Федеральные правила стандарты аудиторской деятельности утверждаются. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Федеральные аудиторские стандарты
Аудиторские стандарты подразделяются на международные и национальные. разрабатываются Международной федерацией бухгалтеров (МФБ). В предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, что свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. В связи с этим целесообразно разрабатывать национальные стандарты аудита и сопутствующих услуг для более полного учета особенностей национальных систем законодательства, налогообложения, бухгалтерского учета и других аспектов финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Изменения в общем плане и программе аудитора
Правительственные стандарты аудита представляют собой ряд правил, которые определяют, как независимый агент должен рассматривать финансовые отчеты и внутренние процессы правительственного агентства. Многие предприятия и государственные учреждения выпускают финансовые отчеты не реже одного раза в год. Финансовые отчеты предоставляют заинтересованным сторонам информацию о финансовом состоянии эмитента и том, как он использовал свои активы в прошлом году. В этих отчетах суммируются доходы, расходы, активы и обязательства бизнеса.
В предисловии к Международным стандартам аудита и сопутствующих услуг отмечено, что страны - члены МФБ могут применять МСА в качестве своих национальных стандартов. С этой целью Комитет по международной аудиторской практике (КМАП) подготовил текст заявления, который может быть основой для определения юридической силы принимаемых стандартов и возможности их использования в конкретной стране.
Три компонента финансовой отчетности представляют собой баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Аудит является типом стороннего обзора, предназначенного для обеспечения управления организацией и сторонними заинтересованными сторонами. Аудит может быть направлен на то, чтобы финансовые отчеты предприятия были точными и полными. Еще одним объектом аудита может быть внутренний контроль организации. Внутренние средства управления - это набор процедур, применяемых ко всем действиям бизнеса.
Эти методы предназначены для повышения эффективности, предотвращения мошенничества и получения точной финансовой информации. Стандарты государственного аудита определяют, как проводить аудит эффективности и финансового аудита государственных учреждений.
Существует три варианта использования МСА и национальных стандартов. Первый вариант предусматривает применение только МСА. Второй - создание и использование национальных стандартов аудита. И наконец, третий, так называемый комбинированный вариант предполагает как разработку национальных (по основным направлениям), так и использование международных стандартов (по общим проблемам).
Процесс рассмотрения информации или документации юридического и корпоративного сектора компании с даты ее создания до даты проведения аудита, чтобы акционеры знали юридический статус компании, административных и финансовых. Поэтому мы можем сказать, что целью юридического аудита является проверка и проверка всех документов, связанных с деятельностью компании, имеющей юридическую правоту, будь то кредитная, договорная, корпоративная, налоговая или бухгалтерская информация.
Аудиторы отвечают за проверку и контроль всей бухгалтерской и финансовой информации компании, отрасли или учреждения. Цель состоит в том, чтобы эта информация была последовательной и прозрачной и что, если есть какие-либо проблемы, создается стратегия для улучшения управления финансовыми операциями.
Россия в области аудиторской деятельности выбрала второй вариант, связанный с разработкой полной гаммы национальных стандартов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" национальные стандарты подразделяются на две группы: федеральные и стандарты саморегулируемой организации аудиторов.
Что организация должна соблюдать стандарты бухгалтерского учета? Все учреждения должны соответствовать Международным стандартам финансовой отчетности и Международным стандартам финансовой информации. Для достижения этой цели рекомендуется проводить ежегодные финансовые и бухгалтерские аудиты, периодические обзоры, анализ сложных учетных ситуаций и разрабатывать конкретный подход в зависимости от отрасли или отрасли.
Эта услуга предоставляется бухгалтерами и налоговыми консультантами и внешними консультантами, нанимаемыми для проверки этой работы. Он формально оценивает весь учет и занимается составлением контрольного и контрольного баланса. В случае каких-либо нарушений обратитесь к заинтересованным агентам, чтобы они могли оценить степень отклонений и их возможных последствий.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, содержащиеся в Законе N 307-ФЗ. Они разрабатываются в соответствии с МСА и являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов.
