<1> В названии указывается конкретное наименование сырья, добываемого с помощью драг, земснарядов и т.п.

<2> В названии объекта указывается конкретный тип взрывчатых материалов, изделий из них.

<3> Полигоны для испытаний и уничтожения взрывчатых материалов при складах взрывчатых материалов организаций, ведущих взрывные работы, идентифицируются в составе складов взрывчатых материалов.

<4> В состав объекта входят все буровые установки подразделения организации, осуществляющего ведение буровых работ.

<5> В состав объекта входят все установки для ремонта скважин, эксплуатируемые соответствующим подразделением организации.

<6> В состав объекта входят скважины всех категорий (пробуренные), замерные устройства, блок распределения воды, блок закачки химреагентов, распределения воды КИПа, расположенные на территории участка, куста, площадки или месторождения.

<7> В составе: фонда скважин, газопроводов подземного хранилища газа, установки подготовки газа подземного хранилища газа, компрессорной станции, установок буровых и установок для ремонта скважин.

<8> В названии объекта указывается конкретное название площадки, цеха, участка завода.

<9>

<10>, <11> В названии объекта указывается название структурного подразделения организации.

<12> В названии указывается название нефтепродукта или аммиака.

<13> В названии объекта указывается название конкретного цеха, участка, установки.

<14> В составе: товарных парков, насосных и сливо-наливных эстакад.

<15> Указывается конкретно наименование получаемого газа, метод

<16> Сырья или продукта.

<17> На производственных площадках.

<18> Включая хлораторную, площадки выгрузки контейнеров с хлором, сливо-наливные устройства.

<19> Включая участки приема хранения, транспортировки, подготовки сырья и полученных продуктов.

<20>, <21> В состав объекта входят подземные распределительные газопроводы.

<22> За административную единицу зоны обслуживания принимается территория населенного пункта, микрорайона, района города, области.

<23> В состав объекта входят наружные газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них арматурой, здания и сооружения на них, а также газорегуляторные пункты в зданиях, сооружениях и блоках, устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии, АСУ ТП, объекты их электропровода и электроснабжения.

<24> В состав объекта входят газопровод и газопотребляющее оборудование, а также газоиспользующие установки (газовые турбины, технологические линии и др.) в зданиях и сооружениях, а также подводящие газопроводы (внутриплощадочные и внеплощадочные) организации.

<25> В составе объекта идентифицируются подводящие и внутренние системы газоснабжения всех газифицированных котельных, находящихся на балансе теплообеспечивающих организаций жилищно-коммунального хозяйства, муниципалитета.

<26> В составе объекта идентифицируются машинное и котельное отделения, деаэраторная площадка

<27> В составе объекта идентифицируются площадка химводочистки, компрессорной, электролизной, материального склада, склада химреагентов и т.п.

<28> В составе объекта идентифицируются топливное хозяйство, расположенное на территории ТЭЦ, ГРЭС.

<29> Идентифицируются в качестве объекта в случае их размещения вне помещения главного корпуса ТЭЦ, ГРЭС. В состав объекта входят дымоходные трубы котельной.

<30> Идентифицируются в качестве объекта отдельно стоящие котельные с автономным питанием, включая сеть трубопроводов в контурах здания котельной.

<31> Идентифицируются все котельные, обслуживаемые теплоэнергетической организацией жилищно-коммунального хозяйства, административно-хозяйственной структурой. В состав объекта входят дымоходные трубы котельной.

<32> Идентифицируются трубопроводы воды с температурой воды более 115 °С или пара с давлением более 0,07 МПа (кроме бытовых установок и сетей).

<33> Идентифицируются расположенные на территории организации объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С, в названии объекта указывается конкретное наименование площадки, цеха или участка организации.

<34>, <35>, <36> В названии объекта указывается наименование соответствующего металла.

<37> Указывается конкретное название кислоты.

<38> В названии объекта указывается наименование производимого металла.

<39> В названии объекта указывается конкретное наименование одного стационарно установленного крана (козлового, портового, мостового, портового и т.д.).

<40> Идентифицируются объекты, на которых организацией (типа ПМК, управления механизации, дорожно-строительного управления и т.п. организаций) эксплуатируются стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, прицепные, башенные), подъемники (вышки), краны железнодорожные, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы.

<41> Идентифицируются объекты, на которых организацией эксплуатируются стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, прицепные, башенные), подъемники (вышки), краны железнодорожные, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы для нужд собственного производства.

<42> Идентифицируются объекты, на которых индивидуальным предпринимателем эксплуатируются стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, прицепные), подъемники (вышки), краны железнодорожные, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы.

<43> Идентифицируются объекты, на которых эксплуатируются подъемные механизмы, в том числе лифтовые площадки, эскалаторы.

<44> В составе объекта идентифицируются все оборудованные лифтами здания, входящие в жилой фонд, обслуживаемый муниципальными предприятиями, жилищно-коммунальными хозяйствами.

<45> В составе объекта идентифицируется комплекс зданий организации, расположенных на отдельной территории, эксплуатирующие подъемные сооружения, в том числе эскалаторы.

<46> В составе объекта идентифицируется весь комплекс канатных дорог, эксплуатируемых на определенной территории организации.

<47> При отсутствии дистанции метрополитена в качестве объекта идентифицируется метрополитен в целом.

<48> Идентифицируются объекты в закрытых помещениях и с учетом транспортных галерей.

<49> Идентифицируются отдельно стоящие приемно-отпускные устройства для приема и отпуска растительного сырья и продуктов его переработки с железнодорожного, автомобильного и водного транспорта.

<50> Идентифицируются элеваторы для хранения растительного сырья и продуктов его переработки.

<51> Идентифицируются склады для хранения растительного сырья и продуктов его переработки в силосах и бункерах (за исключением складов бестарного хранения муки).

<52> Идентифицируются склады хранения зерна, комбикормов, травяной муки, дрожжей, мучнистого и масленичного сырья, жмыхов, шротов и другого растительного сырья.

<53> Идентифицируются механизированные склады хранения растительного сырья и продуктов его переработки.

<54> Идентифицируются отделения по очистке, измельчению растительного сырья и продуктов его переработки в составе кондитерских, пищеконцентратных, пивоваренных, спиртовых производств и производств растительного масла.

<55> В названии объекта указывается конкретное наименование растительного сырья.

<56> Агрегатные (блочно-модульные) установки идентифицируются в качестве отдельного объекта, в названии объекта указывается конкретное наименование цеха.

<57> Идентифицируются отдельно стоящие цеха.

<58> Идентифицируются с учетом участка транспортирования древесно-стружечных и пылевых отходов.

<59> В названии объекта указывается конкретно наименование порошка (кофе, какао, бобов).

<60> Указать в названии конкретное название сырья (льняного, ткацкого, прядильного или текстильного производства).

<61> Идентифицируется объект организации, в случае если она владеет на правах собственности или аренды одним из ниже перечисленных:

Путями (дорогами) необщего пользования для транспортирования опасных веществ;

Техническими средствами, в которых осуществляется транспортировка опасных веществ в том числе по путям (дорогам) необщего пользования;

Техническими средствами, с помощью которых транспортируются опасные вещества в том числе по путям (дорогам) необщего пользования.

<62> Идентифицируются скважины метановые, углекислые с содержанием газа СО2 > 2000 мг/л, сероводородные с содержанием растворенного газа H2S > 200 мг/л, напорные с давлением > 0,07 МПа, гидротермальные с температурой более 115 °С.


(с образцами заполнения документов) 14 февраля 2017 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494. Документ утвердил новый Административный регламент по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО (далее - Административный регламент).

В данной статье мы рассмотрим ключевые положения нового Административного регламента и прокомментируем некоторые из них.

Общие положения нового Административного регламента

Структура и форма нового Административного регламента приведены в соответствие со стандартами Ростехнадзора последних лет. Из раздела «Общие положения» исключены сведения, которые владелец ОПО может почерпнуть из других нормативно-правовых актов в сфере промышленной безопасности.

Также скорректирован перечень результатов гос. услуги, которая предоставляется в рамках Административного регламента. Такими результатами теперь являются (п. 11 Регламента):

  • регистрация ОПО в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации ОПО установленного образца либо отказ в регистрации;
  • исключение ОПО из реестра либо отказ в исключении;
  • переоформление свидетельства о регистрации ОПО в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок либо отказ в переоформлении;
  • внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о заявителе, собственнике и (или) составе ОПО либо отказ во внесении изменений;
  • изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации;
  • выдача дубликата свидетельства о регистрации;
  • предоставление информации о зарегистрированных в реестре ОПО и заявителях в форме выписки.
В новом Административном регламенте уточняется срок, в течение которого Ростехнадзором осуществляется регистрация ОПО , оформление и выдачу свидетельства о регистрации, исключение ОПО из реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о составе ОПО, а также изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации. Теперь он не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального управления ФСЭТАН.

В прежнем Регламенте был указан срок 20 дней, без уточнения - рабочих или календарных.

Кроме того, указаны сроки осуществления других административных процедур :

1) Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в реестре, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

2) Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок, а также выдача дубликата свидетельства о регистрации
осуществляются в срок, не превышающий 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.

3) Информация из реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

4) Возврат заявителю поданных им документов осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о возврате в системе делопроизводства.

Перечень документов для регистрации ОПО

Как и прежде, основанием для предоставления гос. услуги является заявление от владельца ОПО (эксплуатирующей ОПО организации). Однако в новом Административном регламенте изменена (оптимизирована) форма такого Заявления , которая представлена в Приложении № 3 к документу и снабжена подробными рекомендациями (примечаниями) по заполнению.

Ростехнадзор особо отмечает (видимо, были прецеденты), что в заявлении не допускается:

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать на бумажном носителе;
  • скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя.
В заявлении указываются сведения:

1) о заявителе (владельце ОПО: юр. лицо или ИП) - наименование и подробные реквизиты, а также способ получения результата предоставления гос. услуги в территориальном органе Ростехнадзора (при личном обращении заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа);

2) об ОПО: полное наименование, код отраслевой принадлежности, адрес, ОКТМО, рег. номер ОПО (при наличии) и т.д. (см. Приложение № 3 к Регламенту).

В новом Административном регламенте изменен перечень обязательных документов, которые владелец ОПО прилагает к заявлению и подает в Ростехнадзор для регистрации объекта. Согласно п. 21 Регламента теперь это:

1) Сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2-х экземплярах), оформленные согласно Приложению № 4 к Регламенту, подписанные руководителем владельца ОПО и заверенные печатью (в случае наличия), или же подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа.

2) Копии документов, подтверждающих право собственности (или другое право владения - аренда, хоз. ведение и т.д.) на ОПО, в том числе на земельные участки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений).

3) Обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, если такой документ необходим для объекта).

4) Текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

К слову, ранее документы о праве владения ОПО относились к дополнительным сведениям, которые Ростехнадзор запрашивал по мере необходимости. А разделы (части) проектной документации в прежней версии Административного регламента совсем не упоминались.

Обратите внимание ! С введением нового Административного регламента отменены Карты учета ОПО и изменилась форма Сведений, характеризующих ОПО.

На новой форме Сведений, характеризующих ОПО, мы хотим остановиться более подробно.

Сведения, характеризующие ОПО (Приложение № 4 к Регламенту)

Сведения оформляются на каждый ОПО , который хочет зарегистрировать заявитель. Документ включает следующую информацию:
  • наименование и адрес ОПО;
  • признаки опасности ОПО;
  • класс опасности ОПО;
  • классификация ОПО по типам, указанным в Приложении №2 к ФЗ №116 (п. 3-9 и п. 11);
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации ОПО;
  • информация о заявителе (владельце ОПО);
  • реквизиты ОПО (рег. №, дата регистрации/перерегистрации) и территориального органа Ростехнадзора;
  • сведения о составе ОПО (как раньше) - перечень площадок, технических устройств и т.д.
Рекомендации (примечания) по заполнению новой формы Сведений, характеризующих ОПО, также даны в Приложении № 4 к Административному регламенту.

Другие процедуры в рамках гос. услуги

Выдача дубликата свидетельства о регистрации ОПО

В новом Административном регламенте установлена отдельная форма заявления для выдачи дубликата свидетельства о регистрации ОПО и для переоформления свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок. Бланк представлен в Приложении № 5 к Регламенту.

В данном заявлении указываются :

  • подробные реквизиты заявителя (юрлица или ИП);
  • вид услуги - переоформление свидетельства или выдача дубликата;
  • причины переоформления свидетельства/выдачи дубликата свидетельства.
Внесение изменений в сведения из реестра ОПО

В новом Административном регламенте (п. 24) закреплен перечень оснований для внесения изменений в сведения, которые содержатся в реестре ОПО. Такими основаниями могут быть:

1) Изменение состава ОПО, в том числе изменения: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на ОПО новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с Приложением № 1 к ФЗ №116); технологического процесса; признаков или класса опасности ОПО.

2) Изменение адреса места нахождения ОПО.

3) Изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) реквизитов владельца ОПО (наименование, адрес и т.д.).

4) Изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Так, для внесения указанных выше изменений в сведения, содержащиеся в реестре ОПО, владелец объекта вместе с заявлением представляет в Ростехнадзор документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений (документ о смене наименования и/или адреса юрлица, договора купли-продажи, сдачи в аренду ОПО и т.д.).

Исключение ОПО из реестра

Для исключения ОПО из реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в Приложении № 1 к ФЗ №116, а также предусмотренного нормативными правовыми актами РФ изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет:

  • заявление с указанием причины исключения ОПО из реестра;
  • копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

1) ликвидацию ОПО или вывод его из эксплуатации;
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116.
3) отсутствие у ОПО иных признаков опасности, указанных в Приложении №1 к ФЗ №116 (при изменении критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО).


Например , если давление в вашей сети газопотребления меньше 0,005 МПа, и вы намерены исключить ее из реестра ОПО, вам следует представить документы, подтверждающие, что:
  • на всех участках сети газопотребления давление меньше 0,005 МПа;
  • на вашем объекте нет оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа и подлежащего учету в органах Ростехнадзора (признак опасности 2.2) и т.д.
Получение сведений из реестра ОПО

Теперь юридическое лицо или ИП могут получить информацию о зарегистрированных в реестре ФСЭТАН объектах и заявителях в форме выписки (п. 27 Регламента). Для этого нужно подать в Ростехнадзор заявление по форме Приложения № 6 к Регламенту, указать в нем реквизиты, а также основание для получения выписки.

Выписка содержит сведения об организациях (ИП), эксплуатирующих ОПО, наименованиях ОПО, их количестве, признаках и классе опасности.

Информация из реестра не предоставляется в случае, если у заявителя на праве собственности или ином законном основании отсутствует ОПО, в отношении которого запрашивается информация. То есть выписку по конкретным ОПО могут получить только их владельцы.

Отказ в предоставлении гос. услуги

Ростехнадзор может отказать в приеме заявления и документов на регистрацию ОПО (и другие процедуры гос. услуги) по следующим основаниям (п. 34 Регламента):
  • заявления о предоставлении гос. услуги подано представителем владельца ОПО без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
  • поданные заявление и документы не поддаются прочтению;
  • отсутствует опись документов, документы, указанные в описи, не совпадают с фактически представленными (направленными);
  • заявление и документы поданы в регистрирующий орган не по принадлежности.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, подписанных ЭЦП, являются:
  • отсутствие подтверждения действительности ЭЦП, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа;
  • несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным.
Основаниями для отказа в предоставлении гос. услуги являются (п. 37 Регламента):

1) несоответствие заявления и документов требованиям Регламента и (или) представление документов не в полном объеме;

2) недостоверность представленных сведений о заявителе;

3) несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов.

Порядок предоставления гос. услуги

Гос. пошлина или иная плата за предоставление гос. услуги по-прежнему не взимается.

