Законопроект под названием «О детях войны» уже неоднократно обсуждался и рассматривался в Госдуме, однако, окончательно он принят так и не был. В результате государство не предоставляет никаких мер соцподдержки таким претендентам, однако в некоторых краях и областях привилегии установлены.

В данной статье подробно будет рассмотрено, в каких регионах в России в 2019 году детям войны установлены льготы и выплаты и какие дополнительные привилегии предусмотрены для таких россиян.

Как уже было отмечено, проект закона о предоставлении различных льгот и преференций для данной категории граждан был внесен на рассмотрение уже давно — впервые 1 января 2006 года, однако решение так и не было принято. Сегодня срок рассмотрения предложения вновь перенесен, и условно документ будет принят или отклонен в текущем году. Вместе с тем, в отдельных регионах данный термин «дети войны» уже был принят, и группа претендентов признана льготной.

К группе граждан принадлежат лица, которые появились на свет в период с 22.06.1928 года по 3.09.1945 год. Для оформления льготного статуса необходимо подтвердить факт проживания в пределах СССР во время военных событий 1941-45 годов. На помощь не могут претендовать граждане, которые во время войны находились в местах лишения свободы.

На местном уровне помощь оказывается сразу в нескольких направлениях: налоговые и медицинские льготы, жилищные компенсаций, бесплатный проезд. В целом можно отметить, что в регионах перечень видов соцподдержки для таких граждан существенно расширен и включает в себя такие виды помощи, как протезирование (в том числе зубное) и проезд в пределах страны на поезде или перелет на самолете на льготных условиях.

Данные привилегии предоставляются на том сновании, что несмотря на отсутствие непосредственного , такие граждане работали в тылу, страдали от голода и испытывали другие сложности.

Финансовые выплаты

К сожалению, количество регионов, которые оказывают соцподдержку детям войны, не так много. Такие программы реализуются только в 18 субъектах федерации. Остальные края и области оказываются помощь другие группам лиц, которые, по их мнению, больше нуждаются в соцподдержке. В Москве тоже поддерживаются только федеральные льготники, а вот дети войны пособий никаких не получают.

В рамках законопроекта для данной группы лиц предлагается оказание финансовой помощи в 1 тыс. рублей каждый месяц. При этом данное пособие должно индексироваться ежегодно, с учетом рассчитанного инфляционного показателя, в апреле.

Дополнительные виды финподдержки будут включать в себя: установку телефона и соцобслуживание на дому, запись в дома престарелых и инвалидов без очереди. В настоящее время в государстве проживает порядка 13 млн граждан, которые будет подпадать под действие закона после того, как он будет принят.

Виды льгот, предусмотренных для детей войны

В отдельных регионах для данной группы лиц уже предоставляются определенные привилегии, выражающиеся в следующем:

  • скидки при оплате ЖКУ;
  • льготный порядок покупки лекарственных препаратов;
  • понижение налоговых ставок при исчислении полагающихся вычетов.
Если соискатель подпадает сразу под несколько групп льготников, то получать помощь он может только по одной. Еще одним видом соцподдержки является получение льгот на погребение. Государство компенсирует расходы на похороны, и семье покойного не придется выплачивать свои деньги. Увы, но такую помощь предоставляют не все регионы страны.

Положенные выплаты имеют заявительный характер, и чтобы получить деньги или начать пользоваться льготой, гражданин должен обратиться в органы соцзащиты населения. Дополнительно потребуется представить паспорт. По законопроекту предлагается подтвердить статус граждан специальным удостоверением, единым для всех регионов страны.

Помощь в субъектах федерации

Не все субъекты федерации поддержали идею депутатов, внесенную на рассмотрение несколько лет назад, однако группа краев и областей все же оказывают помощь таким группам граждан из местного бюджета. К примеру, в Амурской области ежемесячная доплата составляет 600 рублей, а в Самарской области данной группе лиц предоставляется право на установку зубных протезных конструкций во всех поликлиниках.

В Белгородской области доплата равняется 500 рублей, а в Пензенской области граждане могут оформить скидку на оплату ЖКУ. Практически во всех перечисленных субъектах федерации оказывается помощь по погребению.

Какова вероятность принятия предложенного закона?

В том случае, если внесенный на рассмотрение законопроект все же будет принят, многие пенсионеры, входящие в данную группу льготников, смогут воспользоваться соцпомощью от лица государства. В свою очередь, это позволит обеспечить гражданам достойную старость и комфортное проживание.

В прошлом году проект не был принят, и начиная с 2013 года он ежегодно вносился на рассмотрение. В текущем году все же планируется принять закон на госуровне, а также официально утвердить статус «ребенок войны».

Основная сложность в этом вопросе заключается в том, что многие лица, входящие в такую группу граждан, уже получают материальную помощь и соцподдержку по другим основаниям, а значит, и особой необходимости в принятии данного проекта нет.

Заключение

Лица, которые родились в период с 1928 по 1945 годы, неофициально считаются детьми войны и в ряде регионов могут рассчитывать на материальную и соцподдержку. Законопроект, который будет регламентировать порядок выплат и оказания помощи, пока не принят, но он находится на рассмотрении и, возможно, будет утвержден в 2019 году.

К детям войны можно отнести граждан РФ и бывшего СССР, которые были рождены с июня 1923 по 1945 год включительно. Это люди, не участвующие в военных действиях во время ВОВ, но пострадали от нее.

Какая пенсия у детей войны

Этой группе граждан не положены федеральные льготы есть регионы, где эта группа вовсе не определена. Поэтому пенсионных выплат положенных «Детям войны» нет. Но зачастую эти люди обладают другими статусами с особыми преимуществами:

  • Труженик тыла;
  • Член семьи погибшего инвалида ВОВ;
  • Ветеран или инвалид ВОВ.

И, как следствие, есть права на повышенные пенсии, льготные и доп. выплаты, Федерального уровня, для этих категорий.

Закон не ограничивает привилегии данных пенсионеров исключительно правами на транспортный проезд, им так же полагаются пенсионные доплаты.

Важно! «Детям войны» каждый месяц выплачивается добавка к пенсионной выплате в сумме 1000 руб. Эта сумма подвергается индексации ежегодно 1 апреля.

Сумма индексации устанавливается в соответствии с ФЗ и размером бюджета на текущий финансовый период и прогнозом относительно величины инфляции. Правительством был разработан проект «Дети войны», благодаря которому эта надбавка к пенсии получила бы распространение по всему государству. К сожалению, в 2017 году проект не реализован. С 2013 года его ежегодно представляют к рассмотрению, но каждый раз он отклоняется и откладывается.

В 2018 году есть план утвердить льготные выплаты и приоритеты групп населения, относящейся к «детям войны» на федеральной ступени:

  • Планируется уровнять «детей войны» к группе «труженик тыла» и обеспечить аналогичные привилегии;
  • Предоставить «детям войны» внеочередное медицинское и социальное обеспечение;
  • Обеспечить безвозмездными лекарствами по назначениям врача.

Трудность в реализации плана состоит в том, что часть граждан, попадающих в эту льготную группу, уже получают положенные льготы и выплаты на других основаниях. Однако требуется уровнять повсеместно граждан, имеющих отношение к этой льготной группе.

Несмотря на то, что на данный момент в пределах РФ находится около 13 млн. граждан пенсионного возраста, попадающих под состояние «дети войны», обещания власти об обеспечении безопасности и поддержке не имеют ничего общего с действиями. Только некоторые региональные власти проявили сознательность и ввели локальную социальную помощь.

К таким сознательным регионам относится Иркутская область . Там был введен региональный закон, признающий статус «дети ВОВ». Граждане, имеющие прописку в регионе, рожденные в период с 23.06.28 по 03.09.45 включительно, обладают такой социальной поддержкой:

Аналогичные законопроекты прияты в Тверской , Новосибирской , Амурской , Волгоградской и других областях.

Принципы оформления льготной категории «Дети ВОВ» регулируется законодательством, и могут различаться в зависимости от региона.

Но общий алгоритм действий можно представить таким образом:

  1. Для начала следует обратиться в МФЦ либо органы социальной защиты населения.
  2. Подать заявление, прописав в нем желаемый способ получения выплаты(л/с банка, номер карты и т.д.) Заявление так же возможно оформить на сайте госуслуг.
  3. Подготовить требуемые документы.
  4. Подать пакет документов с заявлением. После органам требуется время на согласование и проверку пакета. Сроки рассмотрения закреплены законом и зависят от типа льгот.
  5. Получить в органах соц. защиты подтверждение, дающее разрешение на льготу.

Для оформления требуются копии:

  • паспорт, либо иного документа подтверждающего личность;
  • пенсионное удостоверение
  • СНИЛС.

Указанные документы непременно нужны при регистрации льгот. Все зависит от типа льготы, могут быть нужны и другие документы:

  • документы о регистрации из домовой книги;
  • Трудовая книжка, 2-НДФЛ;
  • Справки на награды и медали;

Перед началом сбора документации стоит в соц. органах на месте проживания, уточнить список нужных для оформления документов.

Видео о дополнительных выплатах детям войны:

Группа граждан, относящихся к «детям войны» проживают больше чем в 15 регионах РФ. Для регистрации льгот нужно подойти в органы соц. защиты по месту проживания.

К примеру, в Москве и Московской области не существует законодательных норм регулирующих льготы для «детей войны». Но, вне зависимости от этого, местное управление старается следовать федеральным инициативам в этом направлении любым образом. Так же дума Москвы внесла предложение уровнять детей войны и тружеников тыла.

Иные же регионы дают право на получение льгот на иных условиях. Одни области могут дать категорию ребенка ВОВ, только на основании рождения в годы ВОВ, другие же если есть условие в виде гибели кого-либо из родителей в период войны.


Но почти во всех регионах, где существуют эти льготы, детям войны полагаются:

  • Дополнительная сумма к пенсии каждый месяц;
  • Бесплатный проезд в городском транспорте;
  • На протезирование зубов и коммунальные услуги;
  • На приобретение медикаментов;
  • Монтаж стационарного телефона бесплатно;
  • На ритуальные услуги.

Увеличение и перерасчет пенсии

Поскольку органы регионального значения ограничены в полномочиях, пенсионные надбавки «детям войны» весьма скромные. Обычно надбавки к пенсионным выплатам не превышают 1000 рублей. Даже при приложенных чиновниками усилиях этот финансовый показатель не поднимется.

Необходимо вмешательство государственного уровня, чтобы оказать «детям войны» посильную финансовую поддержку. Ведь именно эти люди так много сделали для восстановления страны в послевоенное время.

Пенсии детям войны ДНР

Детям войны на территории ДНР положены следующие льготы:

  • при сокращении штата отдавалось предпочтение, людям, имеющим эту категорию;
  • положен отпуск в подходящий им период;
  • до 2-х недель отпуска без содержания;
  • выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, 100% от заработной платы;
  • внеочередные выдачи земельных участков для личных нужд;
  • если среднемесячный доход семьи не превышает дохода на социальные льготы, то полагается скидка на оплату газа 25%;
  • дети войны, которые имеют инвалидность, могут обслуживаться в госпиталях ветеранов ВОВ и госпиталях.

Власти ДНР рассматривают предложение о внесении в категорию «детей войны» маленьких граждан республики пострадавших за время военных действий на Донбассе. Законопроект будет вынесен на согласование правительству само провозглашенной республики. В случае принятия, дети получат помощь и поддержку от республики.

Возможно в 2018 году законопроект о «детях ВОВ» будет принят правительством РФ. Необходимо, чтобы руководство страны осознало, что люди, рожденные в те годы, не молодеют, и, как следствие, их жизнь не становится проще. Они во время расцвета своих сил оказали стране непосильную помощь, сделано ими было очень много, из разрухи все было восстановлено в кратчайшие сроки.

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
Подробности Категория: Законопроекты Опубликовано: 09.07.2014 17:25 Автор: Пресс-служба ООО «Дети войны» Просмотров: 65909

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 10 января 2002 года "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Остро и противоречиво стоит в нашем государстве вопрос выплат надбавок «детям войны». Такие выплаты положены тем гражданам, которые по состоянию на дату окончания ВОВ не достигли 18-летия. На уровне пенсионного законодательства данные доплаты должны осуществляться на ежемесячной основе.

По самым минимальным подсчетам количество граждан, которым государство должно выплачивать надбавки, достигает численности в 13 миллионов. Именно эти лица могут обратиться за осуществлением их законного права на дополнительное пенсионное обеспечение.

До сегодняшнего дня порядок предоставления финансовых доплат и льгот, не утвержден на уровне государства. Существенная часть вопросов, связанных с осуществлением пенсионных доплат, находится в компетенции тех органов власти, которые действуют на местном уровне.

Субъекты надбавок

Горячие дискуссии не прекращаются относительно тех категорий лиц, которые должны получить статус «детей войны». Изучив ситуацию, можно сделать вывод, что у людей, чье детство прошло в военный период, не могло быть нормального детства. На сегодняшний день их миллионы.

Опираясь на даты ВОВ, можно сказать, что граждане, которые сегодня находятся в возрасте 70-80 лет, являются именно теми людьми, которые родились в годы войны или же теми, чья юность прошла в столь нестабильные и опасные годы. Такие обстоятельства не позволили детям того времени жить в нормальных условиях, получать необходимое образование. Эти дети были вынуждены рано начать свою трудовую деятельность и осуществлять ее на благо нашей Родины.

В главном законодательном органе России находится несколько законопроектов, которые четко определяют признаки, которым должны соответствовать граждане, претендующие на статус «детей войны». Такие лица должны быть рождены в период с 22.07.1928 г. по 02.09.1945 г. и проживать в годы ВОВ на территории стран бывшего СССР.

Нельзя говорить сейчас о том, что данный список будет императивным, и его не расширят иными категориями лиц, которые свое военное детство провели в нужде и голоде. Расширение такого перечня позволит осуществить доплаты большему числу граждан, претерпевавшим негативные последствия войны.

Доплаты и уровень их объема

Проведя анализ законопроектов, переданных на рассмотрение законодателям, можно сделать вывод о том, что все виды доплат, положенных «детям войны» в случае принятия положений о них, будут установлены в едином размере.

Наиболее реалистичные прогнозы свидетельствуют о том, что размер таких ежемесячных надбавок будет находиться на уровне 1 тыс. руб. и будут одинаковыми для всех «детей войны», проживающих в пределах российских границ.

В планах находится и проведение ежегодного индексирования уровня доплат. Основанием для проведения индексации станут показатели экономического развития. Индексация будет осуществляться в срок до 1 апреля.

Принятие законопроектов пока не осуществилось, однако в 2018 году такие действия должны иметь место.

Уже сегодня местные органы власти принимают меры по обеспечению социальной и финансовой помощи гражданам, подпадающим под категорию «детей войны». Одним из таких примеров является Санкт-Петербург, где ежемесячные доплаты, составляющие 1,5 тыс. руб. уже выплачиваются пенсионерам. Доплаты к пенсии по 400 руб. и 600 руб. проводятся на территории Иркутска и Белгорода соответственно.

Выплаты, предусмотренные региональным законодательством, проводятся на территории 20 регионов, в том числе и в Крыму. В основе местных законопроектов лежат положения социального законодательства, устанавливающего меры социального обеспечения лицам, отнесенным к незащищенным слоям населения, и действующего на региональном уровне.

К числу тех льгот, которые являются инструментом снижения нагрузки на пенсионеров, отнесены и такие, которые позволяют им бесплатно использовать общественный транспорт для личных поездок, обслуживаться в медицинских учреждения, в том числе проходить бесплатную диспансеризацию, а также пользоваться социальными услугами, оказываемыми по месту проживания. Кроме того, таким пенсионерам может быть снижен размер оплаты услуг ЖКХ, а также цен на некоторые группы медицинских препаратов.

Как складывается ситуация в столице

Московская область, как и сама Москва, относятся к тем государственным субъектам, которые являются несознательными с точки зрения социального обеспечения лиц, относимых к «детям войны».

Социальные службы, которые функционируют в данном субъекте, не предоставляют помощи тем пенсионерам, которых можно отнести к рассматриваемой категории. Причиной тому служит отсутствие правового обоснования в местных законодательных актах.

Даже длительное проживание в данном регионе не является поводом для предоставления пенсионеру льгот и дополнительных выплат. Схожая ситуация складывается и в иных социальных сферах.

Еще в 2013 году были предприняты попытки по предоставлению «детям войны», проживающим в Москве и области, статуса «тружеников тыла». Вместе с тем были приняты попытки и по обеспечению таких лиц дополнительными льготами и отдельными выплатами, которые предусмотрены для «тружеников тыла». Законопроект, который стал выражением данной инициативы, не был утвержден.

Порядок оформления

Получение доплат, на которые может рассчитывать пенсионер, имеющий признаки «ребенка войны», возможно лишь в некоторых регионах.

Законодательством этих регионов определена обязанность по получению такими лицами статуса «детей войны», который подтверждается предоставляемым удостоверением.

Оформление осуществляется в стенах местного органа социальной защиты. В отдельных субъектах существуют различные особенности и ограничения, связанные с предоставлением льгот. К примеру, в ряде регионов на дополнительное материальное обеспечение не могут рассчитывать ветераны труда, которым уже предоставлены определенные льготы.

Лица, которые имеют намерения получить дополнительное обеспечение, должны предоставить в государственный орган паспорт и личное заявление. О необходимости предоставления дополнительных документов пенсионера уведомят сотрудники социальной службы.

До момента обращения каждый заинтересованный в выплате гражданин вправе получить консультацию от сотрудников органа социального обеспечения по вопросам положений социальных программ.

Порядок осуществления выплат

Предоставленное в социальную службу заявление подлежит рассмотрению на протяжении 2-3 недель. Принятое положительное решение является основанием для предоставления заявителю специального удостоверения. Такое удостоверение является основанием для использования льгот и получения доплат, установленных на региональном уровне.

Доплата будет начислена наряду с пенсией с того момента, как их получатель осуществил обращение в социальную службу. Фактическая выплата доплаты осуществится лишь в месяце, который является следующим за месяцем обращения.

Получение отказа в предоставлении специального статуса не лишает заявителя возможности обратиться в суд.

Принятое социальным органом решение о предоставлении специального статуса подлежит передаче в местный орган ПФ РФ.

Действия мошенников

Люди, которые находятся в преклонном возрасте и претендуют на получение дополнительных выплат, вынуждены отстаивать большие очереди в специализированных учреждениях.

Такие обстоятельства нередко используются предприимчивыми мошенниками, которые предлагают свою «помощь» на платной основе. Лица, готовые к оказанию «помощи», якобы готовы оказать свои услуги за умеренную плату. Многие из них используют поддельные удостоверения сотрудников органов социального обеспечения. Эти они и вызывают доверие пожилых лиц.

Доверчивые пенсионеры расстаются со своими сбережениями, передавая их мошенникам лишь ради получения дополнительной ежемесячной надбавки.

Сразу же после того, как деньги переданы мошеннику самим престарелым, «помощники» исчезают. Такие действия нарушителей правопорядка могут быть классифицированы по ст. 159 УК, что карается штрафом, достигающим 1 млн. руб. или тюремным заключением сроком до 10 лет.

Однако нередко розыск мошенников остается безрезультатным.