За это не судят, об этом не помнят И даже помогут найти оправданье Найдутся причины, заполнятся формы Тебе без вины отбывать наказанье. Пока непонятное слово «ничей» Прилепится звуками и приживется, С тобой подрастет, станет ближе, страшней И смыслом безжалостным вдруг отзовется. Кто выдержит взгляд твой, кто сможет солгать Про мир разноцветный, который заждался, Готовый тебя полюбить и принять, Чтоб только поверил, чтоб только остался. Ты словно бумажный кораблик в ручье, Забытый за новой игрой в одночасье К немыслимой цели, далекой мечте Из края сиротства на поиски счастья. Дай Бог тебе мужества в долгом пути, Пройти через бури, не сдаться теченьям, Ведь если не сможешь себя ты спасти, То все мы навряд ли достойны спасенья…


История призрения сирот в России как государственная проблема начинается с 18 В. Законодательная база призрения сирот была заложена в период реформ Петра 1. Именно в это время появились первые воспитательные учреждения для незаконнорождённых, «зазорных» детей, которые рассматривались Петром 1 как «годная для государства рабочая сила».


Призрение сирот в приемных семьях. (на примере Чувашии) Типичным для Чувашии было призрение сирот в приемных семьях. Это объясняется рядом причин: 1.Были как экономические, так и религиозно-культурные причины, которые побуждали брать сирот на воспитание. 2.Чувашский народ эмпирическим путем пришел к выводу, что самая приемлемая для воспитания среда-это семья. Только в условиях семьи можно развить личность, обладающую всем необходимым комплексом нравственных, физических, трудовых качеств и привычек.


Отношение государства к детям, находящимся в экстремальной жизненной ситуации, является показателем гуманности современного общества. По данным Министерства образования РФ последнее десятилетие держится довольно стойкая тенденция, в соответствии с которой из 120 тысяч ежегодно выявляемых в РФ детей, оставшихся без попечения родителей,70% передаются на воспитание в семьи,30%- в детские интернатные учреждения.


КАК ВЕРНУТЬ РЕБЕНКА В КРОВНУЮ СЕМЬЮ? Одна из главных целей государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ - создание условий, позволяющих устроить их на семейное воспитание, и, по возможности, вернуть в кровную семью. Большую роль здесь могут сыграть государственные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




22 ноября 2005г. разразился в США чудовищный скандал, в центре которого - усыновленный ребёнок из России. Больше 80 лет проведет за решеткой бывший инженер Мэтью Манкусо. Свою приемную дочь из России он держал в настоящем сексуальном рабстве - насиловал, а также размещал её порноснимки в Интернете.








ДЕТИ-СИРОТЫ ПРИ ДЕТЯХ-РОДИТЕЛЯХ Сиротство при живых родителях – социальное сиротство – для России является проблемой сверхактуальной. Одной из причин того, что роженица оставляет своего ребенка на попечение государства, является экономическая и психологическая дезадаптация матери. Учитывая, что в среднем по стране количество юных мам составляет 2% от числа всех рожениц, подобная работа позволяет значительно сократить количество детей, оставленных на попечение государства при живых родителях.




Статистика Согласно официальным статистическим данным в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 800 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, следует уточнить, что из указанного количества (по состоянию на г.) 545 тыс. детей (68%) состоит на воспитании в семьях граждан (375 тыс. – под опекой (попечительством), 11 тыс. – в приемных семьях, 159 тыс. – усыновлены посторонними гражданами). Оставшиеся 32 % (более 260 тыс.) воспитываются в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных ведомств, а также в негосударственных учреждениях











Динамика усыновление детей посторонними гражданами 1993г.1994г.1995г.1996г.1997г.1998г.1999г.2000г.2001г.2002г.2003г.2004г. Российские гражда не (чел.) Иностранны е гражда не (чел.)




Устройство детей, выявленных в 2004 г.Количество детей всего детей выявлено и учтено на 1 января 2005 г в том числе устроены в дома ребенка, воспитательные учреждения, образовательные учреждения, лечебные учреждения и учреждения социальной защиты населения и другие учреждения на полное государственное обеспечение устроены в учреждения начального, среднего и высшего профессионального обучения, другие образовательные учреждения на полное государственное обеспечение 3302 устроены под опеку, попечительство устроены в приемную семью1647 устроены на усыновление7075 возвращены родителям8512 выбыли по иным основаниям (смерть и другое)2291 численность детей, оставшихся неустроенными на 1 января 2005 г в том числе помещенные в больницы, приюты и другое учреждения временного пребывания

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с требованиями международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или

который не может оставаться в таком окружении,
имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Правовые основы социальной защиты етей составляют 3 основных
закона
1.- Семейный Кодекс РФ,
2. -Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) и
3. -Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей", с изменениями и дополнениями,
внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. № 17-ФЗ.

