В современной денежной цивилизации есть немало признаков религиозной организации. Имеется в церкви мамоны и свой культ, которого придерживаются ее члены. Что такое культ применительно к религиозной сфере? «Культ религиозный (лат. cultus – почитание, поклонение, от colo – возделываю, почитаю), религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами. В широком смысле – исторически сложившийся тип религиозных отношений. Составными элементами культа являются религиозно-магические действия (обряды, молитвы) и относящиеся к ним предметы (священные изображения, храмы, святилища и пр.)» 1

Таким образом, к признакам религиозного культа относятся:

1) наличие объектов религиозного почитания: предметов и реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами;
2) наличие среди предметов почитания священных изображений, храмов, святилищ и пр.;
3) религиозно-мистические действия: обряды, молитвы.

В церкви денег мы видим все эти признаки. Прежде всего имеет место почитание таких «священных» предметов, как золото и денежные знаки (бумажные купюры, металлические монеты, записи на бумажных и магнитных носителях).
Деньги могут быть также виртуальными (в виде записей на магнитных носителях), в этом случае они имеют сходство с «фантастическими существами, наделенными магическими свойствами». Здесь мы сталкиваемся с мистикой цифр и чисел, которые в церкви мамоны имеют сакральный смысл.

Есть и свои «священные» изображения. Прежде всего это изображения на бумажных купюрах, печатаемых банками Федеральной резервной системы США. По сути, это «иконы» со своей изощренной мистической (оккультно-масонской?) символикой. Количество таких «икон», обращающихся в разных странах мира, исчисляется миллиардами и миллиардами. Для людей, имеющих пытливый ум, в этих «иконах» содержатся ответы на многие вопросы. Эти «иконы» помогают тем, кто еще только «на пути к вере» в мамону. Особенно они вызывают восторг у тех, кто испытывает настоящую ненависть к христианству.

Через зрительное восприятие «священных» предметов
члены церкви мамоны мысленно восходят к первообразу, коим является сам бог мамона

Через зрительное (а также осязательное) восприятие «священных» предметов члены церкви мамоны мысленно восходят к первообразу, коим является сам бог мамона, или «золотой телец». Как пишет А. Ваджра, «…деньги теряют свое извечное назначение – средства обмена – и превращаются в объект непосредственного культового поклонения, когда вся жизнь адептов религии «золотого тельца» преобразуется в повседневный ритуал» 2 .

Среди предметов почитания в церкви денег важное место занимают также храмы и святилища. Их роль выполняют банки, вернее, те офисы, в которых размещаются банковские учреждения. Во всем мире число таких храмов исчисляется сотнями тысяч, что превышает количество храмов в любой традиционной мировой религии. Эти храмы посещает бог религии денег – мамона. При этом происходит «чудо»: на банк нисходит «благодать» и его капиталы начинают расти. Если мамона по каким-то причинам покидает храм, то это сопровождается другим «чудом»: капиталы из банка исчезают (правильнее такое «чудо» назвать банковским кризисом, разорением, банкротством). Причины того, что мамона покидает храм, вполне объяснимы с точки зрения «богословия» религии денег: банкиры не продемонстрировали должной алчности, оказались не очень опытными в деле обмана клиентов, не сумели вовремя дать взятку кому надо, не «заказали» своего конкурента, не подделали свой баланс и другую финансовую отчетность, отказались отмывать грязные деньги, не открыли офшорную компанию для перевода туда своих прибылей, не проявили готовности сотрудничать с наркодельцами и т. п. Строгий и справедливый мамона таких прегрешений не прощает. Любой опытный банкир знает: «благодать» мамоны дается только тем банкирам, которые без оглядки идут на любое преступление. Формула банковского бизнеса предельно проста: грех в обмен на «благодать» мамоны.

Религиозно-мистические действия также налицо. Вся банковская деятельность – сплошная мистика. Адепты религии денег смотрят, например, на депозитные операции банков, приносящие вкладчикам проценты, как на некое чудо: создается полное ощущение, что деньги сами рождают деньги. Или, например, выпуск денег банками. Это также без натяжки можно назвать религиозно-мистическим действием, таинством. Тайны рождения денег остаются непостижимыми для 99,9% простых людей (для 0,1% людей – банкиров, жрецов церкви денег – тут особой тайны нет, но они тщательно охраняют ее от «профанов»). Известна фраза, что банки делают деньги из воздуха, то есть из ничего. В этой связи вспоминается, что Бог сотворил наш мир из ничего, и это действительно непостижимо уму человека. Вот и банкиры решили «стать как боги», создавая деньги из ничего. Современный человек, попавший на конвейер капитализма, перестает задаваться вопросами как о происхождении нашего мира, так и о происхождении денег. Если первое действительно непостижимо, то непонимание «тайны» происхождения денег – результат полного одичания и отупения вследствие пребывания в церкви денег.

