2. Департаменту труда и социального партнерства Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях информации и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.
3. Признать утратившим силу приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 20 августа 2014 года № 8 «Об утверждении Перечня наименований должностей работников, относящихся к административному персоналу» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9746, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 17 октября 2014 года № 157 (2725)).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Нурымбетова Б.Б.
5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Назначение экспертной комиссии и выдача мандата осуществляется указанным органом. Экспертная комиссия состоит из не менее трех членов. Комитет должен быть составлен таким образом, чтобы он обладал компетенцией для оценки всех претендентов, которые отвечают условиям проводки работы и описания работы. Оба пола должны быть представлены в экспертной комиссии, если такое представление не представляется оправданным. В соответствующих областях и, насколько это возможно, должен быть по крайней мере один эксперт из-за рубежа.

Для экспертной оценки претендентов на должности профессора эксперты должны обладать профессиональным опытом или эквивалентным опытом в ключевых областях дисциплины. Для должностей доцента, по крайней мере, один из экспертов должен иметь профессорский опыт, а остальные - по крайней мере на уровне доцента в ключевых областях дисциплины.

Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан Т. Дуйсенова

Утвержден
приказом Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 21 декабря 2015 года № 981

Перечень
наименований должностей работников,
относящихся к административному персоналу

1. Администратор, кроме администраторов организаций торговли и общественного питания, гостиницы;
2. административный помощник;
3. административный секретарь;
4. актуарий;
5. аналитик;
6. арбитр;
7. аудитор;
8. бухгалтер всех наименований: (бухгалтер-аудитор, бухгалтер-эксперт);
9. ведущий специалист (агроном, бухгалтер-эксперт, геодезист, гидрогеолог, инспектор, казначей, контролер-ревизор, мелиоратор, эколог, экономист, эксперт, юрист, кроме ведущих специалистов, занятых непосредственно выполнением проектных, конструкторских, научно-исследовательских, технологических работ);
10. вице-президент;
11. врач;
12. генеральный директор;
13. генеральный конструктор;
14. генеральный продюсер;
15. главный администратор;
16. главный специалист (агроном, арбитр, архитектор, бактериолог, банкир, биохимик, бухгалтер, вирусолог, герболог, геодезист, гидрогеолог, диспетчер, инженер, инспектор, казначей, консультант, контролер-ревизор, мелиоратор, миколог, микробиолог, референт, рыбовод, фитопатолог, штурман, экономист, эксперт, энтомолог, юрист), кроме главных специалистов (главных инженеров проектов, главных конструкторов проектов, главных архитекторов проектов, главных конструкторов, главных научных сотрудников, главных технологов), занятых непосредственно выполнением проектных, конструкторских, научно-исследовательских, технологических работ, и главных специалистов (главных режиссеров, главных дирижеров, главных хормейстеров, главных балетмейстеров), занятых в театрально-зрелищных предприятиях, теле- и киностудиях на работах главных художников);
17. государственный патентный эксперт;
18. декан факультета (курсов);
19. дежурный (оперативный, по вокзалу, по этажу, пункта), кроме дежурного: железнодорожной станции, по разъезду, станционного поста централизации, по парку железнодорожной станции, сортировочной горки, по отделению, агента контрольного поста (включая старшего), по подъездным путям);
20. делопроизводитель;
21. дизайнер;
22. директор (агентства, департамента, группы, службы, станции, центра, торгового дома, музея, интерната, комплекса, коммерческий), кроме директоров, занятых непосредственно выполнением проектных, конструкторских, научно-исследовательских, технологических работ;
23. заведующий (архивом, базой, бюро, группой, канцелярией, кафедрой, клубом, магистратурой, отделом, приемной, секретариатом, сектором, службой, центром), кроме заведующих: занятых непосредственно выполнением проектных, конструкторских, научно-исследовательских, технологических работ, отделениями в лечебных организациях, медицинских пунктов;
24. инженер, кроме инженеров, занятых: на конструкторской, проектной, технологической, геодезической, маркшейдерской, пусконаладочных, шефмонтажных работах, непосредственно занятых техническим обслуживанием, ремонтом, эксплуатацией приборов, машин, оборудования и средств компьютерной (вычислительной) техники, занятых в отделениях, цехах, фермах, сельхозучастках, инженеров-гидротехников, инженеров-мелиораторов, занятых патентной, изобретательской, рационализаторской работами, научно-технической информацией;
25. инспектор;
26. инструктор (старший, кроме инструкторов физкультуры и спорта, инструкторов культмассовой работы, инструкторов производственного обучения);
27. исполнительный директор (секретарь, продюсер);
28. кассир, осуществляющий выдачу заработной платы и доставку платежных документов в банковские организации;
29. капитан (всех наименований);
30. кодификатор;
31. командир (всех наименований);
32. комендант (аэродрома, жилых домов, служебных зданий, лагеря, общежитий);
33. комиссар аварийный (при чрезвычайных ситуациях);
34. консультант (банкир, инспектор, казначей, контролер-ревизор, референт, эксперт);
35. контролер (кроме контролеров сберегательных касс, контролеров билетных касс и контролеров-рабочих);
36. координатор;
37. курьер;
38. маркетолог;
39. мастер, кроме мастеров-рабочих (мастеров горных, мастеров буровых, мастеров леса, мастеров по добыче и обработке рыбы, мастеров производственного обучения), мастеров, занятых в железнодорожной отрасли: подъемного оборудования, по гидропневматике, по ремонту пожарных рукавов и обслуживанию пожарной техники, газодымозащитной службы, по ремонту (восстановлению элементов верхнего строения пути), механических мастерских по ремонту автотранспорта (участка по ремонту автотранспорта), участка электроснабжения, рельсошлифовального вагона, по эксплуатации и ремонту машин и механизмов, участка (ремонтно-строительных работ), мостовой, тоннельный, цеха (рельсовой дефектоскопии);
40. менеджер (всех наименований в различных отраслях экономики);
41. метрдотель;
42. методист (кроме методистов учебных заведений, организаций культуры, методических кабинетов);
43. метролог;
44. механик, кроме занятых: на конструкторской, проектной, технологической, геодезической, маркшейдерской, пусконаладочных, шефмонтажных работах, непосредственно занятых техническим обслуживанием, ремонтом, эксплуатацией приборов, машин, оборудования и средств компьютерной (вычислительной) техники, занятых в отделениях, цехах, фермах и сельхозучастках;
45. начальник (авиации, бюро, группы, дирекции, департамента, депо, инспекции, кабинета, курсов, лаборатории, мастерской, музея, отдела, отделения, паспортного стола, питомника, пресс-центра, пункта (линейного, передвижного), секретариата, сектора, смены, службы, склада, станции, управления, узла, участка (патрульного), центра, цеха, части, штаба, экспедиции), кроме начальников, занятых непосредственно выполнением проектных, конструкторских, научно-исследовательских, технологических, патентно-лицензионных, изобретательских работ, начальников обслуживающих подразделений, технического контроля (качества), сезонных партий, начальников (восстановительного поезда, пожарного поезда, отделения (караула), путевой машины, мотоиспытательной лаборатории, сортировочной горки, рельсошлифовального поезда, рельсошлифовального вагона), а также начальников станций и цехов, если в их функциональные обязанности входит непосредственно выполнение производственных процессов;
46. нарядчик;
47. нотариус;
48. офис-менеджер;
49. охотовед;
50. паспортист;
51. переводчик;
52. помощник (советник);
53. председатель;
54. президент;
55. преподаватель;
56. пресс-секретарь;
57. провизор;
58. продюсер;
59. производитель работ (прораб);
60. проректор;
61. психолог;
62. распорядитель;
63. ревизор;
64. редактор (главный, ответственный);
65. ректор;
66. репетитор;
67. референт;
68. риэлтер;
69. руководитель (департамента, инспекции, лаборатории, кабинета, музея, отдела, отделения, паспортного стола, питомника, подсобного хозяйства, подразделения, пресс-центра, пункта (линейного, передвижного), секретариата, склада, управления, узла, участка, части, штаба, группы, сектора, службы, центра, бюро, депо, мастерской, смены), кроме руководителей, занятых непосредственно выполнением проектных, конструкторских, научно-исследовательских, технологических работ;
70. секретарь (заседания, коллегии, ответственный секретарь, правления, президиума, суда, творческого союза, федерации, фонда);
71. сестра медицинская;
72. смотритель;
73. советник;
74. социолог;
75. спектроскопист;
76. специалист (контролер-ревизор, казначей, бухгалтер-эксперт), кроме специалистов, занятых непосредственно выполнением проектных, конструкторских, научно-исследовательских, технологических работ;
77. старший специалист (бухгалтер-эксперт, контролер-ревизор, инспектор-ревизор, инструктор, казначей, оператор, производитель работ (прораб), штурман), кроме старших специалистов, занятых непосредственно выполнением проектных, конструкторских, научно-исследовательских, технологических работ;
78.статистик (включая медицинских статистиков);
79. стивидор;
80. супервайзер;
81. счетовод;
82. табельщик;
83. таксировщик;
84. тарификатор, кроме тарификаторов агентств воздушных сообщений;
85. техники всех наименований, кроме зоотехников, ветеринарных техников, зубных техников, а также техников, выполняющих проектную, конструкторскую, технологическую работу, и занятых непосредственно техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией приборов, машин и оборудования, средств компьютерной (вычислительной) и другой техники;
86. уполномоченный (представитель);
87. управляющий (концерном, базой, трестом, отделением, станцией, доверенный управляющий, управляющий делами);
88. учетчик;
89. учитель;
90. фельдъегерь;
91. хронометражист;
92. штурман;
93. экономист (всех наименований, кроме экономистов, инженеров-экономистов, занятых непосредственно выполнением проектных, конструкторских, научно-исследовательских, технологических работ);
94. экскурсовод;
95. юрисконсульт;
96. другие должности, приравненные к перечисленным выше наименованиям должностей.
Примечание:
В государственных учреждениях, являющихся государственными органами, все должности работников из числа руководителей, специалистов и других служащих относятся к административному персоналу, кроме работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных учреждений.
В государственных учреждениях, кроме государственных органов, и в других организациях должности, занятые работниками в конструкторских, проектных, технологических службах или выполняющие конструкторские, проектные, технологические работы, не относятся к административному персоналу.
Руководители структурных подразделений юридических лиц, кроме государственных органов, имеющие в своем подчинении двух и менее работников, не относящихся к административному персоналу, также не относятся к данному персоналу.

