Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма » — «святыня »).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную » (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Молитва на принятие просфоры и святой воды


Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Святая вода... Крещенская Магия: заговоры, привороты, гадания

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. БОГОЯВЛЕНИЕ.

«Крещение Господне» (икона, 16 век)

Креще́ние Госпо́дне - событие евангельской истории, Крещение Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем, а также это и христианский праздник, установленный в честь этого события. Во время Крещения, согласно всем четырем Евангелием, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим был Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Во всех исторических церквях этот праздник привязан к древней дате праздника Богоявления, то есть 6 января. Однако при этом:

В римско-католической традиции празднование собственно Крещения Господня приурочено к отданию Богоявления (то есть спустя неделю, 13 января, по дореформенному обряду, а после Второго Ватиканского собора - в ближайшее воскресенье после Богоявления). Такой же традиции могут придерживаться в ряде протестантских конфессий;
часть православных церквей, в том числе и Русская, придерживается юлианского календаря, соответственно 6 января литургического года для этих церквей в XXI веке приходится на 19 января григорианского календаря;
в древневосточных церквях этот день по-прежнему посвящён воспоминанию не только Крещения, но и Рождества Христова.

P.S.

"Раз в крещенский вечерок девушки гадали....."
Крещенскую воду освятят из космоса

ЛЕЧИМСЯ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДОЙ

Вот и заканчиваются Святки - народные гулянья. Но они заканчиваются не просто так, а мы получаем святую крещенскую воду в результате великого очищения воды на Земле.

Крещение - «погружение в воду» (с гречес. Βάπτισμα) - одно из важных христианских таинств. С 18 на 19 января в Крещенскую ночь в мире происходит самое величайшее чудо - на всю воду на Земле сходит Дух Божий и она становится целительной, несущей гармонию.

Лечимся крещенской водой правильно!!!

Целебные свойства крещенской воды даже не отрицают медики. Она нормализует иммунную, эндокринную и нервную систему. Оздоравливает зону мозга и респираторную систему. Улучшает распределение энергии по всем органам и системам организма, улучшает балансировку между правой и левой сторонами тела.

Известны случаи, когда несколько ее капель, влитых в рот больному, находящемуся без сознания, приводили его в сознание и изменяли резко ход болезни к улучшению. Поэтому целебную силу крещенской воды можно использовать во благо своего бесценного здоровья.

Для этого в качестве профилактики принимают ее вовнутрь по глотку натощак от всех болезней, чаще всего с кусочком просфоры. В большом количестве пить каждый день ее не рекомендуется так, как крещенская вода - сильная энергетическая вода.

Утром нужно встать, перекрестится, испросить на начавшийся день благословение у Господа, затем умыться, помолиться и принять глоток великой агиасмы. Если предписано употребление лекарств натощак, то сначала пьют святую воду, а затем лекарства. Не нужно добавлять в лекарства святую воду, лекарства лучше принимать с молитвой. По сути, каждое утро желательно начинать с воды, чтобы активировать работу организма после сна. Женщины крещенской водой умываются, обтирают все тело, чтобы быть молодой и привлекательной.
Священнослужители рекомендуют окроплять ею пищу, а во время болезни использовать как лекарство, принимая каждый час по столовой ложке. Употреблять святую воду необходимо с молитвой "дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражьи наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога": «Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

При бессоннице святую крещенскую воду рекомендуют пить на протяжении девяти дней. Чтобы снять головные или иные боли к больному месту необходимо приложить компресс, смоченный в святой воде. Полезно полоскать рот Крещенской водой, сбрызгивать глаза, лицо, все тело.

Весьма результативно выпивать по утрам натощак стакан, охлажденной до комнатной температуры кипяченой воды, в которую добавлена столовая ложка крещенской воды. Такая процедура полезное профилактическое средство и помогает выводить шлаки из организма.

