Чтобы обеспечить безопасность повседневной жизни людей и защиту населения, во многих городах и посёлках существуют специальные службы: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газового хозяйства. Телефоны этих служб соответственно: «01», «02», «03», «04». Вводится система вызова экстренных служб по единому номеру «112».

Ты, конечно же, много раз слышал слова «МЧС», «МЧС России». Так для краткости именуют Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

МЧС можно назвать универсальной службой спасения людей и оказания им помощи в чрезвычайных ситуациях. В него входят подразделения спасателей, пожарных, специалистов по обеспечению безопасности на воде. Оно располагает даже собственной авиацией, которая доставляет спасателей и нужные грузы в места бедствий, эвакуирует пострадавших из опасных зон, тушит самые крупные и опасные пожары.

В МЧС входят две основных службы. Одна из них - Государственная противопожарная служба (ГПС). В ней насчитывается 250 тысяч человек и 18 тысяч пожарных автомобилей. Специалисты ГПС спасают людей при пожарах, борются с огнём, контролируют соблюдение правил пожарной безопасности. Важной является также поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России. В неё входят поисково-спасательные отряды, которые каждый раз, когда где-то случается беда, экстренно выезжают на помощь пострадавшим, борются за жизнь людей, оказавшихся в опасной ситуации.

Некоторые факты

    Многим школьникам нравится работа спасателей, и они мечтают вырасти такими же смелыми и профессионально подготовленными ко встрече с любой неожиданностью. МЧС развивает движения «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник».

МЧС находится в Москве. А чтобы оно могло эффективно работать на всей большой территории нашей страны, быстро реагировать на чрезывычайные ситуации, в республиках, краях и областях, городах и районах созданы подчинённые министерству «маленькие МЧС» - Главные управления или управления МЧС. Они на своих территориях организуют работу по защите населения.

Важная задача органов местной власти и управлений МЧС - вовремя предупредить население об угрозе стихийного или иного бедствия. Это нужно, чтобы люди могли немедленно принять меры для своей защиты. Для оповещения населения вначале включаются сирены, подаются прерывистые гудки на предприятиях. Они означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, надо включить телевизор, радиоприёмник или подключиться к новостям Интернета, чтобы узнать о сообщениях городских властей или управления МЧС.

У них на каждую наиболее опасную ситуацию заготовлено специальное сообщение, например:

«Внимание всем! Говорит Управление МЧС по городу... Граждане! В связи с сильным ветром и ливневыми дождями в городе в ближайшие часы возможны нарушения энерго-снабжения, обрывы проводов, падения деревьев, затопление отдельных улиц и подвалов. Применяйте все необходимые меры предосторожности. Дополнительную информацию слушайте через 30 минут».

Таким образом, оповещение - это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии. Услышав сообщение МЧС, надо передать его тем людям, которые об оповещении не слышали; если необходимо, следует собрать самые нужные вещи: документы, одежду, продукты и быть в готовности к выполнению последующих указаний управления МЧС и местных властей.

Время от времени по радио и телевидению передаются прогнозы аномальной погоды, информация о наступлении сильных холодов, возможных сходах снежных лавин, селей, о вероятных лесных и торфяных пожарах. Такие сообщения позволяют нам своевременно принять необходимые защитные меры.

Об опасности нас предупреждают не только сигналы оповещения и сообщения МЧС. Есть много привычных нам сигналов. Это, например, сирена пожарной машины, гудки автомобиля на дороге, звук свистка полицейского. Сигналом об опасности могут быть капающая вода с потолка, появление резкого неприятного запаха, громкие тревожные крики, беспокойный лай собак.

Некоторые факты

    Эта реальная история случилась зимой в Красноярске. Пруд находился рядом с домом, где жил четырёхлетний мальчик. В центре пруда была полынья, и в ней плавали утки. Малыш решил накормить их хлебом. Сначала он бросал корм с берега, но потом захотел подойти поближе. Лёд проломился. В ледяной воде мальчик провёл около 20 минут. Он пытался звать на помощь, но силы оставляли его. Крики ребёнка услышала только бездомная собака, которая прибежала на берег и подняла громкий лай. Беспокойный лай собаки услышал сотрудник коммунального хозяйства. Он, не раздумывая, бросился спасать ребёнка. Мальчик выжил, а у собаки появился новый хозяин.