Для других преподавательских или исследовательских должностей, постдокторских должностей и стипендий эксперты назначаются с профессурной экспертизой или опытом на уровне доцента в зависимости от академического уровня должности. В особых случаях может использоваться докторант, имеющий опыт работы в ключевых областях дисциплины. Также специальные процедурные правила как для стипендий, так и для постдокторских должностей. В дополнение к обычным экспертам в особых случаях для оценки частей материала, поданных заявителями, могут назначаться один или несколько специальных экспертов.

Источник: Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержден постановлением Министерства труда РФ 21.08.98 № 37*.

*Квалификационный справочник должностей служащих. - М.: ИНФРА-М, 1999.

1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на предприятиях*, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

Специальные эксперты представят индивидуальные оценки в качестве руководства для обычных экспертов. Эксперты не должны иметь отношения к заявителям или иметь такую ​​связь с ними, что они будут дисквалифицированы в соответствии с правилами Закона о государственной администрации Норвегии. Аналогичным образом не должно быть никаких других особых обстоятельств, которые могут подорвать доверие к беспристрастности экспертов; например, следует уделить должное внимание тому, может ли экспертная оценка повлечь за собой какое-либо особое преимущество, потерю или неудобство для эксперта или любого, с кем у эксперта есть близкая личная ассоциация.

*Здесь и далее под «предприятием» понимаются коммерческие организации, созда­ваемые в форме хозяйственных товариществ и обществ, в том числе открытых и закрытых акционерных обществ, акционерных обществ работников (народных пред­приятий), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

На основании представленного материала и документированной ситуации экспертная комиссия оценивает и оценивает. Академическая квалификация заявителей в соответствии с установленными международными или национальными стандартами и в отношении академических квалификационных требований для вакантной должности, указанной в публикации работы и должностях.

Соответствующая практическая педагогическая компетентность, основанная на образовании, преподавательском опыте и надзоре. Другая документально подтвержденная профессиональная квалификация на основе требований, указанных в рекламе работы и должностях. В оценке должно быть указано, кто является квалифицированным, и должен указать академическую дистанцию ​​между квалифицированными кандидатами в дополнение к ранжированию. Оценка должна быть самой обширной для наиболее квалифицированных кандидатов.

Квалификационные характеристики, включенные в настоящий выпуск Справочника, являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов.

Если текст публикации вакансий открыт для временной занятости в квалификационной должности с целью получения квалификации и постоянной работы, экспертная комиссия выражает мнение о том, имеют ли заявители академическую способность приобретать необходимую квалификацию в течение установленного периода временного занятость.