А молитвы? Хорошо известно, что молитвы могут произноситься как вслух, так и про себя. Сотни миллионов членов церкви денег ежедневно мысленно проговаривают молитвы, адресованные мамоне, о даровании им денег. Молитвы читаются почти без перерывов, а иногда и во сне. Церковь денег не возбраняет своим членам пребывать одновременно и в других церквях (иногда даже поощряет). Пребывая в других церквях, такие люди там также часто молятся о даровании денег. В молитвословах появляется все больше молитв с просьбами о даровании денег. Вот только большой вопрос: к какому богу обращают верующие эти молитвы?

Сотни миллионов членов церкви денег
ежедневно мысленно проговаривают молитвы, адресованные мамоне, о даровании им денег

В большинстве церквей главным религиозно-мистическим действием является жертвоприношение. Церковь мамоны – не исключение. Жертвоприношения в церкви мамоны могут быть разными: видимыми и невидимыми, добровольными и принудительными, денежными и натуральными. При этом формы жертвоприношений последователей религии денег зависят от того, на каком иерархическом уровне церкви они находятся.

Жертвоприношения рядовых членов (мирян) выражаются в том, что они создают материальные и нематериальные ценности, которые в добровольно-принудительном порядке поступают «наверх». На языке экономики и социологии это называется эксплуатацией наемных работников и отчуждением произведенного ими продукта. Экспроприации (сбор жертвоприношений в добровольно-принудительном порядке) периодически проводятся и в отношении имущества так называемых торговых и промышленных «капиталистов». Эти добровольно-принудительные жертвоприношения тоже поступают «наверх» – в распоряжение «священников».

Примечательно, что сегодня в Америке все большее распространение среди протестантов разных направлений получает так называемая «теология процветания» (она же «теология богатства»), которая захватила своими идеями миллионы обывателей. Согласно этой доктрине, Бог желает, чтобы все были богатыми. Другой важный пункт «теологии процветания» сводится к тому, что если ты даешь деньги Богу, то Бог благословляет тебя еще большими деньгами 3 . Здесь речь идет уже об абсолютно добровольной сдаче денег. Благодаря этому американские протестантские церкви превратились в коммерческие корпорации.

Американский журнал Time провел опрос жителей страны, считающих себя христианами. 61% опрошенных ответили, что они верят в то, что Бог хочет, чтобы люди процветали. 31% респондентов согласились, что если ты дашь свои деньги Богу, то Бог благословит тебя еще большими деньгами. На сегодняшний день в США насчитывается 1210 протестантских мегацерквей (мегацерковь – община с числом членов от 2 тыс. человек; в некоторых мегацерквях численность общины доходит до 50 тыс. человек). Это в два раза больше, чем пять лет назад. Церковные корпорации благодаря «теологии процветания» действительно стали процветать!

Жертвоприношения требуются также от священников и епископов, верховных жрецов (тех, кто находится на среднем и высшем уровнях церкви мамоны). Эти жертвоприношения не в виде имущества, а в виде человеческих жизней. Мамона, подобно известным языческим божествам Ваалу или Молоху, требует не крови и мяса тельцов, елея или хлеба. Он требует человеческих жертв. И жрецы мамоне эти жертвы приносят. Причем во все возрастающих масштабах. Ибо, как мы уже отметили, жрецы боятся гнева мамоны, боятся, что поток благодати может иссякнуть. Что же это за жертвы? Это миллионы людей, которых жрецы бросают в горнило войн. Это миллионы людей, которые умирают от голода. Это миллионы людей, которые умирают от болезней и совершенно нечеловеческих условий жизни. Это миллионы людей, которые погибают в разного рода авариях на производстве, транспорте, в энергетике и т. д. Сегодня люди редко уходят из земной жизни по «естественным причинам». Они становятся предметом жертвоприношения.

