Должностная инструкция заместителя заведующего по ахч детского сада. Должностные обязанности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе
Заместитель заведующего по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и на наиболее опытного воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано: ________________ Утверждаю: ______________
ПредседательПК Патрушева А.В. Заведующий МДОУ №130 Мишина Н.А.
01.10.2011г. 01.10.2011г.
Должностная инструкция заместителя заведующего
по воспитательной работе.
1. Общие положения
1.1. Заместитель заведующего по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и на наиболее опытного воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель заведующего по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГТ и рекомендации по их реализации в дошкольном учреждении.
1.3. Заместитель заведующего по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:
Педагог - психолог;
Музыкальный руководитель;
Инструктор по физическому воспитанию;
Инструктор по плаванию;
Воспитатели;
Педагоги дополнительного образования.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «О дошкольном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель заведующего (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными функциями заместителя заведующего по воспитательной работе являются:
2.1. планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;
2.2. руководство воспитательно – образовательным процессом и контроль за его ходом;
2.3. методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ;
2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Заместитель заведующего (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. участвует:
В процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной образовательной программы в соответствии с ФГТ;
Участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы;
3.2. анализирует:
Проблемы, ход и развитие воспитательно-образовательного процесса;
Результаты воспитательной работы;
Наличие и перспективные возможности в области воспитательно-образовательной работы;
Форму и содержание посещенных занятий и других видов воспитательной деятельности;
3.3. прогнозирует:
Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательно-образовательной работы детского сада;
Последствия запланированной воспитательно-образовательной работы;
3.4. планирует и организует:
Текущее и перспективное планирование деятельности педагогического состава детского сада;
Процесс разработки и реализации основной программы;
Разработку необходимой методической документации по воспитательно-образовательной работе;
Систематический контроль качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
Работу по подготовке и проведению праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;
Просветительскую работу для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;
Контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;
Правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;
Работу педагогического коллектива.;
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива;
Совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и ДОУ;
3.5. координирует:
Разработку необходимой документации по организации воспитательно-образовательной работы;
Работу педагогического коллектива по выполнению основной образовательной программы ДОУ;
3.6. руководит:
Воспитательно-образовательной работой в ДОУ;
Деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе ДОУ;
Осуществлением системы стимулирования участников воспитательно-образовательной работы;
· 3.7. контролирует:
Качество воспитательно-образовательного процесса, объективностью оценки результатов воспитанников;
Работу непосредственно подчиненных сотрудников;
Правильное и своевременное ведение участниками воспитательно-образовательного процесса установленной отчетной документации;
Безопасность используемых в воспитательно-образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
Соблюдение воспитанниками правил ТБ;
Качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности детей;
Оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;
3.8. корректирует:
Воспитательно-образовательную программу ДОУ;
Ход выполнения планов педагогами ДОУ;
3.9. разрабатывает:
Методические документы, обеспечивающие воспитательно-образовательный процесс;
Нормативные документы для участников воспитательно-образовательного процесса;
Основную программу ДОУ и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательно-образовательной работе;
Правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
Методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;
3.10. консультирует участников воспитательно-образовательного процесса по различным вопросам;
3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:
Стратегических документов ДОУ;
Предложений по организации воспитательно-образовательной работы и установлению связей с внешними партнерами;
3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательно-образовательной работе;
3.13. информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о результатах введения ФГТ.
4. Права
Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать:
На любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);
4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательно-образовательного процесса и младшему обслуживающему персоналу ДОУ;
4.3. принимать участие в:
Разработке образовательной политики и стратегии ДОУ, в создании соответствующих стратегических документов соответствии с ФГТ;
Разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательно-образовательной работы ДОУ;
Ведении переговоров с партнерами ДОУ по воспитательной работе;
Аттестации педагогических кадров;
Работе педагогического совета;
Подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательно-образовательном процессе;
4.4. вносить предложения:
О начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательно-образовательных проектов;
О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательно-образовательной работы;
По совершенствованию воспитательно-образовательной работы;
4.5. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательно-образовательной работы в ДОУ;
Для контроля и внесения коррективов в документацию воспитателей и педагогов ДОУ;
Нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу ДОУ различными исполнителями;
4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательно-образовательной работы;
4.9. отказывать в реализации методических разработок по воспитательно-образовательной работе, чреватых перегрузкой воспитанников и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.10. повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений ее заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения и связи по должности
Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим ДОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет заведующему ДОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;
6.4. получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками.
6.6. исполняет обязанности заведующего ДОУ и воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ДОУ на основании приказа заведующего ДОУ или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;
6.7. передает заведующему ДОУ информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заместителя заведующего по воспитательной и методической работе
___________________________________________________________________________
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.7.Заместитель заведующего в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией и законами Российской Федерации ; Указами президента РФ; Решениями Правительства РФ; Решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей; Уставом учреждения; Правилами техники безопасности , производственной санитарии и противопожарной защиты; Правилами трудового распорядка; Приказами и распоряжениями заведующего детского сада; Коллективным договором между руководителем и коллективом Настоящей должностной инструкцией. Трудовым договором.
1.8.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе должен знать:
- Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов образования, для грамотного обеспечения учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Структуру учреждения и перспективы его развития, для выработки направлений и задач, стоящих перед учреждением. Порядок ведения табельного учета в детском саду. Средства связи, вычислительной и организационной техники при участии ее в пед. процессе. Порядок и сроки составления годового плана работы учреждения на основе тщательного предварительного анализа работы за предыдущий учебный год. Основы экономики, организации труда, производства и управления. Законодательство о труде. Правила внутреннего трудового распорядка. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, противопожарной защиты.
1.9.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Ф У Н К Ц И И.
Основными направлениями деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе являются:
2.1. Организация учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в воспитательной работе.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива дошкольного учреждения. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.
3.2.Направляет и контролирует работу воспитательского персонала. Оказывает методическую помощь воспитателям.
3.3.Организует работу методического кабинета в яслях, саду, в яслях-саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между воспитателями, проводит консультации для воспитателей с целью оказания им практической помощи.
3.4.Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.
3.5.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педагогических советов, следит за выполнением принятых решений.
3.6.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечение преемственности в работе воспитателей разных групп, а также дошкольного учреждения.
3.7.Координирует и направляет работу узких специалистов и педагогов дополнительного образования.
3.8.Контролирует рациональное расходование материалов и пособий, игрушек, канц. товаров, выделяемых для обеспечения образовательного процесса.
3.9.Самостоятельно планирует свою работу на каждый месяц используя циклограмму работы, план работы утверждается заведующей, не позднее 5 дней с начала планируемого периода.
4. П Р А В А
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с детьми (без права входить в помещение после начала занятия без экстренной необходимости, и делать педагогу замечания в и течение занятия);
4.2.Давать обязательные распоряжения учителям-логопедам, воспитателям и другим педагогическим работникам;
4.3..Вносить на рассмотрение заведующей детского сада предложения по улучшению педагогического процесса, внедрению инновационных технологий на основе анализа деятельности дошкольного учреждения.
4.4.Осуществлять взаимодействие с краевым и городским методическими центрами по квалификационной подготовке и переподготовке кадров, в вопросах повышения квалификации педагогических работников.
4.5.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.6.Вносить на рассмотрение заведующего представления о назначении, перемещении, закреплении подчиненных ему работников, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий .
4.7.Требовать от заведующего и руководителей подразделений детского сада оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4.8.Сообщать заведующей об имеющихся в работе недостатках и требовать их устранения.
4.9.Приостанавливать образовательный процесс в помещениях детского сада, если создаются условия опасные для жизни или здоровья детей или сотрудников.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ .
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада или иных локальных нормативных актов , своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка заместитель заведующего по воспитательной и методической работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4.За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательного процесса заместитель заведующего по воспитательной и методической работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
С должностной инструкцией ознакомлена:
___________________________________
Добавлен на сайт:
Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (далее - заместитель заведующего по ВМР) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность заместителя заведующего по ВМР принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. На должность заместителя заведующего по ВМР в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Заместитель заведующего по ВМР должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
Конституцию Российской Федерации;
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
Педагогику;
Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
Психологию;
Основы физиологии, гигиены;
Теорию и методы управления образовательными системами;
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Основы экономики, социологии;
Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
Основы менеджмента, управления персоналом;
Основы управления проектами;
Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
Правила по охране труда и пожарной безопасности;
- [иные знания].
1.5. Заместитель заведующего по ВМР назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Заместитель заведующего по ВМР:
2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.
2.2. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.
2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
2.4. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса.
2.5. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
2.6. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
2.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
2.8. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
2.9. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников.
2.10. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
2.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
2.12. Оказывает помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
2.13. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках.
2.14. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
2.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.
2.16. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.
