Чтобы документально оформить краткое описание проведенных работ или исследования определенного вопроса, составляется аналитическая справка. Причем используется данный тип документа во всех направлениях работ начиная от производства и заканчивая ДОУ. Поэтому желание понять, как написать аналитическую справку (образец), знакомо всем специалистам.

Целью специалиста, составляющего аналитическую справку, является фиксация результатов его исследования. Предметом изучения может быть определенный сегмент рынка или образовательный процесс в конкретном классе или даже исторические события. Студенты, маркетологи, преподаватели – всем знакомы ситуации с необходимостью составления подобного документа.

Ключевым преимуществом документа является концентрированная информация, визуализирующая только конечный результат объемной работы. То есть, можно донести информацию до целевой аудитории, опуская утомительные подробности и обращаясь к ним только в случае необходимости каких-либо уточнений.

Структура аналитической справки

Естественно, в зависимости от профиля исследователя и предмета изучения, аналитическая справка будет иметь разное наполнение. При этом общие ориентиры, применяемые к структуре документа, останутся неизменными:

  • оглавление на титульном листе или в шапке первой страницы;
  • краткое описание целей и предмета изучения (аннотация);
  • содержание документа с указанием номеров страниц, занимаемых каждой частью;
  • смысловая часть (большая часть документа);
  • заключение, основанное на аргументах смысловой части;
  • инициалы исследователей и их подписи;
  • приложения с графиками и дополнительными материалами.

По желанию составителя или требованию целевой аудитории структура может меняться, расширяясь или сокращаясь. В оглавление включается название документа, объект изучения, автор исследования и дата его проведения/оформления. При желании, если документ получается объемным, шапка может дублироваться на каждой странице в колонтитуле. Заключение же должно содержать не только вывод на текущий момент и прогнозы, а также рекомендации по улучшению ситуации.

Как оформить документ

В том, что касается непосредственного оформления справки, стоит ориентироваться на стандартный набор правил, установленных ГОСТ по делопроизводству. Это значит, что документ должен печататься на листах формата А4. Текст должен размещаться только на одной стороне листа, иметь читабельный размер шрифта и отступы. Причем левый отступ стоит сделать не менее 3 см, для того, чтобы подшивка справки в папку не скрыла часть информации.

Помимо этого, стоит учитывать несколько важных правил, касающихся наполнения документа. Важно четко разделять все части справки, лучше – начинать каждую часть с новой страницы, а для облегчения понимания материала и его визуального упрощения стоит использовать нумерацию глав и параграфы. Не пускаться в пространные рассуждения об истории или параллельных отраслях, когда нужно четко следовать выбранной теме исследования. При этом стоит избегать чрезмерной сухости. Каждый факт должен быть объяснен. Таким образом, получается, что оптимальный размер справки колеблется от 5 до 12 страниц.

Образцы, как написать аналитическую справку

При написании аналитической справки важно понимание особенностей отрасли, о которой идет речь. Например, если речь идет об оформлении данного типа документа по ФГОС или для воспитателя в ДОУ, в него должны включаться такие критерии оценки работы с детьми, как:

  • забота о сохранении и укреплении физического здоровья;
  • помощь в личностном росте;
  • проведение игрового досуга;
  • умственное развитие.

Описывая, какими технологиями в своей работе пользуется определенный воспитатель, и какой результат они дают, можно сделать вывод об эффективности работы. Похожие принципы используются в других случаях (работа методиста, успеваемость в школе). При составлении справки об успеваемости определенных классов в школе идет сбор информации в разрезе по четвертям, по предметам, по программам преподавания.

Результаты аттестации у психолога должны отображаться в справке в следующем порядке: информация о причине приема, затем результат индивидуальных и комплексных занятий. В качестве заключения – итоговое состояние на определенный период.

Корректно составленная справка должна полностью отвечать на изначально поставленные вопросы целевой аудитории. Помимо этого, важны рекомендации, которые может дать исследователь по результатам изучения.

