Новые поправки, которые были внесены в действующие ПДД, в основном носят «карательный» характер. Ужесточается наказание за самые распространенные нарушения ПДД, в том числе и за нарушение скоростного режима. В действующих ПДД закреплено, что скорость движения в населенных пунктах, в том числе и по городу, должна составлять 60 км/ч. Ограничение скорости при движении по городу до 20 км/ч, касается отдельных участков: жилые зоны, дворовые территории и др.>

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Новые поправки, которые были внесены в действующие ПДД, в основном носят «карательный» характер. Ужесточается наказание за самые распространенные нарушения ПДД, в том числе и за нарушение скоростного режима.

В действующих ПДД закреплено, что скорость движения в населенных пунктах, в том числе и по городу, должна составлять 60 км/ч. Ограничение скорости при движении по городу до 20 км/ч, касается отдельных участков: жилые зоны, дворовые территории и др.

На безопасных участках дороги, даже в черте города, разрешено движение со скоростью 90 км/ч.

Превышение скорости грозит штрафами, причем сумма штрафа напрямую зависит от того, насколько была превышена допустимая норма, то есть чем больше превышена скорость, тем выше штраф.

Превышение скорости

– на 20 – 40 км/ч влечет штраф в пределах 500 рублей;

– на 40 – 60 км/ч – штраф в 1000 – 1500 рублей;

– на 60 км/ч и более – штраф на 2000 – 2500 рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев.

Казалось бы, меры по соблюдению скоростного режима только ужесточаются, но здесь же существует хорошая «лазейка» для любителей быстрой езды, при установленной норме в 60 км/ч по городу, они смело могут ездить со скоростью до 80 км/ч. Эта возможность появляется в связи с тем, что допустимо превышение скоростного режима в пределах от 10 до 20 км/ч, что делает езду по городу со скоростью 80 км/ч безнаказанной.

Однако, многие водители считают скорость в 80 км/ч очень «рискованной» скоростью, даже незначительное ее превышение, карается штрафом в 5 000 рублей или лишением прав сроком на 6 месяцев. При повторном нарушении водительские права отбираются на год.

Кстати, при фиксации превышения скоростного режима камерой видеонаблюдения, налагается максимальный штраф, при условии, что за данное нарушение предусмотрено лишение водительских прав, но сами права при этом не изымаются. При условии, что за нарушение скоростного режима не предусмотрено лишение прав, то и соответственно штраф налагается минимальный.

С какой скоростью нужно ездить по городу? July 2nd, 2015

20? 30? 50? 60? 80 или 100? У всех свои мысли на этот счет. Если же посмотреть на город, то вопросов становится только больше: почему-то на прямых как стрела проспектах с широкими полосами ставят ограничения в 40 км.ч., а на узких улочках разрешают ездить летать со скоростью 80 км.ч.

Кто же прав, и как нужно ездить?

На городских улицах скорость должна быть не выше 50 км.ч., а в жилой зоне не выше 30 км.ч. Скажем откровенно, за эти сведения мир заплатил в прямом смысле кровью - тысячи людей пострадали и лишились жизни в ходе рассвета эры автомобиля, когда весь мир полагал, что за этим транспортом будущее. То время характеризуется строительством развязок на улицах города, попыткой спрятать пешеходов под землю, отдав улицы новому скоростному виду транспорта. Ох эти прекрасные 60-70ые года прошлого века...

Однако попытка вытеснить людей с улиц не получилось - как ни как, а всю человеческую историю улицы строились и существовали именно для людей. С другой же стороны, спрятать людей полностью с улиц невозможно чисто экономически - строительство развязок и внеуличных переходов слишком дорогая игрушка, да и городская застройка не везде позволяет это сделать. Поэтому получилась странная ситуация, когда машинам разрешили ездить быстро, но они настойчиво продолжали сбивать людей. А люди, между тем, довольно ценный налогоплательщик ресурс любого города и государства. Кроме этого, безопасность дорожного движения страдала в целом - число аварий только росло - жертв становилось всё больше и среди водителей с пассажирами.

