Средства выражения эмоций в сетях

Одной из проблем при общении посредством электронной почты является необходимость возможно более точно и в максимально краткой форме донести до собеседника эмоции, которые вы вкладываете в письмо. С этой целью на заре существования телекоммуникационных сетей были придуманы символы для обозначения эмоций и состояния человека, которые так и называются - эмотиконы, или «улыбочки»; автор этой поистине гениальной идеи неизвестен. Эмотиконы читаются при мысленном повороте текста на 90 градусов по часовой стрелке. Вот несколько «улыбочек» из числа наиболее распространенных и их традиционное толкование:

:-) Обычная улыбка

;-) Улыбка с подмигиванием

:-(Рассерженная, хмурая, печальная физиономия

:-I Индифферентное выражение

:-/ Скептическое выражение

:-Р Высовывающий язык

:-() Выражение крайнего удивления

Существует еще несколько десятков эмотиконов, порой весьма затейливых. Различные варианты списков «улыбочек», периодически пополняемых изобретательными пользователями, распространяются как в Fidonet, так и в Internet и доступны на многих BBS.

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 24 автора Журнал «Компьютерра»

Способы обмана в мобильных сетях Максим Букин Опубликовано 09 июля 2010 года Практически каждый месяц появляются новые способы мобильного мошенничества. В последнее время активизировались любители рассылать SMS-спам по десяткам тысяч номеров в

Из книги Ощупывая слона [Заметки по истории русского Интернета] автора Кузнецов Сергей Юрьевич

Из книги TCP/IP Архитектура, протоколы, реализация (включая IP версии 6 и IP Security) автора Фейт Сидни М

4.14 Уровни в сетях 802 Ознакомимся со взглядом IEEE на сетевой мир. С появлением локальных сетей 802 IEEE разделил сетевой уровень 2 (уровень связи данных) на два подуровня (см. рис. 4.15). Рис. 4.15. Уровни для локальных сетей 802Подуровень MAC обеспечивает правила доступа к носителю -

Из книги Сетевые средства Linux автора Смит Родерик В.

ЧАСТЬ II Серверы в локальных сетях

Из книги Ководство автора Лебедев Артём Андреевич

§ 137. Матрица эмоций 12 октября 2006Любой человек без труда покажет, где находятся верх и низ. Практически все согласятся с тем, что направление вперед смотрит направо, а назад - налево. Это подкрепляется и направлением письма в западной культуре, и ходом часовой стрелки

Из книги Прибыльный блог: создай, раскрути и заработай автора Литвин Евгений

Продвижение в социальных сетях Социальные сети не только прочно вошли в нашу жизнь, но и стали важным этапом развития Интернета в целом.Благодаря тому что социальные сети имеют огромную популярность и способны привлекать все больше людей, они обладают большим

Из книги Защита от хакеров корпоративных сетей автора Автор неизвестен

Установление идентичности в компьютерных сетях В отличие от привыкших доверять друг другу людей, проблема установления идентичности в компьютерных сетях основана не на случайных признаках (например, как выглядит человек, каковы его характерные черты и т. д.). Она

Из книги Язык программирования Perl автора Шохирев Михаил Васильевич

Из книги Монетизация сайта. Секреты больших денег в Интернете автора Меркулов Андрей

Из книги SQL за 24 часа автора

23-й час Использование SQL в локальных и глобальных сетях В ходе этого урока мы с вами поговорим о том как использовать SQL в сю-виях реального предприятия ичи локачьной сети компании и как испочьзовать SQL в InternetОсновными на этом уроке будут следующие темы SQL на уровне

Из книги Готовимся к пенсии: осваиваем Интернет автора Ахметзянова Валентина Александровна

Смайлики - способы выражения эмоций Разговаривая с собеседником в чате, не всегда бывает понятно, шутит он или говорит серьезно. Ведь за репликами не видишь человека. Поэтому в чатах весьма популярны так называемые смайлики (от англ. smile, улыбка) - комбинации некоторых

