настоящее пособие даст учителю возможность сделать подобное открытие.

Представленные сценарии непременно помогут тем, кто хочет разукрасить жизнь школьной гавани яркими красками праздничного марафона, кто хочет каждого ребенка и взрослого, обретшего приют под сенью школьного братства, сделать счастливым.

Успехов в реализации ваших творческих замыслов!

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов

Колобок – румяный бок. Кукольный театр в стихах для младших школьниковАвтор стихов - Молокова Анна Владимировна, учитель музыки Описание. Кукольный театр в стихах "Колобок-румяный бок" может быть поставлен с детьми 8-11 лет, посещающими занятия театрального кружка. Кукольный спектакль может быть показан дошкольникам. В авторском кукольном спектакле использованы два музыкальных отрывка из детской оперы "Колобок" Веры Герчик. Цель: формирование артистических способностей детей. Задачи...

Праздник на экологическую тему для учащихся начальных классов "Мы с природою - друзья навсегда!"Цель: формировать экологическую компетентность учащихся; расширять знания о взаимосвязи природы и общества; развивать навыки экологической культуры; пробуждать интерес к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание активно защищать и облагораживать природу. Подготовительная работа Плакаты Охранять природу - значит охранять Родину. (М. Пришвин) Ты на планете не один. Выставка книг...

Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»(внеклассное занятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий) Цели и задачи: Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью. Систематизировать знания и представле...

Сценарий праздника «Посвящение в читатели»Цели и задачи праздника: - Ознакомление первоклассников со школьной библиотекой и символический приём их в читатели; - Ознакомление первоклассников с «правилами поведения в библиотеке», правилами обращения с книгами. Праздник проходит в школьной библиотеке, украшенной шарами, рисунками сказочных героев, обложками читательских дневников. Оформлена выставка детских книжек. В центре плакат «Книжкино царство - мудрое государство».Ход праздникаБиблиотекарь...

Важные превращения на дороге. Беседа с детьми 6-8 лет по ПДДБеседа о правилах дорожного движения для детей 6-8 лет. Участники дорожного движенияЦель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - дать понятие «участники дорожного движения»; - закрепить правила поведения пешехода и пассажира; - повысить уровень культуры на дороге, дорожный этикет всех участников дорожного движения. Описание: Данная лекция предназначена для воспитателей, родителей, педагогов дополнит...

Конспект занятия для школьников 4-5 класса по теме "Буква "Б" - библиотеки города"Продолжаю публиковать мои конспекты занятий по авторской дополнительной программе "Азбука города" для учащихся 4-6 классов. Общие сведения о первом занятии: тип - занятие сообщения и усвоения новых знаний, форма – беседа с практическими заданиями. Цель: знакомство учащихся с работой библиотеки через мероприятие «Бенефис книги». Задачи: - образовательные - обеспечить в ходе занятия усвоение таких понятий к...

Стихи о весне для младших школьников "Весеннее настроение" Авторы: обучающиеся 4 класса Руководитель: Арчвадзе Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов Место работы: МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. В. Грешилова», д. Будановка, Золотухинского района, Курской области. Описание материала: Стихотворения, представленные Вашему вниманию, могут быть полезны учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям...

Стихотворения для школьников "О, весна!"Автор: Валентеева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛНР ССОШ I-III ступеней №13 Описание работы: Подборка авторских стихотворений о весне. Данный материал может быть использован при подготовке весенних праздников и мероприятий, проведения тематических занятий для школьников. Цель: развивать навыки работы с поэтическим текстом, воспитывать любовь к слову. Весенняя капель Слышишь за окном звоночки? Приближается апрель, Т...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе «Грамматический бой»Цели: воспитывать уважение к русскому языку и русскому слову; формировать орфографическую зоркость и познавательную активность; формировать умение выражать свои мысли; развивать творческие способности, смекалку, сообразительность. Ход занятияРебята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям и наша игра поможет нам всем ещё раз убедиться в том, что Русски...

Конспект классного часа в начальной школе на тему «Конфликты и пути их решения» Класс: 3. Возраст: 9-10 лет. Классный руководитель: Завалишина Ольга Михайловна,учитель начальных классов. Классный час «Конфликты и пути их решения» прошёл в форме беседы с элементами тестирования и обсуждения. Классный руководитель Завалишина О.М. рассказала ребятам о причинах конфликтных взаимоотношений и путях их преодоления. Ребятам были предложены различные ситуации, из которых они находили правильные...