Тебе обязательно нужно научиться замечать подобные сигналы и быстро, правильно реагировать на них. Внимательность и тренировка позволят избежать многих опасностей.

Вопросы

  1. Какие службы защиты населения ты знаешь?
  2. Какие задачи выполняют службы защиты населения? Приведи примеры.
  3. Что ты знаешь об МЧС России?
  4. Какие службы защиты и спасения людей есть в МЧС России?
  5. Что такое оповещение?
  6. Когда всем нам требуется оповещение?
  7. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»?
  8. С какими сигналами об опасности мы сталкиваемся каждый день?
  9. Какое новое правило ОБЖ ты узнал?

Задания

  1. Сделай предположение о том, как могут развиваться собы тия. Ответь на вопрос, что необходимо сделать, чтобы пред отвратить беду?
    • В подъезде жилого дома произошло задымление.
    • Подросток бежит наперерез движущемуся транспорту.
    • Незнакомый человек просит школьника передать кому-то небольшой пакет.
  2. По каким номерам телефонов ты будешь вызывать спасательную службу, участкового инспектора полиции, «Скорую помощь»:?
  3. Подготовь информацию о возможных признаках опасных ситуаций в доме, квартире. Используй дополнительную литературу или материалы средств массовой информации (СМИ).

Цель проекта: Узнать как можно больше о воинских званиях Российской армии.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): групповая

Этапы работы:
1) поиск информации по теме
2) составление плана презентации
3) оформление презентации

Мои обязанности по проекту: Я должен подобрать картинки для презентации и напечатать текст на компьютере
Сроки работы: 1 неделя
Способы оформления результатов (стенд, альбом, памятный листок, фотовыставка, книга): презентация в электронном виде в программе

План моего выступления на празднике-презентации.

1) два вида военных званий: корабельные и войсковые
2) главное звание — маршал
3) звания высшего офицерского состава
4) звания старшего офицерского состава
5) звания младшего офицерского состава
6) прапорщики, сержанты, старшины, солдаты

Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).

Воинские звания Российской армии

В современной России установлено два вида воинских званий: корабельные и войсковые. Корабельные воинские звания присваиваются морякам подводных и надводных сил Военно-морского флота России (ВМФ), а также служащим береговой охраны Пограничной службы и водолазных подразделений.

Войсковые воинские звания присваиваются служащим наземных войск: сухопутных, военно-воздушных, ракетных войск, космических и воздушно-десантных, морской пехоте и морской авиации.

Высшее воинское звание в России — маршал Российской Федерации. Это звание присваивается Президентом России только за особые заслуги перед государством. Узнать маршала можно по погонам с большой красной звездой и гербом РФ в центре. За последние четверть века этого звания удостоился лишь один человек — Дмитрий Иванович Сергеев, человек, которому удалось сохранить ракетный щит страны в трудные переходные годы.

К высшим офицерским войсковым чинам относятся звания: генерал — майор, генерал — лейтенант, генерал — полковник и генерал армии. Причём генерал армии — это самый высокий генеральский чин в армии. В морских войсках существуют соответствующие звания: контр-адмирал, вице — адмирал, адмирал и адмирал флота. Тут тоже самое высокое офицерское звание это адмирал флота.

Старшие офицерские чины в наземных войсках — это майор, подполковник и полковник (подполковник старше майора, а полковник старше подполковника). В морских войсках соответственно — капитан 3-го ранга, капитан 2-го ранга и капитан 1-го ранга — высшее звание старшего офицера. Кстати Президент России Владимир Путин также носит звание старшего офицера — он подполковник запаса Российской армии.