Написать аналитическую справку для аттестации – это значит составить отчёт, который создаётся учителями и в котором указывается вся информация о профессиональной деятельности педагога в различных учебных заведениях (чаще всего в школах).

Информационно-аналитическая справка по своей структуре очень похожа на реферат или курсовую работу. Объем информационно-аналитической справки не должен превышать 12 стандартных страниц.

Как оформить аналитическую справку

Как написать аналитическую справку для аттестации? Каждый преподаватель в течение своей профессиональной деятельности обязан постоянно повышать уровень своей квалификации, и сдавать экзамены на профессиональную пригодность.

Во время прохождения какой-либо из аттестаций нужно уметь писать аналитическую справку. Процесс достаточно сложный даже для преподавателей с большим стажем.

Как правило, справка состоит из 13 пунктов.

  1. Общая информация о человеке, который проходит аттестацию — в данном пункте указывается:
  • имя, фамилия, отчество преподавателя;
  • место его учёбы;
  • сколько лет он проработал в сфере образования;
  • сколько лет он работает в учебном заведении, от которого проходит аттестацию;
  • сколько лет преподаватель работает в той же должности, на которой находиться;
  • имеется ли у него квалификация для работы на этой должности.

Последний пункт подразумевает то, что человек, окончивший университет с профессией учитель математики не имеет квалификации для того, чтобы преподавать в школе литературу.

  1. Основные цели и задачи, которые ставит перед собой педагог. Нужно указывать те цели, которые связаны с преподаваемым предметом.
  2. Указать какие цели и задачи уже были достигнуты и выполнены преподавателем.
  3. Указать внедряет ли преподаватель в учебную сферу современные технологии, если да, то какие именно.
  4. Указать информацию о воспитательных результатах. Нужно уточнить:
  • сколько учащихся принимают участие в мероприятиях воспитательного характера;
  • наблюдается ли положительная динамика в проявлении личностных качеств учеников;
  • какие именно нравственные ценности преобладают в учебном коллективе;
  • каким способом наиболее эффективно достигнуть внимания класса.
  1. Указать какие психологические методы использует преподаватель для общения с учениками.
  2. Приложить отзывы от родителей и детей о деятельности педагога. Как правило, преподаватели прикладывают к справке только положительные отзывы, но аттестационная комиссия всё перепроверяет.
  3. Указать, как педагог следит за здоровьем своих учеников. Нужно уточнить:
  • соблюдаются ли правила поведения в кабинете, и следит ли преподаватель за гигиеной в этом кабинете;
  • проводятся ли мероприятия связанные с сохранностью здоровья и ведением здорового образа жизни.
  1. Профессиональное развитие педагога. В данном пункте указывается:
  • какие курсы проходил педагог для повышения квалификации или получения новых знаний;
  • участвовал ли педагог в профессиональных конкурсах и соревнованиях между школами;
  • участие в научной деятельности.
  1. Указать данные о том проводил ли педагог когда-либо мастер-классы для детей, родителей. Также стоит отметить:
  • имеет ли преподаватель собственный сайт в интернете;
  • публиковались ли работы педагога на региональном или международном уровне.
  1. Указывается то, насколько часто педагог взаимодействует с общественностью.
  2. Указывается уровень умения вести документацию.
  3. Другие данные связанные с работой педагога.

В конце справки указывается дата и год, ставиться подпись. Кроме того, на документе должна стоять печать руководства, и присутствовать выводы администрации образовательного учреждения.

Подведение результатов мониторинга для аттестации

Как правило, в школах проводятся мониторинги, связанные с анализом полученных учениками знаний на промежуточном этапе.

Для написания аналитической справки по результатам мониторинга необходимо провести этот мониторинг.

