Наивысшей судебной инстанцией, которой законом предоставлены полномочия заканчивать рассмотрение тяжбы по гражданскому делу, является Президиум Верховного Суда Российской Федерации. Как предписано российской судебной системой именно эта инстанция пересматривает вердикты российских судов в порядке надзора.

Участникам процесса важно помнить, что пересмотр вердиктов в порядке надзора – это не единственная функция ВС РФ. Верховный Суд также осуществляет кассационное, апелляционное и даже первоначальное рассмотрение определенных категорий дел. Поэтому, прежде чем формировать надзорную жалобу, следует максимально сориентироваться в подведомственной подсудности прошения.

В каких случаях подается документ?

Основная масса рассмотрений по гражданскому делу начинается с мировых или районных судов. Эти суды выносят вердикты, которые после могут быть пересмотрены областными апелляциями и коллегиями при Верховном Суде РФ.

Стороны, прошедшие всю процедуру от начала и до конца, при наличии сомнений в законности принятых и пересмотренных решений имеют право на обращение в Президиум ВС РФ как в надзорную инстанцию.

Есть более редко встречающиеся категории дел, которые Верховный Суд рассматривает как суд первой или как апелляционной инстанции. Это дела, связанные со спорами судей, с запретом политических партий, с запретом средств массовой информации и т.д. Для таких дел Президиум ВС РФ также считается надзорной ступенью.
Никаких ограничений на обращение в надзорную инстанцию нет. Любой вердикт, прошедший все необходимые инстанции, может быть пересмотрен Президиумом ВС РФ.

Требования


Подаче надзорного прошения по гражданскому делу предшествуют многие месяцы рассмотрений в различных судах. К этому моменту обе стороны уже досконально изучили все обстоятельства по делу, подвигнувшие их на судебное разбирательство, и пример того, как написать надзорную жалобу, нужен им только чтобы сориентироваться в формальностях.

К формальным требованиям подачи, с соблюдением которых необходимо составлять надзорную жалобу по гражданскому делу, относится следующее:

  1. Прошение подается непосредственно в Верховный Суд РФ.
  2. В нем указывается наименование инстанции – Президиум Верховного Суда РФ.
  3. Указываются все участвующие в деле стороны. Кроме наименования, необходимо написать точные адреса и способы связи, чтобы все стороны могли получать необходимые процессуальные документы.
  4. Дается перечень всех принятых по делу судебных решений. Указывается краткая суть каждого решения (удовлетворялись ли требования, отказывалось ли в их удовлетворении и основные судебные выводы, на основании которых принимались те или иные вердикты).
  5. Основания для подачи прошения в надзорную инстанцию. Какие права жалобщика были нарушены при принятии предыдущих решений.
  6. Направлять в надзорную инстанцию нужно не одну жалобу, а с таким количеством копий, сколько сторон участвует в рассмотрении дела.
  7. Суд будет рассматривать жалобу только при условии подачи вместе с ней копий всех предыдущих судебных вердиктов. При этом существуют определенные требования для подачи судебных решений: это не могут быть ксерокопии или распечатки из электронных источников. Для подачи копий в надзорную инстанцию необходимо заказывать копии судебных решений в канцеляриях тех судов, которыми эти решения принимались. Копии подписываются судьями и работниками секретариата.

Когда подавать


Сроки подачи, в которые нужно уложиться стороне, подающей жалобу, достаточно немалые – три месяца, с момента принятия вердикта кассацией. Но как показывает практика, даже в эти сроки сторона, которая серьезно пишет надзорную жалобу, едва успевает. Поэтому откладывать составление прошения на последние недели нельзя, поскольку только подготовительный период может занять около двух месяцев.

Во время подготовки необходимо:

  1. Собрать заверенные всеми судами копии вердиктов (образец заявления о выдаче копии судебного решения предоставляется в канцеляриях судов).
  2. Ознакомиться с материалами дела (образец ходатайства о предоставлении возможности ознакомиться с делом и снять копии его материалов предоставляется в канцеляриях судов).
  3. Уплатить пошлину за рассмотрение жалобы (образец квитанции об уплате пошлины размещен на сайте ВС РФ).

Сроки подачи считаются соблюденными, если жалобщик передал жалобу с приложенными к ней материалами на почту до наступления дня, следующего за последним днём подачи прошения в надзорную инстанцию.