Комитет не должен выражать мнение по вопросам равенства, преференциальных прав, личных возможностей или других условий, которые не касаются документированных академических квалификаций заявителей. Эксперты обычно работают в качестве комитета, но в некоторых случаях может быть определено, что эксперты должны представлять индивидуальные оценки.

2. В основу построения Справочника положен должностной признак, поскольку требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые, в свою очередь, обусловливают наименования должностей.


Справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей). Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).

Как правило, экспертная оценка должна быть готова в течение трех месяцев после того, как назначенный комитет получит необходимые материалы и т.д. если оценка не может быть доставлена ​​в течение этого периода времени, это должно быть сообщено преподавателям и обосновано.

Оценка оценочного комитета будет отправлена ​​заявителю, как только он станет доступным. Правление факультета может принять решение об отказе от требования экспертной оценки стипендий для научных исследований, помощников научных сотрудников и жителей.

Кандидатура выдвигает кандидатуру или уполномоченное лицо. Если есть три или более квалифицированных претендента на должность, по крайней мере три квалифицированных заявителя должны быть рекомендованы в том порядке, в котором они должны быть рассмотрены. Если есть два квалифицированных кандидата, то оба они должны быть рекомендованы.

Наименования должностей служащих, квалификационные характеристики которых включены в Справочник, установлены в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 1 января 1996 г.

4. Квалификационные характеристики на предприятиях, в учреждениях и организациях могут применяться в качестве нормативных документов прямого действия или служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При необходимости обязанности, включенные в характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Назначение основывается на академической оценке в соответствии с требованиями, указанными в публикации вакансий и должностях. В качестве основы для рекомендации должны быть также проведены собеседования, сбор ссылок, пробные лекции или другие тесты. Начальник отдела или непосредственный руководитель должности должен принять участие в собеседовании. Для пробных лекций или других тестов принимается участие одно и то же лицо.

Рекомендация должна включать оценку личной пригодности заявителя к должности. Эта оценка пригодности для рассматриваемой позиции обязательно будет основываться главным образом на субъективном усмотрении. Если личная пригодность в качестве критерия должна быть отнесена к решающему весу в рейтинге в противном случае квалифицированные кандидаты, уполномоченный орган должен обеспечить, чтобы это имело обоснованную фактическую основу для сделанной оценки. Это предполагает, что необходимо провести собеседование и чтобы были собраны ссылки.

Поскольку квалификационные характеристики распространяются на работников предприятий, учреждений и организаций независимо от из отраслевой принадлежности и ведомственной подчиненности, в них представлены наиболее характерные для каждой должности работы. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.

Кроме того, причины должны быть разъяснены в рекомендации как почему личная пригодность другого квалифицированного заявителя считается ниже, чем у других заявителей. В любом случае этот критерий должен быть достаточно прояснен. Личные качества, которые придают весу, должны иметь отношение к работе, которая должна быть выполнена.

Для позиций, требующих педагогической квалификации, должна быть проведена отдельная оценка того, соответствуют ли заявители этим требованиям. Рекомендация должна быть письменной заявкой об образовании, академической и другой формальной квалификации кандидата, стажем работы и личной пригодностью для позиции, основанной на.

В процессе организационно-технического и экономического развития, освоения современных управленческих технологий, внедрения новейших технических средств, проведения мер по совершенствованию организации и повышению эффективности труда возможно расширение круга обязанностей работников по сравнению с установленными соответствующей характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

Требования, указанные в проводке задания и описании работы. Информация, содержащаяся в приложениях. Информация из интервью, ссылки, пробные лекции или другие тесты и т.д. В соответствии с Законом о государственной администрации Норвегии заявители имеют право на информацию о лице, рекомендованном для должности, и о последовательности, в которой они указаны в рекомендации. Заявитель также имеет право запрашивать информацию о том, существует ли какое-либо несогласие среди членов уполномоченного органа, и если да, то сколько голосов было получено каждым из рекомендованных кандидатов.

Уровни требуемой профессиональной подготовки приведены в соответствие с Законом РФ «Об образовании».

6. В характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда.

Квалификационные категории по оплате труда специалистов устанавливаются руководителем предприятия, учреждения, организации. При этом учитываются степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственность за принимаемые решения, отношение к работе, эффективность и качество труда, а также профессиональные знания, опыт. практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, и др.