Однако самым ценным для мамоны является даже не приношение жертвы в виде человеческого тела, а приношение ему человеческой души. Естественно, что чистые и живые души ему не нужны. Ему нужны души мертвые – те, которые еще до физической смерти человека были поражены смертельными грехами и страстями, такими как сребролюбие, стяжательство, лихоимство, гордыня, тщеславие, властолюбие, злоба, зависть и т. п. Очевидно, что наиболее приятными для мамоны окажутся души жрецов церкви мамоны: потому они и стали жрецами, что сумели развить в себе все те грехи и страсти, которые более всего приятны мамоне.

В дополнение к трем основным вышеперечисленным признакам религиозного культа следует добавить еще один – чудеса. Конечно, чудеса не являются обязательным атрибутом культа, но их наличие усиливает эффект религиозно-мистических действий, совершающихся в церкви. В церкви мамоны – чудес с избытком. Безусловно, самое главное чудо – творение денег из ничего. Большинство людей даже не замечают этих чудес. Но наиболее проницательные люди эти чудеса церкви мамоны видят и иногда говорят о них другим людям. Среди таких проницательных были даже те, которые формально числили себя атеистами или агностиками. Один из них – советский государственный и политический деятель Христиан Раковский.

Краткая справка:

Раковский Христиан Георгиевич (1873–1941) родился в Болгарии. Участвовал в революционном движении на Балканах, во Франции, Германии, России. Председатель Совета народных комиссаров Украины с 1919 по 1923 год. Позднее находился на советской дипломатической работе. Был арестован в 1937 году и приговорен к тюремному заключению на 20-летний срок. После ареста подвергался длительным допросам, которые были запротоколированы (кстати, отвечал на допросах Раковский на французском языке). В сентябре 1941-го был расстрелян. Протоколы допросов неведомыми путями оказались за границей, там были переведены и опубликованы на испанском языке в книге под названием «Красная симфония. Революция под рентгеном» (автор – И. Ландовский, тюремный врач). Из этих протоколов следует, что Раковский, длительное время находившийся в Западной Европе и близкий к высшим масонским кругам, хорошо представлял закулисную сторону экономической и политической жизни Запада.

Вот что он говорил о «чудесах», которые творились в храмах церкви мамоны – банках: «Разве не является чудом, что деревянная скамейка превращена в Храм? И подобное чудо люди видят постоянно и даже не моргнут глазом, чтобы удивиться. А ведь раньше менялы сидели на деревянных скамейках, а теперь «Они» [«духовенство», жрецы церкви мамоны. – В. К.] сидят в стальных Храмах-Небоскребах. И люди почему-то верят им, и поклоняются им, и несут «Им» свои заработанные деньги и свои сбережения, и вручают «Им», а те кладут чужое добро в свои стальные сейфы, и это добро становится «Их». И на этом добре «Они» расширяют свое богатство и власть до бесконечности. Разве это не религия?» 4

Примечания:

1 Большая советская энциклопедия
2 Ваджра А. Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии. – М.: АСТ, Астрель, 2007. С. 82.
3 Does God Want You to Be Rich? // Time. 2006. September 10.
4 Ландовский И. Красная симфония. Революция под рентгеном. – М.: Вестник, 1996. (Книга размещена в интернете).

На страницах Библии можно прочитать объяснение того, что служение сразу нескольким богам просто невозможно. Такое понятие означает, что одному придется служить не так усердно, а значит, это будет не полное выполнение своих обязанностей. В Библии приводится пример, что служение одновременно не может быть Господу и Мамоне. Но немногие знают, кто такой Мамона. Именно это и предстоит выяснить в данной статье.

Итак, кто же такой Мамона? Возможно, это бог или же все-таки демон?

Мамона - бог или демон?

Если брать во внимание перевод с древнегреческого языка, то "мамона" - это слово, символизирующие богатство и роскошь. Древние римляне поклонялись аналогичному богу, считая, что он поможет им в торговле или просто озолотит человека.

Изучая Библию, можно прийти к однозначному выводу, что это существо, безусловно, является демоном. Если человек пускает его в свою жизнь или, более того, призывает, то бог покидает его сердце. Человек становится черствым и холодным ко всем своим близким. Христианство имеет неоднозначное отношение к богатству. Оно осуждает людей, которые работают нечестно и зарабатывают не своим трудом. Но при этом деньги — это важный аспект, и без него человек в современном мире жить не сможет, да и церковь превратится в руины. Поэтому с христианской точки зрения следует использовать денежные средства без всякого пристрастия, иначе можно действительно поселить в своем сердце тот самый дух Мамона. Это, как говорят православные служители, может быть крайне опасно.

