Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела. Суть его состоит в следующем. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают. Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны.

Существует не менее 3 важных элементов, которые позволяют снизить затраты и повысить уровень обслуживания при складировании. Жесткая и необходимая Что у вас есть, чтобы помочь вам определить, идут ли ваши процессы или нет. Вы в первую очередь оптимальны для выполнения обязательств по уровню обслуживания. Эти вместе помогут вам. . Где построить распределительный центр, центр исполнения или склад - стратегический вопрос. Ответ на «где» является драйвером затрат и опытом работы с клиентами. Где построить свой следующий склад - это невероятно важный вопрос для ответа.

При использовании метода надо учесть неизбежную ошибку, которая будет внесена весом пластины, выбранной для основы модели. Эта ошибка выразится присутствием на модели мнимого потребителя, расположенного в центре тяжести самой пластины, с грузооборотом, пропорциональным ее весу. Ошибка будет тем меньше, чем меньше вес пластины.

После того, как вы ответите на вопрос «где», нам нужно обсудить, что и как вы должны установить. Конечно, есть много факторов, которые следует учитывать. В этом районе имеется множество местных талантов. Входящие и исходящие транспортные расходы. Доступ к межгосударственным магистральным системам или местным морским импортерам. Уровень преступности, жилье, образовательные учреждения Государственные налоги, строительные схемы зданий и зонирование.

  • Каков ваш ожидаемый профиль запасов?
  • Какова ваша стратегия географического распределения?
  • Государственные и муниципальные стимулы?
  • Стимулирование государства и местного самоуправления?
  • Близость к логистическому перевозчику.
Вышеупомянутые являются важными критериями и должны быть рассмотрены.

Применение описанного метода имеет одно ограничение . На модели расстояние от пункта потребления материального потока до места размещения распределительного центра учитывается по прямой. В связи с этим моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, так как в противном случае будет нарушен основной принцип моделирования - принцип подобия модели и моделируемого объекта.

Но, чтобы ответить на вопрос «где», также требуется более количественный подход, который следует использовать в согласии с вышеуказанными соображениями. Один общий подход к определению того, где можно построить следующее местоположение одного центра выполнения, - это метод, называемый Центром гравитационного метода.

Центр гравитационного метода - это подход, который направлен на вычисление географических координат для потенциального единственного нового объекта, который минимизирует затраты. Это подход, в котором основные входы, которые он считает следующими. Рынки Объем отправленных товаров Стоимость доставки. . Этот метод выгоден, потому что его просто вычислить, рассматривает существующие возможности и минимизирует затраты.

Методом определения центра тяжести можно оптимизировать, например, размещение склада предприятия оптовой торговли, снабжающего магазины района продовольственными товарами. В этом случае необходимо уравновесить грузообороты обслуживаемых магазинов. Если зона обслуживания оптового склада включает несколько населенных пунктов, снабжаемых определенной группой товаров только с этого склада, то на модели распределительной системы грузы могут быть пропорциональны численности населения соответствующих населенных пунктов.

Как использовать метод центра тяжести

Поместите существующий склад, центр выполнения и места расположения распределительных центров в координатную сетку.

  • Поместите сетку на обычную карту.
  • Необходимо отметить относительные расстояния.
Затем, используя приведенные ниже уравнения. То, что позволяет этот метод, является отправной точкой - или, в буквальном смысле, отправной точкой, где вы можете найти варианты для развития вашей сети или логистической сети. Предположим, что ваша компания хочет расширить свою логистическую сеть и найти объект в сети из трех существующих объектов.

Задача определения точки территории, соответствующей центру тяжести физической модели системы распределения, может быть решена с помощью известных математических формул.

В качестве примера найдем место для размещения склада в распределительной системе, обслуживающей пять потребителей (рис. 1). Нанесем на карту района обслуживания координатные оси и найдем координаты точек, в которых размещены потребители материального потока, например, магазины (на рис. 1 указаны номера магазинов, в скобках - их месячный грузооборот).

Метод пробной точки

Учитывая следующие предположения ниже, каковы координаты нового потенциального местоположения? И текущие координаты существующих объектов. Учитывая предположения и координаты сетки выше, мы получаем следующее. Если бы мы планировали новые предложенные координаты склада на сетке, мы бы получили.

