Продолжаем тему о ВЛЭК, я нашла на форуме бортпроводников АФЛ более полную и понятную информацию.
Действительно для АФЛ, но вряд ли в других а/к нормы сильно отличаются.
Копипаст, ура-ура!

Порядок прохождения медицинского освидетельствования в медицинском центре авиакомпании "Аэрофлот" для кандидатов на должность бортпроводника

Медицинское освидетельствование кандидатов на должность бортпроводника проводится Врачебно-Лётной Экспертной Комиссией (ВЛЭК) мед. центра ОАО "Аэрофлот" по адресу: г.Москва, ст.м. Сокол, ул. Песчаная, д.7, тел. рег. 777-20-50.

1. Для прохождения медицинской комиссии, вновь поступающему кандидату необходимо предоставить секретарю ВЛЭК на 2 эт. в кабинет №206 следующие документы:
Скрытый текст


  • Направление на ВЛЭК из отдела персонала КСБ /выдают в день сдачи английского ВСЕМ

  • Паспорт

  • Одну фотографию 3х4 см на матовой бумаге без углов /фотография на карту - для вашей идентификации, чтобы никто вместо вас по врачам не ходил, хоть цветная, хоть чб - без разницы. я носила фотографию на америкосовскую визу (5х5) - всё нормально

  • Выписка из поликлиники по месту прописки о перенесённых заболеваниях за последние 5 лет и проведённых вакцинациях за весь период наблюдения - действительна 1 м-ц

  • Справка из наркологического диспансера по месту прописки в москве справка стоит 81 рубль + комиссия сбербанка рубля 2, в реальности выдают справку "об отсутствии противопоказаний для трудоустройства" - это то же самое

  • Справка из психоневрологического диспансера по месту прописки об отсутствии заболеваний - действительна 1 м-ц /в москве справка стоит 103 рубля + комиссия сбербанка несколько копеек, в реальности выдают справку "об отсутствии противопоказаний для работы бортпроводником" - это то же самое

  • Для мужчин - военный билет (при отметке об ограничении степени годности к военной службе - обязательно иметь выписку из военного комиссариата с номером ограничивающей статьи и выписку из стационара или заключение военного врача)

Перечень лабораторных и инструментальных исследований (можно сдать в любом медицинском учреждении, имеющем разрешение на выдачу мед. книжек или в поликлинике по месту прописки или регистрации) Мед. книжку оформлять не надо! :


  • Анализ крови на группу крови и резус фактор - без срока давности

  • Анализ крови на маркеры гепатитов (Hbs Ag и HCV), ВИЧ-инфекцию (СПИД) - действителен 3-6 м-в /ВИЧ у вас в любом случае на соколе не возьмут - они его не делают

  • Анализ крови на брюшной тиф РПГА - действителен 3-6 м-в /сокол его не делает, его могут также не брать в районной поликлинике, или брать 1 раз в неделю в течение часа строго по записи за пару недель вперёд и делать потом от 10 рабочих дней, или вообще направить вас в СЭС - рекомендую во избежание лишнего геморроя сдать его платно (в инвитре - 370 руб + 150 за взятие крови, делают 3 дня. можно найти дешевле, но не быстрее)

  • Анлиз кала на яйца гельминтов и соскоб на энтербиоз - действителен 1 м-ц

  • Бактериологический анализ кала на патогенно-кишечную группу - действителен 1 м-ц /его ещё нзывают "анализ на бак-посев", "анализ на диз группу и чувствительность к антибиотикам" или "анализ на дисбактериоз кишечника" - и его тоже не везде берут. специально для тех, кто будет делать его впервые, дабы не вводились в заблуждение названием - кал для него куда-то приносить вам НЕ понадобится

  • Флюорография /действительна 1 год, если что - сделают на соколе бесплатно

  • Справка (мазок из уретры для мужчин) от дерматолога /не знаю про мазок, но справку можно не брать - будет осмотр в любом случае. если только для успокоения души

  • Справка от стоматолога о санации полости рта /справку можно не брать - будет осмотр в любом случае. но к стоматологу сходить стоит, чтобы найденные при осмотре дырки не растянули ваш влэк - отправят лечить

  • Справка (мазок на флору у женщин) от гинеколога /мазок сдайте обязательно, справку можно не брать - будет осмотр в любом случае

2. В медицинском центре ОАО "Аэрофлот"

1. СО ВСЕМИ вышеперечисленными документами и сииледованиями явиться в мед. центр "Аэрофлот" с 11 до 12 часов в кабинет 206 на 2 этаж к секретарю ВЛЭК Гавриловой Раисе Викторовне для получения направлений на анализы. После 13-00 не приходить. В день принимается не более 5 кандидатов. /исключения по поводу документов писала выше. больше 5 человек принимают, но лучше не злоупотреблять. раиса викторовна - человек, но вообще лучше не злоупотреблять ничем, повторюсь ещё раз.

2. На следующий день необходимо строго натощак явиться к 8-30 в лабораторию мед. центра, которая расположена на 5 эт. для сдачи анализов по выданным направлениям:


  • общий анализ мочи (баночку мыть расствором соды (не мыльным) и потом ополоснуть кипятком)

  • клинический анализ крови

  • анализ крови на сахар

  • анализ крови на реакцию Вассермана /можно сдать его заодно с вич и гепатитами и принести результат вместе с другими - просто чтобы вам не кололи лишний раз вены. если он свежий (и само собой хороший), пересдавать его не заставят

    3. После сдачи всех анализов подойти к секретарю ВЛЭК, который заведёт Вам медицинскую карту

    4. После получения направлений пойти в регистратуру на 1 эт. и получить талоны к гинекологу, стоматологу. С полученнми направлениями и талонами пройти осмотр специалистами: гинеколог - 4 эт. каб. 409, стоматолог - 4 эт. каб 412 (можно одновременно занять очередь к этим врачам)
    Кардиограмму сдавать в каб.308 на 3 эт. (обязательно перед кардиограммой принять пищу (на 1 эт. есть буфет), не нервничать и не бегать)
    Флюорографию грудной клетки (ФСГ), если это необходимо, проходить с 10 утра на 5 эт. в отделении лучевой диагностики.
    На следующий день взять талон к дерматологу (для женщин - только после заключения гинеколога, смыть лак с ногтей на руках и ногах) - 1 эт. каб.129

    5. После получения заключений вышеуказанных специалистов с картой подойти к секретарю ВЛЭК.
    Прохождение специалистов ВЛЭК на 2 этаже: невропатолог - каб.205, окулист - каб.204, отоларинголог - каб.200, хирург - каб.212, в последнюю очередь терапевт - каб.201 или каб.207

    6. Получение заключения об успешном прохождении ВЛЭК у председателя ВЛЭК (2 эт. каб.206)

    7. После получения заключения ВЛЭК подъехать в отдел персонала в Мелькисарово, Международное шоссе, дом 31, строение 2, ком. 2.1

    8. Отзваниваться в отдел персонала о любых проблемах при сборе спрвок и анализов и при прохождении ВЛЭК.


ну и по порядку, делайте сами выводы, чтобы по три раза не ходить в один кабинет:
1. гинекологу/урологу со стоматологом нужны только вы
2. дерматологу нужен мазок от гинеколога/уролога и анализ на реакцию вассермана
3. лору нужно заключение стоматолога, он вас направит на аудиограму (до 14) и рентген пазух носа (до 13)
4. окулисту нужно, чтобы вы приехали без машины))
5. невропатологу нужно заключение окулиста, заключение психологов (занимает 2 часа) и заключение психиатора (если есть татуировки)
6. хирургу нужно, чтобы все анализы были готовы
7. терапевту нужны заключения всех врачей, местные анализы и кардиограмма


Врачебно-летная экспертная комиссия - сегодня поговорим о ней. Поговорим от "а" до "я": где пройти в Москве, какие документы понадобятся, сколько это обойдется и на какое время выдается заключение о пригодности. Начнем с небольшого ликбеза. Что такое ВЛЭК? Это медицинская комиссия для пилотов, которую, пожалуй, можно сравнить с шоферской комиссией, которую проходят для подтверждения способности управлять транспортным средством или для подтверждения состояния здоровья. ВЛЭК необходимо проходить для управления следующими летными видами транспорта:

1. Автожир (гироплан, гирокоптер),
2. Легкомоторный самолет,

А также обязательно прохождение комиссии для сотрудников гражданской авиации. При этом прошедшим комиссию выдается медицинское заключение второго класса. Выдается оно на специальном бланке строгой отчетности с регистрацией серийного номера в базе данных, так что даже не пытайтесь купить поддельный бланк и вписать туда все по своему усмотрению.

Срок

Срок действия заключения о прохождении ВЛЭК - 2 года , данные вписываются в свидетельство пилота и продлевает его действие. Если срок действия свидетельства пилота меньше срока, на который выдается заключение о прохождении ВЛЭК - заключение придется проходить повторно для продления свидетельства.

Документы

1. Общегражданский паспорт с московской пропиской,
2. Военный билет (для мужчин),
3. Две фото 3х4, сделанные не более месяца до сдачи документов на ВЛЭК,
4. Справка из психоневрологического диспансера о том, что вы не состоите на учете,
5. Справка из наркологического диспансера о том, что вы не состоите на учете (визируется главным врачом),
6. Справка от участкового терапевта о том, что вы не обращались в течение последних пяти лет по поводу болезни.

Где проходить ВЛЭК в Москве

Существует список аккредитованных Управлением Росавиации учреждений, полномочных осуществлять медицинское освидетельствование персонала гражданской авиации. Можете скачать актуальный список юридических лиц (формат.doc). Обновления списка можете отслеживать на официальном сайте Министерства .

В АУЦ , без нее немыслима работа пилотом, поэтому между собой ее часто зовут «хлебной карточкой».

