В текущем году лицензия МЧС и пожарная лицензия выдается на тех же условиях, что и ранее, но срок ее действия ограничен и окончится с 1 января 2011 года. После этого работать согласно пожарным лицензиям в этой области будет невозможно и незаконно. А это означает, что сегодняшним владельцам лицензии МЧС в ближайшем будущем необходимо будет стать членом СРО. Срок действия пожарной лицензии ограничивался 5 годами, допуск СРО к выполнению определенных работ также будет выдаваться сроком на 5 лет. Текст законопроекта: 08.01.2010 г.

    Вносится депутатами Государственной Думы В.А. Востротиным, М.И. Гришанковым Г.В. Гудковым, В.И. Колесникомым, А.Д.Куликовым, В.С. Плескачевским, А.М. Розуваном Проект № 305620-5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности Статья 1 Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649, 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33,ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30 ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить частью второй следующего содержания: "Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности (далее – саморегулируемые организации) – некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях организации выполнения, входящими в состав указанных организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей работ и услуг в области пожарной безопасности."; 2) часть первую статьи 24 дополнить абзацами следующего содержания: "независимая оценка пожарного риска; расчет по оценке пожарного риска."; 3) дополнить главой VI следующего содержания: "ГЛАВА V I . САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 391. Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации осуществляются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" и настоящей главой. Основные цели, содержание деятельности саморегулируемых организаций направлены на: предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (далее - вред) при выполнении и оказании услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций; повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций. Статья 392. Приобретение статуса саморегулируемой организации Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, объединяющая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения пожарной безопасности по одному или нескольким видам работ, услуг определенных частью второй настоящей статьи и внесенная в государственный реестр саморегулируемых организаций. Виды работ и услуг в области пожарной безопасности по профилактике пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе, производству и проведению испытаний пожарно-технической продукции, выполнению проектных и изыскательских работ, проведению научно-технического консультирования и экспертизы, испытанию веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность, обучению населения мерам пожарной безопасности, огнезащитным и трубо-печным работам, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты, ремонту и обслуживанию пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановлению качества огнетушащих средств, независимой оценке пожарного риска, расчетам по оценке пожарного риска должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемой организации, и имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг. Работы и услуги в области пожарной безопасности, оказываемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляются без вступления подразделений федеральной противопожарной службы в саморегулируемую организацию в области пожарной безопасности. Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - орган надзора за саморегулируемыми организациями), в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", и статьей 393 настоящего Федерального закона. Статья 393. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих виды работ и услуг в области пожарной безопасности указанные в части второй статьи 392 настоящего Федерального закона, при условии ее соответствия следующим требованиям: объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц; наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации. При этом обязательное страхование ее членами ответственности за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; наличие документов, предусмотренных статьей 394 настоящего Федерального закона. При определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо. При определении числа членов некоммерческой организации учитываются только юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответственно выполняющие виды работ и услуг в области пожарной безопасности. Статья 394. Документы саморегулируемой организации Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить: стандарты саморегулируемой организаций – документы, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами в области пожарной безопасности требования к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности, к результатам выполнения указанных работ и оказанию услуг, системе контроля за выполнением указанных работ и оказанием услуг; требования к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности; правила контроля в области саморегулирования – документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; правила саморегулирования – документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Документы саморегулируемой организации не должны: противоречить требованиям установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, нормативными документами Российской Федерации; устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации; привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам. Статья 395. Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности (далее – свидетельство о допуске). Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. Срок действия свидетельства о допуске – 5 лет. При отсутствии в период срока действия свидетельства о допуске нарушений стандартов и правил саморегулируемой организации со стороны члена саморегулиремой организации, по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулироуемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации, свидетельство о допуске продлевается на установленный настоящим Федеральным законом срок. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы или оказывать услуги при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ. Минимально необходимые требования к выдаче свидетельства о допуске: наличие у работников юридического лица, у работников индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности. При этом не менее трех работников должны иметь высшее профессиональное образование или не менее пяти работников – среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее трех лет для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее пяти лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование; наличие у индивидуального предпринимателя, руководителя организации высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, а так же стажа работы по специальности не менее чем пять лет; повышение квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей организаций не менее одного раза в 5 лет. Действие свидетельства о допуске к работам прекращается: по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации; по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ; по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок выявленных нарушений в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 10 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"; по решению суда; в случае прекращения членства в саморегулируемой организации. Статья 396. Административная ответственность за нарушение требований при в ыполнении работ и услуг в области пожарной безопасности, которые оказывают влияние на пожарную безопасность объектов защиты Административную ответственность за нарушение требований при выполнении работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске, если такое свидетельство является обязательным и нарушение минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске несут юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 2 Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 11, ст. 956; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3455; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 7, 15; № 30, ст. 3748, 3749, 3750; № 45, ст. 5427; № 46, ст. 5554; № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1944; № 29, ст. 3413; № 30, ст. 3604; № 52, ст. 6227; 2009, № 1, ст. 15, 17; № 29, ст. 3614) следующие изменения: 1) подпункт 39 пункта 1 статьи 17 признать утратившими силу; 2) статью 18 дополнить пунктом 62 следующего содержания: "62. С 1 января 2011 года прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 28, ст. 2975; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 29, ст. 3635) следующие изменения: 1) дополнить статьей 9.5.2 следующего содержания: "Статья 9.5.2 Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске 1. Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, если такое свидетельство является обязательным, – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 3. Повторное в течение года несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; 2) часть 2статьи 23.1 после слов "частью 3 статьи 9.5.1" дополнить словами "частью 3 статьи 9.5.2"; 3) часть 1 статьи 23.34 после слов "предусмотренных статьями 8.32," дополнить словами "9.5.2,". Статья 4 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; 2008, № 30, ст. 3604) следующие изменения: 1) в части 2 статьи 47 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, пожарной безопасности"; 2) в части 4 статьи 48 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области проектирования, пожарной безопасности"; 3) в части 2 статьи 52 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области строительства, пожарной безопасности". Статья 5 Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг, выданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действует до наступления обстоятельств, предусмотренных частью седьмой статьи 395 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона)". Статья 6 Абзац сорок первый подпункта "а" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 27, ст. 2719) признать утратившим силу. Статья 7 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 2 и статьи 6 настоящего Федерального закона. 2. Пункт 1 статьи 2 и статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года. Президент Российской Федерации Д. Медведев

