19.10.2009, 22:01

19.10.2009, 22:12

Может ей скучно? Вы никогда не подслушивали под дверью как ведутся уроки? Я тут ПДД для 2 класса имела честь послушать. Это была тоска смертная, честное слово. Правда, мой не отключается, а только ворчит потом, я бы точно отключилась минут через 5:-))) Мой мозг включается на интересное или когда мне это точно надо.

19.10.2009, 22:36

Прочитайте ГИппернейтор, "ПРодолжаем общаться с ребенком".
ТАм "витанию в облаках" уделено много внимания.
НАпример, витали в облаках некоторые Нобелевски лауреаты.

А как работавшая в школе могу сказать, что иногда это связано с монотонностью преподавания.

19.10.2009, 22:54

Чтобы детям интересно было слушать, учитель сам должен понимать о чем говорит. Идите на урок и слушайте учителя, а уже потом делайте выводы, летает ли на самом деле ребенок на уроке. Я так делала. И поменяла ребенку класс. Потому что та учительница сама явно не понимала о чем говорила.

Барахлюш

19.10.2009, 23:48

У нас тоже самое. В ребенке сочетаются, на мой взгляд не сочетаемые вещи - с одной стороны ПОЛНОЕ отсутствие познавательного интереса, ну просто его совсем нет, и ничем его не пробудить, а с другой стороны, ребенок учится на отлично. На уроках зевает, лежит на парте, и всем своим видом показывает учителю, что его все происходящее не интересует. Может, у вас тоже просто отсутствует интерес к урокам, и ребенок думает о более интересующих его вещах?

20.10.2009, 00:35

У нас мало того, что витает в облаках. У нас мальчик, как пишет периодически учитель в замечаниях (см.дневник) "занимается своими делами". При этом тоже учится на отлично. Говорит, что скучно ему.

Барахлюш

20.10.2009, 00:48

20.10.2009, 01:02

ИМХО, если такое витание в облаках не отражается негативным образом на результатах учебы, то ребенка надо осавить в покое.

Ломовая лошадь

20.10.2009, 01:51

ИМХО, если такое витание в облаках не отражается негативным образом на результатах учебы, то ребенка надо осавить в покое.
А если отражается??

Барахлюш

20.10.2009, 02:15

А если отражается??
Мы с математической учительницей голову сломали уже. Вроде сидит и слушает, а спросят -смотрит, улыбается и молчит. Чистый дурачок!

Ну, тогда надо искать рычаги воздействия, чтобы ему было не до улыбок на уроке. Здесь же все просто. ВЫ ему РАЗРЕШАЕТЕ себя так вести на уроке. ВЫ ДОПУСКАЕТЕ такое поведение. Пока ВЫ будете потворствовать улыбкам на уроке, такое поведение будет продолжаться, потому что никакого стимула для изменения ТАКОГО поведения у ребенка нет. Ему и так хорошо, его все устраивает, почему бы не улыбаться на уроках и дальше?

Нет универсального совета, какой именно способ воздействия подойдет конкретному ребенку. Только ВЫ знаете своего ребенка, и только Вы должны найти те струны, на которых можно играть. Никто за Вас этого не сделает.

20.10.2009, 10:57

Вот, пришла со школы после беседы с учителем... Пребываю в легкой прострации...:009: Проблема первого класса переехала с нами во второй - дочь на уроке присутствует только как "физическое" тело, мозг - где-то там... Все, что касается письменных, более-менее прилично... Но как только учитель переходит к устному повествованию - ребенок "отключается"...Как заставить "присутствовать мозгами"?:010:

ИМХО Вы не виноваты, просто либо учитель говорит так скучно:010:, что и сами бы заснули, либо у ребенка звуковой канал памяти не самый активный.
Была бы проблема, если бы и с писменными заданиями был ступор.
видимо, с голоса материал понимается и запоминается хуже.
На мой взгляд, Вам повезло, Вы распознали тип памяти ребенка и сможете скорректировать его обучение: больше читать, больше визуальной информации, больше самой делать, т.е. когда руки работают, материал усваивается прекрасно.
да, кстати, как это она умудряется все правильно делать письменно, если совсем не слышит объяснений??
не переживайте!

Случается, что дети не в состоянии долго концентрировать внимание. Они не могут доводить дела до конца, постоянно отвлекаются. Рассеянность вовсе не подразумевает низкие умственные способности, зачастую очень смышленым детям сложно удерживать в голове знания, надолго запоминать информацию.

Обнаружив, что ребенок «витает в облаках» во время чтения или решения разного рода задач, любая мама начнет паниковать. И недаром, ведь такая невнимательность отражается на школьных успехах и в отношениях с друзьями. Однако слишком нервничать не стоит – проблема легко решаема. Главное – не пытаться искоренить ее наказаниями и нравоучениями, а найти подлинную причину рассеянности и помочь малышу исправить ситуацию.

Почему ребенок может быть рассеянным

Основные причины невнимательности старших дошкольников и младших школьников – проблемы со сверстниками и педагогами . Ребенок, испытывающий постоянное психическое напряжение, не способен достаточно сосредоточиться. Также рассеянность часто встречается на фоне определенных болезней . У некоторых данная проблема существует с рождения, и связана она с нарушениями нервной системы.

Среди гиперактивных малышей невнимательность широко распространена. Ее также называют «порхающим» вниманием. Проявляется она отсутствием концентрации, а так же частой невольной переключаемостью на другое дело.

Справка! Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) ставится не только на основе рассеянности. Такие дети чрезмерно подвижны и слишком активны, неусидчивы и часто проказничают. Впрочем, определить, действительно ли у ребенка СДВГ или он просто очень подвижен, сможет только врач.

Проанализировать, обладает ли ваше чадо рассеянностью, можно по следующим признакам:

  • ребенок чересчур суетлив и легко возбудим;
  • не доводит до конца начатое (даже если занятие ему очень нравится);
  • обладает «короткой» памятью, с трудом концентрирует внимание.

Также существуют некоторые косвенные признаки:

  • учащийся выполняет школьные задания с опозданием либо заметно позже всех остальных учеников;
  • часто мечтает. Его сложно завлечь реальным миром;
  • находит разные предлоги, чтобы не выполнять порученное ему дело;
  • нередко теряет вещи.

Конечно, часть признаков может иногда наблюдаться у любого обычного ребенка. Но, если они постоянны, нужно задуматься, найти причину.

Очень рассеянный ребенок: что делать родителям

Первое, что при первом подозрении на отклонение должен сделать каждый родитель – обратиться к педиатру . Врач осмотрит ребенка, при необходимости даст направление к узким специалистам. Если причина действительно кроется в заболевании, рассеянность пройдет после полного выздоровления.

В случае, когда малыш здоров, специалисты часто дают совет не ругать его за невнимательность. И уж тем более, не стоит смеяться над ним ни в кругу семьи, ни при друзьях. Из-за насмешек страдает самооценка малыша, он замыкается в себе, начинает злиться на окружающих. Нельзя переставать доверять рассеянному ребенку домашние дела. Следует всячески поощрять его старания, желание помочь, даже если он выполнил работу не слишком качественно.

Рассеянный ребенок 4 года-5 лет: что делать

В этом возрасте можно «натренировать» внимание. Существуют различные игрушки, помогающие вырабатывать усидчивость и терпение. Например, мозаика и конструктор очень увлекают большинство малышей. Однако не все родители знают, что цель данных игр – не просто собрать модель до конца. В самом процессе развивается мелкая моторика, а вместе с ней память, логическое мышление, внимание и речь.

Дошкольникам следует прививать понятие порядка и аккуратности. Если малыш потерял игрушку и не может вспомнить где играл в нее последний раз, не стоит ругать его за это. Попытайтесь проникнуться его проблемой и помочь решить ее. Мамы детсадовцев должны показать им, как правильно готовить одежду с вечера. Выберите вместе понравившийся вам обоим наряд, повесьте его на вешалку.

Малыш захотел взять с собой игрушку? Приготовьте ее заранее, положив на видное место рядом с одеждой. Перед сном дети 4-5 лет уже могут аккуратно складывать снятую одежду и класть ее в шкаф, а по утрам заправлять кровать. Не стоит брать эти мелкие обязанности на себя, дошкольнику они пойдут только на пользу.

Важно! Детям просто необходим четкий режим дня. Чтобы ребенок был собран, сосредоточен и внимателен, он интуитивно должен понимать, в какое время будет прием пищи, игры, спортивные упражнения и сон. Это вовсе не значит, что он лишиться свободного времени. Оставьте на игры полтора-два часа в день, пусть малыш использует их на свое усмотрение.

Рассеянный ребенок 6 лет - 7 лет: что делать

В этом случае уже приходится сталкиваться с некоторыми трудностями в школе, а так же на подготовке к ней. Они попадают в новую атмосферу, к которой мало просто привыкнуть – надо еще и запоминать все, чему его учат. Рассеянность не редка для учащихся, чаще всего она связана с усталостью (эмоциональной или физической).

Когда школьник начинает дома делать уроки, ему ничего не должно мешать . Ни посторонние громкие звуки, ни просьбы со стороны родителей, начиная от маминого «Сбегай по-быстрому в магазин», заканчивая бабушкиным «Где мои очки?!». Взрослые люди и сами могут справиться с такими мелкими проблемами, но почему-то предпочитают «вешать» их на младшего члена семьи. Эта ошибка серьезна, ведь такое поведение не дает ему сосредоточиться, у него возникает невнимательность к учебному материалу, рассеянность. В конце концов он может совсем потерять интерес к занятиям.

Забытые в школе линейки, ручки и другие учебные принадлежности – отдельная история. Такие потери нередко злят родителей, ведь постоянные визиты в магазин существенно сказываются на кошельке. Кроме того, добавляется чувство неловкости перед учителями. Однако все эти негативные чувства – ничто, по сравнению с ощущениями, которые испытывает ребенок. Он чувствует вину, стыд. Если родители набрасываются на него с упреками, к этому тяжелому состоянию примешивается еще и обида.

На самом деле, старшие члены семьи не должны слишком переживать за пустячные потери. А вот направить внимание на эмоциональное состояние школьника крайне необходимо. Не стоит делать это навязчиво , лучше прививать внимательность, бережливость, любовь к порядку как бы издалека, без давления. Со временем ребенок уже по привычке будет уверенно планировать свой завтрашний день, самостоятельно собирать ранец и беречь купленные школьные вещи.

Часто для родителей в детском саду или школе может проводиться беседа на тему рассеянный ребенок в семье. Мамы и папы, чьи малыши подвержены хронической рассеянности, могут посоветоваться с воспитателями, учителями и психологами.

Полезные советы о воспитании рассеянных детей:

Вопрос психологу

Здравствуйте.Недавно воспитатель детского сада пожаловалась на мою 5-летнюю дочь то,что она на занятиях не слушает,а смотрит по сторонам,невнимательна.На коллективных занятиях молчит,на заданные вопросы не отвечает.Если занимаются с ней индивидуально,то ее хвалят.Помогите,как объяснить ребенку,что нужно слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя?

Ответы психологов

Здравствуйте Наталья!

Если ребёнок отвлекается во время занятий, значит ему попросту не интересно! Приказать интересоваться невозможно! А научить интересоваться -великая родительская задача. И обычно дети это умение перенимают от родителей просто наблюдая за ними.

Таким образом, прихожу к выводу, что воспитатель не умеет заинтересовывать одновременно всех детей группы, а свои преподавательские проблемы пытается переложить на Вас. И подтверждение этому факту то, что если с девочкой работают индивидуально, то она включается в процесс.

Важным так же является: чем конкретно занимаются дети во время занятий. Очень часто можно сейчас наблюдать, что пятилетних детей обучают письму и чтению. Для кого-то это может быть интересным занятием, но точно не для всех! А в групповом формате это занятие уже очень похоже на первый класс школы. Психические функции пятилетних детей ещё не созрели для подобного обучения. и если стоит этим заниматься, то в очень малых группах, где воспитатель предельно внимателен к каждому, превращает урок в игру и занятие чётко определено по времени (занятие короткое, и при этом никто никуда не торопится и никого не догоняет)

Итак, внимательного слушания можно добиться только если по-настоящему заинтересовать ребёнка. И, соответственно, правильно отвечать на вопросы воспитателя можно, только если ты до этого слушал. Понятно, что чтобы не ошибиться, девочка предпочитает молчать. По ребёнку всегда видно, когда он знает правильный ответ. Всё тело его показывает радость и активность.

И в этот момент мне хочется обратить Ваше внимание на то, что " не много ли Вы ставите запретов и обязательств перед дочерью?" Дело в том, что очень часто бывает, что дети даже зная правильный ответ предпочитают сидеть тихо и молча. Это результат родительского воспитания. Если Ваша дочь такая, то Вам самой нужно получить консультацию психолога , чтобы не переусердствовать в вопросе послушания ребёнка.

У родителей не должно быть задачи воспитать удобного для общества человека!

С уважением, Каламкас Канапиева, психолог в Астане.Очно и Skype.

Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Уважаемая Наталья!

Если Ваш пятилетний ребёнок отличается от других деток в садике своей невнимательностью во время коллективных занятий, но может сосредоточиться и проявляет интерес при индивидуальных занятиях, то, скорее всего, ей понадобится помощь детского психолога и консультация невролога.

Возможно, у ребёнка возникли какие-то переживания из-за стрессов, каких-то возрастных страхов , и она отвлекается во время занятий по этой причине. Понаблюдайте за поведением дочери, поговорите с ребёнком, нет ли у неё каких-то переживаний, серьёзных страхов, не боится ли за Вас, нет ли у неё кошмарных снов, проблемы застенчивости и страхов отвечать перед детьми. Если Вы обнаружите эти проблемы, то ей поможет детский психолог , психотерапевт.

Консультация невролога важна, так как невнимательность, рассеянность, импульсивность, может свидетельствовать о синдроме нарушения внимания (СНВ) или, по-другому, синдроме дефицита внимания (СДВ). Этому синдрому часто сопутствует гиперактивность (СДВГ). Эти синдромы в большинстве случаев могут быть отдаленными последствиями тяжёлых или проблемных родов и требуют небольшой медикаментозной коррекции (не надо бояться, обычно это ноотропы) с тем, чтобы к школьному возрасту успеть преодолеть эти проблемы.

Можете обращаться за консультацией, поскольку я работаю с такими проблемами детей.

Желаю успехов!

Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Здравствуйте! У нас проблема с нашей первоклассницей. Наша девочка практически с рождения летает в облаках. Когда ее кормили грудью, она часто недоедала - засыпала с грудью во рту не поевши толком. никогда не слышала с первого раза, часто летала где то в мыслях. Со слухом у нее все нормально - врач говорит. Но вот находишься с ней рядом и зовешь ее нормальным голосом, а она не слышит, где-то летает в облаках. С третьего раза может и услышит. И до сих пор, когда кушаем вместе за столом, смотрю на нее, у нее ложка где -то в другом месте, а она вся где - то там, иногда шепотом говорить начинает в своих мечтах. Позовешь ее, чтобы кушать начала, она вроде начнет кушать, но потом опять улетает.
В садике она отличалась от своих сверстниц - не такая развитая интеллектуально, не сообразительная, и разум очень детский. Не все дети принимали ее в свой круг общения, только те кто попроще.
Я знала, что ей будет тяжело учиться в школе.
Да еще теперь везде эта программа 2100. Для нашего ребенка слишком тяжело.
Читать я ее научила в 6 лет. Пусть не быстро, но читает, составляет слоги. И считать до десяти мы тоже учились. Весной прошли подготовительный курс в школе для будущих первоклассников. И в садике тоже какая то подготовка детей к школе проводилась.
И вот ребенок пошел в школу. С таким желанием она пошла,с радостью. Но прошел месяц и учительница начала очень жаловаться на нее.
"Ребенок не занимается, а только присутствует на уроке, ничего не слышит. Хуже всех читает.
Один раз она даже осмелилась нашей бабушке сказать(она пришла ее забрать), что такого тупого ребенка у нее в классе еще не было!" Я была очень возмущена таким заявлением. Да, она намного слабее своих сверстниц по учебе, но не тупая. Я с ней делаю дома уроки, она соображает, даже простые примеры в уме считает. Да читает медленно и бывает что путает буквы, если долго читает, просто устает. Но читает. Пишет коряво, согласно, мы виноваты, не занимались с ней, чтобы пальчики ей разработать, но я готова над этим заниматься с ней, я даже сейчас с работы на время уволилась, чтобы помочь ребенку адаптироваться и учиться.
Оказывается, она(учительница) выставила ее на посмеяние перед всем классом, ребенок не мог ответить на ее вопрос по математике у доски. А наша девочка очень ранима в этом плане, она начинает обижаться даже если мы дома любя в шутку над ней смеемся. Поэтому мы больше не допускаем себе такой вольности, когда она всем это сказала.
В результате сейчас ребенок у нас отстающий, уроки мы с ней делаем по 4 часа. Продолжает летать на уроках, когда спрашиваю ее что сегодня проходили по математике или какому другому предмету - ребенок ничего не может вспомнить и сказать. Как будто ее не было на уроке. Хотя вот если спросить что было на родном языке (татарском) или физкультуре - она начинает что-то рассказывать. Или что кушали в столовой - ребенок отвечает. Сейчас только второй месяц как она начала учиться, а у них уже бывает 5 уроков и плюс обязательно кружок - танцы. Нам дали распечатку расписания уроков и там кроме понедельника везде написано, что за ребенком приходить только в 15 часов. Мне кажется это вообще перебором для первоклассника, который недавно вышел из садика.
Сегодня пришла за ребенком к 14 часам, учитель меня видит, но ребенка не отпускает, продолжает дополнительное занятие с детьми.
Я ждала почти 20 минут, чтобы она ее наконец то отпустила. Все это время я стояла и наблюдала за ребенком - ребенок действительно только присутствует на уроках, но сама она не на уроке. И сегодня я с ней по дороге из школы разговаривала, она говорит что одна девочка ее обижает, стукает ее по голове, потому что она не внимательная на уроке. И еще есть девочки, которые ее не хотят принимать в свой круг общения потому что она плохо учится. Я так понимаю, что учительница конкретно не взлюбила нашего ребенка и весь свой негатив передала еще и классу. Есть одна девочка, которая принимает ее, они вместе в садике были.
Семья у нас полная. И папа и мама. Единственный ребенок в семье , всеми любимый. Немного избалованный, но я стараюсь быть с ней в меру строгой и любящей. Ребенок общительный. Всегда готова первой идти на контакт с незнакомыми детьми. Если другой ребенок не хочет с ней играть, спокойно отступает. В хорошей и спокойной обстановке не закрывается среди незнакомых или мало знакомых.
Подскажите что нам делать. Ситуация у нас серьезная В нашей школе доже психолога школьного нет.

Вопрос детской внимательности очень острый и обсуждаемый в период взросления и перехода к обязательным видам деятельности.

Внимание ребенка бывает непроизвольным (работает за счет интереса ребенка, то есть он внимательный там, где ему интересно) и произвольным (управляется с помощью воли, то есть с приложением специального усилия для концентрации).

В учебе необходима работа именного второго вида внимания - произвольного, основы которого также даны ребенку от природы, но для качественного овладения знаниями и учебной деятельностью данный вид внимания нужно тренировать, развивать.

Достаточно часто, увы, о детях говорят “Он на уроке постоянно летает в облаках”, “Он будто не здесь, только ворон ловит” и эти определения, которые не что иное, как “ярлыки”, перекладывают ответственность со взрослых, опытных плеч на детские, хрупкие. Мы упрекаем детей, что они недостаточно сосредоточены, не мотивированны, не организованы, не старательны и не внимательны. Но прежде, чем упрекнуть ребенка в чем-то из вышеперечисленного, подумайте, все ли условия были созданы ребенку, чтобы он давал капитальную отдачу и стопроцентную результативность?

Ребенок дошкольник и даже младший школьник находится на пути самоорганизации, его волевая сфера только развивается, организационные способности формируются, а учебная деятельность набирает обороты интенсивности. Очень важно в этот период максимально закладывать веру в себя и знания в растущую личность, а не требовать мгновенного результата. Результат будет непременно, но для него нужно трудиться не только ребенку, а и взрослым, кто тот самый учебный материал преподносит (учитель, родитель).

  • Заботиться о доступной и понятной форме изложения информации.
  • Сажать ребенка не возле окна (это касается и школы, и дома), чтобы не провоцировать отвлечение.
  • Сажать максимально близко к учителю (родители не должны бояться подойти к учителю и обсудить с ним психологические особенности своего ребенка, вы только сделаете услугу учителю, так как особенно в первом классе среди большого количества учеников учителю может быть сложно уловить все тонкости каждого подопечного).
  • Создавать “ситуации успеха” (как в школе, так и дома). Это когда в изучаемом материале дается задание, с которым ученик может стопроцентно справиться. И яркое подчеркивание успеха. Это дает возможность почувствовать свою силу, компетентность, что очень важно для дальнейших стараний ребенка.
  • Вести с ребенком активные беседы, рассуждать вместе. Любую прогулку или домашнее дело можно превратить в интересный процесс, если разговаривать с ребенком, как с личностью, спрашивать его мнение, увлеченно что-то рассказывать ему.
  • Всегда искренне радоваться результатам и отмечать старания. Часто, увы, то, что сделано хорошо, воспринимается как должное, а наружу выпячивается только плохое. Это очень опасный путь. Ребенку важно видеть, что он не зря старался. А не ошибается только тот, кто ничего не делает.
  • Вести “Дневник успеха” или “График молодца”, где ребенок отмечает, как ему училось сегодня. В дневнике ребенок пишет дату и рисует смайлик, соответствующий сложности, а в графике делаете вертикальную линию уровнем сложности (“Караул как сложно”, “Думал, упаду, но справился”, “Ничего так, пойдёт”, “Было непросто, но я молодец”, “Я отлично потрудился!”, “Я просто супер-чемпион!”. Горизонтальная линия - дата. И пусть каждый день ребенок отмечает, как ему удалось справиться. Важно отмечать именно внутреннюю оценку самого ребенка, а не оценку взрослого.
  • Давать ребенку задания по проверке собственной работы. То есть не указывать на ошибки, а просто сказать, что они есть и попросить определить, давая небольшие подсказки.
  • Составлять четкий план действий. Перед началом работы не Вы говорите, что сегодня нужно сделать, а спрашиваете у ребенка, что ему сегодня нужно выполнить? Записываете “план” и в процессе выполнения ребенок вычеркивает каждый пункт.
  • Доверять ребенку, не контролировать и не перепроверять каждый шаг. Учеба - зона ответственности ребенка. Это важно принять родителям и разрешить ребенку получать собственный опыт.

И всегда помните, что в любой ситуации важно быть на стороне своего ребенка, который “от хорошей жизни” никогда не будет упрямиться и “делать на зло”. Дети хотят быть успешными и, что очень важно понимать, услышанными своими родителями.

Не бойтесь задавать детям открытые ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы: “Как я могу тебе помочь, чтобы учеба стала для тебя интересной?”. Вы можете быть очень удивлены дельности ответов!