Из книги UNIX: разработка сетевых приложений автора Стивенс Уильям Ричард

11.21. Другая информация о сетях В этой главе мы сфокусировали внимание на именах узлов, IP-адресах, именах и номерах портов служб. Если же обобщить полученную информацию, мы увидим, что существует четыре типа данных (имеющих отношение к сетям), которые могут понадобиться

Из книги 101 совет по работе в социальных сетях автора Соломатина Ольга

10 советов тем, кто собирается открыть корпоративные аккаунты в социальных сетях 1. Определитесь с какой целью вы собираетесь работать - от лица компании или представлять себя как специалиста в сетях.2. В 9 случаях из 10 работа в соцсетях ведет к повышению узнаваемости

Из книги Компьютерные террористы [Новейшие технологии на службе преступного мира] автора Ревяко Татьяна Ивановна

10 советов о подаче информации в социальных сетях 1. Возможно это плохая новость для smm-специалистов, но информацию в разных сетях следует размещать разную. И вести себя с читателями разных сетей соответственно придется так, как принято в сообществе, в которое вы

Из книги автора

10 советов для новичков или тех, кто хочет обновить свои страницы в сетях 1. Когда вы наполнили аккаунт всей необходимой информацией, можно приступить к ее раскрутке. К этому моменту на странице будет достаточно официальной, полезной и интересной информацией. Теперь

Солгалов Илья Владимирович, Золотых Евгений Васильевич

В результате широкого распространения виртуального общения человечество изобрело способ передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях с помощью графических изображений - смайликов. Недостаточная изученность роли смайлов как способа передачи эмоций в виртуальном общении обусловила актуальность настоящей

Материалом для исследования послужили: смайлы, используемые в электронных сообщениях разных типов (почта, форум, чат), компьютерных программах телекоммуникации: Qip, ComFort, Mail-agent, - всего 950 единиц; данные опроса. В ходе исследования были использованы такие методы как: изучение и анализ источников информации, классификация, опрос, анализ собранных данных.

В век информации широкий размах приобрело человеческое общение через средства телекоммуникации: Интернет, электронную почту, форум, ICQ и другие, упрощающие связь между людьми через огромные расстояния. Виртуальное общение предполагает лаконичность фраз и не всегда за кратким текстом улавливается эмоциональная окраска сказанного, возникает опасность недопонимания собеседника. Потребность найти способы передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях привела к появлению смайликов. В настоящее время насчитывается огромное число смайлов, причем они теперь отражают не только эмоции и чувства, но различные состояния человека и даже разные объекты. Один такой символ может порой заменить целое предложение в тексте.

Исследовав смайлы, как способ выражения эмоций при общении через компьютерные средства телекоммуникации мы пришли к следующим выводам:

1. Человеческие эмоции могут быть выражены: вербально, с помощью мимики, жестов и интонации. В письменной речи эмоции выражаются посредством пунктуационных знаков.

2. Общение через новые средства телекоммуникаций привели к возникновению нового способа выражения эмоций – с помощью знаков препинания и математических знаков – смайлов.

3. Многообразие смайлов позволяет классифицировать их: по способу изображения на знаковые, смайлы – символы, анимированные смайлы; по своему назначению на смайлы, выражающие эмоции, смайлы, выражающие категории людей, смайлы выражающие физические и вербальные действия и др., по частоте применения на освоенные и неосвоенные.

4. Наиболее употребляемые в настоящее время смайлы – анимированные. Среди смайлов, выражающих эмоции доминируют 2 типа смайлов – улыбающийся и грустный. Широкое применение из знаковых получили смайлы, в которых для выражения эмоций или понятий не требуется большое количество знаков.

5. В современных телекоммуникациях, требующих высокой скорости реакции и лаконичности, при неформальном общении сложно обойтись без смайлов, так как они заключают в себе целые понятия, для выражения которых вербальным способом потребовалось бы несколько строк. Более того, красноречивые смайлы придают высказыванию соответствующую интонационную окраску и помогают избежать недопонимания.