Уже несколько лет подряд в строительном сообществе курсировали слухи о том, что известной нам системе саморегулирования скоро наступит конец. Что вот-вот полетят головы саморегулируемых организаций (и с ними в неизвестном направлении полетят собранные деньги строителей). И что вот-вот все станет совсем по-другому. Теперь понятно, что именно в 2017 году эти слухи действительно стали реальностью. При […]

  • Мальчик кричал «волки» очень долго. Так вот, господа: волки. Это далеко не первая строительная саморегулируемая организация, которую исключают из реестра Ростехнадзора по наводке Нацобъединения. Далеко не первый случай, когда сотни неосторожных строительных компаний остаются без допуска, тысячи строителей остаются без работы, и многие тысячи членов их семей — без средств к существованию (и все это, […]

  • Стоимость вступления в СРО — один из первых показателей саморегулируемой организации, на который вам стоит обратить внимание. Если, конечно, переплачивать за одни и те же вещи в два и более раза — не в ваших правилах. Впрочем, если бы это было в ваших правилах, вы вряд ли бы стали успешным бизнесменом, не так ли?

  • Сколько кровавых слез уже пролито по поводу регионализации… А ведь регионализация — это не единственное гнилое яблоко, которым законотворцы угостили строительную отрасль в 372-ФЗ. Есть еще и «единый реестр специалистов»… Это нововведение касается всех. Строителей, переходящих в региональные СРО. Никуда не переходящих строителей. Проектировщиков и изыскателей, которых регионализация вообще не затронула. Требования к специалистам по […]

  • Всё, господа. Все уведомления приняты, уведомления больше не принимаются. Крайним сроком для их подачи было первое декабря. Что это значит для тех, кто успел — и для тех, кто не успел? Что делать дальше? Давайте разбираться. Первый этап изменений, связанных с переходом в региональные саморегулируемые организации, закончен. На этом этапе от строителей требовалось принять решение […]


  • Саморегулируемая организация в области пожарной безопасности - это некоммерческая организация, которая создана для осуществления регулирования и контроля деятельности компаний и ИП, занимающихся проведением работ и оказанием услуг в сфере пожарной безопасности, в том числе монтажом средств и систем предупреждения и предотвращения пожара, а также пожарно-технических средств.

    СРО в данной сфере в данный момент является добровольным, вступление не отменяет необходимости оформлять лицензию. В настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности». Согласно этой правовой норме членство в СРО станет обязательным для субъектов, занимающимися услугами в области обеспечения пожарной безопасности и охраны, и заменит собой лицензию.

    СРО в пожарной безопасности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
    - Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
    - Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
    - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой с момента включения в единый государственный рееср СРО в области пожарной безопасности (в данный момент - ).
    Для того, чтобы некоммерческая организация получила статус СРО требуется, согласно новому проекту закона, чтобы она объединяла в себе не менее 50 организаций и ИП, а также имела в наличии компенсационный фонд - в размере не менее чем 50 000 рублей на одного члена. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности подлежит обязательному страхованию. В данный момент, для регистрации добровольного СРО, требуется не менее 25 членов (ИП и юрлиц), с минимальным взносом на каждого 3 000 рублей.

