Анализ обращения военнослужащих касательно защиты своих прав и интересов в суды и военную прокуратуру в связи с организационно-штатными мероприятиями свидетельствует о необходимости детального разъяснения этого понятия. Организационно-штатные мероприятия являются комплексом мер, которые предусмотрены действующим российским законодательством и реализуются посредством осуществления процессов реорганизации или ликвидации.

Функции организационно-штатных мероприятий

Проведение организационно-штатных мероприятий осуществляется с целью совершенствования организационной структуры, в результате чего меняется служебный и должностной статус работников конкретных учреждений. Результатом является изменение штатной структуры. Так, могут поменяться:

  • численность состава;
  • количество званий;
  • количество специальностей или окладов.

О проведении организационно-штатных мероприятий в воинских частях может свидетельствовать и изменение составляющих понятий, при которых должности не меняются. Следовательно, если должность (наименование) сохраняется, не снижаются служебно-должностное положение и тарифный разряд, то для служащего, который ее занимает, организационно-штатных мероприятий нет. Если же она сокращается, меняется служебно-должностное положение или тарифная ставка, организационно-штатные мероприятия имеют место.

Увольнение по организационно штатным мероприятиям

В соответствии с положениями ст. 51 Федералого закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ, предусматривается увольнение военнослужащего по организационно-штатным мероприятиям. Это основание для досрочного прекращения своих функциональных обязанностей зачастую выбирается теми военными, которые не желают далее проходить службу в вооруженных силах, не ожидая при этом окончания сроков контракта, так как организационно-штатных мероприятий обеспечивает ряд преимуществ.

К последним относятся право на получение жилых помещений, а также другие права и ряд социальных гарантий. Вместе с этим, проведение организационно-штатных мероприятий в воинских частях или военных учреждениях недостаточно нормировано на законодательном уровне, что приводит к неоднозначной практике.

Так, понятие организационно-штатных мероприятий, которые имеют отношение к изменению служебного и должностного положения военных, включает в себя следующие меры:

  • ликвидацию органов военного управления, соединения, воинской части или организации;
  • реорганизационные мероприятия;
  • передислокацию части;
  • перевод на другую должность и изменения в штат, в том числе и ликвидацию воинских должностей.

В эту категорию также входит комплекс мероприятий, которые проводятся после издания новых или изменения действующих нормативно-правовых актов, регулирующих порядок замещения военными и гражданскими лицами воинских должностей.

Согласно существующей практике, действующей в настоящий момент, организационно-штатные мероприятия, дающие возможность военнослужащему уволиться со службы - это те меры, которые ухудшают его положение (к примеру, изменение размеров должностного оклада, понижение в звании, предусмотренного для конкретной должности).

Кроме того, в категорию организационно-штатных мероприятий также входят изменения штатного состава, согласно которому военнослужащий не может по объективным причинам замещать вновь введенные должности (например, из-за значительных изменений в специальности, профиле образования или требований к навыкам, необходимым для замещения новой должности).

Если же штатно-должностная категория для замещаемой должности повышается, меняется ее наименование, но прежние функции сохраняются, повышается объем оклада или штатное воинское звание, оснований для увольнения по ст. 51 Федералого закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ нет.

Юридическая помощь при проведении организационно-штатных мероприятий

Нормативно-правовое регулирование данного процесса осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и ряда отраслевых актов. Например, проведение для служащих вооруженных сил конкретизировано в Положении о порядке прохождения военной службы.

Однако увольнение по организационно-штатным мероприятиям реализуется согласно общим правилам – после издания соответствующего приказа, соблюдения необходимых требований Трудового кодексам РФ и отраслевых нормативных актов. При этом многие сотрудники, которые уволились по этой причине, часто сталкиваются со значительными проблемами и решить их зачастую невозможно без привлечения опытных юристов.

Рассматриваемая категория отношений приводит к достаточно серьезным правовым и материальным последствиям для государства в общем, так и для конкретных военнослужащих. Однако, несмотря на это, проведение организационно-штатных мероприятий еще не урегулировано должным образом на законодательном уровне. Это и порождает ряд проблем. Чтобы их устранить, обращайтесь в Компанию «Правовое решение».