Основания для подачи документов для пересмотра в порядке надзора законом не предусмотрены. Таким образом, если сторона соблюла сроки и выполнила все формальности, её жалобу обязательно рассмотрят.

Но ведь цель жалобы – не только добиться её рассмотрения. Необходимо приложить все усилия, чтобы Президиум ВС удовлетворил те требования, которые выдвинула сторона. И ни один образец не подскажет, как изложить свою аргументацию так, чтобы она была убедительной для суда.

В данном случае необходимо ориентироваться на нормы процессуального права, которыми определены полномочия Президиума ВС РФ: определить наличие в спорных судебных решениях тех обстоятельств, которые обязывают суд отменить такие решения.

Если жалобщик докажет, что оспариваемые ним вердикты судов нарушили права и свободы человека, которые закреплены в Конституции РФ; нарушили публичные интересы; были приняты вразрез существующей судебной практике, тогда высока вероятность, что судебное решение, содержащее хотя бы одно из перечисленных обстоятельств, будет отменено.


Согласно специальным требованиям процесса, сроки рассмотрения жалобы Президиумом ВС РФ не могут превышать два месяца с момента её регистрации в канцелярии ВС РФ.

По большей части срок, отведенный на надзорный пересмотр, соблюдается, но бывают случаи, когда такие рассмотрения длятся и по полгода.

Результат

Решение надзорной инстанции выступает в силу сразу же после его оглашения и не может уже обжаловаться на территории Российской Федерации.

Ввиду того, что Президиум ВС РФ пересматривает решения как минимум трех судебных рассмотрений, решение надзорной ступени может касаться любого из них. Так, в полномочия надзора входит принятие следующих вердиктов по делу:

  • Оставить все имеющиеся судебные вердикты в силе, а в удовлетворении жалобы отказать.
  • Полностью оставить в силе один из имеющихся судебных вердиктов. Например, надзорная ступень может оставить в силе вердикт первой инстанции, а решение апелляционной и кассационной инстанции отменить. Но это не значит, что у сторон дела появляются основания вновь начинать процедуру апелляционного или кассационного пересмотра. Вердикт надзора окончательный.
  • Направить дело на новое рассмотрение в одну из предыдущих инстанций.
  • Постановить новое решение, отменив все предыдущие.

Принятие решения Президиумом ВС РФ может поставить точку в длительных судебных разбирательствах. А может и стать переворотным моментом, который даст сторонам основания подавать заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам или для обжалования вердиктов российских судов в Европейский суд по правам человека.

В статья 308.2 АПК РФ «Содержание надзорных жалобы» определено то, что должно быть указано в жалобе подающейся в Верховный суд РФ. Жалоба должна быть подписана лицом, ее подающим, или представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие его полномочия.

Дело № _______________

Заявитель: ____________________________
(Ф.И.О. или наименование, процессуальный статус)

(место жительства или пребывания/ место нахождения, сведения
о государственной регистрации)
______________________________________,
(дата и место рождения)

Представитель заявителя:
_______________________________________
(данные с учетом ст. 59 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации)

телефон: ___________, факс: __________,
адрес электронной почты: ______________

Истец: ________________________________
(наименование или Ф.И.О.)
адрес: _______________________________,
телефон: ___________, факс: __________,
адрес электронной почты: ______________

Ответчик: _____________________________
(наименование или Ф.И.О.)
адрес: _______________________________,
телефон: ___________, факс: __________,
адрес электронной почты: ______________

Госпошлина: ________________ рублей

Надзорная жалоба
на решение арбитражного суда

(общая форма)

В производстве ___________________________ арбитражного суда находилось дело № _____ по исковому заявлению __________________ к (наименование или Ф.И.О. истца) _____________________________________ (наименование или Ф.И.О. ответчика) о __________________________________ (предмет иска).

«___»________ ____ г. _______________ (наименование суда, принявшего решение по первой инстанции) арбитражным судом было вынесено Решение о _______________________________.

Заявитель считает Решение от «___»________ ____ г. незаконным, поскольку _________________________________________________________________ (привести доводы со ссылками на нормы права, свидетельствующие о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела (и (или) недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела/несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела/нарушении или неправильном применении норм материального или процессуального права)) и нарушает права и законные интересы заявителя, а именно: _________________, что подтверждается ______________________________.