Авторские стихотворения о еже и медведе для детей 10-12 летАвтор: Носова Нина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 364, город Нижний Новгород Назначение: Для воспитателей ДОУ, учителей 4-6 классов, руководителей экологических кружков. целесообразно использовать на занятиях по речевому развитию, в тематических занятиях, экологических праздниках, при домашнем чтении. Возрастная аудитория: дети 10 - 12 лет Задачи: Развивать познавательный интерес к изучению диких животных - ежа, медведя, особенност...

Сценарий Районной интеллектуальной игры для младших школьников «Что? Где? Когда?»Разработанный мной сценарий я предлагаю использовать для проведения внеклассной воспитательной работы как в общеобразовательных организациях, так и в дополнительном образовании. Он предназначен для детей младшего школьного возраста (9-10 лет). Данный материал может заинтересовать классных руководителей, педагогов-организаторов, старших вожатых или педагогов дополнительного образования и поможет им развивать познават...

Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик волшебника» в начальной школеАвтор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда". Описание материала: Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик Волшебника» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся...

Автор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда". Описание материала: Сценарий инсценировки кавказской сказки «Шейдулла-лентяй» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся и развитие их актерских способностей.Кавказская сказка «Шейдулла-лентяй»Звучит красивая кавказс...

Отрицательные эмоции и способы их выражения»Цель занятия: научить разнообразным способам выражения отрицательных эмоций. Задачи: - помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; - активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл; - показать и научить детей безопасным спо...

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.

Задачи:

  • формировать стремление быть добрым.
  • развивать речь, память, мышление.
  • расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: слайд-проектор, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» , шары красного и желтого цвета (для оформления).

Ход занятия.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

1.Организационный момент

Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

2.Сообщение темы занятия. «Дорога к доброте ».

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

3.Выясняем:

добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

4.А теперь послушаем сказку «Добрая Ежиха». Чтение сказки « Добрая ежиха».

Добрая Ежиха.

Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, - плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:

  • Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
  • Ты что, олениха, я - Ежиха, и спешу к тебе, - удивленно ответила Ежиха.
  • Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.

  • Мама, - сказал он, - у меня больше не болит бок.

А потом уставился на Ежиху:

  • Мама, это кто: хомяк или суслик?

Олениха сердито шикнула на него:

  • Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
  • Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал - они в иголках.
  • Тебя кто-то обидел, Ежиха?
  • Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я - Ежиха?
  • У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно - не только у тебя одной иголки растут, - ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.

Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.

Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:

  • Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!

А шили новые иголки даже лучше прежних.

Вопросы к сказке

  1. Какой была ежиха?
  2. Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
  3. Перечисли всех добрых обитателей мира природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает корм животным, солнце греет всех.

Вед. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

5.Стихи детей

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой..

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчится на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

“Вернусь,

Да надо с уборкой возиться опять”.

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

– Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

6. Собери пословицы

Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.

В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • За добро добром плати.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • За доброго человека, сто рук
  • Доброе слово и кошке приятно

7.Волшебные слова.

Вед . А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Я вас прошу, встаньте,

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.

8.Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте Леопольда. Какими словами он обращается в сказке? Кот Леопольд прислал нам шкатулку.

Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)

Помогать всем людям.

Любить только себя.

Беречь природу.

Защищать малышей.

Всегда говорить «спасибо» за заботу.

Всегда говорить только правду.

Делать добрые дела,

Обижать кошек и собак.

Уступать место в автобусе.

Грубить маме и папе.

Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).

Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? (Ответы)

Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами.

Наступило время для подведения итога . Наше занятие подошло к концу. Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Из книги Альберта Швейцера «Благовение перед жизнью» «… Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоем участии, в твоем времени, в твоем дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь – зависит от тебя и от обстоятельств».

Работа в группах. Примеры из нашей жизни.

Тест "Добрый ли, я?"

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 Ответ да нет Баллы 1 1 № вопроса 7 8 9 10 11 12 Ответ Баллы Бланк ответов Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл

Тест «Добрый ли, я» У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

Результаты: Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

Результаты: От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Результаты: Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.

Пословицы Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.

В Евангелие от Матфея сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».