Указанный закон определяет общие принципы,
содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с
предоставлением и обеспечением органами государственной
власти дополнительных гарантий по социальной защите прав
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.

Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов
осуществляют разработку и исполнение в рамках
бюджетных ассигнований целевых программ по охране и
защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
С целью проведения мер по социальной адаптации и
реабилитации детей изучаемой категории, в соответствии
с потребностями региона, создаются государственные и
негосударственные учреждения и центры в системе
социальной защиты населения и образования.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий
по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, производятся за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ за счет государственных внебюджетных
фондов и других не запрещенных законом источников.

Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособии
опекунам на питание,
одежду,
обувь;
осуществление денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в
образовательные учреждения осуществляется в соответствии с
нормами обеспечения воспитанников детских домов;
утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти
субъектов РФ.

Дополнительные права на образование:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие
основное общее или среднее (полное) общее образование, зачисляются на
курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего
профессионального образования без взимания с них платы за обучение.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное
образование.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, обучающиеся во всех типах
государственных или муниципальных учреждений
начального, среднего и высшего профессионального
образования, а также обучающиеся, потерявшие в
период обучения обоих или единственного родителя,
зачисляются на полное государственное обеспечение
до окончания ими данного образовательного
учреждения.

Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из
этих образовательных учреждений обеспечиваются соответствующим
образовательным учреждением сезонной одеждой и обувью по нормам,
утверждаемым Правительством РФ, а также единовременным денежным
пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.

Обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, помимо полного государственного
обеспечения выплачивается стипендия, размер которой
увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером
стипендии, установленной для обучающихся в данном
образовательном учреждении, а также выплачивается 100%
заработной платы, начисленной в период производственного
обучения и производственной практики.

Обучающимся из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, до окончания обучения
выплачивается ежегодное пособие на
приобретение учебной литературы и
письменных принадлежностей в
размере трехмесячной стипендии.
Выплата указанного пособия
осуществляется в срок до 30 дней с
начала учебного года за счет средств,
выделяемых образовательным
учреждениям из соответствующих
бюджетов.

Выпускники всех типов образовательных учреждений из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, приезжающие в эти образовательные
учреждения в каникулярное время, выходные и
праздничные дни, по решению образовательного
учреждения зачисляться на бесплатное питание и
проживание на период своего пребывания в данном
образовательном учреждении.

Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, за счет средств образовательных
учреждений начального, среднего и высшего профессионального
образования при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и
организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью,
мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым
Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в
сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда.

По желанию выпускников образовательных учреждений им может
быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для
их приобретения, или перечислена указанная компенсация в
качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного
банка РФ.
При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по
медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период
полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия.
Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и
видов, администрацией данных учреждений
обеспечиваются бесплатным проездом на городском,
пригородном, в сельской местности на внутрирайонном
транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в
период каникул к месту жительства и обратно к месту
учебы.
.

Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание:


родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, предоставляется
бесплатное медицинское обслуживание и
оперативное лечение в любом
государственном и муниципальном
лечебно-профилактическом учреждении, в
том числе проведение диспансеризации,
оздоровления, регулярных медицинских осмотров за
счет средств соответствующего бюджета.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в
школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря
(базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при
наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту
отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти
цели из соответствующего бюджета, за счет средств
внебюджетных фондов и других не запрещенных законом
источников.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:


также дети, находящиеся под опекой (попечительством),
имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него
право на весь период пребывания в образовательном
учреждении или учреждении социального обслуживания
населения, а также в учреждениях всех видов
профессионального образования, на период службы в рядах
Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях,
исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не
имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания
пребывания в образовательном учреждена или учреждении
социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов
профессионального образования, либо по окончании службы в
рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из
учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
обеспечиваются органами исполнительной власти по месту
жительства в течение трех месяцев равноценной занимаемому
ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью
не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, осуществляется как по месту
жительства (место закрепления за ними жилой площади),
так и по месту временного пребывания (учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения
родителей, находящимся на территории РФ, не имеющем
закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне
очереди органами исполнительной власти однократно по
месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на
воспитание в соответствующее учреждение или по месту
регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на
территориях соответствующих районов и городов субъектов городов
РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ.

При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам
может предоставляться целевая безвозвратная ссуда на
приобретение жилого помещения жилой площадью не
ниже установленных социальных норм за счет средств
бюджетов субъектов РФ.

Требование законодательства о необходимости
предварительного разрешения органов опеки и
попечительства на совершение сделок в отношении
приватизированных жилых помещений, собственниками
которые являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, распространяется также на жилые
помещения, в которых несовершеннолетние временно
отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это
жилое помещение равные с собственником либо
нанимателем права.

