Начиная с 01.07.2015 г., с началом действия изменений в Правила дорожного движения водители получили возможность самостоятельного оформления ДТП, не повлекших серьезных последствий, без вызова ГИБДД. Так называемое оформление ДТП по европротоколу значительно упрощает весь процесс для водителей и дает право на получение страховой выплаты по ОСАГО пострадавшей стороне.

Однако чтобы избежать отказа в возмещении от страховой компании, очень важно иметь точное представление, как оформить ДТП по европротоколу. В этом вам поможет наша инструкция.

Основные условия европротокола

Когда можно оформить европротокол?

Оформление ДТП по европротоколу возможно при соблюдении следующих основных условий:

  • В ДТП участвуют два транспортных средства.
  • Оба транспортных средства имеют страховку ОСАГО.
  • Нет пострадавших в ДТП.
  • Обе стороны согласны относительно виновника (одна из сторон признает свою вину в ДТП), а также относительно всех обстоятельств происшествия.

Размер страховой выплаты

В случае оформления ДТП по европротоколу пострадавшая сторона может получить выплату в сумме до 50 тысяч рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга, а также для Московской и Ленинградской областей предельный размер выплаты увеличен до 400 тысяч рублей.

Однако для получения такой выплаты должны быть соблюдены следующие условия:

  • выполнена фото и/или видеосъемка транспортных средств, участвовавших в ДТП;
  • выполнена фото и/или видеосъемка повреждений;
  • данные о месте происшествия зафиксированы при помощи системы ГЛОНАСС.

В случае если по результатам экспертизы окажется, что размер ущерба выше, по сравнению с установленными лимитами по европротоколу, пострадавшая сторона имеет право потребовать оставшуюся часть сумму непосредственно с виновника ДТП.

Действия водителей сразу после ДТП

Порядок действий по оформлению ДТП по европротоколу предусматривает выполнение ряда действий, обязательных перед непосредственно заполнением бланков. Так, прежде всего участникам происшествия необходимо:

  • убедиться в отсутствии пострадавших и в участии в ДТП двух транспортных средств;
  • зафиксировать положение транспортных средств и повреждения при помощи фото и видеозаписи;
  • освободить проезжую часть от своих автомобилей;
  • прийти к соглашению о том, кто является виновником аварии;
  • зафиксировать ФИО и контактные данные свидетелей (при наличии), взять у них письменные показания.

Требования к фото и видеофиксации

Инструкция по оформлению ДТП по европротоколу требует, чтобы съемка на фото или видео производилась не позднее 1 часа после совершения аварии.

При этом необходимо зафиксировать фиксацию следующих фактических материалов:

  • государственные номера транспортных средств, а при их отсутствии – VIN номера;
  • полученные в результате ДТП повреждения;
  • положение транспортных средств в момент ДТП с привязкой к местности (к объектам дорожной инфраструктуры, домам, магазинам и другим объектам, позволяющим точно идентифицировать место происшествия).

Заполнение европротокола

При оформлении полиса ОСАГО представитель страховой компании вручает клиенту бланк извещения о ДТП в двух экземплярах. Этот документ и называется европротоколом. Для скачивания бланков нажмите следующие ссылки: бланк европротокола и заявление о некорректируемой информации .

Бланк извещения о ДТП является самокопируемым. Поэтому оба водителя заполняют один бланк. Каждый из водителей заполняет его соответственно в колонке «А» или «В». После этого листы разъединяются. Заполнение обратной стороны каждый водитель осуществляет на своем экземпляре бланка.

Заполнение лицевой стороны бланка европротокола

Инструкция оформления ДТП по европротоколу предусматривает обязательное заполнение всех пунктов на лицевой стороне бланка. В частности водителям необходимо заполнить следующие пункты:

  1. Место ДТП. Указывается пересечение улиц в случае аварии на перекрестке или адрес ближайшего дома. При аварии за пределами населенного пункта указывается название или номер трассы, километр и направление движения.
  2. Дата ДТП.
  3. Количество транспортных средств, участвующих в ДТП (обязательно 2).
  4. Информация о пострадавших (не должно быть).
  5. Информация о том проводилось ли медосвидетельствование участников (отмечается «нет»).
  6. Сведения об ущербе другим ТС и имуществу. В графе об ущербе другим ТС должна стоять пометка «нет» (оформление по европротоколу только при двух участниках ДТП). В случае повреждения имущества, находящегося в авто, делаются соответствующие пометки.
  7. Сведения о свидетелях ДТП (при наличии).
  8. Оформление работниками ГИБДД (ставится отметка «нет»).
  9. Каждым водителем заполняется информация о своем транспортном средстве.
  10. Указывается собственник транспортного средства.
  11. Указывается водитель транспортного средства.
  12. Указывается страховая компания, номер полиса ОСАГО и срок его действия.
  13. Стрелкой отмечается место первоначального удара транспортного средства.
  14. Перечисляются и кратко описываются все полученные видимые повреждения. Скрытые повреждения будут выявлены впоследствии при проведении экспертизы.
  15. Замечания. Важный пункт, в который заносятся сведения, не указанные в п.16, а также указывается виновная сторона.
  16. Обстоятельства ДТП. Заполняется путем отметки соответствующих определенным обстоятельствам клеток.
  17. Схема ДТП. Составляется с обязательным отражением знаков, разметки, направления движения и других данных, позволяющих установить виновника. Также на схеме делается привязка к местности путем указания перекрестка улиц, адреса ближайшего дома и т.п. Пример составления схемы в видео:
  18. Ставятся подписи обоих водителей.

Заполнение обратной стороны бланка европротокола

На обратной стороне каждым водителем заполняются следующие пункты:

  1. Указывается транспортное средство, за которое была заполнена лицевая сторона («A» или «B»).
  2. Кратко описываются обстоятельства аварии. Действия самого водителя и второго участника ДТП.
  3. Указывается, кто управлял авто в момент аварии (собственник или другое лицо, управляющее ТС на законных основаниях).
  4. Сведения о других ТС, участвующих в аварии. Должен стоять прочерк (оформление ДТП по европротоколу только при двух участниках).
  5. Сведения о поврежденном имуществе. Указывается имущество, помимо автомобиля, которому был нанесен ущерб в результате аварии (магнитола, навигатор, ноутбук и т.д.).
  6. Указывается информация о возможности перемещения ТС своим ходом.
  7. Примечание. Обязательно нужно отразить информацию о фиксации повреждений на фото или видео.

Действия после оформления по европротоколу

Виновная сторона

Виновник ДТП обязан отправить свой экземпляр бланка европротокола в свою страховую компанию. В течение 15 дней после аварии не разрешается ремонт транспортного средства. Если ремонт необходим, то виновник обязан предоставить свой автомобиль для экспертизы в страховую компанию потерпевшего и получить разрешение на проведение восстановительных работ.

Потерпевшая сторона

Порядок действий по оформлению ДТП по европротоколу предусматривает необходимость обращения потерпевшего в свою страховую компанию не позднее 5 рабочих дней после аварии.

При обращении к страховщику должны быть предоставлены следующие документы:

  • Экземпляр бланка извещения о ДТП.
  • Заявление о прямом возмещении убытков.
  • Носитель информации с фото или видеозаписью (обязательно нужно указать что данные являются некорректированными).

Надеемся, что данная инструкция по оформлению ДТП по европротоколу не пригодится вам, но поможет в случае необходимости.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Правила дорожного движения РФ.
  2. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2014 года №1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Возможно ли оформление ДТП по европротоколу, если один из автомобилей зарегистрирован в иностранном государстве?

Ответ: Возможно, но только при наличии у владельца иностранного авто «Зеленой карты». Обратите внимание, что если пострадавшей стороной является российский водитель, то заполняться должен бланк европротокола от российской страховой компании.

Вопрос: Обязательно ли делать фото или видеосъемку?

Ответ: Обязательной съемка является только, если вы претендуете на выплату с лимитом до 400 тысяч рублей. Однако мы рекомендуем делать съемку в любом случае. Это значительно упростит дальнейшее взаимодействие со страховщиками.

Вопрос: Что делать, если второй участник ДТП ведет себя агрессивно?

Ответ: Вызывать ГИБДД. Оформление ДТП по европротоколу возможно только, если оба участника пришли к согласию по всем обстоятельствам аварии. Агрессивное поведение явно указывает, что такого согласия нет.

Вопрос: Нужно ли делать копию заполненного бланка европротокола?

Ответ: Копию вашего экземпляра извещения о ДТП, заверенную страховой компанией, сделать желательно. Ее вы сможете предъявить сотруднику ГИБДД, который может остановить ваш автомобиль для выяснения происхождения повреждений.

Оформление ДТП с помощью Европротокола призвано серьёзно облегчить жизнь всем владельцам полиса ОСАГО. Эта практика пришла к нам из Европы, где её применяют уже не первый год. Сам Европротокол представляет собой бланк Извещения о дорожно-транспортном происшествии, который предусматривает самостоятельное его заполнение участниками аварии. Если Вы не знаете, где взять бланк Европротокола , обратитесь в свою страховую компанию или же внимательно проверьте документы, которые Вам выдали при оформлении полиса ОСАГО. Как правило, он входит в их комплект.

Порядок оформления

Бланк и образец заполнения Европротокола можно скачать с нашего сайта.

Порядок оформления ДТП по Европротоколу не предусматривает привлечения сотрудников ГИБДД. Однако, он предусматривает обязательное выполнение следующих условий:

  • отсутствие пострадавших лиц: водителя, пассажиров, пешеходов;
  • участие в аварии двух автомобилей;
  • отсутствие разногласий у водителей по поводу обстоятельств аварии и ущерба ТС;
  • оба водителя являются владельцами полисов ОСАГО .

Правила оформления ДТП по Европротоколу также предусматривают ограничения в сумме компенсации. Если она выше 50 тысяч рублей, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Более того, осенью прошлого года сумма компенсации была увеличена до 400 тысяч рублей. Впрочем, эта возможность доступна лишь владельцам ОСАГО столицы, СПб и областей в том случае, если их автотранспортные средства оборудованы системой спутникового слежения. Благодаря ей можно провести фото- и видеосъёмку, а также получить информацию о точном положении ТС на месте происшествия. В случае, если не соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, необходимо вызывать ГИБДД.