Процедура медосвидетельствования летного состава в России, по признанию многих, является одной из самых сложных в мире. Для сравнения, в США свидетельство пилот а может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт. Все потому, что принцип работы ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) практически не менялся десятилетиями, с советских времен, когда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало.
Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. Обладать для этого суперспособностями и возможностями совершенно необязательно. Но в существующей системе координат проходить ВЛЭК пилоту маленького самолета АОН приходится практически по тем же критериям, что пилоту огромного «Боинга».

Изменится ли такое положение дел после предложенных Президентом РФ нововведений, пока непонятно, но факт остается фактом: Владимир Путин дал поручение Правительству в срок до 1 октября изменить порядок работы врачебно-летных комиссий гражданской авиации.

Как минимум, полномочия по ее проведению планируется передать Росавиации. Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Минтрансу. Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы:

  • Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации
  • Вторая – для тех, кто уже имеет свидетельство пилота гражданской авиации
  • Третья – для тех, кто начинает обучение на пилота в летной школе или АУЦ по программе частный пилот, он же пилот-любитель.
Полностью требования к здоровью летчиков прописаны в Федеральных Авиационных Правилах (ФАП-50) от 2002 года «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава <…>».

Поменяются ли сами требования, или только порядок работы медкомиссий, пока не ясно. Поэтому на всякий случай для тех, кто начинает обучение на пилота прямо сейчас, мы подготовили список советов, как успешно преодолеть самый нелюбимый эпизод из жизни человека летающего под названием ВЛЭК . Итак:

  • Заранее (за несколько месяцев) вылечить зубы.
  • Проверить зрение. Раньше к кандидатам в пилоты в этом отношении предъявляли очень жесткие требования. Зрение должно быть строго 100-процентным без коррекции. Сейчас позволяется лазерная коррекция, после которой зрение должно быть на «единичку» по первой графе или 0,8 по третьей.
  • Сходить в свою «домашнюю» поликлинику, померить давление, сделать ЭКГ. Если обнаружатся какие-то отклонения, останется время пропить курс препаратов для нормализации давления, чтобы явиться на ВЛЭК с нормальными показателями.
  • Проверить вестибулярный аппарат. Летчиков, конечно, проверяют гораздо проще, чем космонавтов, но несколько оборотов на специальном кресле придется сделать. Если с детства не переносите качели, знаете, что вас регулярно укачивает в машине, это может стать проблемой. Но есть и хорошая новость – вестибулярный аппарат можно тренировать. Например, прыжками на батуте.
  • Вылечить любые малейшие намеки на простуду. Дело в том, что всевозможные гаймориты, синуситы, тонзиллиты и прочие хронические заболевания дыхательных путей являются серьезным противопоказанием к полетам, и объяснить ЛОРу, что у вас всего лишь заложен нос, скорее всего, будет крайне сложно.
  • За несколько дней до обследования отказаться от алкоголя, курения, вредных привычек
  • Накануне: как следует выспаться, чтобы придти на медкомиссию бодрым и в отличном настроении. В конце концов, вы же не просто за какой-то там справкой пришли, вы пришли получить пропуск в небо, чтобы научиться управлять самолетом и получить свидетельство пилота в АУЦ .

Сегодня не существует профстандарта для пилотов гражданской авиации. Этот нормативный акт в настоящее время находится на стадии разработки и по некоторым данным будет утвержден осенью этого года. Тем не менее, требования к персоналу авиации содержатся в главе 7 Воздушного кодекса РФ, а также в Приказе Минтранса России от 31.07.2009 № 128, Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50, Приказе Минтранса России от 12.09.2008 № 147 и других нормативных актах.

Требования для пилотов гражданской авиации

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.

ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

  • пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
  • на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
  • наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Основной документ, дающий право работать пилотом - летное свидетельство. Чтобы его получить, необходимо пройти четыре длительных и весьма затратных этапа:

  • получить профильное образование;
  • сдать теоретические и практические экзамены;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • налетать необходимое количество часов.

Получение летного свидетельства

Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам. В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.

Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Теоретический экзамен

В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.

Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.

По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.

Проверка практических навыков

После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.

ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования

Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.

Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.

Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения. Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации.

ВЛЭК для бортпроводников: требования

Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.

Сколько нужно налетать

Согласно пункту 4.3 Приложения к Приказу Минтранса России от 12.09.2008 № 147, коммерческий пилот должен налетать как минимум 200 часов или 150 часов в ходе прохождения подготовительного курса. Из них:

  • 100 часов в качестве командира воздушного судна;
  • 20 часов в качестве командира по маршрутам не менее 540 км с посадками до полной остановки в двух аэродромах;
  • 10 часов в процессе обучения, из них не более 5 часов на тренажерах;
  • 5 часов ночью в качестве командира + 5 взлетов и посадок.

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Распространенные вопросы по ВЛЭК

Стоимость

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Список основных центров прохождения ВЛЭК

Список основных центров прохождения ВЛЭК можно найти на сайте ФАВТ «Росавиации».

Срок, на который выдается заключение ВЛЭК

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.