В случае смерти родителей или принудительного
размена жилой площади, родителей, лишенных
родительских прав, органы опеки и попечительства,
руководители учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, опекуны
(попечители), приемные родители обязаны в течение
месяца приватизировать жилую площадь, оформить
договор передачи жилого помещения (или части его)
в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей. Приватизация
осуществляется за счет средств бюджетов субъектов
РФ.

Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, могут создаваться
специальные жилищные фонды за счет средств
соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом
источников.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, гарантируется право собственности на
земельные участки, ранее предоставленные их родителям
на правах собственности, постоянного (бессрочного
пользования для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства,
животноводства, индивидуального жилищного
строительства, дачного хозяйства, а также на земельные
доли, права на которые были получены родителями в ходе
приватизации и реорганизации предприятий и
организаций агропромышленного комплекса.

Дополнительные гарантии права на труд:

Органы государственной службы занятости населения
(далее органы службы занятости) при обращении к
ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют
профориентационную работу с указанными лицами и
обеспечивают диагностику их профессиональной
пригодности с учетом состояния здоровья за счет
средств Государственного Фонда занятости населения
РФ.

Предприятиям, учреждениям, организациям,
создающим специальные рабочие места
гражданам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, могут
предоставляться налоговые льготы в
соответствии с законодательством РФ.

Должностные лица, виновные в нарушении
условий трудовых договоров (контрактов),
регулирующих их отношения с гражданами
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, несут ответственность
в порядке, установленном
законодательством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают
профессиональную подготовку и профессиональную
деятельность выпускников учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. В учреждении социальной
обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие
места.

Ищущим работу и зарегистрированным в органах
государственной службы занятости в статусе безработного детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей., лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в
размере уровня средней заработной платы, сложившегося в
республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге,
автономной области, автономном округе.

Работникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, высвобождаемым из
организаций в связи с их ликвидацией, сокращением
численности или штата, работодатели (их
правопреемники) обязаны обеспечить за счет
собственных средств необходимое профессиональное
обучение с последующим их трудоустройством в
данной или другой организациях.

Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

За защитой своих прав дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, а равно их
законные представители, опекуны (попечители),
органы опеки и попечительства и прокурор вправе
обратиться в установленном порядке в
соответствующие суды РФ.

Ответственность за неисполнение настоящего закона:

Должностные лица органов
государственной власти РФ,
органов государственной власти
субъектов РФ, органов местного
самоуправления несут
ответственность за несоблюдение
положений настоящего закона в
соответствии с Конституцией РФ, с
законодательством РФ.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Презентацию на тему "Дети сироты" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Презентация на тему

дети сироты

Подготовили: Дроздова А. Е. и Полякова Н.И.

Слайд 2

1. ДЕТИ-СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи

Слайд 3

К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь. Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тёплой тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска». Но специфика психического, или точнее психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие

Слайд 4

Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как: - неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах; - в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей; - в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах; - в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной сужености окружающей среды; - в недостаточно психолого-педагогичеcкой подготовленности воспитателей детских домов, для ребё и интересов, их безучастном отношении к детям; - В недостатках программ воспитателя и обучение, по не компенсирующих дефектов развития, вызванных отсутствием семьи; - в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу. Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната и т. д.. 1.1.

Слайд 5

Понятие и причины сиротства Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях. Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечеств, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах,

Слайд 6

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например, понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей. Наиболее грозным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растёт беспризорность огромного количества детей и подростков. Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). В обязанности родителей входит: воспитывать детей, готовить их к общественно полезному труду, содержать несовершеннолетних детей, защищать их права и интересы во всех учреждениях и т. д..

Слайд 7

В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точно количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране вряд ли возможно. По некоторым подсчётам, оно составляет от 500 до 700 тысяч. Численность детей (от 0 до 16 лет), в Амурской области, за последние 5 лет, неуклонно уменьшается в среднем, на 10 тысяч человек ежегодно (1995 год – 269269 человек, 1997 год – 261042 человека, 1998 год – 251612 человек, 1999 г. – 241917 человек, 2000 г. – 230510 человек). Аналогичная ситуация в г. Благовещенске. Который год число детей уменьшается примерно на тысячу человек (1996 г. – 50194 человек, 1997 г. – 47819 человек, 1998 г. – 48652 человек, 1999 г. – 47624 человек, 2000 г. –46710 человек). Но среди них растёт доля социальных сирот. Всё большее количество детей теряют родительское попечение не из-за смерти родителей, а по социальным причинам

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  • Формы устройства детей-сирот Усыновление - принятие ребенка в семью на правах кровного Усыновление - принятие ребенка в семью на правах кровного Опека /попечительство/ - принятие ребенка в семью на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования. Опека /попечительство/ - принятие ребенка в семью на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования. Приемная семья – форма воспитания ребенка в семье на основе договора между приемным родителей, органом опеки и органом социальной защиты населения Приемная семья – форма воспитания ребенка в семье на основе договора между приемным родителей, органом опеки и органом социальной защиты населения