Но люди на Земле все разные, каждый имеет свои привязанности и собственное мировоззрение. Существуют люди, которые предпочитают поклонение этому так называемому божеству. Часто люди начинают прибегать к действиям для своего обогащения, причем в большинстве случаев человек не признает сотрудничество с нечистыми силами.

Если же углубиться в историю, то можно узнать огромное количество интересных фактов. Понимание сущности, да и само значение слова "мамона" в современном мире искажено. Бытует мнение, что Мамона, наоборот, способен сделать человека нищим. Начиная контакт с ним, человек поселяет его в своем жилище, таким образом тот выпивает из него всю финансовую благополучность.

Что такое Мамона, и как он влияет на жизнь человека?

Примером негативного влияния Мамоны на человека может быть следующий пример. Человек трудится не покладая рук и постоянно испытывает неудачи в своих делах. Здесь стоит задуматься о вторжении потусторонних сил. Другими словами, дух является воодушевлением бедности человека. Таким образом, от него необходимо избавиться, а для этого нужно обратиться к истории.

История о Мамоне

В далекие времена люди были больше связаны с верой. Встретить неверующего человека было достаточно трудно, потому что религия была важным аспектом жизни любого человека. Существование духовного мира было неоспоримым фактом, каждый желал иметь собственного духовного учителя и наполнять свою душу духовными истинами.

Люди поклонялись не единому богу, а большому количеству различных божеств. Каждый бог заведовал какой-то собственной стихией. Такие обряды поклонения были абсолютно нормальной вещью, и Библия этому свидетель. Приносились кровавые жертвоприношения, которые, конечно, относились к проделкам нечистой силы. Мамона - это один из самых неприятных существ, ведь для своего материального благополучия люди ему приносили в жертву даже собственных детей.

Последствия служения Мамоне

Такое жертвоприношение не проходило бесследно, ведь убить собственного ребенка - величайший грех. Это было некоторым проклятием на весь род. Тогда этот демон забирал детей и в последующих семьях рода. Возможно, он осуществлял желание человека, но цена этих денежных средств была слишком велика. В любом случае у женщин рода уходили дети, случалось это по разным обстоятельствам. Некоторых демон сам толкал на аборты, другие дети болели и умирали еще в утробе матери или в скором времени после собственного рождения.

Поэтому за свою помощь демон забирает плату в многократном размере. И такие загадочные ситуации в семье могут говорить о присутствии демона. Остановить это может только Бог, именно он способен оборвать действие демона. Но этому должна поспособствовать искренняя молитва, и тогда все непременно наладится. Дети будут здоровы и счастливы, а демон покинет души родителей.

Кому поклоняться?

Сын Бога, Иисус Христос, также был не бедным человеком. Но он с легкостью смог пожертвовать этим ради спасения своей души. Именно своей смертью Иисусу удалось полностью разрушить проклятия этого существа и других нечистых созданий. Вера в Бога дает бескорыстное счастье, настоящий покой и здоровье собственных детей.

Бог не оставит свое чадо в беде, к этому относится и финансовое благополучие. Конечно, о несказанных богатствах никто не говорит, но все же все необходимое обязательно будет по молитвам человека. И в этой ситуации не нужно искать каких-то демонов, чтобы быть просто счастливым человеком.

А вот пускать в себя демонов не стоит, ведь это прямая дорога, которая ведет в ад. Более того, такие действия непременно оставят след на последующих поколениях и будут приносить несчастья. Такое утверждение можно сделать и о человеке, который служит Богу. Последующие поколения этого человека получат особую благодать, у них в сердцах будет добро, которое при желании захочется развивать и заражать этой благодатью других. Именно Господь Бог способен подарить человеку бескорыстную любовь и благодать, которая так необходима для спокойствия души. Так описывается Мамона Библией.

Сребролюбие

Это человеческое качество относится к греховному списку. Объяснить это достаточно просто, и это вполне понятно. Наличие излишнего финансового благополучия у человека дает ему огромные возможности, он может исполнять все свои желание, даже самые нехорошие, что является плохим знаком. На вопрос о том, Мамона - кто это, можно ответить, что это тот, кто провоцирует человека исполнять свои греховные желания. Более того, он и средства на них дает. Большие деньги - это возможность совершения собственного греха. Хотя если человек разумен, то свои финансовые излишки он может направить на помощь людям, но такой дорогой идут далеко не все.

Деньги - проклятие или благословение?

Для многих деньги стали инструментом осуществления греховных поступков. Порой человек даже перестает понимать, что совершает ужасное действие. Грех отнимает разум, и чувствами руководят уже другие силы.