Истцом на не вступившее в законную силу Решение суда первой инстанции от «___»________ ____ г. была подана Апелляционная жалоба в соответствии с правилами, установленными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановлением _________________________________ (наименование суда апелляционной инстанции) от «___»________ ____ г. по делу № _____ Решение суда первой инстанции от «___»________ ____ г. было оставлено без изменения, а Апелляционная жалоба от «___»________ ____ г. без удовлетворения, с указанием следующих оснований: _________________________________.

Решение от «___»________ ____ г. вступило в законную силу «___»________ г. Согласно ст. 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства.

Заявитель считает Постановление суда апелляционной инстанции от «___»________ ____ г. незаконным, поскольку оно было принято с существенным нарушением норм материального (и (или) процессуального) права, которые повлияли на исход административного дела № _____, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, а именно: ________________________________, что подтверждается ___________________________________.

Согласно ч. 1 ст. 308.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты, указанные в ч. 3 ст. 308.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по надзорным жалобам лиц, участвующих в деле, и иных лиц, указанных в ст. 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 308.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные постановления, указанные в ч. 3 ст. 308.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отмене или изменению, если при рассмотрении дела в порядке надзора Президиум Верховного Суда Российской Федерации установит, что соответствующее обжалуемое судебное постановление нарушает:

1) права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации;

2) права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы;

3) единообразие в применении и (или) толковании судами норм права.

Постановлением _______________________________
(наименование суда кассационной инстанции) от «___»________ ____ г. по делу № _____ Решение суда первой инстанции от ___»________ ____ г. было оставлено без изменения, а Кассационная жалоба от «___»________ ____ г. без удовлетворения, с указанием следующих оснований: _______________________________________________.

Заявитель считает Постановление суда кассационной инстанции от «___»________ ____ г. незаконным, поскольку оно нарушает права и свободы заявителя, гарантированные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации (или: права и законные интересы неопределенного круга лиц, иные публичные интересы/единообразие в
толковании и применении судами норм права), а именно:
_____________________________________________________, что подтверждается _____________________________________.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 308.1 — 308.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

1. Отменить Решение от «___»________ ____ г. __________________________
(наименование суда, ______________________________________________________________________ суда принявшего решение по первой инстанции) о ________________________________________________________________________.

2. Отменить __________________________ (наименование суда апелляционной и кассационной инстанции) от «___»________ ____ г. и от «___»________ ____ г. об оставлении Решения суда первой инстанции от «___»________ ____ г. без изменения, Апелляционной жалобы от «___»________ ____ г. и Кассационной жалобы от «___»________ ____ г. без удовлетворения.

3. Изменить Решение от «___»________ ____ г. __________________________
(наименование суда, _____________________________________ суда принявшего решение по первой инстанции) в части _________________________________________________________.

Приложение:

1. Заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по делу.

2. Документы, подтверждающие нарушение норм материального (и (или) процессуального) права, повлиявших на исход административного дела.

3. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя (или: права и законные интересы неопределенного круга лиц, иные публичные интересы/единообразие в толковании и применении судами норм права).

4. Копии надзорной жалобы, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

6. Доверенность от «___»________ ____ г. № ___ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя (если жалоба подписывается представителем).

7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основана жалоба.

«___»________ ____ г.

Заявитель (представитель):
___________________
(подпись)

Надзорная жалоба по гражданскому делу подается в случае несогласия с постановлением суда кассационного уровня. При рассмотрении дела в надзорном порядке судья будет анализировать не только поданную жалобу, но и первоначальное решение суда первой инстанции. В связи с этим лицо, которое подает такую жалобу, должно не только ее правильно оформить, но и доказать, что материалы гражданского дела нужно пересмотреть повторно.

Общая характеристика

Надзорная жалоба по гражданскому делу - это один из способов контроля законности решений, которые выносятся судом и потом вступают в законную силу. Чтобы обжаловать постановление судов различных инстанций, необходимо направлять надзорную жалобу. Такой документ дает право несогласной стороне потребовать пересмотра дела в вышестоящем суде.

Кто может подать жалобу?

Написать и подать жалобу могут: ответчик, истец, защитник или законный представитель. Кроме того, ее могут подавать граждане, интересы которых затрагиваются данным судебным решением. О пересмотре дела в некоторых случаях также может подать ходатайство прокурор.

Основания для пересмотра дела

Следует отметить, что совершенно не обязательно, чтобы постановление обжаловалось во всех инстанциях (в кассационном или апелляционном порядке), а только потом, в порядке надзора. Если при рассмотрении дела судом были допущены значительные процессуальные нарушения, то оно подлежит обжалованию в порядке надзора. Документ должен подаваться в судебную инстанцию, которая имеет полномочия пересматривать дело. В законе четко обозначены сроки рассмотрения надзорной жалобы - для этого отводится 1 месяц со дня поступления ее в судебную инстанцию. В случае необходимости в надзорном производстве могут принимать участие все заинтересованные стороны.

Как составить жалобу?

Надзорная жалоба должна четко отвечать требованиям закона. Она должна содержать такие сведения:

  • название суда;
  • полностью ваши данные, адрес, статус (истец, защитник, ответчик);
  • все сведения о лицах, которые принимают участие в деле;
  • название самого документа (то есть в нашем случае это надзорная жалоба по гражданскому делу);
  • в теле жалобы вам нужно описать свои требования про отмену решения; нужно обозначить, что оно было вынесено необоснованно и незаконно (в подтверждение этих заявлений указывается ссылка на нормативные акты и описание сути нарушений);
  • доводы можно излагать как можно более подробно, цитируйте все тонкости;
  • в разделе «прошу» следует описать свои требования, а также указать на целесообразность проведения проверки законности решений (постановлений) и их последующей отмены.

Дополнения

К документу прилагаются копии решений, которые вы намерены обжаловать, дополнительные доказательства по вашему делу, копии кассационных определений, квитанция о внесении госпошлины (если дело не рассматривалось в кассации или апелляции). ГК РФ говорит нам о том, что подается надзорная жалоба в Верховный Суд (а точнее, в его Президиум).

Важные нюансы

Помните, ход дела будет напрямую зависеть от убедительности составленной жалобы. По закону истребования всех материалов дела - это право судьи, который рассматривает дело в надзорной инстанции, а никак не обязанность. Если вы опишете все как можно подробнее и точнеее, суд сможет в полной мере проанализировать ваше дело. Обратиться с жалобой можно, даже если вы не были стороной процесса. Для этого только нужно доказать, что благодаря принятому решению ваши интересы были серьезно нарушены.

Где можно обжаловать?

Кроме того, помните, что надзорная жалоба по гражданскому делу подается сугубо на вступившие уже в силу решения судов разного уровня. Судебные приказы, решения районных либо городских судов, мировых судей можно обжаловать в Президиуме Верховного Суда. Сюда же предоставляют и жалобы на апелляционные решения. Если обжалуется решение областного суда, окружного суда, коллегии судей по административным делам, то надзорный процесс тоже проводит исключительно Президиум Верховного Суда. Обжалование постановлений должно проходить поэтапно.

Итоги

Надзорная жалоба - это дополнительная возможность граждан добиться справедливости путем пересмотра гражданских дел. Данное право также стимулирует суды подходить ко всем делам с предельной ответственностью и внимательностью.

В Президиум Верховного Суда РФ

121260, Москва, ул. Поварская, 15

От: ___________________________

(ФИО полностью, адрес)

Лица, участвующие в деле:_______

(ФИО полностью, адрес

всех участников дела)

НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА

(по гражданскому делу)

"___"_________ ____ г. _________ (наименование всех судов) было вынесено

судебное постановление _________ (наименование всех судебных постановлений,

во всех инстанциях, вынесенных по гражданскому делу) по гражданскому делу по

иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________

(указать сущность исковых требований).

Судебным постановлением _________(указать, как разрешено дело).

Считаю, что при вынесении судебного постановления были существенно нарушены

нормы материального и процессуального права _________ (указать процессуальные и

материальные нормы права, нарушенные при рассмотрении дела).

Судебное постановление нарушает _________ (указать, какие нарушения допущены

при вынесении судебного постановления; как нарушены права и свободы гражданина,

гарантированные Конституцией РФ; общепризнанные принципы и нормы международного

права; иные публичные интересы; единообразие в толковании и применении судами норм права).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 391.1 - 391.13

Гражданского процессуального кодекса РФ,

1. Передать надзорную жалобу с гражданским делом для рассмотрения в судебном заседании

Президиума Верховного суда РФ.

2. Отменить ____________ (наименование судебного постановления) от "___"_________ ____ г.

по гражданскому делу по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика)

о _________ (сущность исковых требований).

Перечень прилагаемых к жалобе документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

1. Копия надзорной жалобы.

2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

3. Копия решения (определения) суда _________ (наименование суда первой инстанции),

заверенная судом.

4. Копия апелляционного определения _________ (наименование суда апелляционной инстанции),

заверенная судом.

5. Копия кассационного постановления (определения) _________ (наименование суда

кассационной инстанции), заверенная судом.

Дата подачи жалобы "___"_________ ____ г. Подпись заявителя: _______

В Судебную коллегию Верховного суда РФ

по гражданским делам.

Адрес:121260, г. Москва, ул. Поварская, 13.

Заявитель: Иванов Иван Иванович,

Адрес: 665717. Иркутская обл.,

г. Братск, ул. Дружбы, д. 10, кв.10.

Ответчик: Открытое Акционерное Общество

«РУСАЛ Братский Алюминиевый завод».

Адрес: 665716. ОАО «РУСАЛ Братск».

НАДЗОРНАЯ ЖАЛОБА

(в Судебную коллегию Верховного суда РФ по гражданским делам)

На определение иркутского областного суда от 03.08.2010 года. И решение Братского

городского суда РФ от 26.04. 2010 года.

26.04. 2010 года решением Братского городского суда РФ в иске Иванова И.И.

к ответчику ОАО «РУСАЛ Братск» о восстановлении на работе, оплате вынужденного

прогула и компенсации морального вреда отказано (Приложение №1).

01.05.2010 года определением судебной коллегии по гражданским делам иркутского

областного суда РФ решение оставлено без изменений (Приложение №2), а представление

прокурора без удовлетворения (Приложение №3).

Заявитель надзорной жалобы с решением Братского городского суда РФ от 26.04. 2010 года

и определением Судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда РФ

от 03.08.2010 года не согласен, считает их вынесенными существенными нарушениями закона.

Согласно решению суда, увольнение по п.8 ст.77 ТК РФ произведено правильно, в

соответствии с законом и соблюдением норм трудового законодательства. Суд в своём

решении суд сослался на приказа Минздравпрома РФ от 14.03.1996 года №90 «О порядке

проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и

медицинских регламентах допуска к профессии», следовательно суд посчитал, что

комиссия КЭК МУЗ ГБ №1 г.Братска вправе была давать заключение о профессиональной

пригодности. Суд также сделал вывод, что вакансия дворника была противопоказана истцу.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда РФ

по делу установлено, что заключение КЭК было выписано на основании приказа Минздравпрома РФ

от 14.03.1996 года №90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских

осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии», и соответствует

требованиям ст.49 "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ

ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН". Суд установил, что вакансия дворника была противопоказана истцу

по медицинскому заключению. Суд сделал вывод, что увольнение на основании заключения

МСЭК не заслуживает внимания.

Однако всё выше перечисленное не соответствует действительности.

Увольнение по п.8 ст.77 ТК РФ возможно только на основании заключении МСЭК.

Ответчик (работодатель) данного заключения не предоставил.

При этом грубо нарушена Конституция РФ ст.55 пункт 3. Права и свободы человека и

гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой

это необходимо в целях защиты здоровья.

Согласно ФЗ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ

ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

Статья 21. Охрана здоровья граждан, занятых отдельными видами профессиональной деятельности

В целях охраны здоровья граждан, предупреждения инфекционных и профессиональных

заболеваний работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и

организаций, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным

органом исполнительной власти, проходят обязательные предварительные при поступлении

на работу и периодические медицинские осмотры.

Гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего

переосвидетельствования) или постоянно признан не пригодным по состоянию здоровья к

выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной

с источником повышенной опасности. Такое решение принимается на основании заключения

медико-социальной экспертизы в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний и

может быть обжаловано в суд.

Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов

профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной

опасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области

здравоохранения и пересматривается не реже одного раза в пять лет.

Работодатели несут ответственность за выделение средств на проведение обязательных и

периодических медицинских осмотров работников в случаях и порядке, предусмотренных

законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.

Суд неправильно применил ст.49 "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН".

Данный факт подтверждает ответ главного специалиста Министерства здравоохранения

и социального развития РФ (Том-1 Лд-40).