    Дети в замещающих семьях Опека Семей Детей Приемная семья Семей Детей - 128




    Материалы на КДНиЗП 1 материал -6 детей 1 материал -6 детей 2 и более- 10 детей 2 и более- 10 детей Из них: 1 – 10 материалов 1 – 5 материалов материала материала


    Последствия Наказание в виде штрафа Наказание в виде штрафа Дети оказываются в спецшколах, спецучилищах Дети оказываются в спецшколах, спецучилищах Попадают в МЛС Попадают в МЛС Опекуны отказываются от их воспитания, и дети попадают в детский дом Опекуны отказываются от их воспитания, и дети попадают в детский дом


    Права и обязанности опекуна и приемного родителя 1. Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством. 1. Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством.законодательством 2. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия. 2. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия. 3. Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных федеральным законом. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. 3. Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных федеральным законом. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.


    Гражданский кодекс Статья 36. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.


    Семейный кодекс Статья 150. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка 1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования. 2. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от близких родственников ребенка. 3. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.


    Семейный кодекс Статья 148. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) 1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса. защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса. 2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), обладают также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса. 2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), обладают также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса.


    Защита прав детей Охрана личных прав детей (пособия, пенсии, алименты, ЕДК, медосмотр, право на отдых и т.п.) Охрана личных прав детей (пособия, пенсии, алименты, ЕДК, медосмотр, право на отдых и т.п.) Охрана имущественных прав детей Охрана имущественных прав детей Охрана жилищных прав подопечных Охрана жилищных прав подопечных


    Новое в законодательстве Изменения в ФЗ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Изменения в ФЗ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


    Право на образование 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.


    В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях. В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N "Об образовании", в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.


    Федеральный Закон от года 15-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Вступает в законную силу с года


    Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Если проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения


    Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно


    Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам


    Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение детей-сирот Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение детей-сирот


    Куда обратиться Куда обратиться Сектор ОиП Сектор ОиП Служба сопровождения Служба сопровождения замещающих семей замещающих семей Телефон доверия Телефон доверия


    За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".


    Задачи и перспективы Сопровождение приемных семей со стороны государственных служб Сопровождение приемных семей со стороны государственных служб Организация семинаров, Организация семинаров, встреч с опекунами, «круглых столов» встреч с опекунами, «круглых столов» Прохождение гражданами Прохождение гражданами подготовки в ШПР подготовки в ШПР

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    1. Защита прав детей-сирот

    Сиротство -- это социальное явление, а дети-сироты -- это дети, оставшиеся без родителей. При современном уровне смертности каждый пятый ребенок остается сиротой до совершеннолетия. Подавляющее большинство из них -- социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях.

    Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в РФ в 1999 г. составляло 113 913 человек (на 3 тыс. больше, чем в 1998 г.).

    Сюда же можно отнести детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не проявляют никакой заботы о своих детях.

    Обязанности по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагаются на органы опеки и попечительства местных органов власти: опека и попечение несовершеннолетних возлагается на органы народного образования; в отношении недееспособных или частично недееспособных родителей -- на отделы здравоохранения; в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья -- на отделы социального обеспечения.

    Органы опеки и попечительства в трехдневный срок со дня получения сообщения должны провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство; на них возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей и контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

    Их деятельность осуществляется согласно Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г., Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ (ст. 34, 35, 39), Семейного кодекса РФ (ст. 121 --125), Жилищного кодекса РФ (ст. 53, 60, 62).

    Государством предусмотрены дополнительные виды пособий и льгот, положение о которых закреплено в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в президентской программе «Дети России» (Указ Президента РФ от 1 июня 1992 г. № 543), в целевой программе «Дети-сироты». Эти меры направлены на создание благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современных социально-экономических условиях, на различные формы устройства детей-сирот, улучшение их медицинского обслуживания, а также на улучшение кадровой и материальной базы социального обеспечения.

    Законодательство отдает предпочтение воспитанию детей-сирот в условиях семьи (усыновление, удочерение, опека, попечительство или приемная семья).

    Российский детский фонд и его отделения во всех субъектах Федерации оказывают материальную, финансовую и организационно-методическую помощь.

    2. Лишение родительских прав

    К родителям, не выполняющим родительских обязанностей, могут быть применены различные меры ответственности.

    Уголовное право предусматривает ответственность за уклонение от оплаты алиментов. Гражданское право устанавливает ответственность за действия малолетних детей (до 14 лет) и субсидиарную ответственность родителей за действия ограниченно дееспособных несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).