«Юридический аудит состоит из проверки действительности, законности юридических титулов и конвенций компании в области ее деятельности или отношений с поставщиками и клиентами». Государство по юридическому, бюджетному и социальному плану. Это позволяет оценить с помощью коэффициента безопасности соглашения, а также эффективность правовых допущений с учетом целей руководителя компании.
Когда кто-то упоминает, что компания будет подвергаться «юридическому аудиту», первое, на что мы думаем, это то, что у них должен быть какой-то теневой бизнес или какая-то нерегулярность в их деятельности. Эта предвзятая идея не позволяет нам видеть различные возможности и преимущества, предлагаемые юридическим аудитом, как инструмент улучшения организации компании.
Стандарты саморегулируемой организации аудиторов устанавливают требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям федеральных стандартов, если это обусловливается особенностями проведения аудита или оказания сопутствующих аудиту услуг. Такие стандарты не могут противоречить федеральным стандартам, не должны создавать препятствий для осуществления аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами их профессиональной деятельности. Они являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами саморегулируемого объединения аудиторов.
Общие принципы аудита
Каковы этапы аудита? Этап подготовки: определить, какие области будут рассмотрены и какая документация будет запрашиваться у компании. Последующая фаза: оценивает действия персонала компании и организует их для будущих изменений.
- Фаза внедрения: аудиторы несут ответственность за сбор информации и ее анализ.
- Затем они делают заключение или отчет.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе разрабатывать для своих нужд регламенты, инструкции, собственные стандарты аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности саморегулируемого аудиторского объединения, членами которого они являются.
Правительство российской федерации
Хотя это правда, что они дали основу и бум аудиторской профессии в двадцатом веке, они потеряли эффективность и эффективность и были заменены международными стандартами аудита. Но также важно четко сказать, что настоящее - это международные стандарты аудита: те, которые вытекают из процесса выяснения, дополняются важным нормативным плюсом и обозначены проблемами, которые определяют его будущее. В прошлом стандарты аудита были «владельцами» аудиторов. Они были разработаны благодаря технической деятельности комитетов профессиональных институтов.
Главенствующую роль в организации внешнего аудита, особенно обязательного, в Российской Федерации, безусловно, должны играть федеральные стандарты. В настоящее время таких стандартов 34, один из которых (N 15) отменен (точнее, объединен со Стандартом N 8). Таким образом, действуют 33 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности.
Они были основаны на всеобщем признании и разработали практику, которая была быстро распространена, поскольку она была разделена. Но аудиторы потеряли «право собственности» на стандарты аудита и теперь вынуждены приспосабливаться к требованиям независимого эмитента, надлежащей процедуры и ясности, которые должны приниматься в качестве международных стандартов. Процесс, очень похожий на тот, за которым следуют международные стандарты финансовой информации, и к которым добавляются права на образование, профессиональную этику, внутренний контроль, качество, корпоративное управление и другие.
В части развития и совершенствования федеральных стандартов на ближайшую перспективу можно сформулировать две основные задачи. Первая задача - обновление действующих федеральных стандартов в связи с возникающими изменениями в экономике, нормативно-правовом регулировании и т.д. Вторая задача - создание новых стандартов (примерно 7 - 10) для получения полного спектра федеральных стандартов.
Федеральные аудиторские стандарты
В ближайшем будущем могут произойти значительные изменения: в эмитенте, в международных стандартах, в профессиональной практике и, прежде всего, в работе фирм, учитывая, как они реагируют на вызовы аудита справедливой стоимости и внутреннего аудита, аудита методологий и, прежде всего, эффективности, с которой аудиторы реагируют перед новыми обстоятельствами.
Аудит финансовой информации. Эта публикация представляет собой обновленную версию материала, содержащегося в главе 1 этой книги. В нем разработаны детали. Эволюция стандартов аудита. В промышленно развитых странах: технические нормы профессии. В развивающихся странах: правовые разработки.