К младшим офицерским чинам относятся воинские звания: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан, а также морские звания младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан — лейтенант. Для того, чтобы получить звание младшего лейтенанта необходимо поступить в высшее военное учебное заведение и хорошо закончить его. Далее звания присваиваются за годы успешной службы в армии.

Но конечно же больше всего военнослужащих в армии носят рядовые, а не офицерские звания. В наземных войсках это рядовые, ефрейторы, младшие сержанты, сержанты, старшие сержанты, старшины, прапорщики и старшие прапорщики. В морских войсках — матросы, старшие матросы, старшины 2 статьи, старшины 1 статьи, главные старшины, главные корабельные старшины, мичманы и старшие мичманы.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Работая над проектом я узнал много нового и интересного. Например, раньше я думал, что адмирал флота — это все равно, что генерал в армии. Большую часть информации я нашел в интернете, а с некоторыми вещами, например с погонами, мне помог разобраться папа.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое моему папе за помощь в работе над проектом.

Наши проекты

«Кто нас защищает»

МБОУ «ЧООШ»

Работу выполнила

Крицкая Дарья,3 класс.


  • Армия
  • Полиция
  • Пожарная служба
  • Скорая помощь
  • Аварийная газовая служба

Какие службы защищают население?

Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:


Наша армия родная

Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни!


Полиция

Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт.


Пожарная охрана

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительных сирен

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.


(служба спасения в чрезвычайных ситуациях)

Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда! Прилетят под вой сирены И помогут непременно.

Подготовленный отряд Из находчивых ребят. Все отважны и умелы – Меньше слов, и больше дела.


Скорая медицинская помощь

На помощь людям и во имя жизни Работник скорой помощи спешит. И принимает близко к сердцу каждый вызов, Ведь всякий раз людские судьбы он вершит. Пускай забудутся тревоги и заботы, Ведь это мелочи на жизненном пути. Пусть будет в радость ваша сложная работа, И легче станет вам свое призвание нести!


Аварийная газовая служба

Если в доме пахнет газом,

Вызывай на помощь сразу!

Ведь спасателей отряд

Вам помочь, конечно, рад.


Источники:

Картинки: images.yandex.ru

Стихи:

http :// www.supertosty.ru/stihi/obo_vsem/pro_armiu/

http :// zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.ht http:// pozdravlandia.ru/professional/rescuer_day.htm

http://ejka.ru/blog/stihi/293.html

Тема: Службы защиты населения: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.

Цель: закрепить знания учащихся об основных правилах поведения в автономной ситуации, ознакомить учащихся с основными службами спасения и защиты населения, научить пользоваться помощью соответствующих служб, формировать умения работать в команде, сообща принимать решения, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: история, математика

Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, магнитная доска, карточки, маркеры, альбомы, карандаши, магниты, этапы алгоритмов.

Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся

Настрой на работу

Учитель: Сегодня наш урок начну с притчи «Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано

"Переверни и ты узнаешь что-то новое”

Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие". Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы будем по - настоящему счастливыми, мы обратим свое внимание на то, что уже знаем и эти знания постараемся привести в действие.

Условия проведения урока: класс предварительно поделен на группы, в каждой группе избран спикер, который руководит командой и будет оценивать работу каждого члена группы.

2. Изложение нового материала.

Как видите, очень многое зависти от самого человека, а иногда мы обращаемся за помощью к службам, которые призваны защищать и спасать людей. Это службы: милиция, скорая помощь, пожарная служба, аварийная служба газа.

Как возникли эти службы, что побудило к их созданию, чем они занимались раньше? На эти вопросы мы сейчас и ответим.

1 группа Пожарная охрана – 01

На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет

Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь

Ведь с огнем бороться будем смело день и ночь.

Пожарная служба относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно-сторожевая охрана ., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности .

Первая специализированная пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия для защиты от огня Московского печатного двора.

В начале, команда размещалась на Земском дворе и имела в своем составе 100 человек. С 1629 года в ней числится уже 200, а в летнее время нанималось дополнительно еще 100 человек.