    Семейное право серьезной мерой ответственности называет лишение родительских прав. Она возможна при обстоятельствах, которые СК РФ называет как основание для ее применения:

    Уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе и злостное уклонение от уплаты алиментов;

    отказ взять ребенка из роддома без уважительных причин, иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты по истечении необходимого срока пребывания в нем;

    злоупотребление родительскими правами, например, родительской властью, вовлечение ребенка в преступную деятельность, привитие ему негативного отношения к другим людям по национальным, религиозным признакам и т.д.;

    жестокое обращение с детьми (физическое, психическое, социальное насилие);

    хронический алкоголизм, наркомания;

    совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей.

    Эта мера очень серьезная, исполняется только решением суда с обязательным участием представителя органов опеки и попечительства, прокурора. Эта мера ответственности рассчитана на неопределенный срок, и если родительские права не восстановлены до 18-летнего возраста ребенка, то лишенный этих прав никогда не сможет приобрести их снова.

    Ребенок имеет право на содержание родителями, лишенными родительских прав, право собственности на жилое помещение или пользование им, сохраняет имущественные права, в том числе право на наследство.

    Родитель, лишенный родительских прав, лишается всех без исключения прав.

    Усыновление может быть произведено не ранее 6 мес. после лишения родительских прав. Закон дает возможность восстановления родительских прав в случае, если родитель изменил поведение, образ жизни, отношение к воспитанию ребенка, решением суда.

    Ограничение родительских прав -- предупредительная мера. По истечении 6 мес. судом может быть вынесено решение о лишении родительских прав, если родитель не изменил своего поведения. Ребенка отбирают у родителей. Они лишаются льгот и пособий, возможности воспитывать ребенка, но вправе с ним общаться, и имеют право наследования после ребенка, получения от него содержания при нетрудоспособности и нуждаемости, право дать согласие на усыновление ребенка.

    Усыновление (удочерение) является одной из приоритетных форм устройства детей-сирот -- это государственный акт, в связи с которым между усыновленными и их потомством, а также усыновителями и их родственниками возникают такие же права и обязанности, которые по закону существуют между родителями и детьми.

    За 1999 год усыновлено 8,1 тыс. детей или 7 % от общего числа детей-сирот, преимущественно детей раннего возраста. Остается актуальной проблема усыновления детей старшего возраста из-за трудностей в реабилитации личности такого ребенка и его адаптации.

    Усыновление производится судом по заявлению лица (лиц), желающего усыновить ребенка, при обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями могут быть лица обоего пола, совершеннолетние, дееспособные. Согласно ст. 127 СК, не имеют права на усыновление лица, лишенные родительских прав, отстраненные от обязанностей опекуна по состоянию здоровья и т.д.

    Разница в возрасте между усыновителем и усыновленным должна быть не менее 16 лет (по суду она может быть сокращена в исключительных случаях). Должно быть согласие на усыновление ребенка, достигшего 10-летнего возраста.

    Вопросы об усыновлении (удочерении) утверждены постановлениями Правительства РФ от 15 сентября 1995 г. № 917 и от 29 марта 2002 г. «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства». Закон гарантирует тайну усыновления, разглашение которой -- уголовное преступление (ст. 155 УК РФ). Уголовное преступление -- незаконное усыновление (ст. 154 УК РФ).

    В последнее время отмечен рост числа усыновлений иностранными гражданами (в 1994 г. за рубеж было передано 2312 детей, что составляет 3,3 % от усыновленных и взятых под опеку внутри страны). В 1999 году усыновлено 6265 детей (47,3 % от общего числа усыновленных).

    Социальный работник должен получить обширную информацию по следующим вопросам: готов ли ребенок к усыновлению, проводится ли оно добровольно, без чьего-либо нажима, законным путем, есть ли согласие кровных родителей и самого ребенка, когда это возможно.

    При выезде в другую страну необходимо знать, есть ли разрешение на выезд, как будет осуществляться контроль за усыновлением, готовы ли усыновители (психологически, физически, социально, экономически усыновить ребенка), каков их культурный уровень, нужен ли им действительно ребенок и нет ли здесь корыстных побуждений.

    При принятии ребенка в новую семью необходим адаптационный период для ребенка и его новых родителей. Играют роль семейный уклад, взаимоотношения, экономические возможности новых родителей. Длительность периода адаптации зависит от возраста, характера, знаний, особенностей воспитания ребенка (особенно если новые родители -- бездетные).

    В 1999 год проделана большая работа общественности, четко регламентирующая процесс усыновления для максимальной защиты прав детей и предотвращения злоупотребления при таком усыновлении.

    3. Опека (попечительство)

    Это наиболее распространенная форма семейного устройства детей-сирот в целях их содержания, воспитания и образования.

    С падением уровня жизни российских граждан и в результате кризиса 1998 г. введен в действие Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25 июня 1998 г. № 90-ФЗ, который гласит, что опека устанавливается над детьми до 14 лет, попечительство -- с 14 до 18 лет.

    Опекуны являются представителями подопечных и совершают от их имени все необходимые сделки. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно (ст. 32, 33 ГК РФ).

