Наш экспертный центр предоставляет такую услугу, как независимая техническая профессиональная экспертиза ТС. Все работы выполняются опытными профессионалами.

Независимая техническая экспертиза автомобилей включает:

  • Оценку самого транспорта.
  • Оценку места происшествия.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства проводится только опытными автоэкспертами с применением специального оборудования и выбранной методики.

Актуальность проведения экспертизы (технической) автомобилей

Необходимость в проведении экспертизы ТС обычно возникает при:

  • Отстаивании законных интересов в суде.
  • Разрешении споров в досудебном порядке.

Транспортная независимая экспертиза автомобиля может быть заказана вами в следующих ситуациях:

  • При определении качества ремонта автомобиля или иного транспорта.
  • При установлении причины возникновения дефекта.
  • При выявлении отношения определенного дефекта к страховому случаю.
  • При оценке ущерба в результате ДТП.
  • При выявлении производственных дефектов автомобиля.
  • При подборе транспорта.
  • При необходимости в получении заключения о техническом состоянии транспорта.
  • При обнаружении скрытых повреждений и др.

Независимую техническую экспертизу заказывают:

  • Лица, ТС которых получило повреждения во время ДТП.
  • Покупатели автомобилей.
  • Лица, которые выполнили ремонт своих ТС, но остались не удовлетворены полученными результатами.

Для экспертизы транспортного средства к нам обращаются и другие категории потребителей.

Независимая экспертиза транспортных средств: основные особенности

Техническая экспертиза автомобиля или иного транспорта представляет собой комплекс исследований. Она заключается в установлении причин и последствий повреждающих действий, произведенных в отношении транспортных средств. Также независимая техническая экспертиза автомобиля позволяет выявить наличие или отсутствие в транспортном средстве дефектов производителя.

Предметом исследования являются фактические данные о:

  • техническом состоянии транспортного средства,
  • дорожной обстановке на месте происшествия,
  • возможностях и действиях участников ДТП,
  • механизме дорожно-транспортного происшествия.

Информацию эксперт получает на основе своих специальных знаний и навыков, а также материалов дела.

Объектами экспертизы автомобиля или иного транспорта являются:

  • узлы,
  • системы,
  • механизмы.

Также экспертиза вашего автомобиля подразумевает оценку таких объектов, как:

  • дорожное полотно,
  • место ДТП,
  • следы,
  • материалы уголовного дела и др.

К разряду инженерно-транспортных экспертиз относится экспертиза технического состояния транспортных средств (технико-диагностическая), где следует выделить независимую автоэкспертизу, трасологическую экспертизу вашего ТС, заключающуюся в установлении картины дорожно-транспортного происшествия (ДТП) по его следам, кроме того, проводится экспертиза состояния дороги и дорожных условий. Отдельно следует выделить экспертизы по определению арбитражных и районных судов Москвы и других городов России.

Как проводится независимая экспертиза транспортных средств?

Экспертиза транспортных средств заключается в:

  • Осмотре ТС или поврежденной детали.
  • Фотофиксации видимых повреждений.
  • Оценке скрытых повреждений.
  • Составлении подробного акта осмотра автомобиля.
  • Подготовке экспертного заключения доказательного характера.

Независимая техническая экспертиза транспортных средств: действия заказчика

Независимая техническая экспертиза автомобилей является объективной методикой оценки.

Именно поэтому вам нужно:

  • Максимально честно ответить на все вопросы эксперта.
  • Предоставить документы на транспортное средство.

Также передайте эксперту документы, полученные от страховой компании и сотрудников правоохранительных органов.

Это позволит специалисту объективно оценить техническое состояние авто или другого ТС.

От чего зависит стоимость услуг?

Стоимость экспертизы зависит от ряда факторов:

  • Какая именно техническая экспертиза автомобилей проводится?
  • Какие сведения вы можете предоставить?

Учитываются и другие факторы ценообразования. В любом случае транспортная экспертиза автомобиля выполняется нами на выгодных для клиента условиях.

Работа в регионах

Экспертиза техническая может быть проведена не только для заказчиков из Москвы и Воронежа. Мы работаем и с клиентами из регионов.