6. На наш взгляд, чрезмерное увлечение смайлами может привести к оскудению словарного запаса и обесцвечиванию человеческой речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Секция: психология/социология

Название работы: « »

Авторы работы:
Солгалов Илья Владимирович (11 класс)

Золотых Евгений Васильевич (11 класс)

Место выполнения работы: Грачевский район,
п.Новоспицевский, МОУ «СОШ№6»

Научный рук.: Григорян Арман Фрунзикович,

учитель истории и обществознания высшей

Квалификационной категории, руководитель

НОУ «ПОКОЛЕНИЕ»

Ставрополь, 2011

« Смайлы и их возможности при виртуальном общении »

Солгалов Илья Владимирович, Золотых Евгений Васильевич

Ставропольский край Грачевский, МОУ «СОШ№6», 11 класс.; науч.рук учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Григорян Арман Фрунзикович

«Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, - какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос...»

В.Набоков

Актуальность проблемы.

В результате широкого распространения виртуального общения человечество изобрело способ передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях с помощью графических изображений - смайликов. Недостаточная изученность роли смайлов как способа передачи эмоций в виртуальном общении обусловила актуальность настоящей работы.

Объект исследования : человеческие эмоции и способы их выражения

Предмет исследования : смайлы как способ графического выражения эмоций в виртуальном общении.

Цель работы: Изучить смайлы и их возможности для передачи человеческих эмоций при виртуальном общении.

Задачи:

  1. Изучить способы передачи человеческих эмоций.
  2. Изучить историю возникновения смайлов и определить их типы.
  3. Проанализировать употребление смайлов в общении через средства телекоммуникации и выявить их роль для передачи эмоций.

Материал и методы исследования:

Материалом для исследования послужили: смайлы, используемые в электронных сообщениях разных типов (почта, форум, чат), компьютерных программах телекоммуникации: Qip, ComFort, Mail-agent, - всего 950 единиц; данные опроса. В ходе исследования были использованы такие методы как: изучение и анализ источников информации, классификация, опрос, анализ собранных данных.

Программа исследования включала:

1. Изучение понятия человеческих эмоций, классификации эмоций и способов их выражения.

2. Изучение истории возникновения смайлов.

3. Сбор смайлов, употребляемых в телекоммуникационных сообщениях, их анализ.

4. Составление классификации смайлов.

5. Сбор информации об использовании смайлов при виртуальном общении.

Введение

В век информации широкий размах приобрело человеческое общение через средства телекоммуникации: Интернет, электронную почту, форум, ICQ и другие, упрощающие связь между людьми через огромные расстояния. Виртуальное общение предполагает лаконичность фраз и не всегда за кратким текстом улавливается эмоциональная окраска сказанного, возникает опасность недопонимания собеседника. Потребность найти способы передачи эмоций в кратких телекоммуникационных сообщениях привела к появлению смайликов. В настоящее время насчитывается огромное число смайлов, причем они теперь отражают не только эмоции и чувства, но различные состояния человека и даже разные объекты. Один такой символ может порой заменить целое предложение в тексте.

1. Человеческие эмоции и способы их выражения

1.1 . Эмоции - реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающую все виды чувствительности и переживаний. Эмоции связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Многие ведущие психологи: П.В. Симонов, Г.А. Вартанян, В.К. Вилюнас, И.А. Васильев и другие, - занимались проблемой эмоций. В настоящее время не существует общепринятой единой теории эмоций, существует ряд класс-сификаций эмоций по различным основаниям. Так, выделяют эмоции ведущие и ситуативные; с точки зрения влияния на человеческую деятельность - стенические и астенические ; К.Е.Изард выделяет 8 основных эмоций: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд (таблица № 1).

1.2. Способы выражения эмоций

1.2.1. Выражение эмоций с помощью мимики, жестов, интонации. Для выражения разнообразных эмоций человек обладает широким набором «инструментов»: эмоции можно выразить вербально, с помощью интонации, мимики и жестов. В состоянии эмоционального возбуждения обычно меняется интонация - возрастает или ослабевает сила голоса. Мимика и жесты помогают человеку красноречиво выразить свои эмоции. Исследование мимического выражения эмоций началось более 100 лет назад Чарльзом Дарвином.

1.2.2. Выражение эмоций в письменной речи с помощью знаков препинания.

Одним из средств выражения человеческих эмоций в письменном тексте являются знаки препинания, математические и иные знаки. Пунктуация –сложная и богатая система, которая таит в себе большие возможности пере-дачи различных эмоций: с помощью вопросительного, восклицательного знаков, тире, многоточия можно выразить сильное эмоциональное возбуждение, возмущение, восторг, радость, гнев. И все-таки, еще В. Маяковский отмечал, что при таком богатстве оттенков, которые способны придавать тексту знаки препинания, их недостаточно для полноценного выражения человеческих эмоций в письменном высказывании.

2.1 . В ХХ веке новые технологии и средства телекоммуникаций заставили человека изобрести еще один очень красноречивый способ выражения эмоций с помощью знаков и символов – смайлики.

Под смайлом ("smile" (англ.) - улыбка) или эмотиконом ("emoticon" (англ.) - акроним "emotion" и "icon": эмоция и пиктограмма) понимается символ, состоящий из последовательности знаков письма (букв, цифр, знаков пунктуации и т.д.), обозначающий какое-либо понятие или эмоциональное отношение в письменной речи. Смайл не зависит от языка и не подчиняется его грамматическим правилам, являясь интернациональным понятием. Одним из основных назначений смайла является выражение на письме невербальной информации (эмоций), передаваемой в устной речи мимикой и интонацией. Авторство первых смайлов приписывают нескольким людям – Кевину Мэкензи, Скотту Фалману, Харви Болу.

2.2. Употребление смайлов при общении через средства телекоммуникации. Классификация смайлов.

В Интернете принято общаться быстро. Чтобы выразить свои чувства, пользователи компьютерных сетей выработали специальные средства - легко воспроизводимые с помощью клавиатуры значки для выражения эмоций с помощью знаков препинания, математических и иных знаков. С развитием виртуального общения появились смайлы не только отображающие эмоции, но и разные категории людей, животных, предметов и понятий. Проанализировав встречающиеся нам смайлы, мы выделили признаки, по которым их можно классифицировать: частота использования смайлов, способ изображения смайла, назначение смайлов. По частоте использования смайликов можно выделить освоенные (стабильно применяя-ющиеся) и не освоенные. По способу изображения смайликов можно выделить 3 группы: смайлы, изображаемые с помощью знаков - :); смайлы, изображаемые с помощью символов - ☺; анимированные смайлы - .

По своему назначению мы выделили следующие группы смайлов: смайлы, отражающие чувства, смайлы, отражающие физические действия, особенности человеческой внешности, разные категории людей, род занятий, животных, разные предметы. (таб. 3- 6)

2.3. Использование смайлов при общении посредством информационно-коммуникационных программ.

С целью получения информации об использовании смайлов нами был проведен опрос среди школьников 14-16 лет и взрослых. В результате опроса было выявлено следующее: 56% опрошенных пользуются смайлами, не используют 20%, иногда используют 24%. 41% предпочитают использовать анимированные смайлы, 34% - символ, 25% - знаки. Из всех типов эмоций 92% опрошенных чаще всего используют смайлики для выражения радости, 4% - грусти. 2% - смайлик-подмигивание, 2% - другие смайлики с различным назначением. Доминирование двух смайлов объясняется, на наш взгляд, тем, что они очень просты в употреблении и людям мало известны другие смайлы. 58% опрошенных считают, что Смайлы способствуют лучшему донесению интонации и смысла сообщения, сохраняя его лаконичность, делают его эмоциональным, ярким, образным. 51% респондентов не представляют себе общение без смайлов.

Выводы

Исследовав смайлы, как способ выражения эмоций при общении через компьютерные средства телекоммуникации мы пришли к следующим выводам:

1. Человеческие эмоции могут быть выражены: вербально, с помощью мимики, жестов и интонации. В письменной речи эмоции выражаются посредством пунктуационных знаков.

2. Общение через новые средства телекоммуникаций привели к возникновению нового способа выражения эмоций – с помощью знаков препинания и математических знаков – смайлов.

3. Многообразие смайлов позволяет классифицировать их: по способу изображения на знаковые, смайлы – символы, анимированные смайлы; по своему назначению на смайлы, выражающие эмоции, смайлы, выражающие категории людей, смайлы выражающие физические и вербальные действия и др., по частоте применения на освоенные и неосвоенные.

4. Наиболее употребляемые в настоящее время смайлы – анимированные. Среди смайлов, выражающих эмоции доминируют 2 типа смайлов – улыбающийся и грустный. Широкое применение из знаковых получили смайлы, в которых для выражения эмоций или понятий не требуется большое количество знаков.

5. В современных телекоммуникациях, требующих высокой скорости реакции и лаконичности, при неформальном общении сложно обойтись без смайлов, так как они заключают в себе целые понятия, для выражения которых вербальным способом потребовалось бы несколько строк. Более того, красноречивые смайлы придают высказыванию соответствующую интонационную окраску и помогают избежать недопонимания.

6. На наш взгляд, чрезмерное увлечение смайлами может привести к оскудению словарного запаса и обесцвечиванию человеческой речи.

Список литературы

Приложение

Таблица № 1. Классификация эмоций по К.Е.Изард.

эмоция

Характеристика эмоции

Радость

Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточного полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была небольшой или, во всяком случае, неопределенной.

Удивление

Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникающие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.

Страдание

Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.

Гнев

Эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Отвращение

Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.

Презрение

Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях

Страх

Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности.

Стыд

Отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Рис.1. Использование смайлов

Рис.2. Использование типов смайлов по способу их изображения

Таблица № 2. Классификация смайлов по способу изображения

эмоция

Смайл знаковый

символ

анимированный

Радость

:-) :-))) :-D:-d XD

Удивление

:-0:- 8-O или =-O

нет

Страдание

:`-( :-t :-e :C :- (

нет

Гнев

>:-(:-{ :-{{ :-E:F

Отвращение

:-! :-\

Презрение

(:-&

нет

Страх

нет

Стыд

нет

нет

Классификация смайлов по их назначению

Angry

сердитый, недовольный

Angry face

рассерженный, раздражённый

:-{{

Angry Very

разгневанный

Annoyed

недовольный; раздражённый

Crying

Confused

плачущий

смущенный

Disappointed

разочарованный

Embarrased

Озадаченный

:-@!

Cursing

проклятие

Been up All Night

Не спал всю ночь

Baby

ребёнок, младенец

Drinking every night

Пьющий беспробудно

<:-l>

Dunce

Болван, тупица

O:-)

Angel

ангел

Cyclops

циклоп

alcoholic

алкоголик

money-bags

богач

mischief-maker

озорник

?:-)

philosopher

философ

:-)>+

Christian

христианин

banker

банкир

boxer

боксёр

(:)-)

diver

водолаз

|:-]|

commander

военачальник

d."v

cowboy

ковбой

8:-)

sorcerer

колдун

<:->

cosmonaut

космонавт

E-:-)

radioamateur

радиолюбитель

+-:-)

clergyman

священник

C=:-)

Chief

Шеф, начальник

Clown

клоун

o-S-

бежать

^)^ ^(^

converse

беседовать

кричать

weep

плакать

, -)

wink

подмигивать

laugh

смеяться

o-Z-

dismount

спешить

thank

благодарить

tease

дразнить

arrogant

надменничать

mock

насмехаться

brag

хвастаться

Таблица № 6. Анимированные смайлы, отражающие эмоции и чувства

Анимированный смайлик

Его название (англ)

Его название (русск)

Выражаемая эмоция, чувство

happy

счастливый

радость

Схожу с ума

Гнев, ярость

idiot

идиот

Возмущение, гнев

love

люблю

Радость, любовь

heart

сердце

Радость, любовь

frown

хмурю

crazy

Сумасшедший, чокнутый

Презрение, возмущение

oops

Уупс, ой

используется для выражения разных эмоций

yahoo

Иеху

Восторг, радость

scare

страх

страх

friends

друзья

Радость, любовь

dance

Танцую (танец)