В справке указываются следующие моменты:

  1. Количество учащихся, которые участвовали в мониторинге.
  2. Периодичность и сроки проведения мониторинга. Стоит отметить, что чаще всего мониторинг проводится 2 раза в год.
  3. Предметы, по которым проводился мониторинг.
  4. Далее, по каждому из выбранных предметов создавались специальные тесты, на основе которых и определялся уровень знаний учеников. Полученные результаты указываются в справке, и в конце каждого предмета обязательно пишется небольшой вывод от преподавателя. Обязательно указываются фамилии и имена детей, которые обладают высоким и низким знанием предмета.
  5. В конце справки указывается итоговый уровень знаний у учеников.
  • ➤ В какой форме подать иск о разделе имущества?

Написать аналитическую справку учителю технологии

При написании указываются все преподаватели этого предмета, и в каких классах они ведут.

  1. Динамика уровня обученности учеников. Стоит отметить:
  • увеличился ли показатель успеваемости у изначально пассивных детей;
  • повысился ли интерес к предмету;
  • наблюдается ли позитивная динамика в изучении этого предмета.
  1. Динамика качества знаний учащихся. Увеличилась успеваемость учеников сравнительно с прошлым годом. Динамику нужно подтвердить результатом контрольных срезов.
  2. Участие учеников в олимпиадах школьного, районного, городского, областного и международного уровней.
  3. Указать увеличилось ли количество и качество творческих работ, созданных уроками учеников.
  4. Указать чем именно мотивирует преподаватель своих учеников.
  5. Проведение педагогом внеурочных занятий.
  6. Использование в работе современных образовательных технологий.
  7. В конце справки нужно указать, кто из преподавателей по технологиям и когда повышал квалификацию.

Образец аналитической справки или пример для написания:

Пишем аналитическую справку к ЕГЭ по обществознанию

Единственное отличие заключается в том, что не нужно описывать множество различных предметов, поскольку изучение уровня знаний проводится только по обществознанию.

Написать информационную отчетность

Чаще всего, подобные справки пишутся не преподавателями, а студентами. Написав такую справку, студент увеличивает навыки аналитической работы и показывает уровень своих знаний по какому-то из изучаемых предметов.

Структура, такой справки следующая:

  1. Титульный лист, на котором указывается:
  • учебное заведение;
  • имя и фамилия автора справки;
  • группа, в которой обучается студент, а также курс.
  • имя, фамилия и отчество научного руководителя.
  1. Содержание. В содержании нужно указать все моменты, которые рассматривались студентом при изучении предмета.
  2. Введение. Нужно указать самые основные моменты, чтобы привлечь читателей.
  3. Должно присутствовать деление на главы и параграфы.
  4. Заключение.
  5. Список используемой литературы.

Аналитическая справка. Что это такое и как ее составить

Такой документ, как аналитическая справка востребован в нашей стране и сегодня. Конечно же, аналитическая справка, как и любой другой документ должен быть составлен грамотно. И в этой статье мы решили рассказать о том, как написать аналитическую справку. Кроме того, здесь вы сможете найти ее образец.

Аналитическая справка: Образец.

Зачем нужна аналитическая справка

Аналитическая справка или записка должна писаться тем человеком, который занимается проведением комплексного исследования определенной проблемы, либо какой-то сферы деятельности. Как правило, она требуется следующим лицам:

  • Методистам, которые занимаются изучением работы учебных заведений в целом, а также учителей.
  • Маркетологам, которые изучают рынок.
  • Студентам, занимающимся изучением определенных тем. Главное назначение данной справки состоит в фиксации на бумаге результата проведенного анализа.

Как правило, у большинства людей, которые первый раз столкнулись с надобностью составления данного документа, возникает следующий вопрос: «Как же ее нужно писать?» Наиболее лучшим вариантом в данном случае является изучение образцов такого вида справок. Отыскать их в настоящее время у вас не составит особого труда. Допустим, педагогические сотрудники могут отыскать эти документы в специальном отделе образования либо на специальных сайтах других учебных заведений. В данном случае, именно сеть Интернет является наилучшим источником этой информации, поскольку на большинстве сайтов вы можете найти и примеры уже написанных справок, и шаблоны для последующего составления.