Для проведения экспертизы ТС вы можете:

  • Пригласить сотрудников нашего центра в ваш город. Техническая экспертиза ТС будет выполнена в указанном населенном пункте.
  • Приехать в наше отделение в Москве или Воронеже. Транспортная экспертиза будет выполнена на основании предоставленных документов и материалов фотофиксации.
  • Предоставить документы по почте.

Детальную информацию о том, как специалисты проводят независимую техническую экспертизу в регионах, вы получите у менеджеров. С интересующими сведениями можно ознакомиться и на сайте.

Преимущества обращения в нашу организацию

  • Гарантированное качество выполняемых работ. Любая техническая экспертиза автомобилей проводится в соответствии с действующими требованиями и установленными нормами. Наши специалисты располагают всеми знаниями и навыками. Независимая техническая экспертиза автомобиля будет выполнена ими безошибочно. Для повышения точности всех исследований профессионалы используют современный измерительный и иной инструмент, тщательно изучают все аспекты происшествия.
  • Оптимальная стоимость услуг. Независимая экспертиза транспортного средства доступна многим. Важно понимать, что она может помочь вам сократить расходы, получить компенсацию и др. Вы не переплачиваете!
  • Объективная оценка. Независимая техническая экспертиза ТС полностью соответствует своему названию. Она выполняется на основании полученных документов и проведенных осмотров. Транспортная экспертиза автомобиля может стать весомым аргументом в спорах со страховыми компаниями, иными организациями. Отчеты наших экспертов являются важной доказательной базой даже в судах.
  • Оперативность решения задач. Транспортная экспертиза не может быть проведена за несколько минут. Тем не менее мы стараемся максимально сократить ее продолжительность. Техническая экспертиза ТС выполняется достаточно быстро.

Возникли вопросы? Хотите уточнить, как именно производится экспертиза различных транспортных средств? Позвоните по указанным номерам. Специалисты расскажут о том, как выполняется транспортная экспертиза.

Предпосылок возникновения аварии несколько, это могут быть: техническая неисправность автомобиля, несоблюдение ПДД, отсутствие специальных дорожных знаков, несоответствующее государственным стандартам дорожное покрытие. В ситуации, когда определить настоящую причину аварии довольно сложно назначается дорожно-транспортная экспертиза. Данное мероприятие может проводиться экспертами МВД, или же автоэкспертами независимых структур.

Аварийная ситуация порождает много противоречий со стороны участников ДТП, свидетелей и инспекторов ГИБДД. Каждая из сторон может судить ситуацию субъективно, однако, в любом случае виновная сторона должна быть установлена. Для более четкого отображения картины ДТП на место происшествия вызываются эксперты. Сама экспертиза может иметь разный характер, предмет исследования зависит непосредственно от ситуации.

Все ДТП условно делятся на виды:

  • Аварии, возникшие вследствие нарушения ПДД.
  • Аварии, возникшие в результате технической неисправности ТС.
  • Аварии, возникшие вследствие технической невозможности исключить столкновение.

Все вышеперечисленные вариации могут в той или иной степени стать причиной аварии. Касаемо технической невозможности, то к данному термину относят ДТП, возникшие из-за опасных дорожных условий.

Как правило, дорожно-транспортная экспертиза назначается в суде, целью ее проведения является установка виновных лиц в результате действий которых произошло ДТП.

Важно! Судебная дорожно-транспортная экспертиза проводится уполномоченными работниками МВД.

Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий

Объектом изучения экспертизы выступают:

  1. Анализ обстановки на месте ДТП. Исследуется состояние дорожного полотна, проезжей части, обочины и участков, расположенных в непосредственной близости у дороги.
  2. Определение параметров движения автомобилей пострадавших в ДТП. Эксперт, опираясь на различные факторы (следы торможения, осколки, пятна масла и т.д), определяет с какой стороны и на какой скорости двигались автомобили.
  3. Исследование дорожного полотна на предмет уклонов, проломов, выбоин, просадок и других дорожных дефектов. В заключении экспертов указываются все размеры и параметры отклонений и особенностей дорожного полотна, которые могут являться причиной возникновения аварии.
  4. Анализ уровня информационной безопасности на дорожном участке. Проверяется нанесена ли дорожная разметка, присутствуют ли специальные знаки, светофоры и т. д.

