Нередко случается, что люди начинают чего-то очень сильно желать, и чтобы этого непременно достигнуть, готовы сделать все, что угодно: продать свою душу, растоптать свою совесть, пойти на обман и многое другое.

При этом есть и те, кто обращаются за помощью к Высшим силам. Сейчас большую популярность получила молитва святой Марте на исполнение желания. Этот текст читают, чтобы достигнуть своей цели.

Кто такая Святая Марта

Как известно каждому православному христианину, имени Марта в Святцах не существует. К сожалению, уровень знакомства с Библией, Евангелием и Священным Преданием у большинства людей, даже считающих себя верующими, очень низкий. Люди обычно не утруждают себя изучением жизнеописания Иисуса Христа, Сына Божия. А между тем, праведная Марфа (та самая Марта, если называть ее на западный манер) - это сестра праведного Лазаря, друга Иисуса при Его земной жизни. Того самого Лазаря, который был воскрешен Христом за неделю до его Распятия.

Согласно евангельской истории, у нее была еще и сестра - Мария. В тот день, когда Иисус проповедовал иудеям, Марфа стремилась угодить Иисусу материально - она не слушала Его, а старалась приготовит побольше еды, чтобы накормить всех пришедших и Самого Господа. Мария при этом не помогала ей, но слушала слово Божие. Марфа стала огорчаться, что сестра бросила ее одну служить людям.

Она даже обратилась к Иисусу, чтобы тот пристыдил ее сестру. Но - и это очень важный момент для тех, кто надеется получить от этой святой помощь - Христос воскликнул «Марфо! Марфо! Слишком о многом ты заботишься. И плоды твоих трудов пропадут быстро. Сестра же твоя выбрала лучшую часть - она слушает Меня, и плоды этого благого выбора не будут от нее отняты». Тем самым Он дал понять женщине, что Ему угодно, когда слушают Его, ищут Его воли и верят том, что Он устроит все самым лучшим образом . Причем не только на земле, в жизни, которая закончится, но и в вечной жизни, которая никогда больше не прекратится.

Когда праведная Марфа уяснила для себя урок, она в одну из следующих встреч принесла целый сосуд с прекрасным благовонным маслом - миром . Она щедро возлила его на Иисуса, умастила Его святое тело и обтерла его своими волосами, не зная, как ей еще выразить Ему свою любовь и преданность. Здесь уже проявил свое непонимание происходящего Иуда Искариот (тот, что вскоре предал Христа). Ученик осудил Марфу за бессмысленную трату масла, которое можно было бы продать и вырученные деньги раздать нищим для пропитания. И тем самым сотворить милостыню во славу Божию.

И на это возразил Христос, что Марфа, уяснив для себя всю важность присутствия своего Прекрасного и любящего, такого близкого и понимающего Господа, сделала все, что в тот момент могла для Него от чистого сердца, и Он это видит очень ценит. Также Он добавил, что нищие всегда и везде есть, которым можно благотворить, когда пожелаете, но «Меня не всегда имеете». Также Он сказал, что излив на Его тело это миро, она подготовила Его к предстоящему погребению. Также Он пророчествовал: «истинно вам говорю, где бы ни проповедовали Слово Божие, везде будет упомянуто то, что она сейчас сделала». И, как мы можем убедиться, так оно и есть.

Когда ее любимый друг и Бог Иисус Христос был распят, Марфа, не боясь того, что ее могут казнить за это, в числе других женщин несла святое миро для того, чтобы отдать последние почести Своему любимому другу, человеку, наставнику и Богу. Она вместе с несколькими другими ее тогдашними спутницами вошла в число так называемых жен-мироносиц, то есть тех женщин, что шли ко гробу Господню не боясь смерти и порицания во имя любви ко Христу.

На отдельной иконе святая праведная Марфа Вифанская изображается с кувшином в руках и с благословляющим христианским жестом.

Через такое изображение подчеркивается то, что она - жена-мироносица, готовая даже и жизнь отдать за любимого Господа. Также ее изображают в числе жен-мироносиц на общей иконе.

Если возностить молитву святой, то подойдет также и фото ее иконы.

Важно отметить, что эта святая не имеет отдельного дня празднования памяти . Она почитается кругом последователей Христа лишь как участница хода жен-мироносиц ко гробу Спасителя. Отдельной даты почитания нет.

В чем сила святой?

Мы немного познакомились с этой святой женщиной и теми ключевыми моментами, которые прославили ее среди христиан по всему миру благодаря нескольким Евангелистам и их бессмертным книгам. Несложно заметить, что эта женщина прошла большой духовный путь, который начался от симпатии к Иисусу просто как к мудрому человеку и привел к любви к Иисусу как Сыну Божьему. Марфа стала только любить Его, но и доверять.

Это видно по трогательной истории, когда умер их любимый брат Лазарь. Сестры первым делом послали за Иисусом, когда брат занемог, а когда Тот не успел и прибыл лишь к бездыханному уже четыре дня телу, встретили Его с горестными словами: если бы Он был здесь, не умер бы их любимый брат. Мы явно видим любовь, веру во Христа не как в человека, а как в Бога. По вере их он и дал - Лазарь воскрес.

Сила святой Марфы, как мы уже понимаем, заключена в любви и доверии Христу до такой степени, что она готова была идти за Ним, куда позовет. А зовет Он за Собой, конечно, и, разумеется, в Царствие Божие. Господь видит ее стремление и благодарен ей за это, потому и может исполнить ее просьбу и подать все доброе и хорошее для человека, обращающегося к Нему через Его друга - святую праведную Марфу.