2.17. Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
2.18. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.
2.19. Планирует и организует:
Образовательную работу;
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
Систему связей с социумом;
Систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.
2.20. Участвует совместно с заведующим в разработке программ развития, годового плана работы, досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы, пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).
2.21. Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.
2.22. Осуществляет контроль:
Выполнения образовательной программы, годового плана работы ДОУ, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников;
Внедрения инновационной деятельности;
Состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;
Выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
Повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов;
Взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).
2.23. Повышает свою профессиональную квалификацию.
2.24. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.
2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.26. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Заместитель заведующего по ВМР имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Заместитель руководителя образовательной организации несет ответственность:
4.1. За нарушение устава образовательной организации.
4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Сайт заместителя заведующей по воспитательной и методической работе.
"Невозможное - это не факт. Невозможное - это только мнение. Невозможное - это не приговор. Это - вызов. Невозможное - это шанс изменить себя"!
Профессия: Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе
Профессиональные интересы: Повышение качества образовательного процесса
Увлечения: Чтение русской классической художественной литературы
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: п.Ибреси, Ибресинского района
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ибресинский детский сад "Радуга"
Звание, ученая степень:
Навигация
- Консультация для родителей
"Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека"
К.Роджерс
Заместитель заведующего по ВМР – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основные направления в деятельности зам. зав. по ВМР, направленные на повышение качества образовательного процесса, включают в себя:
Планирование
Зам. зав. по ВМР осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
- перспективного и календарного плана деятельности зам. по ВМР. Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- организация работы «Школы молодого воспитателя»;
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль
Зам. зав. по ВМР осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает НОД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом
- важное направление в деятельности зам.зав. по ВМР, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность зам.зав. по ВМР. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Зам.зав. по ВМР должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
О себе
Методист в детском саду. Секреты успешной работы.
Методист в детском саду - как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ - методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.
Так распорядилась сама жизнь. Начинала свою педагогическую деятельность с работы воспитателя.И проработала в этой должности 25 лет.И вот уже 10 лет работаю заместителем заведующей по воспитательной и методической работе. Методист – это только должность. А сама деятельность зависит от человека, который работает на этой должности, от окружения и желания получать удовлетворении я от своей работы.
Проверенные приемы, которые всегда проходят на «ура» среди детей?
Так как ведущей деятельность детей дошкольного возраста является игра, то на «ура» проходят занятия с использованием игровых приемов.
Учить играя – вот секрет успешных и интересных занятий.
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», - так говорил В.А. Сухомлинский.
Провести простое классическое занятие не составляет труда для многих педагогов. А вот сделать его интересным, используя ролевую игру, некую игровую ситуацию, хитро переплести нити обучения и игры, применить нестандартные приемы обучения, через путешествия и секреты прийти к открытию, найти «изюминку» занятия в детском саду – вот те немногие беспроигрышные методы, которые помогают проводить любые занятия в детском саду на «ура».
Откуда берётся информация для работы?
В работе руководствуюсь правилом: для того, чтобы иметь право учить кого-то, надо постоянно учиться самому. Ещё Сенека высказал эту мысль: «Уча других, мы учимся сами». Педагогическая литература, семинары, тренинги, общение с педагогами – все это благодатная почва для получения информации.
К. Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким,…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка ещё нужны специальные знания». Вот эти специальные знания, которые можно получать на различных курсах, конференциях, встречах и являются источником информации. А также, сейчас много доступной литературы, компьютерных программ, образовательных сайтов, где можно найти много полезной информации.
Сотрудничество с педагогами.
Моя жизненная позиция такова:
· первое: четко реши, чего ты хочешь от жизни;
· второе: обдумай хорошенько, что для этого надо сделать;
· третье: иди и делай, но помни: не поступай с людьми так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобой!
Я считаю, что любое занятие – это полет фантазии педагога, его стиль работы, его умения и знания. Это приветствуется и уважается. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». На помощь педагогам приходят масса разработок и методичек на «любой вкус». Я стараюсь создать в отношениях между педагогами атмосферу добра, взаимовыручки, помощи друг другу, они делятся друг с другом своими «находками», приемами, знаниями и умениями. Что позволяет сплотить коллектив, сделать его дружным.
Вообще, большинство педагогов – люди творческие, которые, имея программный материал, могут написать и разработать для занятия в детском саду свой сценарий. Нет, ни в коем случае, готовые учебные программы не ограничивают педагогов. Конечно, есть государственные программы, утвержденные Министерством образования РФ, их никто не отменял. И, если педагог пишет свой сценарий занятия в детском саду, на основе рекомендаций какой-то программы, добавляя какую-то свою «изюминку», свои знания, то это только говорит о том, что это педагог творческий, желающий расти и развиваться, педагог - профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. К. Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания и обучения имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким,…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка ещё нужны специальные знания».
Вот эти знания и берутся из готовых методических рекомендаций и программ, помогающие педагогу подготовиться к занятию.
Педагоги, работающие над проблемами дошкольного образования, в своих трудах отмечают, что при планировании занятия в детском саду неплохо бы было бы продумать «изюминку» занятия. «Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному». Ведь педагог и артист, и художник, и музыкант, и писатель…. А методические рекомендации - это помощь для педагогов, некий путеводитель по образовательной деятельности, помогающий правильно распланировать и провести занятие
Действительно, часть работы приходится делать дома. Но мне это интересно. » Надо иметь в виду, что “интерес”, по И. Герберту, это синоним мотивации. А мотивация - двигатель деятельности.
Когда занимаешься любимым делом и знаешь, что есть отдача, что это кому-то нужно, то просто хочется «горы свернуть ».
А потом, ну, уж такова профессия педагога, что приходится жертвовать своим личным временем для достижения успеха. Семья, работа, дети, друзья, магазины - где найти для этого всего время? Получается, что правильное распределение времени – это целое искусство.
Во-первых, на помощь приходит планирование. Надо просто помнить, что «объять необъятное» и сделать все сразу - не получится, нужно понять, как правильно распланировать свой день. Уж, кто-кто, а педагоги-то умеют составлять план действий. Но нужно составить план таким образом, чтобы определить приоритетность и очередность событий. Есть такой способ, который называется метод Юлия Цезаря. Он немного сложен, но если им научится пользоваться, то он окажется полезным. Это, так сказать, параллельный режим выполнения каких-то операций. И в общем-то, оказывается, что секрета никакого нет.
Чем больше жизнь насыщена какими-то событиями и делами, тем больше мы ценим время и стараемся рационально его использовать, то есть правильно планируем свои жизненные интересы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Л.Н Толстого
Мои достижения
Почётный работник общего образования Российской Федерации
Добавить грамоту в портфолио«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель ПК ГОУ д/с №2535 Заведующая ГОУ д/с №2535 «Солнечный город» «Солнечный город»
________________/___________/ _____________/Гладун Н.В./
«Согласовано» Советом педагогов «___»___________20__ г.
Протокол № __ от ________ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № ___
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ДЕТСКОГО САДА
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
г. Москва
Заместитель заведующего дошкольного образовательного учреждения по воспитательной и методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством ____________ (далее – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе).
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
На должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.
В своей деятельности заместитель заведующего по воспитательной и методической работе руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе должен знать:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию ООН о правах ребенка;
педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
психологию;
основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы менеджмента, управления персоналом;
основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
правила охраны труда и пожарной безопасности.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Организует текущее и перспективное планирование деятельности, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности ДОУ.
Координирует работу воспитателей ДОУ.
Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса и использование современных образовательных технологий, в т. ч. дистанционных.
Осуществляет контроль качества образовательного процесса, определяемого образовательной программой ДОУ, которая разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Координирует взаимодействие представителей педагогической науки и практики.
Организует просветительскую работу для родителей (заменяющих их лиц).
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую работу.
Осуществляет контроль максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников, включая занятия по дополнительному образованию.
Составляет расписание занятий и других видов воспитательной деятельности.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Осуществляет комплектование ДОУ детьми, принимает меры по сохранению контингента воспитанников.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления ДОУ.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников ДОУ.
Принимает меры по оснащению групп и помещений ДОУ современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право:
ПРАВА
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения, присутствовать на занятиях с воспитанниками;
представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ;
участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
подписывать документы в пределах своей компетенции;
На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право требовать от воспитателей:
качественного выполнения работы;
соблюдения норм по охране жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса, за нарушение прав и свобод ребенка.
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе привлекается к ответственности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба, в том числе материального, а так же в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством РФ.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе:
Работает в соответствии с трудовым соглашением, по графику, составленному заведующей ДОУ.
В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.
Получает от заведующей ДОУ информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
Систематически обменивается информацией с сотрудниками по вопросам, входящим в свою компетенцию.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
______________/______________
(подпись) (Ф.И.О.)