Наверное все уже слышали что с 20 октября 2017 года начинает действовать новый регламент ГИБДД, приказ МВД №664. Страниц в нем очень много, сейчас точно не помню, но что-то больше 150. Поэтому читать и выдирать нужную информацию из текста — можно убить весь день (да и интересного там не так много). Я для вас подобрал самые горячие выдержки, которые напрямую связаны с простыми автолюбителями. В общем читаем, в конце статьи будет видео версия (для тех кому лень) …


НУ что друзья хочу сказать что новый регламент в основном рассчитан на защиту сотрудников ГИБДД, как видно государство решило огородить их от всякого рода троллей из сети, которые достают «служителей закона», снимают их, доказывают какие они умные и прочее. Сейчас делать это будет намного сложнее. НУ что не будем тянуть, я собрал 10 самых ГОРЯЧИХ пунктов.

Камеры контроля за скоростью, можно будет ставить где угодно

Что здесь поменялось – раньше не возможно было ставить «камеры» или «радары» в зоне временных ограничений. Ведь реально — можно поставить, скажем «знак 40» на трассе и спрятать радар за ним, даже если ремонт закончился.


А потом «письма счастья», штрафы! Однако как заверяют сотрудники (начальство) ГИБДД, такого быть не должно! Руководство заверяет что у них есть все сроки ремонта всех дорог России и поэтому даже если «камеру» не убрали вовремя, то «писем счастья» слать не будут. Также не запрещается ставить камеры в салоне, в кустах и т.д. Однако машину должно быть видно! НО есть и послабления — если ведется ремонт дорог или на аварийных участках дорог, автомобиль может быть скрыт при помощи рельефа местности (поворотами, пригорками и прочими объектами инфраструкторы).

Инспекторы получили возможность останавливать водителей для проверки где угодно - ранее они могли это делать только на постах

Это продиктовано только тем, что в последние годы число стационарных постов сократилось примерно в 3-4 раза. А проверять водителей нужно, на алкогольное опьянение, террористическую угрозу, подозрение в угоне. Поэтому сейчас это законодательно разрешили. Однако места для таких рейдов должны быть четко обозначены начальством.


В Регламенте больше не написано, что инспектор не должен препятствовать видеосъёмке общения с водителем (то есть он вам может ее запретить).

Опять же народ волнуется по этой теме. С одной стороны конституция не запрещает тебе снимать что угодно и кого угодно, в том числе и инспектора. С другой стороны сотрудник ГИБДД по новому регламенту может попросить вас прекратить съемку или даже стереть запись. А если вы не будете повиноваться тут и до статьи 19,3 КоАП недалеко («невыполнение требования сотрудника»), можно легко получить штраф от 500 до 1000 рублей или 15 суток ареста.

Однако как разъясняют в ГИБДД, инспектор не будет просить прекратить съемку! А будет это только в некоторых случаях, например если водитель злостно мешает исполнению сотрудника, либо проходит контртеррористическая операция.

Сотрудники ГИБДД могут теперь вас снимать

Могут использовать специальные технические средства. Как личного так и стационарного характера. Причем принадлежать они могут не только органам, но и муниципальным учреждениям. Делается это в основном для того чтобы привлечь частных инвесторов для съемки, уже сейчас работает очень много таких компаний в Москве и Подмосковье. Сейчас эту практику хотят распространить на всю Россию.

Справок о ДТП выдавать больше не будут!

Сейчас отменяется практика выдачи протоколов и постановлений – только копии! Хочется верить что страховые компании не будут вставлять палки в колеса и перестанут требовать оригиналы (сейчас кстати это прописано в законе об ОСАГО).

Документы для проверки надо будет передавать не только «без обложки».

НО и без различных удерживающих устройств. Все обложки, цепочки, зажимы «идут лесом». Сейчас сотрудник ГИБДД будет требовать снимать все это и «читай» — будет прав!