В голове богатого человека зарождается мысль о его безнаказанности. Он думает, что может совершить любой поступок и откупиться от него денежными средствами. Но для Бога это ничего не значит. Ведь он видит сердце и помыслы, а значит, знает правду. Богатый человек начинает рассчитывать на свое благосостояние и забывает о Боге. Это, конечно, не говорит о том, что нужно выкинуть на помойку все свои достижения, просто нужно думать сердцем.

МАМОНА

МАМОНА

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "МАМОНА" в других словарях:

    ИЛИ МАММОН у древних сирийцев и евреев бог богатства, самое богатство, а также вообще земные блага. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. МАМОНА, или МАММОН слово сирийское, встречается в Евангелии в… … Словарь иностранных слов русского языка

    МАМОНА, МАММОНА, мамоны, мн. нет, жен. (арамейское mamona). 1. У некоторых древних народов бог богатства, денег (ист. рел.). 2. перен. Алчность, корыстолюбие (книжн., устар.). 3. перен. Утроба, желудок; грубые чувственные наслаждения (разг. устар … Толковый словарь Ушакова

    Мамон, корысть, алчность, божество корыстолюбия, деньги, стяжательство, богатство, обжорство, капитал, живот Словарь русских синонимов. мамона сущ., кол во синонимов: 13 алчность (13) … Словарь синонимов

    Мамона. Мамонъ. Богатство. Ср. Чтожъ, что мы нищіе и что вокругъ насъ одни сластолюбцы да угодники мамоны живутъ, тупые, отсталые и злые люди? Данилевскій. Бѣглые въ Новороссіи. 2, 13 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Жен., церк. богатство, пожитки, земные сокровища. Мамон муж. то же. Мамон гнетет, так и сон нейдет. | Брюхо, желудок. Набить мамон. Мамонить кого чем пенз. соблазнять, прельщать; | пск., твер. обжираться; | пить и есть на чужой счет. Мамоня ·об.… … Толковый словарь Даля

    Мамона, маммон: Божество у древних сирийцев, олицетворявшее богатство, земные блага. Богатство, пожитки, земные сокровища. Мамуна демоническое существо, бес; фантастический зверь, который обитает под землей. Персонаж Потерянного Рая… … Википедия

    мамона - МАМОНА, ы, ж. Деньги, капитал. Он мужик с мамоной (богатый). Продаться мамоне заняться частным предпринимательством. Устар. «мам(м)она» богатство, земные блага, сокровища … Словарь русского арго

    I мамона I., ж. богатство, земные сокровища, блага, мамон пузо, мамоня лентяй, обжора, др. русск., ст. слав. мамона (Остром., Изборн. Святосл. 1073 г. и др.; см. Срезн. II, 109). Через греч. μαμωνᾶς имущество, состояние из др. еврейск.; см.… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    М.; = Маммона, = Мамон, = Маммон 1. Бог богатства (у древних сирийцев и евреев). 2. Злой дух, покровительствующий богатству (у христиан). 3. Употребляется как символ алчности, стяжательства. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    I ж. разг. сниж.; = мамон 1. Утроба, брюхо, желудок. 2. Употребляется как символ обжорства. II ж. разг. сниж.; = мамон 1. Богатство, земные блага. 2. Употребляется как символ алчности, стяжательства. Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Мамона и Черная Богиня , Роберт Грейвс. Книга Роберта Грейвса, знаменитого английского поэта, романиста, переводчика, автора мифологических исследований, представляет собой глубокое исследование поэзии с точки зрения влияния на нее…

Слова Господни суть истинный светильник нам на пути жизни - так и слова ныне чтенного Евангелия; только надобно тщательнее поразмыслить о них. Размыслим. Светильник телу есть око, говорит Господь, то есть око, или глаз, есть светильник для тела. Почему не сказано "очи", а око? Потому что здесь Господь разумеет не телесные очи, а око духовное, или сердце наше, которое управляет и телесными очами, и в два глаза видит предметы не вдвойне, а единичными. Итак, под оком разумеется сердце, в котором насаждена совесть, или внутренний закон, указывающий, что добро и что зло; потому и сказано "око", а не очи; под телом же разумеются вся внутренняя жизнь наша, помышления, желания, намерения, все дела наши, которые мы делаем в течение нашей земной жизни. Значит, смысл слов Спасителя будет такой: сердце, или совесть, есть светильник человеку на пути его жизни во всех помышлениях, желаниях, намерениях, словах - во всех делах его.

Далее Господь говорит: Итак, если око твое будет просто, то все тело твое будет светло , т. е. если сердце твое, совесть твоя будут просты, чисты, то и все помыслы твои, желания твои, дела твои, намерения, предприятия твои будут светлы, правы, чисты; если же око твое, совесть твоя, будет лукаво, то все тело твое будет темно , то есть все помыслы, желания, намерения, предприятия - вся жизнь твоя, все дела твои будут темны, неправы, лукавы.

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Если сердце твое, которое дано тебе от Господа вместо светильника, по твоему нерадению сделалось само тьмой, то какова же будет вся жизнь твоя, все дела твои? Не так ли бывает это в жизни? Не видим ли мы тому постоянные примеры? Возьмем пример из жизни. Возьмем человека с простым сердцем, с прямой совестью, с прямым взглядом на жизнь, со взглядом евангельским и человека с сердцем лукавым или совестью лукавой и пристрастного к миру, к плоти. Все поступки первого запечатлены справедливостью, усердием, прямотой характера, доброжелательством к ближнему. На поступках второго лежит печать неправды, обмана, лицемерия, хитрости, коварства.

Первый доволен очень немногим и не снедается жаждой многого, например не желает роскошного стола, многих нарядных и дорогих одежд, жаждой богатства, широкого и богато убранного жилища и прочее; есть у него насущный хлеб и похлебка, есть несколько перемен чистой и приличной одежды, есть постоянный, хотя, может, и небогатый доход или жалованье или трудами добытые деньги - честной торговлей, промышленностью, рукоделием, здоровое жилище, хотя и неширокое, без богатой мебели, - он доволен и благодарит Бога; большего он и не желает, потому что считает излишним; если видит у себя малые избытки, он лучше уделит их нуждающимся ближним, но не употребит их на какие-либо прихоти свои.

Но посмотрите на жизнь другого человека с сердцем лукавым и совестью непрямой, лукавой. Он ничем не доволен; ему стол не стол, одежда не одежда, жилье не жилье, мебель не мебель, и при полной чаше хочет, чтобы она была еще полнее, ему мало своего, надо захватить чужое, хотя бы с обидой для ближнего; для него эта пища нехороша - надо лучше, или ему насущного хлеба и похлебки мало, надо вина, хотя в нем вовсе нет нужды; да не то чтобы немного - это бы еще не беда, а то надо иному много, чтобы напиться допьяна; эта одежда нехороша, из моды вышла - надо лучше; это жилье не так просторно и удобно - надо пошире; эта мебель нехороша - надо новую; этих доходов, этого жалованья, этой выручки мало - надо больше, - едва ли чем он бывает доволен; все у него, кажется, хорошо, всего довольно - человек сыт и пресыт, одет роскошно и прихотливо, и избытка у него много, а все он недоволен; у другого при его средствах к жизни, да еще и при меньших, и для самого довольно, достанет и ближним, нуждающимся уделит на пищу, на одежду, у него же и для себя мало, и другим нет ничего. Отчего? Оттого, что сердце его лукаво, омрачено, неразумно, ненасытно, страстно. А отчего оно таково? Оттого, что заповедей Господних не знает или знать не хочет, светом Евангелия Христова не водится. Оттого, что творит волю слепой, страстной плоти своей и помышлений своих.

Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Какие здесь разумеются два господина, которым невозможно служить в одно и то же время? Один - это Господь и Бог, другой - богатство или любогреховная плоть паша, в которой действует диавол, силящийся приковать ее к миру. Очевидно, невозможно работать вместе Богу и любогреховной плоти - именно потому, что Бог требует от нас святости, неуклонного и точного исполнения воли Своей, а плоть непрестанно подстрекает ко греху - к чревоугодию, пьянству, блуду, зависти, вражде, лихоимству и сребролюбию, к лености и прочее.

Как согласить служение Богу и плоти? Очевидно, нельзя, слово Божие прямо говорит, что те, кои Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24) и отнюдь не служат многогрешной плоти, не угождают ей. Плоти угодия не творите в похоти (Рим. 13,14), - говорит святой апостол Павел. И всегда бывает так, что, кто угождает своей плоти, тот нерадит об угождении Богу, о спасении души своей, об исправлении своем, о добродетельной жизни, не исправляет сердца своего, не устремится духом к горнему Отечеству, но весь бывает как бы прикован к земле, к земным наслаждениям.

Кто любит свою многогрешную плоть, тот не любит Бога, тому тяжкими кажутся заповеди Его, тот не любит ближнего; он не попечется о его спасении, потому что и о своем не заботится; не поможет ему в нужде, потому что слишком много любит сам себя и лучше исполнит свои прихоти, чем отдаст собственность свою на нужду ближнего. Посему говорю вам, - продолжает Господь, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Забота неуместная, неразумная, слишком усиленная забота о пище, питье, одежде весьма вредит христианскому житию: она-то и есть то, что назвал Господь раньше служением мамоне. Эта неправильная забота наша о пище, питье и одежде ставит, так сказать, вверх дном всю жизнь нашу: вместо того чтобы заботиться главным образом о душе, об очищении, исправлении, освящении ее - вообще о спасении, мы печемся ежедневно об угождении своему алчному чреву да о том, во что одеться, а душу - это бессмертное существо, сотворенное по образу и подобию Божию, - погибающую заживо во грехах, оставляем в пренебрежении, без исправления, или даже ежедневно прилагаем грехи ко грехам; тело насыщаем и пресыщаем, а душу оставляем голодать; тело украшаем, а душу безобразим; тело оживляем, а душу убиваем.

Потому Господь, обличая такое наше безумие, говорит: Душа не больше ли пищи, и тело - одежды? Если душа очевидно больше пищи, то зачем же вы душу оставляете без попечения, заботясь о том, что ничтожно, как пища и питье, ибо пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое (1 Кор. 6,13). Или опять, тело не больше ли одежды? Если же Господь дал вам большее, то есть тело, то не позаботится ли дать меньшее, не попечется ли о прикрытии его и не даст ли вам средств покрыть его наготу, как покрыл наготу Евы и Адама?

Не о пустом ли вы заботитесь, оставляя самонужнейшее, единое на потребу? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницу; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? На птиц Господь указывает нам, маловерам, для того, чтобы показать недремлющий, непрестанный Промысл Отца Небесного о всех тварях земных, который от начала мира до сих пор не переставал и не перестает сохранять и питать всякую тварь, и особенно венец всех тварей - человека, созданного по образу и подобию Божию, и чтобы примером птиц, всегда сытых, хотя не сеющих, не жнущих хлеб, мы убедились полагаться с несомненностью на Промысл Божий.

Конечно, эти слова Господа не учат нас сидеть сложа руки и только надеяться на Бога, а учат упражняться в благословенных трудах и при трудах надеяться на благословение Божие на успех в делах, на дарование всего потребного. Далее, Господь говорит: Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Не все ли зависит от Бога? Если же тело наше во всех отправлениях - и в питании, и в возрастании - зависит от Бога, как дело рук Его, Его премудрости, благости, всемогущества, то не в Его ли зависимости также и пища наша? Не Он ли подает и пищу для нашего возрастания и укрепления? Отчего же мы считаем пищу как бы чуждой Его Промыслу? О, воистину Его Промысел питает не только нас, но и всякого червяка, всякое насекомое! И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Словами: Об одежде что заботитесь - Господь учит нас не иметь пристрастия к одежде, как раньше говорил о том, чтобы не иметь нам пристрастия к пище и питью. Совсем не заботиться об одежде нельзя: мы должны заботиться, чтобы одежда наша была приличная, чистая; должны, кому следует, заниматься прядением, тканием, шитьем. Сама Пречистая Дева Мария пречистыми руками Своими ткала и шила, как это показывает хитон Спасителя, сотканный Ее девственными руками. Но непрестанные заботы о нарядах, кружащие наши головы, совершенно противны духу евангельскому: они делают нас суетными, мелочными, порождают во многих нецеломудрие и гордость. Если бы красивая одежда была необходима для нас, как для какого - либо злака цветок его, то Отец Небесный не оставил бы нарядить нас в тысячу раз лучше роз и лилий или павлинов; но известно, что одежда наша есть временное покрывало или временная повязка на ране, потому что одежда появилась вследствие греха, когда люди узнали свою наготу; а стоит ли украшать повязки на ране? Не о том ли надо заботиться, как бы поскорее рану вылечить, т. е. как бы скорее от грехов очиститься? Разумно ли сшивать дорогие повязки на эти греховные раны и этими повязками еще тщеславиться, как чем - то похвальным? Не больше ли оттого зловония греховного? Припомним, что в крещении все мы получили одежду нетления, одежду правды Христовой. Вот об этой одежде правды будем заботиться; эту одежду будем хранить; она пусть будет нашим украшением. Если ее сохраним, то в будущем веке Господь оденет нас одеждой славы, оденет вечным светом, как Сам одевается светом, яко ризой.

Итак, закончу беседу словами же Спасителя: Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Слышите: по слову Господнему, все те язычники, а не христиане, которые о том и заботятся, что есть да пить или во что одеваться, а о делах Божиих и исполнении заповедей Его не помышляют. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Всякий хозяин, господин кормит, поит, одевает своих слуг: кольми же паче Господь Бог будет и питать, и одевать нас, если мы будем слугами Его. Если не служащих Ему, не ведающих Его Он питает и одевает, кольми паче не забудет служащих Ему. Аминь.

-
-
-
-
-

БОГ МАМОНА.


картина "Маммон" -автор Джордж Фредерик Уатс

Многие из вас знают житийный рассказ о священномученике Киприане. Так как его жизнь протекала до разделения церквей, то он равно почитается и католиками, и православными. Он был силен в языческой тайной премудрости и прослыл великим магом и волшебником. От самого князя падших ангелов он получил великие чары. Сатанаил обещал ему, что никто не сможет противостоять ему на Земле. Но, как всегда получается, и «на старуху бывает …».
Один юноша обратился к Киприану и попросил помощи в любовном деле. Он влюбился без взаимности в одну девушку. Киприан сказал ему: «Это дело простое. Незатейливое!».
И принялся наводить чары на девушку, которая оказалась христианкой. И даже сам Сатанаил ничего не смог с ней сделать. Тогда Киприан разорвал с ним договор и обратился в христианство. Он всю жизнь хотел служить только Самому Сильному в мире. Вот здесь и остановимся. Заинтересовавшихся, что будет дальше с девушкой, молодым человеком и Киприаном, отсылаю к житию свмч-ка Киприана.
К чему я говорю всё это? А вот к чему.
Если уподобится девушке, спрашивающей у Зеркальца: «Ты, мне, Зеркальце, скажи и всю правду доложи…», и чуть перефразировать её вопрос на такой: « Кто на свете всех Сильнее?».


Самый богатый из вымышленных персонажей. Скрудж Макдак.

Чуть подумав, можно точно ответить на него.
Конечно, в настоящее время, всех сильнее стал бог Мамона.
Все религии, все верования, все идеологии и политические течения стерла одна единственная религия, одна вера, одна идеология, одна политика - всемогущество денег!
Мамона правит всем миром. Последний бастион, христианская церковь, также разрушена ударами, как снаружи – соответствовать властным структурам, так и изнутри – сребролюбием церковных служителей.
Так кто же такой, этот всесильный бог?
Кто такой – Мамона?

Мамона (также маммона), др.-греч. μαμωνᾶς, лат. mammona - слово, используемое в Евангелиях (личностно - Мф. 6:24, Лк. 16:13, безлично - Лк. 16:9, Лк. 16:11) и в раввинистической литературе (Мишна Авот 2,12) в значении «имение, богатство, блага земные». В Новом Завете «маммона» служит олицетворением богатства, от служения которому предостерегаются верующие: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Мф. 6:24).

Происхождение слова.

Арамейское слово, вошло в европейские языки через греческий и латынь. Предполагают, что слово родственно арамейскому «ма"амон» (ценность, взятая в залог) или образовано от арамейского же корня «амн» («доверять», «поверять»). Возможно является заимствованием из ханаанского языка, где исходно обозначало продукты питания и их запасы.
В арабском языке слово «амаана» означает финансовое или материальное доверие кому-то. Корень состоит из трёх букв - «алеф - мим - нун» - и возможно родственно с сирийским «мамона».
«Мамона» (иногда «Мамуна») синоним для слова Маммон в славянских странах. Сейчас слово «мамона» метафорически и уничижительно используется в польском языке, как синоним денег. Слово «маммона» также часто используется в финском и эстонском языках, как синоним денег.
В испанской культуре, где Мамона не столь известен, для критики любви к богатству используется Золотой телец (???), идолизированный израильтянами против воли Бога.

Мамона - м.; = Маммона, = Мамон, = Маммон
1. Бог богатства (у древних сирийцев и евреев).
2. Злой дух, покровительствующий богатству (у христиан).

И это всё, что есть в бездонном интернете про бога, которому поклоняется практически всё человечество.
Не густо.
Нет ни описания культа, ни рассказа о жрецах этого бога, ни о храмах. Нет даже намека на изображения этого божества. Вот где тайна! Тайна из тайн!


"Поклонение Мамоне", картина Эвелин де Морган

Продолжение следует.>