Опытные адвокаты хорошо разбираются в данной категории отношений и выиграли уже не один десяток дел. Мы сформируем оптимальное и эффективное решение, предложив наиболее рациональный вариант. При этом стоимость наших услуг остается на доступном уровне.

Здравствуйте. Я старший лейтенант, прохожу в данный момент службу в морской пехоте, имею заболевание, по которому не могу проходить дальнейшую службу в морской пехоте (остеохондроз пояснично - крестцового отдела позвоночника) заболевание полученно в...

Как можно восстановиться в армии через суд?

Добрый день.я офицер запаса,в апреле 2010 года был уволен по организационно штатным мероприятиям из рядов вс рф,денежное довольствие было выплачено до июля 2009 года, является ли основанием для восстановления в вс рф неполный расчет?

Положена ли выплата оклада в течение года с момента исключения из списков части?

доброго времени суток!10 декабря исключён из списков части в связи с организационно штатными мероприятиями (подпункт а,статьи 51 ФЗ №53.Выслуга лет в календарном исчислении составляет 12 лет 27 дней.Имею ли я право на выплату в течении года?Спасибо.

11 Декабря 2018, 10:48, вопрос №2194822 Огородников Евгений, г. Саратов

Возврат излишне выплаченных пенсионных сумм

Здравствуйте Меня зовут Валерий. Мой вопрос состоит в том что до выхода на пенсию, я проходил военную службу на Дальнем востоке в должности начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения (в дальнейшем РАВ) звание старший прапорщик и получал...

04 Декабря 2018, 18:28, вопрос №2188026 Валерий Александрович, г. Калач

Предусмотрена ли возможность зачета рабочего стажа при увольнении по ОШМ?

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я был уволен по организационно штатным мероприятиям в 2012 году. Пришлось работать на гражданке около 1"5 лет. Потом вновь восстановился. Существует ли такое право чтобы можно было засчитать рабочий стаж на...

Могу ли я получить ветеранские в Чебоксарах, если я уволен в связи с ОШМ?

Могу ли я получить ветеранские в г. Чебоксары, если я уволен в связи с организационно - штатными мероприятиями? Служил в Астраханской области, где я получал ветеранские. Переехал в г. Чебоксары. Мне 60 лет, подполковник запаса.

Возможно ли начисление пенсии при увольнении?

Я прохожу службу на корабле. В марте был списан сплав состава по ссостоянию здоровья. В связи с отсутствием должностей и состоянием здоровья принял решение уволиться из ВСРФ. В июне мной был написан рапорт на увольнение по организационно штатным...

Положена ли мне ипотека и с какого времени?

Я служу с 2005 года первый контракт подписпл с учетом срочной службы на три года. Убыл в командировку. Второй контракт подписал в 2008 году и снова убыл большую часть службы провел в командировках про то что нужно было писать рапорт на ипотеку не...

Какие выплаты положены при увольнении по ОШМ?

Увольняюсь с военной службы по организационно штатным мероприятиям. Выслуга 11,5лет. Какие выплаты мне положены.

Не отпускают из командировки

Здравствуйте я военнослужащий по контракту, в данный момент нахожусь в командировке ориентировочно до мая этого года. У нас в части проводились организационно штатные мероприятия и я подал рапорт на увольнение, у меня его приняли утвердили и...

08 Февраля 2018, 10:09, вопрос №1900328 Илья, г. Нижний Новгород

289 стоимость
вопроса

вопрос решен

Применимы ли в моем случае организационно-штатные мероприятия?

Здравствуйте, я военнослужащий по контракту. До меня устно довели, что моя должность перестала замещатся военнослужащими по контракту и что теперь на ней может находится только военнослужащий по призыву. Подскажите это организационно штатное...