При конъюнктивите промойте глаза крещенской водой и все пройдет. Крещенская вода очень хорошее психотерапевтическое средство для снятия раздражительности, повышенной тревожности. После нервного, тяжелого дня выпейте 0.5 стакана святой воды, делая мысленную установку: " Моя раздражительность, напряжение и тревоги уходят. Я спокойная", - и вы почувствуете, как уходит напряжение, раздражительность, приходят умиротворение и покой.

С помощью крещенской воды изгонят демонов, бесов, злых духов, окропляя ею людей, жилище, мебель, всякую вещь. Если поставить на негативную зону ведро с этой водой, то она станет нейтральной. Но крещенская вода исцеляет только тогда, когда ее мы пьем с молитвой и, стараясь жить по Божьим заповедям.

Правда, женщинам принимать крещенскую воду в критические дни не желательно. Но если женщина сильно больна, то сие обстоятельство не играет большой роли. Да будет ей в помощь крещенская вода!

Лечимся крещенской водой. Крещенский снег cобирали на Крещение.
По поверью, опущенный в колодец, он мог сохранять воду в нем весь год, даже в самое засушливое время.

Также этим снегом лечили различные недуги: головокружение, судороги, онемение и т.д., девушки отбеливали лицо для красоты, а женщины белье. А, чтобы наяву увидеть Крещение Господне, ставили на стол чашу с водой и приговаривали: «ночью вода сама колыхнется», - это было своеобразным знаком. И если в полночь в чаше действительно вода колыхнулась, все бежали посмотреть на «разверстые небеса» и загадать желание. Так, как о чем помолишься в это время открытому небу, то и сбудется. Также все верили, что в ночь на Крещение вода освящается сама во всех источниках, независимо от церковных обрядов, поскольку Сам Христос в эту ночь вновь окунается в нее.

Крещенская вода - это святыня!

Внимание!!! Необходимо помнить, что крещенская вода - это святыня, к которой прикоснулась благодать Божия, и поэтому к ней необходимо благоговейное отношение. Только при таком отношении, она остается долгое время свежей, приятной на вкус. Хранить ее желательно в темном месте, а правильнее всего под домашним иконостасом. Выливать святую воду можно только в определенное место, не попираемое ногами. Поэтому не рекомендуется наливать воду в младенческую купель. Лучше давайте ребенку пить святую воду, и регулярно причащайте его. Не следует разбавлять воду в ванне для купания святой водой, так как после этого она сливается в канализацию, а это просто недопустимо. Также не следует поливать растения святой водой. Некоторые из них просто засыхают.

Сотни людей решаются принять в Крещение очищающую ледяную купель: ведь крещенской водой смываются грехи, сделанные человеком за целый год. Заболеть на Крещение просто невозможно.

Лечимся крещенской водой. Как очистится крещенской водой дома?!

Но кто боится ледяной купели, облейтесь крещенской водой три раза или примите ванну. Для этого в 00. 10 минут и до 1.30 минут можно из-под крана наполнить ванну холодной водой. Затем перекрестив воду и себя трижды, прочитайте молитву. Потом стукните себя по груди кулаком правой руки три раза, вызывая вибрацию тела, которая гармонирует с вибрациями воды.
Без шума и вскрикиваний садитесь в ванну и трижды окунитесь с головой, не забывая каждый раз ударять по груди. Если во время купания вода станет «кипеть» или образуются пузырьки, идет процесс очищения, выходит негативная энергия, снимается сглаз. Затем молча, выходите из ванны. Не вытирайтесь сразу, дайте воде впитаться в кожу. При этом массажируйте тело или энергично постукивайте пальцами от макушки до пяток. Потом наденьте белье, теплый халат, носки, желательно все новое, но можно выстиранное и выглаженное. Расслабьтесь, выпейте с медом травяной чай.

Если кто-то из ваших близких захочет искупаться в крещенской воде, наберите в ванну свежую воду. А если Вы панически боитесь холодной воды? Тогда разбавьте крещенскую воду горячей водой. Ванну можно принять днем, но воду в нее необходимо набрать ночью в период с 12.10 и до половины второго. Крещенскую воду не берите ведрами или бутылями. Небольшое ее количество вы сможете использовать до нового Крещения. Ведь она, добавленная в обычную воду, сообщает ей такие же благодатные свойства. Поэтому, если у Вас мало святой воды, добавляйте ее в простую - «капля святой воды море освящает».

Не огорчайтесь, если вы не набрали святой воды в Крещение. В каждом Храме она всегда есть. Если крещенская вода у Вас испортилась, значит, вы сильно согрешили. Вылейте ее в проточную воду: в ручей, реку. Категорически запрещается при наборе святой воды ругаться, ссориться, совершать неблагочестивые поступки, допускать нехорошие мысли. При этом святая вода теряет свою святость, и чаще всего попросту выливается. Поэтому благотворите крещенскую воду, и пусть она принесет Вам исцеление.

Надежда АЛИСИМЧИК

Ничто не несет столько пользы нашему здоровью, как вода. Разве что только дыхание и сон не уступают ей по значимости. И не удивительно, ведь наша планета, как и наши тела, на две трети состоят из воды. И в наших телах, как и в океане, существуют приливы и отливы.

ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ

Наше тело в среднем возрасте состоит из воды на 70%, мозг – на 85-90%, кожа 70-72%, стекловидное тело глаза – 99%, печень – до 69%, кровь – 92%, в мышцах 75%, а в костях – до 28%! И всё это купается в воде и обновляется!

То же самое происходит и в теле нашей планеты. И для всего этого великолепия использованы всего два химических элемента – кислород и водород! Тут как-то сразу приходят на ум величие и простота Первотворца.

Как-то в беседе о Троице один человек заметил: «Троица – это агрегатное состояние Бога». Не знаю, сколь верно его замечание, но невольно напрашивается аналогия с водой. Ведь агрегатное состояние воды тоже троично: жидкое, твердое и парообразное.

И каждое из этих состояний имеет неисчислимое количество различных качеств, например, внутриклеточная вода сгущена до состояния геля. Эти качества воды постоянно меняются под воздействием различных излучений, перепадов температуры и давления, попадания различных химических веществ. И всё это происходит также и в нашем теле.

Человек и планета сконструированы как единый живой организм, находясь в постоянном общем круговороте «Вода-человек-вода». Вся вода из наших организмов возвращается опять в общий резервуар планеты. Можно быть каким угодно крутым атеистом, но отрицать этот универсальный факт нельзя!

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ И КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА

Известно, что Иисус первым принял Крещение водой от Иоанна Крестителя. Не будем вдаваться в этимологию слова «крестился» в связи с тем, что понятие креста появилось в связи с более поздним событием – распятием на кресте, случившимся через три года после крещения Иисуса водой.

В наше время на Крещение в ледяную купель опускают и младенце, и немощных старцев. Крестятся в воде все – и Свидетели Иеговы, и католики, и православные, и – особо массово – атеисты.

В шутку замечу, что депутат Госдумы Жириновский ежегодно прилюдно погружается в ледяную купель и регулярно выигрывает выборы. Но не всем крещенным водою так везет.

О мистической силе Крещенской воды не знает разве что ребенок: она способна исцелять и тело, и душу. Слово «вода», по словарю Владимира Даля, – стихийная жидкость, ниспадающая в виде дождя и снега, образующая на земле родники, ручьи, реки и озера, а в смеси с солями – моря.

В наше время всё большее количество исследователей утверждают, что вода имеет память. Запечатлевая информацию и тем самым приобретая новые свойства, вода при этом не изменяет свою структуру.

Структура воды – это то, как организованы ее молекулы. Ученые предполагают, что именно молекулы воды, образующие устойчивые группы жидких кристаллов, являются своеобразными ячейками памяти, в которые вода записывает всё, что видит, слышит, ощущает.

Но память воды при этом качественно отличается от электронной памяти, она хранит в первую очередь эмоции, как положительные, так и отрицательные. Любовь повышает энергетику воды, а агрессия ее резко понижает. Чистый молитвенный экстаз без слов и образов – самый мощный способ освящения воды, который присущ только святым.

Святой считается и рождественская, и крещенская вода. Освященная в храме вода считается целебной, но… при наличии веры в ее благодать.

Особое состояние имеет вода 7 января (Рождество) и 7 июля (День Иоанна Крестителя). В эти дни открываются духовные порталы Христа и Иоанна Крестителя, посылая воде их духовную энергию. Но вселенский принцип ненасилия позволяет нам принять или отвергнуть эту очищающую благодать.

Проблема в том, что центр принятия этой энергии – не наш ум, а наше сердце. Оно мыслит самостоятельно в соответствие с истинными намерениями, чаще всего скрытыми от нас самих нашим умом. Там, в тайных анналах сердца, блокируется или пропускается эта божественная энергия.

Лучше всего эту мысль выразил Андрей Тарковский в «Сталкере». Его герои идут в Зону, где исполняется желание. И по пути выясняется, что исполняется только самое потаенное желание. Например, человек идет в Зону с благородным намерением получить деньги для лечения больного. А получает неисчислимое количество денег, которое приводит его к самоубийству. Потому что его глубинным желанием была жадность к деньгам.

ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ ВОДА

Не на пустом месте появились и сказки о живой и мертвой воде. Как бы в подтверждение этой мысли японский исследователь Эмото Масару подчеркивает, что употребляя воду, которая несет в себе определенную информацию, человек может существенно менять свое состояние. Поэтому прежде чем выпить стакан воды, Эмото советует улыбнуться и произнести слова благодарности.

А тот факт, что вода может нести в себе определенную информацию, Эмото Масару смог не только теоретически обосновать, но и практически представить в виде необыкновенных по своей красоте фотографий, на которых отражено разнообразие вариантов структуры воды (в зависимости от ее «впечатлений»). Об опытах Масаро Эмото наша газета уже рассказывала несколько лет назад («АВ» № 29, 2006 г.)

В своей лаборатории он исследовал образцы воды, которые были подвержены различным видам воздействия. «Впечатления» воды были зафиксированы путем ее стремительного замораживания в криогенной камере, а затем рассмотрены под микроскопом. Результаты, которые были получены, поражают воображение.

Мистические свойства воды

Если вода из разных источников имеет такую разнообразную структуру и столь изумительным образом реагирует на различные воздействия, то можно предположить, что, используя определенную и специальным образом запрограммированную воду, человек имеет возможность существенно улучшить своё здоровье.

По-моему, вопрос «Можно ли сглазить воду?» ничем не отличается от вопроса «Можно ли испортить воду?».

Сглаз – это негативная психическая энергия, которую люди порождают своими эмоциями: злостью, завистью, ненавистью, раздражением. Сглаз производит пробой ауры человека и несет в себе отрицательную программу.

В отличие от порчи, которая создается путем целенаправленного магического воздействия, сглаз является процессом спонтанным, но его последствия могут быть не менее серьезными.

Кто-то не верит в сглаз и не поддается ему, а кто-то верит в него и страдает. Вопрос личной веры – коренной. Ведь даже сам Иисус не мог никого исцелить в своем родном городе. Потому что земляки знали его с детства и не не верили, что он тот самый Мессия, о которм писали все пророки Ветхого завета. Вера в молитву еще никому не приносила вреда. Можно ли винить тех, кто верит в порчу и сглаз и страдает? Не лучше ли помочь?

Как говорили наши предки: «Клин клином вышибают». Потому и сглаз от порчи водой лечили молитвой над водой. Методы у них были довольно просты и каждому доступны, вот один из таких способов.

Налейте в банку проточной воды (обычной воды из-под крана, не несущей на себе лишней информации), бросьте в воду щепотку соли и, поочередно зажигая три спички, крестите горящими спичками воду, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». По мере сгорания спичек сгоревшую часть обламывайте и бросайте в воду.

Затем двенадцать раз над водой прочитайте заговор от сглаза: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь. Сохрани, Господи, защити, Господи, укрой, Господи, раба Божьего (имя) от черного, от желтого, от карего, от серого, от белого, от мужского, от девичьего, от ребячьего глаза, от думок, от передумок, от разговоров, от переговоров, от злых людей. Не я выговариваю, выговаривает Пресвятая Богородица своими устами, своими перстами, своим святым духом».

Трижды окропитесь этой водой, а также одежду и постель, произнося: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь». Несколько раз в день необходимо пить эту воду и умываться ею, не вытираясь.

Верим ли мы в это или считаем полной чепухой и невежеством, но мы все на этой планете, мужчины и женщины, олигархи и больные проказой, участвуем в общем круговороте воды. И никто из нас не знает, в чьем организме побывали молекулы Н2О, прежде чем появиться в нашем. Какую информацию они принесли в наши кости, кровь и мозг? Ведь от этого их не очистит никакой фильтр и дистиллятор.

Мы загрязнили реки, родники, моря и океаны из жадности и эгоизма, прикрывая это заботами о благе. И теперь столь же жадно просим у этих рек, морей и озер исцелить нас в крещенские дни от наших напастей. И сердимся, что Бог нас не слышит.

Он нас слышит, но мы не слышим Его призыв ко всем землянам – очистить наши водоемы. И если мы этого не сделаем, Он сам исполнит молитву матушки-земли об очищении воды. И это будет справедливым возмездием.

На то и Рождество, чтобы вспомнить не о своих планах, а о плане Бога относительно нас. В струе ли наши молитвы с его планами? Ведь во исполнение не нашего, а Божьего плана, и родился на земле Спаситель.

Зададим в этот день простой вопрос: «Что хочет Он от каждого из нас и всех нас вместе?»

Надежда АЛИСИМЧИК

– Это обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретающая освящающие (благодатные) и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемого водоосвящением. Народ часто называет его водосвятием.

Зачем Церковь освящает воду и хлеб?

– Трудно найти нечто такое, что было бы настолько необходимо людям в их земной жизни и составляло такую насущную потребность, как хлеб и вода. Хлеб – простейшая и естественная пища человека, поддерживающая и укрепляющая его силы. Воду человек употребляет для утоления жажды и приготовления пищи, омывает ею тело и используемые им вещи.

Два этих необходимейших человеку в его телесной жизни вещества оказываются для него неотъемлемыми элементами и в жизни духовной. Состоящий из многих зерен хлеб олицетворяет собой Церковь – Единую при множественности ее членов. Хлеб служит величайшему Таинству – Святому Причащению.

Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, силой молитвы и Слова Божия низводит на воду благословение Господне. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге, гасит пламя страстей, отгоняет злых духов.

Поэтому святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Верующих окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

Что такое агиасма?

– В переводе с греческого «агиасма» – святыня. Так называют воду, освященную по особому великому чину, в праздник Крещения Господня.

Чем отличается богоявленская вода от крещенской?

– Существует ошибочное мнение, будто бы это разная вода: вода, которую освящают 18 января, – это вода богоявленская, а та, что освящена 19 января, – крещенская. И 18-го, и 19-го января вода освящается одним и тем же великим чином. Это водоосвящение называется великим, как по сравнению с другим, меньшим, совершаемым 1/14 августа в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, и в другие дни, так и по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Спасителя от Иоанна в реке Иордане.

Совершаемое в навечерие Богоявления 18 января водоосвящение служит памятником того, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных, а потому оно и совершается в храмах, где и крестились оглашенные.

После Литургии 19 января водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам.

Богоявлением называется этот праздник потому, что при Крещении Господа явилась Божественная Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и засвидетельствован от Бога Отца, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Издревле также называется этот праздник днем просвещения и праздником светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «сидящих во тьме и сени смертной» (Мф.4:16).

Как употреблять крещенскую воду?

– Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Святая вода долгие годы остается нетленной, имеет свойство не портиться.

Из благоговения к святыне обычно принимают крещенскую воду натощак. Однако при недугах или нападении злых сил пить ее можно в любое время. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище.