Безопасность движения полностью зависит от структуры дорожного покрытия. Так, причиной аварийной ситуации могут стать сдвиги, выбоины, расколы, ямы, гребенки и впадины на дорогах. Ответственность за обеспечение дорожной безопасности несут городские власти и районное управление ГИБДД. Аварийные ситуации, возникающие в результате дефектов асфальтного покрытия, случаются также нередко. В данном случае объектом изучения экспертизы выступает дорога. Ответственность за подобные ДТП несут городские власти, которые собственно и обязаны возмещать ущерб пострадавшему.

Дорожно-транспортная экспертиза обстоятельств ДТП должна разрешать такие вопросы:

  • Какая обстановка на месте аварии. Какое состояние дорожного покрытия, обочины, прилегающих участков к магистрали?
  • Может ли эксперт путем расчета коэффициентов определить параметры движения автомобиля?
  • Есть ли уклоны на дороге (если есть, то какие размеры)?
  • Какой обзор и видимость дороги был у водителей ТС, которые участвовали в аварии?
  • Где возникло и как столкнулись ТС?
  • Как располагались ТС относительно дорожного участка на момент аварии?
  • Была ли техническая возможность у участников аварии избежать происшествия?
  • Какое состояние дорожного полотна и придорожного обустройства?
  • Могли ли неправильное дорожное обустройство (ямы, расколы, отсутствие знаков) повлиять на управление ТС попавшее в ДТП?
  • Какими нормативными актами регламентируются эксплуатационные параметры данного дорожного участка?
  • Какие дефекты были обнаружены на дорожном участке где возникла авария? Какой вид дефекта (размер выбоин и т.д)?
  • Соответствует ли исследуемый участок эксплуатационным параметрам по нормативной документации?
  • Кто должен отвечать за соблюдение требований, перечисленных в нормативно-технической документации на данных автодорожных участках?

Важно! Дорожно-транспортная экспертиза может иметь один или несколько объектов исследования. Так, может быть назначена только трассологическая или автотехническая экспертизы. Если спорные моменты касаются большинства перечисленных вопросов, тогда необходима комплексная экспертиза.

Частная независимая экспертиза может осуществляться через несколько часов после ДТП, за счет одного из участников аварии. Проводить экспертизу разрешается до судебного разбирательства для выяснения обстоятельства аварии, однако, как уже было сказано данная процедура не бесплатна.

Судебную дорожно-транспортную экспертизу могут назначить исключительно в суде по ходатайству одного из участников аварии либо с целью дополнительного расследования для определения виновника. Проводить экспертизу имеет право исключительно эксперт-автотехник (1, 2, 3 разряда). Эксперт-автотехник является специалистом, имеющим специальность «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство» и опыт работы по направлению подготовки не менее 1 года.

Для проведения экспертизы требуется предъявить:

  • схему ДТП;
  • задокументированные письменно опросы свидетелей и участников ДТП;
  • видеозаписи, фотоснимки с места происшествия;
  • акт осмотра ТС;
  • справка о ДТП;
  • постановление об административном правонарушении;
  • протокол административного правонарушения (копия);
  • заключение о наличии неисправностей ТС и стоимости восстановительного ремонта.

Акты осмотра ТС и заключения предоставляет страховая компания, которая выплачивает компенсацию ущерба.

Сроки проведения экспертизы могут колебаться от 2 до 7 дней в зависимости от обстоятельств. В основном на проведение судебной экспертизы отводится не более 10 дней.

Стоимость экспертизы дорожно-транспортного происшествия

Судебная экспертиза должна быть бесплатной. Независимая экспертиза проводится за счет заказчика. Истец имеет право требовать с виновника аварии или страховщика возместить затраты на проведение экспертных работ. Стоимость зависит от вида процедуры, например, комплексная экспертиза может обойтись от 5000 до 7000 рублей. Стоимость автотехнической экспертизы в зависимости от состояния автомобиля вследствие ДТП может обойтись от 1500 до 4000 рублей.

Оригинал заключения выдается на руки заказчику экспертизы. Если человек намерен взыскать ущерб с виновника аварии либо судится со страховой, тогда необходимо уведомить ответственное лицо о дате и месте проведения экспертизы. Копии документов могут быть предоставлены сразу же всем заинтересованным лицам на месте проведения диагностики. В случае подачи иска в суд копия заключения предоставляется вместе с заявлением в качестве дополнительного документа.



Видео - дорожно-транспортная экспертиза

  • Глава 4. Судебный эксперт, его процессуальный статус и компетенция
  • Обязанности и ответственность судебного эксперта
  • Независимость судебного эксперта
  • Права судебного эксперта
  • Подготовка судебных экспертов и повышение их квалификации
  • Глава 5. Классификация судебных экспертиз
  • Глава 6. Руководитель судебно-экспертного учреждения, его функции и полномочия
  • Глава 7. Система государственных экспертных учреждений России
  • Глава 8. Назначение судебной экспертизы Назначение судебной экспертизы в гражданском процессе
  • Назначение судебной экспертизы в арбитражном процессе
  • Назначение судебной экспертизы по уголовным делам
  • Назначение судебной экспертизы по делам об административных правонарушениях
  • Глава 9. Стадии судебно-экспертного исследования. Заключение эксперта
  • Глава 10. Особенности назначения и производства судебных экспертиз в отношении живых лиц
  • Глава 11. Оценка заключения судебного эксперта следователем и судом
  • Глава 12. Допрос эксперта, участие в нем специалиста
  • Глава 13. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного и налогового контроля
  • Глава 14. Внесудебное использование судебно-экспертных методик
  • Глава 15. Информатизация и компьютеризация судебно-экспертной деятельности
  • Раздел II. Основные классы и роды судебных экспертиз Глава 16. Судебные трасологические экспертизы
  • Судебные трасологические экспертизы следов человека
  • Судебные трасологические экспертизы следов животных
  • Судебные механоскопические экспертизы
  • Глава 17. Судебная экспертиза восстановления уничтоженных маркировочных обозначений
  • Глава 18. Судебная фототехническая экспертиза
  • Глава 19. Судебная портретная экспертиза
  • Глава 20. Судебно-баллистическая экспертиза
  • Глава 21. Судебная экспертиза холодного оружия
  • Глава 22. Судебно-техническая экспертиза документов
  • Глава 23. Судебные речеведческие экспертизы
  • Судебная автороведческая экспертиза
  • Судебные лингвистические экспертизы письменных и устных текстов
  • Судебная почерковедческая экспертиза
  • Глава 24. Судебная фоноскопическая экспертиза
  • Глава 25. Судебные экспертизы веществ и материалов
  • Судебная экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий
  • Судебная экспертиза объектов волокнистой природы
  • Судебная экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов
  • Судебная экспертиза стекла и изделий из него
  • Судебные экспертизы металлов и сплавов (металловедческие экспертизы)
  • Судебная экспертиза полимерных материалов и изделий из них
  • Судебная экспертиза наркотических средств и психотропных веществ
  • Судебная экспертиза парфюмерных и косметических средств
  • Глава 26. Судебные экспертизы пищевых продуктов и напитков
  • Глава 27. Судебная пожарно-техническая экспертиза
  • Глава 28. Судебная электротехническая экспертиза
  • Глава 29. Судебная дорожно-транспортная экспертиза*(273)
  • Глава 30. Судебная взрывотехническая экспертиза
  • Глава 31. Судебная строительно-техническая экспертиза
  • Глава 32. Судебные компьютерно-технические экспертизы
  • Глава 33. Судебная инженерно-технологическая экспертиза
  • Глава 34. Судебно-экономические экспертизы
  • Судебно-бухгалтерская экспертиза
  • Судебная финансово-экономическая экспертиза
  • Судебная инженерно-экономическая экспертиза
  • Глава 35. Судебно-товароведческая экспертиза
  • Глава 36. Судебно-медицинские экспертизы
  • Судебная экспертиза трупа
  • Судебно-медицинская экспертиза живых лиц
  • Судебно-медицинская экспертиза объектов биологического происхождения
  • Судебно-медицинская молекулярно-генетическая экспертиза вещественных доказательств
  • Судебно-медицинская экспертиза по делам о профессиональных правонарушениях медицинских работников
  • Глава 37. Судебно-психиатрическая экспертиза
  • Глава 38. Судебно-психологическая экспертиза
  • Глава 39. Судебно-биологические экспертизы Судебно-ботаническая экспертиза
  • Судебно-зоологическая экспертиза
  • Судебно-биологическая экспертиза запаховых следов человека (судебно-биологическая ольфакторная экспертиза)
  • Глава 40. Судебно-почвоведческие экспертизы
  • Судебная экспертиза почвенных наслоений на объекте-носителе
  • Судебная минералого-почвоведческая экспертиза
  • Судебная землеустроительная и судебная эколого-почвоведческая экспертиза
  • Глава 41. Судебная агротехническая (агробиологическая) экспертиза
  • Глава 42. Судебная ветеринарная и ветеринарно-токсикологическая экспертиза
  • Глава 43. Судебная экологическая экспертиза
  • Литература Литература общего характера
  • Судебная трасологическая экспертиза
  • Судебная фототехническая экспертиза
  • Судебная портретная экспертиза
  • Судебная баллистическая экспертиза
  • Судебная экспертиза холодного оружия
  • Судебно-техническая экспертиза документов
  • Судебные речеведческие экспертизы
  • Судебная фоноскопическая экспертиза
  • Судебные экспертизы веществ и материалов
  • Судебные экспертизы пищевых продуктов и напитков
  • Судебная пожарно-техническая экспертиза
  • Судебная электротехническая экспертиза
  • Судебная дорожно-транспортная экспертиза
  • Судебная взрывотехническая экспертиза
  • Судебная строительно-техническая экспертиза
  • Судебные компьютерно-технические экспертизы
  • Судебно-экономические экспертизы
  • Судебно-товароведческая экспертиза
  • Судебно-медицинские экспертизы
  • Судебно-психиатрическая экспертиза
  • Судебно-психологическая экспертиза
  • Судебно-биологические экспертизы
  • Судебно-почвоведческие экспертизы
  • Судебная минералого-почвоведческая экспертиза
  • Судебная ветеринарная и ветеринарно-токсикологическая экспертиза
  • Судебная экологическая экспертиза
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (извлечение)
  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (извлечение)
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (извлечение)
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечение)
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (извлечение)
  • Глава 29. Судебная дорожно-транспортная экспертиза*(273)

