как правило, проблемы в автоматах начинаются с задней передачи (сильные рывки при включении), могут быть как бы пробуксовки, не переключение на высшую, рывки при переключении. Если масло перед продажей не менялось, то по его состоянию промерно можно определить ушатанность.

При покупке любой машины, самое оптимальное съездить к хорошему, не зависимому мастеру, не обязательно к ОФФам. Просканить на ошибки, все ли работает штатно. Про какие-то особые болички именно 4ки я не слышал, + они понадежнее 5ки были (старые VW очень живучие при должном уходе, поэтому марка и ценна)

отлично, спасибо большое за совет по коробке. Да, читал, что у людей бывало такое с коробкой, но вроде даже это не сильно критично в плане ремонта =) спасибо большое за ответ, на ошибки протестим с другом своим вагкомом, а потом отвезем к другу из офф сц фольцев, он уже поточней все проверет)

Имхо, авто такого возраста с пробегом 100-120 тыс - очень больщая редкость, которую врядли будут продавать по среднерыночной цене. как правило, это 200+тыс.

Полная диагностика на нейтральной СТО обязательна. Компьютер покажет проблемы по электрике, Турбину изучить лушче поподробнее. Автомат в принципе, практически беспроблемный, если за ним ухаживали как надо. Подвеска относительно простая и недорогая. Внимательно посмотрите, чтобы не была сильно битая, с Америки обычно такие и тянут. Неоригинальнаыя кузовщина очень плохо переносит наш зимний климат, да и родная тоже особо не отличается устойчивостью.

Если авто с Америки с родным светом (габарит и поворотник - в одной лампе желтого цвета) по обязательно проверьте в темное время суток или в темном помещении качество света (у них другие стандарты). Американские фары ужасно светят, как правило, очень мутные, никакие полировки не помогают.

upd из серьезных болячек в джетте мк4, да и в большинстве фольксов-ауди 10+ лет - рулевая рейка. много машин с гулом рейки, хотя ремонт не очень дорогой - около 300 долларов у нас. остальные болезни незначительны (периодичсекие поломки стеклоподъемников например).

Это из моего опыта.

В целом за 3,5 года владения авто (которому было более 10 лет), из внеплановых ремонтов была только реставрация рейки и ремонт подушки двигателя. имхо, машина отличная в плане цены/качества/ремонтопригодности.

Если бы не дикая растаможка, пригнал бы себе вот такой вариант, т.к. мк4 мне нравится)))

А вообще полистайте ветку, сдесь кое-что пишут по проблемам. или бортовой журнал ()

попробуйте "покурить" также форум http://golf4.ru , там побольше должно быть, да и по 1,8 Т там есть любители.

немного не понял первой строки) Вы хотите сказать 350к это много для нее или как?

про свет очень интересный момент, спасибо большое, учту =)

вот и мне показался этот авто очень неплохим для начала катания по Москве) да и ехать 1.8Т я думаю должна нормально, да и если не нормально будет, то одним простым чипом с этого двигателя снимается +35 лошадей и +100 Н*м, что очень радует)

ого, это джетта "дань 4 поколению"?)) ни разу такой не встречал даже на просторах интернета)

за ссылочки так же огромное спасибо, завтра на работе вроде день не загружен, обязательно перелопачу =)

так же благодарю Вас за развернутый и очень полезный ответ)

» был запущен в производство в 1979 году с прицелом, прежде всего, на американский рынок. Переднеприводный автомобиль имел версии с двух- и четырехдверным кузовом и оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,1 до 1,8 литров (49–110 л. с.) и дизелями объемом 1,6 литра: атмосферным (53 л. с.) и турбированным (69 л. с.) За доплату покупателями предлагалась трехступенчатый «автомат».

2 поколение, 1984


Дебютировавшая в 1984 году Jetta второго поколения стала крупнее и получила более богатое оснащение. Кроме Германии автомобиль собирали в Боснии, Мексике, ЮАР, Нигерии, США. Гамма моторов была очень широкой: бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом 1,3–2,0 литра (54–137 л. с.), а также дизели 1.6 (54–79 л. с.)

В 1991 году начался выпуск «Джетты» в Китае, на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Несколько раз машине обновляли дизайн, постепенно улучшалось оснащение автомобиля. Производство модели завершилось только в 2013 году.

3 поколение, 1992


В 1992 году стартовали продажи седана третьего поколения. Машины для европейских стран, выпускавшиеся в Германии, получили имя , на американском рынке автомобиль сохранил название Jetta, их делали на заводе в Мексике. Из модельного ряда исчезла двухдверная версия, а в гамме силовых агрегатов появились бензиновый мотор 2.8 VR6, развивающий 174 л. с., и турбодизели семейства TDI объемом 1,9 литра.

4 поколение, 1998


Автомобили четвертого поколения вновь имели разные названия: в Европе это был , а для американского рынка было сохранено имя Jetta. Машины выпускались с 1998 до 2005 в Германии, Словакии, Мексике, ЮАР, Польше, и даже на Украине. В Китае их делают до сих пор. Кроме седана покупателям предлагался и Volkswagen Jetta с кузовом универсал. Базовым мотором был 1,4-литровый мощностью 74 л. с., а самым мощным - 2.8 VR6, развивавший 204 л. с.

5 поколение, 2005


Пятое поколение седана вновь получило имя Jetta на европейском рынке, как и в большинстве других стран. Лишь в некоторых государствах Латинской Америки модель называлась Bora или Vento, а в Китае она была известна как Sagitar. Основным предприятием, выпускающим «Джетты» был завод в Пуэбле (Мексика), но сборка также осуществлялась в ЮАР, Китае (под именем ), Индии, России (завод в Калуге начал делать эту модель в 2008 году), на Украине.

Volkswagen Jetta для российского рынка оснащался «атмосферниками» 1.6 (102 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил), турбированным мотором 1.4 TSI (122 л. с.), а также турбодизелями объемом 1,9 и 2 литра мощностью 105 и 140 л. с. соответственно. В других странах также были представлены версии 1.6 FSI (116 л. с.), 1.4 TSI (140–170 сил), 2.0 TFSI (200 л. с.) и модификации с пятицилиндровым 2,5-литровым мотором, развивающим 150–170 л. с. Турбодизели имели объем 1,6–2,0 литра и мощность 136–170 л. с. Некоторые версии комплектовались опционными «автоматами», а некоторые - преселективными роботизированными коробками DSG.

В 2007 году в модельном ряду появилась версия с Jetta Variant кузовом универсал (на американском рынке - Jetta Sportwagen). В результате рестайлинга 2010 года универсал получил новую внешность в стиле « » шестого поколения и выпускается параллельно с седанами нового поколения.

Фольксваген Бора/Джетта четвертого поколения - компактный седан или универсал. В США известный под именем Jetta, а в России и Европе как Bora. При этом в Великобритании и Франции Bora Variant продавали под именем Golf. Производили автомобиль с 1998 по 2005 год на заводах в Вольфсбурге (Германия), в Пуэбла (Мексика), в Братиславе (Словакия).

История создания

На юбилейном, сотом по счету, автосалоне в Париже осенью 1998 концерн Volkswagen представил четвертое поколение Jetta. Расчет производителя был сделан на броский спортивный имидж авто, способного «подвинуть» BMW 3-серии и Mercedes C-Class, являясь их более дешевой альтернативой.

Прообразом послужил концепт-кар Volkswagen Coupe Study CJ, представленный публике в 1997 году на международном автосалоне в Детройте. Это было ярко-синее купе, построенное на базе Golf IV и разработанное в дизайн центре компании. Многие думали, что автомобиль заменит ушедший из производства Corrado, но у производителя были свои планы на модель – выпуск под именем Jetta A4.

В Америке Jetta всегда пользовалась спросом, а в Европе был больше популярен Golf. Чтобы «подогреть» интерес к четвертому поколению, маркетологи специально придумали второе название автомобилю – Bora, чтобы привлечь интерес покупателей в Европе.

Выглядит Bora солидно и динамично. Во внешности , от которого новинке достались только передние двери, но так и было задумано. Bora позиционировалась не как Гольф с багажником, а как машина более высокого класса. Как маленький Passat, а не большой Golf.

На автошоу в Лос-Анджелесе в 2005 году . Название Jetta вернули для Европы, а производство перенесли в Мексику. Но четвертое поколение продолжили выпускать в Китае. В Канаде и странах Латинской Америки четвертое поколение продавали параллельно с пятым до 2009 года.


Технические особенности

Бора выпускалась с полным приводом Volkswagen 4Motion. Он работает через многодисковую , которая обеспечивает передачу крутящего момента по осям автомобиля. В нормальных дорожных условиях 10% момента постоянно передается на заднюю ось. Достаточно пробуксовки одного из передних колес, чтобы на заднюю ось было передан больший крутящий момент, вплоть до 50%.

Задняя подвеска автомобиля зависимая – . Ее преимущества в надежности и недорогом обслуживании, в отличие от многорычажной.

Оцинкованный кузов устойчив к коррозии, и следы ржавчины чаще всего свидетельствуют о некачественном ремонте.

Безопасность

В базовую комплектацию Volkswagen Bora/Jetta входят ABS, система электронного распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости. Имеются передние и боковые подушки безопасности, а также подушки занавесочного типа.

В краш-тестах, устроенных IIHS, автомобиль показал высокий уровень защиты, получив наивысшие оценки «G». По версии NHTSA он набрал пять «звезд» из пяти возможных при фронтальном ударе для водителя и пассажира и 4 «звезды» из 5 при боковом.


Преимущества и недостатки

Одно из основных преимуществ Volkswagen Bora, которое ставило его выше конкурентов (Skoda Octavia, Nissan Almera, Renault Megane или Mitsubishi Carisma) – строгий, представительный дизайн, из-за которого некоторые фирмы приобретали автомобиль как служебный. Немцы на производстве машины не экономили, такие мелочи, как газовые упоры капота и обивка материалом багажного отделения, выделяют его на фоне конкурентов.

Надежные двигатели и подвеска, устойчивость на дороге и отличная управляемость, родство с Golf, наличие сервисов и истинное немецкое происхождение – вот те факторы, которые, судя по отзывам, играют решающую роль при выборе Volkswagen Bora.

Главным его недостатком называли высокую стоимость. Покупатели часто экономили на опциях автомобиля, не желая тратить дополнительные средства на установку, например, климат-контроля.

Интересные факты

Следуя традиции называть свои модели именами ветров, Фольксваген взял имя Bora от ледяного ветра, дующего зимой над Адриатикой.

На сборку одного автомобиля на заводе в Мексике уходило 52 часа.

Впервые логотип полноприводного автомобиля 4Motion использовали в 1998 году на автомобилях Golf и Bora. Полным приводом оснащали автомобили только с механической коробкой передач.


В отличие от седанов, которые производили на нескольких заводах, автомобиль собирали исключительно в Вольфсбурге.

Под названием Bora HS в Китае продается автомобиль в кузове «хэтчбек».

Цифры и награды

Автомобиль получил награду британского журнала «Auto Express» в 2000 году Most driver-friendly modern car («Наиболее дружелюбный к водителю современный автомобиль).

По статистике продаж за 1998 год, в Германии Бора заняла 82 место с количеством 7 435 машин (первое место Golf IV – 338 550). В 1999 продажи резко выросли, и автомобиль переместился на 25 строчку, продано было 42 177 машин. Для сравнения, в США за те же годы реализовано 97 467 и 108 427 машин соответственно.

По данным Interautonews, в Европе за 2000 год Volkswagen Bora занял 47 позицию с количеством почти 92 тысячи единиц, на 2% меньше чем в 1999. Для сравнения, первая строчка - за Golf IV 669 540 проданных автомобилей. Третье место у Опель Астра – 538 тысяч авто.

В России продажи Volkswagen Bora были скромнее, чем в Европе и США, но, по сравнению с успехами конкурентных моделей, спросом автомобиль пользовался и первые три года находился в списке 25 самых продаваемых авто. За 1999 года продано 392 Боры (25 место), 2000 год – 877 (10 место), 2001 год – 1 395 (13 место). Правда, ближайшие конкуренты, Skoda Oktavia и Nissan Almera, продавались в два-три раза успешнее. Начиная с 2001 года, Бору стали теснить Ford Focus, Renault Megane, Mitsubishi Carisma, Lancer и другие похожие модели.

По данным NHTSA (Национальное управление безопасности движения США), за 2003 год в Америке было угнан 281 автомобиль (в списке статистики - 138 место), что составляло почти два угона на тысячу произведенных автомобилей. Далее динамика угона ослаблялась. Доступна статистика угонов для Volkswagen Bora по Москве: с 2008 по 2012 год украли 21 автомобиль.