Расчет субсидии с 2018 года в Украине происходит с существенными изменениями в порядке ее выдачи и начисления. Постановление Кабмина №329, которое вступило в силу с 1 мая 2018 года (а также №841, которое вступило в силу с 1 октября 2018 г. и №1176, которое вступило в силу с 1 января 2019 г.), вносит коррективы в ставшие привычными правила начисления субсидий.

2071

Изменения для расчета субсидий в Украине

С 1 мая 2018 года кабинет министров Украины внес некоторые изменения в программу начисления субсидий. Редакция Maanimo пообщалась с Департаментом информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ, ознакомилась с нововведениями и предоставляет их перечень ниже.

Что нового в начислении субсидий? Это:

  • Теперь Вам не назначат субсидию, если у вашей семьи есть в наличии автомобиль моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
  • Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м 2 или дома - 200 м 2 , то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
  • В новом постановлении Кабинета Министров Украине написано: "..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості" либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
  • Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
  • Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры - 4,5 м 3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1.05.2019 г. эту норму ещё уменьшают до 4 м 3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежнюю норму - 75 м 2 для 1-2 нетрудоспособных лиц, к сожалению, отменили (она действовала только с 1.05.17 г. до 30.04.18 г.).
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
  • Поданное лицами заявление на начислении субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

Предыдущие изменения, которые действуют и в настоящее время

За субсидией может обратиться любой совершеннолетний прописанный (либо арендатор по договору аренды, либо студент в общежитии). Субсидия оформляется и начисляется тому лицу, проживающему в квартире, на имя которого открыты счета по оплате услуг ЖКХ. Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  1. количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме, а с 01.05.18 г.-ещё и доходы непрописанных членов семьи, т.е. непрописанных супругов и несовершеннолетних детей, - это условие касается всех прописанных (либо арендующих жильё) по адресу обращения за субсидией;
  2. совокупный доход семьи (с учётом непрописанных членов семьи):
  • за предыдущий календарный год - для субсидий наличкой (на карту) на покупку твёрдого топлива или сжиженного газа (в баллонах);
  • за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии - для обычных субсидий только на централизованные жилищно-коммунальные услуги;
  • размер жилищно-коммунальных платежей согласно текущим тарифам рассчитывается только на количество прописанных (либо на указанных в договоре аренды арендаторов) либо на зарегистрированных по данному адресу ВПЛ, если таковые обращаются за субсидией по месту фактического проживания вместо хозяев жилья. Но соцнормы по кубам, киловаттам и размеру жилплощади не добавляются за непрописанных членов семьи / не указанных в договоре аренды или справке ВПЛ, несмотря на приплюсованные за них доходы.
  • В отличие от предыдущих лет, ограничения по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию, были сняты (кроме возраста транспортных средств и очень больших размеров жилплощади, на которую обращаются за субсидией). Основанием для отказа в субсидии может стать наличие приобретения кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму свыше 50000 грн. (с мая 2018 г. добавились причины для отказа-наличие в семье транспорта моложе 5 лет, а также размер площади жилья, превышающий 120 кв.м. для квартиры или 200 кв.м. для частного дома, при этом не суммируются площади, если в семье есть несколько домов/квартир, но если в одном жилом помещении отапливаемая площадь превышает 120/200 кв.м. для соответствующего вида жилья, то субсидию не смогут назначить даже по решению Комиссии, кроме приёмных многодетных семей и детских домов семейного типа).

    Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами, а также членами их семей. Сюда относятся пенсии, стипендии, пособия и другие доходы (зарплата учитывается без учета подоходного налога). В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

    • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
    • разовые пособия от государства;
    • регресс;
    • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
    • доходы от банковских депозитов.

    Особый подход применяется к льготным категориям населения. Гражданам, их представляющим, выдвинуто отдельное условие получения субсидии - при ее предоставлении лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготчик не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая - льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии - льготу автоматически с этого месяца заберут).

    По сравнению с предыдущими годами, право на получение субсидии получили:

    • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (с 01.05.18 г. от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
    • владельцы 2-х и более автомобилей (с 01.05.18 г. добавилось условие для возраста транспорта - не менее 5 лет с даты выпуска);
    • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
    • арендодатели;
    • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн. приобретения и оплаты не влияют на субсидию).

    При расчете размера субсидии за доход нетрудоустроенных граждан до 30.04.18 г. принималась сумма, эквивалентная 2 актуальным прожиточным минимумам (с 1.05.18 г. официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж - до размера 3 прожиточных минимума).

    Начисление субсидии по-новому происходит на более длительные сроки, чем раньше. Если в 2015 г. субсидия выдавалась на 6 месяцев, то с мая 2015 г. срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и отдельно на неотопительный периоды).

    Как самому рассчитать субсидию на квартиру?

    Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.

    Ро = Кд/Кг х Рг,

    где Ро - это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд - коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг - базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг - базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).

    Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.

    К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:

    1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;

    2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;

    3) полученная цифра делится на текущий прожиточный минимум 5000 /1853 = 2,7. С 1 декабря 2018 года до 1 июля 2019 года усреднённый прожиточный минимум составляет 1853 гривны;

    4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,7 / 2 × 15% = 20,25% - процент обязательного платежа;

    5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 20,25% = 2025 грн - размер обязательного платежа для данной семьи;

    6) субсидия составит 2500 - 2025 = 475 гривен.

    Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в 2019 году в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.

    Онлайн калькулятор расчета субсидий 2019

    Ориентировочный расчет размера субсидии на оплату ЖКУ

    * при расчете необходимо учитывать размер начисленного дохода (а не фактически полученного) за 6 последние месяцев перед месяцем обращения

    Все расчеты являются предварительными и не охватывают все критерии, которые учитываются при назначении субсидии. Для окончательного определения права на получение субсидии рекомендуем обратиться в местный орган социальной защиты населения.

    Таблица субсидий на 2019 год

    Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка. Перечень этих нормативов в 2019 году выглядит так:

    Социальные нормативы потребления электрической энергии для предоставления субсидий в 2019 году

    Норматив Назначение
    30 кВт.ч на 1 м 2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
    110 кВт.ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
    + 30 кВт.ч на каждого следующего, но не более 230 кВт.ч в месяц

    130 кВт.ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
    + 30 кВт.ч на каждого следующего, но не более 250 кВт.ч в месяц
    В домах, оборудованных стационарными электроплитами
    70 кВт.ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
    + 30 кВт.ч на каждого следующего, но не более 190 кВт.ч в месяц

    (при наличии горячего водоснабжения)
    100 кВт.ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
    + 30 кВт.ч на каждого следующего, но не более 220 кВт.ч в месяц
    В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
    (при отсутствии горячего водоснабжения)

    Социальные нормативы централизованного холодного, горячего водоснабжения и водоотведения в 2019 году

    Социальная норма жилья для предоставления субсидий в 2019 году

    Если проживают только неработающие нетрудоспособные, то по решению Комиссии могут добавить +30% к соцнорме площади для соответствующего количества прописанных.

    Социальные нормативы потребления природного газа в 2019 году

    Коэффициенты для расчета размера затрат электроэнергии, природного газа и других видов топлива на нужды отопления

    Название региона, города Корректирующий коэффициент
    1-2 этажные здания Здания на 3 и более этажей
    Винницкая 1,042 0,76
    Волынская 1,067 0,778
    Днепропетровская 0,982 0,716
    Донецкая 1,125 0,82
    Житомирская 1,094 0,798
    Закарпатская 0,913 0,666
    Запорожская 0,97 0,708
    Ивано-Франковская 1,067 0,778
    Киевская 1,043 0,76
    Кировоградская 1,046 0,763
    Луганская 1,064 0,776
    Львовская 1,043 0,76
    Николаевская 0,912 0,665
    Одесская 0,787 0,574
    Полтавская 1,073 0,783
    Ровенская 1,079 0,786
    Сумская 1,122 0,818
    Тернопольская 1,029 0,75
    Харьковская 1,149 0,838
    Херсонская 0,903 0,658
    Хмельницкая 1,042 0,76
    Черкасская 1,091 0,795
    Черниговская 1,134 0,826
    Черновецкая 1,036 0,755
    г. Киев 1,043 0,76
    г. Севастополь 0,59 0,43
    АР Крым 0,687 0,501

    Коэффициенты для расчета размера затрат тепловой энергии на нужды централизованного отопления

    Название региона, города Корректирующий коэффициент
    1-4 этажные здания Здания на 5 и более этажей
    Винницкая 0,640 0,431
    Волынская 0,622 0,419
    Днепропетровская 0,573 0,386
    Донецкая 0,656 0,442
    Житомирская 0,638 0,43
    Закарпатская 0,484 0,326
    Запорожская 0,566 0,381
    Ивано-Франковская 0,622 0,419
    Киевская 0,608 0,410
    Кировоградская 0,61 0,411
    Луганская 0,564 0,38
    Львовская 0,608 0,41
    Николаевская 0,462 0,312
    Одесская 0,459 0,309
    Полтавская 0,626 0,422
    Ровенская 0,629 0,424
    Сумская 0,654 0,441
    Тернопольская 0,666 0,449
    Харьковская 0,638 0,43
    Херсонская 0,526 0,355
    Хмельницкая 0,64 0,431
    Черкасская 0,636 0,429
    Черниговская 0,661 0,446
    Черновецкая 0,604 0,407
    г. Киев 0,608 0,41
    г. Севастополь 0,344 0,232
    АР Крым 0,401 0,27

    Социальный норматив пользования услугами по вывозу бытовых отходов в 2019 году

    При оплате коммунальных услуг получатели субсидии должны оплачивать обязательный платеж, определенный для них органами социальной защиты, а если потребление за конкретный период превысило установленные нормы, то за их использование необходимо доплачивать сверх обязательного платежа.

