Вера Семышева
Конспект игрового сюжетно-ролевого физкультурного занятия «Играем с мишкой» для второй младшей группы

Актуальная цель :

Задачи :

1. Обучающие : учить прыжкам на двух ногах через линии на расстояние 30-35 см; закреплять навыки ходьбы и бега на носках друг за другом; умение сохранять равновесие при ходьбе.

2. Развивающие : развитие произвольного внимания и наблюдательности через игровой сюжет .

3. Воспитательные : воспитание интереса к занятиям физкультурой , способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни.

Планируемые результаты : активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.

Оборудование : игрушечный медведь, "дорога" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см, 6 кеглей, 4 обруча (диаметр 50 см, мяч (диаметр 20 см, шишки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводно-подготовительная часть

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу

воспитатель : Здравствуйте ребята.

Ребята отгадайте загадку :

Лапу он свою сосет,

А, вот как придет весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь.

Все зовут его. (медведь)

Верно, это медведь.

К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть , бегать, прыгать и скакать.

Давайте сначала по кажем мишке как мы умеем красиво ходить.

Ходьба друг за другом на носках. (30 сек.)

А теперь покажем, какие мы быстрые.

Бег на носках. (30 сек.)

Перестроение в круг на выполнении ОРУ.

Вставайте все в круг

Сейчас мишка каждому из вас даст шишку.

И мы покажем ему упражнения с шишками.

2. Основная часть

А1. «Шишку в верх»

И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.

поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, присесть, выпрямиться. (4раза)

В : 1- Шишки падают с сосны,

Шишку мы поднять должны.

A2. «Качалочка»

И. п. - сидя, ноги врозь, руки с шишкой на коленях.

1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх (4раза)

Под кустик шишка укатилась,

Лежит там тихо, затаилась.

A3. «Горка»

И. п. - лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.

1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и. п (4раза)

С шишкой надо поиграть ,

Надоело ей лежать.

A4. «Лошадка»

И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.

В : поскоки на месте с чередованием с ходьбой. (20-30 сек)

Шишки любят поиграть ,

Пошалить и поскакать

Молодцы, ребята!

Мишке

Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.

1 "Переходим дорогу".

Перешагиваем через две линий.

Ходьба друг за другом через дорогу с поворотом головы влево и вправо.

Способ организаций поточечный. (2раза)

Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. «Переходим дорогу»

Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

2. Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

Ребята давайте покажем мишке

Бег змейкой на носках

друг за другом между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2раза)

Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

Ребята давайте покажем мишке как надо правильно и красиво бегать змейкой возле деревьев.

3. Попрыгаем с кочки на кочку. А теперь научим мишку как правильно прыгать.

Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч на ростояние 30-40 см. руки на поясе (2раза)

Подвижная игра "Прокати мяч".

Мишке очень понравилось , как вы занимались, и теперь он хочет поиграть с мячом .

Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. 2 раза

Инструктор (с мишкой , держа в руках мяч, встает в круг.

Он прокатывает мяч каждому ребенку по очереди, затем катят его мишке (инструктору)

3. Заключительная

Мало подвижная «Найди для мишки мед »

Дети ищут мед.

Ребята мишка куда-то спрятал мед и не может его найти. Давайте мы ему поможем, тихонько не спеша посмотрим везде. Молодцы ребята быстро нашли мед.

Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить . Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать. И нашли ему мед.

Дети машут рукой и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары. Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Хрипунова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172» г. Иваново
Описание материала: Представляю вам конспект сюжетно-игрового НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Чудо – листок». Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений. Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка, метелочка синего цвета

Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Подготовительная часть
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
2. перестроение из шеренги в колонну
3. смыкание и размыкание.
ОРУ в движении .
Ходьба
1. ходьба обычная
2. ходьба спиной вперед
3. ходьба с различным положением рук
4. ходьба на носках и пятках.
Бег
1. бег в медленном темпе до 1минуты
2. бег змейкой по ширине зала
3. бег со сменой направляющего по сигналу
упражнение на дыхание.
ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка.

Основная часть
Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит.
Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей.
Письмо
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочик может стать?

(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)

Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
- фигуры круглой формы
- предметы красного цвета
- пчелку Маю
- бабочку.

Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т.д.)

Предложить детям построиться в круг.
3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через предмет правым и левым боком.

Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
- легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ползает на низких четвереньках.
По окончании музыки дети занимают свои домики.

«А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?»
Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Каждое предложенное действие выполнить всей группой.

Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.

Загадка 6
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.

Заключительная часть
Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.
Спокойная ходьба на выход из зала.

«Путешествие к волшебному цветку»

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы

Инструктор по физкультуре Саитгалина Ф.Ф.

Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

Задачи.

Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через скамейку и обручи, пролезании под дугами; продолжать учить пользоваться схемами.

Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.

Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями,стрелки – направления, гимнастические палки (по количеству детей), мешочки (по количеству детей), обручи – 4шт., гимнастическая скамейка, дуги – 3 шт., маска Вируса-Вредилиуса.

Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием из обруча в обручдвумя ногами через скамейку с опорой на руки,подлезании под дугами, развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание.Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.

Инструктор. Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться,и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?

Дети. Разминку.

Инструктор. Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!

Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни,подскоки,ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба спиной вперёд, бег галопом правым и левым боком, ходьба.

Упражнение на дыхание «Ветер гудит»

(на выдохе произносим «у-у-у»).

Инструктор. Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?

Дети. Да.

Инструктор. Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?

«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»

Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?

Дети. Прямо!

Инструктор. Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?

Дети. Гимнастические палки.

Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.

Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?

Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.

ОРУ с гимнастической палкой

    И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху.

1 – палка вперёд;

2 – палка вверх;

3 – палка вперёд;

4 – И.п..

    И.п. – ноги врозь, палка внизу.

1 – палка вверх;

2 – наклон вправо (влево);

3 – палка вверх;

4 – И.п.

    И.п. – о.с, палка внизу, хват сверху.

1 – палка вверх, правая нога назад;

2 – И.п.

3 – палка вверх, левая нога назад;

4 – И.п.

    И.п. – о.с, палка вниз.

1 – присесть, палка вперёд;

2 – И.п.

    И.п. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.

1 – палка вверх;

2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног;

3 – выпрямиться, палка вверх;

4 – И.п.

    И.п. – о.с.

1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;

2 – прыжком в И.п.

Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре»

(на выдохе со звуком с-с-с).

Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место). Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди и как называются знаки перед нами и что они обозначают?

Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Неболейка.

ОВД

    Прыжки на двух ногах руки на поясе змейкой.

    Подлезаниепод дугами на коленях и ладонях.

    Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь о скамейку двумя руками.

    Ходьба по коврикам здоровья.

Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).

Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, делать,чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и кашля).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.

Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).

Инструктор. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

Дети. Чесноком.

Инструктор. А почему цветок здоровья пахнет чесноком?

Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.

Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?

Дети. Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.

Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?

Дети. Сила, ловкость, смекалка, дружба.

Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться нам надо подняться высоко на носочки и выйти из этой волшебной страны.

(Дети на носочках выходят из зала).

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

1.Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные :

Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;

Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;

Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

3. Воспитательные :

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

Интерес к русским народным сказкам;

Интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

Методы : наглядный, игровой, практический, словесный

Предварительная работа : Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.

Предметно-развивающая среда : мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.

Длительность занятия : 25 минут

Количество детей : 21

Одежда детей : белая майка, черные шорты, чешки

Место проведение : музыкальный зал

Дата проведения: 10.11.2015

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Уходи скорей,

Не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).

Инструктор : Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

Заключительная часть.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает?

(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).

Маша:

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Инструктор: Хорошо, что у сказки счастливый конец!

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются - глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5

Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по - турецки)

В детском садике мы опять!

Рефлексия.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Инструктор : Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Заключительная ходьба по кругу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

физкультурного занятия в старшей группе

Тема : Путешествие по сказке «Гуси- лебеди»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре:

Халилулина Л.В.

Подольск 2015


(опыт работы)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» г. Твери.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила: Старкова Светлана Анатольевна, инструктор по физкультуре, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад №33» г. Тверь

Актуальность

Выбранную мною тему считаю актуальной, так как в основном непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в детском саду проходит однообразно. Поэтому я так же, как и все педагоги дошкольных учреждений стала искать новые пути повышения эффективности физкультурных занятий, включая в содержание такой учебный материал, который способствовал бы разностороннему развитию ребёнка, доставлял ему радость, удовлетворял естественную потребность в движении, способствовал укреплению здоровья. Одним из таких путей является использование в работе с детьми разнообразных форм проведения занятий по физической культуре. Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, оздоровительными, интересными, увлекательными и познавательными, я в своей работе использую разные формы их проведения, в зависимости отвозраста, выдвинутых задач, места проведения и условий. Чаще всего в работе с детьми использую сюжетные занятия.

В данной работе я постараюсь показать значимость сюжетных физкультурных занятий, правильную их организацию.

Проблема

Передо мной встала педагогическая проблема: как в рамках детского сада укрепить и улучшить здоровье детей, какими средствами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности. Исходя из важности этой проблемы, была выдвинута гипотеза.

Гипотеза

Если грамотно спланировать непосредственно образовательную деятельность по физкультуре для дошкольноков ДОУ, то это поможет наиболее полно удовлетворить потребность детей в двигательной активности, повысить интерес к физкультуре, решить проблему усвоения основных видов движения и формирования физических навыков и умений.

Цель и задачи:

Цель: Найти пути формирования двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия; изучить и спланировать сюжетные физкультурные занятия, как средство развития образовательного, воспитательного, оздоровительного потенциала дошкольников.

Задачи: 1) Изучить литературу по теме. 2) Спланировать вид деятельности. 3) Выделить особенности развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста в процессе сюжетных физкультурных занятий. 4) Выбрать наиболее оптимальные методы и приёмы в работе. 5) Создать условия в ДОУ для проведения сюжетных физкультурных занятий. 6) Дать методические рекомендации по развитию интереса к движениям у дошкольников посредством сюжетных физкультурных занятий. 7) Вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей, желание участвовать в процессе. 8) Обеспечить взаимосвязь сюжетных физкультурных занятий с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Характеристика понятия «сюжетные физкультурные занятия»

«Сюжетные занятия» - одна из организационных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию у детей дошкольного возраста интереса к процессу выполнения физических упражнений и основных видов движений.

Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:

Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;

Развивать психические способности и эмоциональную сферу;

Развивать музыкально-ритмические способности детей;

Воспитывать интерес и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

Воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

Способствовать появлению интереса к импровизации разли- чных действий в процессе занятия.

Структура сюжетных физкультурных занятий

Планируя сюжетные занятия следует учитывать следующие факторы:

  1. Сюжетно-образные физкультурные занятия. Цель: через знакомый подражательный образ привлечь детей к выполнению разнообразных движений, приобретение разно-образных двигательных навыков. (На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях) .
  2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия. Цель: учить детей ставить перед собой задачу и решать ее, преодоле-вая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
  3. Сюжетно-тематические физкультурные занятия. Цель: учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение

Конспекты сюжетных занятий направлены на решение следующих задач:

Укрепление здоровья детей;

Повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;

Гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;

Совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств;

Развитие психических способностей и эмоциональной сферы;

Развитие музыкально-ритмических способностей, подражательных движений;

Воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

При руководстве двигательной деятельностью педагогу необходимо развивать личные интересы и инициативу детей.

Следует вызвать ребёнка на самостоятельное выполнение движений, не следует злоупотреблять готовыми образцами.

При выполнении двигательного задания в сюжетной форме детям полезно быть хозяевами положения.

Во время занятий важно выдерживать правильный ритм, т.к. для дошкольника потеря в движении, может привести к потере здоровья.

Создание условий для творчества и преобладание положительных эмоций на физкультурных занятиях, стимулирует двигательную активность ребенка.

Очень важно создать оптимальные условия для каждого ребёнка, в процессе выполнения движений, развивать воображение освоения двигательных действий.

Использовать варианты сочетания нескольких видов движений для расширения двигательного опыта детей.

В процессе выполнения действий оценивать каждого ребёнка.

Использовать разные виды сюжетных физкультурных занятий (по литературным произведениям, с одним сюжетом, с одним образом, сюжетные занятия, сочетающие экологическую направленность) .

Использовать в работе занятия в сюжетной форме, ролевые игры.

Включать в занятия приемы с воображаемой ситуацией для усиления инициативы и успешности действий.

М О Н И Т О Р И Н Г

достижений детьми результатов освоения программы по направлению «Физическое развитие» в МДОУ «Детский сад №33»

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях ДОУ. Задачи: Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособ-ности детей. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспита-нии детей. Упорядочить запись данных, сбор информации.

Высокий уровень освоения программы у детей, которые проявляют стойкий интерес к физическим упражнениям, основным движениям. Осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушение правил в играх и упражнениях. У этих детей наблюдается перенос освоенных движений и упражнений в самостоятельную деятельность.

Средний уровень освоения программы у детей, которые владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выпол-нять упражнения, движения на основе предварительного показа. Иногда замечают ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Очень увле-чены процессом, но не всегда обращают внимание на результат. В играх активны.

Низкий уровень освоения программы у детей, которые допускают сущест-венные ошибки в технике движений. Не соблюдают заданный темп и ритм, дейст-вуют в сопровождении показа воспитателя. Нарушают правила в играх, хотя с интересом в них участвуют. Ошибок в действиях других не замечают.

Сравнительный анализ уровня физического развития и достижений детьми результатов освоения программы по направлению «Физическое развитие» в МДОУ «Детский сад №33»

вывод

Занятия физической культурой в детском саду призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Поэтому хорошо подготовленные сюжетные физкультурные занятия во многом способствуют физическому, умственному развитию детей, так как обеспечивают оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей формируются положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развиваются умения быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

На сюжетно-игровых занятиях у ребят формируется положительное отношение к физическими упражнениями, обогащается двигательный опыт, формируется умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Развивается ловкость, быстрота, смекалка. Дети на занятиях сюжетного вида совершенствуют координацию движений, равновесие, следят за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Дети стараются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, ориентироваться в пространстве.

Таким образом, сюжетно - игровая форма проведения физкультурных занятий помогает мне развивать у детей инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Ребята учатся думать и действовать одновременно. Кроме того в процессе сюжетно-игровых физкультурных занятий у детей формируется самооценка: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются личностные качества: самоуважение, совесть, гордость.

В результате совместных усилий педагогов и родителей мы видим положительные результаты в эмоциональной и двигательной жизни детей. Многие дети стали контактными, общительными, непосредственными, улучшилась координация движений, выразительность, дети стали чувствовать себя увереннее на детскихразвлечениях, досугах, спортивных соревнованиях, у детей развито чувство ритма, воображения, способность к перевоплощению.

Список использованной литературы