    Обязанности по опеке (попечительству) выполняются безвозмездно, на содержание ребенка выплачиваются ежемесячно денежные средства, порядок и размер выплаты установлен Правительством РФ. Государство осуществляет постоянный надзор за условиями жизни подопечного, как опекун выполняет свои обязанности (ими обычно становятся близкие родственники ребенка). Он должен воспитывать ребенка и заботиться о его здоровье. Закон предусматривает защиту ребенка от злоупотреблений опекунов, ограничивает их полномочия и самостоятельность при распоряжении имуществом подопечного (ст. 37 ГК РФ).

    В 1999 г. под опеку (попечительство) было передано 58,5 тыс. детей, что меньше, чем в предыдущие годы. Практически во всех субъектах РФ причиной сдерживания развития этой формы устройства является несвоевременная и неполная выплата пособий на подопечных детей.

    4. Новые формы устройства детей-сирот: приемная семья

    Форма устройства детей-сирот и детей без попечения родителей составляется на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание на срок, установленный договором, но договорные обязательства не всегда и несвоевременно выполняются и не в полном объеме выплачиваются денежные средства. В приемную семью ребенка могут взять отдельные граждане или супруги. Они получают оплату за свой труд и выполняют функцию воспитателей. Согласно Положению о приемной семье, утвержденному Правительством РФ в 1996 г., в семью может быть взято не более 8 детей. Государственные органы и органы местного самоуправления выделяют денежные средства на воспитание каждого ребенка, а также льготы, установленные законодательством.

    В целях приведения в соответствие с действующим законодательством порядка выплаты денежных средств на подопечных детей издан приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, личного инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)» от 19 августа 1999 г. № 199, зарегистрированный от 17 февраля 2000 г. № 2120.

    Ребенок старше 10 лет должен давать свое согласие. Нельзя разъединять братьев и сестер. Перспективной формой семейного воспитания осиротевших детей являются замещающие семьи, или семьи патронажных воспитателей. Эта форма применяется на 6 территориях РФ с учетом местных условий и возможностей.

    попечительство усыновитель родительский сиротство

    5. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Эти учреждения дифференцированы. Дети в возрасте от 0 до 3 лет помещаются в дома ребенка (учреждения здравоохранения). В настоящее время в России функционирует 272 дома ребенка (к 1992 г.), в которых воспитывается около 20 тыс. детей, причем около 50 % из них составляют:

    «отказные дети» и дети-«подкидыши». Чаще всего это дети матерей-одиночек и юных матерей, не имеющих чувства материнства и психологически незрелых;

    небольшая часть детей, имеющих врожденные уродства, недостаточное материальное обеспечение и жилищные условия;

    дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав (асоциальное поведение, употребление алкоголя, наркотиков, жестокое обращение с детьми);

    дети недееспособных родителей, а также безвестно отсутствующих и т.д.

    Дети старше 3 лет переводятся в детские дома дошкольного и школьного возраста. К ним относятся образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания (детские дома-интернаты для детей-инвалидов, с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры, социальные приюты).

    В России каждый пятый детский дом -- учреждение для умственно отсталых и физически неполноценных детей.

    Последнее время растет численность детей-сирот, воспитывающихся в интернатских учреждениях.

    Среди детских домов растет число домов смешанного типа (для детей дошкольно-школьного возраста), и это становится преобладающим видом среди образовательных учреждений для детей-сирот. Их доля составляет 73,4 % от общего числа детских домов всех видов.

    6. Проблемы, связанные с сиротством

    Проблема воспитания и социализации детей-сирот.

    Дети, лишенные материнской ласки, опоры, испытывают материнскую депривацию, отстают в нервно-психическом, психосоциальном, физическом развитии. Эти изменения личного характера остаются обычно на всю жизнь.

    Очень тяжело ребенок переносит смену одного учреждения другим, меняется микросреда, что тяжело отражается на его психике, характере, вызывая стресс, нервные срывы, ему приходится снова адаптироваться к другой обстановке.

    Дети-сироты, воспитываясь в государственных учреждениях, детских домах, интернатах, постоянно находятся в одной и той же обстановке. При отсутствии семейной обстановки они испытывают сенсорную и эмоциональную депривацию. Это необходимо учитывать при организации новых детских домов. Группы должны быть небольшими, чтобы социальное и эмоциональное окружение было близко к семейному. Следует организовывать комнаты «семейного типа», где ребенок ощутил бы себя в домашней обстановке, увеличивать штат воспитателей для проведения индивидуальной работы. Нужно как можно реже переводить ребенка из одного учреждения в другое. Часто возникает проблема формирования навыков самостоятельной жизни: очень часто выпускники интернатских учреждений не имеют элементарных бытовых навыков. Существуют также проблемы социальной адаптации, неподготовленности к дальнейшей жизни, проблемы нормального общения друг с другом и окружающим миром.