Что делать, если святая вода испортилась?

– Испорченную святую воду выливают в ручей или реку – туда, где есть течение, в так называемую живую, нестоячую (проточную) воду.

Что такое артос? Когда его раздают?

– Артос (в переводе с греческого – «хлеб») – это квасной хлеб, особая просфора, освящаемая в Пасхальную ночь. Призывая на артос Божие благословение, в особой молитве священник просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь, подать всем вкушающим его здравие.

Во всю Светлую седмицу артос пребывает на аналое напротив Царских врат алтаря и ежедневно износится на пасхальные крестные ходы. В Светлую субботу его с особой молитвой раздробляют и раздают верующим. Артос является символом Воскресшего Христа и напоминает о Его пребывании на земле.

Что такое антидор? Когда и кому его можно принимать?

– Антидор (в переводе с греческого – «вместо дара») – это частички главной просфоры, употребляемой для Таинства Евхаристии. Раздается она присутствовавшим на Литургии для благословения и освящения души и тела – чтобы те, кто не приобщался Святых Таин, вкусили освященного хлеба.

Антидор – святыня, ставшая ею через молитву священника и воспоминание крестных страданий Спасителя. Поэтому установлено употреблять антидор только натощак со вниманием и осторожностью, чтобы не просыпать крошки на пол. Вкушать этот священный хлеб лучше всего в храме, но можно брать и домой. Нельзя давать антидор некрещеным людям.

Что такое просфора и что она символизирует?

– Просфора в нынешней Церкви – это употребляемый при богослужении небольшой круглый хлебец. Он приготавливается только из квасного пшеничного теста. Просфора двухсоставна (имеет верхнюю и нижнюю части) – в напоминание о единстве двух природ Господа Иисуса Христа: божественной и человеческой.

Верхняя часть просфоры запечатлевается печатью с изображением четырехконечного креста со словами «IC.XC.NIKA», означающими «Иисус Христос Победитель». Бывают просфоры с изображением Божией Матери и святых угодников Божиих. Освященная в алтаре просфора, из которой вынута частичка, является святыней.

Что обозначает слово «просфора»?

– В переводе с греческого слово «просфора» означает «приношение», так как в древности лучший хлеб приносили в храм. Часть его предназначалась для совершения Таинства Евхаристии, другую часть вкушали на братской трапезе.

Как обращаться с просфорой?

– Так как освященный церковный хлеб является святыней, его принято вкушать натощак, не допуская, чтобы крошки падали на пол. Благоговейное и с верой вкушение просфоры приносит душевное и телесное здравие.

Бумагу, в которую был завернут церковный хлеб, желательно сжигать, так как в ней могут остаться крошки. Лучше для хранения просфор использовать специальные мешочки, которые продаются в церковных лавках. Хранить освященный хлеб надо с подобающей бережностью, в определенном месте (в святом углу рядом с иконами), не допуская плесени. Если в результате небрежного хранения освященный хлеб все же испортился, то его необходимо сжечь.

Можно ли употреблять некрещеным святую воду и просфоры?

Можно, но с рассуждением. Вреда, конечно, не будет, но будет ли польза?

Если человек не отвергает внешних знаков церковности, имеет хотя бы немного веры, то вкушение просфоры будет для него приближением к церкви, будет подводить его к более существенному в нашей вере - к поклонению Богу в духе и истине.

Если же просфора воспринимается как нечто магическое, некий оберег, "церковное лекарство", при этом человек вовсе не стремится к воцерковлению, то просфора ему не нужна.

Можно ли на кладбище есть просфору?

– Просфоры не едят «за мертвых» или «за живых». Эта святыня служит к освящению лишь тех, кто ее вкушает. Просфору есть на кладбище не надо, а надо вкушать ее дома, предварительно прочитав молитву «На употребление просфоры и святой воды», которая есть в православных молитвословах.

Можно ли на могиле покрошить просфору?

– Так как просфора – это святыня, то крошить ее нехорошо. Усопшие не нуждаются в телесной пище, они нуждаются только в молитвах о них.

Что за хлеб раздают на всенощном бдении?

– Это тоже освященный хлеб. Ранее богослужения длились довольно долго (а всенощная – всю ночь), и для подкрепления сил христиане вкушали хлеб. Хотя продолжительность служб сейчас сократилась, этот обычай сохранился.

Когда освящают и дают рождественскую воду?

– Специального освящения воды на Рождество Христово не бывает.

Что будет, если в обычную воду добавить крещенскую?

– Крещенская вода освятит обычную воду, и вся она станет освященной.

Можно ли из оставшейся святой воды сварить суп?

– Святую воду можно добавлять в пищу для ее освящения, ею можно окропить продукты.

Какая польза от принятия просфоры и святой воды?

– Если человек с верой и благоговением употребляет просфору и святую воду, то к нему не приближается нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и он более располагается к посту, молитве и всякой добродетели.

В чудодейственности святой воды убеждает не только Церковное Предание, но и личный опыт верующих. Нисходящая на воду по молитвам священника Божия благодать дарует ей силу исцелять болезни (будь то головная боль или бессонница, раздражение или то, что называется «стрессовым состоянием»), угашать страсти и ослаблять возникающие греховные влечения, освобождать от всякого зла, очищать от скверны. Святой водой освящается любая вещь из обихода православного христианина.

– один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Несмотря на то, что католики отмечают его 25 декабря, а православные 7 января, это один и тот же праздник, но по разным календарным стилям – старому и новому. Следует отметить, что для православных христиан Рождество является вторым по важности праздником после Пасхи, а вот католики почитают его даже выше Пасхи. Это объясняется разным смыслом, который представители этих конфессий вкладывают в понятие «Рождество»: православные более почитают духовное возрождение, то есть воскресение Христа после смерти и вознесение Его на небо, а западные религиозные течения превыше ставят возможность спасения, которая пришла в мир вместе с рождением маленького Иисуса, то есть его физическое рождение .

История праздника интересна, но не слишком ясна. Дело в том, что нигде в Библии не упоминается точная дата рождения младенца Иисуса. Ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Христос родился именно 25 декабря (или 7 января по новому стилю). Ветхий Завет упоминает только о том, что Христос родился в 5508 году от сотворения мира .

С Рождества Христова началась новая эра, и отмечать праздник начали уже в первых веках. Дата Рождества – 25 декабря принята Церковью с IV века .

В IV веке Константин, римский император, отказался от языческой веры, принял христианское учение сам и узаконил его на территории своей страны. Повинуясь воле императора, новая церковь сразу же начала активную борьбу с языческими культами. Но истребить привычные устои оказалось не так уж просто, поэтому в некоторых вопросах священникам приходилось идти на уступки поклонникам древних культов. Одной из таких уступок и стало придание особого значения дню 25 декабря. До введения христианства люди поклонялись Солнцу, поэтому период зимнего солнцестояния, то есть последние дни декабря, был особенно почитаем. В этот период Солнце приближалось к Земле, световой день становился длиннее и светлее, а это воспринималось как символ победы сил света над силами тьмы. Христианские священники увидели в этом благой знак и согласились назначить праздник Рождества Христова на конец декабря, ибо рождение сына божьего есть не что иное, как рождение истинного Солнца. Иными словами, ранние христиане мудро решили, что легче наполнить новым смыслом традиционные языческие верования, чем искоренять их «огнем и мечом».

В 337 г. папа Римский Юлий I утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова . С тех пор весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Русская Православная Церковь также празднует Рождество 25 декабря, но 25 декабря по юлианскому календарю Церкви, не принявшей реформу папы Григория XIII, наступает 7 января – по новому, григорианскому стилю.

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Но начнем с начала.

Благовещение о зачатии Иисуса

В маленьком городе Назарете, на «севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ». Мария, увидев Его, смутилась. Но Ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца ».

Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф. Она спросила Ангела: «Как будет это, когда я мужа не знаю? » Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ». Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему ». И отошел от нее ангел.

Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их ».

Рождение Иисуса Христа

Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелиста Луки:

«Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. » (Лк.2:4-7)

Причиной, по которой Мария и Иосиф, жившие тогда в Назарете, пошли в Вифлеем, стала перепись населения. Согласно указу императора Августа, каждый житель Римской империи для облегчения ведения переписи должен был приехать «в свой город». Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем. Дорога была долгой и трудной, они шли пешком по гористой местности, а когда достигли Вифлеема и стали искать место для ночлега, оказалось, что все постоялые дворы заполнены.

В гостиницах для них свободного места не нашлось. И им пришлось расположиться в пещере (вертепе), куда пастухи загоняли скот во время непогоды.

В эту же ночь Мария почувствовала, что настало время рожать. Именно там, в пещере, родила Мария своего сына, спеленала и уложила в ясли. О факте рождения святого младенца возвестила загоревшаяся на небе Вифлеемская звезда .

После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. И опустился к ним с небес сияющий ангел: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь, и вот вам знак: вы найдете младенца, в пеленах лежащего в яслях ». Когда ангел исчез, пастухи решили пойти в пещеру и воочию убедиться в сказанном – и они действительно увидели младенца, спящего в кормушке для скота.

Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трёх волхвов (мудрецов): Гаспара, Мельхиора и Валтасара. Согласно восточным пророчествам, факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына – Мессии, которого ждал иудейский народ. Волхвы, направились в Иерусалим, чтобы расспросить там, где должно искать Спасителя мира. Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов. Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему » (Мф. 2. 8). Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Затем, получив от Бога откровение, не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну.

Через восемь дней младенцу дали имя Иисус, что означает «Господь есть Спасение». Впоследствии его также назвали «Христос», что значит «помазанник». Эта «приставка» в древнем Израиле ранее употреблялась только по отношению к царям и верховным священникам, поскольку возведение в высокий сан совершалось через помазание. Дав эпитет «Христос» сыну божьему, пророки подчеркнули, что он есть истинный Царь мира, одновременно несущий людям свет веры.

Узнав о рождении Христа, и, обнаружив, что волхвы не послушались его, разгневанный царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев мужского пола в возрасте до 2 лет. Евангелие повествует о том, что Иосиф, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти царя Ирода.

Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует и в двух апокрифических источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере, которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды. Когда Мария почувствовала наступление родов, то Иосиф пошёл искать повитуху, но когда возвратился с ней к пещере, то роды уже произошли, а в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии. Рождение Христа произошло до того, как Иосиф привёл повитуху. При этом Саломея называется старицей и сродницей Марии, то есть происходящей из рода царя Давида. Упоминаемая в апокрифах Саломея-повитуха засвидетельствовала чудо сохранения девственности Богородицы.

Сочельник

Рождество Христово завершает 40-дневный Рождественский пост (28 ноября — 6 января). Христос не только советовал очищать дух и плоть при помощи постов, но и сам показывал пример воздержания. Вспомнить хотя бы Его 40-дневный пост в пустыне и ответ дьяволу–искусителю: «… Не хлебом единым будет жить человек, а единственно словом, исходящим из уст Божиих ». Православная церковь смотрит на пост как на возможность очиститься от мирской скверны: через очищение тела достигается очищение духа, помыслов.

Канун Рождества называют Рождественским Сочельником . В Сочельник, накануне Рождества соблюдается строгий пост. Традиционно едят кутью из пшеницы или риса с медом. Но приступать к трапезе разрешается не раньше, чем на небе появится первая звезда – это символизирует Вифлеемскую звезду, возвестившую о рождении младенца Иисуса.

В праздник Рождества Христова Православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился! », отвечая на них - «Славим Его! ».

ВСТРЕТИМ РОЖДЕСТВО ВМЕСТЕ. ..

Тропарь, глас 4
Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.

Кондак, глас 3:
Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.

Выпуск из цикла Закон Божий — Праздник Рождества Христова