Принятие решения о пользовании услугами наемного склада

Или, конечно, обсуждение здесь не заканчивается. Как только координата или несколько идентифицированы с учетом текущего контекста логистической сети, необходимо учитывать другие факторы. Это только начало - отправная точка. В этом упражнении вы выберете места магазина, которые будут генерировать большинство бизнеса для розничной сети. Основная цель - найти магазины вблизи населенных пунктов, которые обеспечивают спрос на магазины. Эта цель основана на предпосылке, что люди склонны делать покупки больше в ближайших магазинах, чем в тех, кто находится дальше.

Рис. 1. Определение места расположения склада методом поиска центра тяжести грузовых потоков

Координаты центра тяжести грузовых потоков (хсклад, yсклад), то есть точки, в которых может быть размещен распределительный склад, определяются по формулам:

Вы будете проводить анализ распределения местоположения с использованием трех разных типов проблем: максимизировать посещаемость, максимизировать долю на рынке и целевую долю рынка. Различия между этими типами проблем станут очевидными при работе с упражнениями.

Создание слоя анализа распределения местоположения




Вы добавите местоположения магазина-кандидата в класс сетевого анализа. Это потенциальные места, где вы можете открыть магазин. Решение из процесса распределения местоположения будет включать подмножество этих магазинов. Местоположение хранилища-кандидата уже добавлено как слой в документе карты. Имена магазинов содержатся в таблице атрибутов слоя.

На реальной местности точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным на карте центром тяжести грузопотоков, но, как правило, находится где-то недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести.

Настройка свойств анализа распределения местоположения



Магазины должны быть расположены для наилучшего обслуживания существующих групп населения. Теперь вы загрузите эти центроиды в класс анализа сети точек спроса.



Запустите процесс, чтобы определить лучшие местоположения магазина

В предыдущем разделе вы дали результаты для поиска трех новых магазинов. В этом разделе вы будете использовать распределение местоположений для решения сценария расширения магазина, в котором вы начнете с существующего хранилища и сможете оптимально найти два дополнительных магазина.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Закупочная логистика

Рис Реализация функции снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия... Рассмотрим два варианта организации снабжения принципиально отличающиеся друг... На рис представлен вариант организационной структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач между...

Настройка свойств анализа




Вы будете использовать те же свойства из предыдущего решения, чтобы решить эту проблему.

Расположение-распределение позволяет находить новые магазины, чтобы максимизировать долю рынка в свете конкурирующих магазинов. Модель Хаффа предполагает, что точки спроса имеют вероятность посещения магазинов на основе некоторых свойств магазина, а также расстояния от этого магазина.


Вы измените свойства слоя анализа распределения местоположения, чтобы он решал использование максимального типа проблемы с долей рынка.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Закупочная логистика
СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом

Достижение целевой доли рынка



Скажем, однако, вы хотите захватить 70 процентов доли рынка. Вам необходимо знать минимальное количество магазинов, которые будут необходимы, и где они должны быть расположены, чтобы достичь этой цели. Тип проблемы с целевой ценой может помочь вам найти ответ.

Некоторые города получают кивок, потому что главный исполнитель живет поблизости, или человек, отвечающий за поиск места, был там раньше и любит рестораны. Другие места выбраны потому, что они модные. Иногда город выбирается, потому что у компании есть завод в регионе.

Проблемы управления материальными запасами
Роль запасов в экономике заключается в том, что они обеспечивают устойчивую работу торговых систем. Японцы образно сравнивают запасы с поднявшимся уровнем воды. Плавание становится спокойным, снижа

К основным проблемам управления запасами относятся следующие.
1. Большое число факторов, влияющих на размер заказа: величина и возможная неравномерность расхода, отдаленность поставщиков, ограничения по ресурсам, способы транспортировки. 2. Многообра

Вместо этого необходимо учитывать множество проблем. С одной стороны, некоторые города, хорошо известные своим квалифицированным техническим специалистам, пользуются таким спросом среди транснациональных корпораций, что конкуренция за хороших инженеров потрясающе крута. В результате компенсация инженерных работников в этих районах завышена и продолжает расти. Если абсолютно необходимо нанять лучших инженеров, объект в этих городах может нанести ущерб структуре затрат компании. С другой стороны, если сайт дизайна будет полностью контролироваться, например, американским руководством, китайский сельский город уровня два или три уровня может быть буколическим и необычайно недорогим и может иметь восторженные, если не высококвалифицированные рабочие, но это также будет представлять собой такое культурное несоответствие, что может потребоваться годы, прежде чем центр произведет что-либо истинное значение.

Основные показатели управления запасами
Оборачиваемость запасов(характеризует возможность получения валовой прибыли с одного рубля, вложенного в запасы при стабильной наценке) показывает скорость (количество раз), с кото

Определение оптимального размера текущего запаса
Рассмотрим порядок определения оптимального размера текущего запаса товара одной номенклатуры. Природа текущего запаса отражена в его названии: «текущий». Действительно, обеспечивая бесперебойное ф

Важно оценить характеристики предполагаемых мест сегодня и предвидеть, какими они будут выглядеть через три-пять лет. Будет ли инфраструктура лучше или хуже, увеличится ли объем инвестиций, будут ли расходы расти, снизится ли число квалифицированных рабочих, будет ли эскалация преступности, ухудшится ли политическая ситуация?

Те и другие подобные вопросы, связанные с конкретными особенностями, которые компания ищет на инженерном объекте, должны быть решены, чтобы компания не принимала решение о том, что она будет сожалеть в течение нескольких месяцев. Стоимость: привлекательность местоположения на основе требуемых затрат на создание инженерных центров и покрытие текущей операционной деятельности. Расходы всегда важны - действительно, сокращение затрат - это режим по умолчанию для многих компаний, но в большинстве случаев они не могут быть единственным элементом, определяющим, где разместить новые объекты в странах с низкими издержками.

Расчет остальных управляемых параметров системы контроля состояния запасов
Оптимальный размер годовых затрат на создание запаса, Сопт. зак:

Выбор места расположения склада
Проблема определения места расположения склада приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение будет очевидным. Например, если на территории райо

Что будем делать с полученным материалом

Компании, которые ищут самое дешевое место, а не тот, который соответствует потребностям и возможностям организации, часто в конечном итоге платят больше, чем они ожидают. Однако, если стоимость имеет первостепенное значение, обязательно тщательно прогнозируйте, как местный уровень жизни, особенно когда речь заходит о заработной плате, может измениться в ближайшем будущем. Например, Куала-Лумпур в Малайзии часто кратковременен, потому что для относительно недорогого города знания английского языка на английском языке превосходны, и существует большое количество технически продвинутых работников.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр
В заключение перечислим и охарактеризуем факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра п

Поступление грузов на склад.
Существенным резервом повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектировани

ОПТИМИЗАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА СКЛАДЕ КОМПАНИИ
Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потр

Задача оптимальная дислокация складов на определенной территории. Размещение логистических мощностей складской функциональной направленности может осуществляться на макроуровне по трем типам стратегий: позиционирование относительно рынка; позиционирование относительно выпускаемой продукции; промежуточное позиционирование.

Стратегия позиционирования относительно рынка требует размещения складов как можно ближе к конечному потребителю. Факторы, влияющие на размещение складов близко к обслуживаемым рыночным площадям, включают: 1.)затраты на транспортировку, 2.)время выполнения заказов, 3.)размер заказа, 4.)уровень обслуживания потребителей.

позиционирование относительно выпускаемой продукции приводит к размещению складов в сфере производственных мощностей или в непосредственной близости от них. Компании, выпускающие большой ассортимент продукции, за счет консолидации грузов до транзитных норм загрузки железнодорожных вагонов или большегрузных автопоездов могут получать экономию на транспортировке.

Размещение склада между производителем и потребителем (промежуточное позиционирование) компании часто используют, если она имеет широкий ассортимент продукции, выпускаемой на нескольких предприятиях и должна обеспечить высокий уровень обслуживания потребителей в разных местах.

Основная задача склада - своевременная поставка в цеха необходимого сырья или комплектующих по ассортименту и количеству. В зависимости от вида производства и объема выпускаемой продукции

на территории предприятия может быть несколько специализированных складов.

Характерные особенности: Размещение складов вблизи или в одном здании с производством (несколько складов вблизи цехов); qВысокая степень механизации или автоматизации всех операций; qЗаданный режим работы при поступлении или выходе материалов (готовой продукции), соответствующий плану производства реализации продукции; qТехнологический процесс на складе является частью единой технологии предприятия: склад металлоконструкций расположен рядом с цехом по производству комплектующих, для хранения сыпучих материалов – открытая площадка рядом с бункером, по которому песок по конвейеру перемещается в смесительную камеру; qПеремещение необходимых изделий со склада в цеха внутренним транспортом (автомобили, тележки, трубопроводы); qНаличие единого информационного поля с производством.