Общим недостатком действующей системы федеральных стандартов является отсутствие их внутренней классификации по группам, которые соответствовали бы целям выполнения аудита и сопутствующих услуг. Наличие такой классификации позволило бы пользователям (аудиторы, бухгалтеры, студенты) легко ориентироваться в назначении и использовании стандартов. Заметим, что внутренняя классификация имеется в МСА, а также присутствовала в 37 российских стандартах первого поколения (см., например, Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стандарты аудита, 2001. - М.: МЦРСБУ, 2002).
Включить новую модель аудиторских рисков. В настоящее время подлежит процессу выяснения. Подход: Основанный на рисках Сверху вниз Контроль уровня сущности Трансграничный надзор. Разработано посредством аудиторских заключений. Они не работают в методологии: они действуют.
Изменения в методологии Результаты будут зависеть от эффективности, с которой реагируют бухгалтеры. Они сохраняют участие бухгалтеров. Бухгалтеры потеряли «право собственности» на аудит. Внедрение различных стандартов аудита для финансовой отчетности.
Исходя из имеющегося опыта представляется целесообразной следующая классификация федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (см. таблицу).
Классификация действующих федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности
N Правила Концептуальная структура и основанный на принципах режим. Структура договоров страхования. Каждая юрисдикция отвечает за режим принудительного исполнения. Структура аттестации и обеспечения. Не существует определенной и согласованной концептуальной структуры. Система является исключительно законной. Использование уточненных международных стандартов аудита. Интегрирует аудит внутреннего контроля с аудитом финансовой отчетности. Определяет подход, основанный на оценке риска; сверху вниз; контролирует уровень сущности. Обсуждает, принимать или не принимать аудит или контроль в качестве основы для фискального обзора. |
Наименование |
|
Группа 1. Основные принципы |
||
Цель и основные |
Введение, цель аудита, общие принципы Общественный надзор за аудитом. Объем надзора. Эти вопросы разрабатываются в других международных стандартах, с которыми они ссылаются друг на друга. Единый закон о доступе и экзаменах. Государственный надзор. Он находится в процессе реализации. Он имеет некоторые дополнительные требования: большинство из числа непрофессионалов на практике в надзорном органе. Аудитор является физическим лицом, а также юридическим лицом, уделяя приоритетное внимание на практике. Дело распыляется, одна часть - в руки разделенной профессии, а другая отвечает за государство, не заинтересованное в предмете. Аудитор является физическим лицом, а также юридическим лицом, уделяя приоритетное внимание последнему на практике. зарегистрировано. Аудитор является физическим лицом, а также юридическим лицом, уделяя приоритетное внимание последнему на практике. последнее. подписи Аудитор должен быть физическим лицом. |
|
Группа 2. Ответственность аудиторов |
||
Согласование условий |
Введение, договор оказания аудиторских |
|
Обязанности аудитора Компетенция супервизора. Определенные процессы и строгие санкции. Он включает трансграничный надзор, хотя он принимает соглашения о признании надзорных органов из других стран. Он включает трансграничный надзор, хотя он принимает соглашения о признании надзорных органов из других стран, которые не относятся к Европейскому союзу. Надзор осуществляется Суперинтендантами, а дисциплина осуществляется Центральным советом бухгалтеров. Состав наблюдательных советов. Общественный и независимый надзор. Как на государственном, так и на федеральном уровнях. Более требовательна к публичным компаниям. Наблюдение осуществляется Суперинтендантами через своих официальных лиц. Прозрачность супервизора. |
Введение, ошибки и недобросовестные Требуется по закону Сарбейнса-Оксли. Директива. Юридически процессы являются общедоступными, и веб-сайты сообщают об этом. Корпоративное управление в связи с уставным аудитом. Усиленный и требуемый Законом о ясности Сарбейнса-Оксли в отношении найма, выхода на пенсию и вознаграждения независимых аудиторов должен быть во главе комитетов по аудиту, а не с администрацией. Обязанности аудитора в отношении отчетов, адресованных комитету по аудиту. Европейский союз является «колыбелью» ревизионных комитетов. Четкость в отношении найма, выхода на пенсию и вознаграждения должностных лиц должна быть во главе ревизионных комитетов, а не администрацией. Нет ясности в отношении процесса финансовой отчетности или аудиторов. Они нанимаются и сообщают собранию, согласно Коммерческому кодексу, но на практике это для администрации. |
|
Обязанности аудитора |
1. Факторы риска, связанные с |
|
Учет требований |
Введение; ответственность руководства |
|
Группа 3. Планирование и документирование аудита |
||
Документирование |
Введение, форма и содержание рабочих |
|
Планирование аудита |
Введение, планирование работы, общий |
|
Существенность в |
Введение, существенность, взаимосвязь |
|
Оценка аудиторских |
Стандарт включает содержание двух ранее |
|
Применимость |
Введение; факторы, оказывающие влияние |
|
Аудиторская выборка |
Введение; определения, используемые в |
|
Группа 4. Внутренний контроль качества аудита |
||
Внутренний контроль |
Введение, требования по обеспечению |
|
Контроль качества |
Введение; обязанности руководства |
|
Группа 5. Аудиторские доказательства |
||
Аудиторские |
Введение, достаточные надлежащие |
|
Получение |
Введение, присутствие аудитора при |
|
Получение аудитором |
Введение; связь процедур внешнего |
|
Особенности аудита |
Введение; особенности расчета оценочных |
|
Аналитические |
Введение, сущность и цели аналитических |
|
Группа 6. Использование работы третьих лиц |
||
Использование |
Введение; назначение основного аудитора; |
|
Рассмотрение работы |
Введение, объем и цели внутреннего |
|
Использование |
Введение, определение необходимости |
|
Группа 7. Выводы и отчеты в аудите |
||
Аудиторское |
Введение; основные элементы аудиторского |
|
Аффилированные лица |
Введение, наличие связанных сторон и |
|
События после |
Введение; события, произошедшие до даты |
|
Особенности первой |
Введение, аудиторские процедуры при |
|
Сообщение |
Введение; надлежащие получатели |
|
Заявления и |
Введение, признание руководством |
|
Прочая информация в |
Введение, доступ к прочей информации, |
|
Учет особенностей |
Введение; вопросы, рассматриваемые |
|
Сопоставимые данные |
Введение, соответствующие показатели, |
|
Группа 8. Сопутствующие аудиторские услуги |
||
Основные принципы |
Введение; основные принципы финансовой |
|
Выполнение |
Введение, цель выполнения согласованных |
|
Компиляция |
Введение, цель компиляции финансовой |
|
Обзорная проверка |
Введение, общие принципы выполнения |
|
Группа 9. Образование и подготовка кадров |
||
Стандарты находятся в стадии разработки |
Таким образом, нами сформировано 9 групп стандартов.
Первая группа включает один стандарт и в дополнение к Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" здесь рассмотрены цель и основные принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности .
Вторая группа включает три стандарта и посвящена ответственности аудиторов и аудиторских организаций.
Третья группа содержит 6 стандартов и используется в повседневной работе аудиторов в части оформления процедур по планированию и документированию аудиторской деятельности . В рамках этой группы саморегулируемым аудиторским объединениям целесообразно разработать внутрифирменные стандарты для своих членов. Такие стандарты должны содержать различные таблицы, формы документов, краткие инструкции для проведения работ по планированию и документированию. Особенно они будут полезны начинающим аудиторам.
Четвертая группа включает два стандарта и посвящена вопросам качества выполнения заданий по аудиту и качеству услуг самих аудиторских организаций.
Пятая группа содержит пять стандартов, посвященных важнейшим аспектам аудита: методам сбора аудиторских доказательств, аналитическим процедурам, аудиторской выборке, использованию оценочных показателей в бухгалтерском учет е и др.
Шестая группа включает три стандарта, в которых рассматриваются вопросы, связанные с использованием для проведения аудита результатов работы эксперта , работы внутреннего аудитора и другой аудиторской организации (аудитора).
Седьмая группа охватывает 9 стандартов, посвященных составлению отчетов и выводов , разработке важнейшего аудиторского документа - заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядку оформления информации по результатам проведения аудита (отчета аудитора, письменной информации), особенностям первой проверки аудируемого лица и др.
Восьмая группа является сравнительно новой и включает четыре стандарта, один из которых посвящен анализу понятия "Сопутствующие аудиторские услуги ", а три стандарта содержат требования к выполнению таких услуг , как выполнение согласованных процедур в отношении финансовой отчетности, компиляция финансовой информации; обзорная проверка бухгалтерской отчетности.
Девятая группа находится в стадии разработки.
Сопоставление приведенной классификации с МСА позволит составить адекватную программу подготовки новых, наиболее необходимых федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности для Российской Федерации.
Отечественные стандарты определены в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»
Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:
Федеральные стандарты аудиторской деятельности:
1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности;
2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;
3) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.
Внутренние стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов:
1) определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;
2) не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;
3) не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;
4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.
Внутренние документы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Федеральные аудиторские стандарты
Разработанные проекты правил (стандартов) в значительной мере соответствуют международным стандартам аудита.
Федеральные стандарты аудиторской деятельности были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. от 27.01.2011):
Правило (стандарт) № 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности
Правило (стандарт) № 2. Документирование аудита
Правило (стандарт) № 3. Планирование аудита
Правило (стандарт) № 4. Существенность в аудите
Правило (стандарт) № 5. Аудиторские доказательства
Правило (стандарт) № 7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту
Правило (стандарт) № 8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности
Правило (стандарт) № 9. Связанные стороны
Правило (стандарт) № 10. События после отчетной даты
Правило (стандарт) № 11. Применимость допущения непрерывности
деятельности аудируемого лица
Правило (стандарт) № 12. Согласование условий проведения аудита
Правило (стандарт) № 13. Утратило силу
Правило (стандарт) № 14. Утратило силу
Правило (стандарт) № 15. Утратило силу (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863)
Правило (стандарт) № 16. Аудиторская выборка
Правило (стандарт) № 17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях
Правило (стандарт) № 18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников
Правило (стандарт) № 19. Особенности первой проверки аудируемого лица
Правило (стандарт) № 20. Аналитические процедуры
Правило (стандарт) № 21. Особенности аудита оценочных значений
Правило (стандарт) № 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника
Правило (стандарт) № 23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица
Правило (стандарт) № 24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами
Правило (стандарт) № 25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация
Правило (стандарт) № 26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности
Правило (стандарт) № 27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность
Правило (стандарт) № 28. Использование результатов работы другого аудитора
Правило (стандарт) № 29. Рассмотрение работы внутреннего аудита
Правило (стандарт) № 30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации
Правило (стандарт) № 31. Компиляция финансовой информации
Правило (стандарт) № 32 Использование аудитором результатов работы эксперта
Правило (стандарт) № 33 Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности
Правило (стандарт) № 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях
Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные приказом Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н:
ФСАД 1/2010. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности
ФСАД 2/2010. Модифицированное мнение в аудиторском заключении
ФСАД 3/2010. Дополнительная информация в аудиторском заключении
ФСАД 4/2010 Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля.
ФСАД 5/2010 (с 2011 г.) Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита
ФСАД 6/2010 (с 2011 г.) Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита
Вопросы для самопроверки:
Как классифицируются стандарты аудиторской деятельности?
Приведите определение стандарта аудиторской деятельности.
Опишите структуру стандарта аудита и его содержание.
Дайте общую характеристику Международных стандартов аудита.
Приведите характеристику федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и стандартов саморегулируемых организаций аудиторов.