Акт приемки законченного строительством объекта – необязательный документ на сегодняшний день. Однако с его помощью можно уклониться от проблем, которые касаются завершения строительства и принятия объекта.

Когда нужен акт приемки

Такая форма документа была введена решением Госкомстата в 1997 году для реализации временного положения. Она используется в период приемки зданий или сооружений как производственного, так и жилого типа. Это документ, который принимается только после постройки в соответствии с проектом.

С 2013 годы стало необязательно использовать первичную документацию, но несмотря на это, этот акт используется до сих пор. Например, при составлении контрактов на строительство спортивных объектов для ЧМ 2018 года, эта форма была утверждена.

После завершения работ заполненный акт заверяется подписями и печатями заинтересованных лиц: представителями заказчика и исполнителя, иногда ставится подпись инвестора.

Присутствие подписей строго проверяется перед сдачей документа. Проверяются также результаты измерений, работ и обследований.

В документе содержится следующая информация:

  • номер регистрации и дата;
  • полная информация о заказчике, исполнителе, их реквизиты;
  • адрес объекта строительства и все сведения о нем (включая законченные работы);
  • название организации, выдавшей это разрешение;
  • список всех участников строительства;
  • наименование организаций, которые выдали данные для проекта и утвердили его;
  • сроки;
  • характеристика и стоимость.

К акту прикладывается документация, перечень которой выбирается произвольно. Необходимость этого приложения обговаривается сторонами заранее перед заключением соглашения.

Если у заказчика нет претензий, то исполнитель подает документы в Статуправление, где происходит регистрация факта ввода объекта в действие.

Эта информация, после того как была зафиксирована в местном управлении госслужбы статистики, поступает в муниципалитет. Заказчик или владелец построенного объекта недвижимости берут на себя обязанность доставить документы в администрацию.

Разница между двумя формами

После принятия объекта оформляют акты формы КС-11 и КС-14. В настоящее время они не считаются обязательными. Но соблюдение правил и заполнение этих документов позволит вам не столкнуться со множеством трудностей. Содержание и предназначение этих документов существенно отличаются.

КС-11 способен подтвердить процедуру передачи заказчику законченного объекта. Сведения, содержащиеся в нем, доказывают его соответствие с проектной документацией. Акт удостоверяет:

  • факт существования завершенного объекта строительства или реконструкции;
  • размеры;
  • положение перекрытий, перегородок и стен;
  • кровли.

А на основании КС-14 объект сдается в эксплуатацию. При его составлении обращается внимание на работу коммуникаций. В этом отношении два документа связаны между собой, поскольку КС-14 - основание для акта КС-11.

На видео о вводе в эксплуатацию объектов строительства

КС-11, несмотря на необязательность составления, является гарантом полного соответствия проектной документации результатам строительства.

Напомним прежде всего, что правовые основы выполнения работ по договору подряда регулируются гл. 37 "Подряд" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Общими положения о подряде, в частности ст. 702 ГК РФ, определено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Но помимо общих положений о подряде ГК РФ регулирует и отношения по договору строительного подряда. Пунктом 1 ст. 740 ГК РФ установлено, что подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную договором цену.

Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику . Заказчик, получивший от подрядчика сообщение о готовности к сдаче результата выполненных работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

Согласно ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами договора строительного подряда.

По общему правилу для подтверждения своей деятельности организации обязаны применять унифицированные формы первичной учетной документации, поскольку к бухгалтерскому учету первичные документы принимаются в том случае, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Самостоятельно разработанные формы документов также могут использоваться организациями, но только в том случае, если осуществляются операции, формы документов для отражения которых не предусмотрены альбомами унифицированных форм. Но и самостоятельно разработанные формы могут быть приняты к учету при условии, что в них содержатся обязательные реквизиты, перечень которых приведен в уже названном нами Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

(форма N КС-11) утвержден Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, содержащимся в приложении к Постановлению Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", акт формы N КС-11 применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда.

Выше мы отметили, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Так вот именно Акт формы N КС-11 и является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором подряда.

Акт составляется в необходимом количестве экземпляров . Перед тем как составить акт, заказчик осуществляет приемку законченного строительством объекта на основании результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов, представленных исполнителем и подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также на основании заключений органов надзора. Факт ввода в действие объекта регистрируется заказчиком (пользователем) объекта в местных органах исполнительной власти в установленном порядке.

Акт подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика, подрядчика) и заказчика соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика. В случаях, когда функции заказчика и исполнителя работ - подрядчика выполняются одним лицом, состав подписей определяется инвестором.

Вся документация по приемке объекта впоследствии передается заказчиком пользователю объекта.

Исполнитель работ на основании оформленного акта представляет документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств.

Следует обратить внимание на одну особенность, установленную ст. 753 ГК РФ. Одна из сторон договора подряда может отказаться от подписания акта. В этом случае в акте делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными, что установлено п. 4 ст. 753 ГК РФ.

В качестве примера приведем Постановление ФАС Поволжского округа от 7 августа 2007 г. по делу N А55-14678/2006. В суде рассматривался иск подрядчика к заказчику о взыскании задолженности за выполненные по контракту работы. В иске указано, что заказчик необоснованно отказался от подписания окончательного акта приемки выполненных работ. Наличие задолженности за выполненные работы установлено судом, и в силу ст. 711 ГК РФ требования о взыскании задолженности подлежат удовлетворению.

Заказчик в кассационной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что подрядчик представил заказчику акт приемки законченного строительством объекта без приложений в виде исполнительной документации, в связи с чем заказчик не имел возможности определить качество и окончательный объем выполненных работ и поэтому не подписал акт. Суд кассационной инстанции жалобу заказчика не удовлетворил.

В основание иска по делу положено наличие окончательного акта приемки выполненных работ по форме N КС-11, подписанного в одностороннем порядке подрядчиком. Подрядчик неоднократно направлял заказчику письма с просьбой об окончательном принятии работ с приложением соответствующих актов и справок о стоимости выполненных работ и затрат. Заказчик акт не подписал, инспекцию объекта не проводил.

Согласно положениям ст. 753 ГК РФ заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность использования объекта для указанных в договоре строительного подряда целей и не могут быть устранены подрядчиком и заказчиком. Заказчик в нарушение условий контракта объект не инспектировал и список исправлений и ремонтных работ, которые подрядчик должен осуществить перед подписанием окончательного акта принятия работ, не составил. Односторонний акт может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны необоснованными. Учитывая, что мотивы отказа заказчика от подписания акта приемки законченного строительством объекта являются необоснованными, суд правомерно принял во внимание односторонний акт и удовлетворил иск подрядчика.

Порядок применения унифицированной формы N КС-11 изложен также в Письме Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2, КС-3 и КС-11".

В Письме указано, что Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" утверждены две формы актов приемки объектов в эксплуатац ию:

Акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11);

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14).

Форма N КС-11 была разработана во исполнение Временного положения по приемке законченных строительством объектов, введенного Письмом Госстроя России от 9 июля 1993 г. N БЕ-19-11/13, которое предусматривало приемку объектов на основании предоставления перечня специальной документации.

В связи с обновлением законодательства Временное положение, о котором идет речь, отменено, при этом унифицированная форма N КС-11 Госкомстатом России не отменялась. Согласно рекомендации, данной в Письме, при заполнении акта формы N КС-11 следует после слов "руководствуясь Временным положением по приемке законченных строительством объектов" дописывать "отменено" и дополнять реквизит ссылкой на действующие нормативные документы, на основании которых производится приемка объекта в эксплуатацию.

Некоторые читатели могут подумать, что гораздо проще удалить из формы документа утратившее силу Временное положение и сразу указать действующие нормативные акты. Но не следует забывать о том, что в соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. N 20, удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. А вот вносить в унифицированные формы дополнительные реквизиты организация может, исключение составляют лишь формы по учету кассовых операций.

Особо обращаем ваше внимание на то, что первичные учетные документы могут приниматься к учету организациями лишь при условии заполнения всех обязательных реквизитов. Неполное или неправильное заполнение реквизитов документа может вызвать нарекания со стороны сотрудников налоговых органов. И хотя зачастую суды признают такие нарушения малозначительными, рекомендуем подходить к заполнению реквизитов первичных документов очень внимательно, так как наличие большого количества судебных разбирательств по этому вопросу свидетельствует о том, что такие претензии налоговых органов встречаются очень часто.

Акт приемки законченного строительством объекта содержит п. 12, в котором указывается стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации. Нередко возникают вопросы о том, можно ли заполнять акт формы N КС-11 в иностранной валюте или условных денежных единицах. В Письме Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2, КС-3 и КС-11", о котором мы уже упоминали, сказано, что в унифицированных формах первичных документов денежный измеритель (цена, стоимость и прочие) предусмотрен в рублях, таким образом, применение в утвержденных Госкомстатом России унифицированных формах первичной учетной документации условных денежных единиц является неправомерным.

Но по этому поводу существует и противоположное мнение. В частности, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 26 февраля 2007 г. N Ф08-951/2007-386А сказано, что действующее законодательство не содержит запрета на оформление акта выполненных работ в иностранной валюте.

Рекомендуем организациям при заключении договоров строительного подряда предусматривать, в какой валюте будет определяться стоимость строительных работ - в рублях, иностранной валюте или условных денежных единицах. Но даже если договором будет предусмотрено, что стоимость работ определяется, например, в иностранной валюте, риск возникновения претензий со стороны налоговых органов не исключен.

Договором подряда может быть предусмотрена поэтапная сдача работ. По завершении очередного этапа работ оформляется Акт приемки выполненных работ (форма N КС-2), унифицированная форма которого утверждена Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ". В Письме УФНС России по г. Москве от 7 февраля 2007 г. N 20-12/012414 сказано, что датой признания дохода от осуществления строительных работ является дата реализации таких работ, которая может быть определена по дате акта N КС-2.

Если же поэтапная сдача работ договором подряда не предусмотрена, то, по мнению автора, датой передачи законченного строительством объекта заказчику и датой признания выручки от реализации строительных работ будет являться дата подписания акта формы N КС-11.

Законченный строительством объект принимается организацией к учету, отражается на счете 01 "Основные средства" и вводится в эксплуатацию. С этого момента у организации возникает обязанность по исчислению налога на имущество организаций в соответствии с нормами налогового законодательства. Но в какой момент объект следует отразить в составе основных средств? Является ли дата подписания акта формы N КС-11 основанием для этого?

В качестве ответа на поставленные вопросы рассмотрим пример из судебной практики. ФАС Московского округа рассматривалась кассационная жалоба налогового органа. По мнению инспекции, судам при определении даты ввода объектов в эксплуатацию и, соответственно, периода, в котором возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций, следовало руководствоваться актами приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11, так как они составлены ранее актов по форме N КС-14, аналогичных по своему значению и правовым последствиям.

Суд отклонил доводы налогового органа по следующим основаниям.

Как сказано в Постановлении ФАС Московского округа от 28 августа 2008 г. N КА-А40/7979-08 по делу N А40-58167/07-129-345, согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, для обобщения информации о наличии и движении основных средств в организации предназначен счет 01 "Основные средства".

Порядок учета на балансе основных средств регулируется Положением по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н. Согласно этому Положению к бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются активы, в отношении которых одновременно выполняются следующие четыре условия:

1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, для предоставления в аренду;

2) объект предназначен для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организация не предполагает последующую перепродажу объекта;

4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

В п. 22 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н, предусмотрено, что основные средства могут приниматься к бухгалтерскому учету в случаях приобретения, сооружения и изготовления за плату, сооружения и изготовления самой организацией и в других случаях.

Факт принятия объектов основных средств на учет по счету 01 и использования их в производственной деятельности с начислением амортизации свидетельствует о наличии объекта обложения налогом на имущество, что порождает обязанность организации исчислять и уплачивать этот налог согласно нормам гл. 30 НК РФ.

Суд со ссылкой на Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" указал, что первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации.

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" именно акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14) является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных средств всех форм собственности.

Вместе с тем, как указал суд, акт по форме N КС-11, исходя из буквального толкования слов и выражений, содержащихся в названном нормативном акте, основанием для зачисления объектов в состав основных средств не является.

Кроме того, Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" утверждена форма N ОС-1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения) и указания по ее применению и заполнению. Согласно этим указаниям форма N ОС-1а применяется для включения в состав основных средств и учета ввода их в эксплуатацию в отношении тех объектов, которые являются зданиями и сооружениями, а форма N ОС-1 в отношении всех прочих объектов.

Суд установил, что доводы налоговой инспекции о том, что документом, подтверждающим ввод основных средств в эксплуатацию, является акт по форме N КС-11, как равнозначный по правовым последствиям акту по форме N КС-14, не соответствует положениям приведенных выше нормативных актов.

Также судом по делу установлено, что начисление амортизации для целей налогообложения на стоимость объектов основных средств ранее подачи документов для государственной регистрации (то есть после подписания актов по форме N КС-14) не производилось, спорные объекты были приняты на учет в качестве основных средств с составлением актов по форме N ОС-1а после подписания актов по форме N КС-14.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев дело, счел, что судебными инстанциями был сделан правильный вывод о неправомерности начисления налоговым органом заявителю налога на имущество с даты подписания акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11.

После окончания реконструкции, капремонта или строительства должны быть проведены процедуры осмотра и освидетельствования. Их проводит специально созданная комиссия. Целью осмотров является определение объема работ и его соответствие установленным строительным нормам.

Нормативными документами в этом вопросе является ряд разрешающих актов, градостроительных планов, проектов застройки и так далее. Все результаты проведенных осмотров и выводов экспертов должны быть отражены в документальном виде. Такими документами являются акт сдачи и акт его ввода в эксплуатацию.

Порядок сдачи объекта

После окончания строительных работ, компания-подрядчик должна направить в адрес заказчика .

В этот период производиться предварительная проверка готовности объекта к приемке. Для этого создается специальная комиссия. Она должна содержать в себе представителей заказчика, сотрудников проектной организации, эксплуатационной службы и надзорного органа. Созданная комиссия должна произвести проверку правильности формирования пакета документов.

Кроме этого, она проверяет соответствие возведенных конструкций и сооружений с проектными требованиями. Если недочетов выявлено не было, подтверждения комиссии должны быть отображены в соответствующем заключении. В случае выявления недостатков в этом заключении приводится их перечень, и назначаются сроки для их устранения.

Форма процедуры сдачи объекта

После проведения данных процедур объект подлежит сдаче. То есть, компания генподрядчик должна фактически предоставить завершенное сооружение для проверки застройщиком. Для этого также создается комиссия. В ее состав в обязательном порядке должны входить представители обеих сторон. Целью работы комиссии является оценка полнообъемности и своевременности окончания строительства.

После осмотра конструкции сооружений комиссия составляет акт. В нем обязательно нужно указать номер договора, к которому он составляется. Этот документ будет являться важнейшим подтверждением того, что работы окончены. Это означает, что услуги компании-генподрядчика должны быть оплачены в полном объеме.

В состав комиссии допускается ввод экспертов и работников проектных организаций. Дело в том, что помимо объема и сроков необходимо определить соответствие конструкции с проектом и правильность их монтажа.

Если в результате осмотра будут выявлены недоработки, в акт вводится их перечень с указанием конечных дат их полного устранения. Соответственно, по истечению этого срока комиссия будет создана еще раз. Сооружение подвергнется очередному осмотру и освидетельствованию.

Данный документ составляется в двух экземплярах. Он подписывается полномочными лицами, компанией генподрядчика и организацией заказчика. Эти подписи должны быть заверены соответствующими оригинальными печатями. Кроме этого, акт подписывают все члены комиссии, включая приглашенных экспертов.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта сдачи объекта вариант которого можно скачать бесплатно.

В данной статье мы рассмотрим: форма КС-11 (Акт приемки законченного строительством объекта ). Узнаем как оформить форму и разберемся с пошаговой инструкцией по заполнению.

Все строительные организации на разных этапах выполнения работ составляют определенную документацию. С этой целью разработано множество отчетных форм, позволяющих оформить хозяйственное события правильно. В частности, передача законченного объекта строительства должна быть подкреплена актом по форме КС-11.

Что собой представляет форма КС-11

Акт приемки законченного строительством объекта используется для отражения в учете объекта, в отношении которого выполнены все необходимые СМР или проведена реконструкция. Форма является унифицированной положением Госкомстата и имеет утвержденную форму ОКУД 0322003.

Важно! Этот документ должен быть составлен заказчиком после того, как проведена проверка состояния объекта и учтены результаты всех измерений, так как именно результаты испытаний представляют собой основную информацию, отраженную в акте.

Шапка документа раскрывает следующую информацию:

  1. Номер и дата составления акта;
  2. Название организации;
  3. Код ОКДП;
  4. Иные коды (компании, участка, объекта).
  1. Наименование заказчика и исполнителя, осуществляющего СМР;
  2. Наименование и адрес объекта строительства;
  3. Документ, подтверждающий разрешение на осуществление строительства;
  4. Сведения о субподрядных компаниях, принимавших участие в СМР;
  5. Компания, составившая проектно-сметную документацию;
  6. Организация, предоставившая исходную информацию для проектно-сметной документации;
  7. Орган, утвердивший проектно-сметную документацию объекта строительства;
  8. Сроки проведения СМР (начало и окончание).
  9. Следующим этапом в заполнении документа является внесение сведений в таблицы. Они представлены в количестве двух штук. Заполнить необходимо ту, которая соответствует категории построенного объекта (жилое или нежилое).

Для нежилых объектов используется таблица «Вариант А». При этом отразить в ней потребуется следующие данные:

  • Наименование объекта СМР;
  • Основные показатели, характеризующие постройку, и единицы их измерения;
  • В соседних столбцах происходит сравнение фактических значений показателей и тех, которые были отражены в проекте.

Таблица, предназначенная для сведений о жилом помещении (Вариант Б), имеет схожую структуру. Однако названия показателей, которые требуют сравнения, уже вписаны в таблицу. Ответственному за заполнение сотруднику достаточно указать фактические и проектные значения этих показателей.

Важно! Компания или предприниматель должны заполнить одну из предложенных таблиц в зависимости от того, к какой категории относится объект.

  1. Номер приложения, раскрывающего сведения об установленном на объекте оборудовании;
  2. Номер приложения, информирующего о подведенных коммуникациях (канализация, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение и т.д.);
  3. В таблице отразить данные о проведенных мероприятиях по развитию инфраструктуры и озеленению объекта (вид работ, объем и сроки выполнения);
  4. Далее должны быть раскрыты сведения о стоимости объекта строительства или реконструкции;
  5. Сведения о стоимости основных фондов;
  6. Дополнительные условия (указываются при наличии).

В нижней части документа необходимо указать должности и ФИО лиц, ответственных за сдачу и приемку объекта строительства, а также подписи и печати исполнителя СМР и заказчика.

Важно! Без наличия подписи ответственных лиц документ не считается составленным корректно

Форма КС-11 (акт приемки законченного строительством объекта): рекомендации по заполнению акта

Важно! В стандартной ситуации составляется два экземпляра, а при наличии инвестора – в трех.

Типичные ошибки при заполнении Формы КС-11

Формирование документа может сопровождаться ошибками со стороны ответственного за заполнение акта КС-11. Рассмотрим нарушения, которые встречаются на практике наиболее часто.

П/п Ошибки при заполнении акта КС-11
Нарушение Метод устранения
1 В одной из ячеек, предназначенной для числового показателя, допущена ошибка С теоретической точки зрения исправления могут быть внесены в документ. Для этого достаточно воспользоваться общими правилами исправления документов, зачеркнув неверную запись и указать корректную. Однако на практике при выявлении нарушения будет более рациональным подготовить документ заново.
2 Акт по форме КС-11 не подписан одной из сторон В связи с тем, что данный документ служит основой для уведомления статистического управления об окончании строительства, заполнение всех обязательных реквизитов является обязательным требованием для компании-исполнителя
3 Для объекта строительства, относящегося к категории нежилых построек, заполнена таблица «Вариант Б», предназначенная для жилых помещений. При составлении документа необходимо обратить внимание на таблицы. В зависимости от того, какой объект построен, необходимо определить какая из таблиц подлежит обязательному заполнению. При этом вторую таблицу заполнять не нужно.

В каких программах можно сформировать документ

Рейтинг самых задаваемых вопросов

Вопрос №1 Обязана ли компания использовать унифицированную форму бланка КС-11?

Ответ: Все российские организации, начиная с 2013 года вправе не применять унифицированные бланки для документального отражения хозяйственных операций, а разработать формы, содержащие все обязательные реквизиты, самостоятельно. Тем не менее, большая часть компаний продолжают применять документы, утвержденные Госкомстатом. Соответственно, если новый бланк содержит в себе всю обязательную к раскрытию информацию, его можно применять, предварительно утвердив форму приказом руководителя организации.

Вопрос №2 На каком этапе составления акта приемки происходит расчет на выполненные строительные работы?

Ответ: Подписание акта КС-11 считается фактором, позволяющим заказчику и исполнителю произвести расчет за выполненные СМР. Если после составления документа претензий у сторон друг к другу не выявлено, контрагент перечисляет оплату.

Вопрос №3 Нужно ли прикладывать подтверждающие документы к акту приемки КС-11?

Ответ: Да, при наличии сделать это необходимо. Перечень подтверждающих документов определяется на основании требований российского законодательства.

КС-11 составляется исполнителем по завершении строительства объекта недвижимости. Этот акт является основанием для финального расчета в соответствии с подрядным договором.

Для чего нужен акт КС-11

Заполненная форма акта КС-11 указывает на то, что объект недвижимости (жилое/нежилое строение/сооружение) построен либо работы по его техническому перевооружению (реконструкции) завершены.

ВАЖНО! Прежде чем предъявить документ к оплате, следует проверить, содержит ли бланк КС-11 подписи не только представителя исполнителя, но и заказчика или других компетентных лиц (например, инвестора).

Форма КС-11 оформляется после проведения заказчиком проверки и документирования всех результатов измерений (обследований, испытаний). Эта информация должна лечь в основу составляемого акта приемки постройки. К акту прикладывается документация, которую заказчик впоследствии передает владельцу объекта при его приемке.

Чем сопровождается акт

Что касается перечня прилагаемых документов, то в отношении него информация противоречивая. Альбом унифицированных форм (утвержден постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100), где присутствует как сама форма КС-11, так и указания по ее применению, отсылает к перечню документации, содержащемуся во Временном положении о приемке законченных строительством объектов. Однако в соответствии с письмом Росгосстроя от 31.10.2001 № СК-5969/9 предыдущее письмо ведомства, которым это Временное положение рекомендовалось к использованию, было отменено. В связи с этим перечень необходимых документов должен оговариваться сторонами при заключении договора.

На основании акта исполнитель подает в статуправление информацию о том, что строительство объекта закончено и выполнены все договорные обязательства. В этой отчетности введенный в эксплуатацию актив показывается в том периоде, когда такой факт был зарегистрирован (имеется в виду факт ввода в действие).

После этого указанный выше факт доводится до сведения муниципальных органов исполнительной власти. Причем это уже делает пользователь недвижимости или заказчик строительства.

Форма КС-11 — скачать или составить самостоятельно

Форма КС-11, которая входит в альбом унифицированных форм (постановление № 100), утверждена иным нормативным документом — постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а. Однако это один и тот же бланк.

Скачать КС-11 (бланк) можно на нашем сайте.

В связи с тем, что с 2013 года унифицированные формы не являются обязательными к применению, любая компания может использовать собственноручно разработанную форму. Но отличием унифицированных форм является оптимальное количество содержащихся в них показателей, необходимых для документирования результатов проверки объекта. Предлагаемый нами ниже для скачивания образец КС-11 относится как раз к таким удобным и актуальным формам.