    Дети очень ожесточены, замкнуты, «скрытая дедовщина» откладывает отпечаток на их характер, дети испытывают состояние социальной депривации.

    Близко к этой проблеме стоит проблема создания семьи.

    Социально-бытовая дезадаптация, проблема общественного мнения, отсутствие опыта семейной жизни мешает таким детям создавать семью. Общество жалеет сирот раннего возраста и очень безжалостно и жестоко к подросткам (учитывая особенности данного возраста, девиантное поведение, агрессию и т.д.). Отсутствие полоролевой идентификации, неумение регулировать внутрисемейные отношения, слабая материальная обеспеченность, обеспеченность жильем, а также проблема профориентации и обучения не способствуют созданию семьи.

    Проблема обучения. Такие дети хуже учатся и только 20 % воспитанников сиротских учреждений могут учиться по программе массовых школ. В 1994 г. лишь 15 % из них поступили в средние и высшие профессиональные учебные заведения.

    Слабо выявляются и развиваются индивидуальные способности детей-сирот. Отсутствие материальных средств для выбора профессии, дальнейшей учебы, как правило, приводит к неудовлетворению своим социальным статусом.

    Медико-социальные аспекты здоровья.

    Социальное существование воспитанников детских домов приводит к повышению заболеваемости, формированию хронических патологий, отрицательно влияет на физическое здоровье, умственное, физическое развитие.

    К 6-летнему возрасту в 2,5 раза увеличилось количество детей с невротическими реакциями (1992 г.), нарушением зрения, ЛОР-патологией, отставанием психического развития.

    Таким образом, в основном у детей-сирот преобладают изменения психики и формируются психические заболевания.

    Решение проблем сиротства должно строиться по двум основным направлениям: профилактика сиротства как социального явления и решение проблем сирот.

    Профилактика социального сиротства.

    Эффективная семейная политика, направленная на защиту малообеспеченных семей и т.д., защиту матерей-одиночек, подготовку молодежи к семейной жизни, работа в неблагоприятных семьях, направленная на изменение образа жизни родителей, изменение воспитания детей в семье.

    Решение проблем сирот заключается в:

    совершенствовании системы попечительства и сиротства, поощрении государством;

    поощрении государством семейных форм устройства детей и создании оптимальных условий для их воспитания и развития;

    улучшении психологической работы;

    создании индивидуальных программ работы детских учреждений с учетом особенностей детей: сформированности у них навыков и способностей к различным видам трудовой деятельности, особенностей личности, развития индивидуальных наклонностей;

    расширении малых семейных детских домов;

    создании службы социальных работников, обеспечивающих облегчение социальной адаптации ребенка и подготовку детей для оформления усыновления, опеки, попечительства;

    выявлении индивидуальных психологических особенностей ребенка при поступлении в детский дом и проведении с учетом этого профилактики социальной адаптации;

    дифференцированном подходе к ребенку с учетом его индивидуальных особенностей;

    наличии определенного запаса знаний по возрастным закономерностям развития и особенностям воспитания в детских домах;

    создании условий жизни в сиротских домах для оптимизации здоровья и развития;

    помощи в социальной адаптации по достижении совершеннолетия.

    7. Основные законодательные акты по социальной защите детей-сирот

    Гражданский кодекс РФ.

    Статья 32. Опека.

    Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.

    Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

    Статья 33. Попечительство.

    Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

    Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.

    Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

    Статья 37. Распоряжение имуществом подопечного.

    Доходы подопечного гражданина, в том числе доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.

    Без предварительного разрешения органов опеки и попечительства опекун или попечитель вправе производить необходимые для содержания подопечного расходы за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода.

    Опекун не вправе без предварительного разрешения органов опеки и попечительства совершать, а попечитель -- давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

    Порядок управления имуществом подопечного определяется законом.

    Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

    Семейный кодекс РФ.

    Статья 127. Лица, имеющие право быть усыновителями. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола за исключением:

    лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

    супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

    лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

    бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

    лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством РФ.

    Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

    Уголовный кодекс РФ.

    Статья 154. Незаконное усыновление (удочерение).

    Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство) на воспитание в приемные семьи, совершенные незаконно или из корыстных побуждений, -- наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

    Статья 155. Разглашение тайны усыновления (удочерения).

    Разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корысти или иных низменных побуждений, -- наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    Министерство образования РФ Министерство здравоохранения РФ

    Приказ 05.11.92 №404/285

    О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Объявляем постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

    В целях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 1991 г. № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР», а также решений шестого Съезда народных депутатов Российской Федерации Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечивать в первоочередном порядке учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продуктами питания, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием.

    Установить с 1 июня 1992 г. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях, независимо от их типа и ведомственной принадлежности:

    нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, согласно приложениям № 1, 2, 3 к настоящему постановлению;

    суммы расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг на каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 4 процентов расчетной стоимости содержания воспитанника в этих учреждениях. Предоставить право администрации детских домов и школ-интернатов всех типов по согласованию с советом учреждения определять размер выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на их личные расходы.