    Как рассчитать субсидию в 2019 году?

    Перед тем, как посчитать субсидию, следует сравнить свои объемы потребления услуг и природных ресурсов с социальными нормами. Например, с учетом установленных тарифов на тепло и газ многие граждане стремятся получить субсидию, не сверяясь с установленными нормами, по которым компенсируются расходы на квартплату.

    В прошлом году Кабмин урезал социальные нормы потребления газа населением. При использовании централизованного газоснабжения с целью отопления норма установлена в размере 4,5 м 3 на 1 м 2 отапливаемой площади, вместо предыдущих 5 м 3 (с 01.05.2019 г. эта норма будет уже 4 м 3 на 1 м 2 отапливаемой площади). Для жителей многоквартирных домов, пользующихся газом для подогрева воды и приготовления пищи, нормы потребления также были снижены с 01.05.2018 г.

    Если объемы потребления определенной услуги превысили установленные социальные нормы, они оплачиваются по полному тарифу, который действует для расчета за этот вид услуг. Например, для дома с индивидуальным отоплением газом площадью 50 м 2 рассчитать сумму, на которую распространяется субсидия, можно так:

    1) 4,5 м 3 × 50 м 2 × K = 225 м 3 × K;

    где К-это Коэффициент, зависящий от области проживания и количества этажей в доме.

    Например, для частного дома в Запорожской области (К=0,97):

    225 × 0,97 = 218,25 м 3

    Коэффициенты для всех областей смотрите в таблицах выше в данной статье.

    2) 218,25 × 8,54892 = 1865,80 грн.

    При превышении максимально допустимых объемов использования газа за превышающее нормативы количество необходимо будет оплачивать без учета субсидии.

    Социальная норма для предоставления субсидии по централизованному отоплению равна 13,65 м 2 на 1 зарегистрированного человека и еще 35,22 м 2 на домохозяйство. Если в квартире зарегистрировано 2 проживающих, то субсидируемая площадь составит:

    13,65 × 2 + 35,22 = 62,52 м 2 .

    При проживании в типовой 2-комнатной «хрущевке» площадью до 46 м 2 этой социальной нормы вполне достаточно, чтобы оформить субсидию.

    Расчет размера субсидии происходит при умножении отапливаемой площади квартиры на текущий тариф на отопление с учетом определенных коэффициентов. Если площадь жилья превышает установленные для социальной компенсации нормы, то за отопление площади, превышающей нормативы, придется доплачивать уже без льготы.

    Перерасчет субсидии по жилищно-коммунальным услугам со счётчиками

    Если субсидия не была полностью использована в течение отопительного сезона, то к ней применяется следующий подход:

    • для подавших заявления на субсидию до 01.01.2019 г. вся неиспользованная субсидия (согласно переданным показаниям счётчиков) возвращается в бюджет.
    • неиспользованная в отопительном периоде сумма по индивидуальному отоплению (но не более стоимости 100 м 3 природного газа или 150 кВт электроэнергии в пересчете на актуальный тариф), зачисляется на банковскую карту получателя субсидии, если получатель написал об этом заявление в органах соцзащиты с указанием своего расчётного счёта в банке до 1 сентября (для неуспевших - до 1 ноября по решению Комиссии).
    • для подавших заявления на субсидию после 01.01.19 г. - вся неиспользованная сумма субсидии перечисляется не в бюджет, а на банковскую карту заявителя на субсидию (подавшим заявления на субсидию после 01.01.19 г. автоматически открывается субсидийный счёт в АТ "Ощадбанк", с которого перечисляются неиспользованные субсидийные средства на текущий счёт по окончании очередного периода действия субсидии - эти средства уже можно будет расходовать на своё усмотрение).

    Монетизация субсидий в Украине

    Изменение порядка предоставления субсидий населению для оплаты коммунальных услуг в настоящее время обсуждается не только парламентариями, чиновниками или экспертами, но и рядовыми гражданами. Информационный поток на тему субсидий и их монетизации в 2019 году отличается многообразной и, зачастую, противоречивой трактовкой.

    Давайте разберемся, что принесет изменение порядка предоставления субсидий для украинцев, в чем суть монетизации субсидий, что об этом говорится в документальных источниках и как комментируют предстоящее новшество сами чиновники.

    Что такое монетизация субсидий?

    Субсидии в Украине в настоящее время имеют форму «скидки», денежное значение которой вносится в платежную квитанцию. Таким образом, от суммы начисленных платежей вычитается сумма субсидии, а оставшаяся разница подлежит оплате.

    Предлагаемое изменение формы субсидирования заключается в перечислении на специальные счета денежных сумм для оплаты коммунальных услуг собственниками (владельцами) жилья, в том числе за центральное отопление, снабжение горячей и холодной водой, электроэнергию, газ, вывоз мусора, обслуживание дома и придомовой территории.

    Детальный план перехода на монетизацию субсидий был согласован еще в начале прошлого года на встрече, которая состоялась в Минсоцполитики Украины, на которой присутствовали представители ведомства и ОСМД (Объединение совладельцев многоквартирного дома). Аббревиатура на украинском языке более привычная и чаще встречается в комментариях на телевидении или в официальных государственных источниках - это ОСББ (Об"єднання співвласників багатоквартирного будинку).

    Переход на монетизацию субсидий: когда и как это произойдет?

    Минсоцполитики Украины уже с января 2019 года осуществляет переход на монетизацию субсидий.

    Подавшим заявление на субсидию после 01.01.2019 г. в АТ "Ощадбанк" будут автоматически открывать спец. счета для зачисления субсидийных денег, о чём Ощадбанк будет уведомлять с помощью смс на указанный в заявлении мобильный телефон (счета открываются на заявителя, мобильный телефон обязательно должен быть заявителя и не повторяться ни в чьём другом заявлении на субсидию).

    Оплачивать с этих денег коммунальные услуги по соответствующему адресу будет Ощадбанк в следующем порядке:

    • отопительные организации (централизованное, газовое или электрическое отопление, в зависимости от того, какое отопление по данному адресу);
    • горячая вода (здесь и далее - при наличии);
    • холодное водоснабжение;
    • водоотведение (канализация);
    • электричество (где отопление не электрическое);
    • газ (где отопление не газовое);
    • вывоз мусора;
    • квартплата.

    Заявитель может определить другую последовательность оплат за коммуналку путём подачи в соцзащиту соответствующего заявления.

    Если по окончании отопительного сезона на спец. счетах образовалась переплата субсидируемых средств, то такую переплату Ощадбанк перечисляет на текущие счета экономных пользователей субсидией. И уже с текущих счетов пользователь сможет распоряжаться сэконмленными субсидированными средствами на своё усмотрение.

    ❗️Участвовать в монетизации домохозяйства смогут только после подачи нового заявления после 01.01.2019 г.

    С 01.01.19 г. принимать будут заявления только по уважительным причинам (изменение состава семьи, расчёт из размера 1-й пенсии без зарплаты для уволенных пенсионеров, на сверхнормативную площадь). Только из-за монетизации для действующих субсидий до 30.04.2019 г. заявления принимать не будут.

    Кто уже подал заявление после 01.01.2019 г., тем (при отсутствии изменений) далее субсидию будут продлять автоматически.

    Остальным, придётся заново подавать заявления с 01.05.2019 г. или с 01.10.2019 г., т.к. у кого в 2019 г. не будет ни одного заявления на субсидию - с 01.05.2019 г. и далее автоматически (без нового заявления) субсидия продлена не будет.

      вчера, 20:36

      подала документы на субсидию в конце января 2019. долго морочили голову справками. теперь сказали что мне субсидию не смогут дать с начала отопительного сезона, кричали мол почему я сразу осенью не подала документы, требуют чтобы я им несла уважительные справки (что уважительная справка это или из больницы или в тюрьме сидела...... плачу целый день). Сказали что даже с уважительными справками это всё идет на расмотрение комисии.

      Это правда? неужели нет нормы в законе по которой они должны сделать мне пересчет с начала отопительного? Куда писать или что писать подскажите!

      • Про субсидию 6 часов

        Если Вы подавали заявление в январе 2019г. и у Вас есть централизованное газоснабжение, то Вы имели право сразу ПРИ ПОДАЧЕ заявления письменно попросить назначить субсидию с 1.11.18г. "в связи с повышением тарифа на газ"-это общий стандартный вопрос, не относящийся к Комиссионным и не требующий дополнительных подтверждающих или уточняющих документов (этого нельзя только тем, у кого изменения состава семьи - выписка/прописка, брак/развод, рождение ребёнка - происходили в ноябре или декабре-в этом случае с ноября на один состав семьи нужна декларация, а с января - на другой, обновлённый состав семьи).