Статистика по смертности на дорогах в период эры массовой автомобилизации в США

Как известно, если есть проблема, то её пытаются решить, и наш вопрос тут не исключение. Как ни странно, виной такой ситуации стали не ямы на дорогах, не перебегающие люди и не ГосДеп - виной всему стала скорость. Учёные выяснили, что чем больше скорость, тем меньше времени у водителя среагировать, больше тормозной путь и острее стоит проблема туннельного виденья.


Кроме этого, цена скоростной дороги выходила уж слишком дорогой, ведь нужны были развязки и широкие дороги, которые занимают ценнейший городской ресурс - землю. Зачастую такое строительство не обходилось без сноса домов, что также далеко недешёвое занятие.

В то же время, замеры показали, что элементарное снижение скорости до 50 км.ч. не только в разы повышает шансы человека выжить, но и не критично влияет на временные задержи:


Данные в таблице без учёта светофоров.

Поэтому, примерно 30 лет назад был взят курс на переосмысление транспортного планирования, города перестали стараться делать улицы пригодными для скоростного движения автотранспорта. Сначала эта тенденция наметилась в Европе, а затем и на родине массового автомобиля - в США и Северной Америке в целом.

В настоящее же время практически во всех развитых странах законодательством установлен лимит скорости в 50 км/ч и 30 км/ч в городе, однако, города идут дальше, внедряя на большинстве улиц режим 30 км/ч в целях повышения безопасности и удобства жителей. Делается это рядом способов, но об этом мы поговорим в другой раз.

Один из районов Лондона, где все улицы кроме одной имеют разрешённую скорость в 30 км/ч (на фото скорость в милях).

Более того, жители районов даже гордятся тем, что они первыми ввели подобное ограничение.

Как же так?! А если мне нужно быстро попасть в другой конец города??!

Нужно понимать, что есть улицы, которые не предназначены для быстрой езды, но кроме них есть ещё и дороги - это скоростные внутригородские шоссе, или, как их называют, второй контур улично-дорожной сети города. Это есть то, о чём мечтают многие автомобилисты - дорога, созданная исключительно для личного транспорта, на нём нет пешеходов и нет общественного транспорта и полное разделение потоков. За счёт этих мер, получается соблюдать баланс между комфортной скоростной ездой на скоростях от 60 до 120 км/ч и безопасностью.

Строятся такие дороги либо рядом с жд дорогами, либо в пром.зонах, но никак не в жилых зонах, ибо это значительно снижает уровень жизни горожан и разрывает район на две части. Кроме этого, в жилых зонах элементарно не всегда есть место для такой дороги. Кроме этого, такие дороги, как правило, платные, что позволяет контролировать спрос-предложение, из-за чего на этих дорогах не бывает пробок.

Пункт взимания платы на ЗСД.


Фото

К сожалению, в России под данный термин попадает только строящийся в Санкт-Петербурге Западный скоростной диаметр. В Москве такой дорогой могло стать Четвёртое кольцо, но, как мы все знаем, не срослось.


Фото

Если же говорить про Москву, то практически все транспортные объекты построены с градостроительной и транспортной ошибками - нельзя из улицы сделать скоростную дорогу. Во-первых, как писалось выше, это делает улицу опасным местом для окружающих. Во-вторых, это разрывает городскую ткань, разрезая один район на два острова (подобно реке или жд дороге). В-третьих, городская среда вдоль таких дорог также страдает - люди элементарно не могут поговорить на улице, ибо не слышат друг друга, прибавьте сюда ещё количество огромное количество выхлопов и пыли.

Ну и самое значительное с точки зрения транспорта - улицы не справляются с потоком, ведь даже сделав один участок скоростным, вы не сделаете остальные улицы способными принять возросший поток транспорта. Кроме этого, не будет разгонных полос с других улиц и будут большие перепробеги, когда перпендикулярные улицы будут просто разорваны скоростной дорогой, как это случилось с Тверской, к примеру:

Повторюсь, именно по этим причинам было решено отказаться от скоростных дорог вместо городских улиц в пользу спокойного городского движения. Безопасность, рациональность и комфорт - три принципа городских улиц, которые полностью перечёркиваются разрешённой скоростью выше 50 км/ч.

В следующих частях перейдём от теории к практике, посмотрим, что сейчас не так с московскими улицами и дорогами, а также подумаем, как создать условия, где было бы комфортно и автомобилистам и всем остальным участникам движения.