    Целями судебной дорожно-транспортной экспертизы являются установление технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия, психофизиологического состояния водителя и участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП)*(274) .

    Судебная дорожно-транспортная экспертиза подразделяется на следующие виды:

    1) судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза);

    2) судебная экспертиза механизма дорожно-транспортного происшествия;

    3) судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);

    4) судебная инженерная экспертиза психофизиологического состояния водителя.

    I. Вопросы, разрешаемые судебной экспертизой технического состояния транспортных средств (автотехнической экспертизой).

    1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?

    2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?

    3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?

    4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?

    5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?

    6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?

    7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?

    8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

    Ряд вопросов решаются комплексно с участием эксперта-металловеда. К ним относятся следующие:

    1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?

    2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?

    3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?

    4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

    Судебные автотехнические экспертизы часто смешивают с оценкой повреждений транспортных средств и стоимости восстановительного ремонта. Однако это далеко не одно и то же. Эта путаница обусловлена тем обстоятельством, что многие фирмы, производящие оценку, именуются "независимой экспертизой". Как указывалось выше*(275) , судебная экспертиза обладает рядом отличительных признаков. Оценка повреждений производится в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Оценка производится вне связи с процессуальной процедурой и оформляется отчетом или актом за подписью руководителя организации, производящей оценку. Этот документ может быть приобщен к делу в качестве письменного доказательства, но никак не в качестве заключения эксперта.

    II. Вопросы, разрешаемые судебной экспертизой механизма дорожно-транспортного происшествия.

    1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания) транспортного средства)?

    2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?

    3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?

    4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены, и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?

    5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?

    6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

    III. Вопросы, разрешаемые судебной автодорожной экспертизой (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП).

    1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?