        Фраза "с начала отопительного периода" означает по Постановлению Кабмина "с октября", даже если физически отопление включили в ноябре. А с октября в январе нет права на обычных основаниях, с октября в январе можно попросить только через рассмотрение Комиссией, а Комиссии обязательно нужны документальные подтверждения уважительных причин, по которым человек не мог подать заявление на субсидию с того месяца, с которого он просит вернуться назад по решению Комиссии, т.е. перечисленные Вами документы для субсидии в январе с октября требуют правомерно.

        Но даже если Вы пересмотрите своё понимание "начала отопительного" и обнаружите, что Вас и ноябрь, в принципе, устраивал, то вообще-то, теоретически это возможно, но сейчас-то ведь уже март, за это время субсидию с января Вам могли уже посчитать. И очень важная разница в том, что с января 2019г. субсидии дают по одним правилам, а с 2018г.-по другим.

        В субсидии с января 2019г. задействован Ощадбанк, и если субсидию уже Вам посчитали, то информацию об этом отправили в банк, Ощадбанк должен был создать на Вас спецсчёт для зачисления туда Вашей субсидии и, если честно, я даже не знаю: смогут ли это поменять и этот счёт аннулировать, т.к. по заявлениям с 2018г. (не зависимо от даты подачи заявления) должны перечислять субсидию наличными без создания в Ощадбанках спецсчетов.

        Если субсидию Вам ещё не посчитали, то теоретически есть возможность попросить назначить её всё-таки с ноября 2018г. (если у Вас не происходило вышеуказанных изменений в семье, ведь Вы ж и тут не пишете, почему Вы на субсидию только в январе подали, а также если у Вас есть централизованное газоснабжение), но следует учесть, что отделу субсидий, если они согласятся вернуться на ноябрь, придётся заново про Ваш адрес выяснять всё про коммуналку на 1 ноября, т к. январские данные для расчёта с ноября не подходят-а это означает задержку опять на месяц и более, т.к. это всё обычно не быстро-пока по всем коммунальным организациям заново отправят запросы и заново будут получать ответы в электронном виде или в виде справок-именно из-за ожидания ответов от множества коммунальных организаций субсидии обычно долго и считают (и пока хоть от одной организации нет ответа-посчитать не смогут).

        Вы также не пишете, какими справками "морочили Вам голову". Если вдруг Вы, например, развелись только в декабре, то по заявлению с января Вам субсидию должны считать без доходов мужа (если он прописан отдельно), а с ноября-ещё с доходами мужа, даже если он прописан отдельно.

        Если по адресу Вашей прописки ещё прописан кто-то, кто не проживает по месту прописки, и Вы по этой причине подавали на Комиссию, и Комиссия уже приняла решение по этому вопросу, то по факту непроживания прописанных социнспектора обязаны уведомить письменно каждую коммунальную организацию, т.е. это тоже не так легко исправить (а, может, и невозможно, т.к. у многих коммунальных организаций программы вносят изменения только с месяца внесения изменений и физически "задним числом" ничего исправить не могут..).

        Есть ещё владельцы транспорта 2013г. выпуска, которым по разъяснениям Правительства, без Комиссии можно оформлять субсидию только с января 2019г., а с 2018г.-только по решению Комиссии (а она может ведь отказать).

        Ещё есть разница в периоде доходов при начале субсидии с октября и с ноября-января. Для субсидий с октября доходы берут за первое полугодие 2018г., а по заявлениям с ноября-января-период доходов за 2й+3й квартала 2018г., для многих эти периоды очень сильно отличаются по суммам и источникам доходов, от чего заметно зависит размер субсидии.

    Государство должно поддерживать определённые группы населения, для которых оплата ЖКХ является серьёзной финансовой нагрузкой.

    Один из видов поддержки – субсидия на оплату .

    Кто может оформить данную государственную помощь, что для этого необходимо сделать, и как именно предоставляют выплаты, вы узнаете, прочитав статью.

    Субсидия (с лат. – «поддержка») на оплату ЖКХ предоставляется государством людям и семьям с низким достатком, которые не в состоянии оплачивать коммунальные услуги без серьёзного ухудшения своего материального положения.

    Поэтому её основная цель – помочь малоимущему населению.

    Использовать полученные средства можно для оплаты любых жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Она является безвозмездной поддержкой , предоставляемой государством для частичной или полной выплаты по ЖКУ. Её назначают после того, как проанализируют нуждаемость в ней конкретного претендента.