Нормы о запрете курения в новом регламенте нет

Многих это немного шокировало! НО это не означает что сотрудник ГИБДД, будет курить и дымить вам в лицо сигаретой (пусть и электронной). Вспоминаем кодекс этики госслужащих. Если ему верить, то офицер, не только не должен при вас курить, но и должен быть тактичным, культурным не хамить, не высказываться по поводу пола, вероисповедания, не ругаться матом и т.д. Если он скажет – «обезьяна с гранатой за рулем» про девушку, то за это он может реально ответить.

Выйти по первому требованию

Сейчас инспектор может вас попросить выйти из автомобиля по первому требованию, если ему покажется — что вы находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если водителя отвезли для медицинского освидетельствования к посту ГИБДД

Если вас отвезли к посту и оказалось (после освидетельствования), что вы реально трезвый, то вас в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны отвести обратно (к вашей машине). Норма была раньше, но работала она только если вас отвозили для мед. Освидетельствования в медицинское учреждение.

Теперь водитель может показывать не только «бумажный» полис ОСАГО, но и электронную распечатку

Это правило было и раньше, но «сотрудники» иногда юлили и говорили что все это липа, пытались выписать штраф. Сейчас этого они сделать не смогут, потому как четко прописано все в регламенте.

Сейчас видео версия смотрим.

Как я считаю что новый регламент сейчас больше защищает сотрудников дорожной полиции от всяких троллей и прочих «умных». ДОИГРАЛИСЬ одним словом. А на этом у меня все, думаю моя авторская выжимка была интересна для чтения. Искренне ваш АВТОБЛОГЕР.

С пятницы, 20 октября, вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который, как обещают в ведомстве, обеспечат «надлежащий уровень защищенности граждан» и сведет к минимуму «возможные злоупотребления». «МИР 24» разобрал наиболее важные изменения, а также проверил слухи, возникшие в ходе обсуждения документа.

Засада

Многих автовладельцев взбудоражила информация о том, что автоинспекторам опять разрешат устраивать засады на трассах. «Патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», - говорится в документе, что, на первый взгляд, только подтверждает опасения.

Однако начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков подчеркнул, что речь идет только об устранении пробелов в законодательстве. По его словам, основной посыл этого пункта в том, что «автомобиль ДПС должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения». Но если это требование в силу особенностей местности или рельефа дороги исполнить , то инспекторы могут оставить машину исходя из соображений безопасности.

Другими словами, прятаться в лесу на ровном участке трассы, а потом внезапно появляться перед водителями, сотрудники ГИБДД права по новому регламенту все равно не получат. И напомним, что составить административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Съемка на видео

Еще одним заблуждением относительно новых правил стал якобы вводимый запрет на съемку общения с автоинспектором. Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».

«Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», - указал Быков.

Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.

Вежливость

Однако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее. Ведь новый регламент прямо запрещает гаишникам несправедливо обвинять водителей, дискриминировать их по любым признакам - полу, возрасту, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным предпочтениям. Нельзя проявлять грубость, допускать пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики, а также провоцировать на них. Если же водитель находится в состоянии нервного возбуждения, то сотрудник ДПС обязан дать ему время успокоиться и только потом продолжить разговор.

Фото: Татьяна Константинова, «Мир 24».

Впрочем, автоэксперты отмечают, что проблема хамства на дорогах сейчас стоит далеко не так остро, как несколько лет назад. То есть регламент просто закрепляет существующий порядок.

Что интересно, в первых проектах документа сотрудникам ДПС запрещалось не только грубо выражаться, но и курить. В утвержденной редакции этот пункт исчез. Это произошло из-за того, что он положение кодекса этики и служебного поведения государственных служащих России, в который норма включена.

Проверка документов

Никаких существенных изменений нет и в пункте о возвращении права на проверку документов вне стационарных постов. Лишение сотрудников ГИБДД этой возможности в ведомстве признали ошибкой, так как оно, отмечал замминистра внутренних дел Александр Горовой, принималось без учета географии и транспортной логистики России.

Дело в том, что сейчас гаишник не может остановить автомобиль вне стационарного поста и проверить документы, если у него нет на это конкретной причины. Вместе с тем список допустимых причин таков, что сотрудник ДПС практически всегда может объяснить остановку. Он может сослаться на собственное подозрение, на проходящее мероприятие (например, «трезвый водитель»), на ориентировку и т. д. Однако многие водители начинают разговор с инспектором со скандала, требуя пояснить остановку и не принимая во внимания какие-либо приводимые им причины. Таким образом, с 20 октября автоинспектору не придется объяснять свое желание проверить документы. К слову, нельзя забывать, что проверить документы могут не только у водителя, но и у пассажиров.

Новый регламент дает инспектору право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. Для этого у него должны заметить признаки опьянения или болезненного состояния. Также водителю могут предложить сесть в машину ДПС, но делать это он не обязан.

Пожаловаться на инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Там обязаны ответить на вопрос, правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорожной сети.

Лишение прав и медосвидетельствование

Новый регламент уехать с места нарушения с водительскими правами. Сдать их можно в течение трех дней после нарушения, а не сразу на месте, как принято сейчас.

Статья 223 поможет водителям, которых неправомерно заподозрили в пьянстве за рулем. Если гражданина забрали в медцентр, а тесты не подтвердили подозрения, то экипажу придется доставить водителя обратно к его автомобилю.

Регламент закрывает и еще один пробел. Теперь сами документы водителям придется передавать без «удерживающих устройств». Сейчас в России распространена практика, когда гражданин пристегивает свои права и другие документы цепочкой, длина которой иногда даже не позволяет проверить их.

Временные знаки

Этот пункт, вероятно, может породить немало проблем. Если действующие правила запрещают применять средства автоматической фиксации нарушений в местах установки временных дорожных знаков, то теперь этот пункт исчез. А это значит, что водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра. Если у инспектора есть бумага об установке знака (получить ее он может, например, у подрядной организации, ремонтирующей участок дороги), то доказывать, что его там не стояло, придется оштрафованному. Что возможно разве что с помощью записи видеорегистратора.

Помощь

Сотрудникам ГИБДД следует помогать водителям организовать транспортировку машины, если та сломается, содействовать в охране имущества поврежденных автомобилей, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

В целом же, согласно документу, наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках. Всего же административный регламент состоит из 137 листов, поэтому появление подводных камней, которые не предсказали заранее, возможно.

В октябре 2017 года произошло много изменений в законодательстве, связанных с безопасным дорожным движением и нарушениями в области . Первое из них коснулось Федерального закона РФ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» , а именно статьи 67 этого закона. С 1 октября 2017 увеличен порог задолженности по административным штрафам, при достижении которого выносится запрет на выезд из страны. Сейчас этот порог составляет 30 тысяч рублей (ранее было 10 тысяч рублей).

С октября 2017 года на сумму до 30 тысяч рублей ограничение на выезд из страны приставами применяться не будет. Однако указанные изменения не коснулись , компенсаций за вред здоровью или в связи со смертью кормильца, а также возмещения имущественного и морального ущерба из-за преступных действий. В указанных случаях запрет на выезд будет по-прежнему выноситься при долге в 10 тысяч рублей.

Сдача экзамена на знание ПДД в Госавтоинспекции

14 октября 2017 года стали действовать обновленные , утвержденные Приказом МВД № 707 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности» от 6 сентября 2017 года.

Краткая характеристика изменений в этой сфере:

  • Изменены некоторые упражнения (и условия их выполнения) для прохождения экзамена по вождению. Например, при сдаче экзамена по управлению мотоциклом теперь обязательно потребуется проходить упражнение на «скоростное маневрирование». Добавлены некоторые дополнительные варианты выполнения упражнений на проверку водительских навыков;
  • Изменены основания для прекращения практического экзамена. К примеру, экзамен будет считаться проваленным, если мотоциклист упал со своего транспортного средства;
  • Изменен порядок выдачи водительских прав через многофункциональные центры (МФЦ). Сейчас выдача прав и предоставление иных государственных услуг в области ПДД не может превышать 15 рабочих дней;
  • Дополнен порядок прохождения практического экзамена в зимних условиях. Теперь при наличии снега площадка для вождения оборудуется специальными конусами и стойками, а сам снежный покров должен в обязательном порядке обрабатываться антигололедными средствами;
  • Надписи на латинском языке в водительском удостоверении теперь будут приводиться в точное соответствие с записями в загранпаспорте (если он предъявляется для получения прав взамен паспорта гражданина РФ);
  • Если будет предъявлена в случае, когда по закону она не требуется, то водительские права будет выдаваться сразу сроком на 10 лет;
  • Значительно уточнен перечень оснований, при которых будет отказано в проведении экзамена на знание ПДД и выдаче водительских прав (отсутствие сведений о выдаче представленных документов, нарушение правил возврата ВУ водителями, которые были их ранее лишены и прочее).

Новые правила регистрации транспортных средств

Основные изменения в правилах регистрации:

  • государственная пошлина за регистрацию ТС теперь оплачивается до подачи заявления, в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ;
  • уточнен и дополнен ряд услуг, которые оказываются гражданам через портал государственных и муниципальных услуг Госуслуги ;
  • дубликат ПТС взамен утерянного документа при прекращении регистрации транспортного средства теперь будет выдаваться только по желанию собственника автомобиля.

Дополнительно, с 14 октября во всех отделениях ГИБДД, где происходит подача заявлений, должны быть обеспечены максимально комфортные условия для инвалидов и должностных лиц. Так, инвалидам теперь должна быть оказана вся необходимая помощь, если они страдают плохим зрением, плохо передвигаются или испытывают иные сложности с получением государственных услуг.

Обновленный регламент работы сотрудников ГИБДД от 20 октября 2017 года

С 20 октября вступил в законную силу новый Административный регламент исполнения министерствами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области дорожного движения № 664, утвержденный Приказом МВД России от 23 августа 2017 года (далее – Регламент).

Новый Регламент содержит 137 листов стандартного формата A4, но значимых изменений, по сравнению с предыдущим Регламентом, не так уж и много. Расскажем кратко об основных нововведениях.

Проверка документов на автомобиль вне стационарных постов ГИБДД

С 20 октября 2017 года водителей станут останавливать чаще. Даже в тех случаях, когда на это нет видимых причин. Основания для остановки водителей изложены в пункте 84 Административного регламента . К примеру, сотрудник вправе остановить водителя для проверки документов, если у него есть данные о том, что в автомобиле находятся пассажиры, подозреваемые в совершении преступлений или находящиеся в розыске. Под «данными» понимается информация от других лиц (к примеру, в отделении ГИБДД зафиксирован соответствующий телефонный звонок).

Работа дорожного инспектора в зоне видимости видеокамер

Сотрудники ГИБДД теперь должны работать только в зоне видимости дорожных камер, чтобы при возникновении конфликтов имелись точные сведения об обстоятельствах дела. Это может быть зона видимости камер, расположенных на посту , на автомобиле ГИБДД или на самом сотруднике (портативный регистратор). Однако в соответствующем пункте 39 Регламента указано, что это необходимо только при наличии соответствующей возможности.

Правила общения с водителями

Нововведения относятся к пункту 44 Регламента . В нем говорится о действиях при общении с водителями, от которых сотрудники ДПС обязаны воздерживаться:

При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • оскорбительных выражений или реплик;
  • действий, провоцирующих противоправное поведение.

Ошибки в документах

Теперь сотрудники Госавтоинспекции вправе вносить изменения от руки в составленные ими документы . Делать это они могут по собственному желанию при наличии несущественных ошибок (описки, опечатки, помарки, ошибки в цифровых исчислениях).

Изъятие карт памяти из видеорегистраторов нарушителей ПДД

Если нарушитель дорожного движения не согласен с инспектором ГИБДД и не признает своей вины, то последний вправе изъять запись водителя из видеорегистратора и приобщить ее к делу . Теперь видеорегистратор выгодно использовать только тем водителям, которые четко соблюдают закон.

Использование специальных световых сигналов в темное время суток

При наличии возможности инспекторы обязаны останавливать водителей по ночам только при включенных «мигалках» и иных световых сигналах. Сделано это для того, чтобы водитель точно знал, что его останавливают именно сотрудники полиции, а не посторонние лица.

Цепочки для документов теперь запрещены

Водители с 20 октября обязаны передавать документы дорожным инспекторам без обложек и удерживающих устройств (ранее это мнение уже выражал Верховный суд РФ).

Использование видеокамер при отсутствии понятых

Право на использование средств видеозаписи при отсутствии понятых у сотрудников ГАИ есть уже с 15 ноября 2014 года. Теперь же уточнен список технических средств, которые могут быть использованы для видеозаписи общения с водителями и досмотра автомобиля (пункт 40 Регламента). Каких-либо особых средств видеосъемки для этого не требуется, инспектор может использовать даже телефонную камеру.

Технические средства, которые не принадлежат ГИБДД

С 20 октября 2017 года инспекторы ГИБДД вправе использовать для работы не только технические средства, состоящие на балансе ГИБДД, но и средства иных государственных и муниципальных органов, а также общественных объединений и организаций. Это относится в основном к автоматическим дорожным камерам, а также к различным измерительным приборам.

Принудительная остановка водителей

Остановка транспортных средств в принудительном порядке применяется в случае, если водитель не соглашается подчиняться требованиям инспектора добровольно. По новым правилам принудительная остановка не применяется:

  • на горных дорогах;
  • на мостах и железнодорожных путях;
  • в туннелях;
  • на эстакадах;
  • на путепроводах;
  • в местах с ограниченной зоной видимости.

Перечень оснований для досмотра автомобиля

В правилах проведения досмотра существенно изменились основания для этой процедуры. Если ранее инспектор мог провести досмотр по обоснованному предположению (по собственной воле, если были подозрения в нарушении закона), то теперь сделать это можно только при наличии особых «данных» (пункт 202 Регламента). Под «данными» подразумевается информация из различных источников. К примеру, ориентировка, полученная от дежурного инспектора с поста ДПС.

20 ноября вступает в силу новая редакция документа, который описывает права и обязанности сотрудника ГИБДД — административного регламента (приказ МВД РФ № 664). Как он повлияет на отношения инспекторов и водителей?

На злобу дня

Смысл новой редакции понятен: привести регламент в соответствие с реалиями. Например, в нем появилось вполне логичное требование организовать доставку водителя из медцентра до автомобиля, если во время медосвидетельствования не подтвердилось состояние опьянения.

Этический вопрос

Многие мелкие изменения относятся к этике инспектора: ему запрещено дискриминировать водителей по любому признаку, включая расовый, высказываться неуважительно, провоцировать противоправные действия. Зато исчез запрет на курение — последнее, правда, сделано не потому, что курить разрешили, а чтобы не дублировать требование, которое прописано в Кодексе этики госслужащих.

Несъемный инспектор

Но исчезло, например, и прямое разрешение снимать инспектора, которое в прежнем регламенте было прописано четко: сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения. Исключением были случаи, когда съемка запрещена законом.

Такое изменение многие трактовали, как запрет снимать инспектора. Это не так: право снимать инспектора есть у водителя согласно Конституции РФ (п. 4, ст. 29), а также не противоречит закону об «Информации…» и другим нормативным актам, поэтому де-факто из регламента просто убрали избыточную фразу. А значит, угрозы инспекторов применить арест за невыполнение требования прекратить съемку по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ незаконны, кроме исключительных ситуаций (государственная тайна).

Вместе с тем, растиражированный СМИ якобы запрет на съемку инспектора может сыграть злую шутку: опрошенные нами правозащитники сошлись во мнении, что рядовые инспекторы не читают регламент сами, а ориентируются на общий информационный фон. И отсутствие прямого запрета не препятствовать съемке будет трактовано ими по-своему.

Причина остановки

Прежний регламент вызывал большое количество споров о том, имеет ли инспектор право останавливать автомобиль вне стационарных постов «просто так». Под этим в основном подразумевалась остановка с целью лишь проверить документы, и прежний регламент этого не допускал. Точнее, он допускал остановку при выявлении признаков нарушения, скажем, если инспектор заподозрил избыточную тонировку стекол. Но исключительно ради проверки документов тормозить случайную машину вне поста было нельзя.

В новом регламенте такая возможность прописана, но тонкость в том, что для проверки документов все равно нужны основания, причем те же самые. Если не усложнять, причин для остановки может быть три: все те же выявленные инспектором признаки нарушения, наличие ориентировки или проведение спецоперации. В этом аспекте ничего особенно нового в регламенте нет: при желании инспектор всегда обоснует необходимость проверки документов.

Частные камеры

Камеры видеофиксации отныне могут принадлежать не только органам внутренних дел, но также общественным объединениям и организациям. В данном случае, регламент просто подтвердил реалии дня, потому что во многих регионах России хлопотное «камерное» хозяйство отдано на откуп сторонним организациями, которые работают с ГИБДД или муниципалитетами в рамках государственно-частного партнерства. Но если со стационарными камерами такой подход не особенно бросается в глаза, то передвижные комплексы на треногах (вроде КРИС-П), которые устанавливают люди в гражданской одежде, вызывают у населения вопросы — не мошенничество ли это? Однако теперь практика такого партнерства зафиксирована в регламенте. Формально сторонние организации являются лишь исполнителями — место и время установки камер определяет госавтоинспекция, равно как следит за настройкой оборудования.

Временные знаки стали опаснее

В новом регламенте исчез прямой запрет на использование автоматических комплексов видеофиксации в зоне действия временных знаков. Запрет этот был вполне логичен, потому что временный знак несложно уронить, закрыть, украсть. И доказать что-либо через несколько недель водителю удастся едва ли. Это открывает перспективы для мошеннических схем: представьте, сколько штрафов можно выписать за знак ограничения скорости 20 км/час на загородной трассе, который «случайно» повалило ветром. Даже если у отдельных водителей сохранятся записи видеорегистраторов, и они оспорят штраф, большей части пострадавших доказать что-либо будет почти невозможно.

Антикоррупционная статья

Если водитель предлагает инспектору взятку или склоняет его к злоупотреблению служебным положением, сотрудник ГИБДД обязан подать уведомление в МВД России, а в отдельных случаях должен задержать провокатора.

При этом все административные процедуры инспектор обязан выполнять в зоне видимости камер, установленных в патрульном автомобиле или на стационарном посту. Конечно, изобретательный ум найдет способ обойти эти требования, но в любом случае «решать на месте» станет сложнее.

Перегретая тема

Эксперты отмечают, что преувеличивать значение «гаишного» регламента для рядовых водителей не стоит. Он является внутренним документом, а по сути — сводом правил, большая часть которых вытекает из других, более фундаментальных документов, таких как Конституция, Закон о полиции и так далее. Поэтому при рассмотрении административных дел в отношении водителей нормы регламента всплывают достаточно редко.

Регламент может быть использован в отдельных случаях для привлечения сотрудника к ответственности, например, за недостойное поведение или провокации. Однако эксперты охлаждают горячие головы, которые уверовали во всесильность регламента — самих водителей от ответственности он, как правило, не спасает.

Например, если нетрезвый водитель планирует развалить дело, потому что его остановили вне поста ДПС без оснований, суды вряд ли учтут это обстоятельство, тем более, грамотный инспектор всегда обоснует необходимость остановки тем или иным обстоятельством.

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

86309 7