    2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?

    3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и т.п.) и других особенностей?

    4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?

    IV. Вопросы, разрешаемые комплексной судебной медицинской, психологической и инженерной экспертизой психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП.

    1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?

    2. Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?

    3. Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП? Мог ли водитель предотвратить ДТП?

    Объектами судебной дорожно-транспортной экспертизы могут быть как само место ДТП, так и транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мопеды, автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, иные самоходные механизмы, их части (узлы, детали, обломки).

    Результативность судебной дорожно-транспортной экспертизы определяется качеством и полнотой представляемых эксперту материалов, к которым относятся протоколы осмотров места ДТП, подробно иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также сведения:

    а) о состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и проч.;

    б) о техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;

    в) о положении транспортных средств относительно друг друга, о контактировавших частях транспортных средств;

    г) о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;

    д) о применении водителем экстренного торможения, о расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;

    е) о наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП, о расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда, и о том, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;

    ж) о действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).

    Естественно, все эти данные предоставляются в тех случаях, когда они могут быть установлены следствием или судом без экспертного исследования.

    Судебные дорожно-транспортные экспертизы являются весьма распространенными и выполняются практически во всех государственных экспертных учреждениях, однако многочисленность ДТП и сложность этого рода экспертиз являются предпосылками выполнения большого количества этих экспертиз в негосударственных экспертных учреждениях и частными экспертами. Дорожно-транспортные происшествия относятся к числу наиболее частых инцидентов и для выяснения их обстоятельств, которые необходимы при разрешении споров, особенно теперь, в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"*(276) , потребность в подобных экспертных исследованиях существенно возросла.

    Рассмотрим случай назначения такой экспертизы по гражданскому делу. Водитель А., управляя автомобилем "ВАЗ-2115", на нерегулируемом перекрестке в результате несвоевременного торможения столкнулся с автомобилем "Ниссан Микра" водителя Ф., двигающегося справа. В результате осмотра места происшествия сотрудники ГИБДД установили, что видимость у водителя А., управлявшего автомобилем "ВАЗ-2115", была ограничена в условиях сумерек, когда было совершено ДТП, разросшимися кронами лип на перекрестке. Однако в материалах предварительной проверки было указано, что А., заметив автомобиль Ф., не начал своевременного торможения. Поэтому Ф. обратилась с исковым заявлением в суд о возмещении ущерба А. В суде А. утверждал, что начал торможение, как только увидел автомобиль Ф., и ходатайствовал о назначении судебной дорожно-транспортной экспертизы, на разрешение которой предлагал вынести вопрос: мог ли А. провести полное торможение автомобиля с места, где он заметил автомобиль Ф.?

    Эксперт пришел к заключению, что полная остановка автомобиля была невозможна. Ущерб водителю Ф. был возмещен трестом по озеленению, который нарушил соответствующие нормы содержания зеленых насаждений.

    Под понятием транспортной экспертизы могут подразумеваться кардинально различающиеся процессуальные и исследовательские процедуры. В частности, техническая экспертиза транспортного средства обеспечивает расчет причиненного отдельными повреждениями ущерба автомобилю. Транспортно-трасологическая же экспертиза обеспечивает расследование причин и предпосылок ДТП, определение виновников аварийной ситуации, а также автомобилей, скрывшихся с места происшествия.

    Оглавление:

    Техническая экспертиза транспорта – определение и порядок проведения

    Правовое регулирование обязательности технической экспертизы транспорта в случае возникновения страховой ситуации регулируется положениями Федерального закона от 25.04.2002 №40. При этом данный закон, в первую очередь, посвящён вопросам обязательного автострахования ответственности. Тем не менее, вопросы проведения экспертизы прямо затрагивают правоприменительную площадь такового закона, соответственно, она является одним из ключевых элементов контрольно-исследовательских процедур для определения , и, как следствие – , подлежащих уплате.

    Обратите внимание

    Транспортно-техническая экспертиза не определяет виновника ДТП, а исключительно рассчитывает стоимость причинённого ущерба.