Что должна включать в себя аналитическая справка?

Не существует общего правила составления данных справок. По этой причине вполне можно ориентироваться на методические рекомендации или отраслевые указания, которые были приняты в специальном ведомстве. Но все же, стоит отметить, что по традиции, справка должна иметь следующую структуру:

  • Шапка или титульный лист с прописанным названием документа, автора справки и предмета ее исследования, даты написания и города.
  • Аннотация (введение) с коротким описанием основного предмета исследования и его главной цели.
  • Содержание. Главный перечень части справки. Лучше указать номера страниц, с которых будут начинаться соответствующие части. 4. Главная часть. 5. Заключение. В нем нужно отразить проведенные выводы и советы по улучшению ситуации.
  • Личные подписи всех участников данного исследования, которые занимались проведением анализа и составлением этой справки.
  • Приложение к дополнительному материалу по данной теме.

На заметку! Приведенная выше структура – ориентировочная. При желании, ее можно будет изменить.

Аналитическая справка: Образец для школы.

К справкам, имеющим аналитический характер, применяются те же требования, которые установлены ГОСТОМ для деловой документации. Допустим:

  • Распечатка справки на листе формата А4.
  • Поля должны быть не менее 3см с левой стороны, 1,5 см с правой стороны, и 2см снизу и сверху. Нижнее, верхнее, и правое поля можно немного уменьшить. Но вот левое обязательно должно быть только таким (это необходимо для облегчения подшивания документа в папку).
  • При наборе шрифта на компьютере, он должен быть не менее 12. Текст следует размещать на одной стороне листа.

Какой бы не была цель написания аналитической справки, существуют общие рекомендации. Они обязательно могут пригодиться ее составителю в любой сфере деятельности:

  1. Каждый новый текст следует начинать с новой страницы.
  2. Не нужно уходить от основной темы, например, в подробностях описывая историю отдельного вуза или школы, в случае, если исследуемая проблема не была вызвана прошлым.
  3. Обязательно примените нумерацию и разделение на отдельные параграфы для логичного структурирования текста.
  4. В том случае, если вами будут использоваться цитаты, либо ссылки на какую то литературу, оформлять ссылки нужно по соответствующим номерам.
  5. Основной перечень той литературы, которая использовалась при оформлении аналитической справки. Лучше разместить ее в отдельном приложении к документу.
  6. В том случае, если в качестве источника был использован Интернет-ресурс, то он обязательно должен быть вами указан. Лучше всего, указать полноразмерный вариант данного адреса.
  7. Наиболее подходящий размер справки должен быть от 5 до 12 страниц.
  8. Необходимо избегать неполного раскрытия материала или его краткости. Но не нужно и излишне раздувать объем текста.
  9. Нужно постараться описать не только текущую проблему, но также и возможный прогноз развития.

Конституция России гарантирует свободу поездок по стране и выбора места проживания, однако граждане должны своевременно оформлять регистрацию, временную или постоянную. Тех, кто нарушает данное правило, ожидает штраф за просроченную прописку. Размер штрафа за несвоевременную прописку и просроченную регистрацию Таблица 1. Наказание за нарушения в сфере регистрации граждан Норма права Кратко основание Предусмотренный штраф, в рублях Если правонарушение совершено в Москве…

Кадастровый номер и регистрация объектов недвижимости в Едином государственном реестре - обязательное требование, предъявляемое к собственникам недвижимости. Для того чтобы узнать, какой индивидуальный кадастровый код имеет квартира, необходимо обратиться к интернет-ресурсам, содержащим такую информацию. Если ваша квартира находится на государственном кадастровом учете, она непременно имеет свой индивидуальный номер. Данные сведения обязательно внесены в техническую документацию на квартиру. В документах содержится…

Аналитическая справка - это документ, который содержит результаты исследований, проведенных в какой-либо области. Пишут ее, как правило, с целью сформулировать возникшие проблемы и выводы.

