Не стоит говорить о том, какая красивая эта карта, и какая она необычная. Здесь будет изложена только информация о том, какие направления лучше выбрать и какие позиции самые выгодные для всех классов техники в игре World of Tanks. Сразу же стоит уточнить об обозначении танков. ТТ, Ст, ПТ – являются исключительно условными. То есть, если ваш танк тяжелый, со слабой бронёй, но имеет очень хорошую и точную пушку – лучше всего он может пригодиться для позиции ПТ. Или, на пример, у вашей ПТ-сау довольно таки крепкий лоб и она свободно может танковать – желательно выбрать направление для ТТ.

Тактика для Тяжелых Танков

Обозначения.

  • Красная стрелка – главное направление движения тяжелой техники.
  • Черный крест – стандартные места столкновения с врагом.

В случае с тяжелыми танками, с тактикой ведения боя на открытых картах и так все понятно. Нужно занять позицию, которая не простреливается арты и ждать, пока какой-то танк не выедет на тебя, либо самому выезжать из укрытия.

Тактика для Средних Танков

Обозначения.

  • Синяя стрелка – главное направление движения средней техники.
  • Черные кресты – основные места, где можно столкнуться с врагом.
  • Черная стрелка – направление, в котором нужно вести огонь с данной позиции.

В принципе, посмотрев внимательно на эту карту, можно понять, что танки средней тяжести чувствуют себя на ней довольно таки комфортно. Но появляться на открытую местность, скажем на пляж, вместе с тяжелыми танками не рекомендуют. Так как там мягкий грунт, то за счет этого будет огромное падение маневренности и динамики СТ. Если тяжелые танки имеют право на размен своих хп или чуток потанковать, то для Ст это будет критичным. В этом случае вражеские силы могут пойти на пляж, от куда Ст никуда не сможет уехать в укрытие: с одной стороны вода, а с другой гора. Тем более, если противник умный, он должен понимать, что нужно в первую очередь уничтожать Ст, так как у него брони и хп меньше, чем у ТТ, но стреляет он не менее больно.

Так что, если основная масса вражеских сил скопилась на пляже, и у вас есть желание оказать союзникам поддержку, то самым правильным решением будет встать на указанные позиции. Для Пт такие позиции не подходят, так как для того, чтобы выстрелить, им нужно выехать, повернуть корпус, выстрелить (плюс сведение) и обратно заехать в укрытие. На эти действия может уйти много драгоценного времени, что плачевно скажется на команде. Другое дело Ст. У него присутствует поворотная башня. Он может в короткие строки выехать, отстреляться и используя высокую динамику заехать в укрытие без особых потерь.
Более правильным решением, при выборе тактики ведения боя на этой карте для Ст, будет поднятие вверх, на камни, и там оказать поддержку ТТ. Обратно, на карте указаны позиции, в которых нужно будет выезжать из укрытия, сделать выстрел и сразу же прятаться. Для проведения боя необходимо дождаться в укрытии выстрела вражеских ТТ или убедится, что орудия врага не направлены в вашу сторону.

Также Ст может поехать через центр. В этом случае нужно как можно плотнее прижиматься к скале, чтобы враги не сделали вам больно. У данной позиции есть три назначения:

1) В случае если у вас крепкая башня, то вы можете попробовать выехать в центр и таким образом засветить вражеские танки. Если у вас очень хорошее УВН, то можно попробовать даже отстреляться от врагов. Вариант с отстрелом предназначен только для Ст, так как враги смогут обстреливать центр, и в этом случае вам нужно будет быстро отъезжать.
2) Нужно удерживать это направление, ведь прорыв светляка вряд ли обрадует вас.
3) Если же вражеских сил осталось немного, и они смогли отстреляться, то можно проехать через центр, в камни, для оказания помощи союзным ТТ, с ракурса, который враг не ожидает. В случае преследования вас врагом, союзная артиллерия просто разорвет его.

Тактика для Пт

Обозначения.

  • Красный треугольник – основная позиция для Пт-сау
  • Черная стрелка – направление ведения огня с этой позиции.

На данной карте есть несколько очень хороших мест, которые можно применить для Пт-сау. Они все обозначены красными треугольниками. Слева располагается левая база, справа – правая.
Очень хороший результат достигается за счет того, что все позиции разобраны. Это дает гарантию отсутствия внезапного вражеского прорыва к артиллерии (у Пт очень хороший обзор). Тем более Пт-сау имеют лучший дпм орудия, в сравнении с одноклассниками, и могут предоставлять очень хорошую поддержку для ТТ.

Тактика Арт-сау

Обозначения.

  • Замкнутый контур красного цвета – место, где располагается Арт-сау.
  • Черная стрелка – направление, по которому рекомендуется вести огонь с правой базы, с данных позиций.
  • Лазурная стрелка – направление, по которому рекомендуется вести огонь с левой базы, с данных позиций.

На карте есть выделенные две области на левой стороне и три на правой, для артиллерии.

Обусловлено это тем, что для левосторонней базы присутствует дополнительное укрытие в виде небольшого городка, куда обычно любят вставать союзные Пт-сау. С правой же стороны только пустошь. В случае того, если какой-то Лт полетит – он засветит всю базу. Некоторые указатели на карте показывают направление, в котором можно вести стрельбу и с других позиций. Но именно с отмеченной позиции это делать проще и лучше всего.

Тактика для Легких Танков

Обозначения.

  • Зеленая стрелка – маршрут для легкого танка, который находится на левой базе.
  • Желтая стрелка – маршрут для легкого танка, который находится на правой базе.
  • Зеленый круг – место расположения пассивного света с левой базы.
  • Желтый круг – место расположения пассивного света с правой базы.
  • Красная стрелка – ответвление от основного маршрута, для прорыва к арте.

Аэродром – очень непростая карта для ЛТ в World of Tanks: умереть очень легко, прорваться сложно, а засветить своих – неоправданный риск! Для быстрых танков, с характеристиками, похожими на Т-50-2, рекомендуется с самого начала боя проезжать по верхнему маршруту. Этот маршрут нужно использовать с самого начала боя, так как в дальнейшем он не такой эффективный, и вы не сможете так глубоко уйти на вражеские территории. Плюс такой стратегии лежит еще в том, что можно увидеть, насколько сильны вражеская артиллерия, которая развернута к камням.

Рекомендуется не выезжать на взлетную полосу, потому что как бы вы там не маневрировали, вас однозначно ждет смерть.
Самые выгодные позиции для ЛТ на взлетной полосе – место за кустом или камнем. Эти места позволяют создавать пассивный свет и в случае обнаружения быстро спрятаться в прикрытие. Для этого нужно одно условие: стереотруба и умение командира – шестое чувство.
Если вы хотите провести игру идеально – туда нужно будет стать без засвета, иначе вас будут контролировать враги всю игру.
Если вы решили все-таки провести бой с активными засветами, то после проведения танка по верхнему маршруту, нужно приступать к нижнему. Повторять такие маневры можно до конца боя. Согласитесь, хотя это и рискованный маршрут, но он того стоит. Ведь ничто не достается бесплатно. В случае, если вы проезжая по маршруту начнете светить ПТ, которые стоят на базе, то враги не заставят себя ждать. Но в случае, когда вы спокойно проезжаете по маршруту и никого не светите – можно спокойно проложить маршрут к врагу, который обозначен красной стрелкой.

Бонус

Для таких танков, как Т-50-2 в стороне правой базы присутствует дополнительный маршрут через горы. Это предусмотренный разработчиками маршрут. Эта лазейка позволяет вам пройти к тылу врага и быть незамеченным. Для того чтобы узнать, пройдет ваш танк туда или нет – стоит попрактиковаться в тренировочной комнате.

Карта

Стандартный бой

Условные обозначения

Описание

Карта World of Tanks Аэродром представляет собой британский военный аэродром с прилегающими окрестностями. Место действия - Северная Африка. Базы команд расположены в двух небольших портовых деревушках. В центре между ними находится скалистая возвышенность, позволяющая контролировать окружающие просторы и выход к базам. Локация изобилует удобными местами для засад и многочисленными путями для прорывов и манёвров. В верхней части карты располагается непосредственно сам аэродром с двумя большими самолетными ангарами и взлетно-посадочной полосой. Разработчики уделили большое внимание антуражу: на данной игровой локации Аэродром ГК можно найти различную технику (самолеты, бензовозы, санитарные машины), радиолокационную станцию, столовую и душевую для персонала, мечеть с минаретом, древние руины, рыбацкие лодки и другое. Название в файле записи боя: airfield.

Тактика

Карта условно делится на 4 зоны, где происходят основные боевые действия: взлетно-посадочная полоса, камни, горка и пляж. Базы находятся в деревнях по обеим сторонам от центральной горки.

Легкие танки

Легкие танки, как правило, со старта мчатся на базу противника либо через центр карты Аэродром (пляж и проход между камнями и горкой) либо в обход по взлетно-посадочной полосе. Преимущество последнего варианта заключается в том, что полоса - это открытое пространство, позволяющее не сбрасывать скорость при поворотах и оставляющее возможность уйти к своим после успешного засвета противника.

Средние танки

Средние танки обычно ведут бой в районе взлетно-посадочной полосы. Там они могут реализовать свое преимущество в подвижности. Средние танки также могут оказывать поддержку тяжелым танкам в районе горки и камней.

Тяжелые танки традиционно сражаются в центре (на пляже, под горкой, в камнях). Скоростные машины могут пойти в район взлетно-посадочной полосы и действовать совместно со средними танками.

Противотанковые самоходные артиллерийские установки

Противотанковые САУ оказывают поддержку союзникам на всех направлениях. Также в их обязанности входит защита подступов к базе, благо на данной карте есть множество естественных укрытий и мест для засады. Наличие растительности позволяет самоходкам вести огонь по чужому засвету, оставаясь незамеченными.

Самоходные артиллерийские установки

Артиллерия располагается либо недалеко от базы (за деревней) либо переезжает в начало/конец взлетно-посадочной полосы. Первый вариант менее рискованный, зато второй предполагает лучший сектор обстрела.

Тактика в стандартном бою

Условно, карту можно разделить на три боевые зоны : взлётно-посадочная полоса, камни и руины .

Взлётно-посадочная полоса

Взлётно-посадочная полоса (ВПП) на данной карте напоминает длинный тир, интенсивность огня в котором зависит от грамотного "света".В кустах в обоих концах ВПП заготовлены позиции для точных ПТ-САУ, у которых есть прекрасная возможность вести прицельный огонь по тяжёлым танкам, пытающимся "рашить" или зазевавшимся "светлякам". Наличие мощных ПТ-САУ на данном направлении является весомым сдерживающим фактором для тяжёлых танков противника, окопавшихся в камнях.

Камни

Данная часть карты является стратегически важной, в плане достижения победы в бою. С обоих балконов этой части карты открываются прострелы по руинам и на обе базы. В самом начале боя подвижные СТ стремятся занять данные балконы для того чтобы предотвратить занятие руин противником, а так же для прикрытия продвижения сюда союзных тяжёлых танков.

Руины

Руины являются своеобразным местом встречи "светляков" сражающихся команд. Прорыв вражеской техники по побережью, находящемуся южнее от руин весьма опасен, если не будет вовремя обнаружен и пресечён. Так же, при отсутствии артиллерии на руинах "популярны" дуэли между средними танками обладающими хорошим бронированием башни и соответствующими углами вертикальной наводки.

Тактика по классам техники

Возможный вариант позиций на данной карте

Тяжёлые танки

При наличии артиллерии (особенно в больших количествах) ТТ занимают позиции в камнях, пользуясь прикрытием союзных СТ на подступах к данному месту. Хотя, стоит заметить, что и камни не спасут от грамотного "артовода", который раз за разом будет глушить союзные ТТ. При втором варианте, когда в сетапах команд много ТТ и минимум артиллерии (в идеале - нет совсем), ТТ могут предпринять попытку "раша" по побережью, вдоль руин.

Средние танки

При первом варианте (наличие артиллерии) средние танки на данной карте обеспечивают огневое прикрытие союзным ТТ на подступах к камням, а так же "регулируют" численность и активность вражеских ЛТ на руинах. Но есть и другой вариант: если в "засвете" были все ПТ или их нет, то средние танки могут предпринять попытку обхода ТТ противника с фланга - по взлётно-посадочной полосе. Данный манёвр обеспечит абсолютное превосходство на камнях и ВПП, что несомненно обеспечит доминирующее положение команды. При втором варианте (отсутствие артиллерии) СТ проявляют свою активность на руинах и прилегающей территории - отстреливают вражеские ЛТ, участвуют в дуэлях против вражеских СТ или выполняют обходной манёвр по побережью.

Лёгкие танки данной карте исполняют свою классическую роль - передача информации о передвижении противника. Основным, но не единственным, местом скопления ЛТ будут руины, вторая точка - взлётно посадочная полоса. Говоря о ВПП стоит сказать, что там необходимы весьма подвижные и малозаметные машины. От ЛТ-вода на данной карте необходима внимательная игра и постоянный мониторинг событий, происходящих на поле боя. Разберём простой пример: союзный ЛТ по миникарте и полученной из боя информации понимает, что на ВПП не осталось вражеских ПТ-САУ, поэтому предпринимает попытку прорыва в данном направлении. Данный манёвр может привести к тому, что вражеские САУ будут уничтожены и ЛТ будет иметь возможность "байтить" врагов захватом базы.

Игра на ПТ-САУ на данной карте зависит от ключевых особенностей техники этого класса. "Картонная" техника с хорошим вооружением занимает позиции на противоположных концах ВПП. Расположенные здесь ПТ-САУ занимаются отстрелом особо прытких СТ и ТТ, пытающихся обойти союзную технику с фланга прямо по взлётной полосе. При отсутствии артиллерии тяжелобронированные ПТ-САУ занимают позиции недалеко от базы для того, чтобы предотвратить прорыв вражеской техники по побережью или ущелью между камнями и руинами.

На данной карте артиллерия может проявить себя во всей красе. САУ зачастую располагаются недалеко от собственных баз. Как и всегда, основной её задачей будет помощь союзникам. Здесь так же, как и у владельцев ЛТ, требуется максимальная внимательность и концентрация на миникарте для определения зон, в которых необходима поддержка крупного калибра. Особое внимание уделяем помощи союзным ТТ в борьбе против их визави, но и не забываем о других зазевавшихся и малоподвижных машинах. В случае прорыва по побережью САУ могут очень быстро перевести свой огонь с одного фланга на другой и поддержать союзников, защищающих подходы к базе.

Галерея скриншотов

Вы можете помочь проекту, добавив скриншоты интересных мест на карте.

История изменений

Примечания

Ссылки

  • Гайд по карте Аэродром // wot-news.com

Карты

Летние

Карелия Малиновка Прохоровка Ласвилль Энск Мурованка Рудники Утёс Монастырь Степи Перевал Фьорды Редшир Рыбацкая бухта Руинберг

Как же вам улучшить свою игру на карте в wot аэродром ? Исходя из моего небогатого опыта я обнаружил, что борьба с позиций в центральной области карты может быть отличным способом, чтобы тащить игру.

Аэродром имеет две из этих областей. Оттуда, вы можете влиять на различные области, занять нагибаторские позиции, и держать супостатов на расстоянии. Тем не менее, вы также уязвимы со всех сторон, и наносить ущерб, и не получать взамен урон может быть проблемой.

Нагибаторские позиции на карте для всей техники?

В целом, позиции являются жизнеспособными, итак они дают понять куда едут враги и союзники:

  1. Дает возможность наносить урон и позволяет защитить себя достаточно хорошо от огня противников.
  2. Имеет пути эвакуации, то есть можно если совсем прижмет и враги напирают на вас и собираются разобрать можно отойти без проблем назад и от туда наносить дамаг.

Давайте посмотрим две различные области на карте wot “аэродром”, чтобы увидеть, как эффективно играть в центре карты, выступ А в E7 от восточного направления, уступ B в Е 5 с западного направления. так же я отметил некоторые направления для игры тяжами пт сау и сау, легких танков.

Как же играть на карте аэродром на этих позициях?

    • Если вы играете на пт-сау то надо выбрать позицию на карте зайти за куст около 15 метров и от туда наносить дамаг. Так как этот танк обычно мало бронирован то лезть вперед не надо.
    • Тяжелые танки это основная сила и играть надо исходя из бронирования танка если это француз то вперед лезть так же не рекомендуется, а держаться второй линии.
    • Легкие танки выезжают вперед и подсвечивают противников стараясь больше двигаться и не вылазить из за неровностей местности. Так же можно заехать за неровности местности и пассивно светить не стреляя из за кустов чтобы не выдать своего места.
    • Самоходные артиллерийские установки обычно малоподвижны и далеко от базы не рекомендуется отходить за некоторым исключением, некоторые пт-сау довольно таки быстры и могут в минуту занять выгодную позицию где нибудь на середине карты, но обычно это исключение из правил. Обычно они прячутся в кустах недалеко от базы и от туда накидывают снарядами через всю карту и наносят дамаг.

Посмотрите так же видео о том как лучше всего играть на карте аэродром и какие позиции занять.

Приветствуем вас, друзья, на портале сайт!

Сегодня мы продолжаем цикл обзоров по картам World Of Tanks и на очереди карта wot Аэродром . Карта переносит нас в какое-то небольшое поселение посреди пустыни, в котором расположен небольшой военный аэродром. Скорее всего где-то на севере Африки.

Общее описание.

Карта Аэродром wot присутствует в игре с обновления 0.7.4. и за всю свою историю ни разу не менялась. Она доступна для боев 4 – 11 уровней, имеет стандартный размер 1000*1000 метров, а камуфляж будет использоваться пустынный. Рельеф карты Аэродром весьма сложен, самую верхнюю часть вообще занимает гора, использовать которую практически не возможно, так как отсутствуют заезды на нее. Чуть ниже горы расположена взлетно-посадочная полоса, которая находится на ровной поверхности. Вся остальная часть карты представлена сильными перепадами высот, а в самой нижней части карты – морское побережье. Практически все постройки, представленные на карте, являются разрушаемыми, за исключением ангаров возле взлетно-посадочной полосы и древнего амфитеатра в самом центре карты. Особенно много построек находятся в районе обеих баз, что затрудняет обнаружение врага и сбитие захвата базы, несмотря на то, что все они разрушаемы.

Условные обозначения на карте Аэродром wot.


Картинка 1.

1. Левая база.
2. Пляж (стратегически важное направление, которое используется для быстрого проезда между респаунами и борьбы с силами противника в центре, однако контрится с позиций ПТ-САУ и артиллерии расположенных в нижней части карты, а подсвечивается с центрального холма).
3. Центральный холм (может быть использован для подсвета, а также в некоторых ситуациях предоставляет возможность пострелять по вражеским позициям, практически по всем, но не безнаказанно).
4. Ущелье (практически не используется, так как открыто для подсвета и прострела практически отовсюду).
5. Правая база.
6. Камни (основное место столкновений, на котором расположены удобные для прострелов полки, занимаемые быстрыми танками, тяжелые танки прикрывают из-за камней).
7. Взлетно-посадочная полоса (сама она не используется, но по обоим бокам имеются удобные для ПТ-САУ возвышенности, а сверху есть небольшие укрытия для легких танков, которые могут отсюда троллить врага).

Итак, рассмотрим тактики на карте Аэродром.

1. Легкие танки должны просвечивать врагов с центрального холма, не давая тем спокойно занимать позиции. Отсюда можно просветить и первоначальный разъезд, и ПТ-САУ на позициях возле базы, и пляж. Если вам угрожает опасность, вы всегда можете спокойно скатиться вниз холма. Также с центра можно простреливать полки в камнях. Позиция крайне важная и нельзя, чтобы ее безнаказанно занимали противники. Если же на центр поехало достаточно союзных танков или вас респануло ближе к верхней части карты, то вы можете поехать по взлетно-посадочной полосе, укрываясь там и время от времени просвечивая или даже простреливая противников в камнях. В любом случае легкий танк в этих позициях – головная боль для всех противников, приехавших в камни. Эти укрытия обозначены красным цветом на картинке 2.
2. Средние танки могут помогать легким на центральном холме, отстреливаясь по их засвету. Контролировать проезды по пляжу и ущелью. Также, объединившись с союзниками можно попробовать прорашить пляж, поджимаясь в укрытия, обозначенные на картинке 2 зеленым цветом. Есть и еще одно актуальное для средних танков, направление – занятие полки в камнях (также обозначены зеленым цветом на картинке 2).
3. Тяжелые танки могут закрыть своей броней проезд по пляжу, главное не допустить прорыв вражеских быстрых танков себе за спину. Второй вариант – ехать в камни, танковать там и прятаться от артиллерии. Эти позиции обозначены желтым цветом на картинке 2.
4. Позиции для ПТ-САУ обозначены голубым цветом. В целом тут ничего не обычного, стандартные удобные возвышенности вдали от основных точек столкновения, при этом с прямыми прострелами в эти самые точки столкновения.
5. Позиции для артиллерии обозначены коричневым цветом на картинке 2. Артиллерия на карте Аэродром wot чувствует себя прекрасно и из любой позиции имеет шикарные прострелы.


Картинка 2.

Разберем стандартную ситуацию на карте Аэродром.

Как правило, на карте Аэродром нет каких-либо стандартных тактик. Танки занимают свои позиции и начинается долгая позиционная борьба. Как она закончится, знает лишь Его Величество Рандом. Это происходит потому, что карта весьма проста и предсказуема: всегда понятно, где стоят соперники, куда они простреливают, куда могут поехать, где простреливает артиллерия и так далее. Направления для бодрого раша на Аэродроме попросту отсутствуют (единственное место, где можно быстро прорашить - пляж, но и здесь практически всегда раш затухает, натыкаясь на позиционную оборону соперников, под прикрытием ПТ-САУ и артиллерии). Побеждает же на Аэродроме та команда, которая дольше продержится именно в позиционной перестрелке, а при появлении значительного преимущества по танкам, позициям и очкам прочности команд продавит вражескую команду.

В заключении.

Несмотря ни на что, карту Аэродром сложно поставить в один ряд по «стоялову» с такими картами, как Прохоровка/Огненная дуга (ссылка) или Малиновка. Здесь все же позиционные перестрелки происходят достаточно активно и динамично, застояться вам не даст сама ситуация на карте. Скорее всего так происходит из-за того, что вам интуитивно понятно кто и откуда по вам может стрелять, а потому вы можете действовать более агрессивно, если видите ситуацию на поле.

Дорогие друзья, на сегодня все! Спасибо за внимание!.

Квадрат В9 (восточный респ)

Тут находится достаточно интересная точка. Что бы до неё добраться нужно проехать 300 метров по абсолютно ровному полю, поэтому немногие артиллеристы рискуют сюда стать. Конечно, с одной стороны есть большой риск нарваться на случайный засвет на этом открытом отрезке, но большинство охотников традиционно считает, что делать артиллерии в открытом поле нечего, поэтому сюда мало кто ездит. Ну и очевидный плюс это то, что эта точка закрыта с трёх сторон – никаких неожиданностей. Ну и в придачу отсюда открывается прекрасный вид на стандартные мёртвые зоны артиллерии. Холмик справа закрывает нас не только от засвета с центра, но и теоретически может прикрыть от вражеской артиллерии. Однако имейте в виду, что расстояние между вами очень велико и снаряд будет лететь на вас практически сверху, так что это укрытие ненадёжно в этом плане.

Кустики, деревья, холмик и хороший обзор – ну прямо джентльменский набор.


Обзор неплох.

ПЛЮСЫ: закрытая точка, противоположный от ожидаемого угол карты.

МИНУСЫ: неприкрытые пути отхода, холмик даёт мёртвую зону в 300 метров на поле.

Квадрат В9 (западный респ)

На этой точке с защищённостью все на так хорошо, как на предыдущей, - есть риск случайного засвета с центра. Однако это вопрос скорее везения, чем техники. Неудобно стоят деревья, которые легко свалить, занимая позицию и тем самым выдать себя. При прорыве обороны вас в принципе могут обойти с двух сторон, но с лева ездят довольно редко. Поэтому часто случается такое, что прорвавшиеся враги едут прямиком на базу и получают артиллерийский залп в корму со всеми вытекающими из этого последствиями. Слева находятся полезные домики, за которые стоит прятаться от вражеского огня в случае засвета.

Кустики, в случае чего можно спрятаться за дом

Мёртвая зона простреливается идеально.

ПЛЮСЫ: обзор, прикрытые пути отхода.

МИНУСЫ: риск случайного засвета, мёртвая зона по линии J.