В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 - 130 км/ч.

Разговор о том, чтобы повысить максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах России, МВД страны завело . Хотя еще раньше Госкомпания «Автодор» обращалась в ГИБДД с просьбой «позволить» им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось - авт.). «Решил» вопрос премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который «О внесении изменений в Правила дорожного движения». С момента выхода постановления прошел почти год (документ был опубликован 26 июля 2013 года - авт.). За это время «гонять» на 130-ти кое-где и вправду позволили. Вместе с тем на большей части дорог России, которые относятся к категории «магистраль» все еще разрешено только 110 км/ч.

Хорошее качество - высокая скорость

Для того чтобы на трассе разрешили ездить со скоростью 110 км/ч, дороге обязательно нужно иметь разделительную полосу встречного движения и наоборот не иметь съездов и пересечений на одном уровне между встречными полосами. К тому же качество покрытия магистрали должно отвечать всем требованиям ГОСТов. Если говорить языком дорожников - трасса должна быть категории IА («Автомагистраль») или IБ («Скоростная дорога»).

Если собрать все участки дорог России, отвечающие этим требованиям, то получится трасса длинной в пять раз меньше, чем Великая Китайская стена. Или трасса длиною в реку Волгу. В общем, таких дорог у нас в стране 4 тыс. км или 8% от протяженности всей дорожной сети Росавтодора (она, к слову, составляет 50 тыс. км). Но есть еще два участка дорог, подведомственных Госкомпании «Автодор», на которых также дозволено ехать со скоростью до 110 км/ч.

«Прежде чем увеличивать на федеральных трассах скоростной режим, Росавтодор в обязательном порядке проводит проверку соответствия геометрических элементов плана и продольного профиля требованиям ГОСТа Р 52399-2005, показателей ровности и коэффициента сцепления покрытия, а также обустройства участков техническими средствами организации дорожного движения», - руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Итак, сейчас максимальная скорость движения 110 км/ч разрешена на следующих дорогах :

Максимальную скорость 110 км/ч планируют разрешить :

130 км/ч - пока что предел

Есть в России три участка федеральной трассы М-4 «Дон», по которым можно прокатиться еще быстрее и ничего не заплатить в госказну «за превышение скорости». По этим небольшим отрезкам можно ехать со скоростью 130 км/ч:

В августе 2013 года первая автомагистраль с интеллектуальной системой управления движением появилась в Сибири, а точнее в Кемеровской области. Причем дорога эта не федерального, а только регионального значения, что удивляет. На новой трассе «Кемерово - Ленинск-Кузнецкий» тоже (т.е. без выплаты потом штрафа или оплаты проезда по дороге). Строительство двух участков этой магистрали протяженностью 45 км обошлось в 12 млрд 700 млн рублей.

Немножко математики

Примера ради теперь немного посчитаем. Общая протяженность дорог в России, на которых можно ехать со скоростью 110 км/ч составляет 193 км. Предположим, что это одна дорога. Представив, что движемся на хорошей машине и по свободной трассе, не проходящей по населенным пунктам, приходим к выводу, что эту дорогу мы бы проехали за 1 час 45 минут (если округлить). А между тем это расстояние от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга или от Мамадыша до Агрыза (Татарстан).

А если собрать воедино участки, где можно ездить со скоростью 130 км/ч, и поехать по этой дороге 130 км/ч, то менее чем за час мы доедем из центра Москвы в Клин (примерно 96 км). При этом по Ленинградскому шоссе и затем по трассе М-10 в нынешних услових мы в лучшем случае сможем преодолеть это расстояние часа за два с лишним с учетом пробок.

«Я и сейчас могу проехать также быстро это расстояние», - скажете вы. Но придумывают не просто так. Увеличивая скорость в неположенном для этого месте, вы рискуете собой и другими. Так что лучше соблюдать правила и ехать где-то медленно, чем ехать очень медленно и вперед ногами.

Лидия Терехова, «ДорИнфо»

Ну привет, привет! А у меня есть новая порция свежей и актуальной информации для любителей быстрой езды.

Итак, сегодня поговорим о максимальной скорости автолюбителей на дороге.

Готовы услышать о существующих ограничениях? Усаживайтесь поудобнее, может быть вы об этом ничего не знали!

Максимальная скорость в городе – 60 км/час. Не 80 км/час, как думают многие, а именно 60! Не имеет значения, какой у вас автомобиль – легковой или грузовой.

За превышение водителем скорости, на нарушителя накладывается штраф, сумма которого зависит именно от скорости, которая была превышена.

Что учитывается при установлении предела допустимой скорости?

Во внимание принимается местность – жилая или промышленная зона, «оживленность» дороги, наличие рядом школ, детских садиков, больниц, погодные условия при проезде через определенный участок дороги.

Для «дворовых» зон, где расположены вблизи жилые массивы, максимальная скорость – исключительно 20 км/час, поскольку вероятность наступления происшествия на дороге в этой зоне максимально велика.

Размер штрафа

  1. 1 — 20 км/час согласно с правилами движения считается допустимым, поэтому не предусматривается штраф. Ограничивается вынесением предупреждения.
  2. Когда размер превышенной скорости 21-40 км/час, штраф достигает 500 рублей.
  3. 41-60 км/час - до 1500 рублей, а при нарушении повторно — штраф поднимется до 2500 рублей.
  4. 61-80 км/час — 2500 рублей + лишение прав водителя на срок 4 — 6 месяцев. Если подобное нарушение было допущено снова, то срок лишения прав продлится до одного года.
  5. 81 км/ч и выше – 5000 рублей штрафа + лишение водителя его прав на управление средством передвижения на полгода, а если нарушение повторится – на один год.

Согласно ПДД, водитель должен управлять автомобилем со скоростью, не большей, чем ограничение, установленное законом.

При этом учитывается ряд факторов, а именно: интенсивность движения, особенности, техническое состояние автомобиля и его исправность, особенности груза, который транспортируется погода, условия на дороге, видимость.

Скорость должна помогать контролировать движение транспорта в любой ситуации.

Увеличение скорости может разрешаться на некоторых участках дорог (если есть знак), полосах движения, когда условия на дороге могут обеспечить безопасность движения транспорта с большей скоростью.

Разрешенная скорость в таких случаях может быть больше значения, установленного для конкретных видов транспорта на автомагистралях.

Если говорить о движении за территорией населенных пунктов, то нужно отметить, что движение признается допустимым:

  • для автомобилей легковых, грузовых с разрешенной предельно допустимой массой не больше чем 3,5 т на магистралях — 110 км/час, а на других дорогах — 90 км/час;
  • для междугородних, маломестных автобусов, мотоциклов — не больше 90 км/час;
  • автобусов, машин при буксировке прицепа, а также грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых больше, чем 3,5 т на автомобильных магистралях — не выше, чем 90 км/ч, остальных дорогах — 70 км/час;
  • грузовых машин, занимающихся перевозками в кузове людей, — не больше, чем 60 км/час;
  • машин, которые занимаются перевозками детей, — 60 км/час;

Водителям транспорта, осуществляющего перевозки крупногабаритных, тяжелых и опасных грузов, разрешено двигаться со скоростью, установленной при наличии согласования условий перевозки, но не более.

Водитель не может

1) превышать пределы максимальной скорости для своего транспортного средства;

2) превышать скорость со знака, устанавливающего ограничение скорости;

3) строить препятствия другим машинам, передвигаясь с маленькой скоростью, не имея для этого необходимости;

4) очень резко начинать торможение, когда это не направлено на предотвращение наступления дорожно-транспортного происшествия.

Вы можете ехать по трассе, разделяющей маленькую деревушку, или двигаться по городу, но скорость движения вашего авто должна быть ограничена. Самая малость отступления от ПДД способна привести к аварийной ситуации и негативным последствиям.

Нормы Правил дорожного движения содержат предел разрешенной скорости при передвижении по конкретному населенному пункту. Этот предел — один для всех без исключения, не может изменяться при интенсивности движения, наличии пешеходов. Правило общее для всех – 60 км/ч.

Если водитель выехал за пределы города, он должен внимательно следить за знаками при въезде в другой населенный пункт. Двигаясь через жилые массивы, скорость более чем 20 км/час не допустима. Только таким образом обеспечивается безопасность людей, сохранность домов и детских площадок.