В п. 43 нового Административного регламента закреплен срок регистрации заявления о предоставлении гос. услуги, а именно:

  • при подаче заявления до 15.00 часов - в день обращения;
  • при подаче заявления после 15.00 часов - на следующий день после обращения до 10.00 часов.
Гос. услуга в рамках нового Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры (п. 54):

1. Прием заявления и документов , их регистрация в системе делопроизводства. При этом должностное лицо Ростехнадзора проставляет отметку о получении документов на заявлении или описи с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты.

Важно ! При личной подаче заявления и документов в территориальный орган Ростехнадзора представитель владельца ОПО предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документы, подтверждающие его полномочия на подачу заявления и документов.

2. Предварительное рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам предварительного рассмотрения.

По данной административной процедуре произошло существенное изменение. Теперь документы для регистрации ОПО подаются в управление Ростехнадзора по юридическому адресу владельца объекта, независимо от адреса местонахождения ОПО.

Ваш территориальный орган Ростехнадзора (по юр. адресу) сам согласует Сведения, характеризующие ОПО, с управлением ФСЭТАН, на территории которого расположен объект и которое осуществляет надзор за ним.

В свою очередь, территориальный управление Ростехнадзора, осуществляющее надзор за ОПО, в течение 10 рабочих дней передает в регистрирующий территориальный орган Ростехнадзора заключение о полноте и правильности проведения идентификации ОПО. То есть по сути, согласовывает (или не согласовывает) Сведения, характеризующие ОПО.

Если у регистрирующего органа ФСЭТАН нет оснований для отказа в предоставлении гос. услуги, то он переходит к направлению межведомственных запросов.

3. Формирование и направление межведомственных запросов , как правило, в Федеральную налоговую службу (для получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) и в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости).

4. Рассмотрение заявления и документов и принятие решения по результатам рассмотрения (занимает не более 7 рабочих дней со дня приема заявления и документов в работу).

Ростехнадзор принимает решение о регистрации ОПО, если данные в поданных документах соответствуют следующим критериям:

  • идентификация ОПО проведена правильно и в полном объеме;
  • у ОПО имеются признаки опасности, установленные Приложением № 1 к ФЗ №116;
  • класс опасности ОПО соответствует требованиям, установленным Приложением № 2 к ФЗ №116.
Если хотя бы один из указанных выше критериев отсутствует (не соблюдается), Ростехнадзор принимает решение об отказе в регистрации ОПО с указанием причины отказа и обоснованием принятого решения с записью (фиксацией) в системе делопроизводства.

5. Оформление результата предоставления государственной услуги (не более 3 рабочих дней с момента получения положительного решения о предоставлении гос. услуги). Регистрирующее управление Ростехнадзора начинает оформлять результаты предоставления гос. услуги после получения положительного решения о предоставлении гос. услуги, а также заключения территориального органа Ростехнадзора, осуществляющего надзор за ОПО.

Результатами предоставления гос. услуги могут быть :

1) свидетельство о регистрации;
2) сведения, характеризующие ОПО;
3) дубликат свидетельства о регистрации;
4) переоформленное свидетельство о регистрации;
5) уведомление об отказе в предоставлении гос. услуги;
6) уведомление об отказе в регистрации ОПО;
7) уведомление об исключении ОПО из реестра либо отказе в исключении;
8) уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо отказе во внесении изменений;
9) выписка из реестра о зарегистрированных ОПО и заявителях либо отказ в предоставлении выписки.

6. Выдача или направление заявителю результата предоставления гос. услуги . Результаты предоставления гос. услуги, указанные выше, передаются заявителю лично, посредством почтового отправления или в форме электронного документа.

7. Возврат документов , представленных для предоставления гос. услуги, по заявлению о прекращении предоставления гос. услуги.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее - объекты) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственный реестр) и ведения государственного реестра.

2. В государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация об объектах классифицируется также по следующим разделам:

а) признаки объектов, по которым они отнесены к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

(см. текст в предыдущей редакции)

а(1)) классы опасности объектов;

б) виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии;

в) ведомственная принадлежность объектов;

г) территориальная принадлежность объектов.

3. Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в части регистрации подведомственных объектов Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти) и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Деятельность по регистрации объектов в государственном реестре финансируется в пределах средств, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих указанную регистрацию.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу предоставления в электронном виде сведений об опасных производственных объектах для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре опасных производственных объектов см. Приказ Ростехнадзора от 06.08.2013 N 339.

5. Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа направляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в государственном реестре не позднее 20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта) эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в случаях:

ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;

утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

В случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, исключение объекта из государственного реестра также производится федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении соответствующего объекта.

(см. текст в предыдущей редакции)

7(1). Заявление в форме электронного документа направляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а при наличии технической возможности у федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или у Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления.

8. Ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

(см. текст в предыдущей редакции)

Ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов осуществляют федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие ведение государственного реестра или его ведомственных разделов, обеспечивают:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) накопление, анализ и хранение в государственном реестре или в его ведомственных разделах систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях или индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий;

в) создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения государственного реестра или его ведомственных разделов;

г) стабильное функционирование автоматизированной системы ведения государственного реестра, при котором отказ какого-либо ее элемента не приводил бы к нарушению работы системы в целом;

д) ограничительный порядок доступа к носителям информации об объектах, зарегистрированных в государственном реестре.

10. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) разработку и утверждение единых методологических и программно-технологических принципов регистрации объектов в государственном реестре и ведения этого реестра;

б) регистрацию, в том числе территориальными органами, объектов в государственном реестре (за исключением объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов);

(см. текст в предыдущей редакции)

в) оформление и выдачу свидетельств о регистрации объектов в государственном реестре;

г) ведение государственного реестра;

Государственный реестр опасных производственных объектов

Государственный реестр опасных производственных объектов является систематизированной базой данных, состоящей из территориальных и ведомственных разделов, основанной на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащей сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих их организациях.

Подсистема «Реестр ОПО» используется при исполнении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов опасности в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Государственная услуга).

Государственная услуга предоставляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов III и IV классов опасности в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — Административный регламент), утвержденным
Информационная подсистема «Реестр опасных производственных объектов» предназначена для обеспечения исполнения Государственной услуги.

«Реестр ОПО» предназначен для сбора, анализа и хранения систематизированной информации о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.
Информация об эксплуатирующих организациях находится в Базе данных организаций.
В ведении Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым находится территориальный раздел государственного реестра ОПО III и IV классов опасности.

Порядок получения информации из Реестра определен Административным регламентом.
Для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО и заявителях в форме выписки заявителями направляются запросы в соответствии с к настоящему Регламенту в Крымтехнадзор.
Информация из Реестра предоставляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса в системе делопроизводства.

Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

В соответствии с пунктом 31 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, предоставление информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления производится на основании их заявления, в виде выписок из государственного реестра, содержащих сведения о наименованиях опасных производственных объектов, их количестве, признаках и классе опасности.

Открыть поиск Закрыть поиск

Все виды документов

С

По

Правительство Республики Крым Министерство экономического развития Республики Крым Министерство финансов Республики Крым Министерство труда и социальной защиты Республики Крым Министерство сельского хозяйства Республики Крым Министерство культуры Республики Крым Министерство курортов и туризма Республики Крым Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым Министерство юстиции Республики Крым Министерство спорта Республики Крым Министерство здравоохранения Республики Крым Министерство промышленной политики Республики Крым Министерство транспорта Республики Крым Министерство топлива и энергетики Республики Крым Министерство строительства и архитектуры Республики Крым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым Глава Республики Крым Сергей Аксёнов Государственный комитет по делам межнациональных отношений Республики Крым Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Государственный комитет ветеринарии Республики Крым Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым Служба капитального строительства Республики Крым Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым Служба государственного строительного надзора Республики Крым Служба финансового надзора Республики Крым Инспекция по труду Республики Крым Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым Инспекция по жилищному надзору Республики Крым Государственный комитет по делам архивов Республики Крым Комитет по противодействию коррупции Республики Крым Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ленинский район Красноперекопский район Первомайский район Советский район Керчь Ялта Евпатория Нижнегорский район Белогорск Саки Белогорский район Армянск Бахчисарай Кировский район Джанкойский район Красногвардейский район Джанкой Бахчисарайский район Судак Симферопольский район Симферополь Феодосия Раздольненский район Алушта Черноморский район Сакский район Красноперекопск Военный комиссариат Республики Крым Портал независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым Уполномоченный по правам человека в Республике Крым Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Государственное казенное учреждение «Крымская республиканская аварийно – спасательная служба «Крым – СПАС» Некоммерческая организация Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Пожарная охрана Республики Крым» Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр оперативного реагирования при Совете министров Республики Крым» Старый Крым Щёлкино Президент о Крыме Молодёжный актив Республики Крым Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр бухгалтерского учета» Крымский кадровый проект «ТВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» Государственный комитет молодежной политики Республики Крым Год памяти и славы

Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) - процедура внесения опасного производственного объекта в Единый государственный реестр опасных производственных объектов (ЕГРОПО). Регистрация опасных производственных объектов и ведение ЕГРОПО является государственной функцией, целью которой является учет ОПО и эксплуатирующих их организаций. Данная система управления создана с целью обеспечения промышленной безопасности.

Опасным производственным объектом в соответствии с ФЗ №116 является не только предприятие в целом, а также его цехи, участки и площадки, или иные производственные объекты, находящиеся на территории организации и несущие опасность для человеческой жизни и окружающей среды.

Срок действия свидетельства о регистрации ОПО бессрочный . Перерегистрация является необходимой в случае изменения сведений ОПО или эксплуатирующей организации, присвоения класса опасности или изменения состава объектов и эксплуатируемого оборудования.

ВАЖНО. 3 февраля 2017 года вступил в силуПриказ Ростехнадзора №494 от 25.11.2016 г. "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО". Новый административный регламент внес следующие существенные изменения:

  • Изменена форма сведений, характеризующих ОПО;
  • Сведения, характеризующие ОПО составляются на каждый опасный производственный объект отдельно;
  • Отменены карты учета ОПО;
  • Откорректирован перечень документов предоставляемых в Ростехнадзор;
  • Изменен порядок подачи документов в Ростехнадзор;
  • Закреплено требование о наличии права собственности на газопровод и на иные сооружения (строения).

Со вступлением в силу ФЗ № 22 от 04.03.2013 г. в порядок регистрации ОПО добавился новый этап: присвоение класса опасности ОПО. На данный момент регистрация опасного производственного объекта состоит из 5 основных этапов, а именно:

  • Идентификация ОПО;
  • Присвоение класса опасности ОПО;
  • Формирование и подача пакета документов на регистрацию ОПО в Ростехнадзор;
  • Получение Свидетельства о регистрации ОПО.

ВАЖНО: срок регистрации ОПО с момента введения опасного производственного объекта в эксплуатацию 20 дней;

Регистрация ОПО осуществляется управлением (отделением) Ростехнадзора по месту регистрации организации, эксплуатирующий данный объект. Е сли местонахождение ОПО не соответствует месту регистрации организации, то сведения, характеризующие ОПО, и карта учета ОПО утверждается (согласуется) в территориальном управлении Ростехнадзора по месту регистрации ОПО.

Перечень документов для регистрации ОПО

Согласно пунктов 18 и 21 "Административного регламента по регистрации ОПО" (Приказ Ростехнадзора № 495 от 25.11.2016) для первичной регистрации опасных производственных объектов в ГРОПО эксплуатирующая организация представляется следующий пакет документов:

1. Заявление от эксплуатирующей организации;

2. Сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, оформленные согласно Приложения №4 к Административному регламенту;

3. Опись документов, оформленная в соответствии с Приложением №2 к Административному регламенту;

4. Документы на право собственности:

4.1. В случае отсутствия записи в ЕГРПНИ - копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект.

4.2. В случае наличия записи в ЕГРПНИ - реквизиты документов подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект;