Электронные услуги

Полное название услуги

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:
    - пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
    - нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
    - членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
    - собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
    В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
    Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    Государственная услуга предоставляется пользователям с подтверждённой учётной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" оригиналов документов, подтверждающие сведения указанные в заявлении."

  • Результат оказания услуги

      Выдается:
    • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
    • Происходит:
    • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
      Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.
  • Формы получения

    • Лично
    • Почтой
    • Через законного представителя
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся: пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства

      Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Не требуются в случае если документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

      Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

      Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

        Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.


      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

      6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      6.2. Почтовым отправлением.

      6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вопрос получения денежных субсидий на оплату услуг ЖКХ остается актуальным для огромного множества людей. Несмотря на то, что субсидирование по этому вопросу было открыто достаточно давно, еще не все люди знают о том, что могут получать средства в компенсацию коммунальных выплат.

А те, кто узнал о такой возможности, нередко задаются вопросами касаемо размеров выплат, особенностей подсчета и предоставления данных средств. Как рассчитываются субсидии, и на какие суммы можно претендовать, есть ли какие то таблицы выплат? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в рамках данной статьи.

Основой для расчета субсидии на кварплату, и основным показателем, влияющим на ее размер, является стандартный региональный норматив на размеры:

  • пособия на коммунальные услуги;
  • тарифов на использование ЖКУ;
  • норм потребления данных услуг;
  • лимита по оплате услуг.

Важно! Размер помещения и показатели его благоустройства также играют свою роль в формировании общей суммы, которая предоставляется в качестве компенсации за коммунальные услуги.

Стандартные нормы и размеры

Помощь предоставляется не более, чем на полгода (год в Москве). Спустя этот срок субсидию необходимо переоформлять. Поступление средств осуществляется ежемесячно, как правило, это происходит в 15-25 числах.

Важно ! Размер предоставляемой суммы не может быть выше того показателя, что платится за квартиру.


В целом по стране, размер жилищной субсидии на ЖКУ составляет примерно 2.5-3.5 тысяч рублей, но каждый случай индивидуален.

В качестве норм стоит отметить процентный показатель по суммам за ЖКУ. Он не должен составлять более 22 процентов (10 процентов в Москве) от общего семейного бюджета.

Если на выплату требуется больше средств, у человека появляется право потребовать компенсацию.

Есть и другой нормативный показатель – максимальный уровень зарплаты, который тоже варьирует в зависимости от региона в широком диапазоне, и учитывается при формировании льгот, при решении вопроса об их предоставлении.

Что необходимо?

Чтобы посчитать суммы, которую вам смогут предоставить в качестве компенсации на квартиру, необходимо предоставить некоторые сведения. В первую очередь речь пойдет о показателе зарплат – необходимо прояснить, какая сумма является ежемесячным семейным бюджетом или доходом одиноко проживающего человека. Для этого необходимо указать все источники регулярного дохода.

Важно! Предоставляя сведения в соцзащиту, не имеет смысла скрывать источники дохода. Информация проверяется, и если таковые будут обнаружены, лицу, скрывшему их, будут сулить серьезные проблемы.

Для высчета прибыли в месяц на члена семьи складывают совокупный доход, а затем делят его на каждого человека, включая детей. В каждом регионе есть свой показатель прожиточного минимума, и если доход окажется ниже этого показателя, семью можно признать малоимущей.

Также для подсчета нужен максимум по коммунальным платежам, он тоже является индивидуальным для каждого региона процентом.


Имея полный перечень необходимых сведений, можно осуществить подсчет и получить довольно точный результат.

Но стоит знать, что при расчете имеется масса дополнительных нюансов. Так, учитываются жилищные условия и размер жилой площади, к примеру.

Если он превышает норму, которая должна предоставляться числу проживающих людей, помощь будет предоставляться только за те квадратные метры, что входят в норматив.

Как рассчитать

Существует специальная формула, которая применяется специалистами в ситуации, когда необходимо выполнить подсчет суммы, которая может предоставляться человеку или семье в качестве компенсации. Выглядит она следующим образом:

S = C – Eх0,22

S – это сумма, предоставляемая ежемесячно в качестве компенсации, C – региональный лимит стоимости ЖКУ. E представляет собой доход семьи за предыдущие полгода с расчетом на каждый месяц. Если показатель Е находится ниже минимального прожиточного показателя, используют формулу с некоторыми коррективами:

S = C – Eх0,22×К, где К является поправочным коэффициентом.

К получают при делении Е на число прожиточного минимума, актуального для региона в текущем году.

Пример


Для того, чтобы разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть примеры . Стоит сделать пробный расчет на семью из 3 человек.

В ее составе муж с окладом в 10 тысяч рублей, жена с зарплатой в 8 тысяч, ребенок, который получает пособие в 250 рублей. В сумме доход семьи за месяц составит 18.250 рублей.

Если разделить сумму на трех человек, получим доход на каждого члена семьи, который составит 6083 рубля и 33 копейки. Однако нормой прожиточного минимума для такой семьи станет другой показатель: (7851х2+7460)/3=7720,66 руб., здесь сумма в 7851 руб. является минимумом для взрослого человека, а 7460 руб. – это минимум на ребенка.

Вычислим поправочный коэффициент: 6083,33/7720,66 = 0, 78. Максимальный законный процент на оплату ЖКУ составляет 22%, при учете поправочного коэффициента можно сделать следующие вычисления и получить результат: 18250х0,22х0,78=3131,7 руб. Региональный же стандарт ЖКУ составляет 1 648 за 1 человека. Таким образом, затраты на семейство в этом секторе должны выглядеть следующим образом: 1648х3=4944 руб. Вычисляем размер субсидии: 4944–3131,7=1812,3 руб. Это и будет суммой, на которую сможет претендовать это семейство в рамках государственной помощи на оплату коммуналки.

Кому положена?


Для того, чтобы понять, можно ли рассчитывать на помощь от государства, необходимо убедиться, что вы как претендент на субсидию, удовлетворяете всем требованиям в этом отношении.

Средства могут предоставляться только гражданам РФ, собственникам жилья или его арендаторам при наличии официально оформленных документов, а также членам ЖСК.

Субсидию дадут, если доход семьи невысокий, если на оплату коммуналки приходится платить более отведенной нормы.

Важно! Однако если есть коммунальные долги, в предоставлении субсидии имеют право отказать. Но также могут пойти на заключение соглашения о реструктуризации долгов, и при выполнении условий средства в рамках компенсации будут предоставляться.

Сумма на человека

Сумма субсидий может варьировать в широком диапазоне, не превышающем размер ежемесячной выплаты за ЖКУ. Если речь идет об одиноко проживающем человеке, в расчет идет только его доход.

Важно! Норма жилплощади на 1 человека составляет 33 кв. метра. При высчете размеров помощи будет рассматриваться только эта площадь, на дополнительную средства распространяться не будут.

На максимальные размеры субсидий могут рассчитывать одиноко проживающие пенсионеры с инвалидностью, в этом случае помощь может практически полностью покрывать все причитающиеся суммы на оплату ЖКХ и жилья . Во всех прочих случаях ситуация остается индивидуальной, и суммы могут предоставляться совершенно разные, в зависимости от факторов, которые оцениваются.

Изменения в расчетах в 2018 году


В 2018 году по-прежнему многие вопросы в предоставлении льготы и критериях отбора тех, кому она будет предоставляться, решают регионы.

В этом году внимание уделяется размерам жилплощади, расчеты ведутся с использованием новых показателей прожиточного минимума.

Перерасчет

Перерасчет осуществляется каждые полгода (в Москве – каждый год), потому как субсидия носит срочный характер и назначается только на этот период . Если человек продолжает нуждаться в помощи, он должен снова собрать документы и предоставить их в соцзащиту. Специалисты пересчитают размер субсидии с учетом новых обстоятельств, если таковые появятся.

Тематическое видео

Если вас интересуют все подробности вопроса субсидирования, обратитесь к дополнительным источникам. Тематическое видео поможет вам узнать еще больше.

Заключение

Таким образом, расчет субсидий осуществляется по формуле, с учетом целого ряда факторов, и потому сумма в каждом отдельно взятом случае получается различная. Для того, чтобы оценить уровень материального благосостояния семьи и ее потребностей, существует целый ряд критериев, и специалисты пользуются ими, чтобы вывести окончательную сумму. Со сменой обстоятельств жизни можно провести перерасчет – через полгода, когда это необходимо будет делать в любом случае, или же досрочно.


Если гражданин и его семья тратит на оплату коммунальных услуг больше, чем 22% от суммарного семейного бюджета (согласно 159 статье Жилищного кодекса), он имеет право на частичное возмещение затрат. Ознакомившись с понятием субсидий и определив, что вы имеете право на их получение, вы можете задать следующие вопросы: какие документы необходимы, чтобы воспользоваться услугой; как и куда нужно подавать документы; каким образом будет рассчитываться субсидия; из каких этапов состоит процедура оформления и выдачи субсидий.

Документы, необходимые для субсидий ЖКХ

В первую очередь вам нужно будет подготовить все необходимые документы. Подойдите к этому внимательно и ответственно. Если вы предоставите неполный перечень документов, в субсидии вам откажут.

Чтобы получать субсидии, вам потребуются следующие документы:

    Заявление на субсидии ЖКХ.

    Паспорта и ксерокопии первой страницы и страницы с пропиской паспортов всех членов семьи (или одного гражданина в случае отсутствия брака и единоличной прописки).

    Справка о составе семьи, получаемая по месту жительства.

    Оригинал и копия документов, которые подтверждают право гражданина на жилье. К таким документам относятся: договор купли-продажи, свидетельство о приватизации, наследовании, дарственная и другие.

    Документы, которые доказывают родство членов семьи и собственника жилья. Их копии. Например, свидетельства о рождении и заключении брака.

    Справка из бухгалтерии об оплате ЖКУ, которая содержит информацию об общей и жилой площади.

    Справка о доходах каждого из членов семьи за полгода: безработные - справка о получении пособия из центра занятости. матери-одиночки - справка об алиментах или их отсутствии; пенсионеры - справка о пенсии; студенты - справка о стипендии, в которой указана форма обучения и сумма. Обучающимся платно необходимо приложить данные о сумме. налоговые декларации по форме 3-НДФЛ.

    Справка об отсутствии долгов по оплате ЖКУ. Ее можно получить в коммунальных службах.

    Копии трудовых книжек. Для неработающих - запись о последнем месте работы.

    Свидетельство государственного пенсионного страхования.

    Номер лицевого счета для перечисления субсидий.

Чтобы быть уверенным в том, что вы ничего не упустили из виду, рекомендуется уточнить список в местной организации, занимающейся сбором документов на субсидии по ЖКУ.

Куда идти за субсидией?

Итак, вы собрали все необходимые документы. Теперь рассмотрим, что делать дальше и куда с ними нужно будет обратиться.

Например, в Москве есть Городской центр жилищных субсидий. В субъектах Российской Федерации есть специальные уполномоченные органы власти и государственные структуры, которые могут принять у вас заявление на оформление субсидий. Например, к ним относятся многофункциональные центры (МФЦ) и отделы социальной защиты граждан.

Субсидии предоставляются на срок в 6 месяцев. По истечении этого времени вам нужно будет собирать все документы заново и обращаться в те же организации.

Как рассчитываются субсидии. Методы и примеры

В управляющих компаниях и ТСЖ бухгалтерия обычно использует специальное программное обеспечение для автоматического расчета льгот и субсидий и передачи сведений в органы социальной защиты.

Размер субсидий рассчитывается, исходя из региональных стандартов жилой площади . Эти стандарты влияют на такие показатели, как цена за ЖКУ, размер субсидии и максимальная доля расходов на оплату счетов за коммунальные услуги.

При установлении региональных стандартов учитываются: уровень благоустройства помещения; различные параметры здания (конструктивные, технические); тарифы на коммунальные ресурсы; нормативы потребления услуг; размер минимального взноса на капремонт; размер платы за пользование жильем; плата за ЖКУ (взносы на содержание и ремонт помещения также включаются в эту сумму).

Помимо региональных стандартов при расчете субсидий учитывается используемая жилая площадь и расходы на ее содержание. Чтобы рассчитать сумму субсидии самим, нужно узнать цену услуг на 1 кв.м. жилой площади, установленную в вашем субъекте. В качестве примера рассмотрим московскую семью из 3 человек (мама, папа, ребенок до 1,5 лет).

Стандарты в Москве на 2016 год : количество кв.м. на семью из 3-х и более человек - 18 кв.м. цена услуг на 1кв.м. жилья - 175,8 рублей () прожиточный минимум для взрослого - 17 487 рублей, ребенка - 13 159 рублей. пособие на ребенка до полутора лет - 2 206 рублей.

Зарплата родителей в сумме составляет 40 000 рублей.

Стандартная сумма оплаты ЖКУ рассчитывается так: умножаются цена услуг на 1кв.м., количество проживающих человек и норма квадратных метров на человека:

175,8 х 18 х 3 = 9 493,2 рубля

Считаем общий доход семьи : зарплата родителей + пособие на ребенка:

40 000 + 2 206 = 42 206 рублей

Прожиточный минимум для нашей семьи будет:

17 487 х 2 + 13 159=48 133 рубля

42 206/48 133 = 0,88

Если общий доход семьи меньше, чем прожиточный минимум, поправочный коэффициент равен 1 (как в нашем примере).

Далее рассчитывается процент, который семья тратит на оплату услуг ЖКУ вместо максимально допустимых 22%. Для этого 22% умножаются на поправочный коэффициент. Однако в Москве обычно максимально допустимый размер платежа составляет 10% от доходов, поскольку в столице действует иной порядок расчета. В других регионах чаще всего - 22%. Но цифру необходимо уточнять. В нашем расчете цифра так и останется 10%.

Затем нужно рассчитывать максимально возможную сумму оплаты ЖКУ семьей . Для этого определяем необходимый процент от суммарного дохода семьи:

10% х 42 206 = 4 220,6 рублей

Получается, семья тратит практически в два раза больше за ЖКУ, чем это представляется допустимым с ее уровнем дохода в Москве. Поэтому максимально возможная сумма субсидирования составит разницу между фактическими затратами семьи на оплату ЖКУ по стандарту и максимально допустимыми по закону:

9 493,2 - 4 220,6 = 5 272,6 рубля

Таков примерный механизм расчета суммы субсидий. Более точную сумму субсидий, положенную вам, рассчитают после предоставления всех необходимых документов и с учетом местных актуальных коэффициентов.

Процедуры рассмотрения, оформления, выдачи субсидий

Процедура получения субсидий делится на несколько этапов:

    подача заявления;

    рассмотрение заявления;

    приостановление рассмотрения заявления в некоторых случаях;

    вынесение решения по заявлению;

    выдача субсидии;

    приостановление выдачи субсидий.

При подаче заявления и документов сотрудником жилищного органа проверяется правильность заполнения. После этого на заявлении ставится ФИО и подпись сотрудника, а также отметка о дате принятия и печать госучреждения.

Рассматривая заявку, должностные лица проверяют доходы семьи. Также они могут направлять запросы в разные органы и организации.

Если заявитель подал не все необходимые документы, рассмотрение могут временно приостановить после 10 дней со времени получения заявления на срок до 30 дней. Если за это время недостающие бумаги не будут предоставлены, в субсидиях откажут. Уведомление об этом придет на адрес заявителя в течение 3-х дней.

Затем в течение 10 дней заявка гражданина будет рассмотрена. По итогу рассмотрения заявки могут вынести два решения: субсидии либо предоставят, либо откажут в них. После этого формируется личное дело в отношении заявителя. В этом деле подшиваются все документы для расчета субсидий. В базе данных госслужбы сведения о заявителе хранятся минимум 3 года.

В случае одобрения субсидии будут перечислять каждый месяц на указанный вами банковский счет до 10 числа. Как вариант, выплаты могут производиться в кассе банка или на дому для некоторых категорий граждан (инвалиды 1 группы; престарелые люди, нуждающиеся в постоянном уходе с соответствующим заключением; граждане старше 80 лет, за которыми закреплен социальный работник).

Основаниями для приостановления выплаты субсидий может выступать: неуплата текущих счетов ЖКУ сроком от двух месяцев; изменение места жительства, оснований проживания, состава или размера доходов семьи и неоповещение об этом; долги по оплате ЖКУ или невыполнение условий соглашения на погашение задолженности.

Выплату субсидий могут приостановить на срок до 30 дней. Выплату могут возобновить в случае, если будут выявлены уважительные причины (смерть родственника, задержка зарплаты, лечение в стационаре).

В случае отсутствия уважительных причин для образования долга субсидии будут возобновлены только после погашения задолженности или уведомления об изменении личных данных. Причем если должником вы стали впервые, то, возможно, вам возобновят выплаты после того, как будет согласован срок погашения долга.

Вопросы по расчету субсидий

Могу ли я рассчитывать на субсидию, если не замужем и нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, получаю 3500 рублей. Алиментов нет, есть долг за оплату квартиры. В квартире (39 кв.м.) проживаю только я с дочерью до года.

– На субсидию вы рассчитывать можете, но прежде всего необходимо погасить долг по квартплате. Либо вы можете заключить соглашение с управляющей компанией о постепенном погашении долга. После этого соберите необходимые документы (в том числе справки о доходах и об отсутствии алиментов) и обратитесь в отдел соцзащиты или многофункциональный центр.

Безработная, с двумя детьми. С мужем не в разводе, но вместе не проживаем. Его зарплата выше общего прожиточного минимума. Я получаю от него алименты, больше источников дохода у меня нет. Могу ли я в таком случае получать субсидии?

– Если размер коммунальных платежей не превышает 22% от общего семейного бюджета, куда входит и зарплата мужа, поскольку вы находитесь в официальном браке, то на субсидии вы рассчитывать не сможете. Про совместный доход супругов говорится в статье 34 Семейного кодекса и Правилах предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Постановление Правительства от 17.12.2005 №761). В случае расторжения брака вы сможете претендовать на субсидию, предоставив справку об отсутствии у вас других доходов, кроме алиментов.

Прописана в Москве, недавно оформила квартиру в Подмосковье. Доход около 15 000 рублей, квартплата составляет 4 500 рублей. Есть ли возможность оформить субсидию. Куда обратиться: в Москву или Подмосковье?

– Поскольку расходы на оплату ЖКУ, судя по вашим данным, превышают допустимый порог в 22%, на субсидии вы можете претендовать. Субсидии предоставляются только по одному жилому помещению, по месту регистрации - в Москве. Место регистрации считается местом жительством гражданина согласно Приказу ФМС РФ №288 от 11.09.2012.

У нас с братом умерла мама, я вступила в права наследования на дом в другой области, где я прописана. Сама живу в другом регионе с мужем. Я сижу в декрете по уходу за ребенком до 3 лет, муж официально не работает. Могу ли я получить субсидию?

– Вы можете получить субсидию по месту прописки, то есть в другой области, а ваш муж - там, где вы сейчас проживаете, если он прописан в этом жилье. Главное, чтобы у вас не было долгов по оплате “коммуналки”.

Сын является студентом. В справке о доходах указаны только две выплаты за полгода. Как подсчитать средний доход за месяц для расчета субсидии?

Средний доход рассчитывается в любом случае по принципу среднего арифметического: складываются все выплаты за полгода (стипендия или зарплата) и делятся на 6 месяцев.

Таким образом, основными критериями при расчете субсидий являются суммарный доход семьи и то, какая часть от него тратится на оплату коммунальных услуг. Отследить, сколько вы тратите ежемесячно на оплату коммунальных услуг можно в личном кабинете жильца на сайте вашей управляющей компании. Об этой и других возможностях сайта вы можете узнать .

Дата публикации материала: февраль 2017.


Вам также может быть интересно: