Постановление Верховного Суда РФ от 11 марта 2014 г. N 60-АД13-4 Постановление о привлечении лица к административной ответственности за непредставление сведений (информации) подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены судебные постановления в отношении лица, привлеченного к административной ответственности

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев надзорную жалобу защитника Бурлыко И.Н., действующего в интересах Паршина Б.Е., на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 28 ноября 2011 г., решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2012 г., постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 30 марта 2012 г., вынесенные в отношении... ОАО энергетики и электрификации «...» (далее - ОАО «...») Паршина Б.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 28 ноября 2011 г., оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2012 г., ... ОАО «...» Паршин Б.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Постановлением заместителя председателя Камчатского краевого суда от 30 марта 2012 г. указанные судебные акты оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Бурлыко И.Н. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 28 ноября 2011 г., решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2012 г., постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 30 марта 2012 г., вынесенные в отношении... ОАО «...» Паршина Б.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекратить производство по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов надзорной жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент вменяемого правонарушения) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22 сентября 2011 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора) в адрес ОАО «...» направлен запрос № 5237/03-06 о предоставлении документов, подтверждающих проведение работ по рентгеновской дефектоскопии сварочных швов трубопроводов отопления на участке теплотрассы от ТК 41 до ТК 44 у жилых домов №№ 3-5 по ул. Топоркова в г. Петропавловск-Камчатский специалистами ООО «Камчатский Технический Центр диагностики инженерных сооружений» 19 сентября 2011 г. (л.д. 3).

Согласно материалам дела указанная информация истребована на основании части 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с целью рассмотрения обращения гражданина от 20 сентября 2011 г.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Однако в установленный пятнадцатидневный срок истребуемая информация не представлена и поступила в Управление Роспотребнадзора 18 октября 2011 г. (л.д. 6).

26 октября 2011 г. в отношении... ОАО «...» Паршина Б.Е. заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1-2).

Привлекая... ОАО «...» Паршина Б.Е. к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья сделал вывод о том, что Паршин Б.Е. несвоевременно представил в Управление Роспотребнадзора информацию, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления указанным органом его законной деятельности, нарушив тем самым требования части 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Однако с таким выводом мирового судьи согласиться нельзя, так как он основан на ошибочном толковании части 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Из анализа данной нормы закона следует, что обязанность по предоставлению в пятнадцатидневный срок истребованных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения гражданина, возникает не у любого лица. Названной статьей предусмотрена возможность истребования таких документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, к каковым... ОАО «...» Паршин Б.Е. не относится.

Положения части 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на... ОАО «...» Паршина Б.Е. не распространяются, не обязывали его представить в Управление Роспотребнадзора истребуемую информацию в пятнадцатидневный срок и применению в данном случае не подлежат.

Иных данных, объективно свидетельствующих о том, что Паршиным Б.Е. был нарушен срок представления истребованных документов, материалы дела не содержат.

При этом из материалов дела следует, что запрашиваемая информация в Управление Роспотребнадзора была представлена, в запросе указанного органа срок ее представления не установлен.

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Согласно статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 28 ноября 2011 г., решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2012 г., постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 30 марта 2012 г., вынесенные в отношении... ОАО «...» Паршина Б.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:

жалобу защитника Бурлыко И.Н., действующего в интересах Паршина Б.Е., удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Камчатского края от 28 ноября 2011 г., решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 января 2012 г., постановление заместителя председателя Камчатского краевого суда от 30 марта 2012 г., вынесенные в отношении... ОАО «...» Паршина Б.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные постановления.

Обзор документа

Региональное управление Роспотребнадзора направило в организацию запрос о предоставлении документов. Указанная информация была истребована с целью рассмотрения обращения гражданина.

В силу Закона о порядке рассмотрения обращений граждан госорган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному запросу госоргана, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для его рассмотрения. Исключение - документы и материалы, содержащие охраняемую законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления.

В 15-дневный срок информация не была предоставлена. В связи с этим сотрудника организации привлекли к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Данная норма устанавливает штраф за непредставление или несвоевременное представление, а равно представление в неполном или искаженном виде в госорган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Но Верховный Суд РФ прекратил производство по делу об административном правонарушении, отметив следующее.

Обязанность предоставить в 15-дневный срок истребованные документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения гражданина, возникает не у любого лица. Приведенная выше норма закона предусматривает возможность истребования таких документов и материалов в других госорганах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. В данном случае она не применяется.

Иных данных, объективно свидетельствующих о том, что сотрудник организации нарушил срок представления истребованных документов, материалы дела не содержат. При этом запрашиваемая информация в управление Роспотребнадзора была направлена. В запросе указанного органа срок ее представления не установлен.

СТ 19.7 КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных , , , 19.7.9 , -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Обязанность представления информации государственным органам и их должностным лицам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна предоставляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие процессы происходили в объективном информационном поле, а управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Предоставление информации - это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Согласно ст. 5 указанного Закона информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Необходимо указать, что случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

2. Следует учитывать, что в КоАП РФ существуют специальные составы правонарушений, касающиеся права государственных органов и должностных лиц на получение информации. В этих случаях составы административных правонарушений должны быть квалифицированы по специальным нормам КоАП РФ (ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3) или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.

3. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере обеспечения деятельности государственных органов и должностных лиц достоверной и полной информацией.

4. Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в совершении следующих действий:

Непредставление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

Несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

Представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме;

Представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в искаженном виде.

Из смысла комментируемой статьи 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 01.12.2011 N 88-АД11-2).

В связи с этим достаточно распространенной ошибкой является привлечение к административной ответственности лиц, на которых не распространяется обязанность предоставления информации в государственный орган или должностному лицу (см., например, Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2014 N 60-АД13-4).

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16 , частью 2 статьи 6.31 , частями 1 , и 4 статьи 8.28.1 , статьей 8.32.1 , частью 5 статьи 14.5 , частью 2 статьи 6.31 , частью 4 статьи 14.28 , частью 1 статьи 14.46.2 , 19.7.2 , 19.7.2-1 , 19.7.3 , 19.7.5 , 19.7.5-1 , 19.7.5-2 , 19.7.7 , 19.7.8 , 19.7.9 , 19.7.12 , 19.7.13 , 19.7.14 , 19.8 , 19.8.3 настоящего Кодекса, -

Судебная практика и законодательство - КоАП РФ. Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)


"Вышеуказанные должностные лица уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных , 7.13 ,

СПРАВКА правка

по изучению судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях

?xml:namespace>

?xml:namespace>

Бежаницким районным судом в 2010- 2011 г.г. не рассматривались дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего КоАП РФ).

Xml:namespace>

Xml:namespace>

1. Основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, в котором фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судьей устанавливается, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Статьей 25.5 КоАП РФ предусмотрено, что полномочия лица, оказывающего юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правамилица, в отношении которого ведется такое производство, включая право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданнаяим доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Xml:namespace>

Xml:namespace>

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФв случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составленияпротокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судвыносит определение о возвращении протокола об административном правонарушениии других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

Xml:namespace>

Xml:namespace>

3. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, либо постановление о возбуждении уголовного дела.

Малозначительным считается правонарушение, которое не повлекло какого-либо ощутимого ущерба интересам государства, общества, граждан. Кроме того, при этом должны быть учтены обстоятельства совершенного нарушения и личность виновного.

Как показывает практика других судов, зачастую судьи прекращали производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, по причине малозначительности, при том, что из изложенных в постановлении по делу обстоятельств усматривается либо отсутствие вины лица в совершении правонарушения, а значит и состава административного правонарушения, либо истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Также, проанализировав практику других судов, установлено, чтосуд приходилк выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в случаях если:

Не установлен факт совершенияпротивоправного действия, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ;

Протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ;

Выяснялось, что за совершение деяния предусмотрен более строгий вид наказания, а не составление протокола об административном правонарушении.

Отсутствие состава означает, что правонарушениебыло, но в этом событии отсутствуют признаки, которые образуют в своей совокупности состав правонарушения.

Отсутствие события означает отсутствие вообще каких-то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения.

Xml:namespace>

4.Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо полностью игнорирует исполнение своей обязанности либо несвоевременно представляет в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения, круг которых установлен законом или необходимых для осуществления госорганом (должностным лицом) возложенных на него законом функций (при осуществлении им своей деятельности). Если сведения выходят за рамки указанного круга, то непредставление их не образует состава данного правонарушения. Или же лицо, привлекаемое к административной ответственности, представляет в госорган (должностному лицу) упомянутые выше сведения, но либов неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации) либо в искаженном виде (недостоверная информация).

Полагаем, что в каждом случае судья должен проверять имелась ли у лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установленная законом обязанность представить сведения (информацию) в государственный орган (должностному лицу).

Xml:namespace>

Xml:namespace>

5.К административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ могутпривлекаться граждане, должностные и юридические лица, как за непредставление или несвоевременное представление сведений, которые подлежат представлению в силу закона, так и за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых госорганом (должностным лицом) сведений, необходимых для осуществления возложенных на него законом функций.

Под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Если полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет управляющая организация, должностным лицом признается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. При отсутствие такого лица в управляющей организации должностным лицом признается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.

В каждом случае судья должен проверять: представлены ли доказательства, подтверждающие то, что лицо, привлекаемое к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, наделено и обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями.

Xml:namespace>

Xml:namespace>

6.Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для прекращения производства по делу. Установление срока, в который следует представить сведения или информацию имеет существенное значение при рассмотрении дела о правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, для решения вопроса о сроке давности привлечения к ответственности за данное правонарушение.

В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ в п. 14 Постановления от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ст. 19.7 КоАП РФ, составлял до 04.05.2010 г. 2 месяца, а после указанной даты, в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в ст. 4.5 КоАП РФ Федеральным законом от 30.04.2010 г. № 69-ФЗ, - 3 месяца.

В случае назначения наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, подобные ошибки должны исправляться при пересмотре постановления в случае обжалования.

Xml:namespace>

Xml:namespace>

7.Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19. 7 КоАП РФ, считается оконченным с момента совершения действий, за которые предусмотрена ответственность. Оно может совершаться как в форме действия (например, представление неполной информации), так и в форме бездействия (непредставление информации).

Xml:namespace>

8. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ должно быть рассмотрено по месту нахождения того органа, в который необходимо было представить указанные сведения. На основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. При этом, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении физического лица рассматривается по месту его совершения. Непредставление в государственный орган сведений, которые предусмотрены законом и необходимы для осуществления этим органом законной деятельности, является правонарушением в форме бездействия. В соответствии с п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее определение, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного лица.

Xml:namespace>

Xml:namespace>

9.Учитывая, что применение мер административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, имеет своей целью предупреждение и недопущение правонарушений, в Кодексе содержится обязательное требование к направлению представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 29.13 КоАП РФ). Участники производства по делам об административных правонарушениях обязаны при установлении причин правонарушения, а также условий, способствовавших его совершению, внести в соответствующие организации и должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны не только рассмотреть представление об устранении указанных причин и условий, но и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление. Организации и должностные лица обязаны сообщить о принятых мерах в течение месяца со дня получения представления.