Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

При международной транспортировке грузов и особенно пассажиров на первый план выходит обеспечение безопасности движения. Не последнюю роль в этом играет соблюдение водителем режима труда и отдыха. Как показывает практика, его нарушения могут иметь весьма печальные последствия.

В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание на государственном уровне. В частности, в Трудовом законодательстве прописано положение о режиме труда и отдыха водителей, которое следует неукоснительно соблюдать. Кроме того, существует особый приказ Министерства транспорта, в котором также закреплены особенности режима для водителей, перевозящих грузы и/или пассажиров:

  • длительность рабочей смены при 5- и 6-дневной рабочей неделе,
  • продолжительность обеденного перерыва, отдыха между сменами и в выходные дни и др.

Часть вторая статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение официально зафиксированных норм и требований, регламентирующих режим работы и отдыха водителей, занимающихся перевозками людей и/или грузов.

Объектом правонарушения в данном случае является сама безопасность дорожного движения при выполнении транспортных перевозок грузовыми автомобилями или пассажирскими автобусами, а субъектом – физическое лицо, осуществляющее международную транспортировку людей или грузов. При этом административная ответственность и штрафные санкции (от 1000 до 3000 рублей) могут быть применены как к гражданам РФ, так и к иностранным водителям, вне зависимости от того, было ли нарушение совершено намеренно или по неосторожности.

Такая строгость объясняется тем, что последствия несоблюдения водителем режима могут быть весьма опасными. Нарушение нормативов труда и отдыха может стать причиной физического переутомления и потери концентрации внимания. Это в разы повышает вероятность совершения ДТП, которое может угрожать не только жизни и здоровью самого водителя, но и безопасности пассажиров и иных лиц (например, пешеходов или водителей других транспортных средств).

Нарушение п.2 статьи 11.23 КоАП может также причинить значительный материальный ущерб (порча транспорта и перевозимых грузов, повреждение дорожного покрытия или ограждений и пр.).

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

Положения статьи 11.23 КоАП РФ используются в следующих статьях:
  • Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
    6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 КоАП РФ, -
  • Органы внутренних дел (полиция)
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор

Александр, здравствуйте!

В настоящее время штраф по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ могут выписывать как на водителя, так и на владельца ТС. В зависимости от того, на кого составлен протокол, будет различаться и штраф - на водителя 1-3 тыс. руб., на должностное лицо (ИП в Вашем случае) - 5-10 тыс. руб.

Поскольку, как я понимаю, работаете Вы на автомобиле хозяина, то и обязанность по его оборудованию тахографом лежит на нем, соответственно, протокол в идеале должен был быть составлен на ИП.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

является ИП юридическим лицом

ИП юридическим лицом не является, но для применения норм КоАП ИП рассматривается не так гражданин, а как должностное лицо.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

По опыту западных стран к нам приходит многое… Еще одним таким нововведением ставшим обязательным стал для нас тахограф, то есть устройство контролирующее скорость, перемещение, график режима работы водителя, поломки и т.д., всего 6 параметров. Сделано это было как всегда в угоду безопасности. Электронные тахографы начали появляться в России где-то в 10 году, некоторые из предприятий использовали их уже тогда, но официально и бесповоротно они начали применяться с 2013 года, согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. за номером 36. И теперь если по установке или режиму труда согласно тахографа не соблюдаются какие-либо условия, то это фактически административное нарушение, о котором мы вам и расскажем.

На каких ТС должен быть установлен тахограф

Опять согласно тому же приказу №36 (Приложение 2) про который мы упоминали, тахограф должен быть установлен в обязательном порядке на следующих ТС:

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

- транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки…;
- транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров…

Так вот, теперь мы знаем где должен быть установлен тахограф для чего он и какие параметры контролирует. Осталось задаться вопросом по поводу нарушений, связанных с ним.

Штраф за то, что тахограф не установлен на машине

Первый случай будет касаться варианта, когда тахограф вовсе не установлен там, где он должен стоять. Здесь необходимо обратиться к статье 11.23 КоАП РФ, часть 1. Цитируем:

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию ТС для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, … за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, …- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей.

Еще раз своими словами. Штраф будет выписан в том случае, если тахограф не установлен, не работает, либо с ним были произведены какие-либо манипуляции, подразумевающие подмену данных. Но при этом штраф не могут взять в том случае, если тахограф сломался именно в дороге, а не был изначально уже сломан.
Теперь еще один вариант, когда по тахографу водитель должен отдыхать, а он на само деле находится еще в пути, то есть работает.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха по тахографу

Прежде чем рассказать о штрафе, надо упомянуть о критериях которые ведут к нарушениям. Так для водителей действуют следующие правила:

- каждый водитель должен работать лишь 9 часов в сутки (дважды в неделю это время можно продлить до 10 часов, но соблюдая недельный график с понедельника по воскресенье);
- беспрерывное вождение может составлять лишь 4,5 часа, после чего автомобиль должен быть остановлен, чтобы водитель отдохнул 45 минут (это время можно разбить на два перерыва, если так удобно человеку: один в 15, а второй в 30 минут);
- общее рабочее время не должно превышать 56 часов в неделю;
- ежедневное время отдыха - 11 часов.

И в случае если эти условия не выполняются, снова обращаемся к статье 11.23 КоАП РФ, но уже часть 2. Смотрим.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей.

Опять же своими словами, если режим отдыха и труда для водителя нарушен, то это однозначно штраф, без возможных отступлений.

Можно ли заплатить штраф за тахограф со скидкой 50 процентов

Многие из автолюбителей уже привыкли, что по большинство нарушений, связанных с нарушением ПДД можно оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Главное заплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Однако этот случай не распространяется на главу 11. То есть штраф за тахограф, в случае если он будет выписан, будет оплачиваться в полном объеме, без возможных поблажек…

Вопрос-ответ по теме «Штраф за тахограф»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за корректировку показаний тахометра?
Ответ: Да, такой же как и за то, что он не был установлен вовсе!

Вопрос: Можно ли оплатить штраф за тахометр со скидкой?
Ответ: Нет, глава 11 КоАП РФ (статья 11.23) не предполагает таких послаблений.