Опасность молитвы

А теперь поговорим о наших желаниях и молитвах о них к этой праведнице. В сети размещена молитва Марте на исполнение желания, сильная и действенная. Точнее сказать, даже не молитва, а целое молитвенное правило. Начинается оно со слов «О, Марта! Ты чудотворная!..» И пока остановимся на этом.

Даже неверующий человек, но наделенный здравым смыслом и не впавший в губительную одержимость своими «хотелками», просто сопоставив факты и просмотрев пусть краткую, но ничем не приукрашенную историю жизни этой святой, задаст резонный вопрос: разве она чудотворная?

И почему Марта, если в православии ее знают как Марфу? Последнее - более верное произношение, поскольку оно сохранилось у наших предков, которые, как известно, очень не любили звук «ф» (они заменяли его на «хв» - например, «хвартук» вместо «фартук»). Вариант имени Марфа прижился бы у них лишь по серьезному поводу. А повод тут таков - изначально была именно Марфа, а никакая не Марта. Если и есть такая женщина, почитаемая как святая, то не в лоне Православной Церкви.

Скорее всего, изначально никакой Марты и не было. А обращение это либо к вымышленному, либо к подставному лицу, либо - что вероятнее - все к той же Марфе-мироносице, но с обнаружением полного незнания или непонимания, кто это такая. Либо это результат намеренного искажения истинного положения вещей (что наиболее вероятно из всего). Зачем это нужно? На земле идет война за души человеческие. Поэтому и нужно, чтобы:

  • соблазнить,
  • сбить с верного пути,
  • посеять в головах смуту и путаницу,
  • смешать верные духовные настройки,
  • лишить духовного рассуждения,
  • запутать и погубить в итоге душу человека.

В сети много информации о том, как добиться своего - не так, так эдак, но чтобы непременно получить. Если не обычными человеческими способами, то при помощи обращения к высшим силам. По-хорошему (молитва аж к самим святым, Божьим людям, - попытка «узаконить» свои действия), по-плохому (магия, бабки, гадалки и прочая нечисть).

Но никто и нигде не стремится сказать таким людям - стой! Чего ты творишь? Куда ведет этот путь? К обычным вещам, которые получаются, когда человек отпадает от Бога: к боли, страданиям своим и окружающих, разрухе, болезням и даже смерти.

Вернемся к тексту. Далее в прошении (молитвой его назвать трудно, это скорее заклинание, которое не имеет отношения ни к вере, ни к православию, ни к Богу) дается «железное» обещание, что при получении просимого эту молитву везде будут распространять. Это уже похоже на сделку, не так ли?

Как-то низко это, что ли, молитву для исполнения желания использовать. Это напоминает мне меня, когда я маленькая молилась накануне ночью, чтобы мне в больнице не больно было кровь из пальчика сдавать

Розовая вредина

Вот моя история, девочки. Я прочитала весь цикл молитв, все делала так как написанно, ничего лишнего. Все 9 вторников. Через неделю просимое стало начинать сбываться. Сначало все шло более, менее хорошо. Мое желание стало идти к заветной цели исполнения. Затем начались какие-то проблемы, причем на пустом месте.

Дело стало идти как-то медленно и со «скрипом», стало затягиваться. И вот когда все должно было закончиться, т. е. должно было исполниться просимое, все резко встало. Без каких либо причин. Как бы я не старалась сдвинуть это дело с «мертвой точки»ничего не получалось. Как будто-отрезало.Так вот, все стоит уже три месяца и никаких сдвигов нет.(Это не косается, ни беременности, ни здоровья.)Почему все под конец остановилось, не может обьяснить никто.

Начнем по-порядку, кто такая святая Марта - я не знаю, хотя и православный. Такой святой не существует, только потому, что Марта - имя не православное, а значит женщина носящая такое имя не может быть причислена к лику Святых, разве, что под другим именем. Во-вторых, скорее это обычный заговор, представляющий для во церквленного человека, знакомого с молитвами, некую скороговорку. И самое главное, все это неправда - не помогает.

Кощунственный текст

Текст - совершенно кощунственный с точки зрения православного. Обратите внимание на его содержание:

  • Обращение «Ты» с заглавной буквы приемлем только для Бога и Богородицы. Более ни для кого.
  • Затем - откуда змей, да еще и в итоге лежащий у ее ног? Нигде не отмечен никакой ее подвиг борьбы со змием (с любым - материальным, духовным). Если и был подвиг, то только, как упоминалось, в утро с женами-мироносицами под страхом смерти. Но это не была борьба со змием - праведная Марфа просто из-за любви не смогла не пойти ко Христу, чтобы умастить Его тело и отдать Ему должные для их народа почести.
  • После окончания этого кощунственного текста идут православные молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево», что тоже становится кощунством, поскольку переплетается с заклинанием, текстом, который ставит все с ног на голову. Увы, различные маги, колдуны и прочие приверженцы дьявола иногда для отвода глаз вставляют эти Божественные молитвы в свои тексты.

Возникает резонный вопрос - кто придумал Марту и кто автор этой молитвы? Сейчас мы подошли вплотную к сути вопроса «в чем опасность молитвы к Марте». Все очень просто - это не молитва, а заговор. Человек по незнанию, по практически своему знакомству с Сыном Божиим и Его людьми очень легко перепутает Его с любым неподобающим текстом, обращением к темной духовной стороне, просто лишь потому, что туда будет вставлена «приманка» - известные церковные молитвы.

О чем просят

Говорят, святой Марте - той неизвестно откуда и кем придуманной и неизвестно кем возведенный в этот авторитетный для каждого христианина сан - молятся в следующих случаях:

При этих и других затруднениях обращайтесь к известным великим православным святым, это будет намного лучше и полезнее и действеннее, чем идти на поводу у неизвестно кого, молясь неизвестно кому.

Как видно, «святая Марта» - это миф, придуманный для тех, кто на самом деле не ищет Бога и не интересуется Его мнением в вопросах своей жизни, а ищет только своего по принципу «вынь и положь». В отличие от святой праведной Марфы Вифанской, героини нашей статьи.

Как и кому молиться для исполнения желания

Но как же все-таки быть несчастному человеку, который очень желает что-либо получить? Ведь и Сам Господь говорил: «Просите, и будет вам. Стучите, и откроется» .

Человек малограмотный в духовных вопросах - а это практически все мы - может случайно на молитве «выпасть» не в ту область общения и превратить молитву, например, в обвинение Отца нашего Небесного в своих неудачах что не просто недопустимо, а является клеветой, поскольку причиной скорбей и неприятностей являются только наши грехи). Чтобы получить максимум пользы и требуется обращаться к Богодухновенным книгам, в создании которых участвовал и Сам Господь.

Важно понимать, что молитва - это не заклинание из волшебной сказки, которое мгновенно исполняет ваше желание. Например, если вы молите о новом доме, он не построится сам собой, но вам будут даны силы, чтобы заработать на него.

Молитва должна быть - это очень важно! - постоянной . Не зря Господь говорит «просите», а не «попросите» или только свистните, и будет вам.

Не допускайте, чтобы ваши просьбы перерастали в требования или в манипуляцию в отношение Всевышнего. Вместо этого совершите подвиг и доверьтесь Ему. Иногда это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и тем не менее. Именно этого и ждет от нас Бог - доверия вопреки всему.

Воспользуйтесь главным правилом христианина , чтобы быть способным и достаточно готовым к получению прощения: смиритесь перед Господом. Как это сделать - большой и отдельный вопрос, это индивидуальный путь для каждого. Но человек смиренный перед Отцом Небесным и благой Его волей воистину получит то, что желает его смиренное сердце. Не гордое и алчное, жаждущее любой ценой добиться своего, а мирное, тихое и любящее своего Отца.

И помните, порой ваши желания не исполняются именно от того, что могут нанести вам вред . Неслучайно существует народная мудрость: порой, чтобы наказать человека, Бог исполняет все его желания.

Далеко не всегда наши желания исполняются именно так, как хотелось бы нам. Но если вдуматься, то это и к лучшему.

Искренние молитвы




Православные христиане почитают нескольких благоверных жен с именем Марта, которое в русском произношение звучит - Марфа. Жили они в разное время, но обе вели праведную жизнь, посвящая её служению Господу.

Марта Вифанская

Святая Марта (Марфа) Вифанская почитается как в православном, так и в католическом христианстве. В обеих Церквях существуют жизнеописания и изображения святой мироносицы.

Святая Марта (Марфа) Вифанская

История

Сёстры Марта и Мария, а также брат их Лазарь жили в селении Вифания, что расположилось неподалёку от Иерусалима. Жили они во времена Господа нашего Иисуса Христа, который гостил в их доме перед въездом в священный город. Имя Марты трижды упоминается в Священном Писании:

  1. Однажды Марта и её родные принимали в своём доме Спасителя. Старшая сестра, стремясь оказать гостеприимный приём, суетилась по хозяйству. Младшая девушка - Мария - расположилась у ног Сына Божия и слушала речи его. Её сестра обратилась к ней с укоризной, в ответ на которую Иисус сказал, что Марта делает многое, забывая о самом главном деле - заботе о душе.
  2. Второй раз имя святой вифанской девы упоминается в истории о воскрешении её брата Лазаря, который по молитве господней восстал из мертвых спустя четыре дня после физической смерти.
  3. Третье упоминание о ней появляется в повествовании о земной смерти Иисуса Христа. Марта упоминается среди жён-мироносиц, принесших благовония к телу Спасителя.

После Воскресения Иисуса Христа вифанские девы и их брат отправились проповедовать слово Его по миру. В православной традиции они поселились на острове Кипр, где Лазарь принял сан епископа города Китиона. В священных текстах и жизнеописаниях нет описания даты смерти Марты.

Почитание

Святую Марту Вифанскую причислили к лику святых сразу же после завершения её земного пути. Она является покровительницей:

  • семьи и домашнего очага;
  • людей, чья деятельность связана с выполнением уборки;
  • поваров и официантов.

Иконография

В православной иконописи существует несколько типов иконографии Святой праведной вифанской девы.

Икона святой Марты

  1. Многофигурная композиция, на которой изображают жён-мироносиц. Праведная Марта изображается на ней в полный рост, одетой в золотую нижнюю одежу с синим мафорием на голове. В руках она держит сосуд с благовониями.
  2. Часто в православных храмах можно встретить образ, на котором изображают святых вифанских сестёр вместе. Как и в многофигурной иконе, голову старшей девы покрывает синий платок.
  3. На индивидуальной иконе святая дева изображается в синем головном покрывале. В правой руке она держит крест. А в левой ладони размещается сосуд. В некоторых изводах кувшин с жидкостью отсутствует, а ладонь прижимается к груди.
Интересно: по одной из версий Марта и Мария Вифанские приняли на Крите мученическую смерть, поэтому на некоторых образах стоит подпись «Святая мученица Марфа».

О чём и как молиться

По молитве перед иконой святой вифанской девы происходят многие чудеса. У праведной Марты просят о следующем.

В христианстве в лике святых почитается одна из женщин, знавших при жизни Иисуса Христа. Зовут ее святая Марта (в русской транскрипции Марфа). Она была сестрой Марии и дважды упомянута в Евангелии как преданная ученица Спасителя. Ниже мы приведем несколько примеров молитв к этой женщине, считающейся покровительницей работников общепита и прислуги.

Святая Марта в Евангелии

Но перед тем как перейти непосредственно к молитвам, мы вкратце рассмотрим те сведения, которые нам о ней известны из Библии. Если верить Писанию, святая Марта жила в Палестине и уверовала во Христа еще тогда, когда он был жив. Первый эпизод в Евангелии связан с посещением Иисусом ее дома. Когда он возлежал и учил небесной премудрости, Марта хлопотала об угощении учителя. Видимо, ей потребовалась помощь, и она попросила Иисуса, чтобы он послал к ней на помощь Марию, ее сестру, до того не проявлявшую энтузиазма в отношении правил гостеприимства и только сидевшую возле Христа и жадно слушавшую его речи. Однако Иисус сказал Марте, что она зря суетится об обильном угощении, потому что духовная пища - это единственное, что им нужно на данный момент. И поставил Марию в пример как избравшую более благой путь. С тех пор Марфа стала олицетворением хозяйственности, домашних хлопот, суетливости, деятельного служения и гостеприимства.

Второй эпизод связан с ее братом, известным сегодня как праведный Лазарь Четверодневный. История началась с того, что Иисусу принесли весть о том, что Лазарь болен, и сестры просят прийти и исцелить его. Иисус соглашается, но отправляется в путь к Вифании, где они жили, только на следующий день, по дороге медлит и в конце концов приходит к месту уже тогда, когда Лазарь четвертый день как лежал похороненный в пещере. Марфа с Марией его встретили и посетовали, что если бы он пришел пораньше, их брат не умер бы. Вместе с тем они засвидетельствовали свою безусловную веру во Христа, в его божественную власть. Христос приказал открыть пещеру, несмотря на запах трупного разложения, и повелел Лазарю воскреснуть и выйти из нее. Перевязанный в погребальные пелена Лазарь вышел живой и здоровый. Обе сестры - святая Мария и святая Марта - почитаются как жены-мироносицы.

Молитва святой Марте

Теперь приведем текст первой молитвы. Вообще-то Марту традиционно почитают вместе с ее сестрой. Поэтому в данном случае объектом молитвы выступают и святая Мария, и святая Марта: "Святые и всехвальные ученицы Христа, возлюбившие Бога, Марфа и Мария! Умолите Христа, которого вы возлюбили и который возлюбил вас, дабы он дал нам, грешным, прощение грехов и в православной вере твердое стояние без всякого лицемерия. В сердца наши поместите дух страха Божьего, упования на него в смирении, терпения и милосердия по отношению к ближним. Избавьте нас с помощью ваших молитв от бытовых искушений, всяких бед и неприятностей. Мы же, прожив тихую и безмятежную жизнь здесь, с непорочными мыслями и чистым сердцем, в дерзновении веры и с упованием предстанем на Страшном суде. И, получив на нем добрый ответ, вечной радости в небесном царстве сподобимся. Аминь".

Таким образом, служение предстательниц и заступниц - основное, которое исполняют, как верят христиане, святая Мария и святая Марта. Молитва же, которая будет приведена ниже, несколько отличается от данного варианта. Это касается и смысла, и структуры, так как на самом деле это целый чин. И в нем основная задача, которую выполняет святая Марта, - исполнение желания. Это может быть любая просьба, по духу и морали соответствующая евангельским ценностям.

Святая Марта: молитва на исполнение желания

Авторы этой молитвы настаивают на том, что весь чин нужно читать раз в неделю, по вторникам, девять недель подряд. В таком случае ваши желания сбудутся. Сразу нужно сказать, что это хоть и относительно распространенная в некоторых кругах молитва, но все-таки не имеющая отношения к христианским организациям. Ни католическая, ни православная церкви не имеют и не благословляют этой практики, авторство которой принадлежит одной знаменитой российской колдунье. В этом чине адресатом выступает уже исключительно святая Марта. Молитва на исполнение желания в данном варианте приводится далее. Прочитать ее нужно 1 раз.

Молитва святой Марте

"О святая Марта чудотворица! Я обращаюсь к тебе, нуждаясь в помощи. Ты, я знаю, будешь мне помощницей и поддержкой в моих нуждах и искушениях. Я благодарю тебя и обещаю, что буду распространять данную молитву. В покорности со слезами прошу, чтобы ты утешала меня в моих трудностях и хлопотах. В покорности за радость, которой было исполнено твое сердце, со слезами умоляю: молись за меня и мою семью. Дай нам, чтобы мы сохранили Бога в наших сердцах и таким образом заслужили заступничества перед Всевышним прежде всего перед той проблемой, которая сегодня меня волнует (расскажите о вашей просьбе, желании). Со слезами тебя умоляю как помощницу во всех нуждах: преодолей все проблемы так же, как ты победила змея, пока он не валялся у твоих ног".

Прочие молитвы

Теперь нужно прочесть молитву Господню «Отче наш». Затем «Богородице, Дево». Потом «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу» - все по одному разу. В конце надо прочитать «Святая Марта, моли о нас Христа» 9 раз подряд. Эти молитвы святой Марты на желание нужно повторять, как уже было сказано, по вторникам, 9 недель подряд.

Правила

Согласно источнику, если вы пропустили один вторник, то начинать нужно заново. Если желание было исполнено до того как вы закончили цикл, молитвы все равно нужно продолжать, сколько положено. С правой стороны желательно зажечь свечу. Еще очень важно, как заявляет автор чина, что молитвы нельзя распечатывать - их нужно переписывать от руки.

Друзья, добрый день. Вы наверняка «заскочили сюда» для того, чтобы найти «очень мощную молитву к Святой Марте». И правда, интернет пестрит подробными «рецептами» исполнения желаний, избавления от любых невзгод, с молитвами к святой Марте. Причём, можно встретить сайты, где авторы «слепили в одну кучу» аж две разные исторические личности. Так кто же такая святая Марта, кто из них кто и, что это за «сильная молитва к святой Марте» — тема сегодняшнего поста.

Какая Марта «исполняет желание»?

Хочу начать с того, что в Православии католическое имя Марта читается, как Марфа.

Православная Церковь почитает память святых с именем Марфа:
  • 19 Февраля – Марфа Азийская, мц., дева
  • 16 Марта – Марфа (Коврова), прмц., послушница /новомуч./
  • 18 Апреля – Марфа Вифанская. [сестра Лазаря Четверодневного]. Перемещаемый: в Неделю св. жен-мироносиц
  • 25 Апреля – Марфа Вифанская. [сестра Лазаря Четверодневного]
  • 26 Апреля – Марфа (Тестова), прмц. /новомуч./
  • 17 Июня – Марфа Вифанская. [сестра Лазаря Четверодневного]
  • 22 Июня – Марфа Персидская, мц.
  • 17 Июля – Марфа Антиохийская, Едесская
  • 19 Июля – Марфа Персиянка, Римская, мц.
  • 3 Сентября – Марфа Дивеевская (Милюкова), прп.
  • 14 Сентября – Марфа Каппадокийская
  • 21 Ноября – Марфа Псковская, прп.

Кроме того, многие православные люди почитают память блаженной Марфы Царицынской. Сразу оговорюсь о том, что: «Блаженная Марфа Царицынская пока не причислена к лику святых, но сейчас проходит сбор исторического материала для комиссии по канонизации при Патриархии» (по материалам волжской газета «Верую» (июнь 2002) статья о блаженной Марфе, подготовленная Аллой Чудиновой ).

Именно святую Марфу Вифанскую и Марфу Царицынскую многие блогеры соединили в одну историческую личность, приписав в свой рецепт мистическую молитву явно неправославного содержания.

Так кто же из них «исполняет» желания? Давайте разбираться.

Так как у меня нет цели подробного жизнеописания, я ограничусь краткими вехами их жития.

СВЯТАЯ МАРТА (МАРФА) ВИФАНСКАЯ

Сведений о святой Марфе совсем немного, но всё же Господь прославил её имя в лике святых. Давайте вкратце посмотрим, что нам известно об этой святой.

Святая Марфа Вифанская – это сестра Лазаря Четверодневного (которого Господь воскресил на глазах множества свидетелей) и Марии (которая любила слушать Господа, за что однажды укорила её Марфа). Кому интересны эти две удивительные истории, советую об этом узнать из от Луки и Иоанна. Именно из истории о Марфе и её сестре Марии мы узнаём о том, что бывает два вида служения Господу.

Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
( )

Святая Марфа, впрочем, как и её сестра, горячо уверовали в Иисуса Христа ещё до воскрешения Лазаря, и с честью принесла эту веру до конца своих дней.

Ещё нам известно то, что святая Марфа, вместе с сестрой и братом, а так же святыми Максимином, Мартеллом и Кидонием отправилась проповедовать Христа в Галлию, где она, спустя 30 лет скончалась в отшельничестве.

В Православии святая Марфа почитается в чине жён-мироносиц святых праведных.

МАРФА ЦАРИЦЫНСКАЯ

Единственное фото Марфы

Марфа (есть мнение о том, что настоящая фамилия женщины Медвенская, хотя доподлинно не известно даже мирское имя женщины) родилась в 1880 году в Царицын (Волгоград).

Молодая девушка, окончив гимназию, отправилась в город Петербург, на встречу с Иоанном Кронштадтским и получила от него благословение.

Отец Иоанн предвидел, что девушке предназначен удел служения Господу и благословил её на трудный путь юродства Христа ради. Будущий святой велел ей назваться Марфой и отказаться от всего земного «чтобы она ходила и напоминала людям о Боге».

В конце 1908 года, после смерти Иоанна, Марфа возвращается в Царицын, где в первое время поселяется в сарае во дворе родительского дома, а потом начинает ночевать прямо на улице, под открытым небом.

По словам горожан, Марфа посещала только благочестивые семьи, предпочитая семьи простых тружеников. Как и святую , Марфу старались пригласить в свой дом. Люди стали замечать то, что после её посещения, в семье воцаряется мир, выздоравливают больные, появляется достаток. Духовными советами, чистотой сердца и чудесами излечения, Марфа снискала любовь горожан. Приезжавшие к ней люди по несколько дней ждали приёма матушки.

Кроме чуда исцеления, Бог даровал Марфе и дар предвидения. Она предсказала: русско-японскую войну, первую мировую, революцию, цареубийство, Великую Отечественную войну.

А вы знаете, что Марфу Царицынскую её ещё при жизни называли святой? Правда она очень негативно относилась к таким заявлениям.

Посещая состоятельные семьи, Марфа призывала жертвовать свои деньги на строительство храмов и церквей. По её молитвам и по её зову, почитавшие матушку горожане нашли средства и силы достроить Свято-Духовой монастырь, и даже в знак уважения выложили маленькую келью, специально для Марфы.

Григорий Распутин, приезжая в город Царицын, старался навестить Марфу, встречая её словами: «Здравствуй, Христова невеста!».

Умерла Марфа в возрасте 45 лет. Погребли её в Свято-Духовом монастыре. Сбылись пророческие слова Марфы о том, что хоронить её будут 3 раза. И действительно, после того, как в святой обители советские власти устроили тюрьму для кулаков, могилу Марфы перенесли к Алексеевской церкви, а после закрытия церкви, могилу перенесли на Центральное кладбище. А ещё сбылись слова Марфы о том, что к её могилке будут приходить страждущие люди за помощью и каждого пришедшего она выслушает и поможет.