    СРО должна разработать и утвердить следующие документы:
    - стандарты СРО;
    - правила контроля в области саморегулирования;
    - требования к предпринимательской деятельности членов СРО;
    - систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение правил контроля и саморегулирования, требований технических регламентов и требований стандартов СРО.

    Контроль за деятельностью добровольных СРО в области пожарной безопасности осуществляет в настоящее время Росреестр (лицензирование осуществляет МЧС России).

    Целями деятельности СРО является:
    - предупреждать причинение вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, а также государственному и муниципальному имуществу, объектам культурного наследия и имуществу организаций;
    - охранять окружающую среду, жизнь и здоровье животных;
    - повышать качество противопожарных услуг;
    - способствовать снижению административных барьеров.

    Основные направления деятельности СРО:
    - разработка и утверждение стандартов и правил;
    - представление интересов своих членов в отношениях с органами госвласти;
    - осуществление контроля за соблюдением членами СРО законов, установленных правил и стандартов в области пожарной безопасности; - ведение реестра субъектов, входящих в данное СРО;
    - организация информационного и методического обеспечения своих членов.

    Преимущества СРО в области пожарной безопасности:
    - осуществляет защиту прав и законных интересов членов;
    - членство в СРО ведет к повышению качества осуществляемых работ;
    - членство способствует взаимной поддержке ее членов;
    - осуществляет информационную поддержку членов.

    Для вступления в добровольное СРО в пожарной безопасности необходимо представить следующие документы:
    - Регистрационные и учредительные документы ИП и юрлиц (свидетельства ОГРН, ИНН, устав, выписку из ЕГРЮЛ, приказ о назначении руководителя), информацию на специалистов;
    - Оплатить взносы.

    Национальный Союз саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности:
    Предполагается, что все СРО данной области войдут в Национальный Союз, который представляет из себя общероссийскую негосударственную некоммерческую организацию. Являясь юридическим лицом Союз имеет свои расчетные счета, собственную печать, собственные бланки и штампы.
    Высшим органом Союза является Всероссийский съезд СРО, который заседает не реже чем раз в 2 года.
    Коллегиальный исполнительный орган Союза - Президиум, состав которого избирается на 4 года тайным голосованием.

    Задачи Союза:
    - вести реестр СРО (членов Союза);
    - соблюдать общественные интересы СРО;
    - обеспечивать взаимодействие СРО с органами государственной власти, с потребителями услуг и работ;
    - защищать права СРО;
    - координировать деятельность, создавать при минимальных усилиях и затратах единую систему саморегулирования производства продукции, оказания услуг и выполнения работ в области пожарной безопасности;
    - разработка и утверждение стандартов СРО;
    - разработка нормативных документов в области пожарной безопасности;
    - представление рекомендаций и экспертиза нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность в пожарной безопасности;
    - составление программ профессиональной подготовки и переподготовки;
    - методическое сопровождение субъектов СРО;
    - организация и осуществление деятельности общероссийского третейского суда;
    - организация и осуществление деятельности общероссийской аттестационной комиссии;
    - рассмотрение жалоб и ходатайств как членов СРО, так и потребителей их услуг и продуктов.


    Пожарное СРО
    или лицензия? Законодательство в сфере лицензирования меняется столь динамично, что представителям производственного сектора не всегда удается отследить нововведения и оперативно разобраться в новых требованиях.

    Специалисты компании Benchmark consulting Group помогут вам сориентироваться в законодательных новшествах и обеспечат всестороннюю информационную поддержку при вступлении в пожарное СРО .

    Что дает вступление в пожарное СРО?

    Предполагается, что согласно предложенному законопроекту № 305620-5 в ближайшем будущем вступит в силу закон, отменяющий лицензирование в сфере пожарной безопасности. В связи с чем, допуск пожарного СРО понадобится всем организациям, выполняющим:

    • профилактические мероприятия по предотвращению пожаров и обучение населения мерам пожарной безопасности;
    • производство и тестирование изделий пожарно-технического назначения;
    • изыскательские, проектные работы, испытания, экспертизы и научно-техническое консультирование;
    • трубо-печные и огнезащитные работы;
    • работы по монтажу, ремонту и сервису систем противопожарной защиты;
    • сервисное обслуживание первичных средств пожаротушения;
    • экспертную независимую оценку пожарного риска.

    Вплоть до окончательной отмены лицензирования в сфере пожарной безопасности, пожарные СРО предполагают возможность льготного вступления в состав членов некоммерческого партнерства. В частности, многие пожарные СРО предлагают сниженные членские и вступительные взносы, а также минимизированные размеры страхования для новых членов пожарного СРО.

    На текущий момент единственным документом, обеспечивающим легальный допуск к ведению официальной деятельности в области пожарной безопасности, является на деятельность по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, ряд пожарных СРО (саморегулируемых организаций в форме некоммерческого партнерства) уже сегодня вполне успешно функционирует, реализовывая комплексное правовое сопровождение профессиональной деятельности членов организации и оказывая полномасштабную поддержку в аттестации персонала и повышении квалификации сотрудников.


    Вступив в пожарное СРО уже сейчас, вы сэкономите время и деньги в будущем. Ведь после отмены лицензирования, большинство компаний отрасли пожарной безопасности будут стремиться как можно быстрее оформить свидетельство о допуске СРО, дабы избежать простоев в работе, и в то же время не попасть под административную ответственность, ввиду оказания услуг без свидетельства о допуске пожарного СРО.

    Эксперты учебно-консалтингового центра АКСОН (ГК ЦЭСК) готовы помочь вам оперативно вступить в любую СРО пожарной безопасности по вашему выбору в Москве, Санкт-Петербурге, Казани!

    Условия вступления в СРОПБ

    *Сумма платежа зависит от избранной СРОПБ и страховой компании.

    Все вышеуказанные платежи являются официальными. Перечисления производятся согласно договору на расчетные счета компании, предоставляющей юридические услуги, СРОПБ и страховой компании.

    Срок, в течении которого осуществляется вступление в СРО пожарной безопасности зависит от скорости оплаты обязательных платежей и предоставления необходимого пакета документов.

    Либерализация разрешительной системы в РФ продолжает развиваться и охватывает всё новые сферы бизнеса. Вступление в СРО пожарной безопасности в скором времени будет необходимым условием продолжения легальной деятельности профильных организаций.

    8.01. 2010 года Министерством экономического развития РФ был одобрен законопроект о саморегулировании в сфере обеспечения пожарной безопасности. Через шесть месяцев 9-го июля 2010 г. в первом чтении Государственная Дума РФ принимает проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» №305620-5.

    Хотя на текущий момент лицензии МЧС – единственный официальный разрешительный документ, уже существует ряд созданных в добровольном порядке СРОПБ и некоммерческих партнерств в сфере пожарной безопасности, ожидающих получения статуса саморегулируемой организации.

    Данные НП и СРО оказывают всестороннее содействие своим членам в вопросах организации повышения квалификации в сфере пожарной безопасности и аттестации специалистов, реализовывают комплексную информационно-правовую поддержку, тем самым обеспечивая в переходной период стабильность развития их бизнеса.

    Кроме того, до момента окончательной отмены лицензирования в данной сфере вступление в СРО пожарной безопасности связано с дополнительными преимуществами в виде сниженных вступительных и членских взносов, уменьшенных размеров страхования и лояльных условий вступления.

    Не стоит забывать и о том, что после вступления в силу закона, отменяющего лицензирование в сфере пожарной безопасности, компании, оказывающие услуги без допусков соответствующих саморегулируемых организаций будут нести административную ответственность в виде наложения штрафных санкций.

    Что такое СРО пожарной безопасности (СРОПБ)?

    Саморегулируемые организации пожарной безопасности (сокращенно СРОПБ) создаются в форме некоммерческих партнерств и объединяют ИП, предприятия, организации различной формы собственности, профессиональная деятельность которых связана с обеспечением пожарной безопасности, монтажом тех. средств, а также систем предупреждения и предотвращения пожаров (с-мы тушения пожаров, пожарная сигнализация).

    Для каких предприятий вступление в СРО пожарной безопасности является необходимым?

    В соответствии с законопроектом № 305620-5 допуск СРОПБ необходим предприятиям и организациям осуществляющим:

    • профилактику пожаров и обучение мерам пожарной безопасности населения;
    • выпуск и тестирование пожарно-технической продукции;
    • изыскательские и проектные работы;
    • экспертизы и научно-техническое консультирование;
    • испытание конструкций, оборудования, изделий, материалов, и веществ на пожарную безопасность;
    • трубо-печные и огнезащитные работы;
    • монтажные и ремонтные работы, а также тех. обслуживание средств и систем противопожарной защиты;
    • обслуживание и ремонт первичных средств тушения пожара, пожарного снаряжения;
    • восстановление качественных параметров огнетушащих средств
    • независимую оценку пожарного риска.

    Мы готовы помочь вам детально разобраться в незнакомой вам процедуре получения членства в некоммерческом партнерстве и саморегулируемой организации.

    Наличие обширной практики взаимодействия с СРО даёт нам возможность подобрать НП или СРОПБ оптимально соответствующее специфике вашей деятельности.

    Компания, претендующая на членство вСРО пожарной безопасности, должна подготовить определённый пакет документов . Данный вопрос также будет профессионально решен нашими специалистами.