Правила заполнения

Основные правила оформления Европротокола при ДТП в 2017 году предусматривают следующее:

  • заполнение бланка только шариковой ручкой из-за наличия самокопирующейся части;
  • заполнение бланка обоими водителями (каждый - свою колонку);
  • разъединение обоих экземпляров бланка, заполненных с лицевой стороны;
  • заполнение оборотной стороны каждым из водителей самостоятельно;
  • наличие двух пар подписей обоих водителей на лицевой стороне бланка;
  • возможность внесения правок в бланк после разъединения с обязательным их заверением обоими водителями.

Особое внимание необходимо уделить заполнению п. 14, в котором необходимо перечислить и указать характер всех видимых повреждений, полученных ТС в результате дорожно-транспортного происшествия. Они должны быть представлены кратко и точно, с применением следующих терминов: «царапина», «вмятина», «трещина». Не допускается внесение в графу повреждений, полученных до аварии. В случае, если автомобиль имеет невидимые повреждения, они будут определены и внесены в список представителями СК при проведении осмотра. В процессе заполнения не оставляйте пустых граф - их рекомендуется заполнить прочерками или буквой «Z». Если бланк был испорчен или порван, если в нём имеется много исправлений и его сложно прочитать, необходимо оформить его на новом бланке. В случае, если второй водитель не желает заполнять бланк и отказывается его подписывать, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Купить полис ОСАГО, получить бланк Европротокола и исчерпывающую информацию о его заполнении можно в

2 533 Просмотры

Самостоятельно составить европротокол, расписаться и разъехаться — очевидная экономия времени и необходимое удобство. Большое количество аварий состоит из мелкой категории ДТП с незначительными повреждениями автомобилей. Зачастую это наезд на стоянке, столкновение транспортных средств на небольшой скорости, при движении в районе светофоров, или на крутых поворотах, мостах.
Согласно новым правилам ПДД, водители вправе оформлять небольшие аварии без вызова инспекторов. Но есть определённые нюансы, после того как на месте был составлен европротокол требуется не позже пяти дней, обязательно обратиться в страховую компанию. Если же данный строк истечет — страховщики вправе отказать в помощи. Учтите этот важный факт!

Меню статьи

Что такое европротокол?

Европротокол — это документ, согласно которому можно оформить участниками ДТП страховое событие по ОСАГО. В глубоком понимании это упрощенная процедура фиксирования аварии, в которой нет пострадавших людей, участниками которой являются только два автомобиля и у которых есть полюсы ОСАГО, а так же им присуще наличие незначительных повреждений у машин двух сторон, которые сумели между собой договориться.

Преимущества данной процедуры:

  • экономия времени (не нужно ждать приезда инспектора, и в силу своих возможностей самостоятельно оценить произошедшее);
  • простая система оформления;
  • нет необходимости платить штрафы инспекторам ГИБДД.

В случае ДТП, вы обязаны заполнить бланк европротокола — извещения об аварии. Оно состоит из двух частей: лицевой стороны и оборотной. Первая часть должна нести информацию о характере произошедшего, о владельцах транспортных средств. Другая часть — копирующая желтая бумага. Поэтому автовладельцы заполняют только один бланк на двоих, на результат работы страховой компании это никак не влияет.

Процедура заполнения пунктов достаточна проста, основными из них считаются:

  • данные об автомобиле;
  • место, время, дата;
  • информация об участниках и свидетелях аварии;
  • сведения об страховых компаниях.
  • место первоначального удара;
  • характеристика повреждений (локализация, размер, оценка);
  • особые замечания пострадавшего;
  • обстоятельства (описание причин столкновения машин);
  • тут необходимо схематично изобразить место катастрофы с контурами дороги, светофорами и прочими данными, которые могут быть важными при разбирательстве.

В ненужных строках на бланки ставьте длинные прочерки либо букву Z, чтобы ничего уже нельзя было дописать. Заполнив все строфы, необходимо обоим участникам подтвердить написанное подписью. В случае повреждения бланка необходимо заполнить новый, без дефектов. Если одна из сторон отказалась от заполнения европротокола, то сделка сорвана, нужно обращаться к сотрудникам ГИБДД.

В связи с нововведениями с 1 июля 2015 года немного изменилась процедура оформления ДТП. При незначительных повреждениях транспортных средств анализ аварии должен проводиться вне зоны дорожного движения, чтобы не создавать неудобств на проезжей части. Участники должны по возможности оперативно покинуть место передвижения транспорта, потому что это нарушение влечет за собой оплату штрафа. Согласно правилам ОСАГО необходимо правильно оформить ДТП:

  • участниками аварии являются два транспортных средства;
  • бланк заполняется самостоятельно при наличии полюса ОСАГО у обеих сторон;
  • совершается сделка при условии, что не причинено вреда другим машинам и обе стороны пришли к общему мнению.

Если причиной ДТП является неадекватное состояние одного из сторон, в таком случае рекомендуется не составлять самостоятельно документы, а обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Обратите внимание, европротокол вы оформляете самостоятельно, а значит, бланк должен всегда находиться в машине! Взять их бесплатно вы можете в своих страховых компаниях. Но также пустые бланки извещений можно скачать из интернета, но там не будет второй стороны, которая должна копироваться – а это обязательно. Но можно как вариант заполнять при происшествии два экземпляра (бланка), но страховые компании могут негативно на это отреагировать и даже отказать в оплате.

Европротокол при ДТП 2014-2015. Правила оформления

Во время аварии главное не паниковать. Ваши действия:

  • останавливаетесь и выставляете аварийный знак;
  • ни в коем случае не убираете следы аварии и приблизительно оцениваете размеры ущерба;
  • по возможности собираете контакты свидетелей;
  • делаем фотографии: общее фото места происшествия, следов торможения, обломков, разбитых деталей, обоих машин со всех сторон и обязательно их номера, а также отдельные поврежденные части транспортных средств.

Составленный вами Европротокол будет действителен, если:

  • нет пострадавших (водителей, пешеходов);
  • участниками ДТП являются двое водителей;
  • есть в наличие у обоих страховой полюс;
  • составлено «Извещение об аварии»;
  • у обеих сторон нет разногласий.

В большей части регионов России можно самостоятельно оформлять европротокол лишь при небольших ДТП, когда максимальная сумма ущерба составляет не больше 50 тысяч рублей. Но в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург ущерб может быть равен 400 000 рублей при условии наличия записи видеорегистратора, где зафиксировано время, дату, координаты авто, а также ускорение, торможение и удары. Такие жесткие требования страховых компаний в силе уже с 2016 года. Исключение для тех, кто приобрел полюс ОСАГО до 2 августа 2014 года — максимальное возмещение ущерба — 25 тысяч рублей. Виновник обязуется возместить страховщику всю сумму, если он:

  • с опозданием ознакомил страховую компанию с катастрофой;
  • занялся ремонтом автомобиля раньше, чем 15 дней с момента происшествия;
  • не согласился предоставить свое транспортное средство для экспертизы.

В случае если не хватит денег для ремонта машины пострадавшего, или будут обнаружены другие повреждения, о которых не упомянули в извещении, виновник обязуется оплатить ремонт самостоятельно либо в добровольном порядке, либо с помощью суда.

Правила, которые необходимо соблюдать каждому водителю в оформлении Европротокола при ДТП 2017-2018:

  • при заполнении рекомендуется пользоваться шариковой ручкой;
  • извещение имеет две стороны, каждый из водителей заполняет свою колонку на обеих сторонах;
  • в завершении заполнения экземпляры нужно разделить и заверить подписями обеих водителей.

В течение пяти дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить им следующий пакет справок: экземпляр извещения об аварии, заявление о возмещении убытков, электронный носитель с информацией об ДТП (при необходимости), заявление о том, что видео, фото на носителе не подлежали изменениям. Страховая, получив документы, отправляет виновнику аварии заявку, которую тот должен подтвердить, после чего страховая выплачивает деньги. Более детально ознакомиться с образцом европротокола при ДТП 2017-2018 и правилами оформления, и найти ответы на дополнительные вопросы вы можете на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Европротокол — победа справедливости

Чтобы дело было выиграно в пользу пострадавшего, необходимо не только правильно заполнить все поля извещения, но и верно составить схему ДТП. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

  • внешнее оформление: используйте чистый лист А4 (при наличии), в крайнем случае подойдет и тетрадный листок в развернутом виде — такой масштаб позволит более детально описать ситуацию, изображайте место происшествия только ручкой, ни в коем случае карандашом (его можно вытереть);
  • название (Схема ДТП);
  • местность (по возможности нарисуйте всё до мелочей — дома, направление машин, название улиц, остановки, магазины, если есть показания свидетелей — их стоит также отобразить) — это всё поможет доказать вину другой стороны.

Под схемой при наличии знаков должна быть их расшифровка, чтобы от страховой компании или ГИБДД не было лишних вопросов. Существуют также случаи (прописаны в законодательстве), когда вызов ГИБДД крайне необходим. Это случай, когда пострадал лишь один автомобиль и в придачу пострадали люди. Также если один из водителей не в трезвом состоянии — стоит отказаться от заполнения протокола самостоятельно. Когда повреждение машины достаточно серьезное, и денег на возмещения ущерба не хватит — обязательно обратитесь к специальным органам. Только при этом условии есть возможность получить максимальную страховую выплату, но согласно ОСАГО потерпевший не имеет права оспаривать полученную сумму. Стоит обратить внимание на дату выдачи полюса второго участника — от этого будет зависеть максимальная или минимальная сумма выплаты.

Отказать в оплате страховая компания может при условии, если:

  • в извещении подпись только одной стороны;
  • информация в европротоколе не подлежит чтению (испорчена внешними факторами, например, размылись чернила, растеклась вода и другое);
  • полюсы у обеих сторон не действительны или подделанные;
  • данные обеих сторон имеют разногласия;
  • сторона виновника не вписана в полюс ОСАГО;
  • неверно указаны в извещении личные данные сторон.

ОСАГО — это обязательное страхование транспортного средства, получить регистрацию которого можно даже онлайн. Обязательно необходимо указать водителей, которые имеют право пользоваться авто. Если же указано неограниченное количество таковых, то управлять машиной можно при наличии водительского удостоверения. При непрохождении регистрации для получения страхового полюса — наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Также необходимо продлевать полюс ОСАГО за два месяца до окончания действия страховки. Что дает нам этот полюс? Очень важное — виновникам ДТП не нужно оплачивать ремонт автомобиля, возмещать ущерб пострадавшим объектам всё компенсирует страховщик. Стоимость данной страховки зависит от:

  • места регистрации;
  • периода эксплуатации транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • возраста и количества уполномоченных автовладельцев;
  • тарифов, которые установлены страховщиков;
  • ставки страхового тарифа (устанавливаются Центральным банком).

Самыми распространенными ошибками водителей при оформлении Европротокола являются:

  • неправильное заполнение пункта «Обстоятельства ДТП». Часто этот пункт вызывает противоречия и сомнения в правдивости;
  • отсутствие схемы вообще (многие автовладельцы считают, что она не нужна и не изображают ее, а некоторые рисуют только два авто и ничего больше);
  • сомнения в важности заполнения европротокола (водители считают, что легче заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей, чем потом доплачивать за ремонт пострадавшей машины).

В связи с поправками в законе с 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полюсы ОСАГО. В случае если это на время станет невозможным по причине неполадок, страховщики обязуются об этом сообщать незамедлительно. Также установлен новый штраф за невыполнение оформления полюса ОСАГО — 300 тысяч рублей.

Очень часто водители авто некачественно и неточно заполняют бланки извещения о происшествии, неправильно оценивают ситуацию, повреждения машин, что приводит к плачевному результату — отказу. Такое понятие, как отказ об оплате страховой компании, достаточно распространённый случай.

Какие же причины отказа?

  1. Документальные ошибки. К сожалению, законом не предусмотрен точный список документов, которые необходимо предоставить страховщику. Обычно это извещение об аварии, техпаспорт, паспорт, водительское удостоверение, заявление на возмещение ущерба. Но в интересах страховой компании может быть и другой перечень документов, в частности и тех, которых достать практически невозможно. Такая же ситуация, когда по мнению страховщика документы предоставлены с нарушениями, так как многие формы не были утверждены законом.
  2. Решение суда. Когда суд решает чтобы выплатил ущерб физическое лицо, юридическое в таком случае отказывается платить. Такая ситуация возникает, когда подан иск на виновника, и заведено уголовное дело. Тогда страховая компания решает пойти против законодательства и отказать в оплате ущерба.
  3. Неправомерное пользование транспортным средством. Такое объяснение находит компания в том, что машина принадлежит юридическому лицу, а управлял ею подчиненный. Очень часто для экономии финансов не по правилам регистрируют авто либо не заверяют нотариально договор аренды.
  4. Страховое событие. Случай немного странен: страховщики считают, что столкновение машины в движении с авто без движения — это не катастрофа. В итоге, нет аварии — нет возмещения ущерба.
  5. Пассивные страховые компании. Вы подали весь пакет документов, прошли нужные сроки, но ответа нет. Этот завуалированный способ отказа очень распространенный среди недобросовестных страховых компаний. К сожалению, тут нужно бороться за свои права с помощью профессионального юриста.

Если уж случилось столкновение, стороны имеют право покинуть место аварии если:

  • нет пострадавших;
  • нет разногласий;
  • есть фото или видео места происшествия;
  • авто пострадало при парковке (или при подобных ситуациях);
  • незначительная авария.

Обратите внимание! Фото- или видеосъемка должна отобразить происходящее после происшествия в течение 60 минут и иметь такую информацию в себе: регистрационные знаки транспортных средств или идентификационные номера, отдельные места повреждений на машинах крупным планом, размещение авто с другими объектами перемещения или домами (магазинами), регистрационный знак свидетеля произошедшего (если тот был на машине).

В случае отсутствия данных факторов, покинувший место происшествия виновник обязан понести наказание, ведь это грубое правонарушение. Самыми распространенными вариантами наказания являются либо лишение водительских прав до 2-х лет, либо административный арест до 15-ти суток. Право выбирать принадлежит только суду после рассмотрения дела. Но есть свои нюансы: особы, которые понесут наказание только в виде лишения прав:

  • беременные женщины;
  • женщины, имеющие детей младше четырнадцати лет;
  • лица, не достигнувшие восемнадцати лет;
  • инвалиды І, ІІ групп;
  • военнослужащие;
  • сотрудники органов внутренних дел, пожарной службы, таможенных органов.

В большинстве случаев судьи лишают водительских прав, не предоставляя права выбора нарушителю. Но все же потребность в юридической консультации необходима.

Алгоритм действий и документы без Европротокола

Прежде чем заняться схемой происшествия, обязательно нужно найти свидетелей. Соберите их данные, и уже рисуя схему — подтвердите ее подписями свидетелей! После необходимо зафиксировать место катастрофы, повреждения транспортного средства с помощью видео либо фото; и лишь после этих действий уберите пострадавшее авто с проезжей части (помним в ином случае — это грубое правонарушение!); собрав все необходимые данные уже можно обращаться к сотрудникам ГИБДД. Значит, схема действий такова: произошло столкновение, нашли виновника (который добровольно признал свою вину), нашли свидетелей, подтверждавших верность данных, фиксируем ДТП (фото, видео), далее совместное оформление протокола обеими сторонами, оцениваем сумму повреждения, подтверждаем написанное подписями, составляем правильную схему со всеми подробностями, пострадавший отдает собранный пакет документов в свою страховую форму для возмещения ущерба и ни в коем случае не ремонтирует машину сразу после ДТП.

Ознакомившись со всеми правилами, нюансами поведения во время ДТП, находим такие преимущества самостоятельного оформления протокола:

  • экономия времени при незначительных авариях;
  • отсутствия протокола от сотрудников ГИБДД, который обязывает стороны оплатить штраф или ведет за собой лишение водительских прав;
  • при самостоятельном оформлении случая, можно быстро всё заполнить и обратиться в страховую компанию для выплаты;
  • виновник не несет административной ответственности.