    Проведение технической экспертизы транспортных средств – это задача квалифицированных техников-экспертов и экспертных организаций, которые имеют в своём штате не менее, чем одного специалиста означенного профиля. Требования, каковые предъявляются к экспертам, полностью раскрываются в положениях Приказа Минтранса РФ №277 от 22.09.2016. Правовое же регулирование непосредственных правил проведения означенного комплекса исследовательских процедур и порядка проведения необходимых проверок, а также ведения расчётов лежит на Банке России в соответствии с положениями вышеупомянутого ФЗ.

    В ходе экспертизы устанавливается возможный ущерб с учётом всех основных влияющих на размер выплат факторов, к которым относится:


    В целом, таковая экспертиза является обязательной для получения страховых выплат. При этом порядок определения экспертов и экспертных организаций может быть предусмотрен условиями договора об обязательном страховании автотранспорта.

    Понятие транспортно-трасологической экспертизы и её проведение


    Экспертиза транспортно-трасологического характера – это комплекс практических исследований, предназначенный для определения всех обстоятельств дорожно-транспортных происшествий. Заключение таковой экспертизы позволяет определить предполагаемого виновника ДТП в спорных ситуациях, получить информацию относительно причин происхождения аварии или аварийной ситуации, а также определить параметры автомобилей по оставшимся на месте ДТП следам, в случае, если виновники или .

    Как таковыми, отдельными российскими законами порядок проведения транспортно-трасологических экспертиз не регулируется. В то же самое время к данным процедурам применяются все нормативы процессуальных кодексов, если необходимость проведения таковых исследований возникает во время отправления правосудия по административному, гражданскому или уголовному процессу. Так, данная экспертиза может проводиться как по ходатайству одного из участников процесса в судебном порядке, так и по инициативе самого суда.

    Важный факт

    Транспортно-трасологические экспертизы применяются и используются не только в судебном порядке. Получать их заключение и выводы можно и до начала судебных мероприятий, и во внесудебном формате.

    Экспертиза такового характера обычно проводится непосредственно в виде обследования места ДТП, а также участвовавших в нём автомобилей. Однако при невозможности обеспечить сохранность такового места происшествия, допускается ознакомление экспертов с информацией касательно состоявшегося ДТП в формате протоколов, видеозаписей, фотоснимков, свидетельских показаний, чертежей и зарисовок.

    Другие виды возможных транспортных экспертиз в России


    Под транспортной экспертизой могут также подразумеваться мероприятия санитарно-гигиенического характера, направленные на установление уровня безопасности ввозимого на территорию РФ или иных государств Таможенного Союза автомобиля.
    При этом нарушение установленных нормативов может служить причиной отказа для ввоза такового транспортного средства. Однако само по себе обязательное прохождение таковых экспертиз предусматривается исключительно для экспортёров новых транспортных средств, до этого не проходивших таковую проверку.

    Также, под транспортной экспертизой могут подразумеваться и иные следственно-оперативные мероприятия, выступающие в виде криминалистической или инженерно-технической экспертизы. В частности, при подозрении на наличие изменения номеров кузова или двигательного аппарата транспортного средства может проводиться инженерная или иная экспертиза по решению суда с целью установления присутствия или отсутствия факта внесения таковых изменений в конструкцию транспортных средств.

    Кроме этого, под экспертизой часто может подразумеваться технический осмотр транспортных средств перед рейсами в случае осуществления перевозок на постоянной основе. Однако, так как по результатам такового осмотра не выдаётся экспертного заключения, к проводящему осмотр лицу не предъявляется строгих требований по аттестации, а результатам осмотра является смотровой листок, данные процессуальные мероприятия нельзя называть экспертизой транспорта.

    За время вождения любой автолюбитель, так или иначе, сталкивался с опасностью ДТП или даже являлся его непосредственным участником. Даже при соблюдении всех правил дорожного движения ни один водитель не может быть полностью защищен от подобных происшествий. И далеко не всегда виновником обязан быть один из водителей.

    Только что же делать в тех случаях, когда и целостность дорожного полотна в целом. Уже на месте происшествия это может быть очевидным, однако не всегда можно так просто доказать собственную правоту. Именно для этого и назначаются дорожно-транспортные экспертизы. А в нашей статье мы расскажем о ней подробнее и о тех вопросах, которые можно с помощью нее решить.