В их распоряжении находились простейшие насосы и другое имущество, выделяемое казной - бочки, ведра, щиты и т. п.

Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд

1747 году пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) оснащаются все правительственные учреждения.

2 группа Полиция – 02

Человеку в полицейской форме

Суть присяги не дано забыть!

Ведь на самом неслужебном фоне -

вдумайтесь! -

Каким он должен быть,

Если люди разного покроя,

Глядя на него со стороны,

По нему по одному,

порою

Судят о законе всей Страны!

У древних римлян первоначально этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles); оно, в свою очередь, является производным от miles (тысяча, легион).

В 1715 году Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее полицией, что в переводе с греческого означает «управление государством».

Была образована Главная полицмейстерская канцелярия - орган руководства ведомством , которое еще только предстояло создать.

Основные функции полиции – защита прав граждан, интересов общества и государства, поддержание порядка и стабильности.

3 группа Скорая помощь – 03

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» зеленый свет.

Где-то случилась большая беда

«Скорая помощь» мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом

5.Закрепление изученного материала

Упражнение «Развязывание узлов» - метод для закрепления этапов, алгоритма.

Учитель: Ребята, мы с вами неоднократно говорили о том, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить. На доске вы видите алгоритм с промежуточными этапами. Вам необходимо определить, какой этап за каким идет.

Алгоритм:

1. Набрать номер соответствующей службы.

2. Четко сказать, что случилось.

3. Назвать точный адрес.

4. Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.

5. Ответить на все вопросы диспетчера.

Учитель: Сейчас мы с вами, с помощью синквейна, попробуем дать описание службам защиты населения.

Синквейн – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка –существительное.

2 строчка – прилагательные или причастия

3 строчка –глаголы

4 строчка –предложение.

5 строчка – одно слово – ассоциация,

Пример:

Синквейн о здоровье

Ценность

Благополучное, необходимое

Жить, богатеть, процветать

Здоровье - это красота в любом возрасте

Благо

Милиция

Надежная, сильная

Защищает, обеспечивает, следит

Милиция стоит на страже государства

Охрана.

Службы защиты населения

Мобильные, экстренные,

Защищают, помогают, ликвидируют

Они необходимы каждому.

Надежность.

Учитель: Сейчас посмотрим на вашу внимательность. Ответьте на несколько вопросов по той информации, что я вам дала ранее.

Учитель: А теперь давайте изобразим на наших альбомных листах свои службы защиты населения.

6. Подведение итогов

Галина Погорелова
Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает»

Проект ученика 3 класса Погорелова М . А.

по окружающему миру

«Кто нас защищает »

Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения .

Пожарная служба-01- относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно- сторожевая охрана., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности.

Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1747 году оснащаются все правительственные учреждения пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) .

Полиция-02- раньше этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles) . Петр I создал в России службу охраны общественного порядка в 1715 году и назвал ее полицией.

В 1917 г. правительство издало постановление о ликвидации корпуса жандармов, а следом еще одно постановление - об упразднении Департамента полиции. Была заменена полиция - народной милицией.

Скорая помощь - 03- в 17 веке были созданы кареты скорой помощи, на которых ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Сам содержал боярин больницу,куда привозили с улиц больных людей разных статусов.

В 1899 году была создана первая станция скорой помощи, открыта в Петербурге.

После Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты.

Аварийная служба газа – 04

Самой главной задачей, которую должна выполнять аварийно-спасательная служба, является непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.

Служба газа занимается профилактикой, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей.

Вывод : В жизни каждого человека случается немало разных событий. Угрозы могут подстерегать повсюду - в театре,в общественном транспорте, кино, просто на улице. Данный проект помог мне узнать , какие службы смогут мне помочь в разных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: "Птицы". Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.

МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые» Урок 13 Дата: Тема: Нерудные полезные ископаемые. Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение» Урок №23 Дата: Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде 1. Установить связь.

Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана» Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов» Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.