Заявитель имеет право ознакомиться с документом, содержащим обоснование, которое выдвигающий орган выдвинул в качестве основы для выдвижения. Однако это не относится к частям, содержащим новую фактическую информацию или аргументы, важные для случая. В дополнение к рекомендации заявитель имеет право доступа к проверке частей отчетов из интервью, пробных лекций и т.д. в соответствии с разделом 18 Закона о государственной администрации Норвегии.

Когда петиция получена для публичного доступа к информации, должен быть специально рассмотрен неограниченный доступ общественности. Назначение производится на основе рекомендации. Назначающий орган должен оценить, основана ли рекомендация на обоснованной, фактической основе, основанной на квалификационных критериях и потребностях, представленных в рекламе работы и описании работы, отчете эксперта-оценщика и личных факторах пригодности и т.д.

7. В Справочник не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений). Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся в Справочнике характеристик соответствующих базовых должностей.

Если назначающий орган хочет нанять заявителя, который не был назначен, назначающий орган запрашивает письменное заявление от органа, выдвигающего кандидатуру в отношении данного кандидата. Число меньшинств в назначающем органе может также запрашивать такое заявление. Тем не менее, если орган, выдвигающий кандидатуру, не желает выдвигать кандидата, о котором идет речь, и орган назначения по его мнению, дело должно быть принято Советом Университета в соответствии с пунктом 4 выше.

Если назначающий орган сомневается в том, является ли эксперт-оценщик суждением адекватным и оправданным, назначающий орган должен делать все, что необходимо для разъяснения и, по возможности, исправлять разногласия, но сам по себе не должен проводить экспертную оценку. тело может сделать это с помощью следующей процедуры.

Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей руководителей предприятий, учреждений и организаций решается на основании внутренних организационно-распорядительных документов (приказы о распределении обязанностей, полномочий).

Применение должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории, должностное наименование «старший» не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста 1-й квалификационной категории.

Запросить дополнительное заявление от экспертного комитета. Назначить комитет для рассмотрения самой оценки, чтобы выяснить, построена ли она на надлежащей судебной норме. Назначить дополнительных экспертов-экспертов или создать новый комитет экспертов.

Назначающий орган назначает заявителя, который лучше всего подходит для вакантной должности. Выбирая между кандидатами, которые почти одинаково хорошо квалифицированы, акцент делается на гендерном равенстве в рекомендации, если один гендер явно недопредставлен в категории должностей соответствующей дисциплины.

Должностные обязанности «ведущих» устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2-3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов 1 квалификационной категории.

Назначения в Совет университета и факультет принимаются на заседании правления. Назначение совета по назначениям происходит путем отправки документов по делу членам совета по назначениям, и каждый член представляет отдельное заключение. Встреча проводится, когда этого требует, по крайней мере, один член совета по назначениям, или когда в комитете есть несогласие.

Члены органа назначения, участвовавшего в рассмотрении вопроса о назначении или в составе экспертной комиссии, должны оставить свои места в назначающем органе во время рассмотрения дела по назначению. Если консенсус не достигнут в назначающем органе относительно назначения, каждый член в соответствии с Законом, касающимся государственных служащих, Раздел 5, № 4, может потребовать, чтобы это решение было решено Советом Университета. Апелляция должна быть представлена ​​на форуме, на котором вопрос о назначении должен быть определен, и должен быть обоснован в письменной форме.

Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации заместителей руководителей структурных подразделений определяются на основе характеристик соответствующих должностей руководителей.

Квалификационные характеристики должностей начальников (заведующих) отделов служат основой для определения должностных обязанностей, требований к знаниям и квалификации руководителей соответствующих бюро, когда они создаются вместо функциональных отделов (с учетом отраслевых особенностей).

8. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ.

10. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Приведем перечень должностей, включенных в Справочник, имеющих отношение к управлению персоналом.

Заместитель директора по управлению персоналом

Менеджер по персоналу

Начальник лаборатории (бюро) по организации труда и управления производством

Начальник лаборатории (бюро) социологии труда Начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду

Начальник отдела кадров

Начальник отдела организации и оплаты труда

Начальник отдела охраны труда

Начальник отдела патентной и изобретательской работы

Начальник отдела подготовки кадров

Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации

Начальник отдела социального развития

Начальник юридического отдела

Инженер по нормированию труда

Инженер по организации труда

Инженер по охране труда

Инженер по патентной и изобретательской работе

Инженер по подготовке кадров

Инспектор по кадрам

Инспектор по контролю за исполнением поручений

Психолог

Социолог

Специалист по кадрам

Техник по труду

Физиолог

Экономист по труду

Смотрите также: