Погружение в виртуальную реальность помогает ненадолго отвлечься от набивших оскомину повседневных забот. Ведь это так приятно – на время уйти в другой мир, где круг событий разворачивается по твоим правилам.

Если игра сделана достаточно качественно, если разработчики вложили душу в свой проект, то такая виртуальная среда может по праву конкурировать с реальной жизнью по степени зрелищности. А потому рассмотрим игры в которых можно делать все что угодно , ну или почти… Сразу нужно отметить, что именно песочницы выступают наиболее подходящими проектами для максимальных возможностей играющего!

Некоторые песочницы позволяют менять практически каждую деталь игрового мира. Таких игр (речь о качественных игрушках) существует не так уж и много, их можно по пальцам перечесть. Большинство шедевров игростроя позволяют изменять только отдельные элементы игрового окружающего пространства.

Second Life

Second Life – это больше чем игра. Данный проект появился на свет в далеком 2003 году. Это гениальное творение было создано компанией «Linden Lab», под предводительством Филиппа Росдэйла.

Так чем же гениальна эта игрушка, что в ней такого особенного?

  • В Second Life нет четкой сюжетной линии. Эта игра предоставляет абсолютную свободу действий своим игрокам.
  • Геймеры сами создают целые миры или отдельные апартаменты, подчеркивая тем самым свое уникальное виденье идеального, с их точки зрения, мира.
  • «Вторая жизнь» позволяет создать практически идентичную копию самого себя. Однако для наиболее точного сходства реального человека с виртуальным клоном необходимо будет выложить определенную сумму денег за специальные фичи.
  • Second Life своим феноменальным успехом среди пользователей Всемирной паутины смогла привлечь на виртуальные просторы вполне реальных бизнесменов. Многие фирмы открыли свои виртуальные представительства в игре.
  • «Вторая жизнь» имеет свою собственную денежную валюту – Linden Dollar (L$). Эти виртуальные доллары легко могут быть обменяны на настоящую «зелень».
  • В игре можно крутить романы, создавать семьи, брать детей в детских домах под свою опеку и т.д.
  • В течение 60-ти календарных дней в Second Life регистрируется от 10-ти до 20-ти тысяч новых пользователей со всех уголков планеты.
  • Игровой проект является, по сути, инновационной социальной сетью. Здесь люди образуют сообщества по интересам, просто общаются и влюбляются, организуют конференции, концерты, фестивали и многое другое.
  • «Вторая жизнь» используется как площадка для оттачивания навыков владения иностранными языками в Британских школах и университетах. Более того – в виртуальной среде открыло свой центр исследований «НАСА». Знаменитый Гарвардский университет тоже не смог пройти мимо этой масштабной фантастической вселенной.

Minecraft

Второй и последней игрой в которой можно делать все – выступает Minecraft, созданная Маркусом Перссоном. Этот шедевр перевернул сознание многих людей, показав им каким должен быть по-настоящему открытый мир – без каких-либо ограничений.

Ключевые особенности:

  • Игра позволяет создавать уникальные виртуальные пространства гигантских размеров, без каких-либо ограничений, населенные различными видами животных и растений.
  • В Minecraft можно создавать («крафтить») предметы различной сложности.
  • Огромная вселенная позволяет игрокам не только заниматься изучением виртуальных территорий, но и применять дипломатию, а также сражаться в битве за многочисленные территории на различных локациях.
  • Два режима игры:
    • ОТКРЫТЫЙ МИР;
    • ВЫЖИВАНИЕ.
  • МайнКрафт в целом завязан на добыче в подземельных шахтах различных материалов для «крафтинга». Чем глубже персонаж опускается под землю, тем ценней становятся откапываемые ингредиенты.
  • В игре имеется возможность приручить диких животных и сформировать виртуальное фермерское хозяйство.
  • Благодаря модам и скриптам, которые появляются регулярно, в игре можно воплотить в реальность любые, даже самые смелые мечты. Будь-то создание собственного средневекового королевства или параллельного мира из отдаленной галактики.
  • В 2014 году количество официально зарегистрированных в Minecraft игроков превысило 100 миллионов.

Остается лишь дополнить, что играть полезно, но вредно заигрываться и терять грань между виртуальностью и реальностью, а с перечисленными играми в которых можно делать все что взбредет в голову – эта грань практически незаметна!

Разработка видеоигры - дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Шаги

Основы

    Выберите жанр. Да, все успешные игры - уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:

    • Аркады
    • Шутер
    • Платформер
    • Гонки
    • Квест
    • Бесконечный забег
    • Шутер от первого лица
    • Манга
    • Башенная защита
    • Ужастик
    • Файтинг
    • Комедии
    • Выживание
  1. Выберите платформу. Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра - с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.

    • Общее правило таково - проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
    • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.
  2. Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

    Создайте основную философию игры. Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:

    • возможность вести машину;
    • возможность проверить рефлексы игрока;
    • возможность симуляции экономики космической державы.
  3. Запишите все особенности своей игры. Особенности - это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5–15 особенностей. Например:

    • Концепт: постройка космической станции.
    • Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
    • Концепт: урон от метеоритов.
    • Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
    • Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем «лепить» все потом одно на другое.
    • Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: «Это именно та игра, которую я хочу создать».
  4. Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

    Составляем план разработки

    1. Распишите все до мелочей. План разработки - это хребет вашей игры. В нем - все. Даже так: в нем - Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.

      • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае - это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
      • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья - лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.
    2. Составьте оглавление. В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать - о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.

      • Оглавление - это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
      • Оглавление - это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!
    3. Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность - все должно быть объяснено на 5+!

      Покажите план разработки игры другим людям. В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.

      • Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
      • Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.

    Начинаем программировать

    1. Выберите движок. Движок - основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.

      • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
      • Разные движки - разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то - для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
        • GameMaker: Studio - один из самых популярных движков для двумерных игр.
        • Unity - простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
        • RPG Maker XV - скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
        • Unreal Development Kit - трехмерный движок многоцелевого использования.
        • Source - очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
        • Project Shark - 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.
    2. Изучите особенности движка или наймите специалиста по нему. В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.

      • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала - программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
      • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея - они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!
    3. Сделайте прототип игры. Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.

      • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
      • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.
    4. Поработайте над управлением. Управление, осуществляемое игроком - это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.

      • Плохое, сложное, непонятное управление - разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление - счастливый игрок.

    Работаем над графикой и звуком

    1. Подумайте, что нужно проекту. Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.

      • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
      • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле - не нарушать авторские права.
    2. Нарисуйте черновые арты. Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.

      Разработайте мир игры. Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле «пазл», то, соответственно, придумывать головоломки.

    3. Улучшите графику. В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:

      • Blender - один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
      • Photoshop - очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога - возьмите Gimp , у него почти такой же функционал.
      • Paint.net - бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.
      • Используйте Adobe Illustrator . Эта программа отлично подходит для векторной графики. Стоит она недешево, так что, если денег у вас в обрез, используйте Inkscape - бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом.
    4. Запишите звук. Звук - очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги - все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.

      • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
      • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

С каждым годом все большей популярностью пользуются игры, где можно делать всё, что хочешь и без строго следования сюжетной линии.

Существует довольно большое количество игр, в которых игрокам предоставляется возможность не придерживаться сюжетной линии или она вообще отсутствует, как таковая. То есть игрок волен заниматься тем, чем ему вздумается на просторах игрового мира. Такие игры относятся к, так называемым, «песочницам».

Игры, где можно делать всё, что хочешь

Песочницей могут быть игры самых разных жанров: стрелялки, приключения, RPG, смешанный жанр. Примерами игр с присутствием сюжетной линии, могут выступать такие бестселлеры, как серия «S.T.A.L.K.E.R. », «Skyrim », «Ведьмак ». Полную свободу без выраженной сюжетной линии предоставляют игры «Корсары », «Minecraft » и другие подобные игры. Некоторые считают, что сюда можно отнести игры жанра экономическая стратегия: «Магнат перевозок», например. Однако в них ограничения все-таки есть и продиктованы они самим жанром.

Гораздо уместнее будет причислить к играм, в которых можно делать все он-лайновые многопользовательские игры. Такие, как: «World of Warcraft », «Perfect World », «Аллоды ». В этих играх игрок получает возможность развивать у персонажа те навыки, которые нравятся. Например, можно стать ремесленником и «крафтить» (изготавливать) вещи и оружие. Можно быть целителем, воином, собирателем ресурсов, торговцем и так далее. Эти игры даже предусматривают возможность создавать браки между персонажами. И, все-таки, по большому счету ограничения есть, но ведь и в реальной жизни их немало.

Кстати, о реальной жизни. Существует как минимум одна игра, которая полностью имитирует эту самую реальную жизнь. Она называется «Second Life ». Скорее даже это не игра, а виртуальное трехмерное пространство (такое, как в «Сталкере» или «Ведьмаке»), где при помощи созданного персонажа игрок живет и общается почти так же, как в «реале». При свободном перемещении по миру игровому, можно общаться с игроками из любой точки мира. В «Second Life» создаются сообщества, подпространства для тематических групп (например, для любителей средневековья, самурайства, виртуального секса и т.д.). Игрок может заниматься любой работой (вплоть до «убийств» по заказу), изготавливать уникальные вещи и продавать их другим игрокам за вполне реальные деньги. Разумеется, делать полный обзор этой игры не предусматривалось, но не упомянуть о ней было нельзя.

Как нельзя не сказать и несколько слов о такой игрушке, как «Minecraft ». Она выглядит совсем детской по сравнению с «Second Life», но, тем не менее, предоставляет игрокам возможность желать огромное количество вещей и механизмов из добытых ресурсов (об этом подробно написано в статье « »), воевать, охотиться, ловить рыбу, приручать животных и много еще чего. В том числе и троить дома почти так же, как это делают в жизни.

Для людей конструкторского склада ума, а так же для развития дизайнерских способностей подойдет игра, где можно строить дома на свой вкус.

К рассмотрению этой темы можно подойти с двух сторон. Во-первых, к играм, которые предоставляют возможность возводить различные здание и, в частности, дома можно отнести целую линейку, так называемых, градостроительных игр. Самой известной из них является игра «SimCity ». Здесь геймерам нужно построить целый город и обеспечить его процветание. А во-вторых, существуют игры, в которых игрок может построить именно жилище как для своего персонажа, так и для «неписей», то есть персонажей-роботов, населяющих игровой мир.

Самой известной и популярной игрой из этого ряда на сегодняшний день является «Minecraft ». Добыв необходимые ресурсы, создав из них строительные материалы, игрок может построить любой дом как для своего персонажа, так и для обитателей игрового мира. И даже создать целое поселение. Кстати, в любом поселении (сгенерированном компьютером или созданном игроком) можно перестроить жилища и сделать их стены из стекла. В этом случае можно будет наблюдать за жизнью тамошних обитателей.

Многим игрокам процесс возведения домов так нравится, что они и в реальной жизни связывают свою работу со строительством или созданием интерьеров. Впрочем, зарабатывать реальные деньги на этом деле можно даже в виртуальном пространстве.

Совмещать заработок и развлечения, да еще и не выходя при этом из дома, можно. Делать это позволяют игры, где можно зарабатывать деньги.

То, что раньше считалось фантастикой и мечтами лодырей, в наше время стало реальностью. Люди получили возможность зарабатывать деньги, играя в компьютерные игры. В некоторых он-лайн играх есть возможность перевести игровые деньги в реальные. Стоит сделать оговорку, что одни игры изначально не предусматривают и даже запрещают под угрозой блокировки такие возможности и игроки находят выход самостоятельно. Для этого существуют различные схемы, о которых знают очень немногие. Как правило, администраторы серверов в курсе и имеют свой процент.

Однако чаще всего игры предусматривают возможность вполне легального перевода «голда» в «реал» и даже прямого расчета с помощью электронных платежей. Разумеется, администрация и здесь имеет свой процент. Такая ситуация в упомянутых уже играх «World of Warcraft», «Second Life», а также «Lineage 2», «Aion» и многих других. Кстати, до недавнего времени возможность продать с аукциона уникальные вещи предоставлялась и в «Diablo 3». Однако в последствии его убрали, как «несоответствующий духу игры».

На чем в играх зарабатывают «реал»? В основном это:

  1. Торговля игровой валютой (накопление внушительных сумм игровых денег – это отдельная тема).
  2. Торговля созданными вещами, интерьерами и так далее.
  3. Помощь в прокачке персонажа и прохождении квестов.
  4. Продажа готовых «прокачанных» персонажей. По слухам, стоимость персонажа, например, в «Perfect World», может доходить до стоимости двухкомнатной квартиры в Москве.

И все-таки, большинство людей играют не ради заработка, а ради тех возможностей, которые предоставляет игра. Например, ради превращений в других существ.

Всем тем, кто хотел бы хоть на час стать оборотнем, стоит поиграть в игры, где можно превращаться в животных, вампиров и даже в дракона.

Возможность превращаться есть во многих играх с «фентезийным» миром. Например, в «Perfect World» существуют отдельные классы персонажей-оборотней. Они могут менять свой облик на звериный, получая новые возможности и характеристики. А вот в игре «Skyrim» ситуация двоякая: превращаться в зверя можно либо вследствие заболевания ликантропией, либо получив соответствующее умение. Этот процесс подробно описан в статье. Кроме того, при наличии соответствующего мода, в этой игре можно превращаться в дракона. Вот ролик, наглядно иллюстрирующий этот процесс:

Мод, помогающий превращать своего персонажа в любого другого моба, существует и для «Майнкрафт».

Игры-песочницы действительно дают возможность делать практически все. Вопрос в том, насколько далеко готовы пойти игроки, заменяя реальность на виртуальный мир?

Наш краткий обзор посвящен лучшим компьютерным играм, в которых можно cделать все что угодно и все что захочешь: летать, бегать и стрелять где угодно, создавать персонажа и менять сюжет. Полная свобода действий в этих играх дает волю вашему изображению, и как следствие, множество путей прохождения игры.

Far Cry 4 — шутер с открытым миром

Гигантский открытый мир, который и на машине не проехать сразу — это Far Cry 4. Сотни разных видов гаджетов и оружия, например, метательные ножи, лук, арбалет. Возможность парить над землей в костюме «белки-летяги» понравится каждому, а еще тут можно оседлать слона и растоптать своих врагов. Также навыки охотника пригодятся, чтобы заманить какого-нибудь зверя в ловушку, либо натравить его на врага. Добытые шкуры или другие ресурсы можно использовать для крафтинга большей вместительности рюкзака, либо улучшая костюм.

Игру можно пройти многими способами, для этого и дан открытый мир. Можно захватывать вражеские территории, выполнять миссии, охотится, либо вообще забыть про сюжет и колесить по карте в поисках приключений под местную радиостанцию, которая кстати не даст вам скучать.

Wasterland 2 — делай что хочешь, но пройди

Wasteland 2. Самая ожидаемая игра для фанатов таких игры как Fallout, Jagged Alliance и тот же Wasteland. Изначально игроку дается смоделировать 4 рейнджера (рейнджеры – это те, за кого мы будем играть, местные слуги закона на пустошах). Просто огромный набор умений, перков, атрибутов и других дополнительных способностей. Есть даже способность — мастер по тостам!

Но самое вкусное внутри. Попадая в жестокий мир Wasteland, нам предстоит выполнять разнообразные квесты и путешествовать по зараженной карте. Выполнение квестов не накладывает на игрока никаких рамок, делать можно что угодно, хоть убить тех, кто эти квесты дает, или вовсе проигнорировать и пойти дальше. По мере прохождения вам будет попадаться много лута и оружия, которое можно модернизировать, разбирать и ремонтировать.


Разные NPS попросятся к вам в команду, но будьте бдительны, некоторые из них будут только мешать, а выйдя из-под контроля, так и вовсе начнут палить по своим же. Противников будет много и все очень разношерстные, хотя самые запоминающиеся – это кончено роботы и киборги. С ними нам предстоит сразиться в конце. Для любителей «глубокого погружения» в жанр РПГ эта игра просто мастхэв.

The Crew — гони куда хочешь

The Crew. Грандиозный проект, который вобрал в себя все лучшее от таких игр как Need for Speed, GTA, Test Drive Unlimited. Сама игра представляет собой как экшн-рейсинг, так и симулятор вождения. Именно физика вождения здесь поставлена на 1 место, поэтому настоящие ценители гоночного дела сразу почувствуют немалые возможности этой игры.
Открытый мир, в котором воссозданы 5 больших регионов США: восточное побережье Нью-Йорка; юг Майами; Чикаго; горная местность Лас-Вегаса и западное побережье Лос-Анджелеса. Причем проделать путь от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса действительно займет пару реальных часов. По всем этим регионам можно найти много разных гонок, заданий, которые выполняются как соло, так и в компании друзей.


Прокачка машины естественно присутствует. Создать и прикрутить в тачке можно что угодно, были бы средства. Разбор деталей показан в трехмерном ракурсе, так что игроку все будет видно и понятно. А для ленивых разработчики создали уже готовые модели, впрочем, даже они имеют свои особенности.


Need for Speed: Rivals. Взяла все самое лучшее от предыдущих серий игр, плюс ко всему графика, которая задает планку на все игры подобного жанра. Из особенностей игры можно выделить аркадные рейсинги, погони как от лица преступника, так и от лица полицейского. А еще введен особый онлайновый режим гонок, объединяющий одиночные, совместные и групповые заезды.

The Sims 4 — легендарный симулятор жизни

The Sims 4. Известный онлайновый симулятор жизни — игра, где 100% можно делать все что захочешь. Четвертая часть шагнула в положительную сторону в смысле редактора. Теперь не нужно нажимать кучу бегунков и к каждой отдельной части лица искать и тыкать нужный цвет или форму. Теперь достаточно нажать мышкой на участок лица и вытянуть нужную форму или прокрутить на необходимый цвет. С домами тоже самое. А также можно вообще скопировать готовый дом и вставить в редактор.


Теперь герои стали многозадачными, они могут и болтать, и готовить, и телек смотреть, и все это одновременно! Даже обстановка влияет на эмоциональное состояние персонажа. В общем если вы любите серию игр The Sims, то 4 часть вам точно понравится.

Spin tires — выбираемся как хотим

Spin tires — симулятор внедорожника, в котором можно сделать себе, своего рода вездеход и совершенствовать его как вздумается. Игра душевная и спокойная, как рыбалка, только Spin tires. Здесь нужно брать задания на доставку груза или еще чего-нибудь и пробираться через лес, грязь, реки и непроходимые тропы. Практически всегда вам посчастливится завязнуть где-нибудь в лесу и придется как-то выбираться.

Ум, смекалка и надежный грузовик – вот что вам нужно для игры в этот симулятор. Разнообразный подход к решению различных проблем делают эту игры интересной, за счет вариативности решений. К тому же, анимация буксующих колес и общая фоновая графика радуют глаз, придавая этой игре свою атмосферу, из которой не хочется выходить.

На этом наш обзор лучших PC игр, в которых можно делать все что угодно закончен, делитесь вашими играми этого плана в комментариях.

Игры, где можно делать все что угодно как правило предоставляют максимально возможную свободу действий. Нельзя сказать, что в таких играх вы вольны творить все, что может прийти в голову, но все таки они действительно предоставляют очень богатый выбор и в них зачастую большой и открытый мир. Этот обзор как раз для тех, кто хочет получить максимальную свободу в игровом мире.

Wasterland 2 - для фанатов Fallaut

Wasterland 2 обязательно оценят любители Fallaut. Вы будете браться за великое множество самых разнообразных заданий странствовать по неизведанным местностям. Самое главное это то, что выполнение заданий совершенно ни в чем не ограничивает игрока: делать можно все, что угодно. Например, вы можете прикончить NPC, который эти самые задания вам выдает, можно просто не обращать на них внимания и пройти мимо.

В процессе странствий по карте мира, вы будете собирать массу разнообразных вещей и оружия, которые модернизируются, разбираются, ремонтируются, комбинируются и так далее. В ваш отряд могут вступать NPC. Причем эти самые компьютерные персонажи могут не только помогать, но и мешать выполнению миссий. Им так же не чуждо предательство и они запросто могут расстрелять вас и ваш отряд из за спины. В общем любителям РПГ с полным погружением Wasterland 2 обязательно придется по вкусу.

ArcheAge - мморпг с колоссальной свободой действий

ArcheAge - одна из наиболее продвинутых игр в плане свободы действия. Она способна удовлетворить даже самые изощренные желания игроманов. Тут есть большая цепочка квестов, а так же масса данжей и жирных боссов, присутствует разделение на две противоборствующие стороны. Здесь можно нарушить закон, совершив убийство или ограбление другого персонажа. Если нарушать закон систематически, можно отправиться в тюрьму или даже в специальную фракцию пиратов (третья по счету фракция, которая занимается грабежем и убийствами).

В ArcheAge вы можете делать фактически все что угодно: заниматься перевозкой товаров и ресурсов с помощью караванов, или наоборот - грабить эти караваны, плавать по неизведанным морям и принимать участие в морских сражениях, искать сокровища, заниматься мирными видами деятельности, ремеслом. Можно даже построить свой собственный дом и сыграть свадьбу, в общем всех возможностей кратко не перечислить.

Eve Online - для любителей космических путешествий

Eve вышла в свет в 2003 году. Для новичков она очень недружелюбна, так как придется довольно упорно изучать нестандартные бои и довольно сложную механику управления и оснащения кораблей. Тем не менее, в Eve Online насчитывается по меньшей мере около полумиллиона фанатов, благодаря которым эта игра до сих пор на плаву.
Итак, в центре галактики игрок может чувствовать себя достаточно вольготно, тут можно спокойно торговать или качаться. А вот за его пределами начинается самый настоящий беспредел: процветает пиратство, идут постоянные войны между гильдиями, возникают альянсы и вообще происходит масса интересных событий. Масштаб сражений поражает воображение так как нередко стычки происходят между флотами, насчитывающими тысячи кораблей, каждый из которых управляется живым игроком.

Если разобраться в механики игры, то Eve открывает перед вами широчайшие возможности для самых разных видов деятельности. Можно принимать участие в сумасшедших сражениях, можно стать одиночкой, который странствует по различным уголкам вселенной в поисках наживы, можно заняться добычей редких и очень ценных ресурсов, заняться торговлей или просто общаться с игроками.