Каждый кадровик должен уметь в нужный момент разработать «Приказ о наложении дисциплинарного взыскания». Образец необязательно иметь в виде бланка. Надо просто знать, как в таком документе правильно отобразить то, о чем говорит закон.

Наказание в соответствии с законом

Люди нередко, находясь на рабочем месте, совершают разные проступки, за которые должны понести заслуженное наказание. Отдельно стоит обратить внимание на нарушения дисциплинарного характера. Они в основном связаны с тем, что работник не исполняет возложенные на него обязанности или делает это ненадлежащим образом. За такие нарушения Трудовой кодекс России в статье 192 предусматривает наложение на виновного определенного вида взыскания:

  • выговор,
  • замечание,
  • увольнение.

Выбор зависит от серьезности проступка и решения руководства. В результате составляется «Приказ о наложении дисциплинарного взыскания», образец которого соответствует всем необходимым требованиям.

Предварительно наниматель должен изучить все обстоятельства дела. Для этого он обязан затребовать от провинившегося сотрудника объяснение по факту совершенного проступка, изложенное в письменном виде. Оно вместе с другими документами будет основанием для того, чтобы издать «Приказ о наложении дисциплинарного взыскания». Образец объяснения в данном случае не нужен. Оно составляется произвольно. Здесь работник должен изложить все обстоятельства и причины, которые побудили его совершить данный проступок. Изучив этот документ, руководитель принимает уже окончательное решение, которое будет содержать в себе «Приказ о наложении дисциплинарного взыскания». Образец составления и виды возможных наказаний ему подскажет кадровик.

Облегченный вариант наказания

  1. Сначала указываются реквизиты документа и его название.
  2. Затем идет краткое описание события.
  3. Далее после слова «Приказываю» выносится вердикт с подробной расшифровкой наказания.
  4. Следом идет перечисление документов, на основании которых принималось решение.
  5. Заканчивается все подписями (руководителя, работника и других ответственных лиц)

Наказание работника за прогул

Одним из наиболее распространенных видов нарушений на производстве всегда считался прогул. За него наказывали самым строгим образом. Самый популярный вариант наказания за такой проступок – это увольнение. Но здесь все должно быть законно от начала и до конца. В первую очередь сам факт прогула должен соответствовать одному из случаев, перечисленных в статье 81 ТК РФ, и быть зафиксированным отдельным актом. Необходимо помнить, что у прогула по закону есть два обязательных условия:

  • работник должен отсутствовать на работе дольше 4 часов подряд,
  • не иметь уважительных причин, объясняющих такое действие.

Конечно, десятиминутное опоздание никак не относится к такому нарушению. Обычно вопрос поднимается по более серьезному поводу. Именно тогда и создается «Приказ о наложении дисциплинарного взыскания» за прогул. Образец представляет собой стандартный документ о наказании.

В этом случае самое главное – соблюсти законность. Для написания проекта такого приказа необходимо иметь в наличии соответствующий пакет документов (объяснительная сотрудника, акт об отсутствии на рабочем месте, служебная записка непосредственного руководителя, письмо-вызов и другие). Он должен быть издан не позднее месяца со дня совершения прогула. В противном случае любой работник может обратиться за помощью к специалистам, которые на основании закона отменят несправедливо принятое решение.

Дисциплинарное взыскание – словосочетание не самое приятное. Всем прекрасно известно, что следует за этими двумя словами. Поэтому указанную тему стоит рассмотреть самым пристальным образом – ведь, в этом случае, чем больше знаешь, тем крепче спишь.

Виды дисциплинарных взысканий

Начнём с того, что охарактеризуем это понятие согласно законным нормам, его регламентирующим. Оно тесно связанно с логической причиной своего появления, а именно — нарушением трудовой дисциплины. Любой проступок, нарушающий распорядок труда, принятый в организации, попадает под это определение. Опоздание, прогул, необоснованное оставление закреплённого за сотрудником рабочего места, даже беспорядок на нём – караются наложением определённых санкций, крайней мерой которых является увольнение.

  • 1. Замечание;
  • 2. Выговор, с записью в личном деле или без неё;
  • 3. Увольнение, обоснованное правомочными для этого действия основаниями.

Как видно – они расположены в порядке возрастания строгости возникающих последствий. Если замечания является своего рода предупреждением, а выговор – внушением, показателем того, что работнику стоит равняться в своих поступках на образец дисциплины, то последний пункт – указывает на высшую степень потери доверия.

Отдельно в ТК РФ указано, что для отдельных категорий работающих граждан предусматриваются иные виды дисциплинарных наказаний. Скажем, для материально ответственных лиц, взыскание может быть денежным, реализованным, как удержание части зарплатных средств или как лишение премии. Применение последнего способа часто практикуется в случае сотрудников, не выполняющих производственные планы в необходимом размере.

Причины для дисциплинарного взыскания сотрудника по ТК РФ

Главной предпосылкой для того рода действий со стороны руководства может послужить любой поступок работника, связанный с неисполнением его трудовых обязанностей. Ненадлежащее исполнение оных также является причиной для применения наказания.
По существу, и халатное отношение к работе и банальное опоздание без уважительных причин, и необоснованные ранние уходы вполне могут стать причиной того, что к вам будет применено что-нибудь из списка мер, названных под предыдущим заголовком – как простое замечание, так и выговор и увольнение.

Оформление и пример приказа о дисциплинарном взыскании

Обязательной формы приказа не существует, однако этот документ подчиняется общим бюрократическим нормам.
Приказ обязательно должен иметь:

  • В шапке – наименование компании и реквизиты.
  • Далее указываются название приказа, его номер и дата составления.
  • После идёт часть обоснования: описание нарушения, ФИО провинившегося сотрудника, формулировка проступка, с указанием статьи или законного акта, на которую она опирается.
  • Заканчивается основная часть бюрократической формулировкой возложенной ответственности, указываются основания и вынесенный руководством вердикт: увольнение, штраф, выговор или замечание.
  • Последний пункт – подписи. Образец приказа должен иметь строку для автографа директора или человека его замещающего, а также место для подписи работника, о котором идёт речь.

Более детально и наглядно основные правила составления приказа можно подглядеть в образце такого вида бумаг. Их легко найти, скопировав подзаголовок этой части статьи в поисковую строку браузера. Далее мы укажем несколько ссылок с соответствующими постановлениями о взыскании.

Образцы

Правильно оформить приказ поможет типовой бланк, доступный для скачивания . Здесь важно указать причину, по которой работника было решено привлечь к ответственности. Так же важно к документу приложить доказательства, когда речь идет о такой серьезной мере, как увольнение.

  • В виде выговора
  • приказ о дисциплинарном взыскании за прогул

Наложение такого наказания только кажется поверхностной мерой. На самом деле это дает полное право работодателю лишить подчиненного премий, положенных по договору, поэтому важно не только знать трудовой распорядок, но и соблюдать его на рабочем месте.

Обжалование приказа о наложении дисциплинарного взыскания – порядок обжалования

Конечно, человек, повергнувшийся взысканию, вполне может быть недоволен тем, что таковое было на него наложено. Его снятие инициируется путём обжалования вынесенного руководством решения в профильных инстанциях:

  • В суде;
  • Комиссии по трудовым спорам;
  • В трудовой инспекции муниципалитета.

Простого желания или бурлящего недовольства для обращения недостаточно. Это действие должно сопровождаться объективными причинами: неправильным оформлением постановления, неправомочностью санкционных действий, нарушением порядка наложения (например, отсутствием письменного объяснения за совершение проступка) и другими упущениями руководства.

Срок, отведённый на обжалование – три календарных месяца. Заполнение заявления на обжалование должно быть осуществлено в этот период. При увольнении на восстановление доброго имени отводится месяц.

Образец приказа о снятии дисциплинарного взыскания

Вынесение такого постановления о снятии должно иметь мотивацию — ходатайство сотрудника.

В нём указывается:

  • Описание мотивации, инициирующие данное действие бумаги, причины снятия;
  • ФИО сотрудника и должность;
  • Содержание постановления;
  • Основание для его вынесения.

Подписи ответственных лиц обязательны!

Отказ от подписания приказа о дисциплинарном взыскании чем грозит?

Всего лишь составлением акта об отказе в подписании. Никаких последствий действие иметь не может. Сотрудник может ознакомиться с приказом, но отказаться его подписывать, независимо от вынесенного наказания: выговора, замечания или увольнения.

Отказ подписать такой документ – форма выражения своего несогласия с его содержанием.

Любой человек при владении каким-либо имуществом или личным делом задается вопросами, которые связаны с налоговым правом. Возникают они каждый раз снова только потому, что на них не всегда легко получить ответы. Налоги платятся регулярно и точно в срок, но как узнать, нет ли все-таки задолженности?

Действенные методы для ознакомления налоговых счетов

Налог считается уплаченным в том случае, когда проверка не выдает счетов, требующих внесения денег. На сегодняшний день совершить проверку можно разными способами. Для получения соответствующей выписки не обязательно идти в налоговую инспекцию и стоять в очередях. Большинство из людей уже привыкли все делать в Интернете: совершать перевод валют электронными сервисами, производить покупку материалов непосредственно с сайтов производителей и многое другое. Проверить наличие налоговой задолженности можно, если воспользоваться глобальной сетью. С этой целью был создан ряд электронных сервисов. Это и второстепенные источники, и официальный сайт ФНС.

Узнать о наличии налоговой задолженности и проверить, считается ли налог уплаченным после того, как прошло определённое количество времени, можно с использованием двух методов:

  • ИНН налогоплательщика.
  • Индекс документа.
  • Для этого необходимо воспользоваться, например, сайтом nalogi.online. После перехода на официальную страницу открывается окно, в котором необходимо выбрать любой из двух представленных выше вариантов, и ввести соответствующие цифры. После некоторого времени система выдаст результат и покажет, имеются ли открытые счета. Не покидая данную страницу, пользователь сразу же сможет и осуществить оплату. Налог считается уплаченным в момент предъявления клиенту соответствующего письма или уведомления на указанный адрес электронной почты. На это уходит от 2 до 4 недель. Поэтому, если уже была начислена пеня, ее не нужно погашать первой, так как пока платёж проходит процесс обработки, она все еще будет начисляться.

    Проверить прошли ли оплату налоги можно и на официальном сайте ФНС. Но для этой цели необходимо иметь доступ в личный кабинет. Получить доступ можно только после посещения налоговой инспекции. Работники службы предоставят специальную регистрационную карту. Также доступ будет открыт тем, у кого имеется в наличии сертификат ключа квалифицированной подписи. В личном электронном кабинете пользователь сможет отслеживать информацию об уплате налогов.

    Оплата налога: описание шагов

    Первый способ – использование специальной декларации. Ее необходимо будет предъявить в налоговую инспекцию, где клиенту будет начислена сумма к оплате и вручено извещение. Перед этим ему потребуется раскрыть всю информацию о полученной прибыли. После этих действий необходимо отправить в банк деньги в качестве оплаты.

    Второй способ: из полученного дохода сразу вычитается сумма, которая прописана работниками налоговой службы, а на руки человек получает уже чистую прибыль. Это административный вариант начислений.

    Третий способ – кадастровый. За его основу берется реестр, в котором находится перечень налогооблагаемых объектов, но с классификацией по внешним признакам. Он используется, когда прибыль минимальная, и в целях экономии предоставляется и устанавливается средний уровень дохода, с которого будет совершено перечисление средств в исполнительные органы.

    Четвертый вариант будет заключаться в том, что во время совершения покупок из полученного дохода лицо сразу оплачивает налог.

    Время, в которое необходимо совершить оплату, будет зависеть от каждой ситуации и рассматриваться отдельно. После получения извещения необходимо сразу отправиться в банк для его погашения. Избежать этого можно только тогда, когда пользователь имеет хорошие навыки владения Интернетом. В этом случае предоставляется возможность не только узнать о том, нет ли задолженности, но и перечислить нужную сумму сразу. Например, Яндекс.Деньги имеет специальный раздел, в котором пользователь может узнать необходимую информацию по ИНН. После этого ему предлагается совершать перечисление денег либо с пластиковой карты, либо с электронного кошелька, либо через терминал, в котором имеется связь с платежной системой.

    Прошла ли оплата: как узнать

    Существует две ситуации, о которых не стоит забывать всем налогоплательщикам. Налог считается уплаченным в момент предъявления квитанций в соответствующие органы. Но иногда случается следующее: клиент пришел в банк, перечислил деньги, средства списаны, но прошло немного времени и ему пришло уведомление, что была начислена пеня за задержку платежа. Обычно такая ситуация случается нечасто. Но, если все же такое произошло, редко кому-то удается решить все «мирным» путем. Почему? Банк отказывается признавать, что задержка произошла по его вине. Со своей стороны налогоплательщик всю необходимую сумму перечислил, и он чист перед законом. Нередко в таких ситуациях помочь может только суд. Тогда рассматриваются действия каждой стороны, к делу прилепляются все квитанции, чеки, и тогда уже принимается решение.

    В любой подобной ситуации необходимо помнить одно важное правило: налог считается уплаченным, если квитанция оплачена и деньги были либо списаны с карты клиента, либо были внесены через кассовый аппарат. Отмена операции происходит только в двух случаях:

  • пользователь сам отзывает деньги, которые внесены в качестве уплаты налога;
  • банк не получил достаточно нужных документов для осуществления платежа и вернул его.
  • В 1997 году суд постановил, что, хотя уплаченным налог считается только в том случае, когда ФНС получила средства в свое распоряжение, налогоплательщик тоже имеет свои права. Добросовестное выполнение всех указаний, своевременная оплата, наличие всех документов – гарантия того, что вины в задержке нет, а вопросы теперь будут задаваться представителям банка, которые занимались данным делом. Также он обращал внимание на то, что необходимо обязательно принести платежку, иметь на счету деньги, оплатить все имеющиеся задолженности. Тогда претензий к налогоплательщику больше не будет.

    Большинство граждан интересуется . На странице рассказывается об налоге на имущество. А подробно описывается налог на недвижимость в Украине. Эта и другая информация помогает лучше разбираться в фискальном законодательстве.

    В какой момент и при каких условиях налогоплательщик считается исполнившим свою обязанность по уплате налога в бюджет? Обязан ли налогоплательщик доказывать, что у него не имелось сведений о неплатежеспособности обслуживающего его банка? При каких обстоятельствах досрочное перечисление налога может расцениваться как злоупотребление правом, а обязанность по уплате налога не считаться исполненной? Какие ошибки допустимы при оформлении платежных поручений на перечисление налога в бюджет? Ответы на эти вопросы мы изложим в данной статье.

    В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

    Из правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда РФ от 12.10.1998 № 24-П, следует, что конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов считается исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога, что свидетельствует об уплате налога. При этом налогоплательщик не несет ответственность за действия кредитных учреждений, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

    Повторное взыскание с добросовестного налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов нарушает конституционные гарантии частной собственности. Взыскиваемые денежные суммы в таком случае не являются недоимкой, поскольку конституционная обязанность по уплате налогов считается исполненной в тот момент, когда изъятие части имущества добросовестного налогоплательщика в рамках публично-правовых отношений фактически произошло.

    Окружные арбитражные суды в своей правоприменительной практике исходят из того, что передача налогоплательщиками своим обслуживающим банкам платежных поручений на перечисление сумм налогов в бюджет при наличии на их счетах достаточной денежной суммы является надлежащим исполнением обязанности по уплате налога (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 3.02.2011 по делу № А78-2527/2010, постановление ФАС Дальневосточного округа от 8.10.2009 № Ф03-5145/2009 г. по делу № А59-6025/2008, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.09.2010 по делу № А75-403/2010, постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2011 по делу № А21-5390/2010) при условии отсутствия осведомленности у налогоплательщика сведений о применении в отношении обслуживающего его банка ограничений в части проведения расчетов (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.05.2010 по делу № А45-17836/2009). К числу обстоятельств, подтверждающих осведомленность налогоплательщика, не может быть отнесена опубликованная в газете «Коммерсантъ» информация о неплатежеспособности банка, не является основанием считать установленным факт ознакомления с этим обстоятельством налогоплательщика (постановление ФАС Московского округа от 21.10.2009 № КА-А40/11072-09 по делу № А40-62942/09-76-263).

    Наличие у него сведений о неплатежеспособности банка, отсутствии у последнего активов может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика и о том, что его обязанность по перечислению налога в бюджетную систему РФ не является исполненной (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.02.2010 по делу № А75-3067/2009). Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для вывода о недобросовестности налогоплательщика, возлагается на налоговый орган (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 3.02.2010 по делу № А45-10180/2009, постановление ФАС Московского округа от 22.08.2011 № КА-А41/9282-11 по делу № А41-23066/09).

    При наличии у налогоплательщика соответствующих доказательств, указывающих на выполнение всех предъявляемых законодателем условий для целей признания его добросовестным налогоплательщиком, обязанность по уплате соответствующего налога подлежит признанию исполненной независимо от фактического зачисления платежа в бюджетную систему РФ (постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.08.2010 № Ф03-5429/2010 по делу № А59-258/2010).

    Непоступление в бюджет сумм налога из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете банка не влияет на признание обязанности по уплате налоговых платежей исполненной, поскольку не относится к перечню случаев, указанных в п. 4 ст. 45 НК РФ. Факт отсутствия денежных средств на корреспондентском счете банка на момент предъявления платежных поручений и списания сумм налога со счета налогоплательщика не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика, поскольку законодательство РФ не предусматривает обязанности клиентов кредитных организаций проверять наличие денежных средств на корреспондентских счетах этих организаций при открытии счетов или передачи им платежных поручений (постановление ФАС Московского округа от 22.08.2011 № КА-А41/9282-11 по делу № А41-23066/09).

    С учетом правовой позиции, изложенной в Определении от 25.07.2001 № 138-О Конституционного суда Российской Федерации и постановлении Президиума ВАС РФ от 18.09.2001 № 9408/00, названное положение ст. 45 НК РФ действует только в отношении добросовестного налогоплательщика и предполагает обязанность налоговых органов доказывать обнаруживающуюся недобросовестность налогоплательщиков и банков в порядке, установленном НК РФ. Если компетентный орган государства установит факт злоупотребления правом, т.е. недобросовестность налогоплательщика, то п. 2 ст. 45 НК РФ к таким налогоплательщикам применяться не должен. Вместе с тем в названном Определении особо подчеркнуто, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков, обязанность по опровержению которой возлагается на налоговые органы.

    Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.12.2002 № 2257/02, согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик вправе досрочно исполнить обязанность по уплате налогов, при этом указанное правило предполагает уплату налога при наличии соответствующей обязанности, но до наступления установленного законом срока. Исполнение же невозникшей обязанности может при определенных обстоятельствах расцениваться в качестве злоупотребления правом.

    Так, в одном деле налогоплательщик, не имея перед бюджетом текущих налоговых обязанностей, дал своему банку поручения на перечисление авансовых платежей, а впоследствии уплаченные суммы предъявил к зачету. Инспекция отказала в осуществлении зачета, мотивировав свой отказ следующим. Денежные средства были списаны с расчетного счета налогоплательщика, но не с корреспондентского по причине их отсутствия; на момент направления в банк платежных поручений обязанность по уплате налога у общества не сформировалась, так как отчетный (налоговый) период не закончился; перечисляемые суммы не соответствовали реальным налоговым обязанностям; платежные поручения были оформлены вместо отозванных в тот же день поручений по оплате гражданско-правовых обязательств; клиенты уведомлялись обслуживающими их сотрудниками банка о причинах задержки исполнения поручений, соответствующая информация помещалась на стендах операционного зала в банке; банком было получено предписание ЦБ РФ об ограничениях и запрете на осуществление отдельных операций. По мнению инспекции, указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о намерении у налогоплательщика реального намерения произвести уплату налогов в бюджет.

    Президиум ВАС РФ поддержал позицию инспекции, отметив при этом следующее. Положение п. 3 ст. 45 НК РФ о том, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного остатка на день платежа, распространяется только на добросовестных налогоплательщиков. При рассмотрении дел о зачете излишне уплаченных сумм налога указанная правовая норма применяется с учетом обстоятельств, характеризующих налогоплательщика и его добросовестность при выполнении налоговой обязанности, в том числе ее наличия. При отсутствии налоговых обязательств обязанность по уплате налога не может считаться исполненной. Излишняя уплата налога имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога самостоятельно, то есть без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового законодательства или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах.

    Излишне уплаченной суммой налога может быть признано зачисление на счета соответствующего бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды. Незачисление денежных средств на счета соответствующих бюджетов и оформление платежных поручений на уплату налогов в отсутствие налоговых обязанностей и, кроме того, до окончания налогового (отчетного) периода и до наступления срока уплаты налога свидетельствуют в совокупности о недобросовестных действиях налогоплательщика и об отсутствии у него реального намерения исполнения налоговой обязанности (постановление Президиума ВАС РФ от 27.07.2011 № 2105/11).

    При допущении ошибок в оформлении платежных поручений на перечисление сумм налога необходимо иметь в виду следующее. Если в результате ошибки в коде бюджетной классификации сумма налога поступила в бюджет другого уровня, то обязанность по уплате налога признается исполненной и соответственно налогоплательщиком может быть подано заявление об уточнении платежа (постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.07.2008 № Ф03-А51/08-2/2631 по делу № А51-2361/200839-38). Если допущенные налогоплательщиком ошибки при оформлении платежного поручения не повлекли неперечисление в бюджет суммы налога, то его обязанность по уплате налога признается исполненной. К таким несущественным ошибкам суды, в частности, относят неправильное указание кода ОКАТО (постановление ФАС Северо-Западного округа от 4.07.2011 по делу № А05-5601/2010), кода бюджетной классификации (постановление ФАС Московского округа от 1.07.2009 № КА-А41/5651-09 по делу № А41-19848/08).

    Изложенное позволяет сделать следующие основные выводы.

    Обязанность налогоплательщика по уплате суммы налога в бюджет считается выполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (п. 3 ст. 45 НК РФ) при условии отсутствия осведомленности у налогоплательщика сведений о применении в отношении обслуживающего его банка ограничений в части проведения расчетов. Наличие у налогоплательщика сведений о неплатежеспособности обслуживающего его банка, обязанность по доказыванию которых возлагается на налоговый орган, свидетельствует о его недобросовестности и отсутствии реального намерения исполнить налоговую обязанность.