Радость, удовольствие

heat

жарко

страдание

rest

Отдыхаю (отдых)

удовольствие

tough

круто

Удивление, одобрение


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ 7
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИИ 20
2.1. Языковые способы и средства выражения эмоций в Интернет-общении 20
2.2 Графические способы выражения эмоций в Интернет-общении 30
2.3 Статус - новый формат выражения эмоций в сети Интернет 43
ГЛАВА 3. ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 48
3.1. Особенности социальных сетей (на примере социальной сети «ВКонтакте») 48
3.2. Анализ особенностей выражения эмоций пользователями социальной сети «ВКонтакте» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Глобальные сети стали частью жизни миллионов людей, получивших свободный, интуитивно понятный, а главное самостоятельный доступ к океану знаний, накопленных во всём мире, получивших возможность общаться с людьми, живущими в разных странах на разных континентах.
Безусловно, Интернет привнес в нашу жизнь много нового. Это особая культура, для некоторых - место работы, для других - способ поиска информации, но чаще всего Интернет используется в качестве источника развлечений: юмористические и развлекательные ресурсы Интернет — это не только хранилище информации, но и новый слой реальности современного человека. Если социальная реальность конструируется самими действующими в ней субъектами, то и виртуальная реальность Интернета во многом — продукт социального познания, осмысления ее пользователями. Социальное познание имеет интерактивную природу, осуществляется в ходе коммуникации между людьми. Именно поэтому важным является изучение социального познания, осуществляемого в ходе общения между людьми в виртуальной коммуникационной среде Интернета. Интернет устанавливает и свою культуру общения - более вольную, дружескую, менее официальную.
Категория общения разрабатывалась в трудах большого числа отечественных и зарубежных исследователей. Наиболее общие теоретические проблемы общения как важнейшей формы психологической активности человека рассматривались в работах С.Л. Рубинштейна, А.А. Бодалева, Н.Н. Обозова, В.Н. Панферова, М.И. Лисиной, А.А. Леонтьева, Б.Д. Парыгина, Б.Ф. Ломова, К.А. Абульхановой-Славской, М.И. Бобневой, Э. Берна, П. Вацлавика и др., И. Гофмана, Д. Майерса и др.
Психологическим аспектам коммуникативной деятельности в Интернете посвящены работы О.Н.Арестовой, Ю.Д. Бабаевой, О.В. Смысловой, А. Е. Жичкиной, Е. Белинской, В.Н. Манерова, Н.Н. Королевой, Ю.Л. Проект, А.В. Микляевой, О.С. Дубовик, И.С. Шевченко и других авторов, среди которых следует особо выделить А.Е. Войскунского, являющегося пионером психологических исследований в данной области в нашей стране.
Одной из форм виртуального общения является достаточно новое для России явление - социальный сайт, обладающий определенной структурой, направленной на самопрезентацию и поддержание отношений с другими пользователями Интернета. Социальный сайт обладает всеми признаками электронного жанра и имеет ярко выраженную коммуникативную направленность. Именно социальный сайт как способ интеракции людей из различных слоев общества наиболее ярко отражает толерантные/интолерантные установки в процессе общения.
Интернет-общение является промежуточной формой между устной и письменной речью. Интернет специфичен и мало напоминает реальное общение и именно поэтому требует подробного исследования.
Многие согласятся с тем, что в ходе общения передаем большее количество информации о своих ощущениях и переживаниях невербально (через мимику, жесты, интонации), нежели словами. Таким образом, способ выражения внутреннего состояния человека зависит не только от того, что он чувствует, но и от того, какими средствами экспрессии располагает.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИЙ И КОММУНИКАЦИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1.Особенности языка коммуникации в сети Интернет 6
1.2.Способы выражения эмоций в языке (эмотивный фонд языка) 13
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ В ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Фрагмент для ознакомления

1.«Интернет в России». Аналитический бюлле- тень. 2011. Вып. 34 [Электронный ресурс]. – URL: http://runet.fom.ru/uploads/files/Internet_Russia_Summe r_2011.pdf
2.Арестова О.Н. и др. Психологическое исследование мотивации пользователей интернета // Материалы 2-ой Российской конференции по экологической пси- хологии. М.: Экопсицентр РОСС, 2002. С. 245–246.
3.Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. 320 с.
4.Кутюгин Д.И. Интернет как коммуникативное пространство информационного общества: Автореферат дис. … канд. соц. наук. М.: МГУ, 2009. 21 с.
5. Мун Л.Н. Информационные технологии и гуманитарная культура // Мир психологии. 2002. № 1.
6.Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. 336 с.
7.Силаева В.Л. Специфика общения в Сети // Материалы интернет-конференции «Социология и Интернет: перспективные направления исследования» [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman. hse.ru/ text/16216125.html
8.Гусейнов Г. «Берлога веблога». Введение в эрратическую семантику // «Говорим по-русски», март 2005 [Электронный ресурс]. – URL: http://www. speakrus.ru/gg/microprosa_erratica-1.htm
9.Таратухина Ю.В. Функционирование «жаргона падонков» в пространстве Рунета // Folk-artnet: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности: Сборник статей. М.: ГРЦРФ, 2007. С. 83–89.
10.Аникина Т.В. Лексические и синтаксические средства выражения экспрессивности в интернет-коммуникации// Научные исследования: от теории к практике: Мат. междунар. науч.-практ. конф.; Отв. ред. Т.В. Яковлева. Чебоксары, 2014. С. 271-275.
11.Числова Н.М. Средства выражения эмоции «радость» в современной интернет-коммуникации // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики: Сб. мат. II Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей. Москва: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. С. 107-113.
12.Топ 10 самых популярных социальных сетей России [Электронный ресурс] // ИнтерНовости. События в России и мире [Сайт]. Режим доступа: URL: http://www.internovosti.ru/text/?id=30134. 29.07.2015.
13.Крылова М.Н. Личные статусы в социальной сети «Одноклассники»: содержание и язык // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/08/26088. 23.08.2015.
14.Иноземцева Ю.А. Проблема отбора языкового материала при исследовании диалогов чата // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2010. № 4. С. 3-7.
15.Макеев С.Н., Зейналов Г.Г., Макеев А.Н., Макеева Н.Н. «Смайл» как элемент интернет общения – современная интерпретация эмоций // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 257.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика и способы коммуникации в Интернете. Особенности языка Интернет-общения как разновидности сленга, его характерные особенности. Средства выражения эмоций и интонаций в интернет-общении. Ознакомление с китайской лексикой молодежных чатов.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2012

    Особенности виртуального общения и причины его популярности. Характерные отличия современного английского интернет-языка (молодежного сленга). Выявление причин необходимости в создании нового языка. Рассмотрение основных способов образования новых слов.

    курсовая работа , добавлен 12.10.2014

    Роль интернет-сленга в системе языка, его характерные отличия и способы образования. Понятие мема, фонетические средства выражения эмоций в интернет-сленге. Лексика с ярко выраженным эмоционально-оценочным значением. Лексика с переносным значением.

    дипломная работа , добавлен 08.10.2015

    Интернет-язык - особая форма существования языка в виртуальном пространстве. Влияние общения в сети на нормы русского языка. Анализ современной интернет-коммуникации. Отношение пользователей к проблеме грамотности, использование междометий и смайликов.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2014

    Выявление характера и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет. Причины использования интернет-сленга при общении в социальных сетях. Сравнительный анализ отношения к интернет-сленгу детей и взрослых.

    контрольная работа , добавлен 29.03.2016

    Лексические, морфологические, синтаксические, графические особенности Интернет-текстов с сайта общения "Ответы@mail.ru" и никнеймов из Приложения для обмена короткими текстовыми сообщениями "Agent Mail.ru". Лингвокультура казахстанского Интернет-общения.

    дипломная работа , добавлен 07.05.2014

    Характеристика речевого поведения в Интернете. Структурные особенности, стилистика, механизмы формирования и функционирования Интернет-лексики в русском языке начала XXI века; становление технологий общения. Воздействие языка Рунета на повседневную речь.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2014