09 Января 2018, 19:27, вопрос №1865869 Игорь К, г. Екатеринбург

Материальная ответственность военного при сокращении по ОШМ

Я являюсь командиром отделения, временно исполняю обязательности старшины роты, я увольняюсь по организационным штатным мероприятиям. Буду ли я нести материальную ответственность при увольнение, если я расписался в актах?

Частноправовые основы организационно-штатных мероприятий

Заместитель начальника МПИ ФСБ России, кандидат юридических наук, доцент, полковник юстиции

Жизнь в эпоху перемен, в условиях перманентного реформирования военной организации государства и входящих в нее структур, обусловливает повышенное внимание к правовым основам и последствиям проведения организационно-штатных мероприятий. Как справедливо отмечается специалистами, «в настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов … К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права , регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы». И это при том, что ОШМ кардинально меняют судьбы людей – военнослужащих, членов их семей, что придает особую значимость упорядочению отношений в этой сфере.

Однако в числе множества проблем правоприменительной практики, возникающих в связи с проведением ОШМ, можно отметить и такие, которые влекут правовые последствия не только для военнослужащих, но и для гражданского персонала, самих военных организаций. Так, в частности, к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению должностного положения военнослужащих, совместным указанием начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/3/339 отнесено:

«1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее – воинские части).

2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.

3. Передислокация воинских частей».

При этом в настоящее время весьма часто «расформирование», «переформирование», создание военных организаций, «образование», «упразднение» органов осуществляется без учета требований гражданского и трудового законодательства. Достаточно распространенной ошибкой при проведении ОШМ является издание соответствующего приказа без учета предусмотренных трудовым и гражданским законодательством сроков и обязательных мероприятий. Так, с момента принятия решения уполномоченным лицом о реорганизации или ликвидации организации до окончания соответствующих реорганизационных или ликвидационных процедур может проходить 5 – 10 и более месяцев, поэтому указание в «штатном» приказе конкретных сроков окончания «расформирования» или «переформирования» в отношении военных организаций, являющихся юридическими лицами, вряд ли можно признать разумным.

Должна при проведении организационно-штатных мероприятий учитываться и организационно-правовая форма организации, подлежащей созданию, реорганизации или ликвидации. Гражданско-правовые особенности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий установлены Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях », а в отношении государственных учреждений – постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г.

№ 71, согласно которому, в частности, решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации .

Нередко в результате не совсем корректных формулировок «штатных» приказов ОШМ идут по ложному пути. Так, например, в случае принятия решения о «расформировании» воинской части, иной организации, на самом деле совершенно не обязательно речь должна идти о ликвидации.

Вариант 1. Если «расформировываемая» военная организация не имеет статуса юридического лица, то с позиций гражданского и трудового законодательства – это всего лишь прекращение деятельности структурного подразделения юридического лица, при котором все имущество (включая здания, сооружения, иную недвижимость) решением руководителя юридического лица перераспределяется между другими структурными подразделениями, а работники могут быть перемещены на другие рабочие места (если в той же местности, то согласно ст. 72 ТК РФ даже не требуется их согласие) или уволены по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штатов.

Вариант 2. Если «расформировываемая» военная организация является юридическим лицом, а после ее «расформирования» планируется передать ее имущество другой военной организации – юридическому лицу, то с позиций гражданского законодательства это должно оформляться как реорганизация (например, в форме присоединения). В ходе присоединения все имущество, права и обязанности присоединяемого юридического лица переходят в порядке правопреемства к другой организации в соответствии с передаточным актом согласно ст. 58 ГК РФ. Трудовые отношения с согласия работников продолжаются (ст. 75 ТК РФ).