Как я писал выше в настоящее время собираются материалы к прославлению Блаженной Марфы.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О «МОЛИТВЕ К СВЯТОЙ МАРТЕ НА ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ»

Теперь, когда вы узнали о земных жизнях обоих Марф (Март), пора поговорить об удивительной «молитве с рецептами исполнения желаний, о которой я говорил в начале поста.

Как вы, наверное, уже поняли, это не молитва, а чистой воды заговор. Причём заговор, который слегка напоминает католическую молитву к святой Марте Вифанской. Само собой никакая святая не отзывается на текст сомнительного содержания. Да, святые помогают нам, они молят Бога за нас и по их молитвам происходят чудеса, но это вовсе не означает того, что, к примеру, святая Марта исполняет желания, а святой Спиридон Мирликийский помогает разбогатеть.

ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ПО ЭТО ПОВОДУ ГОВОРИТ БАТЮШКА

ТАК ЧТО ЖЕ, СИЛЬНОЙ МОЛИТВЫ НЕТ?

Конечно же, есть. И пусть я повторяюсь, но: «Самая сильная молитва – это та, что идёт из глубины сердца, та, что подкреплена сильнейшей силой любви и бескорыстным, искренним желанием помочь другому». Святые помогают нам не из-за комбинации определённых слов, произносимых для них, но помогают нам, глядя на наши сердца и стремления, во благо нам и по Воли Господа.

Если вы правильно меня поняли, то уверуйте и помолитесь всей силой души своей к святой Марфе. И эта молитва будет воистину «сильной».

МОЛИТВА СВЯТОЙ МАРФЕ И МАРИЕ

О святыя и всехвальныя ученицы Христовы, Боголюбивыя Марфо и Марие! Умолите возлюбленнаго вами и вас возлюбившаго Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте, Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным, грехов оставление, в вере правой нелицемерное и твердое стояние.

Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и к ближним милосердия. Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да, тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым, с дерзновением веры и упования предстанем на оный Страшный Суд и, добрый ответ на нем воздавше, радости вечныя в Царствии Небеснем сподобимся.

Аминь. На этом всё. Храни, всех Господь.

Олег П.

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже:) Спасибо!

Миру – юроди, Богу – чада возлюбленная…

Святая блаженная Марфа, Христа ради юродивая, подвизалась в Ивановом девичьем монастыре в начале XVII века 1 . Монастырское предание сохранило скудные сведения о земной ее жизни.

Кто были ее родители, какого звания, чем занималась она в миру, рано ли вступила в монастырь – неизвестно. Мы знаем только, что раба Божия Дарья, так называлась она в миру, не любила ни мир, ни яже в мире . Она разорвала все связи с ним, обрекая себя на всегдашнее девство, отказавшись от своей воли, заключилась в стенах монастыря и по прошествии годов искуса произнесла пред алтарем Господним обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Одно это говорит уже о ней, что она была истинной христианкой, ревновала о спасении души своей, искала не земных наслаждений, а вечного блаженства. При постриге получила она имя Марфы и, возложив на рамена свои крест Христов, шла к небесному отечеству тернистым путем монашества. Борьба инока с внутренними врагами спасения, успехи жизни нравственной, добровольные страдания, совершаемые из любви к Богу, большей частью и остаются ведомы только Ему.

Какие именно подвиги монашеские совершала Марфа и сколько лет подвизалась она простою монахинею, мы не знаем; но по всему видно, что как невеста Христова, она пламенно любила Жениха своего, подражая таинственной невесте, которая говорит в книге Песнь Песней: Возлюбленный мой принадлежит мне, а я Ему. 2 Ревность подвижницы, усердие и успехи ее в исполнении монашеских обетов были столь велики, что удостоена была она и великого ангельского образа, великой схимы. Схимничество есть высшее проявление любви ко Христу, оно — вершина монашеского подвига; немногие удостаиваются ее.

Но и на этом не остановилась ведомая промыслом Божиим подвижница. Она не удовольствовалась тем, что разорвала окончательно все связи с миром, умерла не только для наслаждений, но и для естественных потребностей плоти. Сердце Марфы разгоралось любовью ко Господу все более и более. Отказавшись из любви ко Христу от всех земных радостей, Марфа взяла на себя один из самых труднейших, изумляющих христианских подвигов; отказалась от обычного употребления человеческого разума – стала юродивою.

Представьте же, насколько был высок и труден ее подвиг. Сколько нужно было ей иметь смирения, чтобы казаться хуже всех, глупее всех! Сколько терпения, чтобы переносить неизбежные при такой жизни насмешки и презрение. Сколько мудрости, чтобы в странных, по-видимому, безумных действиях не дозволить чего-либо греховного, соблазнительного, какой-либо несправедливости, неуважения к другим, оскорбления. К этому внутреннему кресту добровольная страдалица, быть может, приложила и внешний, обычный всем Христа ради юродивым, как-то: ходить босиком, полуобнажать свое тело; вообще терпеть голод и жажду, стужу и зной. Изголовьем святой служил камень, тот самый, который положен был под главу ея и в гробницу.

Особенно любила блаженная Марфа Воробьевы горы, куда в летнее время уходила на целые ночи, а к утру всегда возвращалась в монастырь. Совершить путешествие в одну ночь из Ивановского монастыря на Воробьевы горы, простоять там ночь на молитве (конечно, не гулять же туда ходила блаженная), утром вернуться в монастырь и выстоять все службы – труд беспримерный!

Чтобы избежать мирской славы, святая подвижница под видом юродства хотела скрыть подвиги своей благочестивой жизни; но как ни скрывала, свет внутренних достоинств отражался в каждом ее слове и деле; ее скоро узнали и стали уважать не только жившие с ней инокини, но и при дворе царском.

В последние десять лет ее жизни, когда она стояла на высоте своих духовных подвигов, ее особенно почитала благочестивая супруга царя Михаила Феодоровича, Евдокия Лукьяновна 3 . Из всех московских монастырей царица особенно любила Ивановский. Она часто бывала в нем, хаживала туда и пешком одна, и с детьми, «с своими царскими чадами», раздавала там милостыню, служила молебны, панихиды. После опустошительного пожара в Москве 1628 года, при котором выгорели деревянные монастырские постройки и бедные монахини-погорелицы потеряли кров, по указу царицы выдано было им из казны пособие на постройку новых келий.

Царица Евдокия была супруга многочадная: в течение двенадцати лет у нее родилось девять детей. Существует предание, что царица при своих частых посещениях обители просила молитв блаженной старицы Марфы о благополучном разрешении от бремени. Так возник и несколько веков сохранялся потом в Москве обычай среди благочестивых жен в период плодоношения служить панихиды на гробе блаженной Марфы, прося ее помощи облегчить предстоящие болезни рождения младенца.

Почила блаженная схимонахиня Марфа 1/14 марта 1638 года, в самый день Ангела царицы. При дворе царском получено было известие об этом в тот же день. По высочайшему распоряжению гроб ее в землю не зарыт, а поставлен в главном монастырском храме прямо на полу, обложен кирпичом и украшен надгробием белого камня с надписью: «Лета 7146 (1638) марта в 1 день на память святыя преподобномученицы Евдокии преставися раба Божия Дария, во инокинях схимонахиня Марфа юродивая» . Издревле на Руси, как и в Греции, так дозволялось хоронить только князей и архиереев. И вот такой чести удостоилась и юродивая старица Марфа.

Царская чета продолжала почитать почившую старицу; богатый покров на ее гробницу прислан из дворца по указу царя Михаила Феодоровича 4 . Продолжали помнить ее и дети царя. Царь Алексей Михайлович был девяти лет, когда скончалась блж. Марфа. Не раз бывал он в Ивановом монастыре вместе набожною своею материю. Там видел он юродивую Марфу и добрую память о ней сохранил на всю жизнь. В 1669 году по указу царя писано стенное письмо в церкви на стене у северных дверей над юродивою. В этом распоряжении царя нельзя не видеть его уважения к блж. Марфе.

Примеру царей подражал народ: молитвы на гробе ее возносились за нее и к ней. Предание о святой жизни ее благоговейно сохранялось в монастыре. Уважение к памяти ее с годами возрастало и впоследствии имя ее занесено в Святцы как святой и праведной 5 .

Двести двадцать два года мирно почивали останки блаженной Марфы в древнем храме Ивановского монастыря. Когда же в 1860 году нужно было разбирать старый храм, возник вопрос, как поступить с гробом и останками схимонахини Марфы. Опустить ли их в могилу, или на время перенести их куда-либо? Храмоздательница обратилась к преосвященнейшему митрополиту Филарету. Владыка сказал: «Более двухсот лет она почивает в храме. Кто же мы, чтобы лишать ее этой чести? Как почивает она теперь в старом храме, так нужно упокоить ее и в новом». Затем приказал сделать ящик наподобие гроба из нового леса, кирпич с одной стороны надгробия разобрать и, отслужив панихиду, без посторонних свидетелей, с особой осторожностью передвинуть гроб, если он еще цел, в ящик и потом на время стройки перенести в монастырскую часовню при святых вратах. Приказание исполнено и о последствиях донесено владыке 6 . Оказалось, что крышка гроба сгнила совершенно, боковые стороны обгнили, нижняя доска цела. Кости сохранились все в полном составе; голова лежала на камне; руки сложены прямо на груди; ниже пояса сохранилась и одежда, покрывающая кости. Кости все светло-желтого цвета. С пением «Святый Боже» останки блаженной Марфы перенесены были в часовню, где и оставались на все время постройки храма. В 1875 году они перенесены в построенный храм, с благоговением положены в белую мраморную гробницу, изящно отделанную резьбой и орнаментами, в трапезной части храма у левого столба. 7

Почитание блаженной продолжалось в новом монастыре, как и в древнем. Постоянно «при гробнице схимонахини Марфы» дежурила одна из сестер. Пение панихид на гробе ее не прекращалось в то время, когда он стоял в часовне, совершалось и в новом соборе. Как говорит один из описателей монастыря: «Молящихся много, и некоторые действительно получают помощь» 8 . Говорят, что по молитвам блаженной Марфы подаются исцеления страждущим от запоя и помощь заключенным в темнице.

Известно о двух явлениях ее наяву, из которых видно, как блаженная любит Ивановский монастырь, как заботится о нем. После 1812 года, когда монастырь, разоренный французами, был упразднен 9 , в сохранившихся келиях остались доживать свой век четыре старицы. Они грустили, вспоминая о прежнем монастырском пении, богослужении, монастырских порядках, и, чтобы себя утешить, приходили иногда в ночное время к окнам храма помолиться. И что же? Видели они то храм освященным, то некую схимницу, молящуюся с воздетыми руками среди храма. Они были убеждены, что молящаяся схимница есть Марфа, и что по молитвам ее рано или поздно монастырь будет возобновлен. Это рассказывали они и местному причту, и другим тогдашним жителям и посетителям монастыря.

Другой случай рассказала храмоздательница монастыря Мария Александровна Мазурина: «Как-то осенью 1878 года, часу в третьем дня сижу я одна, — так рассказывала госпожа Мазурина, — в своем доме (на Воронцовом поле) в зале против входной двери; направо от меня – комната, в которой на полу и стульях стояли новые иконы для иконостаса Ивановского монастыря. Вдруг слышу в комнате шорох; смотрю – какая-то монахиня, старушка лет шестидесяти, высокая ростом, худощавая, в черном платье, покрытая белым платком, поднимает с пола иконы и ставит их на диван и стулья. Я сначала испугалась, но потом пришла в себя и спросила ее:

— «Матушка, откуда ты?»

— «Я – Марфа из Ивановского монастыря», — ответила незнакомка. Больше спрашивать я не могла, сообразив, кто эта Марфа. Прошло минуты две, монахиня стала невидима; а иконы оказались все поднятыми с полу. Явлением этим дано мне вразумление – с благоговением обращаться с иконами, даже и неосвященными, и утешение: есть в монастыре праведница, которая заботится о нем и помогает мне в устройстве его», — так заключила свой рассказ Мария Александровна.

Блаженная Марфа была молитвенницей за первых царей Романовых и считалась покровительницей царской династии. День ее памяти совпадает с памятью убиенного императора Александра II.

В богоборческие времена начала ХХ века Ивановский монастырь, как и другие, был закрыт. В 1918 г. за монастырскими стенами на основной территории обители был размещен концлагерь. Собор Усекновения главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна вместе с домовой церковью прп. Елизаветы Чудотворицы продолжали действовать до конца 1926 – начала 1927 года. После закрытия собора и выселения более ста насельниц монастыря с игуменьей из обители община верующих обратилась в административный отдел МГИК с просьбой о перезахоронении мощей блаженной Марфы. В 1927 году получено разрешение вынести из собора гроб с останками схимонахини Марфы для погребения на Ваганьковском кладбище. Дальнейшая судьба мощей неизвестна; существует несколько догадок, питаемых надеждой, что святая покровительница монастыря сама все устроит.

В настоящее время почитание древней святой, в 2001 году прославленной в соборе Московских святых 10 , возрождается; и мы имеем многочисленные свидетельства того, что святая блаженная старица Марфа постоянно помогает вновь восстанавливающейся своей обители и скоро слышит молитвы всех, приходящих к ней с верою.

Святая блаженная мати Марфо, моли Бога о нас.

Поскольку блаженная Марфа прославлена как местночтимая (в соборе Московских святых), то в общецерковном календаре не отмечен день ее памяти – 1/14 марта. В 2008 году исполнилось 370 лет со дня ее преставления.

Яко человеческое мудрование не может разумети Божию мудрость, кто же поведает миру правду Божию, аще не юроди, от мира изшедшии, вся мирская презревшии и высшею премудростию одаренныя.

Тропарь, глас 1:

Взыскуя вышняго разума,/ нижний презрела еси,/ блаженною Христа ради наречеся,/ Марфо, старице богомудрая,/ сего ради велие дерзновение ко Господу стяжавшая,/ Его же моли спастися душам нашим.

Кондак гл. 8

Аще и житие твое неведомо миру, и мощи твоя от человек сокрыты,/ но духом близ есть всем чтущим тя,/ скоро слышиши и во всяких нуждах наших помогаеши;/ паче же Бога любити и вся терпети Его ради научаеши;/ темже вопием ти: Радуйся, блаженная Марфо, светом разума Божественнаго нас просвещающая.

1 Текст жития – краткий пересказ брошюры священника Василия Руднева «Блаженная схимонахиня Марфа, подвижница Московского Ивановского монастыря».

2 Песнь Песней, глава 2, стих 16

3 Царица Евдокия Лукьяновна происходила из рода дворян Стрешневых; став царицей, она сохранила простоту, скромность и любовь к богомолью. Сочеталась браком с царем Михаилом Феодоровичем 1628 года февраля 5 дня; скончалась в одном году с супругом 18 августа 1645 г. и погребена в Московском Вознесенском девичьем монастыре.

4 В Московском Архиве Оружейной Палаты сохранились подлинные документы о царских пожертвованиях на гроб старицы Марфы: столбец 148 года, № 18 и столбец 184 года, № 214.

5 В полном месяцеслове архимандрита Сергия (еп. Могилевского) под рубрикой «Русские святые, находящиеся в рукописных святцах, но не канонизированные», читаем: «Марфа святая, праведная юродивая преставися 1 марта, погребена в соборной церкви в Ивановском московском монастыре». Архимандрит Сергий. Полный месяцеслов Востока. М., 1876. Т. II, ч. 3, приложение, с. 65.

6 Переложение мощей совершено местным причтом в присутствии храмоздательницы М.А. Мазуриной и архитектора М.Д. Быковского. Рассказ подтвержден священником церкви св. Иоанна Воина на Якиманке, Сергеем Васильевичем Владиславлевым, непосредственным участником этого события, бывшим долгое время диаконом в Ивановском монастыре.

7 В подробной описи 1923 г. указывается точное место гробницы блаженной в новом соборе: «В трапезной части храма на столбах: на правом [икона] св. Филарета Милостивого и на левом пр. Марфы, обе живописные, на позолоч. фоне, мраморных с украшениями киотах. Перед образом пр. Марфы находится гробница из белого мрамора.

9 Собор стал приходским храмом, уцелевшие строения отданы были под типографию.

10 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II было установлено празднование Собора Московских святых в воскресенье пред 26 августа/8 сентября – днем Сретения владимирской иконы Божией Матери. Имя блаженной Марфы внесено в святцы для церковного почитания в Московской епархии.