    Дорожно-транспортная экспертиза – это одна из разновидностей расследования, проводимого экспертами, на основе имеющихся данных о требуемом предмете выяснения. В данном случае изучению подлежат причины, которые повлекли за собой ДТП, связанные непосредственно с дорожными условиями.

    Подобную процедуру называют по-разному: экспертиза состояния дороги, дорожная экспертиза, экспертиза дорожных условий и прочие смежные с этим формулировки. Однако все это представляет собой выяснение одинаковых по факту . Так же проводится и судебная дорожно-транспортная экспертиза, когда ведется разбирательство по происшествию.

    Дорожно-транспортная экспертиза является одной из многочисленных разновидностей инженерных экспертиз. Все они характеризуются тем, что помимо оценки общего состояния объектов, так же они производят диагностику составляющих. По этому принципу производится диагностика дорожного полотна, обустройства и общих условий.

    Что именно помогает узнать

    Полное изучение ситуации экспертами часто помогает выделить во время дорожно-транспортных расследований самые различные детали, ранее не очевидные. Так, к примеру, дорожно-транспортные экспертизы дают ответы на следующие вопросы:

    • Соответствует ли участок дороги необходимым нормативным требованиям;
    • Какие факторы обстановки на дороге способствовали возникновению ДТП (качество или наличие разметки, наличие необходимых дорожных указателей, регуляторов движения);
    • Как должен был повести себя водитель при сложившихся обстоятельствах;
    • Каким был угол обзора водителя в сложившейся ситуации и насколько он мог быть осведомлен;
    • Какие действия мог предпринять водитель для предотвращения аварии с технической стороны вопроса;
    • Какие были именно технически возможные варианты для предотвращения ДТП, учитывая общую дорожно-транспортную обстановку;
    • Соответствует ли полотно и его состояние на момент происшествия всем необходимым нормам строительства;
    • Были ли на участке дороге нарушения, которые подвергали участников движения непосредственной опасности;
    • Могли ли являться причиной аварии именно нарушения в расположении или отсутствии дорожных знаков, разметки, светофоров.

    Как видите, проведение подобной дорожной экспертизы помогает установить огромное количество фактов для успешного рассмотрения в суде.

    Помните, что для успешного проведения дорожно-транспортной экспертизы Вам потребуется предоставить максимально полную информацию. В данном случае будут полезны все фото и видео материалы, которые было сделаны в момент ДТП. Чем более исчерпывающей будет информация, тем более точной будет сама дорожная экспертиза.

    Как и когда производится

    В первую очередь следует отметить тот факт, что время проведения экспертизы и ее специфика зависит напрямую от того является ли она частной или нет. То есть можно условно разделить проводимые дорожно-транспортные экспертизы на два вида :

    1. Частные независимые экспертизы. Подобная дорожная экспертиза может быть проведена в самое ближайшее после аварии время. Услуга не бесплатна, включая и сам вызов эксперта по факту происшествия. Оплата производится обычно тем участников аварии, кто заказывает процедуру. Следует помнить, что проведение дорожно-транспортной экспертизы не запрещено. То есть Вы можете собрать необходимые доказательства своей невиновности предварительно. Помимо прочего, эксперту будет проще восстановить ситуацию «по горячим следам»;
    2. Судебные дорожно-транспортные экспертизы. Подобная дорожная экспертиза назначается исключительно в суде, после подачи соответствующего ходатайства (прошения) о ее необходимости. Она довольно часто используется в судебном процессе для происшествия, если ранее точное определение не было возможным. Судебную экспертизу имеет право проводить только определенный назначенный специалист, который является экспертом-автотехником требуемого разряда.

    Если у частной больше возможностей собрать требуемую информацию самостоятельно, то специалист судебной экспертизы вынужден будет в основе своей опираться на имеющиеся документы. Именно для этого потребуется предоставить информацию в полном объеме.

    Так же мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться бесплатной консультацией автоюриста. Подобные дела рассматриваются довольно часто, и он сможет подсказать, как лучше поступить в Вашей ситуации. Судебная практика отлично поможет Вам сориентироваться в ситуации, чтобы выйти победителем из процесса.