Вариант 3. Если «расформировываемая» военная организация является юридическим лицом и это самое «расформирование» оформляется в виде ликвидации, то в отличие от реорганизации это означает невозможность правопреемства. Имущество, права и обязанности при ликвидации организации не могут передаваться другой организации. Ликвидация организации влечет прекращение ее в качестве юридического лица, досрочное исполнение всех его договорных и внедоговорных обязательств, увольнение работников. Кроме того, согласно п. 7 ст. 63 ГК РФ, п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 71 имущество ликвидируемой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не перераспределяется между другими организациями, а передается его учредителю – собственнику имущества (Российской Федерации, которая и определяет дальнейшую судьбу указанного имущества), если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, имущество ликвидируемой организации может вообще выбыть из ведения соответствующего федерального органа исполнительной власти. В определенной степени решает эту проблему наделение федерального органа исполнительной власти правомочиями собственника имущества в отношении подведомственных организаций. Но и при этом имущество ликвидируемой организации не может передаваться каким-либо иным организациям (в том числе вышестоящим), а должно быть передано федеральному органу исполнительной власти, который, распоряжаясь им в дальнейшем от имени собственника (Российской Федерации), может передать его какой-либо из подведомственных организаций.

Таким образом, организационно-штатные мероприятия, в ходе которых имущество и обязательства, штатная численность «расформировываемой» организации передаются другой организации, туда же переводятся или принимаются на работу ее работники, фактически являются реорганизацией и не могут быть оформлены в виде ликвидации военной организации. Такая «ликвидация» может быть признана судом ничтожной на основании ст. 170 ГК РФ как носящая притворный характер.

«Переформирование» военной организации, являющейся юридическим лицом, влекущее изменение ее гражданско-правового статуса, с позиций гражданского и трудового законодательства, является реорганизацией. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 71 решения о реорганизации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации. Как уже отмечалось, имущество, права и обязанности реорганизуемой организации передаются другой организации в соответствии с передаточным актом согласно ст. 58 ГК РФ.

Реорганизация осуществляется в форме присоединения, слияния, выделения, разделения или преобразования в соответствии с ГК РФ.

При присоединении организации она становится структурным подразделением другой организации, являющейся юридическим лицом.

При слиянии две организации, являющиеся юридическими лицами, объединяются в одну новую организацию.

При выделении структурное подразделение организации, являющейся юридическим лицом, становится самостоятельным юридическим лицом.

При разделении организация разделяется на две или более новых организации, каждая из которых является юридическим лицом.

При преобразовании организации, являющейся юридическим лицом, изменяется ее организационно-правовая форма (учреждение становится унитарным предприятием или наоборот). Иное изменение статуса (например, унитарное предприятие становится учреждением), функций или наименования организации преобразованием не является.

Не является реорганизацией изменение внутренней структуры состава, численности организации, являющейся юридическим лицом, не влекущее создание новых юридических лиц или прекращение существующих. Таким образом, любые «расформирования», «переформирования», «передислокации» воинских частей, иных военных организаций, не являющихся юридическими лицами, не повлекут изменения их гражданско-правового статуса, не потребуют передачи имущества решением собственника, государственной регистрации такой передачи и т. п. Не изменится и работодатель у работников, так как работодателем является юридическое лицо.

При подготовке решения о создании военной организации необходимо учитывать ее место в единой системе ведомства , в системе управления, материально-технического обеспечения, а также то, что в случае наделения ее статусом юридического лица она становится имущественно обособленным субъектом, самостоятельно осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность . Так, например, учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления , и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете (п. 1 ст. 298 ГК РФ). Собственник имущества может изъять такое имущество только в случаях, когда оно является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению (п. 2 ст. 296 ГК РФ). Таким образом, при необходимости передачи такого имущества от одной военной организации другой (в случаях, когда они являются различными юридическими лицами) такая передача может осуществляться только решением собственника имущества (от имени Российской Федерации – Правительством Российской Федерации или специально уполномоченным органом). Поэтому наделение статусом юридического лица военных организаций менее соединения представляется нецелесообразным, так как затруднит маневр силами и средствами.

Наделение статусом юридического лица уже существующей военной организации (или подразделения военной организации) не может оформляться в виде создания юридического лица, а должно осуществляться путем реорганизации в форме выделения или разделения (возникающее при этом юридическое лицо перестает быть структурным подразделением вышестоящей организации).

Совершенно очевидно, что сформированная за многие десятилетия система военно-административного регулирования внутриведомственных отношений и обусловленный ею сложившийся порядок формирования, переформирования и расформирования военных организаций вполне соответствовали законодательству и социалистическим экономическим отношениям, в которых вопросы гражданской правосубъектности и соответствующей имущественной обособленности военных организаций носили скорее теоретическое, чем практическое значение. Вместе с тем в настоящее время «формирование», «переформирование» и «расформирование» военных организаций должны производиться в точном соответствии с требованиями современного федерального законодательства (об обороне, о военной службе, гражданского, трудового, налогового, бюджетного и т. д.).

Таким образом, организационно-штатные мероприятия можно разделить на 2 вида:

1. Статусные организационно-штатные мероприятия – связанные с изменением гражданско-правового статуса организации:

– создание организации – формирование новой организации в системе ведомства, не связанное с правопреемством;

– реорганизация организации – изменение количественного или качественного состава системы организаций ведомства, осуществляемое в форме присоединения, слияния, выделения, разделения или преобразования в соответствии с ГК РФ;

– ликвидация организации – прекращение существования организации без перехода ее прав и обязанностей к другой организации (организациям) в порядке правопреемства.

2. Внутренние организационно-штатные мероприятия – связанные не с изменением гражданско-правового статуса организации, а с изменением ее состава или структуры:

– образование (формирование) организации (подразделения) – формирование новой организации (подразделения) в структуре организации, являющейся юридическим лицом;

– переформирование организации (подразделения) – изменение структуры и состава организации (подразделения), входящей в структуру организации, являющейся юридическим лицом;

– упразднение (расформирование) организации (подразделения) – прекращение существования организации (подразделения) в структуре организации, являющейся юридическим лицом.

На практике квалифицировать планируемые ОШМ в качестве статусных или внутренних не всегда просто. Зачастую это обусловлено тем, что гражданско-правовой статус значительной части военных организаций до настоящего времени остается неопределенным. В то же время некоторые организации «страдают раздвоением юридической личности», являясь одновременно и юридическими лицами, и структурными подразделениями юридических лиц более высокого порядка. В результате такой неопределенности статуса при необходимости, например, «расформировать» воинскую часть не всегда можно четко определить, каким образом это должно быть оформлено с позиций гражданского права – путем ликвидации организации как юридического лица, или речь должна идти всего лишь о прекращении деятельности структурного подразделения юридического лица. Вместе с тем процедуры и правовые последствия ликвидации юридического лица и прекращения деятельности структурного подразделения весьма различны. В связи с этим при неопределенности гражданско-правового статуса организации перед проведением ОШМ целесообразно его уточнить, что позволит избежать неопределенности правовых последствий и возможности признания ОШМ недействительными. В частности, в случаях, когда гражданско-правовой статус военной организации вызывает сомнения (например, отсутствует устав (предусмотренный ст. 52 ГК РФ в качестве учредительного документа организации) или решение о наделении организации статусом юридического лица принято ненадлежащим лицом), до проведения ОШМ «расформировываемая» или «переформировываемая» организация может быть лишена статуса юридического лица (например, путем признания государственной регистрации в качестве юридического лица недействительной). Организация, лишенная таким образом статуса юридического лица, автоматически становится структурным подразделением вышестоящей организации – юридического лица, а проведение в отношении ее ОШМ будет более простым (например, решение об ОШМ, как правило, может быть принято на уровне федерального органа исполнительной власти, а передача имущества может быть осуществлена решением руководителя юридического лица).

Статусные организационно-штатные мероприятия гораздо более сложны в оформлении и проведении, чем внутренние. В целях обеспечения соблюдения интересов государства и ведомства в правильном оформлении ОШМ (исключающем признание их впоследствии недействительными), обеспечения наиболее оптимального использования сил и средств военных организаций при планировании статусных организационно-штатных мероприятий представляется необходимым заблаговременно готовить и представлять на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти вместе с проектом решения о проведении ОШМ:

1) обоснование организационной и экономической целесообразности создания, реорганизации или ликвидации организации, внесения изменений в учредительные документы;

2) проект плана проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий с учетом требований военного, гражданского, трудового законодательства и с указанием сроков их проведения (согласованный с юридическим подразделением федерального органа исполнительной власти);

3) справку о составе имущества, закрепленного за реорганизуемыми или ликвидируемыми организациями (включая имущество, приобретенное в результате разрешенной деятельности, приносящей доходы, и по иным основаниям), а также предложения по его дальнейшему использованию (согласованные с подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти);

4) предложения по исполнению, прекращению или передаче в порядке правопреемства обязательств и прав требования реорганизуемых или ликвидируемых организаций (согласованные с юридическим подразделением и подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти).

В целях обеспечения соблюдения прав граждан (военнослужащих и гражданского персонала) при планировании любых организационно-штатных мероприятий, включая передислокацию, представляется необходимым заблаговременно готовить и представлять на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти вместе с проектом решения о проведении ОШМ предложения по дальнейшему использованию военнослужащих и гражданского персонала реорганизуемых или ликвидируемых организаций (согласованные с подразделением кадров федерального органа исполнительной власти), включая вопросы жилищного обеспечения (согласованные с подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти). Указанные предложения должны быть не абстрактными («все будут распределены по другим воинским частям») и не идеалистически-наивными, а максимально конкретными. Например, если предлагается присоединение военной академии с местом дислокации в г. Москве к учебному центру в сибирской тайге, то недостаточно предположить, что весь профессорско-преподавательский состав (включая давно уже уволенных с военной службы, но продолжающих трудиться на благо Отечества), оставив в столице жилье, родных и близких, с огромным удовольствием поедет к новому месту службы. Разработчики такого предложения должны представить конкретные (основанные на детальном изучении обстановки) сведения о том, какая часть личного состава каким образом реально будет переведена, переназначена, уволена, каким образом будут решаться вопросы обеспечения жильем , сколько на это потребуется средств и из каких источников планируется их выделение. На этой основе должен быть сделан обоснованный вывод о том, способна ли будет военная организация после ОШМ выполнять поставленные перед ней задачи. При ином подходе ОШМ могут не только превратиться в профанацию, но и нанести ущерб военной безопасности России.

– заместитель начальника Главного штаба ВВС по организационно-мобилизационной работе – начальник организационно-мобилизационного управления Главного штаба ВВС, – начальник отдела военного законодательства (ВВС), кандидат юридических наук, – старший юрисконсульт Главного штаба ВВС.

, В . Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производиться в строгом соответствии с законом // Право в Вооруженных Силах. 2006. № 8. С. 26.

Под военными организациями автор понимает любые комплектуемые (полностью или частично) военнослужащими штатные организации (в том числе органы военного управления, соединения, воинские части и иные организации), входящие в состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба.

См. подробнее: гл. 12 («Изменение трудового договора »), гл. 13 («Прекращение трудового договора») Трудового кодекса Российской Федерации (далее– ТК РФ), ст. ст. 57 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Федеральный закон “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” от 01.01.01 г. (с изменениями от 8 декабря 2003 г.).

Постановление Правительства Российской Федерации “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений” от 01.01.01 г. № 71 (ранее (до февраля 2004 г.), помимо Правительства Российской Федерации, учреждения могли создаваться и решением Министра обороны (подп. 9 п. 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации “Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации” от 01.01.01 г. № 000 (с последующими изменениями).

Следовательно, является структурным подразделением организации – юридического лица.

Так, например, согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, Министерство обороны Российской Федерации «осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам».

Согласно п. 2 ст. 170 ГК РФ притворная сделка, т. е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

Военное право: Учебник. М., 2004. С. 470 – 471. См. также пп. 267 – 277 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.

Например, структурное подразделение федерального органа исполнительной власти (являющегося юридическим лицом) неправомерно наделяется статусом юридического лица, сохраняя при этом каким-то «чудесным образом» статус структурного подразделения.

См., например, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.01.01 г. №А78-3565/2004-С2-28/314-Ф02-5249/04-С1. При этом, по мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, «признание судом недействительной регистрации юридического лица само по себе не является основанием для признания ничтожными сделок этого юридического лица, совершенных до признания его регистрации недействительной в силу статей 49, 51, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации» (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 октября 2001 г. № 000/00).


В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст.

Кунев Ю

Для успешного выполнения задач, возложенных на таможенную службу, при изменениях, которые происходящие в мире и стране, очень важно оптимизацию управления, совершенствование организационных структур. Во многом эти задачи решаются в рамках организационно-штатной работы.

Организационно-штатная работа (ОШР) — это деятельность компетентных подразделений и лиц таможенной службы, которая направлена на оптимальное распределение и эффективное использование имеющейся штатной численности, экономное расходование средств, выделенных для выполнения задач таможенной службы.

Организационно штатные мероприятия увольнение

Для начала объясню, что включает в себя понятие «Организационно-штатные мероприятия». Наилучшим образом понятие «Организационно-штатные мероприятия» раскрыто подпункте «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». Если обобщить, то согласно данному положению, организационно-штатным мероприятием считается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно штатные мероприятия это

· гласит, что военнослужащие не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию до приобретения права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом

· пункта 2 данной статьи содержит возможность досрочного увольнения военнослужащего при наличии в воинской части организационно — штатных мероприятий.

Общеизвестно, что при увольнении по данному основанию, на военнослужащего (гражданина уволенного с военной службы), имеющего установленную Федеральным законом

· выслугу 20 и более лет в календарном исчислении, распространяются практически весь предусмотренный объем прав и социальных льгот.

Организационно штатные мероприятия

Уважаемый Сергей! У Вас работодатель наверное бывший военный если издает такие приказы. В соответствии с ТК РФ в статье 180 говорится, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Организационно-штатные мероприятия

Посетители юридической консультации задали 660 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Помогите пожалуйста.очень нужно. я работаю в школе завучем на 1 ставке. со 2 марта меня перевели на 0.5 ставки в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Существует такой перевод части «один-в-один», чтобы не было признаков ОШМ. К сожалению, не могу сказать про документ — по-моему какой-то приказ МО РФ. Знаю обсуждение кадровиков на эту тему из третьих рук. Говорили кадровики академий РХБЗ и РВСН.

И тем не менее, ИМХО ВА РХБЗ выкинули без возможности уволиться по ОШМ. Поразительно, но я ДО СИХ ПОР не нашел правдивой информации на эту тему.


Распоряжение Совета министров Республики Крым «Об утверждении структуры и штатного расписания» (ст. 25 Закона РК 5-ЗРК) Приказ государственного органа о введении структуры и штатного расписания Приказ государственного органа о сокращении должностей На заметку! Возможно объединить оба приказа в один. Рекомендуется в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа, предусматривающего проведение организационно-штатных мероприятий, влекущих частичное или полное сокращение должностей, в государственном органе составить: - перечень должностей государственных гражданских служащих, подлежащих сокращению; - план проведения организационно – штатных мероприятий ЭТАП 1 Правовая основа


ЭТАП 2 Уведомление о сокращении Уведомление о возможном расторжении служебных контрактов с гражданскими служащими Выборный профсоюзный орган данного государственного органа Персональное уведомление гражданских служащих под роспись Служба занятости не позднее чем за 2 месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы статья 38 Федерального закона 79-ФЗ пункт 2 статьи 25 Закона РФ часть 2 статьи 31 Федерального закона 79-ФЗ


ЭТАП 3 Письменное предложение вакантных должностей 3.1. В случае если в государственном органе имеются вакантные должности (часть 5 статьи 31 Федерального закона 79-ФЗ) Решение гражданского служащего, оформленное в виде Письменного отказа от предложенной должности (ч.6 ст.31 Федерального закона 79-ФЗ Увольнение гражданского служащего и выплата ему компенсации (ч.3.1 ст. 37 Федерального закона 79-ФЗ) Письменного согласия с предложенной должностью Назначение на иную должность (п.4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона 79-ФЗ) На заметку! При наличии нескольких претендентов на одну должность и в целях достижения объективности при принятии решений представитель нанимателя может проводить внеочередную аттестацию (ч. 3 ст. 31 Федерального закона 79-ФЗ)


ЭТАП 3 Письменное предложение вакантных должностей 3.2. В случае отсутствия в государственном органе вакантных должностей (часть 5 статьи 31 Федерального закона 79-ФЗ, Правила 822) Вручает под роспись уведомление о предложении гражданскому служащему вакантных должностей с приложением списка этих вакантных должностей не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением (п.4 Правил 822) Осуществляет поиск вакантных должностей в иных государственных органах в т.ч. посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров» не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения гражданского служащего (п. 2 Правил 822) Кадровая служба государственного органа, в котором проводятся организационно-штатные мероприятия Образец 1 (стр.13) Образец 2 (стр.14)


ЭТАП 3 Письменное предложение вакантных должностей 3.2. В случае отсутствия в государственном органе вакантных должностей (Продолжение) Требует у гражданского служащего в течение 2 рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением о предложении гражданскому служащему вакантных должностей в иных государственных органах (п.5 Правил 822) Кадровая служба государственного органа, в котором проводятся организационно-штатные мероприятия Письменный отказ от предложенной должности Увольнение гражданского служащего и выплата ему компенсации Письменное заявление о направлении анкеты в государственные органы Кадровая служба направляет письмо в государственные органы


ЭТАП 3 Письменное предложение вакантных должностей 3.2. В случае отсутствия в государственном органе вакантных должностей (Продолжение) Доводит до гражданского служащего информацию, поступившую от государственных органов, имеющих вакантные должности Направляет письмо в государственные органы о рассмотрении кандидатуры на замещение вакантной должности с приложением анкеты гражданского служащего не позднее 2 рабочих дней со дня получения заявления (п.6 Правил 822) Кадровая служба государственного органа, в котором проводятся организационно-штатные мероприятия в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления информации (п.8 Правил 822) Приглашение на собеседование Собеседование с гражданским служащим Отказ в рассмотрении кандидатуры Рассмотрение иной вакансии См. стр.12


ЭТАП 3 Письменное предложение вакантных должностей 3.2. В случае отсутствия в государственном органе вакантных должностей (Продолжение) Кадровая служба доводит под роспись до гражданского служащего информацию о результатах собеседования в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления информации (п.10 Правил 822) Решение, принятое представителем нанимателя государственного органа по итогам собеседования с гражданским служащим, направляется в государственный орган, направивший запрос о вакантных должностях не позднее 3 дней со дня проведения собеседования (п.10 Правил 822) Решение о представлении гражданскому служащему вакантной должности Перевод гражданского служащего с его согласия в государственном органе Отказ в предоставлении гражданскому служащему вакантной должности Рассмотрение иной вакансии




Увольнение оставшихся лиц, которым не были представлены для замещения иные должности гражданской службы в силу отсутствия таковых или по результатам внеочередной аттестации ЭТАП 5 Примечание: Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения 2 месячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч.7 ст. 31 Федерального закона 79-ФЗ).


Сокращения: 1Федеральный закон 79-ФЗ-Федеральный закон от ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 2Закон РФ Закон РФ от «О занятости населения в Российской Федерации» 3Правила 822-Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (утвержд. Постановлением Правительства Российской Федерации от) 4Закон РК 5-ЗРКЗакон Республики Крым от ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» 5 гражданский служащий-государственный гражданский служащий 6 гражданская служба-государственная гражданская служба


В случае готовности представителя нанимателя государственного органа или уполномоченного им лица рассмотреть кандидатуру гражданского служащего на замещение вакантной должности в ответе также указывается информация о месте, дате и времени проведения собеседования. ответ о готовности рассмотрения кандидатуры гражданского служащего, претендующего на замещение вакантной должности Кадровая служба государственного органа, не позднее 3 рабочих дней со дня получения письма от государственного органа, в котором проводятся организационно-штатные мероприятия, направляет с использованием средств связи: (п. 7 Правил 822) отказ в рассмотрении его кандидатуры с обоснованием причины или