«Безлимитный протокол» предоставляет: выплату в пределах 400 000 рублей, оформление полюса в любом регионе страны, место ДТП — Москва и область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, факт зафиксирован съемкой с применением глобальных спутниковых систем.

При привлекающих плюсах составления данного документа присутствует и бесспорный риск:

  • неадекватная оценка произошедшего;
  • строгие правила оформления протокола (любая ошибка приведет к отказу оплаты);
  • документ заполняется исключительно в одном экземпляре (отдав его страховщикам, стороны остаются без документов);
  • виновник в случае недостачи денег для ремонта обязуется перекрыть эту разницу самостоятельно;
  • риск об отказе страховщиков в выплате.

На самом деле, будет достаточно прочная гарантия справедливости тогда, когда будут утверждены правительством единые бланки извещения об аварии (чтобы страховые компании уже не могли отказать в выплате по этой причине). Устройства фиксации происшествия будут доступны каждому автовладельцу, страховщики станут серьезнее относиться к обращению обеих сторон нарушения и выплачивать все по максимуму, водители наберутся опыта для правильного и более детального и точного заполнения протокола. Без этого наблюдаем пробки на дорогах, и несправедливость в решении проблемы.

В России достаточно серьезную популярность получило оформление протокола еще с 2015 года. По статистике, с каждым годом количество таких заполненных документов увеличивается на 20%. По результатам опроса, 25% водителей уже имеют опыт составления протокола, они считают это очень удобным и хорошим вариантом уладить недоразумение и освободить проезжую часть. Это говорит о том, что водители стали смелее в своих поступках, в умении уладить все самостоятельно и доказать свою правоту. Составить европротокол — отличное решение проблем на наших дорогах.

Вот вы и узнали, как составляется европротокол при ДТП в 2017-2018 году и основные правила его оформления.

Видео оформления Европротокола без вызова ГИБДД

«Европротоколом» (Европейским протоколом) называется документ, при помощи которого извещение о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) оформляется в упрощенном порядке без привлечения полицейских.

Водители, участвовавшие в аварии, достигнув договоренности, сами составляют документы о факте ДТП в целях обращения за страховым возмещением, и быстро покидают место происшествия, тем самым не создавая затруднений для других участников движения.

Невзирая на то, что европротокол однозначно удобен в использовании, в нашей стране он еще не приобрел большой популярности. Зачастую от страховщиков поступает отказ в выплате страховки в связи с неправильным оформлением бланков, и шоферы, попавшие в аварию, опасаясь, что они неверно оценят причиненный вред или ошибутся, заполняя бумаги, тем самым лишившись компенсации, требуют вызвать работников ГАИ.

Как заполнить европротокол, инструкция

Европротокол заполняется в соответствии с рекомендациями по заполнению «Извещения о ДТП».

Данный документ имеет наибольшую важность для автолюбителей, которые решили оформить дорожное происшествие самостоятельно. Если произошла потеря бланка, а заполнение европротокола при аварии в 2018 г. необходимо, бланк можно скачать здесь. Между таким бланком и «фирменным» документом отличий не будет.

Итак, вначале для обоих участников является необходимость внесения своих пометок в один бланк, в колонки А и В. После этого необходимо разъединение бланка, и заполнение каждым водителем оборотной стороны, независимо от позиции второго участника.

Лицевая сторона

После того, как извещение будет тщательно заполнено с лицевой стороны, проблему составления европротокола можно считать наполовину решенной. Подойдите к этой процедуре со всей возможной ответственностью.

Лицевая сторона содержит : данные о месте, где произошла авария, время и дату, сведения о водителях, являющихся непосредственными участниками, данные свидетелей события, о страховых компаниях каждого водителя, список деталей машины, которые повреждены, данные о том, при каких обстоятельствах столкнулись авто, и т. п. В образце оформления европротокола в случае ДТП в 2018 г. предполагается внесение подробной информации в каждую графу.

Пункт 14. Характер плюс перечень повреждений деталей.

Степень нанесенного ущерба нужно описать в полном объеме и как можно лаконичнее. Уточните, какой характер носят повреждения: удачным является использование таких терминов, как деформация, трещины, царапины, вмятины.

Относительно повреждений, которые нельзя заметить простым взглядом, можно сказать, что в их описании нет необходимости. Этим вопросом в дальнейшем займутся эксперты.

Внимательно наблюдайте за вашим оппонентом, поскольку «под шумок» он может внести в список поломки, возникновение которых при обстоятельствах данного происшествия невозможно.

Пункт 15. Замечания.

Внесите в него сведения, не вошедшие в пункт 16.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП.

Верно отразите характер маневров, которые совершала ваша машина перед столкновением. Необходимо проставление галочек в правильные клетки. Имейте в виду, что под позицией «на стоянке» подразумевается, что машина поставлена на автопарковку или припаркована в пределах двора вне проезжей части. Если авто остановилось во время движения – стоянкой это не является. Если был случай обгона, отметьте п. 12 и п. 13 - «менял полосу» и «обгонял».

Пункт 17. Схема ДТП.

Здесь необходима обрисовка контура дороги, указания, как называются трассы или улицы, а также следует указать в каком направлении двигалась машина путем изображения стрелки, и произвести фиксацию итогового положения авто после аварии.

При идеальном оформлении европротокола при аварии в 2018 г. в точном соответствии с образцом, необходимо символическое изображение светофоров, дорожной разметки и других имеющих касательство к аварии предметов. Когда под пунктами 15, 16 проставлены подписи, происходит разделение бланка по перфорационной линии.

Оборотная сторона

Каждый из водителей вносит сведения в «оборотку» лично, не согласовывая их со вторым участником. В пустых графах ставится широкий символ Z, захватывающий верхнюю и нижнюю строки, или же проставляется крест.

Если все сведения уместить на бланке не удалось, для их фиксации используется лист, оставшийся пустым, с внесением в извещение пометки «С приложением», которая должны подписать оба водителя. Здесь же отмечается, кто конкретно составил приложение.

Случаются непредусмотренные ситуации, когда происходит порча или разрыв извещения, или же оно является нечитаемым. Чтобы избежать подобных случаев, следует заблаговременно запастись скачанным бланком европротокола при ДТП-2018. В таком случае его следует изготовить в двух экземплярах, которые заполняются идентичным образом.

Образец заполнения европротокола 2018

Когда составляется европротокол при ДТП

Использование европротокола является правом, а не обязанностью попавших в аварию водителей.

При этом использовать это право возможно только при наступлении совокупности условий, которые перечислены в ст. 11.1 п. 1 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и продублированы в п. 2.6.1 Правил дорожного движения (ПДД РФ):

  • Участниками аварии были только две машины (в том числе авто, имеющие прицепы);
  • Пострадали только автомашины, нет погибших людей, и никто из участвовавших в происшествии не ранен;.
  • Сумма, которая понадобится на восстановление повреждений не выше, чем лимит, установленный Европротоколом – 50 000 р. (400 т. р. в случае если авария произошла в Москве, Питере, Московской и Ленинградской областях);
  • Участники автоаварии одинаково оценивают обстоятельства, вину и размер причиненного вреда. Если они не пришли к консенсусу – оформление Европротокола не производится, аварию оформляют, вызвав работников ГИБДД.
  • Каждый водитель-участник аварии имеет полис ОСАГО. В случае регистрации шофера в другой стране можно также использовать «Зеленую карту».

Предельные суммы по «Европротоколу»:

  • 50 000 р. (в соответствии со статьей 11.1, п. 4 Закона N 40-ФЗ);
  • 400 000 т. р. - если происшествие случилось в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, и имела место видеофиксация машин и нанесенного ущерба. В дополнение, во избежание случаев мошенничества, при которых применяется компьютерная графика, требуется предоставление данных, получаемых со спутниковой навигационной системы (ГЛОНАСС), которые подтвердят, как были расположены авто при аварии (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).

С 01 октября 2019 г. в случаях, когда будет оформляться Европротокол, водитель будет обязан предоставить страховщику данные об аварии, которые были зафиксированы при помощи технических средств контроля, обладающими функцией защиты регистрируемой информации (фото или видеоматериалов) от коррекции, или же получены путем применения навигационных средств, работа которых основана на технологиях системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС в совокупности с другими системами спутниковой навигации (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).

Что делать с европротоколом после ДТП

После составления Европротокола, обязательно уделите повышенное внимание его проверке, чтобы обеспечить отсутствие неточностей. Необходимо в обязательном порядке вносить контактные данные другого участника.

Взяв с собой полис ОСАГО и Европротокол, пострадавший обращается к своему страховщику в течение 5 суток, предварительно составив заявление, в котором просит выплатить компенсацию.

Когда документация будет рассмотрена, выдается бумага о направлении на экспертное исследование. На нем обязательно присутствие лица, повинного в аварии, которое кроме того, предоставляет на осмотр свой автомобиль.

Затем происходит установление размера суммы, на которую причинен вред. Далее страховщик выдает направление на ремонтные работы или выплачивает денежное возмещение.

До того, как завершится экспертное исследование, нежелательно пользоваться машиной. Так можно нанести ей иной вред, который будет расценен как ошибочное внесение сведение в извещение о ДТП. Однако данную проблему лучше решать непосредственно со страховщиком.

В случае, когда страховщик не выдвинул возражений, эксплуатировать автомобиль разрешается. Однако от страховой следует получить разрешение в письменном виде, которое водителю нужно все время иметь с собой.

Европротокол представляет собой особый вид оформления аварии, осуществляемый без вызова работников автоинспекции. Автомобилисты без посторонней помощи оформляют документацию, подтверждающую факт автоаварии и описывают место, где она произошла.

Возможность оформления европротокола появляется тогда, когда машинам нанесен незначительный вред, сумма которого не превышает 50 000 р. Если возникают какие-то сложности, лучше связаться со страховщиком для уточнения спорных моментов.

Сама идея европротокола имеет свои корни из Европы, где данная система оформления дорожно-транспортных происшествий имеет место быть уже давно. С недавних пор европротокол был официально разрешен и в Российской Федерации. При грамотном подходе и умении, европротокол может заметно облегчить и ускорить оформление дорожно-транспортного происшествия. Поэтому рекомендуется ознакомиться с образцом заполнения европротокола, который размещен в самом конце нашего материала.

Что такое европротокол

Специалисты дают этому термину два значения:

  • Специальный документ, который заполняется участниками дорожно-транспортного происшествия. Эта бумага является доказательством для получения страховых выплат по полису ОСАГО;
  • Целая система, которая открывает перед российскими водителями возможность самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия, без помощи инспекторов ДПС;

Первый пункт, в данном случае, является элементом второго. Но эксперты пока что скептически относятся к российскому варианту европротокола, так как реализован лишь первый пункт из двух.

При оформлении европротокола по образцу — присутствие сотрудника ДПС не нужно

Что важно знать, если происходит оформление европротокола:

  • Соблюдение ПДД, которые относятся к возникновению дорожно-транспортного происшествия: срочная остановка и выставление специального аварийного знака. В случае наличия пострадавших, необходимо оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  • По возможности, следует максимально сохранить обстановку на месте дорожно-транспортного происшествия.
  • В разговоре с другим участником аварии следует вести себя максимально корректно и сдержанно. Если с его стороны возникает негатив, угрозы, агрессия, то нужно вызвать ГИБДД по телефону 102 или 112.
  • Также следует проверить, можно ли в данном ДТП применить европротокол или нет.

Новые правила оформления европротокола гласят, что виновнику, в случае дорожно-транспортного происшествия, следует произвести следующие действия:

  • Оформить лицевую часть извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с другим участником аварии. После этого, необходимо разделить европротокол на две части (два одинаковых листа) и отдать каждому участнику.
  • Виновник заполняет свой лист европротокола на обратной стороне.
  • Далее виновнику следует отправить заполненный лист в страховую компанию. Адрес можно узнать, взглянув на полис ОСАГО. Отправить европротокол надо как можно быстрее, максимальный срок - пять дней.
  • Нельзя осуществлять ремонт своего транспортного средства до наступления пятнадцати дней с момента аварии. Праздничные и выходные дни в счет этих дней не входят. Это соблюдение необходимо для того, чтобы страховая организация, если потребуется, могла осуществить осмотр ущерба, нанесенного транспортному средству.
  • Если со стороны страховой организации появилось требование предоставить автомобиль для выполнения осмотра, то сделать это нужно за пять дней.

Как заполняется европротокол в 2018 году

Следует напомнить, что образец заполнения европротокола находится в конце нашего материала. С данным образцом можно свободно ознакомиться.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии состоит из двух частей - лицевой и оборотной. Благодаря копирующей бумаге, все данные, которые будут нанесены на лицевую сторону, отразятся на нижнем листе. Рекомендуется писать шариковой ручкой, так как при использовании гелиевой или чернильной ручки есть риск попадания воды, что приведет к размазыванию.

Каждый из участников ДТП может выбрать любую из граф А и В и внести туда данные по своему автомобилю. Следует обратить особенное внимание на четырнадцатый пункт: там содержатся описания повреждения деталей автомобиля. Это поле требует особенно тщательного заполнения, вплоть до мельчайших подробностей. Также следует обратить внимание на то, чтобы другие участники ДТП не вписали туда повреждения, которые не относятся к данной аварии. Описать повреждения можно словами: трещины, разрывы, вмятины, царапины и так далее. Те повреждения, которые не видимы снаружи, зафиксируются при осмотре автомобиля экспертами.

Шестнадцатый пункт предназначен для освещения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. В более крупных клетках, которые располагаются снизу, нужно записать итоговую цифру пунктов, которые были отмечены. Также нужно корректно характеризовать маневры авто. Основные ошибки касаются следующих пунктов:

  • Остановку ошибочно называют стоянкой и наоборот. В том случае, если, к примеру, транспортное средство было остановлено из-за красного сигнала светофора, то отмечать цифру один «на стоянке» будет неверно. Здесь подходит пункт двадцать второй.
  • Смену полосы путают с обгоном. При этом, в зависимости от ситуации, нужно использовать правильно либо двенадцатый пункт, либо тринадцатый.

Семнадцатый пункт представляет из себя схему дорожно-транспортного происшествия. На этой схеме следует отметить все важнейшие элементы: светофоры, направление движения, положение автомобилей, дорожные знаки.

Пятнадцатый пункт содержит в себе замечания. Здесь можно привести дополнительную информацию, которая не указывалась в шестнадцатом пункте. Восемнадцатый пункт должен содержать подписи обоих водителей-участников дорожно-транспортного происшествия. Важным моментом является наличие подписей обоих участников на обеих частях европротокола.

Если получилось так, что на обратной стороне европротокола одному из водителей не хватило места для записей, то недостающие данные можно вписать в приложенном чистом листе бумаги. Данный дополнительный лист прикладывается к основному документу с отметкой «с приложением». Тут же следует прописать, кто составил приложение, а также проставить все необходимые подписи сторон.

Также следует предупредить, что в том случае, когда обязательные данные не прописываются вовсе или прописываются, но неразборчиво, то страховая компания будет в самостоятельном порядке собирать информацию. Данный факт может негативно повлиять на размер выплаты и вообще на вероятность выплаты в целом. Поэтому следует отнестись к европротоколу со всей серьезностью, писать разборчиво, не забывать проставить подписи, ставить прочерки, если в поле отсутствует информация.

Скачать образец заполнения европротокола

Приведем несколько примеров заполнения бланка извещения о ДТП, именно их и нужно заполнять при оформлении Европротокола.

Образец европротокола при ДТП (пример 2) — обратная сторона

Европротокол позволяет оформить ДТП без вызова сотрудников полиции, что стоит знать и каким образцам стоит следовать.