Фольксваген Бора/Джетта четвертого поколения - компактный седан или универсал. В США известный под именем Jetta, а в России и Европе как Bora. При этом в Великобритании и Франции Bora Variant продавали под именем Golf. Производили автомобиль с 1998 по 2005 год на заводах в Вольфсбурге (Германия), в Пуэбла (Мексика), в Братиславе (Словакия).

История создания

На юбилейном, сотом по счету, автосалоне в Париже осенью 1998 концерн Volkswagen представил четвертое поколение Jetta. Расчет производителя был сделан на броский спортивный имидж авто, способного «подвинуть» BMW 3-серии и Mercedes C-Class, являясь их более дешевой альтернативой.

Прообразом послужил концепт-кар Volkswagen Coupe Study CJ, представленный публике в 1997 году на международном автосалоне в Детройте. Это было ярко-синее купе, построенное на базе Golf IV и разработанное в дизайн центре компании. Многие думали, что автомобиль заменит ушедший из производства Corrado, но у производителя были свои планы на модель – выпуск под именем Jetta A4.

В Америке Jetta всегда пользовалась спросом, а в Европе был больше популярен Golf. Чтобы «подогреть» интерес к четвертому поколению, маркетологи специально придумали второе название автомобилю – Bora, чтобы привлечь интерес покупателей в Европе.

Выглядит Bora солидно и динамично. Во внешности , от которого новинке достались только передние двери, но так и было задумано. Bora позиционировалась не как Гольф с багажником, а как машина более высокого класса. Как маленький Passat, а не большой Golf.

На автошоу в Лос-Анджелесе в 2005 году . Название Jetta вернули для Европы, а производство перенесли в Мексику. Но четвертое поколение продолжили выпускать в Китае. В Канаде и странах Латинской Америки четвертое поколение продавали параллельно с пятым до 2009 года.


Технические особенности

Бора выпускалась с полным приводом Volkswagen 4Motion. Он работает через многодисковую , которая обеспечивает передачу крутящего момента по осям автомобиля. В нормальных дорожных условиях 10% момента постоянно передается на заднюю ось. Достаточно пробуксовки одного из передних колес, чтобы на заднюю ось было передан больший крутящий момент, вплоть до 50%.

Задняя подвеска автомобиля зависимая – . Ее преимущества в надежности и недорогом обслуживании, в отличие от многорычажной.

Оцинкованный кузов устойчив к коррозии, и следы ржавчины чаще всего свидетельствуют о некачественном ремонте.

Безопасность

В базовую комплектацию Volkswagen Bora/Jetta входят ABS, система электронного распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости. Имеются передние и боковые подушки безопасности, а также подушки занавесочного типа.

В краш-тестах, устроенных IIHS, автомобиль показал высокий уровень защиты, получив наивысшие оценки «G». По версии NHTSA он набрал пять «звезд» из пяти возможных при фронтальном ударе для водителя и пассажира и 4 «звезды» из 5 при боковом.


Преимущества и недостатки

Одно из основных преимуществ Volkswagen Bora, которое ставило его выше конкурентов (Skoda Octavia, Nissan Almera, Renault Megane или Mitsubishi Carisma) – строгий, представительный дизайн, из-за которого некоторые фирмы приобретали автомобиль как служебный. Немцы на производстве машины не экономили, такие мелочи, как газовые упоры капота и обивка материалом багажного отделения, выделяют его на фоне конкурентов.

Надежные двигатели и подвеска, устойчивость на дороге и отличная управляемость, родство с Golf, наличие сервисов и истинное немецкое происхождение – вот те факторы, которые, судя по отзывам, играют решающую роль при выборе Volkswagen Bora.

Главным его недостатком называли высокую стоимость. Покупатели часто экономили на опциях автомобиля, не желая тратить дополнительные средства на установку, например, климат-контроля.

Интересные факты

Следуя традиции называть свои модели именами ветров, Фольксваген взял имя Bora от ледяного ветра, дующего зимой над Адриатикой.

На сборку одного автомобиля на заводе в Мексике уходило 52 часа.

Впервые логотип полноприводного автомобиля 4Motion использовали в 1998 году на автомобилях Golf и Bora. Полным приводом оснащали автомобили только с механической коробкой передач.


В отличие от седанов, которые производили на нескольких заводах, автомобиль собирали исключительно в Вольфсбурге.

Под названием Bora HS в Китае продается автомобиль в кузове «хэтчбек».

Цифры и награды

Автомобиль получил награду британского журнала «Auto Express» в 2000 году Most driver-friendly modern car («Наиболее дружелюбный к водителю современный автомобиль).

По статистике продаж за 1998 год, в Германии Бора заняла 82 место с количеством 7 435 машин (первое место Golf IV – 338 550). В 1999 продажи резко выросли, и автомобиль переместился на 25 строчку, продано было 42 177 машин. Для сравнения, в США за те же годы реализовано 97 467 и 108 427 машин соответственно.

По данным Interautonews, в Европе за 2000 год Volkswagen Bora занял 47 позицию с количеством почти 92 тысячи единиц, на 2% меньше чем в 1999. Для сравнения, первая строчка - за Golf IV 669 540 проданных автомобилей. Третье место у Опель Астра – 538 тысяч авто.

В России продажи Volkswagen Bora были скромнее, чем в Европе и США, но, по сравнению с успехами конкурентных моделей, спросом автомобиль пользовался и первые три года находился в списке 25 самых продаваемых авто. За 1999 года продано 392 Боры (25 место), 2000 год – 877 (10 место), 2001 год – 1 395 (13 место). Правда, ближайшие конкуренты, Skoda Oktavia и Nissan Almera, продавались в два-три раза успешнее. Начиная с 2001 года, Бору стали теснить Ford Focus, Renault Megane, Mitsubishi Carisma, Lancer и другие похожие модели.

По данным NHTSA (Национальное управление безопасности движения США), за 2003 год в Америке было угнан 281 автомобиль (в списке статистики - 138 место), что составляло почти два угона на тысячу произведенных автомобилей. Далее динамика угона ослаблялась. Доступна статистика угонов для Volkswagen Bora по Москве: с 2008 по 2012 год украли 21 автомобиль.

Кажется, что неумолимо надвигающаяся эпоха даунсайзинга загоняет потребителя в угол, не оставляя альтернатив. К счастью, выход есть: Mazda со своей технологией Skyactiv добивается высоких показателей экономичности и экологичности без турбонаддува. Чтобы понять, насколько эффективно она работает, сравним Mazda3 с типичным представителем даунсайзинговой породы – VW Jetta

Компания Volkswagen - пионер в области даунсайзинга: двигатели c маленьким рабочим объемом, непосредственным впрыском топлива и наддувом она поставила на поток десять лет назад, когда термина «даунсайзинг» в обиходе еще не было. Первой компания внедрила на массовые модели и автоматические коробки передач с двумя сцеплениями (DSG) - ныне главный жупел для российского потребителя. На вторичном рынке нет ничего страшнее машины концерна VW c мотором TSI и коробкой DSG (или TFSI и S-tronic, если речь идет об Audi) - в народных автомобильных поверьях этой «сладкой парочке» отведена своя демоническая роль. О том, какие муки переживают владельцы таких автомобилей, пытаясь избавиться от них после нескольких лет эксплуатации, складывают легенды. Разумеется, все эти страхи и ужасы не всегда соотносятся с реальностью один к одному, но объективные сложности в восприятии марки VW в России имеются - люди боятся высокотехнологичных силовых агрегатов, особенно турбонаддува и DSG и особенно в массовом сегменте.

Инородная любовь. Volkswagen Jetta 2.0 TDI

Встреча с дизельной Volkswagen Jetta обернулась испытанием чувств и формулировкой «я люблю тебя, но...».

Завязалась интрига давно – когда я познакомился с «пятым» Golf. Он очень понравился ходовыми качествами. Собранный, почти жесткий. Точный, почти острый. Уверенный, почти безошибочный. Быстрый… почти быстрый. В ту пору на «эталоне класса» стоял 1,6-литровый 102-сильный моторчик, да еще в паре с «автоматом». Приходилось ловить кайф от «чистой» управляемости – без динамики.

И вот настала пора обкатывать Jetta. Кроме новой встречи с любимым шасси меня ждало еще одно приятное событие – рандеву с 2-литровым турбодизелем. Мотор этот мне тоже хорошо знаком. Помню, как в сравнительном тесте сошлись два Passat – 2,0 FSI против 2,0 TDI. И как дизель, несмотря на паспортную фору в десяток лошадей, оказался на голову интереснее и азартнее скучного бензинового двигателя. И почему в России все это игнорируют?

Как бы то ни было, сейчас тот же мотор ожил с характерным звуком под капотом более легкого Golf-cедана. Предвкушаю удовольствие…

Кстати, я не оговорился – Golf-седаном назвал Jetta намеренно. Вот предыдущий Bora, тот по праву позиционировался отдельно от хэтчбэков. Насколько солиднее у него была внешность! А нынешняя Jetta, хотя той же солидности ей не занимать, – чем кроме багажника она отличается от Golf? Чем заслужила собственное имя?

Но это я так, любя... Jetta мне нравится. Ведь вместе с «лицом» и интерьером она переняла у братца и те повадки, из-за которых я проникся к нему теплыми чувствами. Я чувствую это сразу, даже не тронувшись с места. По тому, как низко, по-спортивному, можно опустить упругое кресло со строгим, удобным профилем. По тому, как приятно ложится в руки небольшой трехспицевый руль с пухлым ободом. По тому, как точно и послушно нырнул в гнездо первой передачи рычаг 6-ступенчатой «механики».

Я поднимаю обороты дизеля поближе к трем тысячам, потому как хочу стартовать резво: по опыту знаю, что на низах этот дизель – не фонтан. Когда трогаешься спокойно, то следует быть готовым еще и к предательски длинноходному и малоинформативному сцеплению – чуть ошибся, и Jetta глохнет с душераздирающим металлическим стуком. Нужно наловчиться.

Этот мотор создан для того, чтобы упиваться моментной ездой. Подхват после 2500 оборотов особенно заметен при ускорении с малых оборотов. К 3000 дизель набирает уже столько ньютон-метров под педалью, что даже с пятой передачи получается неплохо выстрелить, не прикасаясь к рычагу трансмиссии. А когда начинаешь отщелкивать им ступени с нужной ловкостью, то получается неплохо утереть нос зазнайкам на высокооктановом топливе. Рассмотрите получше шильдик TDI! Мы – родственники ле-мановских чемпионов!

Вот за что я люблю тебя, Jetta. Люблю, но… Но почему машину, которая так азартно едет по прямой, так твердо стоит в поворотах и так страстно отвечает на провокации, наградили такой холодной внешностью? Я люблю Jetta, но не могу мириться с ее по-бюргерски добродетельным обликом, с ее напускной солидностью, с подражанием большому Passat, c формальными объятьями ее салона, с бесстрастным менторским тоном приборов… Неужели все свои эмоции создатели потратили на хромированный щит радиатора, напольную педаль газа и взлет моментной кривой турбодизеля?

В общем, даже если у меня появятся $30 000, я вряд ли потрачу их на Jetta. Знаю, что получу за них и просторный задний диван, и вместительный багажник, и образцовое качество, но сумма и прочие упомянутые «но»… Не будет мне счастья в долгой совместной с ней жизни – только в таких вот, как сейчас, мимолетных встречах, когда про «но» можно и забыть.

ЦЕНЫ И КОМЛЕКТАЦИИ

Volkswagen Jetta с двигателем 2,0 TDI предлагается в двух комплектациях – Comfortline (от $30 578) и Sportline (от $31 135). В первом случае машина имеет ABS, 6 подушек безопасности, автоматический кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колеса, круиз-контроль, велюровые сиденья, электростеклоподъемники. В исполнении Sportline добавляются противотуманки, передние спортивные сиденья и более солидная обивка салона. Роботизированная коробка DSG обойдется на $1772 дороже 6-ступенчатой «механики».

Выясняем, где на семейном древе находится Volkswagen Jetta

Jetta - скорее любимица американцев, чем фаворитка европейцев. Словосочетание Volkswagen Jetta за океаном стало таким же употребительным, как Volkswagen Golf в Старом Свете. Все Джетты собирают в Мексике, поближе к основному рынку сбыта. Однако те машины, что остаются в Америке, существенно отличаются от тех, которые переплыли Атлантику ради нашей встречи в Ницце. Немцы не признают столь популярную нынче философию «один мир - одна машина». Вернее, они трактуют её по-своему. Если в Европе Jetta дороже, чем в Штатах, то именно потому, что конструктивно это более сложный автомобиль.

У нашей машины - многорычажная задняя подвеска, как у Гольфа, а у американской - простенькая скручивающаяся балка. В европейской версии - два вида шин CAN (медленная и быстрая) для обмена данными между электронными компонентами. В американской - только медленная. Кузова двух «сестёр» спроектированы под разные требования к пассивной безопасности. У нас пластик в салоне мягкий, у них жёсткий. Мы можем выбирать дополнительное оборудование из обширного списка, а покупателю в Штатах доступны несколько фиксированных комплектаций. И так далее. Зато там более толстые двери и лучшая защита от взлома, цены начинаются от $16 тысяч за бензиновую модификацию с двухлитровым восьмиклапанником (115 л.с.) и есть ещё вариант со 170-сильной «пятёркой» 2.5 за $18 195...

После успешного дебюта модели Golf, Volkswagen решил закреплять успех. Было принято решение выпускать на рынок классический седан, построенный на его базе. Представ перед публикой в 1979 году, модель получила звучное название Jetta.

За время своего существования она приобрела широкую популярность. Сегодня её многочисленные модификации различных поколений встречаются в самых разных частях мира.

I поколение (1979-1984)

Для своего времени, Фольксваген Джетта первого поколения обладал достаточно широкой гаммой моторов, включающей в себя как бензиновые, так и дизельные модификации.

Карбюраторные двигатели могли быть объёмами от 1,1 до 1,6 литров. Их мощность варьировалась в пределах от 50 до 110 л.с. Имелись также инжекторные версии, которые оснащались силовыми агрегатами 1,6 и 1,8 л. (85 и 112 л.с. соответственно).

Тяжелое топливо потреблял 1,6-литровый агрегат. Выпускался он в двух вариациях:

  • атмосферной (54 л.с.);
  • с турбонаддувом (70 л.с.).

Благодаря простой, но в тоже время тщательно продуманной конструкции силовых установок, они имели очень приличный ресурс и славились большой надёжностью. Сегодня же, в силу возраста модели, найти экземпляр в приемлемом состоянии – большая удача. Решаясь эксплуатировать автомобиль такого почтенного возраста, следует быть готовым ко всем сопутствующим проблемам.

II поколение (1984-1992)

Volkswagen Jetta второго поколения, был одним из первых иностранных автомобилей, ставших по-настоящему народными. В 90-е годы они просто хлынули потоком на открывшиеся рынки недавно образовавшихся стран. Jetta заняла эту нишу, благодаря своей неприхотливости и феноменальной надёжности. О живучести автомобиля слагают легенды. По сравнению с предшественницей, линейка моторов значительно расширилась. Суммарно, бензиновых и дизельных модификаций насчитывалось больше десяти.

Бензиновые моторы объёмом от 1,3 до 2,0 л. обладали мощностями от 54 до 136 л.с. Система питания могла быть как карбюраторного, так и инжекторного типа. На впрысковых модификациях одной из проблем является выход из строя различных датчиков. Также может доставлять хлопот система моновпрыска KE-Jetronic.

Дизель объёмом 1,6 л., в зависимости от модификации, развивает мощность от 54 до 80 л.с. При грамотном обслуживании и ремонтах – способен выдерживать очень значительные пробеги.

Двигатели второго поколения потенциально обладают очень значительным ресурсом. Главные их проблемы на сегодняшний день – их возраст. Однако если найти ухоженный экземпляр, который тщательно обслуживался – такой агрегат сможет прослужить ещё достаточно значительное время.

III поколение (1992-1998)

На североамериканских рынках автомобиль продолжил продаваться под старым наименованием Jetta. Для остальных же было выбрано новое имя – Vento. Третья генерация закрепила традицию предоставления широкого выбора силового агрегата. Потенциальному обладателю предоставлен выбор как бензиновых, так и дизельных моторов.

Бензиновая линейка представляет собой двигатели объёмами от 1,6 до 2,8 л., с мощностями от 75 до 174 л.с. Предпочитающим тяжёлое топливо, на выбор предоставлены 5 модификаций 1,9-дитрового двигателя мощностью от 64 до 110 л.с.

В целом, с точки зрения двигателей, третье поколение считается достаточно удачным и надёжным. Большинство проблем связаны конечно же с возрастом модели, и зависят от того в скольких, а самое главное в каких руках побывал конкретный экземпляр. Ресурс у агрегатов очень приличный, но он может быть уже весь израсходован или подходить к концу.

IV поколение (1998-2005)

Четвёртое поколение продолжило эксперименты с наименованием. Теперь модель нарекли Bora, сохранив традиционное название Jetta для рынков Северной Америки. Были изменения и с дизайном. Автомобиль стал визуально ближе к флагманскому Passat, нежели одноплатформенному брату Golf.

Наибольшее распространение получили 1,6-литровые бензиновые модификации с распределённым впрыском топлива:

  • 8-клапанная 100 л.с;
  • 16-клаппаня 105 л.с.

Считающиеся наиболее удачными, эти моторы часто проходят без серьёзных вмешательств до 300 тыс. км.

Базовый вариант объёмом 1,4 л. также неплох с точки зрения надёжности и неприхотливости. Но меньший объём и необходимость «крутить» его для поддержания приемлемой динамики, не самым лучшим образом сказывается на его ресурсе.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива серии FSI, объёмом 1,6 л. мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Кроме чувствительности к качеству топлива, он также имел проблемы с нагаром на клапанах, отказом электроники и недолговечными элементами ГРМ.

Для более активных водителей были версии с двигателем 1,8 л., которые подразделялись на две модификации:

  • Атмосферная (125 л.с.)
  • Наддувная (150 л.с./180 л.с.)

Даже безнаддувный вариант обладает очень приличной динамикой, особенно с механической коробкой передач. А с точки зрения надёжности и ресурса превосходит своих собратьев с турбиной, которая традиционно требует более тщательного обслуживания.

Двухлитровый 8-клапанник мощностью 115 л.с., при своевременном обслуживании, также не преподносит неожиданных сюрпризов и проблем с надёжностью.

Замыкает бензиновую линейку V-образные флагманы:

  • 2,3 V5 (150 л.с./170 л.с.);
  • 2,8 V6 (204 л.с.).

Они наделяют Bora отменной динамикой, имеют приемлемый уровень надёжности и приличный ресурс. Платой за это становятся более высокие затраты на обслуживание.

Дизельные варианты представлены 1,9-литровым агрегатом разных модификаций. С точки зрения ресурса предпочтительней младшая, единственная атмосферная модификация мощностью 68 л.с. Обратной стороной медали является посредственная динамика такой версии. В целом, конструктивно в мотор заложен значительный ресурс, на который, однако, очень критично влияют условия эксплуатации, а также качество и периодичность обслуживания.

V поколение (2005-2010)

Представив новое пятое поколение, Фольксваген поддержал тенденцию в автомобилестроении нулевых годов по расширению применения турбированных моторов. И без того обширный выбор силовых агрегатов стал таким, что в пору было запутаться даже многолетним фанатам марки. Также было принято решение вернуть модели прежнее название Jetta.

Новые малообъёмные турбо-моторы серии TSI поражали своими характеристиками. Они производили фурор на выставках, а также получали призовые места в номинации лучший двигатель различных конкурсов. Сочетание малого объёма и значительной мощности – очень воодушевляли потенциальных покупателей. Но чудес не бывает. За всё это пришлось расплачиваться значительно сокращенным ресурсом. Также имелось большое количество «детских болячек», некоторые решения были достаточно «сырыми» и производителю приходилось вносить изменения прямо в процессе производства.

Среди атмосферных модификаций, наименее проблемным уже традиционно стал 1,6-литровый восьмиклапанник MPI. У 1,4-литровых версий данной серии отмечались проблемы с холодным запуском на экземплярах первых годов выпуска.

В агрегатах серии FSI объёмами 1,4 и 1,6 литра возникали проблемы с долговечностью цепи ГРМ. Уже после 100 тыс. км она могла вытягиваться и требовала замены вместе с натяжителем. Отмечены отказы катушек зажигания.

Среди проблем 2,0-литрового FSI отмечают обрыв ремня ГРМ. Он может произойти при пробеге в два раза меньшем, чем предполагает замена по регламенту. На специализированных сервисах не рекомендуют превышать пробег 90 тыс. км без замены ремня.

Линейка дизелей лишилась архаичных атмосферных модификаций. Остались лишь моторы серии TDI:

  • 1,6 л. (105 л.с.);
  • 1,9 л. (105 л.с.);
  • 2,0 л. (140 л.с./170 л.с.).

Наиболее надёжным признан 1,9-литровый двигатель. Среди проблем версии с дизелем 2.0 л. отмечают отказы топливных форсунок, но производитель добросовестно выполнял гарантийные обязательства, выполняя бесплатную замену некачественных деталей. Однако, в целом, дизеля неплохо справляются даже с топливом не самого лучшего качества. Достаточно долговечными оказались и турбины. При грамотном и своевременном обслуживании ресурс этих моторов достаточно велик.

VI поколение (2010-2017)

С точки зрения дизайна, шестая генерация вернулась к концепции, опробованной на поколении именовавшемся Bora. Она снова стала очень похожа на старшего брата Passat. Однако комплектование силовыми агрегатами, как обычно, производилось путём заимствования у модели-донора Golf.

В линейке моторов стало больше турбированных агрегатов. Исключением были двигатели объёмом 1,6 л., 2,0 л. и 2,5 л. серии MPI. Традиционно, атмосферники заслужили репутацию более надёжных и ресурсных.

Турбо-линейка пополнилась модификацией TSI объёмом 1,2 литра, однако вне пределов Европы она не получила широкого распространения. Сказывались опасения по поводу ресурса, а также проблем с обслуживанием такого высокотехнологичного двигателя.

Серию TSI хотя и активно модернизировали, но многие характерные проблемы побороть конструкторам так и не удалось. Продолжали проявлять себя проблемы с цепью, хотя теперь она стала дохаживать до 200 тыс. км. Среди модификаций 1,4 TSI наиболее надёжной оказалась младшая, мощностью 122 л.с.

Дизели в шестом поколении представлены моторами объёмом 1,6 и 2,0 л. серии TDI. Легендарный, многократно подвергавшийся модернизации 1,9-литровый долгожитель, из линейки исчез. Среди проблемных мест дизелей – загрязнение клапанов рециркуляции отработавших газов. Замена обходится достаточно дорого, а прочистка помогает лишь кратковременно.

Один из долгожителей модельной линейки Фольксваген – это Джетта серийного 4-го поколения или другое название VW Bora . Дело в том, что для европейского рынка разработчики решили переименовать модель, хотя для основного серийного производства и продаж, которые были запущены в 1998 году, автомобиль так и оставался Джеттой. На следующий год запускается еще один вариант 4-го поколения Jetta, а именно Фольксваген Бора 4 Motion — новая версия с полным приводом и универсал Bora Variant.

Бора 1998 г.в.

Если смотреть на внешние конструктивные особенности модели Bora, то здесь мало различий с прототипом. Однако стоит отметить более высокий уровень исполнения для опционального оснащения, а также дизайна. В целом, представленный на фото седан, выглядит не просто респектабельно, а классически элегантно, при этом, не теряя своего спортивного нрава.

Опциональное оснащение Фольксваген Джетта IV (Бора)

Серийное опциональное оснащение VW Bora включает в себя:

  • дисковые тормоза, которые установлены на передние и задние колеса;
  • универсальное теплозащитное остекление;
  • систему безопасности ABS и AirBAG в количестве 4 штук;
  • дополнительно в салоне имеются специальные крепления для детского удерживающего устройства.

Из модельного ряда Jetta, 5 — дверным универсалом выпускалась именно модель Bora Variant, и в дальнейшем были планы по увеличению объема ее продаж, но уже в качестве автономной модели Фольксваген. На тот момент были наработки, и автомобиль должен был иметь помимо классического варианта, еще и спортивный кузов лайфстиль-комби, купе как у VW Corrado и кабриолет. Однако на практике остался лишь универсал Variant. Далее предлагаем ознакомиться с Фольксваген Бора более детально, просмотрев существующие для каждой модели конфигурации силовых агрегатов и фото автомобиля в разных исполнениях кузова.

Бора 1999 г.в.

Фото и отзывы о VWJetta 4 (Бора)

Название и фото модели Модификации двигателей Типы трансмиссий Размеры Отзывы о данной модели
Volkswagen Bora 1998 г.в., седан Фото 1 Бензиновые:1.4L 16V1.6L 16V1.8L iT1.8LT 20V2.0L 8V2.3LVR52.3LVR5 20V Дизельные:1.9 L TDI 5-ст. МКПП4-ст. АКПП Длина: 4380 мм Ширина: 1735 мм Высота: 1450 мм Судя по тому, какие в основном отзывы оставляют владельцы данной модели Фольксваген Бора, можно обобщить все мнения в единое суждение о том, что машина компактна, маневренная, не создает каких-либо проблем в обслуживании. Однако владельцы отмечают, что даже при наличии не самого сильного движка в 1,6 л рабочего объема, резвости у Бора просто через край. Резвый старт и отличная для таких показателей тяга, а также заметная экономичность авто. На ходу машинка очень комфортабельна и отлично держит дорогу.
Volkswagen Bora 4Motion,1999 г.в., седан Фото 2 Бензиновые:1.8 L 20V2.0 L i 8V2.3 L VR52.8 L V 6 Дизельные:1.9 L TDI 5-ст. МКПП4-ст. АКПП Длина: 4376 мм Ширина: 1735 мм Высота: 1446 мм Помимо яркой и запоминающейся внешности, что можно заметить, взглянув на фото, автомобиль имеет еще и богатое опциональное оснащение, и качественно собранный салон. Однако некоторые владельцы отмечают недостаток пространства, да и багажник Фольксваген Бора собрал не самые лучшие отзывы из-за немного непродуманного пространства внутри него.
Volkswagen Bora Variant,1999 г.в., универсал Фото 3 Бензиновые:1.6 L 16V1.6 L FSI1.8 L iT 20V2.0 L 8V2.3 L iV52.3 L V52.8 L V6 Дизельные:1.9 L TDI 5-ст. МКПП5-ст. АКПП Длина: 4409 мм Ширина: 1735 мм Высота: 1485 мм Отзывы владельцев универсала, оснащенного двигателем V6 объемом 2.8 л, говорят о том, что данный представитель модельного ряда Бора, как нельзя лучше демонстрирует быстроходность полноприводного варианта от производителя Фольксваген. Его оцинкованный кузов надежно защищен от появления коррозии, в то время, как его «ходовка» потребует внимания к амортизаторам и сайлент-блокам.

Таким образом, по сей день Фольксваген Джетта IV или Бора — это наиболее востребованная на рынке модель немецкого автопрома. Покупатели всего мира смогли по достоинству оценить все положительные качества данной модели, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы, как на иностранных, так и на российских сайтах и форумах. Причем отзывы о VW Bora в основном положительные.

Бора Variant, 1999 г.в.

Основные достоинства модели, на которые стоит обратить внимание:

  1. Основными достоинствами представленной на фото модели можно назвать надежное антикоррозийное покрытие, на которое производитель дает гарантию 12 лет. По истечении этого срока кузов, конечно, потребует тщательной обработки, однако основа все же будет надежным щитом против ржавчины.
  2. Также данная модель, как можно судить по предлагаемым фото, достаточно вместительна и внешне достаточно эргономично выглядит.
  3. На сегодняшний день на вторичном рынке этот легендарный немецкий седан от компании Фольксваген пользуется уважением и востребованностью, что позволяет говорить о его самоокупаемости.

Фольксваген Джетта IV (Бора) изначально создавалась как более совершенный вариант представительского авто, по сравнению с предшествующим ему автомобилем Golf IV. Несомненно, эта модель подойдёт именно тем автолюбителям, для которых разговоры и отзывы о немецком качестве не пустой звук, а гарантия надежности и долговечности транспортного средства, не смотря даже на самые суровые условия эксплуатации. В связи с этим даже на российском рынке можно заметить существенную разницу в цене между Bora и Golf 4 одного и того же года выпуска. Поэтому, большинство поклонников немецкого качества выбирают именно модель VWJetta 4 (Бора), зная наверняка, что делают лучший вклад своих денежных средств.