Еще один важный момент – здесь водители должны пропускать каждого из пешеходов, даже тогда, когда люди передвигаются не по специально оборудованным переходам, а близко от проезжей части.

ПДД устанавливают возможность на уровне региона установить более высокие показания в плане скорости для отдельных видов транспорта. Когда вы уходите с дороги с разрешенной скоростью, тогда сразу вступают в действие правила, которые написаны для населенного пункта.

Рад был снова оказаться для вас полезным! Не переключайтесь и будете в курсе самых актуальных вопросов для автолюбителей! Только самая нужная информация!

В последний раз штрафы ГИБДД за превышение скорости в России претерпевали изменения в 2013 году. С этих пор они остаются неизменными. Однако ходит множество слухов, что санкции будут ужесточены. Так ли это в действительности, какое наказание действует сейчас за нарушение допустимой скорости и от чего оно зависит, давайте разбираться.

Таблица штрафов за превышение скорости

Сумма, на которую Вас оштрафуют, будет зависеть от того, на сколько Вы превысили допустимую скорость.

Обратите внимание, что в Кодексе об административных правонарушениях фигурирует формулировка «на величину более 20 км/ч», которую следует трактовать так:

  • превышение разрешенной скорости на 21 км/ч - правонарушение
  • превышение на 20 км/ч таковым еще не является.

Вы можете дать отпор сотруднику ГИБДД, который захочет воспользоваться Вашей неосведомленностью, требуя взятку или официально оформляя превышение на 20 км/ч как правонарушение.

Пример 1: Кизименко Г. был остановлен сотрудником ГИБДД во время движения по одной из оживленных улиц г. Ростова-на-Дону. Допустимая скорость передвижения по городу - 60 км/ч. Радар показал, что Кизименко Г. ехал со скоростью 80 км/ч. Сотрудник ГИБДД посчитал это правонарушением и составил постановление, а затем – протокол, поскольку водитель был не согласен. В итоге «правонарушитель» оспорил протокол в суде и выиграл дело, поскольку привлечение к административной ответственности было бы обоснованным и законным, если бы радар показал скорость 81 км/ч и более.

Что еще влияет на размер штрафа, кроме скорости?

Еще одним фактором, определяющим сумму штрафа, является способ фиксации нарушения. Единственно возможными являются два способа:

  • через мобильный радар - ручной, который используют сотрудники Госавтоинспекции;
  • через стационарный радар – установленный на участках повышенной аварийности на дорожных конструкциях.

При фиксации через стационарный радар должна назначаться нижняя граница штрафа, предусмотренная санкцией ст.12.9 КоАП РФ.

То есть в этом случае нарушителю придется платить меньше, чем при непосредственной фиксации мобильным радаром (в этой ситуации может быть назначен любой размер в пределах санкции на усмотрение должностного лица). В случае, когда размер санкции определен однозначно (например, за превышение скорости на 40 км, взыскание будет 500 р), его уменьшение недопустимо.

Пример 2: Стационарный радар зафиксировал, что автомобиль Чуйкова Р. двигался по дорожной полосе в черте г. Белгород со скоростью 120 км/ч. То есть водитель превысил скорость на 60 км/ч. Беря во внимание способ фиксации, ему придется оплатить штраф в размере 1000 р.

Эти способы отличаются друг от друга не только размером возможного наказания, но и рядом других аспектов.

Мобильный радар Стационарный радар
Тип документа о привлечении к ответственности
  • Постановление
  • Протокол, в случаях:
    • несогласия нарушителя;
    • назначения наказания в виде лишения водительских прав.
Постановление
Присутствие нарушителя при составлении документа Требуется Не требуется
Способ вручения По почте заказным письмом
Сроки вручения В день совершения нарушения, сразу после составления документа В течение 3 дней со дня вынесения постановления

Снижение размера штрафа до 50%

Размер санкций с 01.01.2016 года фактически уменьшился в два раза, при том, что ст. 12.9 КоАП РФ, осталась неизменной. С указанной даты водители, допустившие незначительные нарушения, пользуются скидкой 50% при оплате суммы, на которую его оштрафовали.

Но такая преференция применяется только при выполнении ряда условий:

Значительными считаются следующие:

  • совершенные в нетрезвом состоянии;
  • ставшие причиной гибели людей;
  • при неоднократном превышении более, чем на 40 км/ч.
  • когда водитель отказался от медосвидетельствования;
  • при выезде на встречную полосу;
  • совершенные на незарегистрированном автомобиле;
  • при проезде на красный свет.

Неважно, является нарушение значительным или нет, в каком размере штраф, превышение скорости на какую величину было допущено, если имеет место рассрочка или отсрочка платежа. В этом случае данная льгота не действует!

Если под категорию «значительных» Ваше превышение не относится, значит, Вы можете воспользоваться скидкой. При этом не имеет значения, какое наказание было назначено: 1000, 3000 или более руб.

Информация о 50%-ой скидке, а также дата ее действия, содержится внизу квитанции под суммой изначально назначенного штрафа. Также эти сведения указываются на официальном сайте ГИБДД, через который можно оплатить долг. Поэтому ею можно будет воспользоваться, независимо от способа оплаты.

Новости законодательства в 2017 году

С момента введения части 1.3 в статью 32.2 КОАП РФ, предусматривающей возможность уплаты 50% назначенного штрафа, в судебной практике возникали споры о нарушении прав тех правонарушителей, которые не вовремя получили постановление.

Так, в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ предусмотрена возможность льготной оплаты в течение 20-ти дней со дня вынесения, а не получения гражданином документа о наложении штрафа. Таким образом, человек, получивший по почте постановление спустя 20 дней с даты вынесения, не имел возможности каким-то образом восстановить этот срок и оплатить только половину необходимой суммы.

Конституционный Суд РФ своим постановлением от 04.12.2017 №35-П признал данную норму административного законодательства частично не соответствующей Конституции РФ. Так, судьи Высшего суда высказались о недопустимости нарушения права гражданина на льготную оплату штрафа в ситуациях, когда постановление, направленное заказной почтой, поступило правонарушителю по истечение 20 дней со дня его вынесения. В этом случае следует признать за гражданином право на восстановление пропущенного срока , поскольку имеется уважительная причина неуплаты в течение предусмотренного законом льготного периода.

Решение Конституционного Суда РФ обязательно для законодательных органов власти, что означает внесение в ближайшее время в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ соответствующего изменения. Пока оно не внесено, судьям рекомендовано восстанавливать пропущенный 20-дневный срок при подтверждении позднего вручения гражданину почтового отправления, в котором находилось постановление о назначении штрафа.

Ожидаемые изменения штрафов за скорость

Уже более года активно обсуждаются следующие возможные изменения в КоАП РФ относительно скоростного режима и наказания за его превышение:

  • Допустимый скоростной режим будет снижен на 10 км/ч и составит 50 км.
  • Будет возвращен отмененный в 2013 году штраф за увеличение скорости на 10 км/ч. от разрешенной.

По сути оба эти изменения направлены на одно и то же – снижение скорости движения в городской зоне до максимально возможной в 70 км/ч.

Законопроекты, содержащие такие нововведения, уже есть: прошли общественные обсуждения и даже антикоррупционную проверку. Но пока что Госдума не торопится их рассматривать, поэтому у водителей еще есть время «полихачить». Однако не стоит забывать, что законотворческий процесс в нашей стране довольно непредсказуем, а потому нельзя исключать с полной уверенностью, что эти идеи не воплотятся в реальности уже в 2019 году.

Лишение водительских прав за превышение скорости

Водителям нелишним будет знать, что самым страшным наказанием, которое их может ожидать за превышение скорости, является даже не максимальный штраф – 5000 р, а лишение водительских прав.

Его могут назначить как альтернативу штрафа, когда имело место:

  • превышение более 60 км/ч, но менее 80 км/ч – сроком от четырех до 6 месяцев;
  • превышение более 80 км/ч – на срок 6 месяцев;
  • повторное превышение более, чем на 60 км/ч – на срок 1 год.

Последний случай касается только нарушений, зафиксированных мобильными радарами. Если речь идет о стационарных радарах, то наказание может быть назначено только в виде штрафа 5000 р.

За превышение скорости лицо, которое пользуется транспортом по причине инвалидности, не может быть лишено водительских прав в любом из трех описанных выше случаев. Возможное наказание ограничивается для него исключительно штрафом.