ГК «Эффективная безопасность» - регистрация опасного производственного объекта (ОПО) в Ростехнадзоре по Москве, Московской области, Казани и Республике Татарстан. Нас знают там, где вам нужно. Умеем работать с надзорными органами.

Стоимость: от 30 000 рублей. Срок: от 30 дней.

Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) - это процедура по постановке на учет реестр Ростехнадзора опасных производственных объектов (ГРОПО), эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют признаки опасности согласно Приложения №1 и №2 к Федеральному закону №116-ФЗ.

* потяните таблицу влево-вправо

Занимаемся регистрацией следующих объектов






Сети газопотребления
Подъемные сооружения Сосуды, работающие под давлением Объекты химического производства Склады АГЗС

Опасный производственный объект - это предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997.

28 апреля 2018 был опубликован Приказ Ростехнадзора от 09.04.2018 № 165 "О внесении изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 495", который отменил перечень типовых наименований ОПО, введенных в 2017 году. Вкратце, вернулись старые наименования.

В 2017 году вступили в силу новые нормативные правовые акты (см. в конце страницы) регулирующие процесс внесения в реестр Ростехнадзора опасных производственных объектов. Объектам уже зарегистрированным в реестре Ростехнадзора перерегистрироваться не нужно, приведение документов в соответствие с действующим законодательством производиться только в случае необходимости внесения изменения в реестр Ростехнадзора. Вновь регистрируемые объекты, должны руководствоваться новым административным регламентом и требованиями

Регистрация ОПО всегда осуществляется по юридическому адресу (касается также филиалов), по фактическому адресу подлежат постановке на учет только технические устройства, которые отражены в Приказе Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 (подъемные сооружения) и Приказе Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 (оборудование, работающее под избыточным давлением).

Сразу же хочу отметить, что мы оказываем данную услугу и можем вам помочь зарегистрировать ваш объект в Ростехнадзоре.

Этапы регистрации ОПО в Ростехнадзоре

Если у вас есть сложности по сбору исходной информации, то мы можем выехать на ваш объект и собрать за вас. Регистрация ОПО состоит из следующих этапов:

1. Проводим идентификацию опасного производственного объекта.

Собираем информацию о всех опасных объектах (технических устройствах), эксплуатируемых вашей организацией. Если у вас газовый котел не подлежит регистрации в ОПО, то он в любом случае должен быть отражен в сведениях, характеризующих ОПО.

2. Проводим присвоение класса опасности ОПО каждому вашему объекту.

3. Заполняем сведений характеризующих ОПО и заявления.

4. Формируем пакет документов для подачи в Ростехнадзор.

5. Подаем в Ростехнадзор пакета документов на регистрацию ОПО.

6. Получаем Свидетельства о регистрации ОПО и передаем в ваши руки.

Пакет документов для регистрации ОПО

В соответствии с пунктами 18 и 21 Приказа Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 (далее - Административный регламент) для регистрации опасных производственных объектов в ГРОПО эксплуатирующая организация должна представить следующий пакет документов:

1. Заявление от эксплуатирующей организации.

2. Уставные документы и реквизиты организации.

3. Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объекта.

4. Документы на право собственности:

4.1. В случае отсутствия записи в ЕГРПНИ - копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект.

4.2. В случае наличия записи в ЕГРПНИ - реквизиты документов подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект.

5. Обоснование безопасности опасного производственного объекта и реквизиты положительной экспертизы, в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ.

6. Проектная документация:

6.1. Текстовую часть подраздела "Технологические решения" проектной документации на опасные производственные объекты капитального строительства;

6.2. Реквизиты заключений экспертизы проектной документации.

Если у вас отсутствует проектная документация, то зарегистрировать объект не получится. Необходимо восстановить ее и провести экспертизу (для 1-2 класс опасности государственную экспертизу, а для 3-4 класса опасности - негосударственную).

Помимо регистрации ОПО необходимо поставить технические устройств (поднадзорные Ростехнадзору) на учет в территориальном управлении Ростехнадзора. Перечень необходимых документов для постановки на учет:

7. Заявление.

8. Сертификат (декларация) соответствия ТР ТС (если нет, то необходимо провести экспертизу промышленной безопасности).

9. Паспорт и инструкция (руководство) по эксплуатации технического устройства (если паспорт был утерян, то необходимо его восстановить).

Дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом - изготовителем либо специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

10. Копия акта готовности оборудования к вводу в эксплуатацию и приказа (распорядительного документа) о вводе его в эксплуатацию;

11. Полис (договор) страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Законодательство

1. Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

2. Приказ Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов"

3. Приказ Ростехнадзора № 494 от 25.11.2016 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО"

4. Постановление Правительства РФ № 1371 от 24.11.1998 "Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"

Регион оказания услуг

Москва, Московская область (Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи), Казань, Республика Татарстан (Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Арск, Зеленодольск, Бавлы, Чистополь, Заинск, Елабуга, Лениногорск)

ТЭГИ: регистрация опо, регистрация опо в ростехнадзоре, государственная регистрация опо, регистрация опо в государственном реестре, свидетельство о регистрации опо, регистрация объекта опо, регистрация объектов в реестре опо, срок регистрации опо, регистрация опо опасного производственного объекта, регистрация опо в реестре опасных производственных объектов, ОПО, опасный производственный объект, 116-ФЗ, ФЗ-116, опасный производственный объект регистрация, реестр регистрации опасных производственных объектов, государственная регистрация опасных производственных объектов, регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов, регистрация опасного производственного объекта в ростехнадзоре, требования к регистрации опасных производственных объектов, свидетельство +о регистрации опасного производственного объекта, сведения характеризующие ОПО, сведения характеризующие опасный производственный объект


(с образцами заполнения документов) 14 февраля 2017 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Документ утвердил новый Административный регламент по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО (далее - Административный регламент).

В данной статье мы рассмотрим ключевые положения нового Административного регламента и прокомментируем некоторые из них.

Общие положения нового Административного регламента

Структура и форма нового Административного регламента приведены в соответствие со стандартами Ростехнадзора последних лет. Из раздела «Общие положения» исключены сведения, которые владелец ОПО может почерпнуть из других нормативно-правовых актов в сфере промышленной безопасности.

Также скорректирован перечень результатов гос. услуги, которая предоставляется в рамках Административного регламента. Такими результатами теперь являются (п. 11 Регламента):

  • регистрация ОПО в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации ОПО установленного образца либо отказ в регистрации;
  • исключение ОПО из реестра либо отказ в исключении;
  • переоформление свидетельства о регистрации ОПО в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок либо отказ в переоформлении;
  • внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о заявителе, собственнике и (или) составе ОПО либо отказ во внесении изменений;
  • изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации;
  • выдача дубликата свидетельства о регистрации;
  • предоставление информации о зарегистрированных в реестре ОПО и заявителях в форме выписки.
В новом Административном регламенте уточняется срок, в течение которого Ростехнадзором осуществляется регистрация ОПО , оформление и выдачу свидетельства о регистрации, исключение ОПО из реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о составе ОПО, а также изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации. Теперь он не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального управления ФСЭТАН.

В прежнем Регламенте был указан срок 20 дней, без уточнения - рабочих или календарных.

Кроме того, указаны сроки осуществления других административных процедур :

1) Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в реестре, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

2) Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок, а также выдача дубликата свидетельства о регистрации
осуществляются в срок, не превышающий 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

3) Информация из реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

4) Возврат заявителю поданных им документов осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате в системе делопроизводства.

Перечень документов для регистрации ОПО

Как и прежде, основанием для предоставления гос. услуги является заявление от владельца ОПО (эксплуатирующей ОПО организации). Однако в новом Административном регламенте изменена (оптимизирована) форма такого Заявления , которая представлена в Приложении № 3 к документу и снабжена подробными рекомендациями (примечаниями) по заполнению.

Ростехнадзор особо отмечает (видимо, были прецеденты), что в заявлении не допускается:

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
В заявлении указываются сведения:

1) о заявителе (владельце ОПО: юр. лицо или ИП) - наименование и подробные реквизиты, а также способ получения результата предоставления гос. услуги в территориальном органе Ростехнадзора (при личном обращении заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа);

2) об ОПО: полное наименование, код отраслевой принадлежности, адрес, ОКТМО, рег. номер ОПО (при наличии) и т.д. (см. Приложение № 3 к Регламенту).

В новом Административном регламенте изменен перечень обязательных документов, которые владелец ОПО прилагает к заявлению и подает в Ростехнадзор для регистрации объекта. Согласно п. 21 Регламента теперь это:

1) Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2-х экземплярах), оформленные согласно Приложению № 4 к Регламенту, подписанные руководителем владельца ОПО и заверенные печатью (в случае наличия), или же подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа.

2) Копии документов, подтверждающих право собственности (или другое право владения - аренда, хоз. ведение и т.д.) на ОПО, в том числе на земельные участки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений).

3) Обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, если такой документ необходим для объекта).

4) Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

К слову, ранее документы о праве владения ОПО относились к дополнительным сведениям, которые Ростехнадзор запрашивал по мере необходимости. А разделы (части) проектной документации в прежней версии Административного регламента совсем не упоминались.

Обратите внимание ! С введением нового Административного регламента отменены Карты учета ОПО и изменилась форма Сведений, характеризующих ОПО.

На новой форме Сведений, характеризующих ОПО, мы хотим остановиться более подробно.

Сведения, характеризующие ОПО (Приложение № 4 к Регламенту)

Сведения оформляются на каждый ОПО , который хочет зарегистрировать заявитель. Документ включает следующую информацию:
  • наименование и адрес ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в Приложении №2 к ФЗ №116 (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО (рег. №, дата регистрации/перерегистрации) и территориального органа Ростехнадзора;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.
Рекомендации (примечания) по заполнению новой формы Сведений, характеризующих ОПО, также даны в Приложении № 4 к Административному регламенту.

Другие процедуры в рамках гос. услуги

Выдача дубликата свидетельства о регистрации ОПО

В новом Административном регламенте установлена отдельная форма заявления для выдачи дубликата свидетельства о регистрации ОПО и для переоформления свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок. Бланк представлен в Приложении № 5 к Регламенту.

В данном заявлении указываются :

  • подробные реквизиты заявителя (юрлица или ИП);
  • вид услуги - переоформление свидетельства или выдача дубликата;
  • причины переоформления свидетельства/выдачи дубликата свидетельства.
Внесение изменений в сведения из реестра ОПО

В новом Административном регламенте (п. 24) закреплен перечень оснований для внесения изменений в сведения, которые содержатся в реестре ОПО. Такими основаниями могут быть:

1) Изменение состава ОПО, в том числе изменения: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на ОПО новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с Приложением № 1 к ФЗ №116); технологического процесса; признаков или класса опасности ОПО.

2) Изменение адреса места нахождения ОПО.

3) Изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) реквизитов владельца ОПО (наименование, адрес и т.д.).

4) Изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Так, для внесения указанных выше изменений в сведения, содержащиеся в реестре ОПО, владелец объекта вместе с заявлением представляет в Ростехнадзор документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений (документ о смене наименования и/или адреса юрлица, договора купли-продажи, сдачи в аренду ОПО и т.д.).

Исключение ОПО из реестра

Для исключения ОПО из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в Приложении № 1 к ФЗ №116, а также предусмотренного нормативными правовыми актами РФ изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет:

  • заявление с указанием причины исключения ОПО из реестра;
  • копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

1) ликвидацию ОПО или вывод его из эксплуатации;
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116.
3) отсутствие у ОПО иных признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116 (при изменении критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО).


Например , если давление в вашей сети газопотребления меньше 0,005 МПа, и вы намерены исключить ее из реестра ОПО, вам следует представить документы, подтверждающие, что:
  • на всех участках сети газопотребления давление меньше 0,005 МПа;
  • на вашем объекте нет оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа и подлежащего учету в органах Ростехнадзора (признак опасности 2.2) и т.д.
Получение сведений из реестра ОПО

Теперь юридическое лицо или ИП могут получить информацию о зарегистрированных в реестре ФСЭТАН объектах и заявителях в форме выписки (п. 27 Регламента). Для этого нужно подать в Ростехнадзор заявление по форме Приложения № 6 к Регламенту, указать в нем реквизиты, а также основание для получения выписки.

Выписка содержит сведения об организациях (ИП), эксплуатирующих ОПО, наименованиях ОПО, их количестве, признаках и классе опасности.

Информация из реестра не предоставляется в случае, если у заявителя на праве собственности или ином законном основании отсутствует ОПО, в отношении которого запрашивается информация. То есть выписку по конкретным ОПО могут получить только их владельцы.

Отказ в предоставлении гос. услуги

Ростехнадзор может отказать в приеме заявления и документов на регистрацию ОПО (и другие процедуры гос. услуги) по следующим основаниям (п. 34 Регламента):
  • заявления о предоставлении гос. услуги подано представителем владельца ОПО без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
  • поданные заявление и документы не поддаются прочтению;
  • отсутствует опись документов, документы, указанные в описи, не совпадают с фактически представленными (направленными);
  • заявление и документы поданы в регистрирующий орган не по принадлежности.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, подписанных ЭЦП, являются:
  • отсутствие подтверждения действительности ЭЦП, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа;
  • несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным.
Основаниями для отказа в предоставлении гос. услуги являются (п. 37 Регламента):

1) несоответствие заявления и документов требованиям Регламента и (или) представление документов не в полном объеме;

2) недостоверность представленных сведений о заявителе;

3) несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов.

Порядок предоставления гос. услуги

Гос. пошлина или иная плата за предоставление гос. услуги по-прежнему не взимается.

В п. 43 нового Административного регламента закреплен срок регистрации заявления о предоставлении гос. услуги, а именно:

  • при подаче заявления до 15.00 часов - в день обращения;
  • при подаче заявления после 15.00 часов - на следующий день после обращения до 10.00 часов.
Гос. услуга в рамках нового Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры (п. 54):

1. Прием заявления и документов , их регистрация в системе делопроизводства. При этом должностное лицо Ростехнадзора проставляет отметку о получении документов на заявлении или описи с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты.

Важно ! При личной подаче заявления и документов в территориальный орган Ростехнадзора представитель владельца ОПО предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документы, подтверждающие его полномочия на подачу заявления и документов.

2. Предварительное рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам предварительного рассмотрения.

По данной административной процедуре произошло существенное изменение. Теперь документы для регистрации ОПО подаются в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от адреса местонахождения ОПО.

Ваш территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) сам согласует Сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь, территориальный управление Ростехнадзора, осуществляющее надзор за ОПО, в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий территориальный орган Ростехнадзора заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть по сути, согласовывает (или не согласовывает) Сведения, характеризующие ОПО.

Если у регистрирующего органа ФСЭТАН нет оснований для отказа в предоставлении гос. услуги, то он переходит к направлению межведомственных запросов.

3. Формирование и направление межведомственных запросов , как правило, в Федеральную налоговую службу (для получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) и в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости).

4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам рассмотрения (занимает не более 7 рабочих дней со дня приема заявления и документов в работу).

Ростехнадзор принимает решение о регистрации ОПО, если данные в поданных документах соответствуют следующим критериям:

  • идентификация ОПО проведена правильно и в полном объеме;
  • у ОПО имеются признаки опасности, установленные Приложением № 1 к ФЗ №116;
  • класс опасности ОПО соответствует требованиям, установленным Приложением № 2 к ФЗ №116.
Если хотя бы один из указанных выше критериев отсутствует (не соблюдается), Ростехнадзор принимает решение об отказе в регистрации ОПО с указанием причины отказа и обоснованием принятого решения с записью (фиксацией) в системе делопроизводства.

5. Оформление результата предоставления государственной услуги (не более 3 рабочих дней с момента получения положительного решения о предоставлении гос. услуги). Регистрирующее управление Ростехнадзора начинает оформлять результаты предоставления гос. услуги после получения положительного решения о предоставлении гос. услуги, а также заключения территориального органа Ростехнадзора, осуществляющего надзор за ОПО.

Результатами предоставления гос. услуги могут быть :

1) свидетельство о регистрации;
2) сведения, характеризующие ОПО;
3) дубликат свидетельства о регистрации;
4) переоформленное свидетельство о регистрации;
5) уведомление об отказе в предоставлении гос. услуги;
6) уведомление об отказе в регистрации ОПО;
7) уведомление об исключении ОПО из реестра либо отказе в исключении;
8) уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо отказе во внесении изменений;
9) выписка из реестра о зарегистрированных ОПО и заявителях либо отказ в предоставлении выписки.

6. Выдача или направление заявителю результата предоставления гос. услуги . Результаты предоставления гос. услуги, указанные выше, передаются заявителю лично, посредством почтового отправления или в форме электронного документа.

7. Возврат документов , представленных для предоставления гос. услуги, по заявлению о прекращении предоставления гос. услуги.

<1> В названии указывается конкретное наименование сырья, добываемого с помощью драг, земснарядов и т.п.

<2> В названии объекта указывается конкретный тип взрывчатых материалов, изделий из них.

<3> Полигоны для испытаний и уничтожения взрывчатых материалов при складах взрывчатых материалов организаций, ведущих взрывные работы, идентифицируются в составе складов взрывчатых материалов.

<4> В состав объекта входят все буровые установки подразделения организации, осуществляющего ведение буровых работ.

<5> В состав объекта входят все установки для ремонта скважин, эксплуатируемые соответствующим подразделением организации.

<6> В состав объекта входят скважины всех категорий (пробуренные), замерные устройства, блок распределения воды, блок закачки химреагентов, распределения воды КИПа, расположенные на территории участка, куста, площадки или месторождения.

<7> В составе: фонда скважин, газопроводов подземного хранилища газа, установки подготовки газа подземного хранилища газа, компрессорной станции, установок буровых и установок для ремонта скважин.

<8> В названии объекта указывается конкретное название площадки, цеха, участка завода.

<9>

<10>, <11> В названии объекта указывается название структурного подразделения организации.

<12> В названии указывается название нефтепродукта или аммиака.

<13> В названии объекта указывается название конкретного цеха, участка, установки.

<14> В составе: товарных парков, насосных и сливо-наливных эстакад.

<15> Указывается конкретно наименование получаемого газа, метод

<16> Сырья или продукта.

<17> На производственных площадках.

<18> Включая хлораторную, площадки выгрузки контейнеров с хлором, сливо-наливные устройства.

<19> Включая участки приема хранения, транспортировки, подготовки сырья и полученных продуктов.

<20>, <21> В состав объекта входят подземные распределительные газопроводы.

<22> За административную единицу зоны обслуживания принимается территория населенного пункта, микрорайона, района города, области.

<23> В состав объекта входят наружные газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них арматурой, здания и сооружения на них, а также газорегуляторные пункты в зданиях, сооружениях и блоках, устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии, АСУ ТП, объекты их электропровода и электроснабжения.

<24> В состав объекта входят газопровод и газопотребляющее оборудование, а также газоиспользующие установки (газовые турбины, технологические линии и др.) в зданиях и сооружениях, а также подводящие газопроводы (внутриплощадочные и внеплощадочные) организации.

<25> В составе объекта идентифицируются подводящие и внутренние системы газоснабжения всех газифицированных котельных, находящихся на балансе теплообеспечивающих организаций жилищно-коммунального хозяйства, муниципалитета.

<26> В составе объекта идентифицируются машинное и котельное отделения, деаэраторная площадка

<27> В составе объекта идентифицируются площадка химводочистки, компрессорной, электролизной, материального склада, склада химреагентов и т.п.

<28> В составе объекта идентифицируются топливное хозяйство, расположенное на территории ТЭЦ, ГРЭС.

<29> Идентифицируются в качестве объекта в случае их размещения вне помещения главного корпуса ТЭЦ, ГРЭС. В состав объекта входят дымоходные трубы котельной.

<30> Идентифицируются в качестве объекта отдельно стоящие котельные с автономным питанием, включая сеть трубопроводов в контурах здания котельной.

<31> Идентифицируются все котельные, обслуживаемые теплоэнергетической организацией жилищно-коммунального хозяйства, административно-хозяйственной структурой. В состав объекта входят дымоходные трубы котельной.

<32> Идентифицируются трубопроводы воды с температурой воды более 115 °С или пара с давлением более 0,07 МПа (кроме бытовых установок и сетей).

<33> Идентифицируются расположенные на территории организации объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С, в названии объекта указывается конкретное наименование площадки, цеха или участка организации.

<34>, <35>, <36> В названии объекта указывается наименование соответствующего металла.

<37> Указывается конкретное название кислоты.

<38> В названии объекта указывается наименование производимого металла.

<39> В названии объекта указывается конкретное наименование одного стационарно установленного крана (козлового, портового, мостового, портового и т.д.).

<40> Идентифицируются объекты, на которых организацией (типа ПМК, управления механизации, дорожно-строительного управления и т.п. организаций) эксплуатируются стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, прицепные, башенные), подъемники (вышки), краны железнодорожные, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы.

<41> Идентифицируются объекты, на которых организацией эксплуатируются стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, прицепные, башенные), подъемники (вышки), краны железнодорожные, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы для нужд собственного производства.

<42> Идентифицируются объекты, на которых индивидуальным предпринимателем эксплуатируются стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, прицепные), подъемники (вышки), краны железнодорожные, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы.

<43> Идентифицируются объекты, на которых эксплуатируются подъемные механизмы, в том числе лифтовые площадки, эскалаторы.

<44> В составе объекта идентифицируются все оборудованные лифтами здания, входящие в жилой фонд, обслуживаемый муниципальными предприятиями, жилищно-коммунальными хозяйствами.

<45> В составе объекта идентифицируется комплекс зданий организации, расположенных на отдельной территории, эксплуатирующие подъемные сооружения, в том числе эскалаторы.

<46> В составе объекта идентифицируется весь комплекс канатных дорог, эксплуатируемых на определенной территории организации.

<47> При отсутствии дистанции метрополитена в качестве объекта идентифицируется метрополитен в целом.

<48> Идентифицируются объекты в закрытых помещениях и с учетом транспортных галерей.

<49> Идентифицируются отдельно стоящие приемно-отпускные устройства для приема и отпуска растительного сырья и продуктов его переработки с железнодорожного, автомобильного и водного транспорта.

<50> Идентифицируются элеваторы для хранения растительного сырья и продуктов его переработки.

<51> Идентифицируются склады для хранения растительного сырья и продуктов его переработки в силосах и бункерах (за исключением складов бестарного хранения муки).

<52> Идентифицируются склады хранения зерна, комбикормов, травяной муки, дрожжей, мучнистого и масленичного сырья, жмыхов, шротов и другого растительного сырья.

<53> Идентифицируются механизированные склады хранения растительного сырья и продуктов его переработки.

<54> Идентифицируются отделения по очистке, измельчению растительного сырья и продуктов его переработки в составе кондитерских, пищеконцентратных, пивоваренных, спиртовых производств и производств растительного масла.

<55> В названии объекта указывается конкретное наименование растительного сырья.

<56> Агрегатные (блочно-модульные) установки идентифицируются в качестве отдельного объекта, в названии объекта указывается конкретное наименование цеха.

<57> Идентифицируются отдельно стоящие цеха.

<58> Идентифицируются с учетом участка транспортирования древесно-стружечных и пылевых отходов.

<59> В названии объекта указывается конкретно наименование порошка (кофе, какао, бобов).

<60> Указать в названии конкретное название сырья (льняного, ткацкого, прядильного или текстильного производства).

<61> Идентифицируется объект организации, в случае если она владеет на правах собственности или аренды одним из ниже перечисленных:

Путями (дорогами) необщего пользования для транспортирования опасных веществ;

Техническими средствами, в которых осуществляется транспортировка опасных веществ в том числе по путям (дорогам) необщего пользования;

Техническими средствами, с помощью которых транспортируются опасные вещества в том числе по путям (дорогам) необщего пользования.

<62> Идентифицируются скважины метановые, углекислые с содержанием газа СО2 > 2000 мг/л, сероводородные с содержанием растворенного газа H2S > 200 мг/л, напорные с давлением > 0,07 МПа, гидротермальные с температурой более 115 °С.

Опасным производственным объектом в соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону.

  1. Получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
    • воспламеняющиеся вещества;
    • окисляющиеся вещества;
    • горючие вещества;
    • взрывчатые вещества;
    • токсичные вещества;
    • высокотоксичные вещества;
    • вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
  2. Используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
  3. Используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
  4. Получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
  5. Ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Идентификация ОПО.

Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) - это отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" .

Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты, а ответственность за правильность идентификации лежит на руководителе организации.

Согласно статье 2, пункт 3 Федерального закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности:

I класс опасности - чрезвычайно высокая степень опасности объекта;

II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Предварительно должны быть проведены процедуры анализа и оценки объекта, отнесения объекта к той или иной категории опасности.

Идентификация опасных производственных объектов проводится в соответствии с Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168.

При осуществлении перерегистрации ОПО процедура идентификации проводится по всем опасным производственным объектам, эксплуатируемым в ее составе.

Промежуточные процедуры оформления ОПО.

Помимо идентификации объекту, отнесенному к ОПО, потребуется поставить на учет все технические средства, используемые в производственных процессах. Так, например, подъемные сооружения требуется зарегистрировать еще до введения их в эксплуатацию. Регистрацию осуществляет Ростехнадзор, о чем вносится соответствующая отметка в паспорт оборудования.

Также для ОПО существуют требования по обязательной разработке порядка о производственном контроле или промышленно производственный контроль. Это документ, содержащий сведения о требованиях, предъявляемых к исполнению работниками и руководством обязанностей по обеспечению промышленной безопасности на объекте. После утверждения Порядка руководителем предприятия его копия направляется в уведомительном порядке в территориальный орган Ростехнадзора.

Еще одним важным моментом является прохождение руководителями и специалистами ОПО обучения, касающегося промбезопасности с последующей аттестацией, проводимой также в органах Ростехнадзора.

Процедура страхования ОПО.

Страхователь предоставляет Страховщику следующие документы:

  • заявление на страхование,
  • копию Свидетельства о регистрации ОПО в Государственном реестре ОПО,
  • копии документов, подтверждающие право собственности на ОПО,
  • карту учета ОПО,
  • сведения о наличии страховых случаев (при заключении договора на новый срок с другим Страховщиком)*,

*не предоставляется при страховании по 225-ФЗ впервые.

От чего защищает/не защищает полис ГО ОПО?

По договору обязательного страхования подлежит возмещению:

  1. Вред жизни, здоровью потерпевшего, в том числе работникам страхователя.
  2. Вред имуществу (с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества).
  3. Вред в результате нарушения условий жизнедеятельности (исходя из понесенных потерпевшим расходов, связанных с переездом к месту временного поселения и обратно, проживанием в месте временного поселения, приобретением жизненно важных материальных средств).

По договору обязательного страхования страховщик не возмещает:

  1. вред, причиненный имуществу страхователя;
  2. расходы потерпевшего, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих гражданско-правовых обязательств;
  3. вред, причиненный имуществу потерпевшего, умышленные действия которого явились причиной аварии на опасном объекте;
  4. убытки, являющиеся упущенной выгодой, в том числе связанные с утратой товарной стоимости имущества, а также моральный вред;
  5. если вред потерпевшим причинен в результате диверсий и террористических актов;
  6. вред, причинённый вследствие событий, определённых п. 1 статьи 964 ГК РФ (война, забастовки, ядерный взрыв, радиация, народные волнения, изъятие, арест, конфискация).

Отсутствие страхового свидетельства на ОПО не только влечет отказ в согласовании разрешительной документации на его функционирование, но также подлежит наказанию в виде административного штрафа, согласно статье 9.19 КоАП, в размере до 500 тысяч рублей.

Оформление разрешения на ввод в эксплуатацию.

  • выданное ранее разрешение,
  • а также соответствие его проектной документации и градостроительному плану.

Для этого следует обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший разрешение на строительство. К заявлению потребуется также приложить пакет документов, состав которого определяется действующим законодательством.

Подготовка документов для постановки ОПО на госучет. Карта учета, сведения характеризующие опасный объект.

Для дальнейшей постановки объекта на госучет также потребуется заполнение карты учета ОПО, в состав которой войдут следующие данные:

  • наименование и месторасположение предприятия,
  • признаки опасности, по которым происходит отнесение производства к ОПО,
  • классы опасности,
  • виды деятельности, подлежащие лицензированию,
  • информация об эксплуатирующей организации,
  • и в конечном итоге – сведения о государственной регистрации ОПО.

Стоит отметить, что карта учета в обязательном порядке согласуется Ростехнадзором и является приложением к государственной регистрации ОПО. Полученное разрешение на ввод в эксплуатацию будет рассматриваться в дальнейшем как основание для постановки объекта на государственный учет.

Внесение ОПО в реестр.

Следующим важным этапом оформления ОПО является его регистрация. Регистрация ОПО подразумевает под собой отнесение объекта к определенной группе в соответствии со степенью его опасности согласно приложениям 1-2 к Закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» №116-ФЗ, и дальнейшее внесение сведений о нем в реестр ОПО Ростехнадзора (ЕГРОПО).

Обязательства по регистрации опасных производственных объектов возлагаются на собственников законодательно. Об этом говорит пункт 2 статьи 2 вышеуказанного закона №116-ФЗ. Причем, если опираться на содержание Приказа Ростехнадзора от 04.09.2007 г. №606, постановка на учет ОПО должна производиться не позднее, чем за 10 дней до начала функционирования данного объекта, то есть с момента получения акта о вводе ОПО в эксплуатацию.

Регистрацию осуществляет территориальный орган Ростехнадзора. Порядок регистрации установлен законодательно. Об этом свидетельствуют такие документы, как Приказ Ростехнадзора № 606 и Постановление Правительства РФ №1371 (от 24.11.98 г.).

При этом этапы внесения предприятия в реестр соответствуют описанным ранее процедурам.

Так, первоначальным этапом выступает идентификация ОПО, далее следует присвоение ему определенного класса опасности, составление карты учета и сведений об ОПО и их согласование в контролирующей организации, сбор оставшихся требуемых документов и передача их в Ростехнадзор и получение свидетельства о внесении объекта в ЕГРОПО.

Документы для внесения ОПО в реестр.

Перечень необходимых документов, для внесения опасных производственных объектов (ОПО) в государственный реестр:

  1. Карта учета объекта в 2-х экземплярах на каждый объект с отметкой идентификации (должны быть выполнены на одном листке).
  2. Сведения об объекте:
    1. генеральный план и экспликация зданий и сооружений предприятия;
    2. перечень технических устройств и оборудования, применяемых на предприятии;
    3. сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и / или охранных зонах ОПО;
    4. данные о количестве опасных веществ на ОПО;
    5. сведения о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производствах;
    6. перечень имеющихся и(или) необходимых лицензий на виды деятельности, связанные с эксплуатацией ОПО;
    7. перечень проведенных экспертиз промышленной безопасности с указанием наименования экспертных организаций, проводивших экспертизу (для действующих объектов);
    8. перечень имеющихся и(или) необходимых разрешений на применение технических устройств основного технологического оборудования;
  3. Копия страхового полиса (при наличии такового).
  4. Копия справки Госкомстата.
  5. Копия Устава;
  6. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  7. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.
  8. Свидетельство о внесении изменений в уставные документы (если таковые были).
  9. Банковские реквизиты организации.

Получение лицензии.

Заключительным этапом оформления ОПО выступает получение лицензии, соответствующей направлению деятельности организации (ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утверждено на основании постановления Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 - далее Положение.

Регламент, устанавливающий порядок лицензирования - Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 года N 305.

Размер госпошлины за предоставление лицензии установлен в размере 7 500 рублей.

Перечень необходимых документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • опись прилагаемых документов;
  • копии документов на собственность участков и зданий,;
  • реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, а в случае их отсутствия - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности;
  • реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов;
  • копия положения о системе управления промышленной безопасностью;
  • копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах;
  • копии планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах;
  • копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности;
  • копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
  • реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов;
  • перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах;
  • копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно- спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно- спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
  • копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности;
  • копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.

Сроки выдачи лицензии. Срок действия лицензии.

Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов.

Лицензия действует бессрочно (пункт 4 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").