Документ обязательно должен содержать несколько вариантов выхода из ситуации, основанных на доступной всем информации.

Аналитическая справка: структура

Объем данного документа, а также его форма жестко не регламентируются. Каркасом для его составления служат следующие элементы:

2. Содержание. В нем перечисляются все структурные элементы аналитической справки и указываются номера страниц.

3. Введение. Оно должно присутствовать обязательно, хотя может и не выделяться отдельными подзаголовками. Во введении кратко излагается смысл главной проблемы, методы, цели и принципы, используемые при ее изучении, очерчивается круг тех вопросов, которые предстоит рассмотреть.

4. Главная часть, состоящая из нескольких разделов и подразделов. Это и есть суть всего исследования. Вопросы, изучаемые по теме, излагаются с соблюдением логической цепочки. Докладчик должен опираться не только на дополнительную литературу, но и на собственное изучение источников. Поэтапно ведется обобщение и анализ данных. Выдвигаются гипотезы и тут же обосновываются.

5. Заключение. Аналитическая справка в конце обязательно должна содержать выводы, а также прогноз и рекомендации. Они опираются на информацию, изложенную в предыдущих разделах документа.

6. Подпись. В конце аналитической справки ставится отметка об ответственном исполнителе документа. Также указывается дата и номера рабочих телефонов.

7. Приложение. В нем содержатся различные таблицы, графики, схемы, словарь и прочая дополнительная информация. Если требует руководство, составляется еще и список литературы.

Лучше, чтобы документ преследовал одну цель, и весь текст был направлен на ее достижение. Чтобы аналитическая записка выглядела более объективной, нужно запрашивать информацию у коллег из сторонних учреждений. Научные термины, известные только специалистам, следует заменять выражениями, понятными большинству. Каждый основной раздел документа нужно начинать с новой страницы. Только после того, как аналитическую записку утвердит руководитель, ее можно оформить в виде брошюры.

в учебных заведениях

Написание данного документа широко распространено в педагогической практике. Например, аналитическая справка учителя создается, чтобы показать, над чем он работал в течение года, каких результатов достиг, какие методы при этом использовал. Также она необходима для визуализации педагогического опыта и его передачи молодым специалистам. В дошкольном общеобразовательном учреждении также практикуется написание данного документа. Аналитическая справка воспитателя содержит информацию о том, как исполнялись поставленные на учебный год задачи, о недостатках работы, о целях на будущее.

Аналитическая справка учителя

Ф.И.О учителя, дата окончания образования, специальность,

Общий трудовой стаж – лет. Педагогический стаж- лет.

Место работы

Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

Знания в области педагогики, возрастной психологии, использование актуальных методик и современных образовательных технологий (проблемно - диалогической, информационно-коммуникационной) позволяют учителю выстраивать учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода, развивать устойчивый интерес учащихся к обучению через применение активных форм сотрудничества. Каждый ученик включен в учебную деятельность, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, дает возможность проявлять познавательную активность.

На своих уроках организовывает самостоятельную поисковую работу учащихся через подбор заданий различной степени трудности для проведения обобщений, исследований. Большое внимание уделяю развитию интеллектуальных, познавательных навыков детей, развитию речи, навыка чтения, памяти. Дети обладают коммуникативной культурой, высокой работоспособностью, умением критически мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения, проводить рефлексию своей деятельности.

1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

Таблицы, диаграммы

Таким образом наблюдаем положительную динамику учебных достижений обучающихся.

Достижения в учебной части доказывают эффективность проводимых уроков, целенаправленной систематической работы по повышению качества обучения и всестороннего развития ученика.

