Календарь платежей на 2020 год

Для большинства договоров аренды на 2020 год установлены следующие "крайние" даты арендных платежей:

3-й квартал - 6 июля понедельник (перенос даты платежа, т.к. день платежа 5 апреля - воскресенье).

2-й квартал - 6 апреля понедельник (перенос даты платежа, т.к. день платежа 5 апреля - воскресенье).

1-й квартал - 9 января четверг (перенос даты платежа, т.к. день платежа 5 января - новогодние каникулы).

Календарь платежей на 2019 год

Для большинства договоров аренды на 2019 год установлены следующие "крайние" даты арендных платежей:

4-й квартал - 7 октября понедельник (перенос даты платежа, т.к. день платежа 5 октября - суббота).

1-й квартал - 9 января среда, но с 01.01.2019 в городе Москве вступают в силу результаты определения кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2018 и кадастровая стоимость с 01.01.2019 изменится. В связи с этим срок платежа за 1 квартал продлен до 31.03.2019.

Будьте бдительны!

Можно уточнить размер арендной платы на официальном сайте ДГИМ .

Календарь платежей на 2018 год

Для большинства договоров аренды на 2018 год установлены следующие "крайние" даты арендных платежей:

1-й квартал - 9 января вторник. В 2018 году переноса срока платежа за 1-й квартал НЕТ, т.к. кадастровая стоимость и реквизиты не меняются. Будьте бдительны!

Календарь платежей на 2017 год

Для большинства договоров аренды на 2017 год установлены следующие "крайние" даты арендных платежей:

В связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков арендаторы с 01.01.2017 должны будут получать уведомления с размером арендной платы на 2017 год и о том, что срок внесения арендной платы за 1-й квартал 2017 года переносится на 31.03.2017. Если вы не получили уведомления, рекомендуем обратиться в Департамент городского имущества города Москвы и все-таки получить его.

Калькулятор арендной платы на 2017 год смотрите .

Календарь платежей на 2016 год

Для большинства договоров аренды на 2016 год установлены следующие "крайние" даты арендных платежей:

1-й квартал - 11 января понедельник. В этом году переноса срока платежа за 1-й квартал НЕТ . Официальная информация размещена .

Календарь платежей на 2015 год

Для большинства договоров аренды на 2015 год установлены следующие "крайние" даты арендных платежей:

3-й квартал - 6 июля понедельник (5 июля приходится на воскресенье, в связи с этим срок платежа переносится на первый рабочий день после выходных).

2-й квартал - 6 апреля понедельник (5 апреля приходится на воскресенье, в связи с этим срок платежа переносится на первый рабочий день после выходных).

1-й квартал - 12 января понедельник (5 января приходится на новогодние каникулы, в связи с этим срок платежа переносится на первый рабочий день после выходных).

Интересно, что официально (в виде справки или кадастрового паспорта) узнать кадастровую стоимость участков с 01.01.2015 на дату платежа будет невозможно. Будем надеяться, что это учтут и срок платежа за 1 квартал перенесут.

Интересно, что по телефону и при сверке платежей говорят, что срок платежа за 1 квартал перенесен до 31.03.2015.

Арендаторы получают уведомления с размером арендной платы на 2015 год и о том, что при уплате арендной платы за 1-й квартал 2015 года до 31.03.2015 пени начисляться не будут, но пока официальной информации по данному вопросу на сайте Департамента городского имущества города Москвы или сайте Правительства Москвы нет.

Календарь платежей на 2014 год

Для большинства договоров аренды на 2014 год установлены следующие "крайние" даты арендных платежей:

4-й квартал - 6 октября (5 октября приходится на воскресенье, в связи с этим срок платежа переносится на первый рабочий день после выходных).

3-й квартал - 7 июля (5 июля приходится на субботу, в связи с этим срок платежа переносится на первый рабочий день после выходных).

2-й квартал - 7 апреля (5 апреля приходится на субботу, в связи с этим срок платежа переносится на первый рабочий день после выходных).

1-й квартал - 9 января (5 января приходится на новогодние каникулы, в связи с этим срок платежа переносится на первый рабочий день после выходных).

Интересно, что официально (в виде справки или кадастрового паспорта) узнать кадастровую стоимость участков с 01.01.2014 на дату платежа будет невозможно. Будем надеяться, что при рассылке уведомлений это учтут и срок платежа исправят. Но пока официальной информации по данному вопросу нет и во избежание штрафных санкций необходимо заплатить за 1 квартал не позднее 09.01.2014.

Платите за землю правильно!

1-й квартал - 9 января (5 января приходится на Новогодние каникулы, в связи с этим срок платежа переносится на первый рабочий день после них). Обычно срок платежа за первый квартал в связи с индексаций платежей, изменением реквизитов и т.п. "неприятностями" Департаментом земельных ресурсов города Москвы (преобразован в Департамент городского имущества города Москвы) переносился на 31 марта. Однако никаких упоминаний о таком переносе в 2013 году на сайте не обнаружено. Может быть, после Новогодних каникул что-то изменится, но лучше на это не рассчитывать и заплатить 09.01.2013 .

Хуже всего тем, у кого арендная плата исчисляется в процентах от кадастровой стоимости согласно постановлению Правительства Москвы от 25.04.2006 № 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве" . Как известно, с 01.01.2013 кадастровая стоимость меняется. В связи с Новогодними каникулами получить официальную информацию о кадастровой стоимости участков от органов, осуществляющих ведение ГКН, в письменном виде до 09.01.2013 невозможно. По состоянию на 09.01.2013 их нет и на публичной кадастровой карте .

Как известно, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих!". Поэтому кадастровую стоимость с 01.01.2013 можно попробовать вычислить самостоятельно в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 27.11.2012 № 670-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" ("старая Москва") и 27.11.2012 № 669-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границы города Москвы" ("новая Москва").

Некоторые арендаторы стали получать письма или Департамента городского имущества города Москвы с новой кадастровой стоимостью и размером арендной платы, в которых предлагается уплатить арендную плату до 31 марта 2013 года без начисления пени. Что же, таким арендаторам повезло.

Так что откройте свои договоры, уточните суммы и реквизиты

Напоминаем, что реквизиты для платежей с примерами платежных поручений Департамента земельных ресурсов города Москвы (преобразован в Департамент городского имущества города Москвы).

Если вы хотите узнать больше или получить консультацию по конкретному вопросу, мы постараемся вам помочь - обращайтесь к нам.

Платите за землю правильно!

Календарь платежей на 2012 год

Для большинства договоров аренды на 2012 год установлены следующие "крайние" даты арендных платежей:

4-й квартал - 5 октября. Для договоров аренды, по которым осуществляется пересчет арендной платы в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2012 № 477-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.04.2006 № 273-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) Правительства Москвы" - 20 декабря.

Откройте свои договоры, уточните суммы и реквизиты для внесения арендных платежей, а если что-то непонятно - обращайтесь в Департамент земельных ресурсов города Москвы (преобразован в Департамент городского имущества города Москвы).

Напоминаем, что реквизиты для платежей с примерами платежных поручений всегда можно посмотреть на нашем сайте или на сайте Департамента земельных ресурсов города Москвы (преобразован в Департамент городского имущества города Москвы).

Если вы хотите узнать больше или получить консультацию по конкретному вопросу, мы постараемся вам помочь - обращайтесь к нам.

Платите за землю правильно!

Собственников законодатель обязывает уплачивать земельный налог, а арендаторам надлежит вносить арендную плату. В этой статье рассказано о том, в каких случаях расчет арендных платежей производится на основании кадастровой стоимости земли, и как самостоятельно определить размер платы за пользование наделом.

Основные принципы

Внимание. Законодатель установил, что, рассчитывая стоимость аренды при передаче в пользование земельных участков, принадлежащих государству или муниципальным образованиям, необходимо руководствоваться принятым 16 июля 2009 года Постановлением Правительства РФ № 582 .

Этот нормативный документ определил основные принципы, которые подлежат обязательному применению при определении размера платы за , являющейся собственностью государства или муниципалитетов, а также установил, в каком порядке, на каких условиях и в какие сроки должны вноситься платежи, взимаемые за пользование земельными участками, на праве собственности принадлежащими Российской Федерации (ст. 39.7 Земельного кодекса РФ).

Арендная плата не на все территории, принадлежащие на праве собственности государству, рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости. Для такого расчета должны быть соблюдены определенные условия.

  • 2 % от определенной Росреестром стоимости земли, если целью аренды является выполнение работ, связанных с недропользованием, а также при условии отсутствия на участке, сдаваемом в аренду без проведения торгов, объектов незавершенного строительства.
  • Корректирующий коэффициент зависит от целей, для которых земельный участок берется в .

    За территории, принадлежащие на праве собственности государству или муниципальному образованию

    Определение годовой величины арендного платежа за предоставленную в пользование земельную территорию, которая на праве собственности принадлежит государству или муниципальному образованию, выполняется при помощи несложной формулы:

    Ап = Кс * Кк, в которой:

    • Ап – размер платы за арендуемый земельный участок;
    • Кс – стоимость земельной территории, определенная при проведении оценки государственным кадастровым органом;
    • Кк – корректирующий коэффициент, зависящий от целей аренды участка.

    Информация о том, какова кадастровая цена земельного надела содержится в выписке из Единого государственного реестра недвижимости.

    За земли, находящиеся в частной собственности


    В части 1 статьи 614 Гражданского кодекса РФ , частях 4, 12 статьи 22 Земельного кодекса РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым размер платежа за пользование землей является существенным условием договора аренды и в обязательном порядке должен быть в нем прописан.

    Обязательность внесения платежей за пользование земельными участками, принадлежащими физическим или юридическим лицам на праве частной собственности, установлена также в статье 65 ЗК РФ , в соответствии с которой в договоре аренды должны прописываться условия, и порядок внесения соответствующей платы(часть 4). А о нюансах оформления договора аренды земельного участка между юридическим и физическим лицом читайте .

    Ап = Рс * Ср, где:

    • Ап – платежи за пользование землей;
    • Рс – рыночная цена земельного надела;
    • Ср – установленная Банком России ставка рефинансирования.

    Особенности изменения платы за предоставленные объекты в связи с изменением расценок

    Законодатель предоставляет федеральным органам исполнительной власти право предусматривать в договоре аренды возможность изменения размера платежей за пользование земельными участками, принадлежащими на праве собственности государству, при соблюдении следующих условий:

    • при расчете арендных платежей должна использоваться стоимость участка, определенная в процессе его кадастровой оценки;
    • Росреестром должна быть установлена новая кадастровая стоимость арендуемого участка.

    Размер платежей за использование участков в таком случае будет пересматриваться с 1 января следующего года.

    Важно! Если размер платы за пользование землей изменяется в связи с изменением ее кадастровой цены, то индексация платежей за аренду земли в связи с инфляцией проводиться не будет.

    Плюсы и минусы


    Главное достоинство расчета платы за аренду земли на основании кадастровой стоимости участка заключается в простоте этого способа.

    Для того, чтобы определить годовую сумму платежа, необходимо знать 2 параметра:

    • кадастровую оценку земли;
    • корректирующий коэффициент.

    К недостаткам такого определения цены за пользование землей можно отнести разве что возможность значительного изменения кадастровой стоимости участка, пересматриваемой органами Росреестра раз в 3-5 лет.

    Проведение кадастровой оценки представляет определенную сложность для территориальных подразделений органов кадастрового учета. Впрочем, благодаря поступаемым в бюджет платежам, расходы на проведение оценочных работ полностью покрываются.

    Земельные участки могут не только приобретаться в собственность, но и использоваться для определенных целей на основании договоров аренды. При этом, в пользование могут передаваться как земли, находящиеся в частной собственности, так и принадлежащие государству или муниципальным образованиям.

    Расчет арендной платы зависит от того, кто является собственником земли, и производится в соответствии с простыми формулами, в основе которых лежит кадастровая (для государственных территорий), либо рыночная (для частных наделов) стоимость участка.

    Администрации в регионах, устанавливая величину арендных платежей за пользование землями муниципального/государственного подчинения, не вправе закреплять свои обременения и обязательства, несущие ограничения правам и свободам предпринимателей. Вот почему решение такой задачи, как стоимость аренды земельного участка должно соответствовать действующим законодательным нормативам и проводиться в специализированных кадастровых инстанциях. Сегодня мы расскажем, как рассчитать арендную плату за земельный участок, владельцем которого является гражданин или организация на правах частной собственности, а также на муниципальные/федеральные территории .

    Законодательная база

    Расчет арендной платы за землю от стоимости кадастра регламентирован в Постановлении Правительства №582 от 16 июля 09 (в редакции от 30 октября 14), где прописаны ключевые правила установления размера аренды за земли, находящиеся в ведении государства (субъектов, муниципалитетов ). Помимо того в этом документе говорится о регламенте определения величины арендных платежей, порядке, условиях и сроках внесения оплаты.

    Порядок расчета арендной платы за землю регламентируется Постановлением Кабмина, Земельным и Гражданским кодексами

    Однако, главным нормативно-законодательным актом, регулирующим земельные отношения в России, остается Земельный кодекс (ст. 22, 9, 10, 39), но не следует забывать и о Гражданском кодексе.

    Основываясь на означенных законодательно-правовых актах, граждане и организации вправе оформить в аренду земли федерального/муниципального собственника либо находящуюся в частном владении, заключив с собственником участка соответствующее соглашение. Все проблемы и спорные моменты разрешаются в соответствии с положениями заключенного соглашения . Конечная арендная ставка будет зависеть от того, кто конкретно выступает в качестве арендодателя.

    Обратите внимание! Когда условия сделки противоречат законодательству РФ о размерах арендных платежей или правилам заключения сделки, то соглашение оспаривается в судебных инстанциях и аннулируется.

    Типы платы за аренду земель

    Главное, на что требуется обратить внимание при составлении документов по временному пользованию земельным наделом – это то, что условия договоренностей с федеральной (муниципальной) организацией и частным собственником кардинально различаются.

    Условия аренды по оплате федеральной (муниципальной) и частной собственности кардинально различаются

    Так при передаче в аренду федеральных/муниципальных земель цена назначается лишь после проведения ее объективной оценки, в процессе которой рассматриваются различные параметры, в частности, предназначение земель, их местонахождение и прочие факторы, обозначенные законодательством. Частный же собственник основывается на субъективных оценках, учитывая собственные критерии и желания.

    Цена аренды разделяется на несколько типов :

    1. Стоимость по нормативу.
    2. Цена кадастра.
    3. Рыночная стоимость.

    При определении перечисленных типов используются индивидуальные критерии, причем каждая из них предполагает определенное влияние на остальные виды. Кроме аспектов в контексте одной ценовой группы, имеются общие параметры, влияющие на снижение или увеличение цены конкретной территории .

    Независимо от колебаний на рынке аренды земельных территорий в отношении суммарной годовой стоимости, каждое значение единоразово указывается в арендном соглашении на полный период действия договоренностей. Но существуют некоторые исключения, прописанные в рамках законодательных актов РФ.

    Цена аренды по нормативу

    Эта цена считывается и прописывается федеральными (муниципальными) органами управления . В сравнении с иными типами оценки эта стоимость не имеет зависимости от колебаний на рынке аренды земель и отличается стабильностью.

    На кадастровую стоимость участка влияет его площадь, месторасположения и другие факторы

    Установлено 2 ключевых параметра, используемых для проведения оценки :

    • категория принадлежности земель;
    • месторасположение земель.

    Кроме означенных параметров имеется несколько факторов, используемых при проведении анализа :

    • строительно-архитектурная значимость;
    • социально-экономическая значимость;
    • историческая значимость;
    • природная характеристика земель.

    Важно! Цена земель, относящихся ко 2-ой категории, имеет зависимость от местонахождения и ситуации в экономике ближайших населенных пунктов.

    Предположим, земли под выращивание сельскохозяйственных культур в южных регионах оценивается гораздо выше , чем аналогичные земли в северных районах, а земля, находящаяся недалеко от Москвы, имеет цену в несколько раз дороже, чем такой же по площади в отдалении от столичного региона.

    Кадастровая стоимость земли считается максимально точной и объективной

    Цена по кадастру

    Данная разновидность оценки считается максимально точной и объективной, поскольку в процессе анализа учитываются параметры, которые влияют на увеличение либо снижение основной ставки и не зависят от интересов собственника. Обычно, рыночная цена основывается на оценке кадастра.

    Проведение действий по кадастровой оценке земель начинается с измерений размеров участка и установки его границ . Последующий расчет объективной арендной платы базируется непосредственно на этих сведениях. Другой критерий, который повышает цену конкретного объекта – наличие коммуникаций, теплиц и иных дополнительных построек.

    Важной составляющей оценочных действий выступает анализ окружающей среды вблизи участка . Лес, озеро, парк и прочее оказывают положительное влияние на конечную стоимость земли. И наоборот, наличие болот, загрязненность территории значительно снижает ее цену.

    Еще один немаловажный фактор, формирующий оценку земель по кадастру – территориальный рельеф. Предположим, участок располагается в низине и подвержен регулярному затоплению. Это, разумеется, отразится на его использовании в полной мере, а значит, на величине оценочной ставки.

    На кадастровую стоимость влияет рельеф местности и окружающие природные условия

    Обратите внимание! Стоимость кадастра увеличивается на 5,2 % ежегодно. Уточнить цену конкретной территории можно, обратившись в соответствующее кадастровое подразделение.

    Цена рынка

    Как правило данный тип стоимости совпадает с ценой кадастра, но следует сказать об исключениях, которые существуют.

    Если факторы, используемые при осуществлении гос. оценки, относятся к территориям и условиям вблизи них, то рыночная цена основана на критерии спрос-предложение. К параметрам, влияющим на это, относятся :

    • психология конкретной группы населения;
    • экономическая стабильность;
    • ситуация в политической жизни страны.

    Если говорить о городских территориях, то здесь кроме объективных критериев, на конечную цену может повлиять престижность района расположения участка , памятники и архитектурные достопримечательности, находящиеся вокруг. Кроме этого, надо сказать о районах «для обеспеченных людей» — здесь земля может превышать цену участков в менее «престижных» районах в разы по причине «элитности».

    Экономические колебания могут увеличить или снизить спрос, из-за чего изменяется цена определенных территорий . Предположим, кризис в экономике, когда риски инвестирования значительных денежных средств в землю высоки, спрос на оформление участков в аренду возрастает, поскольку предприниматели считают, что временное вложение денег более безопасно в сравнении с покупкой земли.

    В районах «для обеспеченных людей» земля может превышать цену участков в менее «престижных» районах в разы по причине своей «элитности»

    А если сравнивать описанные способы оценки земельных участков, то можно с уверенностью сказать, что оценка по кадастру является максимально выгодной. Именно при проведении кадастровой оценки осуществляется объективный анализ, который основывается на конкретных критериях.

    Но нередко встречаются достойные предложения частных собственников, сдающих землю в аренду, но понять это позволит регулярный мониторинг рынка земельной аренды.

    Как рассчитать арендную плату за земельный надел

    Ранее мы сказали, что методика расчета имеет зависимость от статуса арендодателя. На основании законодательства РФ получить земельный надел во временное использование по арендному соглашению можно от :

    • частного собственника либо коммерческой компании;
    • муниципальной (региональной, федеральной) властной структуры.

    Земли, арендуемые у государства

    Обозначение арендной платы на основании стоимости кадастра используется при передаче по арендному договору земель, находящихся в подчинении муниципалитетов, субъектов либо федеральных структур . Кроме того, цена кадастра лежит в основе расчета аренды по отношению к территориям, которые предоставляются без организации аукционных торгов.

    Земельные наделы с/х назначения арендуются с установлением оплаты 0,3% от цены кадастра , рассчитанной по установленным законодательными актами нормативам. В эту категорию относят и участки, находящиеся в составе территорий сельхоз. назначения.

    При расчете аренды земель сельхозназначения за основу берется кадастровая стоимость

    Аренда за земли, государственного/муниципального ведения, предоставляемые без организации аукционных торгов, устанавливается соответственно с общими правилами, основываясь на цене кадастра.

    Помимо того, арендная плата может определяться в процентах от стоимости кадастра. Это корректирующий показатель (КП). Законодательством прописаны следующие значения КП :

    1. 0,01% считается, когда территории переданы во временное использование гражданину или организации, имеющим права на освобождение от оплаты налога за землю либо обладают иными налоговыми привилегиями. Этот процент применим и к территориям, изъятым из обращения (причина изъятия деградация, загрязнение, заражение и пр.), но на основании законодательных актов, допустимо передавать во временное использование посредством оформления арендного соглашения.
    2. 0,6% от цены по кадастру устанавливается при передаче земель рядовым гражданам и юрлицам, планирующим организацию личного подсобного либо коллективного фермерского хоз-ва, т.е. территории будут использоваться под сельскохозяйственные цели.
    3. 1% от стоимости кадастра предполагается при предоставлении земель с целью реализации пунктов концессионального договора.
    4. 1,5% от цены кадастра – при предоставлении участков при оформлении арендного договора, в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 ЗК РФ.
    5. 2% от цены кадастра – при передаче земель пользователю с целью организации работ, относящихся к использованию недр.

    При передаче в аренду земель, относящихся к частной собственности, арендатор вправе сам устанавливать размер оплаты

    Для определения годового размера арендной ставки используется простая формула расчета :

    АСг = КЦ х КП , где

    АСг - размер аренды, которую должен оплатить землепользователь;

    КЦ - цена, установленная кадастром для конкретной территории (уточняется в местном подразделении кадастровой организации);

    КП – корректирующий показатель, меняющийся по отношению к определенному землепользователю и предназначению надела, переданного во временное пользование.

    Аренда земли, находящейся в личной собственности

    Для участков, находящихся в собственности населения и организаций, применяется несколько иная формула расчета аренды :

    АСг = РЦ х СР , где

    АСг - итоговый размер аренды в год;

    РЦ - рыночная цена участка, устанавливаемая независимой экспертной комиссией, которая проводится не раньше, чем за полгода до перехода в пользование территории арендатору;

    СР - базовая ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ на начало года оформления сделки и может меняться на протяжении расчетного периода.

    Арендуя федеральные (муниципальные) наделы арендатор может получить те или иные льготы

    Обратите внимание! Когда при аренде наделов, находящихся в государственном/муниципальном ведении, арендатор может иметь льготу по оплате аренды, то на арендатора частных территорий данное положение не распространяется.

    При изменении ключевых положений арендного соглашения , предположим, размера оплаты, изменении собственника территории, реквизитов участников договора и пр., должно быть составлено допсоглашение к первоначальному документу.

    Примеры расчета

    Для примера рассмотрим методики, применяемые при расчетах с использованием различных формул.

    Гражданин намеревается оформить аренду большой земельной территории, находящейся в личном владении, под фермерскую деятельность. Договоренности предполагалось оформить с апреля по октябрь 2017. Рыночная цена надела была определена в декабре 2016. На тот момент она равнялась 200 тысяч рублей. Ставка, определенная Центробанком в 2016, составляла 10 %.

    Исходя из этого расчет аренды будет выглядеть следующим образом :

    200000 х 10 = 20000 рублей.

    Независимо от вероятных изменений рыночной цены или ставки Центробанка, после оформления сделки величина аренды не изменяется.

    При расчете арендной платы может использоваться кадастровая стоимость и корректирующий показатель

    Физлицо оформляет аренду на территорию , которая находится в ведении местной администрации, где планирует выращивать злаковые культуры. Подобранная территория за полгода до оформления сделки прошла кадастровую оценку. Ее стоимость была определена в размере 300 тысяч рублей. Опираясь на требования законодательства, в этой ситуации используется корректирующий показатель 0,6.

    Аренда за использование территории будет равна :

    300000 х 0,6 = 1800 руб.

    Частный предприниматель оформляет арендное соглашение на участок незначительной площади под постройку кафе в границах населенного пункта. Кадастровая цена данного надела была установлена в июле 2016, причем сделка оформлялся на 2017 (полностью). Цена участка, согласно оценке, равнялась 500 тысячам рублей. При расчете аренды в этой ситуации используется корректирующий показатель 1,5 % (процент для строений).

    Аренда будет составлять :

    500000 х 1,5 = 7500 руб.

    Льготы по аренде земли

    Регламент аренды земельных наделов определяется на уровне региональных администраций. Это означает, что местными администрациями утверждается, какие именно категории пользователей могут получить льготы по арендной плате за землю.

    • лица, имеющие инвалидность I и II групп;
    • ветераны боевых действий, в том числе ВОВ;
    • семьи, имеющие статус «многодетная семья»;
    • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и иных техногенных катастроф.

    Льготы по аренде земли устанавливаются на уровне субъектов и муниципалитетов

    В процессе оформления сделки означенным категориям граждан необходимо предоставить соответственные документы, доказывающие правомерность получения льготы . Предположим, ветеранское удостоверение, медицинскую справку и пр. По отношению к лицам пенсионного возраста правила установления льгот по аренде земельных наделов устанавливаются местными властями. Отметим, что в большей части субъектов РФ арендные обязательства с людьми пенсионного возраста оформляются по общему регламенту, без предоставления льготы.

    Необходимо понимать, что если арендатор на региональном уровне освобождается от уплаты земельного налога, то не означает, что он имеет скидки по временному использованию земли.

    Итак, в список ключевых параметров, оказывающих влияние на цену аренды земель, входит начальная государственная цена, поправочное и зональное соотношение, площадь надела .

    Особые ситуации

    Заметим, что в нормативно-законодательной документации указан ряд особых ситуаций, когда арендатор вовсе освобождается от налогообложения. От оплаты налога за землепользование освобождены :

    • территории заповедников, нац. парков, ботанических садовых участков;
    • организации, использующие земли в научно-исследовательских и экспериментальных целях;
    • рядовые пользователи и юрлица, занятые народными промыслами;
    • организации, работающие в социальной сфере, в сфере культуры, образования и здравоохранения;
    • пользователи нарушенных земель, требующих проведения рекультивационных работ и пр.

    Заключение

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что определение арендной платы по кадастру – задача несложная. Здесь требуется знать льготный корректирующий показатель и получить данные из кадастровой инстанции по месту расположения участка , предполагаемого к аренде.

    Более экономичным вариантом при аренде земельного участка будет оформление сделки с территориями муниципального/федерального ведения

    Кроме того, понятно, что более экономичным вариантом при аренде земельного участка будет оформление сделки с территориями муниципального/федерального ведения. Ее стоимость гораздо меньше, причем арендатор при четком выполнении возложенных на него обязательств сможет перевести земли в личную собственность .

    Хотя определенные плюсы есть и в оформлении сделки с частной собственностью. Например, претенденту на аренду частной территории не потребуется участия в аукционных торгах, а положения сделки останутся неизменными до завершения срока действия договора.

    На территории РФ земельные участки в большинстве случаев предоставляются гражданам возмездно, то есть за определенную плату (за исключением случаев, предусмотренных законом). Подобная норма права установлена ст. 65 ЗК РФ.

    Согласно Земельному кодексу РФ одной из форм возмездного пользования наделами считается арендная плата за земли сельскохозяйственного, жилого, лесного или иного предназначения.

    Однако размеры арендной платы варьируются и зависят от многочисленных условий, прописанных в ЗК РФ, в частности, в ст. 39.7, а также в федеральных законах и законах субъектов РФ.

    Понятие арендной платы за земельный участок. Правила и порядок определения размера арендной платы земельных участков

    Определение арендной платы за земельный участок - вопрос, который занимает умы практикующих юристов не первый год.

    Если обратиться к Гражданскому кодексу РФ, то под понятием арендной платы понимается обязанность арендодателя предоставить арендатору имущество для целевого использования, но на условии внесения конкретных платежей, размер которых фиксируется в соглашении между участниками правоотношений.

    Таким образом, определение данной дефиниции имеет достаточно четкую трактовку, которая содержит в себе все основополагающие характеристики.

    Порядок предоставления, размер арендной платы, условия и временные периоды внесения платежей за использование земельных участков (сельскохозяйственного, лесного, жилого, садоводческого и прочего предназначения), которые числятся как публичная собственность, т.е. государственное или муниципальное имущество, определяются постановлениями Правительства РФ, а также федеральными, региональными законами и указами на местном уровне.

    В частности, регламентирует данную сферу Постановление № N 582, принятое Правительством РФ.

    Арендные платежи за землю

    Арендные платежи за земли сельскохозяйственного, жилого, коммерческого, лесного и прочего назначения (не следует путать с таким понятием как налог), а точнее формы их воплощения в жизнь, гражданским законодательством РФ классифицируются следующим образом:

    • арендные платежи за арендуемое имущество в твердой валюте, которые вносятся либо в определенный временной период, закрепленный в законодательном порядке, либо единовременно. В качестве основной валюты выступает российский рубль.
    • платежи за наделы сельскохозяйственного, жилого, коммерческого или огородоводческого и прочего назначения могут осуществляться в натуре, в частности, в виде установленной доли от полученной продукции или поставляемых услуг.
    • возмездной основой может выступать также предоставление арендодателю конкретных услуг со стороны арендатора, что закрепляют законодательные правила.
    • расчет и определение платежа за аренду может осуществляться также посредством передачи в срочное или постоянное пользование конкретной вещи или имущества, что закрепляют собой законодательные правила.
    • арендная плата за земли сельскохозяйственного или иного назначения может взиматься в виде возложения на арендатора обязанности нести все затраты на эксплуатацию и поддержание должного состояния арендуемого имущества.
    • расчет арендной платы может происходить посредством смешения перечисленных выше форм, а также иными способами, которые не противоречат закону. В частности, берется во внимание и земельный налог.

    Расчет арендных платежей за земельный участок

    Кроме того, помимо перечисленных выше нормативно-правовых актов, непосредственная регламентация арендных платежей осуществлена в ЗК РФ.

    В частности, в Земельном кодексе РФ официально закреплены некоторые особенности того, как происходит определение размера арендной платы за землю.

    Во-первых, законодательный порядок устанавливает возможность повышающего коэффициента арендных платежей на земли, находящиеся в публичной собственности, предполагаемые для жилого назначения. Земельный налог здесь берется в расчет.

    В данном случае речь идет о ситуациях, когда в трехлетний срок на территории земельного участка, взятого в аренду, не будет введено в эксплуатацию сооружение жилого назначения. Арендный платеж в такой ситуации будет равняться двукратному размеру налоговой ставки, по которой рассчитывается земельный налог.

    Во-вторых, если изменение касается права собственности на земельный участок, т.е. происходит переоформление права бессрочного пользования на арендное право, то расчет размера платежа происходит по одному из оснований:

    • два процента кадастровой стоимости земельного участка, который берется арендатором в установленном законодательством порядке.
    • три десятые процента от кадастровой стоимости земли сельскохозяйственного назначения.
    • полтора процента кадастровой стоимости на земли, которые числятся как ограниченные или же изъятые из оборота.

    Кроме того, определение размера арендной платы за участок сельскохозяйственного, лесного или прочего назначения не может превышать собой уровень, который имеет земельный налог. Данная норма нашла свое определение в ст. 39.7 ЗК РФ.

    Если углубиться в ее суть, то можно вывести следующие особенности и правила расчета размера арендной платы, который не может превышать собой налог:

    • Законодательный порядок устанавливает, что если договор аренды на землю заключен с физическим лицом, которое наделяется Земельным кодексом России правом бесплатного использования участка сельскохозяйственного, садоводческого, лесного и прочего назначения без проведения торгов, а также если он зарезервирован или ограничен в обороте, то размер платежа не может превышать налог.
    • Нормативные правила также устанавливают, что если с лицом заключен договор о развитии и освоении территории, то расчет платежа также должен проходить в полном соответствии со ставкой, которую имеет налог на землю.
    • Учитывается налог на землю и в том случае, если арендный контракт заключается с гражданами, которые имеют право на внеочередное предоставление надела, что обуславливается федеральным законом.
    • Расчет и определение арендного платежа с учетом налоговых издержек также происходит в том случае, если земли принадлежат субъекту на основании оперативного управления.
    • Иные основания и законодательные правила, предусмотренные ЗК РФ.

    Размер арендной платы земли сельскохозяйственного назначения

    Аренда земель сельскохозяйственного назначения имеет ряд нюансов по сравнению с угодьями иного целевого использования. В частности, расчет размера арендной платы за эксплуатацию надела должен в обязательном порядке быть прописан в соглашении между участниками сделки. Это условие является гарантией того, что арендатор будет выплачивать собственнику (в нашем случае государству или муниципалитету) определенную плату (не налог).

    При этом максимально допустимый размер платежа не устанавливается законодательством.

    Однако нормативно-правовые акты подразумевают, что производить изменение условий арендного договора можно не чаще, чем 1 раз в год.

    Рассчитать платеж может каждый арендатор самостоятельно. Для этого необходимо умножить размер выделяемой площади на единицу стоимости имущества (или же продукции). Среднее значение и представляет собой платеж по заключенному договору аренды.

    Кроме того, некоторые контракты требуют от арендатора и арендодателя рассчитать общую стоимость земельного участка, предоставляемого в аренду. В этом случае следует перемножить средний показатель арендной платы и количество месяцев пользования наделом.

    Изменение размера арендной платы в одностороннем порядке

    Несмотря на то, что размер платы за аренду земельного участка прописывается в договоре между сторонами, законодатель предусмотрел возможность осуществлять изменение этого условия в одностороннем порядке. Однако подобное право осуществлять изменение пунктов соглашения в одностороннем порядке должно быть прописано в самом контракте, о чем гласит ст. 614 ГК РФ.

    Если изменение условий арендной платы в одностороннем порядке предусматривается договором между участниками сделки, то арендодатель может воплотить подобные трансформации в жизнь. Но при этом должен быть соблюден строгий порядок действий, который зафиксирован в контракте.

    В частности, изменение в одностороннем порядке возможно в том случае, если собственник земельного участка заранее известит арендатора о том, что произошло уменьшение или увеличение арендной платы.

    В том случае если процедура внесения изменения в одностороннем порядке не прописана в основополагающем договоре, то между участниками может быть заключено дополнительное соглашение. Если же изменение в одностороннем порядке произошло с нарушением законодательного механизма, то арендатор может выплачивать за надел прежнюю сумму, закрепленную контрактом.

    Вопрос-ответ

    Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

    Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

    Спросить юриста

    Арендная плата

    Обязан ли победитель аукциона оплачивать всю сумму за год сразу?

    Владислав 21.07.2019 15:38

    Здравствуйте! Для качественной консультации необходимо ознакомиться с вашим договором. Если там указано подобное условие, то Вы должны оплатить аренду на год вперед.

    Смирнов Юрий Константинович 22.07.2019 12:12

    Задать дополнительный вопрос

    Так и есть.

    Евсеева Ирина Борисовна 23.07.2019 12:23

    Задать дополнительный вопрос

    Земли сельскохозяйственного назначения

    Здравствуйте. Хочу взять в субаренду земельный участок сельскохозяйственного назначения. лучше будет вступить в КФХ или же взять самостоятельно в субаренду

    Амина 17.07.2019 12:08

    Земля может предоставляться в субаренду на срок, не превышающий период действия договора аренды. Субарендатор обязан оплачивать пользование земельным участком в пользу арендатора, с которым у него заключено соглашение.

    Передача участка на правах субаренды возможна, только если это не противоречит договору аренды, заключенному между арендатором и собственником. Таким образом, основной документ должен включать пункт о возможности или запрете на передачу прав пользования наделом. При отсутствии этого уточнения следует заключить новый договор или внести корректировки путем оформления дополнительного соглашения. Это основополагающее условие, без которого субаренда исключается

    Поэтому, что будет лучше для Вас надо решать в том числе в зависимости от договора аренды участка.

    Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

    Сайботалов Вадим Владимирович 17.07.2019 14:55

    Задать дополнительный вопрос

    Согласна с коллегой.

    Федорова Любовь Петровна 18.07.2019 07:00

    Задать дополнительный вопрос

    арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения

    можно ли установить арендную плату в пятикратном размере земельного налога

    саида 26.02.2019 16:40

    Согласна с коллегой.

    Захарова Елена Александровна 13.03.2019 10:00

    Задать дополнительный вопрос

    Арендная плата за земельный участок

    Добрый день! В 2014 году я взял в аренду в муниципалитете земельный участок. И соответственно был заключен договор аренды. Начиная с 2014 года я исправно вносил арендную плату (без единой просрочки). По ноябрь 2018 года у меня отсутствовала задолженность по арендной плате. В декабре 2018 г. из Комитета по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) мне прислали уведомление о задолженности и о необходимости погашения данной задолженности, включая арендную плату и пени. В КУМИ данную задолженность объяснили следующим образом: в декабре 2018 г. мне был произведен перерасчёт арендной платы за 2016 и 2017 гг. (!!!), т.к. в 2016 и 2017 гг. КУМИ был произведён не верный расчёт (они это признают). У меня имеется акт сверки взаиморасчётов с 2014 по 2018 гг. и другой акт на конец ноября 2018 г. В данных актах у меня задолженность ОТСУТСТВУЕТ. Но менее чем через месяц у меня появилась задолженность за 2016 г. (!!!) и 2017 г. (!!!) Никакого уведомления, дополнительного соглашения к договору или предупреждения об изменении арендной платы я не получал.Теперь КУМИ готовит документы для подачи на меня искового заявления в суд. Правомерны ли действия КУМИ в части перерасчёта (доначисления) мне арендной платы за 2016 и 2017 гг.? И на какие законодательные акты я смогу сослаться в суде, дабы отстоять свою правоту? Заранее благодарен за ответ и помощь.

    ЗК РФ Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности

    (введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    Позиции высших судов по ст. 39.7 ЗК РФ >>>

    1. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

    2. В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.

    В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.

    3. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами , порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

    1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

    2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

    3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

    4. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:

    1) с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

    2) с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образован в границах застроенной территории, подлежащей развитию, и предоставлен указанному лицу;

    2.1) с лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этому лицу для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, с некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;

    3) с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;