1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Комментарий к Ст. 3.13 КоАП РФ

1. Обязательные работы как вид административного наказания введены в административное законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». На основании п. 3 ст. 3 этого Закона положения КоАП РФ в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года.

Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам правоохранительных органов.

Административное наказание в виде обязательных работ первоначально предусматривалось за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.06.2012 N 65), за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (ст. 20.2.2 КоАП РФ), а также за блокирование транспортных коммуникаций (ст. 20.18 КоАП РФ). Однако, согласно пункту 8 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П, взаимосвязанные положения Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ, предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка: в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, соответствуют Конституции Российской Федерации; в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1), 31, 37 (часть 2) и 55 (часть 3).

По обязательному к исполнению Постановлению Конституционного Суда РФ впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные статьями 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

Данный вид наказания назначается только судьей и может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

2. Объекты для отбывания административного наказания в виде обязательных работ определяются муниципальным органом по согласованию с Управлением Федеральной службы судебных приставов. Объект подлежит включению в перечень для отбывания административного наказания в виде обязательных работ при одновременном соблюдении следующих условий:

1) фактическое место расположения объекта находится на территории муниципального образования;

2) включение объектов предварительно согласовывается с Управлением Федеральной службы судебных приставов;

3) перед включением в перечень отделом направляется письменный запрос руководителю каждого хозяйствующего субъекта о согласовании включения;

4) на основании письменного согласия руководителя объект включается в перечень.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица отбывают этот вид наказания, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

На администрацию организации, в которой лицо отбывает обязательные работы, возлагается контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица от отбывания обязательных работ.

3. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено наказание, — четырех часов.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения данного наказания.

4. На основании уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет порядок организации исполнения данного вида административного наказания и полномочия судебного пристава-исполнителя.

Соответствующие поправки, внесенные 65-ФЗ, и введенные в действие 01.01.2013, предусматривали введение обязательных работ также в сферу административного права.

Понятие. За что назначают?

Обязательные работы, что это такое? Исполнение наказания в виде обязательных работ это вид наказания за совершенный проступок.

Статьей 3.13 КоАП указаны три отличия административных обязательных работ:

Обязательные работы являются видом наказания по статьям КоАП:

  • 20.2. – за нарушения при массовых мероприятиях;
  • 20.18. – за блокирование пользования транспортными средствами;
  • 20.2.2. – в случае, если при скоплении людей произошли нарушения порядка.

Указанные статьи КоАП были рассмотрены Конституционным Судом.

В Постановлении КС РФ 4-П от 14.02.2013 отмечается, что назначение обязательных работ по перечисленным статьям допустимо, если был принесен реальных ущерб чьему-либо здоровью, имуществу .

При отсутствии вредных последствий его применение противоречит статьям 1, 19, 37, 55 Конституции РФ.

Согласно ст. КоАП 20.25 административное наказание, в виде обязательных работ применяется также за невыполнение иных административных наказаний — неуплату штрафа, ареста.

В отличие от наказания за нарушения при различного рода собраниях и протестах граждан (это довольно редкое в обычное время явление), санкции по данной статье могут применяться широко и повсеместно.

Статья КоАП РФ 3.13. Обязательные работы

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Виды

Виды обязательных работ определяются муниципальными властями по согласованию с региональным филиалом ССП.

Например, администрацией города Усинск в республике Коми установлены такие их виды:

Выполнять эти работы нарушители должны как на муниципальных коммунальных предприятиях, так и в частных организациях-подрядчиках городских служб. Обязательные работы заключаются, как правило, в благоустройстве города.

Обязательные работы устанавливаются исключительно судьей.

Кто исполняет наказание в виде обязательных работ? Обязательные работы могут назначаться следующими категориями нарушителей:

  • лицам, уклоняющимся от уплаты штрафа, ареста;
  • организаторам или руководителям массовых мероприятий;
  • участникам массовых мероприятий, если они лично нарушили порядок их проведения;
  • мешали движению пешеходов, их доступу к транспорту, жилью, социальным объектам, угрозу соблюдению техники безопасности;
  • нанесли вред зеленым насаждениям.

Обязательные работы назначаются на срок до 200 часов (срок обязательных работ не может превышать это количество часов), эта мера наказания применяется, если перечисленные действия производились в пограничной зоне, недалеко от резиденций Президента РФ, судов, исправительных учреждений; причинен ущерб здоровью и имуществу людей.

Обязательные работы не назначаются к следующим категориям людей:


Обязательные работы могут применяться к несовершеннолетним. Обязательные работы для несовершеннолетних назначаются на срок от 40 до 60 часов.

Дневная норма по возрастам:

  • 14 — 15 лет – два часа;
  • 15 — 16 лет – три часа;
  • свыше 16 лет – 4 часа.

Порядок и условия исполнения

Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ таков — правонарушитель, наказанный обязательными работами, привлекается к их выполнению приставом-исполнителем не позже 10 суток после их назначения.

Приставы занимаются учетом наказанных таким образом лиц, отработанного времени, согласовывают с местными органами их направление в конкретные организации и отбывание ими работ.

Организации, куда отбывающие наказание лица направлены, учитывают их явку на работу, ведут контроль за ее выполнением, количество отработанного времени.

Наказанные обязаны выполнять указания пристава, руководителей организаций, куда они направлены, сообщать о перемене своего места жительства.

Сроки

Время привлечения к обязательным работам в рабочие дни не более 2 часов (с согласия отбывающего наказание – 4 часов), не больше 4 часов в нерабочие дни. На какой срок назначаются обязательные работы? Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 200 часов.

В неделю наказанное лицо должно отработать не меньше двенадцати часов. Пристав может разрешить отработать меньшее время, если наказанный предъявит уважительные причины.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе.

Если наказанное лицо находится в период отбывания данных работ в очередном отпуске, на каникулах, это не влияет на срок обязательных работ.

Уклонение от их выполнения (неявка, отказ) в случае неоднократности рассматривается как самостоятельное правонарушение по ст. КоАП 20.25 . На основании соответствующего документа от организации, где нарушитель отбывал наказание, пристав оформляет протокол.

Судья на основании этого протокола может наложить на виновного штраф от 150 до 300 тысяч р., арестовать его до 15 суток .

Случаи применения

Работающий пенсионер при прохождении обязательных работ решил уволиться по основному месту трудоустройства. В этом случае отпал один из главных признаков данного наказания – труд в свободное от оплачиваемой работы время. Принуждать пенсионера далее к обязательным работам нет оснований.

Студент, наказанный обязательными работами, защитил диплом (или отчислен из вуза). По смыслу закона он утрачивает возможность выполнять обязательные работы.

Заключение

Выполнение требований сначала УК, затем КоАП о введении наказания такого вида неоднократно откладывалось из-за отсутствия базы на местах. Сейчас в большинстве регионов такая база создана. Но ряд вопросов законодательно не решен.

Неясно, как поступить, если в ходе обязательных работ человек получил травму, профессиональное заболевание. Медицинского и социального страхования в подобном случае не предусмотрено, так как трудовой договор не заключается.

Также, проблемы обязательных работ в России в том, что не учтены и интересы ССП: никакой материальной заинтересованности приставов, курирующих обязательные работы, не просматривается при очевидном увеличении их нагрузки.

Этот вид наказания очень сомнителен с точки зрения Конституции РФ, международного права, Трудового кодекса. Можно предположить, что наши законодатели работают над устранением данных коллизий.

2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни - до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Что такое обязательные работы?

Обязательные работы – одна из мер административного наказания. Она предусматривает, что физическое лицо, совершившее административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время должно выполнять бесплатные общественно полезные работ.

Обязательные работы как мера административного наказания назначаются судьей.

Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более 4-х часов в день.

Время обязательных работ в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать 4-х часов; в рабочие дни – 2-х часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - 4-х часов. При этом время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12-ти часов (письмо ФССП России от 15.01.2013 N 12/01-491-АП "О порядке исполнения постановлений судей об отбывании обязательных работ").

При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ (письмо ФССП России от 25.06.2013 N 12/01-17171-АП "О разъяснении положений законодательства и макете исполнительного производства").

Обязательные работы не применяются:

а) к беременным женщинам;

б) женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет;

в) инвалидам I и II групп;

г) военнослужащим;

д) гражданам, призванным на военные сборы;

е) а также к гражданам, имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

При этом следует учитывать, что в соответствии с ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение от обязательных работ является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от 150 000 до 300 000 рублей или административный арест на срок до 15-ти суток.

Частью 8 ст. 109.2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что в случае уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

В ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ под уклонением лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания этого вида административного наказания понимается неоднократный отказ от выполнения работ, и (или) неоднократный невыход такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократное нарушение трудовой дисциплины, подтвержденные документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы.

Из системного толкования приведенных норм следует, что ч. 8 ст. 109.2 Закона N 229-ФЗ носит бланкетный характер и отсылает к правилам исполнения административного наказания в виде обязательных работ, закрепленным в ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ.

Таким образом, объективная сторона названного административного правонарушения характеризуется действиями лица, которому назначен этот вид административного наказания, выразившимися в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает этот вид наказания (ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ).

Анализ состава данного административного правонарушения позволяет прийти к выводу, что оно не является длящимся и окончено с момента повторного нарушения лицом, привлеченным к административной ответственности, порядка отбывания административного наказания в виде обязательных работ.

При этом согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.

Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, должно отбыть обязательные работы в течение всего назначенного срока наказания.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, окончено с момента повторного совершения действий, указанных в ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение в виде уклонения от обязательных работ, может быть привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение неоднократно в течение всего срока отбывания этого вида наказания, то есть и в случае, когда такое лицо уже подвергалось административному наказанию по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

Исполнение исполнительного документа об отбывании обязательных работ производится судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника (ч. 2 ст. 109.2 Закона N 229-ФЗ).

Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства по исполнительному документу об отбывании обязательных работ:

1) указывает вид обязательных работ и организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы. Перечень таких организаций определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов;

2) устанавливает порядок и условия отбывания обязательных работ в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации;

3) разъясняет порядок и условия отбывания обязательных работ;

4) предупреждает о необходимости приступить к обязательным работам не позднее десяти дней со дня возбуждения исполнительного производства;

5) разъясняет право обратиться с ходатайством об изменении вида обязательных работ или организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, а также об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение недели;

6) предупреждает об ответственности за уклонение от отбывания наказания.

Обязательные работы применяются как вид административного наказания за проступки совершенные после 1 января 2013 года. Ранее эта санкция отсутствовала в нашем административном законодательстве.

В этой статье:

Административное наказание в виде обязательных работ

Мы с Вами постепенно возвращаемся к системе наказаний, применяемых в советское время, когда правонарушители несли обязанность посредством трудовой деятельности по перевоспитанию.

Общественно полезные работы, применяемые к нарушителям общественного порядка, являются стимулом для воспитания в духе законности. Тем более, мало кому захочется в другой раз выполнять какие-либо общественные работы на глазах у знакомых или родственников.

Понятие и особенности обязательных работ

Под обязательными работами принято понимать выполнение гражданами определенного вида общеполезных работ за совершенный административный проступок. Выполнение работ проводится в свободное время от основной работы или если правонарушитель является учащимся или студентом, то в свободное от учебы время.

За выполнение обязательных работ не предусматривается оплата, так все производится на безвозмездной основе.

Обязательные работы могут проходить в виде уборки улиц, административных зданий, на строительных площадках, уборка урожая, уход за больными и иные работы, которые будут полезными для общества или государства. А главное они пойдут на пользу правонарушителю, который задумается на будущее стоит ли совершать вновь противоправные деяния.

Например, обязательные работы могут применяться как альтернатива для лиц, совершивших правонарушение на транспорте будучи лишенных прав на управление, наряду с и арестом.

Кроме того, обязательные работы могут применяться в случаях, когда гражданин уклоняется от исполнения иных административных наказаний, например, не уплачивает штрафы.

Порядок применения обязательных работ

Данный вид общеполезных работ подлежит назначению в порядке вынесения постановления судьей. Для обязательных работ предусматриваются их пределы выполнения. Так, минимальное время обязательных работ не может быть менее двадцати часов и не более двухсот часов.

Порядок отбывания наказания предусматривает ежедневную норму, которая не должна превышать четырех часов. Это наиболее оптимальное время после работы или учебы, после которого у гражданина должно остаться время и на отдых.

Выполнение работ по решению суда не возлагается на следующую категорию граждан:

  • На беременных женщин, для которых всякие работы противопоказаны
  • Для женщин, воспитывающих детей до трех лет
  • Для инвалидов первой и второй группы
  • В отношении военнослужащих являются исключением в применении
  • Сотрудникам полиции, наркоконтроля, уголовно-исполнительной системы

Исполнение постановления об обязательных работах

Исполнение данный работ возлагается на судебных приставов, которые на основании постановления судьи контролируют процесс выполнения данного вида административного наказания.

Места для проведения подобных работ, утверждаются муниципалитетом или региональным органами власти. При этом нарушители правовой дисциплины направляются на те работы, для которых не требуется специальных навыков или профессий.

На реализацию предписаний в постановлении дается десять дней, с того момента когда судебный пристав возбудил соответствующее производство.

Если гражданин уклоняется от выполнения обязательных работа, то наказание может быть ужесточено и применяться административный арест.