Европротокол - это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП с помощью Европротокола экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Заполняя Европротокол, участники ДТП подтверждают свое согласие с определением виновной и пострадавшей сторон ДТП и, соответственно, с правом пострадавшей стороны на получение страховой выплаты по ОСАГО за счет виновной стороны.

Обязательными условиями для оформления ДТП с помощью Европротокола являются:

  • Отсутствие пострадавших
  • Контактное ДТП с участием двух автотранспортных средств (не считая прицепы)
  • В ДТП не причинен вред иному имуществу, кроме транспортных средств участников ДТП
  • Оба автотранспортных средства имеют полис ОСАГО
  • Водители обоих автотранспортных средств вписаны в страховые полисы
  • Стороны пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП и имеющихся повреждений
  • Обе стороны выразили готовность оформить ДТП с помощью Европротокола и в дальнейшем следовать всем обязанностям участников ДТП

Оформление ДТП с помощью Европротокола проводится по обоюдному согласию участников происшествия . Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления аварии в обычном порядке!

Обращаем ваше внимание на изменение лимита выплат по Европротоколу!

Максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. руб. по ОСАГО, заключенному до 01.08.2014 и 50 тыс. рублей по ОСАГО, заключенному после 01.08.2014.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, по схеме Европротокола лимит страховой выплаты составляет 400 тыс. руб. (по ОСАГО, заключенному после 01.10.2014).

Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014, – лимит страховых выплат по Европротоколу остается 25 тыс. руб.

Порядок оформления Европротокола

При оформлении полиса ОСАГО страховая компания выдает вам бланки извещения о ДТП . Извещение о ДТП и есть Европротокол, который необходимо заполнять в случае самостоятельного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

В случае необходимости дополнительные бланки Извещения о ДТП вы можете получить в своей страховой компании, распечатать с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы или с сайта Российского союза автостраховщиков!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1002 от 01.10.2014 техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:

  • техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия: дата и время фото- и видеосъемки; координаты местоположения технического средства контроля;
  • координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

Включение/отключение геолокации на Android-смартфонах зависит от модели телефона и прошивки. В текущей версии нужно зайти в приложение «Камера», далее «Настройки» > «Параметры камеры» > «Фотоснимки с геометками» (по умолчанию выключено).

Включение/отключение геолокации на iPhone: «Настройки» > «Конфиденциальность» («Приватность») > «Геолокация» (отметить камеру и/или приложения, в которых используется фотосъемка).

При съемке должен быть включен GPS, тогда iPhone автоматически добавит координаты в снимок.

Фото- и видеосъемка должна быть сделана не позднее 60 минут с момента совершения ДТП.

Съемка должна содержать следующие изображения:

  • Общий план места ДТП
  • Взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам
  • Детальный план места происшествия: следы торможения, обломки деталей, дорожная разметка
  • Государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП (или, в случае их отсутствия, – идентификационных номеров VIN)
  • Оба транспортных средства со всех сторон
  • Поврежденные детали транспортного средства

Если, по мнению участников ДТП, ущерб составляет более 50 тыс. руб., фотосъемка должна содержать данные координат (после 01.01.2017 – системы ГЛОНАСС, до этого срока – также возможны иные глобальные спутниковые навигационные системы).

Максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. руб. по ОСАГО, заключенному до 01.08.2014 и 50 тысяч рублей по ОСАГО, заключенному после 01.08.2014.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, по схеме Европротокола максимальная страховая выплата составляет 400 тыс. руб. (по ОСАГО, заключенному после 01.10.2014).

В данном случае в страховую копанию необходимо предоставить данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

Такими данными являются: фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014, – лимит выплат по Европротоколу остается 25 тыс. руб.

Каждый участник ДТП предоставляет в свою страховую компанию заполненное извещение о ДТП (Европротокол). Извещение направляется в течение 5 дней с момента ДТП.

Потерпевшая сторона также предоставляет:

  1. Требование о страховом возмещении (заявление о прямом возмещении убытков).
  2. Фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений, сделанную на месте ДТП. Данные предоставляются на электронном носителе и должны содержать дату и время съемки, а также координаты местоположения технического средства контроля.
  3. Заявление о том, что информация, указанная в пункте «Б» является некорректированной.

Пострадавшей стороне необходимо обращаться в свою страховую компанию.

Если у участников ДТП есть сомнения в самостоятельной оценке стоимости ремонта транспортных средств, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП по стандартной схеме, а не Европротоколу.

Оба транспортных средства - участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Если автомобиль пострадавшей стороны не имеет страхового полиса, владельцу вправе отказать в страховой выплате.

Заполненный бланк нужно сразу (в течение 5 дней) передать в страховую компанию. Необходимости заверять его в ГИБДД нет.

Участники ДТП не обязаны вызывать на место ДТП аварийного комиссара.

Ответ:

К страховой компании, выплатившей потерпевшему страховое возмещение, переходит его право требования к виновнику аварии в размере произведенной выплаты, если:

  • Виновник ДТП не предоставил в течение пяти рабочих дней в свою страховую компанию экземпляр заполненного совместно с потерпевшим извещения о ДТП.
  • Виновник ДТП приступил к ремонту или утилизации транспортного средства до истечения 15 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).
  • Виновник ДТП не предоставил по требованию страховой компании транспортное средство для проведения осмотра или независимой технической экспертизы (согласно уведомлению, которое было направлено Страховщиком не ранее чем за 5 дней до даты осмотра).

Ответ:

Участники ДТП, в случае оформления ДТП с помощью Европротокола, не должны приступать к ремонту или утилизации транспортных средств до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Приступить к ремонту или утилизации транспортных средств до истечения указанного срока можно только в случае наличия письменного согласия страховой компании (Закон «Об ОСАГО», пункт 3 статьи 11.1. «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции») или по истечению 15-ти дневного срока.

Соблюдение сроков и согласование возможности ремонта/утилизации со страховой компанией необходимо для обеспечения возможности осмотра или независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в ДТП.

Ответ:

Да, это требование страховых компаний правомерно (Закон «Об ОСАГО», пункт 3 статьи 11.1. «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»).

В случае оформления документов о ДТП с помощью Европротокола владельцы транспортных средств, причастных к происшествию, по требованию страховщиков обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования. При этом стоит учитывать, что автовладелец вправе отправить транспортное средство на ремонт самостоятельно, но не ранее 15 дней с момента передачи всех необходимых материалов в страховую компанию и, если со стороны страховой компании не поступало письменного уведомления в указанный срок (за 5 дне до даты осмотра) о необходимости предоставления транспортного средства на осмотр.

Ответ:

Участники ДТП должны передать свои экземпляры извещения о ДТП в свои страховые компании, по адресу, указанному в страховом полисе, не позднее пяти дней с момента ДТП.

Ответ:

Обязательным условием оформления ДТП с помощью Европротокола является согласие на это от обеих сторон происшествия. Если один из участников ДТП не желает оформлять происшествие с помощью Европротокола – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП в обычном порядке.

Ответ:

Участники ДТП должны прийти к общему мнению относительно того, что ущерб не превышает установленного законом лимита (25 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных до 01.08.2014, 50 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных после 01.08.2014, 400 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных после 01.10.2014).

Ответ:

В данном случае ДТП должно быть оформлено сотрудниками ГИБДД, т.к. обязательным критерием применимости Европротокола является согласование участниками ДТП своих взглядов на условия аварии и признание одним из участников ДТП вины.

Ответ:

Под «бесконтактным ДТП», как правило, понимается ДТП, когда один водитель создает помеху для движения второму водителю, в результате чего второе транспортное средство попадает в аварию и причиняет вред имуществу третьего лица (или собственному имуществу). Непосредственного контакта транспортных средств при этом не происходит.

Не рекомендуется оформление подобных ДТП Европротоколом. Обязательным условием оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (Европротокол) является происшествие ДТП в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств.

Кроме того, зачастую в принятии решений о подобных ДПТ суд основывается на заключении трасологической экспертизы, для проведения которой необходима подробная схема ДТП, составляемая сотрудниками ГИБДД.

Ответ:

Оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции (Европротокол) возможно, если ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована полисом ОСАГО.

Ответ:

Формы извещений стандартны для всех страховых компаний, поэтому не существенно, на чьем бланке будет оформлено извещение о ДТП.

Ответ:

Бланки Европротокола можно бесплатно получить в своей страховой компании или распечатать с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, либо на сайте РСА.

Ответ:

В случае если соблюдены все условия, необходимые для оформления ДТП по Европротоколу, участники ДТП оформили извещение о ДТП в соответствии с Правилами ОСАГО и не имеют разногласий, они могут покинуть место ДТП (раздел 2 ПДД РФ «Общие обязанности водителей», подпункт 2.6.1.).

Соответственно, наличие у водителя, оставившего место ДТП, Извещения о ДТП, оформленного в соответствии с установленными требованиями, не может рассматриваться как невыполнение обязанностей в связи с ДТП, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.27 КоАП РФ.

Ответ:

Оформление ДТП с помощью Европротокола не требует вызова на место аварии сотрудников полиции и экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Ответ:

Европротокол – это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Европротокол в РФ действует уже несколько лет. Оформить его можно в любом субъекте страны. Европейский протокол предполагает составление бумаг, касающихся ДТП, без участия инспектора ГИБДД. Водители в этом случае самостоятельно фиксируют факт происшествия. Благодаря этому экономится масса времени. Кроме того, оформив документы, водители достаточно быстро освобождают проезжую часть и не создают препятствий для движения других транспортных средств. Законодательством, как и в других "аварийных" случаях, предусматривается . Рассмотрим далее, как оформлять документы, чтобы получить возмещение ущерба.

Когда используется процедура

Самостоятельно зафиксировать факт ДТП можно в установленных законом случаях. При этом в нормах предусмотрены запреты на использование европротокола. Не допускается использование этого метода оформления бумаг, если:

  1. При ДТП есть пострадавшие. Потерпевшими могут являться как пассажиры и водители, так и пешеходы. При этом степень тяжести повреждений не имеет значения.
  2. Столкнулось больше двух автомобилей.
  3. Причинен ущерб другому имуществу (например, столбу, дереву, зданию).
  4. Транспортные средства не застрахованы по ОСАГО или "Зеленой карте".
  5. Есть разногласия между участниками происшествия. Например, водители могут спорить о виновности, характере повреждения и пр.

Во всех указанных случаях необходимо вызвать инспектора.

Действия на дороге

В соответствии с положениями ПДД, водитель должен незамедлительно остановить транспортное средство (если этого не случилось раньше). При наличии пострадавших в аварии или погибших необходимо сразу вызвать экстренные службы. После выставления знаков аварийной остановки можно приступать к оформлению извещения. При его отсутствии выплата ОСАГО по европротоколу не будет осуществлена. Специалисты не рекомендуют вступать в спор с остальными участниками происшествия. Общаться с другими людьми необходимо вежливо. Если же оппоненты проявляют агрессию или создают угрозу, в том числе для окружающих, необходимо вызвать инспектора.

Какие выплаты по европротоколу предусмотрены

До недавнего времени водитель мог получить не больше 25 тыс. руб. Впоследствии была повышена. Она стала составлять 50 тыс. руб. При этом для ее получения необходимо выполнить одно условие - страховка должна быть оформлена после 2 августа 2014 г. Относительно недавно был принят новый нормативный акт, которым внесены изменения в установленные ранее правила. Существовавшие были дополнены. Теперь водитель может получить 400 тыс. руб.

Европротокол: сумма выплат 2016 г.

Получить 400 тыс. руб. можно было при соблюдении ряда обязательных условий. Непосредственное оформление бумаг осуществляется по общим правилам. Но будет осуществлена только при наличии в обоих транспортных средствах, участвовавших в происшествии, систем автоматической фиксации места и факта аварии, работающих на современной спутниковой связи. Список допустимых моделей приводится в регламентах и прочей нормативной документации. Такое требование связано с тем, что файл, полученный при обычной видеосъемке, может быть откорректирован с помощью существующих сегодня компьютерных программ в пользу какого-либо участника происшествия. Соответственно, достоверность таких доказательств ставится под сомнение. Вместе с тем подделать данные, полученные с помощью спутниковой системы, практически невозможно. Это сводит количество случаев мошенничества почти к нулю. Данное требование действовало в течение всего 2016 г. На 2017 г. каких-либо изменений не анонсировалось.

Нюансы

Исходя из сказанного выше, для лиц, которые используют европротокол, размер выплаты при отсутствии спутниковой системы фиксации информации составит не больше 50 тыс. руб. Следует отметить еще один важный момент. Максимальная выплата по европротоколу может быть получена, если авария произошла в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и его окрестностях. В других регионах действует общее правило, по которому граждане могут рассчитывать не больше чем на 50 тыс. руб. Кроме этого, для получения 400 тыс. руб. необходимо, чтобы страховка была оформлена после 1 октября 2014 г.

Оформление: общие правила

Выплата по европротоколу назначается при соблюдении указанных выше условий, а также при правильном заполнении бланков. В первую очередь, следует проверить, является ли бумага пригодной к оформлению. Бланк должен иметь лицевую и оборотную стороны. При заполнении используется обычная ручка (не гелевая и не чернильная). Не допускается запись карандашом. Согласно действующим правилам, оформляется один экземпляр извещения. Не имеет значения, бланк какого именно водителя будет оформляться. Участникам следует выбрать свою колонку в извещении и внести в нее необходимые сведения.

Заполнение полей

На лицевой части формы есть отдельные графы. В них заносится вся информация о ДТП. В частности, указывается место, время, обстоятельства, дата, имеющиеся повреждения и пр. С особым вниманием следует отнестись к заполнению п. 14. В нем детально отражаются наличие и характер повреждений в транспортном средстве, возникших в связи с аварией. Описание должно быть подробным и при этом лаконичным. Кроме того, стоит внимательно проверить, не добавил ли второй водитель к информации сведения, не относящиеся к ДТП. В описании можно использовать распространенные термины: вмятина, царапина, трещина и пр. При наличии скрытых повреждений их описание осуществляется при экспертном осмотре. В п. 16 указываются обстоятельства аварии. Описывать их необходимо правдиво, четко, по возможности кратко. В этом пункте должны быть отражены ключевые аспекты ДТП.

Важный момент

В 16 пункте, кроме прочего, описываются маневры транспортного средства. При изложении этой информации следует учесть, что:

  1. Не является остановкой стоянка ТС. Не понимая этой разницы, граждане допускают ошибки при оформлении бланка. Некоторые водители, в автомобили которых врезались во время остановки на красный сигнал светофора, указывают, что находились "на стоянке". Это неверная формулировка. Здесь необходимо более точное описание - "остановка на запрещающий сигнал светофора" (позиция 22).
  2. При обгоне одного автомобиля другим либо при перестроении из одной полосы в другую нужно указать "обгонял" или "менял полосу".

Схема происшествия

Она содержится в 17 пункте бланка. Схема включает в себя разметку проезжей части. При этом отображаются улицы и наименования дорог, конечное положение машин, направления движения. Указываются также позиции светофоров, знаков, прочих предметов, которые имеют непосредственное отношение к аварии.

Дополнительно

Если в пункте, описывающем обстоятельства происшествия, какая-то информация не была указана, дополнить сведения можно в поле "Замечания". Здесь можно дать пояснения. Участники происшествия подтверждают достоверность данных, приведенных в извещении, своими подписями. Соответственно, водители выражают согласие с тем, что указано в бланке. После окончания оформления лицевой стороны, отделяются и подписываются части каждого водителя. При этом роспись ставится и на своем, и на чужом экземпляре.

Оборотная сторона

Здесь отражается любая дополнительная информация о событии. На оборотной стороне допускается делать приписки и заметки. Если места на бланке оказалось недостаточно, можно указать информацию на чистом листе бумаги и приложить его к извещению. В основном бланке необходимо поставить соответствующую отметку. Приложение также заверяется подписями обоих водителей.

Важные моменты

Следует отметить еще несколько правил. Выплата по европротоколу назначается при наличии полной и достоверной информации о происшествии. Это означает, что, если в бланке отсутствуют какие-либо данные, то компания, ответственная за может самостоятельно их собрать. В результате, компания вообще может не принять европротокол. Сроки выплаты также зависят от полноты и достоверности информации. Поэтому водителям необходимо со всей ответственностью отнестись к процедуре оформления.

Следующий этап

Оформленный бланк предоставляется в страховую компанию. Это можно сделать по почте либо лично. Специалисты рекомендуют предоставить документацию как можно быстрее. Нормами установлены некоторые ограничения на дальнейшие действия водителей. В частности, не допускается осуществлять ремонтные мероприятия в течение первых 15 суток поле происшествия. Этот период устанавливается для проверки компанией, ответственной за возмещение ущерба, повреждений, полученных ТС. В некоторых случаях может потребоваться визуальный осмотр. Его выполняют в первые пять дней после получения водителем соответствующего запроса. Если виновный в аварии допустит какие-либо нарушения, к нему могут применяться санкции по КоАП. Ответственность участников происшествия устанавливается по информации, приведенной на лицевой стороне формы.

Негласные правила

По установившейся практике, основной лист формы передается потерпевшему, а самокопир - виновному в аварии. В нормах этот порядок не зафиксирован, и, в принципе, значения не имеет, кто какой лист получит. Негласное правило обуславливается тем, что оригинал проще сканировать и отправлять компании, ответственной за компенсацию убытков. В результате может быть рассчитана быстрее.

Оспаривание извещения

Бывают случаи, когда водитель неправильно оценил ситуацию и признал вину за аварию. Спустя время, посоветовавшись с юристом, он пришел к выводу о необходимости отмены процедуры. Как быть в ситуации, когда извещение уже оформлено и отправлено компании, ответственной за возмещение? Как отмечают эксперты, в России в целом осуществляется достаточно редко. Поэтому особой практики по процедуре еще не сложилось. В любом случае специалисты рекомендуют обратиться в страховую компанию с этим вопросом. Из-за недостаточной распространенности таких ситуаций случаи оспаривания рассматриваются индивидуально с учетом всех обстоятельств и новых сведений. Для перестраховки эксперты рекомендуют заручиться поддержкой юриста.

Заключение

Выплата по европротоколу, несмотря на относительно давнее ее введение в нормативную базу, еще не имеет четкого механизма реализации и оспаривания. Общие правила, несомненно, выполняются. И, как показывает практика, водители получают положенные им деньги без каких-либо проблем, если ситуация ничем не осложняется. Стоит отметить, что корректировки в заполненный бланк извещения вносить не допускается. Стороны аварии оборотную часть формы заполняют самостоятельно. Разрешается сделать это в домашней обстановке, чтобы не создавать препятствия для других автомобилей на дороге. Извещение считается оформленным, когда информация присутствует во всех необходимых графах, а экземпляры получил каждый участник происшествия. В некоторых случаях, сведения, которые описаны на обратной стороне, не принимаются специалистами во внимание. Однако это не значит, что их не нужно вносить. Не стоит забывать, что отсутствие информации в обязательных графах выступает как основание для отказа в возмещении ущерба. Бланки извещений, не подписанные участниками ДТП, считаются недействительными.

Выплата в России по европротоколу осуществляются на протяжении последних нескольких лет. Автострахование предусматривает возможность получения получить компенсацию в виде денег в любом регионе государства. Оформление реализуется самостоятельно водителями, то есть сотрудников ГИБДД не вызывают на место аварии. Все повреждения фиксируются на месте ДТП. За счёт такого порядка экономят максимум времени. Оформляться происшествие будет достаточно быстро, что даёт возможность автолюбителям за короткий промежуток времени освободить дорогу от транспорта. В данной ситуации водители не отнимают время у других участников движения.

На законодательном уровне предусматривается, что компании должны выплачивать страховку, когда происходит страховой случай. Составляться в такой ситуации может европротокол. Ответственность по нему распределяется в аналогичном порядке, что и в обычных ситуациях при аварии. Выплаты по европротоколу реализуются в установленном порядке. Это говорит о том, что процедура в полной мере продумана законодателем. Чтобы провести взыскание автомобилистам потребуется узнать, как оформляется документация и в каком порядке рассчитывается причинённый вред.

Сумма установленных выплаты по европротоколу лимитирована за уровне законов. В ситуации, когда происшествие отвечает прописанным требованиям – допускается составления евро документа. Также требуется, чтобы участники инцидента договорились в едином ключе о решении возникшей проблемы. Гражданский кодекс не запрещает решать вопрос таким образом. Обязательным условием выступает определение и согласование причинённого ущерба между участниками конфликтной ситуации.

Обязательно помнить про ограничение по сумме при оценке. Если повреждений причинено на сумму большую, чем установлено государственными органами – заполнять протокол нельзя. Согласно правилам если такое значение будет превышать процедура реализуется с привлечением сотрудников ГИБДД. Действовать необходимо по инструкции, при этом страховая компания обоих участников уведомляется в надлежащем порядке. Согласно отзывам потребуется сообщить страховщикам по номерам телефонов, которые отражены в заключённых договорах. Протокол имеет равную силу с другими актами, составляемыми при ДТП.

Участникам потребуется обменяться номерами телефонов и прочими контактными данными, в том числе нужно сообщить адреса друг другу. Если имеются свидетели происшествия – указанные данные берутся и у них. Место аварии можно покинуть после того, как на руках есть заполненное извещение. Установлен предельный срок, в течение которого требуется передать акт страховщикам, в противном случае будут отказывать в возмещении убыток.

В страховую организацию нужно передать:

  • заявление, которое пишется по установленному образцу;
  • составленный протокол.

Ремонт будут возмещать после того, как представитель страховой компании осматривает автомобиль пострадавшего. Страхование предусматривает наличие согласия компании для выплат. Сумма по европротоколу претерпевала некоторые изменения по законодательству. В частности, в 2015 году указали, что во время причинения вреда имущественного характера во время ДТП участникам потребуется проводить видеофиксацию, а также фотосъёмку.

Максимально точно на указанных материалах должно отражаться расположение транспорта, принадлежащего участникам инцидента. Такое расположение устанавливается относительно объектов имеющих значение для инфраструктуры. Кроме того, указывается как по отношению друг к другу располагались авто, включаются следы, оставленные транспортными средствами, в том числе отражаются следы, оставленные после торможения. На фото или видео должны быть зафиксированы и те предметы, которые относятся к происшествию. После того, как выполнены указанные действия не нужно ничего ждать – участникам разрешается освободить дорогу от авто и продолжить составление документации в иной местности.

Европротокол имеет ограниченную сумму. Законодатель закрепил, что совместно с извещением, в котором указывается о произошедшем, в страховую компанию передаётся пакет документов. При этом закрепляется, что такое извещение не должно иметь каких-либо исправлений и заполняться правильно.

В список бумаг включены:

  1. Заявление, согласно которому проводится оплата причинённого ущерба. Составляется оно по форме, которая установлена в страховой.
  2. Документ, посредством которого удостоверяется личность заявителя.
  3. Водительские права.
  4. Документация на авто. В частности, это СТС и ПТС.
  5. Когда за рулём находится не собственник или обращается в страховую не владелец авто – потребуется представить доверенность.

За последний год количество рассматриваемых обращений в страховые увеличилось. Это связано с отсутствием желания у водителей на протяжении длительного срока . Пособие должно выплачиваться в строго прописанные в законах сроки. Закреплено, что в течение пятидневного срока страховая проводит экспертное исследование, чтобы иметь возможность оценить причинённый ущерб. Когда сумма в полной мере удовлетворяет две стороны – пострадавший направляет в фирму реквизиты счёта в банке, чтобы ему перевели денежные средства. На протяжении месяца пострадавшим переводят деньги. Составлять отказ нужно в том случае, когда предела не будет хватать чтобы покрыть ущерб либо второй участник не согласен с такой суммой. Тот, кому причинён ущерб, имеет правомочие организовать независимую экспертизу.

Сумма выплат

Европротокол до какой суммы установлен в законодательстве – стоит знать, прежде чем подписывать протокол. Лимит прописан как 50 тысяч рублей. Периодически происходило повышение указанного предела. Отражённую сумма удастся получить в случае оформления простого полиса ОСАГО. При этом прописано, что такие документы должны быть выданы до августа 2014 года. Если происшествие произошло до указанной даты – сумма выплат высоко будет выступать как 25 тысяч. Вступать в силу поправки относительно рассматриваемого значения стали с начала октября 2014 года.

Это связано с:

  • увеличением лимита по выплатам, которые производятся по предъявлению полиса ОСАГО;
  • водителям нужно самостоятельно оформить протокол.

Увеличиваться до указанной суммы выплата может в ситуации, когда стороны ДТП предоставили полный пакет актов для выплат. Факт ДТП подтверждается в страховой компании посредством видео либо фотоматериалов. Также могут использоваться данные, полученные с помощью системы спутникового наблюдения под наименованием ГЛОНАСС. Если же в перечне представленной документации отсутствует информация со спутниковой системы – выплата реализуется в указанном выше пределе. Это составляет 50 тысяч рублей.

Если в бланке имеются ошибки или прочие неточности либо исправления – страховая фирма имеет законные основания для вынесения отказа в производстве выплат пострадавшей в ДТП стороне. Кроме того, вторая сторона должна учитывать, что транспортное средство не должно подлежать ремонту до того, как представитель страховки осмотрел авто. Если же отремонтировали автомобиль, то это является основанием для отказа в предоставлении выплат по договорам страхования. Такое поведение страховщиков считаются в полной мере законными.

Если страховые агенты согласны с тем, какие обстоятельства отражены в извещении – производится оплата на ремонт, при этом сумма не может превышать максимального значения, прописанного в законе. При наличии превышения таких пределов – виновник аварии оплачивает разницу за счёт своих денег. Стоит учесть, что во время визуального осмотра достаточно сложно определить ущерб, который причинён автомобилю. По этой причине юристы рекомендуют по возможности позвонить специалисту в данной сфере и попросить консультацию относительно повреждений. Для этого им отправляют фото или видео посредством интернета.

Пострадавшая сторона должна иметь в виду, что сумма, превышающая лимит по европротоколу, не может быть им истребована от страховщика. Данное положения прямо закреплено в законодательстве. Дополнительные требования можно выдвигать только в отношении виновника ДТП.

Кроме того нужно учитывать нюансы:

  1. Самостоятельное заполнение протокола является процедурой, носящей добровольный характер. Это говорит о том, что при наличии сомнений относительно суммы ущерба либо некоторых других элементов произошедшего, то требуется вызвать сотрудников ГАИ.
  2. Аналогичные действия потребуется совершить, если человек сомневается в физическом состоянии второго участника. Это зачастую состояние опьянения. Может быть вызвано не только алкоголем, но и наркотиками.

Прочие разновидности нюансов затрагивают тонкости процедуры оформления протоколов и иных материалов, заполняемых при ДТП. Некоторые моменты ужесточаются в последнее время. Эти положения затрагивают пунктов документа, которые затрагивают причинённый вред авто. такие повреждения носят скрытый характер. Указанные положения могут сказаться на отказе страховщика в выплатах. Учесть нужно, что поля обязательные для заполнения должны быть прописаны.

Кроме того, участники не обязательно должны признавать свою виновность для получения выплаты.

Когда у участников конфликта имеют место разногласия следует соблюсти несколько дополнительных условий, в частности, обязательно используется фиксация с помощью видео или фотосредств. Эти данные понадобится передать в базы страховщиков, которые создаются в специальном порядке. Кроме того, закреплено, что обстоятельства произошедшего должны быть зафиксированы посредством специального приложения, разработанного страховой компанией. Однако, далеко не все фирмы создали данное приложение на сегодняшний день.

Пострадавшая сторона имеет обязательства относительно обращения в офис страховщика. Осуществляется такое действия в течение пятидневного срока с момента аварии. Учитываются только рабочие дни. Когда обращение происходит позже – страховая имеет полное право отказать в выплатах. Такой отказ вполне законен.

Чтобы подать документацию понадобиться собрать весь перечень нужных бумаг. Водители должны иметь с собой акт, посредством которого удостоверяется их личность. В этот перечень также включены водительские права, акты на автомобиль, страховой полис, а также заполненный европротокол. В офис страховой фирмы рекомендуется прибыть на повреждённом авто, в противном случае придётся посещать страховую ещё раз. Мыть машину не нужно, она должна быть в том же состоянии, что и в момент аварии. В страховой обращаются к сотрудникам, которые занимаются урегулированием убытков. Некоторые фирмы предоставляют возможность записаться заранее для посещения. Делается это посредством интернета.

Сотрудник предоставляет заявление по установленной форме, которое требуется заполнить. Указывается, что человек желает получить выплату, носящую компенсационный характер. Форма у него свободная, пишется на имя руководства страховой. В обязательном порядке подлежит отражению сумма, которая должна быть уплачена. Когда есть возможность – прикладывается заключение независимого эксперта, где даётся оценка причинённого ущерба. Можно требовать от страховой оплату услуг экспертов, но для этого требуется включить такое требование в заявлении. К нему в таком случае прикладывается чек, выданный экспертной организацией.

Кроме того, страховщик имеет правомочие заявить требование относительно предоставления авто виновника для визуального осмотра. Также виновнику нужно будет принести в компанию свой экземпляр подписанного европротокола. Выплата реализуется после выполнения указанных условий. Оценка проводится сотрудником страховой в определённый срок, после чего принимается решение о выплате средств либо отказе. Последнее решение должно быть аргументированным.

Не все застрахованные автолюбители, попадая в автокатастрофу или некрупное дорожно-транспортное происшествие знают, что они вправе оформить Европротокол, законодательство по которому не ограничивает участников от данной процедуры на всей территории России. После произошедшего ДТП, его участники интересуются тем, сколько выплата будет равна потерпевшему или обоим водителям, ведь данный вид оформления аварии считается упрощенным.

Как известно, выплаты по Европротоколу в 2019 году претерпели поправки и не все автолюбители в курсе этих нововведений. Давайте узнаем, что поменялось в положениях Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности в текущем году, и как это сказалось на застрахованных водителях.

Если у водителей причастных к ДТП часто происходят споры по поводу виновности той или иной стороны, то к месту произошедшей автокатастрофы вызывается сотрудник ГИБДД, который запротоколирует и поможет найти виновника. Но не всегда, даже от пострадавшей стороны выдвигаются претензии, ведь если нет разногласий участников дорожного-транспортного происшествия решить все можно мирно, не вызывая ГАИ.

Без участия сотрудников полиции осуществляется самостоятельная регистрация происшествия по европейскому протоколу, который выдается на руки страхователям, когда оформляется полис автострахования. В этом случае сумма ущерба по ДТП не должна превышать установленный максимум, а обстоятельства происшествия соответствовать определенным требованиям.

Именно в требованиях к оформлению и произошли изменения. Так, если максимальная выплата по Европротоколу не больше суммы оцененного вреда и участники автоаварии не имеют претензий друг к другу, то можно покинуть место происшествия без оповещения об этом сотрудников полиции.

Эти поправки и изменения в 2019 году существенно облегчили процедуру регистрации аварии и позволили отказаться от привлечения ГАИ, если характер повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия ни у кого из участников не вызывает споров.

Также изменения коснулись того, в каких случаях оформляется Европротокол между участниками автоаварии на дороге.

Так, согласно регламенту, новые правила касаемо оформления протокола следующие :

  • Участники происшествия вправе оформить подобный вид извещения, только в случае, если их не более двух. То есть, по Европротоколу выплаты возможны исключительно при ДТП с участием 2 транспортных средств и не более.
  • У потерпевшего и виновника обязательно наличие действующей международной автостраховки Гринкарты или отечественной «автогражданки».
  • При отсутствии разногласий между участниками ДТП возможна максимальная выплата по европротоколу в размере 400 000 рублей.
  • Заключение подобного документа возможно только, если во время ДТП не пострадало перевозимое имущество и отсутствуют телесные повреждения у кого-либо из участников движения, в том числе и у пешеходов, если они стали потерпевшими. Проще говоря, необходим факт отсутствия пострадавших людей и грузов.

Начало действия нового лимита

Как известно, страхование ОСАГО подразумевает собой защиту автомобилистов от финансовых сложностей, связанных с возмещением пострадавшим сторонам в результате автокатастроф. При любом происшествии участники обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, который впоследствии передается в страховую компанию защищающую ваши интересы.

Чтобы получить деньги, страховщику не важно принесете ли вы извещения Европротокола или полноценные документы о ДТП, оформленные при участии сотрудников полиции. Главное, соблюсти условия оформления протокола.

Заполнением бланков извещений занимаются сами автомобилисты, попавшие в аварию. Сегодня данный вид заключения соглашения между пострадавшим и виновником транспортного происшествия не очень востребован, поскольку ущерб по Европротоколу выплачивается небольшой.

Небольшая сумма возмещения отпугивает страхователей, и они предпочитают оформлять происшествия на дороге по стандарту. Но из-за изменений, вступивших в силу с 1 июня текущего года, лимит по Европротоколу увеличили, а значит потерпевшие могут рассчитывать на более крупную выплату.

Но не стоит забывать, что авария, произошедшая до этой даты будет возмещаться по старому лимиту, и только те происшествия, произошедшие в августе или сейчас, попадают под новые расценки.

Европротокол при ДТП 2019: сумма ущерба

Чтобы впоследствии не предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении, необходимо знать каков лимит выплат по Европротоколу, прежде чем начинать его оформление на месте. Сегодня максимальная выплата от страховой компании составляет 100000 рублей. Это значит, что заполнять извещения об авариях нужно только в том случае, если видимый вред не превышает данную сумму.

Если же повреждения серьезные и явно максимальная сумма выплат не покроет расходы на их восстановление, то на выплаты по ОСАГО по Европротоколу рассчитывать не стоит, также как и приступать к его оформлению.

Проще говоря, чтобы заключить соглашение подобного типа между участниками автокатастрофы, у обоих должно быть четкое представление о расходах на предстоящий ремонт. Если сумма за Европротокол при ДТП в 2019 году составляет 100 тысяч, то и повреждения не должны превышать эту сумму.

Естественно, пострадавшие в автокатастрофе не всегда могут самостоятельно оценить повреждения, особенно что касается скрытых деталей. В этом случае автолюбители вправе воспользоваться услугами независимых экспертов.

Чтобы получить компенсацию по новому лимиту на ремонт, обязателен ОСАГО 2019 года, а также само происшествие не должно быть оформлено ранее 1 июня. Для жителей Москвы, СПб и областей, сумма возмещения увеличена до 400 000 рублей. Но в этом случае ОСАГО по Европротоколу выплатят, если участники ДТП смогут предоставить страховщику данные зафиксированные спутниковыми системами ГЛОНАСС.

Расценки ОСАГО для начинающих и опытных водителей

Как известно, Европротокол в 100 тыс. рублей полагается всем водителям независимо от его стажа и возраста. Но вот на размер выплаты за автостраховку, этот показатель влияет значительно. При покупке учитывается коэффициент возраста и сажа. Сегодня этих показателей 4, и они вносят поправки в конечную стоимость страховки.

Чем старше и опытнее шофер, тем меньше ему платить за полис, так как коэффициент не повышает его стоимость. А вот начинающие водители точно заплатят больше за «автогражданку» так как они считаются потенциально рискованными клиентами.

Закон вносящий изменения в максимальный лимит по Европротоколу коснулись и стоимости выплаты за полис автострахования. Ожидается, что количество показателей будет увеличено с 4 до 50.

Порядок действий по Европротоколу ДТП

Дорожно-транспортное происшествие между застрахованными водителями должно оформляется по правилам. Чтобы сумма возмещения смогла покрыть расходы на восстановление последствий аварии, необходимо соблюсти порядок действий по Европротоколу хотя бы одному из участников происшествия.

Несомненно, попав в ДТП надо в первую очередь подумать о состоянии потерпевшей стороны и удостовериться что та, находится в безопасности и ее жизни ничего не угрожает. Если же имеются телесные повреждения, то лучше вызвать скорую помощь.

Если же вы стали инициатором транспортного происшествия, но людей, пострадавших физически нет, то можете оформить Европротокол для виновника сделав следующее :

  1. Остановитесь после совершения ДТП.
  2. Выставите аварийный знак и включите сигнальные огни на своем автотранспорте.
  3. Условия Европротокола при ДТП подразумевают заполнение специального бланка извещения. Он выдается при покупке полиса или скачивается с сайта страховщика самостоятельно.
  4. Желательно, зафиксировать с помощью видео или фотосъемки место катастрофы. Зарегистрировав таким образом и повреждения автомобилей. Не лишними будут данные с видеорегистратора.
  5. Далее необходимо оформить Европротокол по ОСАГО с обеих сторон бланка, поставить подписи и покинуть место ДТП.
  6. Затем, не позднее 5 дней с момента происшествия уведомите страховщика о произошедшем и предоставьте соответствующие документы.

Не забывайте, что у обращения в страховую компанию есть срок, следовательно, Европротокол действует не позднее этого времени. В течение 5 дней, страхователь оповещает и передает данные страховщику, а последний обязуется отправить поврежденное авто на экспертизу.

В течение 15 дней по Европротоколу должен произойти осмотр транспорта оценщиками, поэтому в этот период нельзя самовольно заниматься починкой или устранением последствий аварии.

Как оформить Европротокол с несогласиями

Вы уже знаете, что выплата за ремонт положена только в том случае, если его участники примут во внимание дату, сроки и другие условия европейского протокола. В дорожных авариях оформление ДТП с помощью Европротокола осуществляется исключительно при наличии двух участников происшествия. Если автомобилей участвовало три или более, то такой вид извещения об аварии невозможно подписать без сотрудников ГАИ.

Но и в случае двух участников в ДТП по Европротоколу по ОСАГО появляются трудности. Часто виновная сторона не хочет признавать свою неправоту, особенно если ДТП не существенное. Благодаря вступившим в силу изменениям, поменялась не только сумма выплат по Европротоколу, но и появилась возможность составления извещения без привлечения полиции даже, если один из участников не признает своей виновности.

Для этих целей в бланках нового образца имеются специальные поля. В них указываются сведения об отсутствии разногласий или их наличии.

Что если ДТП произошло раньше, но в страховую не обращались

Мы уже говорили ранее, что срок действия Европротокола равен 5 дням. Следовательно, если вы не предоставите сведения и не оповестите о случившемся компанию страховщика, то можно не рассчитывать на компенсацию.

Не все знают в течение какого времени после ДТП надо обратиться в страховую фирму. Независимо от того, когда произошло дорожное происшествие обращаться по Европротоколу нужно в первые сутки.

Если вы попали в автокатастрофу, оформили все документы, но не обратились в страховую сразу, особенно если происшествие было совершено до вступления нового закона в силу, то максимум, на который вы можете рассчитывать по выплате равен 50 000 рублей.

Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП

Сегодня помочь несущественному транспортному происшествию должен Европротокол, который подразумевает отсутствие долгих разбирательств на дороге, вызова полиции и возможность покинуть место происшествия.

Но стоит помнить, что не обращаются в ГИБДД только, если пострадало два автомобиля. Правила оформления Европротокола просты и основное их преимущество в том, что доказательства обстоятельств ДТП берутся с предоставленной информации фото или видео регистраторов, а также спутниковых систем навигации.

Разрешение споров о выплатах

При страховании гражданской ответственности ОСАГО, каждый автовладелец рассчитывает на то, что суммы страховых выплат ему хватит на возмещение ущерба (убытков полученных в результате ДТП). Но если в серьезных авариях сотрудник ГИБДД определяет виновную сторону, то что делать с Европротоколом, кто в данном случае решает спор?

Обычно при составлении данного типа извещения, также указывается один виновник и один потерпевший. Но при несогласии виновной стороны, данный вопрос придется оспаривать в суде. Но даже несмотря на это, страховая компания оплачивает по Европротоколу возмещение обратившейся стороне.

При ДТП водители обязаны убрать транспортные средства с проезжей части, если в аварии были повреждены только автомобили и при этом создаются помехи для движения других участников движения. Предварительно необходимо зафиксировать расположение автомобилей с помощью фото- или видеозаписи.

Если виновность кого-либо из участников ДТП вызывает сомнения или участники происшествия не согласны с его обстоятельствами, необходимо позвонить в полицию (телефон 02, 112 или 911) и следовать указаниям сотрудника полиции. Дальше участники аварии (по указанию инспектора полиции) следуют для оформления ДТП либо на ближайший пост ДПС, либо в ближайшую дежурную часть ГИБДД, где и производится оформление аварии.

Если спора о виновности нет, а характер и перечень повреждений транспортных средств не вызывает разногласий, участники самостоятельно (не обращаясь в полицию) фиксируют происшествие и следуют на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД для дальнейшего оформления аварии и получения необходимых документов.

В этом случае нужно обязательно зафиксировать расположение транспортных средств, следов столкновения и привязку к стационарным объектам (дома, магазины и пр.).

Можно обойтись и вовсе без оформления ДТП, если повреждены транспортные средства или иное имущество только участников происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. Например, каждый автомобиль застрахован по каско, повреждения минимальны, а для получения страхового возмещения (по правилам страхования) не нужны справки (уточните этот пункт в вашей страховой компании). Либо повреждения минимальны (царапины или потертости) и участники ДТП не собираются обращаться за компенсацией и не имеют друг к другу претензий. В этом случае необходимо согласие водителей. Достаточно оформить такое согласие в виде расписки, где указать, что никаких претензий у участников друг к другу нет и отсутствует необходимость в оформлении ДТП.

Если повреждения невелики (подробнее о том, как оценить степень повреждений, читайте в нашей статье), можно оформить происшествие без участия сотрудников полиции по европротоколу.

Для этого необходимо заполнить бланк извещения о ДТП, который прилагается к полису ОСАГО (как правило, вручается страхователю при заключении договора ОСАГО).

Обязательные условия для оформления ДТП по европротоколу

Ограничение суммы по повреждениям:

  • 25 тыс. руб. - если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014;
  • 50 тыс. руб. - если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;
  • 400 тыс. руб. - с 01.10.2014 года для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, если ДТП было зафиксировано с помощью видеорегистратора. Видеорегистраторы должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и его место с применением глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС или иных систем до 1 января 2017 года, после этой даты - ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами).
ВАЖНО: Если впоследствии выяснится, что сумма ущерба больше названных лимитов, пострадавший вправе предъявить требование о компенсации недостающей суммы непосредственно с виновника.
Оформив ДТП по европротоколу, можно обратиться в страховую компанию и по полису каско. В этом случае ограничение по сумме выплаты будет такое же, как в ОСАГО.

Иные обязательные условия для оформления европротокола включают в себя:

  • не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
  • в ДТП участвовало два транспортных средства (важно: если один из автомобилей с прицепом, оформлять по еропротоколу нельзя!);
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис), для иностранных автомобилей необходимо наличие «Зеленой карты» (когда ответственность владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности);
  • все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется оформлять ДТП либо на посту ДПС, либо с участием сотрудников ГИБДД на месте. Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей - участников ДТП в извещении о ДТП.

Особенности оформления ДТП по европротоколу

Фото- и видеофиксация

Фото- или видеосъемка должна быть выполнена не позже 60 минут после дорожно-транспортного происшествия.

Что должно быть зафиксировано:

  1. Государственные регистрационные знаки транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационные номера (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);
  2. Повреждения транспортного средства;
  3. Расположение транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам (дома, магазины и пр., чтобы было видно название улицы и номер дома).

Заполнение бланка европротокола (извещения о ДТП)

Оба водителя заполняют одно извещение о ДТП. Бланк извещения самокопируемый. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». После заполнения лицевой стороны извещения, бланк разъединяется - по одному экземпляру для каждого водителя. На обороте водители заполняют каждый свой бланк.

Лицевая сторона извещения о ДТП

На лицевой стороне извещения должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (заполняются все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП).

В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Указываем кратко все повреждения (например, вмятина на левом переднем крыле). Скрытые повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами после обращения в страховую компанию.

В п. 15 «Замечания» можно указать дополнительные сведения, если что-то не указали в п. 16 «Обстоятельства ДТП».

В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП (в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных клеток). Заполняйте внимательно. Если автомобиль во время столкновения стоял, отмечайте соответствующий квадратик (клетку).

В п. 17 составляется схема ДТП. Схематично фиксируются транспортные средства после ДТП и обозначается направление движение каждого до момента столкновения.

Извещение подписывается каждым водителем в п. 15 и 18.

Оборотная сторона извещения о ДТП

Оборотную сторону извещения каждый водитель заполняет самостоятельно.

Пустые графы можно отметить прочерком. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

После оформления ДТП и заполнения бланка Европротокола, желательно сделать копию своего экземпляра. В дороге вас может остановить инспектор ДПС и поинтересоваться причиной разбитого автомобиля. В этом случае будет достаточно показать копию извещения о ДТП.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

Потерпевший

В течение пяти рабочих дней потерпевший обращается в свою страховую компанию и передает страховщику:

1) бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии;

2) заявление о прямом возмещении убытков (заполняется в произвольной форме, или (чаще всего) образец предоставляется страховой компанией, где нужно заполнить необходимые графы);

3) электронный носитель с информацией (карта памяти с фото- или видеозаписью с места ДТП). При этом указывается, что вы не вносили изменений в фото и (или) видеозапись, то есть информация является некорректированной.

Виновник

Направляет бланк извещения о ДТП в свою страховую компанию. В течение пятнадцати дней с момента аварии не имеет права ремонтировать свой автомобиль. Если нужно приступить к ремонту, нужно предоставить машину к осмотру в страховую компанию потерпевшего или получить разрешение на начало ремонта.