На пищевом предприятии необходимо наличие двух складов: склад для хранения сырья и полуфабрикатов, поступающих с других предприятий, и склада готовой продукции . Особенность этих складов – соблюдение температурного режима при хранении продукции, т.е. оснащен оборудованием для хранения замороженной и охлажденной продукции, размещение в одном здании с производством. Склад ГП не предназначен для длительного хранения, поэтому отгрузка осуществляется по мере поступления с производства и формирования заказов. Любая продукция животного происхождения требует ветеринарного контроля при входе и выходе со склада.

Определение оптимального местоположения склада торговой компании Выбор местоположения склада определяется следующими критериями: §на пути основных товаропотоков (запад-восток, между регионами и т.п.); § вблизи мест потребления товаров (мегаполисы, города); § в месте пересечения транспортных артерий (автодорог, ж/д и автодорог и т.п.); §региональные складские центры в центре региона, где находятся филиалы компании, имеющие склады для дистрибуции товара в своем регионе, оптимальная удаленность 400-600км (пополнение запасов в течение 1-2 дней); §учет эффективности использования автомобильного и ж/д транспорта при перемещении товаров из одного пункта в другой.

Определение оптимального местоположения коммерческого склада Принципы размещения такие же как для торговой компании, удобство расположения – основной фактор:

Дополнительные условия, влияющие на выбор места склада Ø стоимость земли; Ø наличие подъездных дорог; Ø наличие системы коммуникаций; Ø наличие системы связи; Ø наличие квалифицированных трудовых ресурсов; Ø климатические и геологические условия

Наилучшим способом сузить круг кандидатов будет создание списка ключевых требований . Эти требования должны получить значимость, и затем каждый район (по шкале от 1 до 5) получает баллы, насколько хорошо он соответствует критериям. Районы, набравшие наибольшее количество баллов, нужно будет посетить. Некоторые из факторов могут не соответствовать вашим потребностям, а другие будут иметь значительное воздействие.

Крупные фирмы – производители при решении проблемы размещения складских мощностей используют аппарат экономико – математических моделей, классифицированных на несколько категорий: Планарные модели (planar models) – задача плоскостного размещения объектов с учетом имеющихся уже складских сооружений по критерию – минимизации общих затрат. Сетевые модели (network models), в отличии от планарных, учитывают привязку объектов к конкретной транспортной сети, что обеспечивает их более высокую достоверность. Дискретные модели (discrete models) – самые реалистичные, но и самые сложные (учет целочисленных переменных). При их реализации учитывается множество параметров: постоянные и переменные расходы, инвестиции, пропускная способность логистической мощности и другие.

В зависимости от выбранного критерия оптимизации и учета расстояний между поставщиками, потребителями и складом различают следующие методы определения координат склада: 1. «Центр тяжести» - нахождение координат месторасположения склада, средневзвешенных по грузообороту (центр тяжести грузопотоков).





1.1. Метод «сетки» – определение объекта с минимальными транспортными расходами.

2. Центр равновесной системы транспортных затрат (с одинаковым и разными тарифами на перевозку для поставщиков и потребителей). На карту района наносят координаты точек, в которых размещены поставщики и потребители материального потока. 3. координаты склада определяют исходя из условия, чтобы сумма расстояний от данных точек (m клиентов) с учетом спроса Qi до точки (х,у) –координат склада - была минимальной Для решения этой задачи необходимо знать:

Месторасположение фирм производителей и потребителей данной продукции;

Объемы поставок продукции;

Маршруты доставки (характеристика транспортной сети);

Затраты (или тарифы) на транспортные услуги.

min) () () , (1 2 2      m i i i i b y a x Q y x P ai,bi – координаты i-го поставщика или потребителя

30.Определение оптимального количества складов в складской сети .

При увеличении числа складов в системе транспортные затраты и пущенная выгода от продаж уменьшаются пропорционально величению загрузки транспортного средства.Увеличение числа складов приближает их к потребителю, а значит, сокращается расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных расходов. При максимальном приближении складов к потребителям появляется возможность более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от упущенных продаж. Стоимость складирования возрастает, так как расходы на эксплуатацию при хранении груза на складе будут увеличиваться пропорционально числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, ранящихся на складах, и связанных с этим затрат.