    Ещё одна особенность – целевая направленность помощи . Использовать полученную сумму можно только для внесения платежей за коммунальные услуги.

    Законодательное регулирование вопроса

    Государственная поддержка оплаты ЖКУ проводится с 2005 года, когда Правительство издало Постановление о предоставлении субсидии на оплату ЖКУ .

    В нём определены:

    Этот нормативный акт помогает реализовать несколько положений из Жилищного кодекса, согласно которым государство обязано оказывать соц. поддержку малоимущих граждан, помогая им с оплатой коммунальных платежей (положение закреплено в статье 159 ЖК ).

    В 159 ст. ЖК РФ указано :

    • Кто, когда и на каких условиях может получить жилищную субсидию.
    • Какие органы должны предоставлять поддержку.
    • Виды оказываемой помощи.

    Помимо этого, в Гражданском кодексе указано, кто не может стать получателем субсидирования. Гос. помощь с оплатой ЖКХ определена в 33 и 36 гл. ГК РФ .

    Кроме того, будут учитываться положения из:

    • ФЗ О прожиточном минимуме в РФ.
    • Постановления Правительства О размере прожиточного минимума на одного человека.

    Денежные средства поступают из регионального или федерального бюджета, а также государственных дотаций. Категории населения, имеющие право на субсидирование, определяются как в ФЗ, так и в законодательных актах, издаваемых на местном уровне. Регионы могут самостоятельно устанавливать требуемый комплект документов.

    Кто может стать получателем помощи

    Оформить такую форму гос. помощи могут:

    Льготную группу населения составляют:

    • Граждане с маленьким доход.
    • Многодетные семьи.
    • Матери-одиночки.
    • Пенсионеры и инвалиды.
    • Безработные.

    Условия предоставления

    Согласно ЖК люди с маленьким достатком могут оплачивать коммунальные услуги на льготных условиях.

    Главное условие : оплата квартиры и коммунальных услуг составляет больше 22 % дохода всего семейства или одного человека.

    Она выдаётся , если:

    • Обращающийся зарегистрирован и проживает в этой квартире как минимум 5 лет.
    • У него нет (как минимум – за последние полгода).

    Однако получить поддержку не могут лица :

    Порядок оформления

    Получить поддержку можно при обращении в местный отдел соц. защиты граждан . Сделать это можно:

    • Посетив орган самостоятельно.
    • Направив туда своего представителя.
    • Отправив письмо почтовым переводом.
    • Отослав электронное обращение на интернет-портале госуслуг либо в МФЦ.

    Чтобы получить субсидию, гражданин должен предоставить :

    На рассмотрение вашего заявления и прикреплённых к нему документов законом отведено 10 дней. За это время предоставленные документы должны быть проверены. Факт принятия документов будет отмечен. После того, как ваше обращение примут, сотрудники жилищной службы заводят личное дело обратившегося.

    Это стандартный комплект документов, необходимых для начала оформления гос. помощи. Если понадобятся дополнительные бумаги, заявителю будет отправлен запрос, в котором будет указано, какие документы он должен предоставить дополнительно, чтобы орган смог принять решение. Его принимает специальная комиссия, образованная в учреждении соц. защиты населения.

    Комиссия также учитывает:

    • В каком здании проживает заявитель – в частном либо многоквартирном доме.
    • Ограничения, определяющие минимальную квадратуру жилплощади относительно состава семьи.
    • Каким соц. статусом обладает получатель.

    Если прошение будет удовлетворено, заявителю в течение 10 дней с того момента, как было принято решение, должно быть отправлено уведомление .

    Порядок начисления и выплаты

    Размер помощи вычисляется на основе следующих параметров:

    Сумма субсидии вычисляется по соответствующей формуле. В каждом конкретном случае она может изменяться. Помимо этого, субъекты РФ могут самостоятельно повысить размер выдаваемых средств, если на это имеется возможность, а также сами определить дополнительные категории граждан, которые могут стать получателями господдержки.

    Размер предоставляемой субсидии определяют помесячно (в зависимости от времени года перечень ЖКУ может меняться). Сама государственная поддержка длится 6 месяцев, а выплаты проводятся каждый месяц. По истечению полугода получатель субсидии подаёт новый пакет документов. Он должен быть подан в течение 10 дней с момента истечения предыдущего срока субсидирования. В таком же порядке проводится перерасчёт суммы гос. помощи.

    Дата получения первой выплаты во многом зависит от того, в каких числах подали документы:

    • Если бумаги направили в период с 1 по 15 числа, то первое поступление можно ожидать уже в действующем месяце.
    • Если же они были отправлены позже 15 числа, выплата будет начислена в новом месяце.

    Средства могут быть получены (согласно ЖК и Правилам начисления субсидий):

    • При помощи перевода на индивидуальный счёт заявителя в банке (сумма не облагается НДФЛ) или пенсионный счёт.
    • Отправлены почтовым переводом или в отделении связи.
    • Гражданам с физическими отклонениями деньги могут доставить прямо на дом.

    Если же средний уровень дохода семьи составит даже меньше прожиточного минимума , сумму коммунальных платежей снизят, используя в расчётах специальный поправочный коэффициент. Также, к условиям начисления выплаты добавили издержки на капремонт.

    Если в службе соц. защиты установят, что размер субсидии больше фактических затрат на коммунальные платежи, тогда проведут перерасчёт субсидирования. Лишние деньги получатель субсидии должен будет вернуть назад. Помимо денежной помощи, гражданин также может стать получателем бесплатных ЖКУ.

    По каким причинам могут отказать

    Отказать в получении материальной помощи могут в случае, если получатель превысил . Размер жилья не должен превышать:

    Также, гражданину могут перестать выплачивать финпомощь, если:

    • Установлено, что получатель субсидии сменил место жительства.
    • Он лишился права получения гос. помощи. Это может произойти, например, если изменился его уровень достатка либо проживания, состав семьи, а также поменялось гражданство.
    • Были выявлены недостоверные данные в документах либо попытка мошенничества.
    • Как минимум за последние два месяца он не производил оплату коммунальных платежей (с учётом полученной субсидии).
    • Были нарушены условия договора о выплате долгов за ЖКУ.

    Прекратить выплату могут максимум на 30 дней.

    О том, кому положен данный вид государственной помощи и о порядке ее получения, рассказано в следующем видеосюжете:

    2017-03-19T14:49:24+00:00

    Как оформить субсидию, ведь большую часть расходов в семье приходится на коммунальные платежи. Кто имеет право на получение субсидии. Как ее оформить и получить. Какие документы необходимы. Как правильно рассчитать субсидию, калькулятор. Пенсионеры могут не получить льготы, если имеют задолженности по оплате коммунальных платежей за полгода.

    Субсидия — это денежное пособие, предоставляемое государством для частичного погашения стоимости коммунальных платежей. Помощь не распространяется на всех. Согласно Закону РФ «О субсидиях», получить денежную компенсацию могут те граждане, чей доход меньше установленного прожиточного минимума. Кто же тогда может рассчитывать на субсидию? Претендовать на льготы имеют право граждане всех категорий, однако, порядок и размер дотации устанавливается индивидуально с учетом особенностей конкретной семьи.

    (кликните, чтобы открыть)

    Субсидия на оплату ЖКХ, кто имеет право

    Закон «О субсидиях» предусматривает, что оплата за квартиру не должна превышать 22% среднемесячного дохода семьи. Однако, существуют округи (например, Москва), где оформление пособия возможно и при 10% расходов от суммарного дохода семьи, поскольку там, согласно законодательству, действуют иные показатели на траты ЖКХ.

    Субсидия на жилье предоставляется не только пенсионерам, но и малообеспеченным семьям. К этой категории относят собственников, чьи доходы ниже прожиточного минимума. Важно отметить, что на территории Российской Федерации определяется регионально, т. е. существует такое понятие, как «региональный прожиточный минимум». Например, для столицы в 2016 году данный показатель составлял 18 тыс. руб., а в Саратовской области — 8 тыс. руб.

    Также право на субсидию предоставляется:

    • детям-сиротам;
    • инвалидам;
    • безработным;
    • участникам ВОВ.

    Процент по пособию для данных категорий составляет 50% от суммы, выставленной к оплате.

    Приватизация жилья при оформлении государственной помощи не важна.

    Особенности получения субсидии на оплату ЖКХ

    Субсидии по оплате ЖКХ для пенсионеров

    Особые льготы в оплате счетов ЖКХ

    Отдельным группам населения законодательством РФ установлен особый порядок субсидирования. В частности, в перечень категорий лиц, имеющих льготы на внеочередное получение субсидии, включают военнослужащих, военных пенсионеров, уволенных по состоянию здоровья либо в связи с выслугой, лиц, проживающих в закрытых воинских частях, участников мероприятий по реструктуризации воинских частей.

    Таким категориям людей субсидия начисляется в отдельном порядке уполномоченными федеральными учреждениями. Именно данные структуры решают, кому и как положена денежная компенсация на имеющуюся квартиру. Сиротам не предусмотрено государственное субсидирование.

    Когда не выплачивается субсидия на ежемесячную квартплату

    Существуют ситуации, при которых прекращаются государственные начисления на перечисления за коммунальные услуги. К ним относят: переезд льготника на постоянное место жительства в другой район, область, город, изменение условий проживания, гражданства, уровня дохода, состава семьи, установление факта предоставления недостоверных данных при оформлении субсидии.

    Подпишитесь на свежие новости

    Впервые в России помощь по оплате коммунальных услуг установили еще в 1992 году. Но и сегодня на нее вправе рассчитывать малоимущие граждане и другие льготники. Процент от дохода, по которому вычисляют возможность компенсации в разных регионах разнится. Но помочь в расчетах может онлайн калькулятор субсидии на оплату коммунальных услуг (2017). Калькулятор имеется на разных сайтах. Чтобы узнать о льготе, достаточно внести туда свои данные. Разберем подробнее вопрос субсидий, а также изучим формулу, по которой производится расчет на калькуляторе.

    Кому положена субсидия

    Материальная поддержка государства предназначена для той категории граждан, которые не могут самостоятельно оплачивать коммунальные услуги. Как и ранее, в 2019 году в нее попадают наиболее социально уязвимые лица. Это безработные граждане, малоимущие, люди пенсионного возраста, матери, самостоятельно воспитывающие ребенка, инвалиды и многодетные семьи. В то же время не стоит полагаться на льготу иностранцам, должникам по коммунальным платежам и лицам, которые заключили договор на погашение долга.

    В разных регионах коэффициенты разнятся. Но они не могут быть выше того уровня, который установлен ФЗ. Например, в Москве субсидии выплачивают семьям, у которых затраты на ЖКХ составляют выше 10%.

    Но есть категории граждан, для которых четко установлена скидка в размере 50%. Это ветераны ВОВ и лица, причисленные к ним, инвалиды, в том числе и военной службы, герои Труда и принимавшие участие в ликвидации радиационных аварий. Рассмотрим, как производится расчет вручную, а затем, что нужно знать, чтобы использовать калькулятор субсидии на оплату ЖКХ.

    Расчет вручную

    Основываясь на составе семьи вычисляют прожиточный минимум. Для каждой категории он имеет фиксированную ставку. Первичная формула, по которой производится расчет субсидии на оплату коммунальных услуг в 2019 году, не используя калькулятор, следующая:

    СПМ=10436*ЧВ + 9396*ЧД + 7951*ЧП, где

    • СПМ - это суммарный прожиточный минимум;
    • ЧВ - это число взрослых членов семьи;
    • ЧД - это число детей;
    • ЧП - это число пенсионеров.

    Читайте также Получение субсидии молодыми семьями на покупку жилья

    Далее следует рассчитать коэффициент, самое большое значение которого равно единице. Такая сумма получится, если суммарный доход семьи окажется больше прожиточного минимума. Если показатель СПМ меньше, то коэффициент равен отношению доходов семьи к прожиточному минимуму.

    Для получения полной картины и понимания, должна ли семье перечисляться субсидия на оплату ЖКХ, считают минимальное значение коммунальных платежей на семью. Формула в этом случае, применяется следующая:

    МЗКП= КМ*ПЧ*ЧЖ, где

    • КМ - норма платежей, которые установлены региональными органами на один кв. метр;
    • ПЧ - означает норму площади на человека (для одиноко проживающего человека она равна 33 кв. метрам, для двоих - 42 кв. метрам, и далее по 18 кв. метров на каждого члена семьи);
    • ЧЖ - показывает число жильцов.

    РС = МЗКП - (Д*К*0,22).

    Полученное число и станет суммой субсидий на оплату коммунальных услуг.

    Пример

    Для удобства и наглядности рассмотрим пример расчета субсидии на оплату ЖКХ. Представим москвича, который живет в однокомнатной квартире вместе с женой, находящейся в декретном отпуске, и ребенком. Зарплата мужчины составляет 24 тыс. рублей. Пособие жены равно 1450 рублей. А услуги в сумме составляют 6750 рублей. Вычислим суммарный прожиточный минимум для этой семьи.

    СПМ= 10436*2 + 9396*1 + 0 = 30268.

    По сравнению с реальным доходом, который равен 24000 + 1450 = 25450, значение СПМ существенно выше. Значит коэффициент будет равен 25450/30268= 0,84.

    МЗКП= 191,3 (по Москве)*3 (число членов семьи)*54 (кв. метра)= 30990.

    Исходя из обеих формул, выведется конечная сумма. Это и есть компенсация.

    РС= 30990 - (25450*0,22*0,84)=26286.

    Получается, что субсидия гораздо выше той суммы, которые выплачивает семья ежемесячно. Но ее размер не может быть выше размера коммунальных платежей. Поэтому в результате помощь может составить 100% от суммы коммунальных услуг.