Уверенность

Примите позу уверенного в себе человека.

Вспомните случаи, когда вы чувствовали себя уверенно и соответственно поступали.

Поговорите с собой, говоря себе, что вы - великий человек, напоминая себе о вещах, которые в себе цените.

Представьте, как вы занимаетесь чем-то сногсшибательным: взбираетесь на гору или управляете самолетом.

Выделите в ситуации что-нибудь, в отношении чего вы испытываете уверенность.

Почувствуйте свой позвоночник и ощутите, что он превратился в стальной прут.

Определите для себя ясный исход подразумеваемой ситуации.

Вспомните любимую мелодию из тех, что наполняют вас уверенностью.

Подумайте о людях, вселяющих в вас уверенность, и представьте, что они, уменьшившись, расселись у вас на плече и говорят вам на ухо.

Какими же методами приобретения чувства уверенности располагаете вы?

Невозмутимость

Представьте себе спокойную, тихую воду.

Представьте, что вы находитесь в японском саду.

Глубоко вздохните, закройте глаза и устройтесь поудобнее.

Прислушайтесь к медленной, успокаивающей, гармоничной музыке, звучащей у вас в голове.

Сомкните кисти и подумайте о гармоничном единстве.

Медленно сосчитайте до десяти.

Любопытство

Спросите себя, на какие вопросы вам по-настоящему хочется получить ответ, - особенно на те, которые имеют отношение к происходящему вокруг вас в настоящий момент.

Задайте другим вопросы типа: «Как вы это делаете?» и «Как это работает?»

Измените положение тела так, чтобы оно больше подавалось вперед, больше настраивалось на ту или иную деятельность.

Подумайте о получении ответов на вопросы без того, чтобы задавать последние вслух.

Ищите ответы и паттерны в событиях, происходящих вокруг.

Веселье

Представьте, что вы обладаете сверхъестественными способностями, но не обращаете их на простых смертных.

Представьте, что все вокруг бегают в мешках.

Придумайте какую-нибудь возмутительную грубость, но не озвучивайте ее.

Сочините каламбуры и держите их при себе или произнесите вслух.

Ищите двусмысленности в словах окружающих.

Представьте ту же ситуацию в иных временных рамках - десятью годами раньше или десятью годами позже.

Представьте, что сделал бы в этой ситуации ваш любимый комический актер.

Формат для успешного поиска эмоций :

1. Уточните, что именно вы хотите почувствовать (информация об этом может появиться благодаря применению одного из трех отборочных форматов, представленных в предыдущей главе).

2. Задайте себе вопрос: «Что я могу сделать здесь и сейчас (или там и тогда), чтобы вызвать эту эмоцию?»

3. Обратившись к личной биографии, вспомните способы, ранее помогавшие вам или вашим знакомым вызывать выбранную вами эмоцию.

4. Выберите средства, которые видятся наиболее благоприятными.

5. Сделайте это. Если вас не удовлетворит результат, вернитесь к этапам 3 и 4 и выберите другие средства для получения доступа к эмоции.

Формат для техники самоякорения :

1. Идентифицируйте чувство, которое хотите испытать.

2. Вспомните, когда вы переживали эту эмоцию во всей полноте. Определившись с воспоминанием, сцепите кисти в непрочный замок (или воспользуйтесь любым другим осязательным сигналом: зажмите мочку уха большим и указательным пальцами или дотроньтесь до носа).

3. Погрузитесь в воспоминание, видя то, что видели; слыша то, что слышали, и, самое главное, чувствуя то, что чувствовали.

4. Погрузившись в желаемую эмоцию, осторожно повысьте силу сцепления или касания, продолжая испытывать ее во всей полноте. Этим действием вы превратите сцепление рук или любой другой осязательный сигнал в якорь для чувства.

5. При той же силе нажима переориентируйтесь на сиюминутную обстановку, прихватив с собой эмоцию. Если эмоция исчезает, вернитесь к этапам 3 и 4, еще раз погрузитесь в воспоминание и повторите якорение.

6. Расцепите кисти и насладитесь своим ощущением. Если чувство расплывается, еще раз воспользуйтесь осязательным сигналом для повторного доступа к эмоции. Делайте это, пока не научитесь вызывать эмоцию при помощи якоря и сохранять ее, когда якоря не будет.

7. Позднее проверьте якорь, еще раз сцепив кисти или выполнив любое другое касательное действие, которые вы выбрали. Если якорь не позволяет вызвать желаемую эмоцию, повторите всю процедуру, как можно сильнее интенсифицируя воспоминание и добавляя другие, если это понадобится.

* Якорение - техника сочетания какого-то стимула, над которым вы обладаете контролем, с эмоциональным состоянием, к которому вам хотелось бы иметь доступ.
У всех нас уже стоит множество непреднамеренно установленных, однако несокрушимых якорей, на которые мы реагируем автоматически. Так, существует мелодия, неизменно возвращающая вас к какому-то особенному вечеру, или запах, возбуждающий в вас чувства, которые вы питали к некоему лицу, или нежные объятия, которые мгновенно вызывают чувство безопасности. Каждое из этих «событий» - музыка, запах, объятия - является якорем для воспоминаний и чувств, с которыми это событие было связано.

Эффективность работы якоря зависит, в основном, от его прочности .
При первом якорении эмоции сделайте ваше переживание, связанное с возвращением в ситуацию, где вы уже испытали эту эмоцию, как можно более живым и неотвязным. Вы можете усилить переживание, повысив интенсивность своих ощущений и красок вашей картины, увеличив ее яркость, подвижность, объемность, а также ускорив темп того, что слышите.

Вы можете также закрепить якорь путем повторного, неоднократного якорения эмоции. Достаточная интенсификация эмоции иногда требует поиска особенно запомнившегося эпизода из своего прошлого, который, будучи вспомнен, все еще продолжает оказывать глубокое влияние.

Если, например, вы хотите заякорить любовь к супруге (или супругу), то вам вместо того, чтобы интенсифицировать чувство любви, испытываемое в настоящее время, можно вернуться к тем незабываемым дням, когда вы впервые почувствовали влечение к этому человеку...)

Подробности Создано: 16.07.2017 17:04

«Смутно пишут о том, что смутно себе представляют»

Михаил Ломоносов

Михаил Ломоносов великий ученый известный нам, как естествоиспытатель, химик, физик, астроном, механик, географ. Но не менее великих результатов он достиг, как великолепный оратор и основоположник красноречия. В своей известной книге «Риторика» он выделяет собственно риторику - учение о красноречии вообще; ораторию - наставление к сочинению речей в прозе; поэзию - наставление к сочинению поэтических произведений. И если риторика - это занятие для ученых мужей, то красноречие - это искусство, которому может научиться каждый.

Именно об этом Ломоносов написал в своей, не столь известной, но очень полезной с практической стороны книге «Краткое руководство к красноречию» . Что же в ней есть такого, что может заинтересовать нас и сегодня, через 250 лет? В этой книге мы получаем четкое руководство, как вызывая у слушателя разные эмоции: радость, надежду, гнев, милосердие, управлять ими, склоняя к нужному вам действию.

Что необходимо сделать, чтобы в слушателе зародилось нужное нам чувство? Для начала представьте себе, кто будет вас слушать. Здесь важно все, до мельчайших подробностей: возраст, образованность, культурный слой, пол.

Интересный факт, на который обратил внимание Ломоносов: мужчины легче поддаются эмоциям оратора, но быстро остывают, женщины же, наоборот, поддаются страстям хуже, зато глубоко.

Воспользуемся некоторыми советами, как воздействовать на эмоции слушателей и завоевывать их сердца.

Пошаговая инструкция:

1. Как вызвать в слушателях чувство радости:

  • рассказать, какие блага приобрели слушатели и какого успеха достигли;
  • напомнить, каких трудов и усилий стоило их достижение;
  • упомянуть, что многие другие стремились к той же цели, но не смогли ее достичь;
  • обратить внимание, что враги и соперники опечалены нашими успехами;
  • похвалить слушателей и сказать, что они достойны этого успеха.

2. Как утешить слушателей в беде:

  • уверить, что взамен потерянных благ они получат другие, равные и даже большие;
  • сказать, что в своей потере и своей печали они не одиноки;-напомнить, что человеческая жизнь часто утроена так, что даже самые достойные иногда терпят поражения и переживают
  • несчастья, однако на смену трудным временам всегда приходят успехи;
  • призвать к действию, сказав, что грустью и тоской ситуацию не исправить и утраченного не вернуть;
  • ободрить слушателя надеждой на успех.

3. Как пробудить надежду:

  • заявить, что достижение желаемого результата возможно, и хотя есть препятствия, но они преодолимы;
  • предложить возможные способы преодоления препятствий;
  • представить примеры того, как другие добивались подобных результатов, находясь даже в более трудной ситуации.

4. Как возбудить честолюбие в человеке:

  • похвалить его поступки и заслуги, иногда уместно их даже преувеличить;
  • сравнить его заслуги с заслугами тех, кто равен ему по должности, и отдать ему пальму первенства;
  • упомянуть, что без честолюбия и энтузиазма нельзя достичь личных и профессиональных высот;
  • выразить уверенность в том, что этому человеку, при должном усердии, по плечу даже самые сложные задачи.

5. Как пробудить чувство гнева против кого-то:

  • сообщить, что слушателям мало того, что нанесена обида, так обидчик еще их презирает и насмехается над ними, а также хвастает своим поступком;
  • убедить, что в будущем от этого человека могут произойти еще бóльшие неприятности;
  • выразить уверенность в том, что такая обида и для менее достойных людей была бы нестерпима, а также что и меньшей обиды стерпеть невозможно;
  • напомнить, что обида пришла от человека, к которому все были дружески настроены и расположены;
  • уверить, что если эту обиду простить и оставить безнаказанной, то другие решат, что мы слабы и нас можно обижать.

6. Как вызвать милосердие:

  • живо обрисовать бедственное положение пострадавшего;
  • предложить слушателям примерить эту ситуацию на себя;
  • если пострадавший сам виноват в случившемся, то показать, что он вину свою признает и сожалеет о ней, обещая впредь больше этого не делать;
  • если возможно, представить в качестве оправдания возраст пострадавшего (юность либо старость) или тяжелые обстоятельства его жизни;
  • донести до слушателей, что их милосердие - его единственный шанс на спасение.

Вот так, используя доводы, обращенные к эмоциям, мы можем создавать определенное состояние у человека.

Но не забывайте, что только паритетное сочетание эмоционального и рационального может дать 100% результат при работе со слушателями.

Доводов иногда бывает недостаточно, чтобы привлечь людей на свою сторону. Надо использовать эмоции. У Михаила Ломоносова есть малоизвестная, но очень полезная книга о том, как управлять людьми, в частности, о том, что нужно сделать или сказать, чтобы вызвать у человека гнев, радость, надежду, честолюбие и другие эмоции. Расскажем об этом.

Ломоносов предлагает понять, как и от чего рождается всякое чувство в слушателях. Как с помощью речи вызвать в слушателях те эмоции, которые нам нужны. Кроме того, он подчеркивает, что хороший оратор всегда должен представлять себе, кому адресовано выступление. Здесь важно все: возраст слушателей, их уровень образования и воспитания, даже пол. Ломоносов много раз убеждался, что аргументы для мужчин и для женщин подчас нужны не просто разные, а вовсе противоположные. Более того, он вывел интересную закономерность: мужчины легче поддаются эмоциям оратора, но быстро остывают, женщины же, наоборот, поддаются страстям хуже, зато глубоко.

Михаил Ломоносов провел четкое различие между «риторикой» и «красноречием». Риторика, по его мнению, это «наука о всякой предложенной материи говорить и писать», а красноречие — «искусство о всякой материи красно говорить и тем других преклонять к своему мнению об оной». И если риторика — это занятие для ученых мужей, то красноречие — это искусство, которому может научиться каждый. Для желающих овладеть им Ломоносов написал «Краткое руководство к красноречию», в котором предложил несколько советов, как воздействовать на эмоции слушателей и завоевывать их сердца.

  • Эмоции клиентов: 7 болевых точек покупателей для больших продаж

Пошаговое руководство о том, как вызывать у людей разные эмоции

1. Как вызвать в слушателях чувство радости:

  • рассказать, какие блага приобрели слушатели и какого успеха достигли;
  • напомнить, каких трудов и усилий стоило их достижение;
  • упомянуть, что многие другие стремились к той же цели, но не смогли ее достичь;
  • обратить внимание, что враги и соперники опечалены нашими успехами;
  • похвалить слушателей и сказать, что они достойны этого успеха.

2. Как утешить слушателей в беде:

  • уверить, что взамен потерянных благ они получат другие, равные и даже большие;
  • сказать, что в своей потере и своей печали они не одиноки;
  • напомнить, что человеческая жизнь часто утроена так, что даже самые достойные иногда терпят поражения и переживают несчастья, однако на смену трудным временам всегда приходят успехи;
  • призвать к действию, сказав, что грустью и тоской ситуацию не исправить и утраченного не вернуть;
  • ободрить слушателя надеждой на успех.

3. Как пробудить надежду:

  • заявить, что достижение желаемого результата возможно, и хотя есть препятствия, но они преодолимы;
  • предложить возможные способы преодоления препятствий;
  • представить примеры того, как другие добивались подобных результатов, находясь даже в более трудной ситуации.

4. Как возбудить честолюбие в человеке:

  • похвалить его поступки и заслуги, иногда уместно их даже преувеличить;
  • сравнить его заслуги с заслугами тех, кто равен ему по должности, и отдать ему пальму первенства;
  • упомянуть, что без честолюбия и энтузиазма нельзя достичь личных и профессиональных высот;
  • выразить уверенность в том, что этому человеку, при должном усердии, по плечу даже самые сложные задачи.

5. Как пробудить чувство гнева против кого-то:

  • сообщить, что слушателям мало того, что нанесена обида, так обидчик еще их презирает и насмехается над ними, а также хвастает своим поступком;
  • убедить, что в будущем от этого человека могут произойти еще бóльшие неприятности;
  • выразить уверенность в том, что такая обида и для менее достойных людей была бы нестерпима, а также что и меньшей обиды стерпеть невозможно;
  • напомнить, что обида пришла от человека, к которому все были дружески настроены и расположены;
  • уверить, что если эту обиду простить и оставить безнаказанной, то другие решат, что мы слабы и нас можно обижать.

6. Как вызвать милосердие:

  • живо обрисовать бедственное положение пострадавшего;
  • предложить слушателям примерить эту ситуацию на себя;
  • если пострадавший сам виноват в случившемся, то показать, что он вину свою признает и сожалеет о ней, обещая впредь больше этого не делать;
  • если возможно, представить в качестве оправдания возраст пострадавшего (юность либо старость) или тяжелые обстоятельства его жизни;
  • донести до слушателей, что их милосердие — его единственный шанс на спасение.

В Библиотеке «Главная мысль» представлена книга Михаила Ломоносова «Краткое руководство к красноречию» , в которой он подробно рассказывает о правилах построения речи.

Вам понадобится

  • - тесты на определение уровня развития эмоциональных реакций;
  • - иллюстрации с изображением эмоциональных состояний людей;
  • - краски и листы бумаги для рисования.

Инструкция

Научите человека узнавать эмоции. Для этого покажите несколько иллюстраций с изображением людей, испытывающих различные эмоциональные состояния. Назовите их. Часто человек не только сам не проявляет эмоции, но и не знает, как они проявляются у других людей, как называются.

Попросите сдержанного человека на основе полученного знания назвать те эмоции, которые он сам часто испытывает, даже если не проявляет их среди других людей. Если эти эмоции неприятны ему, их все равно нужно назвать. Т.о. формируется целостное представление об эмоциональном мире человека .

Предложите выразить свое эмоциональное состояние с помощью красок или музыки, стихов или мимики. Узнайте, при помощи каких средств, он выражает свои эмоции дома.

Поясните, что удерживание эмоций в себе, особенно отрицательных, – путь к заболеваниям тела, т.к. любое раздражение начинает разрушать человека изнутри. Иногда полезно бывает «выплеснуть» эмоцию, разбить старую тарелку, хлопнуть дверью или позволить себе громко закричать.

Понаблюдайте за сдержанным человеком, отметьте в его речи оговорки, которые могут отражать его истинные желания. Чаще всего, при указании людям на их оговорку, можно увидеть неконтролируемый выплеск эмоции. Но он укажет только на то, что человек сердится на себя, т.к. не удалось спрятать свое личное отношение к кому-то и оно нечаянно прорвалось наружу.

Узнайте, как в семье родители и другие родственники относятся к открытому выражению эмоциональных состояний. Если близкие люди не позволяют ему проявлять эмоции, ограничивают или даже наказывают за громкий смех или слезы, поищите вместе другие способы самовыражения. Можно предложить найти другие места, где этот человек будет принят любым.