    Распространить нормы материального обеспечения и льготы, установленные для воспитанников вышеуказанных учреждений на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на опеку (попечительство) в семьи граждан.

    Министерству образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации разработать в месячный срок положение о порядке выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством).

    Выпускникам учебно-воспитательных учреждений всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в профессиональные, средние специальные и высшие учебные заведения выдавать комплект новой одежды, обуви, а также единовременное денежное пособие в сумме двух минимальных размеров оплаты труда.

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также студенты и учащиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия не ниже 80 % минимальной гарантированной стипендии, установленной для студентов и учащихся высших, средних специальных и всех типов профессиональных учебных заведений, а также ежегодное пособие в размере месячной стипендии до окончания ими обучения.

    Выпускники учебных заведений и учебно-воспитательных учреждений всех типов, в том числе ведомственных, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием согласно приложению 4 к настоящему постановлению, а также единовременным денежным пособием в сумме двух минимальных размеров оплаты труда.

    Предоставить право руководителям учебно-воспитательных учреждений и учебных заведений взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, предусмотренных в приложении 4 к настоящему постановлению, выдавать по желанию выпускников денежную компенсацию в размерах, необходимых для их приобретения (по натуральным нормам), или перечислять указанную компенсацию в качестве вклада на имя выпускника в учреждения Сберегательного банка Российской Федерации.

    Рекомендовать банкам Российской Федерации предоставлять лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их трудоустройстве долгосрочные кредиты на льготных условиях для жилищно-бытового устройства и приобретения товаров длительного пользования.

    Родителям, воспитателям приемных семей, взявшим на воспитание не менее 5 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установить ежемесячное денежное содержание в размере не менее максимальной ставки, предусмотренной для воспитателей детских домой.

    Кроме того, за воспитание каждого ребенка, не достигшего 3-летнего возраста или имеющего отклонения в психическом и физическом развитии, дополнительно выплачивать не менее 50 % минимального размера оплаты труда.

    В случае болезни родителей-воспитателей или их длительного отсутствия по уважительным причинам в соответствии с действующим законодательством лицам, заменяющим их в этот период, денежное содержание выплачивать в размере, предусмотренном настоящим пунктом.

    При этом ежемесячное денежное содержание родителям-воспитателям сохраняется.

    Министерству образования Российской Федерации совместно с Российским детским фондом в месячный срок разработать и представить Правительству Российской Федерации на утверждение Положение о приемных семьях.

    Министерству образования Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по разработке и реализации подпрограммы «Дети-сироты» к комплексной программе «Дети- России».

    Министерству образования Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами представить в месячный срок Правительству Российской Федерации предложения о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из настоящего постановления.

    Е. Гайдар

    «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством». (Из п. 1 ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка.)

    Размещено на Allbest.ur

    Подобные документы

      Стратегические проблемы борьбы с сиротством. Законодательство в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы опеки и попечительства. Основные социального причины сиротства в Российской Федерации.

      курсовая работа , добавлен 17.12.2013

      Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основные направления его реформирования. Органы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, их обязанности.

      дипломная работа , добавлен 08.06.2010

      Место и роль института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном российском обществе. Проблемы, связанные с вопросами образования детей-сирот, медицинского обслуживания, прав на имущество, прав на жилье.

      курсовая работа , добавлен 24.05.2013

      Общие положения об опеке и попечительстве. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без защиты личных и имущественных прав и интересов. Приоритетность семейных форм устройства детей-сирот.

      курсовая работа , добавлен 26.11.2011

      Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как особая социальная категория граждан. Защита прав и приоритетные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нормативно-правовая база их социальной поддержки.

      курсовая работа , добавлен 11.01.2011

      Обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие, правовая природа и условия усыновления ребят. Характеристика опеки и попечительства над малышами. Приемная семья и иные формы устройства одинокого ребенка.

      дипломная работа , добавлен 18.08.2017

      Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок и принципы усыновления детей иностранными гражданами, нормативно-законодательные основы. Обоснование изменений в законодательстве по усыновлению иностранными гражданами.

      курсовая работа , добавлен 06.11.2015

      Социально-юридический анализ института устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство) как форма семейного устройства. Приемная и патронатная семьи, их правовое регулирование. Устройство детей в организации для детей-сирот.

      дипломная работа , добавлен 13.08.2017

      Исторический аспект устройства детей в семьи. Сравнительная характеристика форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Правовые последствия усыновления и контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей в России.

      курсовая работа , добавлен 20.09.2015

      Анализ правовой регламентации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в Республике Беларусь. Усыновление (удочерение) как приоритетная форма. Анализ института опеки и попечительства применительно к несовершеннолетним.