1.2. Показатель «Формирование универсальных учебных действий»

Выписки из рабочих программ по предметам отражают систему работы по формированию универсальных учебных действий. (Выписки из рабочих программ по русскому зыку, математике прилагаются).

1.2.2. Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий и коррекции дальнейшей деятельности у обучающихся 1 ступени образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

1.Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.

2.Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД: системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

3.Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД

4.Анализ сформированности УУД обучающихся.

5.Корректировка педагогической деятельности по формированию УУД.

Для реализации поставленных целей и задач были разработаны технологические карты мониторинга сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся начальных классов. В картах отражены виды и основные характеристики групп УУД. Для каждого УУД были отобраны методики, соответствующие возрастным психологическим особенностям младших школьников, а также методы и диагностики, апробированные ранее в рамках формирования и мониторинга ОУУН.

(Система мониторинга сформированности УУД, результативность прилагается)

1.3. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»

Именно мотивационная составляющая определяет способность школьника ставить и успешно решать учебные задачи. Анализ данных, полученных в результате проведения исследования, выявляет качественные и количественные показатели мотивации учения. Полученные результаты позволяют учителю наметить пути решения выявленных проблем, направить внимание на способы повышения учебной мотивации у учащихся определенного возраста.

Анализ результатов диагностики учебной мотивации школьников позволяет выявить влияние образовательного процесса на формирование и развитие учебной мотивации на различных возрастных этапах.

(Результаты методики мотивации прилагаются)

Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»

2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

2.1.1.Система работы по применению проектных технологий.

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Цель данной технологии - развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

вводит элементы исследовательской деятельности в структуру своих уроков.

(Описание системы работы по применению проектных технологий прилагается)

2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера.

2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов

В школе в 2015 году проходил конкурс проектов, в котором принимали участие 1-4 классы. Участники проекта провели исследовательскую работу, выступили с защитой проекта.

(Перечень тем проектов, выполненных учащимися 3, 4 классов прилагается, описание проектной работы прилагается)

2.1.4. Список учащихся, принимавших участие в конкурсе проектов.

2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»

Обучающиеся участвуют в различных конкурсах, олимпиадах

2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»

в организации внеурочной деятельности обучающихся направляет свою деятельность на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

(Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир здоровья» прилагается)

Обучающиеся участвуют в конкурсах, публикуют свои материалы в сети Интернет.

(Сертификат о публикации прилагается).

Критерий III. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»

3.1. Показатель «Благоприятный психологический климат в классном коллективе»

Воспитательная работа организуется по разработанной программе развития классного коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности каждого ребенка, через КТД, внеклассную работу по предметам, исследовательскую и проектную деятельности, интерактивные формы организации коллектива и ИКТ.

Результатом работы является то, что учащиеся класса отличаются воспитанностью, хорошей успешной учебой, имеют активную жизненную позицию и продолжают такими быть в основной и старшей школе. Результаты тестирования детей показывают положительную динамику в межличностных отношениях между детьми, в развитии коммуникативных навыков; отношения в классе конструктивные, доброжелательные.

Результаты анкетирования показали, что детям комфортно учиться в своем классе. Они с удовольствием общаются с учителем и друг с другом.

(Справки прилагаются)

3.2. Показатель «Воспитательная система учителя»

Как учитель и классный воспитатель ведет целенаправленную работу по формированию ученического коллектива. Ее работа направлена на приобретение учащимися необходимых умений и навыков учебной деятельности, обучение выразительному чтению и правильному письму, культурной речи и поведения, основам личной гигиены и здорового образа жизни, возможности для реализации физиологического, психологического и социального положения обучающихся, а также возможности для укрепления самоуважения. Классный руководитель культивирует хорошее отношение преподавателя с учащимися и учащимися между собой, между школой и семьей воспитывает любовь к природе, животным, к своей Родине.

(План воспитательной работы прилагается)

3.3. Показатель «Просветительская работа с родителями»

Большое значение учитель уделяет систематической просветительской работе с родителями. В плане воспитательной работы отводится место индивидуальной работе с родителями.

По данным опроса родителей. пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди родителей обучающихся.

(План просветительской работы с родителями прилагается)

Критерий IV. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

В своей работе выявляет различные категории обучающихся, ею создана картотека для адресной работы с высокомотивированными обучающимися, со слабоуспевающими обучающимися.

По данным мониторинга можно проследить стабильные результаты работы преподавателя по данному направлению.

(План работы с высокомотивированными, низкомотивированными обучающимися прилагается, справка ВШК прилагается)

Критерий V. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

5.2. Показатель «Эффективное использование современных образовательных технологий»

В своей работе использует современные образовательные технологии, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении. В классе созданы се условия для плодотворной работы учителя, используются цифровые образовательные ресурсы, создан банк собственных цифровых образовательных ресурсов. Конспект урока математики «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год», Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи» опубликованы в сети Интернет.

имеет собственный сайт.

(ScreenShot сайта прилагается, справка ВШК прилагается)

Применяет дистанционные образовательные технологии для коррекционной работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия по причине болезни.

Создание здоровьесберегающей среды – неотъемлемая часть работы каждого учителя в урочное и внеурочное время проводит целенаправленную работу с обучающимися по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

(Текст разработки по использованию творческих и познавательных способностей обучающихся на уроках математики прилагается)

В своей работе учитель использует современное высокотехнологичное оборудование: компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран). Это позволяет создавать и собственные образовательные ресурсы.

(Аннотированный список цифровых образовательных ресурсов прилагается)

Проблемы сохранения здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников активно работает по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

(План работы по сохранению и укреплению здоровья прилагается, справка ВШК прилагается)

5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

Ежегодно как учитель начальных классов, проводит работу по распространению собственного педагогического опыта. За 1,5 года она давала открытые уроки во время декадников учителей начальных классов:

- «Единицы времени. Сутки. Месяц»;

- «Выражение величин в единицах одного наименования».

В 2015 году проводила открытый урок для районного семинара директоров и заместителей директоров по УВР образовательных учреждений района «Местоимение как часть речи»;

Выступает на школьном методическом объединении учителей начальных классов, на совещаниях при руководителе.

- «Формирующее оценивание как требование ФГОС»;

- «Конструирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС».

(Таблица публикаций прилагаются, справки прилагаются)

В сети Интернет публикует свои материалы.

(Свидетельства о публикации прилагаются)

Критерий VI. «Непрерывность профессионального развития учителя»

6.1. Показатель «Повышение квалификации»

Участвует в вебинарах.

(Сертификат прилагается)

6.3. Показатель «Профессиональное саморазвитие учителя»

как современного учитель, дает детям не только образование, но и развивает познавательные и творческие возможности учеников, воспитывает личность.

Тема по самообразованию: «Формирующее оценивание как требование ФГОС».

Целью своей работы ставит: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; разработку с истемы формирующего оценивания действий по достижению планируемых предметных результатов по курсу «Математика»;

Задачи:

  • добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;
  • развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;
  • разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных результатов;

Учитель внедряет в своей практике инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

в своей педагогической практике использует личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Для реализации поставленных целей большую роль играет наличие материально-технической базы. В школе оборудован кабинет начальных классов, который оснащен компьютером, мультимедийной установкой. В кабинете есть справочная и методическая литература, таблицы, раздаточный материал, тем, карточки.

В своей работе Мухина. добивается хороших результатов.

(План самообразования прилагается, текст выступления по теме самообразования прилагается)

Критерий VII. «Общественное признание педагогической деятельности учителя»

7.1. Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами.

На школьном уровне неоднократно включалась в состав жюри по оцениванию конкурсов, олимпиад, проводимых в начальных классах.

(Справка прилагается)

Заместитель директора по УВР