Эмоции - это проявления чувств. Каждый человек наделен способностью ощущать то или иное чувство. Одни не скрывают своих бурных эмоций, другие стараются держать их при себе, но есть и те, кто боятся или не считают нужным открыто показывать свои чувства.

В семейных отношениях настолько все индивидуально, что каждый конкретный случай нуждается в подробном рассмотрении. Общие негласные законы счастливого брака призывают ценить друг друга, уважать личное пространство, слушать партнера и говорить с ним о насущных проблемах. Долой эгоцентризм, ревность, недоверие. Все это отлично работает, если оба партнера придерживаются таких канонов и умеют обрести взаимопонимание. Если же только один способен анализировать ситуацию и не давать первичного выхода эмоциям, то рано или поздно сосуд переполнится.

Зачастую внешнее сдерживание таких чувств, как обида, раздражение, недовольство перетекает в большой внутренний конфликт. Женщина или мужчина, могут подавлять, скрывать свои настоящие эмоции по нескольким причинам. И не всегда эта причина - мудрость. Элементарный страх перед партнером, причем разной природы. Например, боязнь показаться не в лучшем свете. К ним также можно отнести и опасение последствий (сорвется поездка, задуманная покупка, романтический вечер). И что самое печальное, настоящий страх наказания за свои проявленные и высказанные эмоции.

Нежелание ранить, испортить атмосферу в семье тоже может привести к проглатыванию обид и отдалению друг от друга. Лучше всего, когда партнеры умеют как выплескивать свои чувства, так и принять их от другого человека, подвести общий итог, сделать полезные выводы. Иногда, в семейных отношениях наоборот не хватает проявления каких-либо эмоций. Муж или жена желают чувствовать или видеть, как их половинка умеет бурно радоваться, искренне огорчаться, пусть даже сердиться и злиться. Ведь человек, чрезмерно контролирующий свои эмоции, рискует показаться черствым и равнодушным. Идеальная семейная пара, чье спокойное, тактичное и внимательное отношение друг к другу ставится в пример, на самом деле может оказаться семьей, где каждый живет сам по себе, давно не проявляя чувств к партнеру. А супружеская чета, где шумное выяснение отношений граничит с экстравагантными выходками, на поверку оказывается крепким союзом, где первый является дополнением второго.

Советы и тренинги психологов по контролю над своими эмоциями, безусловно важны. К сожалению, иногда не получается переключиться на нужную «частоту». Да и уровень восприятия той или иной ситуации у каждого свой. Так же, как и социальные факторы человека - воспитание, образованность, чувство меры, деликатность, вежливость.

Верно одно, чувства и эмоции обязательные спутники каждого человека. Негативные и положительные, они просто необходимы в жизни разумного человека. В семейных отношениях главное, чтобы чувства были искренними.

Девушка тяжело переживает расставание со своим возлюбленным. Ее обуревают эмоции, она не знает, как ей лучше поступить: то ли постараться выкинуть этого человека из памяти, то ли пересилить гордость и попробовать примириться с ним. Довольно часто уязвленная девушка хочет пробудить ревность в своем бывшем партнере. Это бывает по разным причинам: если она надеется возобновить отношения с парнем или хочет наказать человека, не оценившего ее по достоинству, заставить его горько пожалеть о расставании с ней.

Инструкция

«А нам все равно!» - помните эту песенку из старого хорошего фильма? Ваш бывший возлюбленный наверняка уверен, что вам без него плохо, что вы по ночам плачете в подушку. Постарайтесь как бы невзначай довести до его сведения, что все как раз наоборот: вы прекрасно чувствуете себя, довольны жизнью и вообще, как хорошо, что у вас теперь появилось свободное время! Можно вволю пообщаться с подругами, походить по магазинам, посетить театральную премьеру. Более того, постарайтесь несколько раз попасться ему на глаза, буквально излучая всем своим видом покой и безмятежность. Поверьте - подействует. Ваш бывший парень всерьез задумается, не свалял ли он дурака.

«На тебе свет клином не сошелся». Нет лучшего способа вызвать ревность у бывшего ухажера, чем пофлиртовать с другим . И ведь действительно - вокруг много других молодых людей, кому-то из них вы наверняка понравитесь. А вы теперь свободны и имеете на это полное право. Кто знает, может быть, этот флирт перерастет в роман или дело дойдет даже до свадьбы. В одном можете быть абсолютно уверены: ваш бывший будет чувствовать себя очень неуютно.

«Да, я могу сделать это». До сих пор, несмотря на равноправие полов, многие мужчины очень ревниво, болезненно относятся к попыткам женщин конкурировать с ними. Особенно в тех сферах, которые испокон веку считались сугубо мужской прерогативой. Если вы добьетесь успеха в какой-либо области, считайте, что весомый повод для ревности у вашего уже есть.

Существует еще целый ряд способов вызвать ревность у человека, который был вам дорог. В том числе и откровенно вызывающих, экстравагантных, граничащих с эпатажем. Но перед тем как попытаться пробудить ревность в своем бывшем возлюбленном, все-таки постарайтесь откровенно ответить себе на вопрос: «А зачем мне это надо и надо ли вообще?» Может гораздо разумнее будет просто встретиться с ним и спокойно, откровенно объясниться?

Видео по теме

Источники:

  • как заставить ревновать бывшего в 2019

Мы спрашиваем, как писать эмоционально, но, если разобраться в значении этого слова, становится сразу понятным как это «писать эмоциональные тексты». Эмоции - это состояние человека, которое проявляется в переживании важных для него ситуаций или событий. Ключевое здесь «в переживании». Могу сказать по собственному опыту, чтобы писать эмоционально, нужно именно пережить, хотя бы в голове, событие о котором пишешь.

Для того чтобы писать, а тем более писать с чувством, необходимы впечатления. Уже на их основе появляются эмоции, которые можно описывать. Из этого не следует, что писать хорошо можно только о событиях, которые происходили в собственной жизни. Но это проще. Поэтому писатели часто начинают свою деятельность именно с описания событий своей жизни.

Для того нам и дана фантазия, чтобы представить чьи-то переживания. Говоря простыми слова, только «зацепившая» нас тема даст пищу для эмоционального рассказа.

Второй важный момент в вопросе эмоциональных текстов. Необходимо различать, мы хотим передать свои собственные эмоции? Или вызвать нужные нам эмоции у читателя? Скорее второе. Потому что мы говорим не о публикации своих дневниковых записей, а о вполне конкретных текстах, конечная цель написания которых, продажа наших услуг или товаров.

А есть ли какие-то приёмы, которые позволят нам наверняка передать эмоции в тексте? Да, конечно есть.

Эмоции - это скорость. Глаголы или прилагательные

Скорость, с которой мы говорим, тоже передаёт эмоции. Мы можем говорить взволновано, с чувством, беспокойно, громко. А можем - медленно, смущённо, вяло, затыкаясь на каждом слове. Как же передать это в тексте?

Прилагательные тормозят текст, поэтому передавая эмоции с помощью этих частей речи, главное не затормозить повествование.

Конечно, всё это не означает, что писать нужно только глаголами, а о прилагательных забыть. Всё хорошо в меру и, главное, понимать, где поправить, когда вы чувствуете, что в текст топчется на месте.

Как передавать эмоции определёнными словами

1.Если всё-таки используете прилагательные , не пишите их со словом «очень», например, «очень красивый». Используйте сразу более сильное слово, в данном случае, «великолепный». Однако следите, чтобы слово это несло нужный смысл, рисовало картинку.

Очень красивый - великолепный

Очень страшный - ужасный

2.Пользуйтесь синонимами. Слов гораздо больше, чем те, которые приходят нам в голову в первый момент. В Интернете можно найти целые словари. Вот один из них, которым пользуюсь я сама: http://synonymonline.ru.

Красивый - нарядный, изящный, прелестный, обворожительный, эффектный, яркий, хороший, живописный, блестящий, видный, художественный и.т.д.

Страшный - грозный, коварный, дьявольский, уродливый пугающий, трагический, убийственный, катастрофический, бедственный, лихой, непривлекательный и т.д.

Кстати, вы заметили, что, просто читая эти слова, у вас уже появляются определённые чувства?

Ну вот, для восстановления баланса прочтите ещё и эти строки:

Надежда - перспектива, ожидание, вера, шанс, упование чаяние, предчувствие, мечта, перспектива, иллюзия, предвкушение, предчувствие.

3.Есть волшебные обороты , с помощью которых можно достучаться до сердца читателя. Об этом образно пишет Саша Карепина в своей книге «Пишем убедительно». Я приведу несколько примеров.

Добавят эмоций

Испортят ваш текст

Личные местоимения

Я прошу вас вносить оплату в срок.

Мы просим вас простить нас. Мы вели себя недостойно.

Обезличенные существительные

Администрация не несёт ответственности за оставленные вещи.

Компания приносит вам свои искренние извинения.

Просьба, прямое обращение

Пожалуйста, указывайте точный адрес, куда отправлять посылку.

Констатация фактов

Почтовый адрес необходимо указывать полностью и без ошибок.

Оценочные выражения

Я провалила работу

Мы выиграли этот конкурс

Объективный анализ фактов

Результат, к которому я стремилась, не был достигнут.

Был получен положительный результат

Активные обороты

Выполняем…

Предлагаю…

Пассивные обороты

Выполняется…

Хотелось бы предложить…

Простые слова

Объяснение

Использовать

Пользоваться

Книжные конструкции

Интерпретация

В настоящее время

Применять

Эксплуатировать

Действительный залог

Наша мастерская предлагает художественные товары.

Страдательный залог

Художественные товары предлагаются нашей мастерской.

Упоминание чувств

Я с огорчением узнала, что…

Мы обрадовались, когда услышали…

Канцелярские клише

Вследствие проведённой работы…

Выставка имеет своей целью…

Как передавать эмоции, рисуя картинку

Да, эмоции - мы можем передавать с помощью различных прилагательных, но, если их не наполнить смыслом, который понятен для читателя, они будут пусты. Например,

Каждого гостя ждёт изысканный завтрак. Мы предлагаем качественные блюда европейской кухни с тонким вкусом и неповторимым ароматом.

А если так?

Когда вы проснётесь, можете спуститься к нам в ресторан. Мы приготовим для вас чашечку кофе, свежеиспечённый багет и мягкое сливочное масло. При желании, вместо масла вы можете заказать джем или шоколадную пасту. За дополнительную плату мы приготовим для вас яичницу с беконом или овсяную кашу на молоке. Масло, яйца и молоко поставляются на нашу кухню каждое утро из собственного подсобного хозяйства.

Картинка наполняется чувствами, читая, мы представляем запах кофе и жареного бекона, а во рту уже тает хрустящий хлеб со сливочным маслом.


Разговорный стиль придаёт эмоциональную окраску тексту

Пишите живым языком. Так, как будто вы рассказываете что-то своей любимой подружке. Если не хотите вмешивать в это подруг, придумайте себе виртуального собеседника. Дайте ему имя, найдите фотографию и рассказывайте ему свои истории. Для предания тексту лёгкости используйте:

  • короткие предложения
  • обращения к читателю
  • вопросительные предложения
  • те слова, которые приняты среди тех, для кого вы пишите

Где можно использовать эмоциональные описания?

Поверьте – везде. Ведь мы уже поняли, что речь идёт не о кричащих тремя восклицательными знаками и БОЛЬШИМИ буквами предложениях:

Получите НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ результат и НЕПОВТОРИМУЮ АТМОСФЕРУ В ДОМЕ!!!

Эмоциональные, а значит человеческие описания, можно использовать даже рассказывая об условиях оплаты и доставки или о правилах группы. Ведь вам важно, что чувствует человек, читающий ваши строки? Что общаться с вами просто и приятно, либо сложно и муторно.

Сравните два варианта. Вам какой больше нравится?

«Оплата товара может осуществляться с использованием платёжных терминалов, электронных платёжных систем или с помощью банковского перевода.»

«Вы можете оплатить товар электронными деньгами, воспользоваться карточкой вашего банка и сделать онлайн-платёж, либо перевести деньги в ближайшим платёжном терминале.»

Заключение

  1. Писать эмоционально – это не значит кричать, а значит вызывать нужные чувства у читателя.
  2. Чтобы писать эмоционально нужно самому получить впечатления.
  3. Эмоции передаются не только через прилагательные, но и глаголы.
  4. Определённые слова передают определённые эмоции.
  5. Есть «волшебные» обороты, которые помогают лучше передать свои чувства.
  6. Чтобы вызвать определённые эмоции хорошо бы «нарисовать» картинку.
  7. Разговорный стиль придаёт тексты нужную эмоциональность.
  8. Эмоции, как пряные травы, их можно добавлять везде, главное не переборщить! 😉

© Анна Карелина