Также нарушено международное право. Россия несет обязательства в силу факта членства

в Международной Организации Труда и присоединения к его уставу по четырём

основополагающим принципам в сфере труда, закрепленным в Декларации МОТ от 18 июня 1998 года.

Международная конференция труда: ст.2.

d) недопущение дискриминации в области труда и занятий.

Согласно п.1 ст. 6 Конвенции МОТ 158 временное отсутствие на работе в связи с

болезнью или травмой не является законным основанием для увольнения, которая

применяется в развитие принципа о недопустимости дискриминации работников с временной

нетрудоспособностью, который закреплен в Декларации МОТ об основополагающих

п.8 ст.77 ТК РФ требует доказывания наличия стойкой утраты трудоспособности работником,

что подтверждается заключением МСЭК".

Нарушено Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2

"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"

п.31. В случае расторжения трудового договора по подпункту "а" пункта 3 статьи 81 ТК РФ

работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что

состояние здоровья работника в соответствии с медицинским заключением препятствовало

надлежащему исполнению им своих трудовых обязанностей. При этом следует иметь в виду

что, если работник надлежащим образом выполняет свои трудовые обязанности, однако

обнаружится, что он нуждается в соответствии с медицинским заключением в предоставлении

другой работы вследствие того, что выполняемая работа ему противопоказана или опасна для

при отказе работника от перевода на другую имеющуюся работу, не противопоказанную ему по

состоянию здоровья, либо отсутствии в организации соответствующей работы трудовой договор

с работником прекращается в соответствии с пунктом 8 статьи 77.

п.60. Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного

порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе.

Ответчик не смог предоставить доказательства, подтверждающие то обстоятельство,

что состояние здоровья истца препятствовало надлежащему исполнению своих трудовых

обязанностей. Так как истец надлежащим образом исполнял свои трудовые обязанности.

В соответствии с 224 ТК РФ была вакансия дворника не противопоказанная мне по состоянию

здоровья. Это подтверждает справка условий труда, предоставленная ответчиком (Том-1 Лд-30).

Суд так же отказал в истребовании доказательств по делу тем самым лишил истца возможности

доказать свою правоту, чем существенно ограничил процессуальные права, связанные с

предоставлением доказательств (Том-1 Лд-44).

Суд в своём решении прямо сослался и сделал вывод на основании Приказа Минздравмедпрома РФ

ПРОФЕССИИ" и он был один и единственный довод о полномочиях комиссии КЭК.

Указанные причины подтверждали обоснованность заявленного истцом ходатайства (Том-1 ЛД-50).

Соответчик МУЗ ГБ №1 предоставил в суд приказ №90 (том-2 Лд 94-109)

в качестве доказательства своих полномочий. И в соответствии этим приказом теперь

врачебная комиссия может состоять из двух, одного или вообще без членов комиссии,

так как законодательство это не регламентирует. Также данная комиссия вправе выписывать

несуществующие противопоказания к работе, тем самым нарушив моё законное право

на труд. А с такими противопоказаниями к работе выписанными комиссией ВКК (КЭК)

противопоказан труд в запылённых, загазованных цехах, в контакте с раздражающимися,

аллергизирующимися веществами, с переохлаждением. Сроком на 1 год. Невозможно

найти работу, ответ с центра занятости (Приложение №11)! В приказе Минздравмедпрома РФ

от 14.03.1996г. №90 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ

МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ РАБОТНИКОВ И МЕДИЦИНСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ ДОПУСКА К

ПРОФЕССИИ" таких противопоказаний нет.

Ответ Минюста РФ говорит о том что, Приказ Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 года

№90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров

работников и медицинских регламентах допуска к профессии» данный акт не содержит

правовых норм (письмо Минюста РФ от 27.12.1996г.№07-02-1376-96). (Приложение №26).

Следовательно, данный приказ не даёт никому никакого права выдавать медицинские

заключения с противопоказаниями к работе.

Нарушена Конституция РФ п.2.ст.90. Указы и распоряжения Президента Российской

Федерации обязательны для исполнения на всей территории РФ.

УКАЗ Президента РФ от 23.05.1996 N 763. Пункт 10.

ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

п.10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов

и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или

сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию , а также

последствий , как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования

соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и

организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В суде не было подтверждено ни одного довода ответчиков. Соответчик МУЗ ГБ №1 не смог

доказать, что у меня (Истца) были какие-либо хронические заболевания и противопоказания

к работе, которые бы препятствовали моей работе. Это подтверждает Заключение №1817

клиники НИИ медицины труда и экологии человека г.Ангарска (Приложение №12), и дополнения

к заключению №1817 клиники НИИ медицины труда и экологии человека г.Ангарска. (Приложение №13).

Консультативное заключение, от 04.11.2003г. КВД г.Иркутска. (Приложение №14).

Консультативного заключения от 09.12.2003г. Областного КВД г.Иркутска. (Приложение №15).

Заключение судмедэкспертизы (Приложение №18).

Полномочия выдавать медицинское заключение и какие-либо другие документы с

противопоказаниями к работе никто не подтвердил, ни Главное управления здравоохранения

Иркутской области (Приложение №16), ни главный специалист по Клинико-экспертной

работе Иркутской области (Приложение №17).

Также судья отказалась рассматривать заявление об отводе судьи от 23.04.2005 года (Приложение №22),

Указанные причины подтверждают обоснованность моей жалобы.

В связи с этим считаю, что в удовлетворении моей жалобы, было отказано без достаточных к тому оснований.

Без устранения данной судебной ошибки имевшей место в ходе предшествующего

разбирательства и повлиявшего на исход дела, невозможно восстановления и защиты

существенно нарушенных прав, свобод и законных интересов. Что и подтвердила в своём

представлении прокуратура. Судебным решением грубо нарушено моё право на труд.

Правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что

оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление

в правах. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 2,15,17, 18,37, 45,46).

1) выводы суда не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в судебном заседании;

2) суд не учел обстоятельств, которые могли существенно повлиять на выводы суда;

3) выводы суда, изложенные в решении, содержат существенные противоречия, которые

повлияли на решение суда.

В результате нарушаются принципы состязательности и равноправия сторон

(ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации).

По смыслу приведенных положений, судебное решение подлежит пересмотру, если есть

сведения что, в ходе предыдущего разбирательства были допущены существенные нарушения,

повлиявшие на исход дела.

Ошибочное судебное решение не может рассматриваться, как справедливый акт и должно

быть исправлено. Цель исправления судебных ошибок, служит основанием для пересмотра

решений судов. Лишение права оспаривать судебные ошибки, явно умаляет достоинство

личности. А в силу ст. 21 Конституции РФ ничто не может быть основанием для его умаления.

Поскольку такое решение не отвечает требованиям справедливости.

Таким образом, при вынесении решения по делу Братский городской суд РФ и Судебная

коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда РФ сделало выводы с

существенными нарушениями норм материального и процессуального права. Кроме того,

указанное судебное решение и определение нарушают единство судебной практики и

законности, в связи, с чем подлежат отмене в надзорной инстанции:

1) Суд не применил закон, подлежащий применению;

2) Неправильно определил обстоятельства, имеющие для дела;

3) Нарушил статью подлежащею применению ст.55 пункт 3. Конституции РФ, ст.21

ФЗ "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН",

ст.224 ТК РФ, то есть нарушил норму материального и процессуального права (п.п.1,4ст.364,

п.п.1,2,3. ст. 363 ГПК РФ) что привело к неправильному разрешению дела;

4) Нарушил Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2

"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" п.31.,60;

5) Нарушена Конституция РФ п.2.ст.90. Указы и распоряжения Президента Российской

Федерации обязательны для исполнения на всей территории РФ;

6) Нарушен Указ Президента РФ от 23.05.1996г. №763 «О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ

И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ», пункт. 10;

8) Нарушена ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА" ст. 23.

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые

и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы:

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 391.1. - 391.13. ГПК РФ

1) Решение Братского городского суда от 26.04. 2010 года отменить.

2) Определение Иркутского областного суда от 03.08.2010 года отменить. И направить на новое рассмотрение.

Приложение:

3) Копия справки Врачебно-Консультационной комиссии от 02.12.2002года. (Том-2 Лд-22).

4) Копия приказа об увольнении от 13.01.2003 года. №24/лс. (Том-2 Лд-21).

5) Копия заключения №1817 клиники НИИ медицины труда и экологии человека гАнгарск. (Том-2 Лд-35).

6) Копия дополнения к заключению №1817 клиники НИИ медицины труда и экологии человека

г.Ангарск от 20.01.2004года. (Том-1 Лд-60).

7) Копия ответа из Минюста РФ по приказу №5 (Том-2 Лд- 188).

8) Копия определение от 26.07.2006 года. Отказано в истребовании доказательств. (Том-2 Лд-197)

9) Копия жалобы для ответчика.

Иванов Иван Иванович/______________/ «___» июня 2006г.

(подпись)

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Статья 391.1. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора

1. Вступившие в законную силу судебные постановления, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями.

2. В Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются:

1) вступившие в законную силу решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;

2) вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;

3) вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда Российской Федерации, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения;

4) определения Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

5) определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в апелляционном порядке;

6) определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в кассационном порядке.

3. Право на обращение в Президиум Верховного Суда Российской Федерации с представлением о пересмотре судебных постановлений, указанных в части второй настоящей статьи, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители.

Статья 391.2. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления

1. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

2. Судебные постановления, указанные в части второй статьи 391.1 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу.

Статья 391.3. Содержание надзорных жалобы, представления

1. Надзорные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование лица, подающего жалобу или представление, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений;

5) указание на судебные постановления, которые обжалуются;

6) указание на основания для пересмотра судебного постановления в порядке надзора с приведением доводов, свидетельствующих о наличии таких оснований;

7) просьбу лица, подающего жалобу или представление.

2. В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в деле, должно быть указано, какие права, свободы или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением.

3. Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия представителя. Надзорное представление должно быть подписано Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

4. К надзорным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу.

5. Надзорные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

6. К надзорной жалобе должны быть приложены документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо судебное постановление о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.

Статья 391.4. Возвращение надзорных жалобы, представления без рассмотрения по существу

1. Надзорные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если:

1) надзорные жалоба, представление не отвечают требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 7 части первой, частями третьей - шестой статьи 391.3 настоящего Кодекса;

2) надзорные жалоба, представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд надзорной инстанции;

3) пропущен срок обжалования судебного постановления в порядке надзора и к надзорным жалобе, представлению не приложено вступившее в законную силу определение суда о восстановлении этого срока;

4) поступила просьба о возвращении или об отзыве надзорных жалобы, представления;

5) надзорные жалоба, представление поданы с нарушением правил подсудности, установленных частью второй статьи 391.1 настоящего Кодекса.

2. Надзорные жалоба, представление без рассмотрения по существу должны быть возвращены в течение десяти дней со дня их поступления в суд надзорной инстанции.

Статья 391.5. Рассмотрение надзорных жалобы, представления

1. Надзорные жалоба, представление, поданные в соответствии с правилами, установленными статьями 391.1 - 391.3 настоящего Кодекса, изучаются судьей Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации изучает надзорные жалобу, представление по материалам, приложенным к жалобе, представлению, либо по материалам истребованного дела. В случае истребования дела им может быть вынесено определение о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде надзорной инстанции при наличии просьбы об этом в надзорных жалобе, представлении прокурора или ином ходатайстве.

2. По результатам изучения надзорных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение:

1) об отказе в передаче надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора. При этом надзорные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде надзорной инстанции;

2) о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации вправе не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации и вынести определение о его отмене и передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 391.11. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации

1. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации по жалобе заинтересованных лиц или по представлению прокурора вправе внести в Президиум Верховного Суда Российской Федерации представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных постановлений и лишили участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных настоящим Кодексом, в том числе права на доступ к правосудию, права на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничили эти права.

2. Жалоба или представление прокурора, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть поданы в течение шести месяцев со дня вступления обжалуемых судебных постановлений в законную силу.

3. Дело по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации рассматривается Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 391.10 настоящего Кодекса.

4. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, внесший представление, не может участвовать в рассмотрении Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дела, о пересмотре которого им внесено представление.

Статья 391.12. Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации при пересмотре судебных постановлений в порядке надзора

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации, рассмотрев надзорные жалобу, представление с делом в порядке надзора, вправе:

1) оставить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, надзорные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд. При направлении дела на новое рассмотрение Президиум Верховного Суда Российской Федерации может указать на необходимость рассмотрения дела в ином составе судей;

3) отменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции полностью либо в части и оставить заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;

4) оставить в силе одно из принятых по делу судебных постановлений;

5) отменить либо изменить постановление суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального права;

6) оставить надзорные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных статьей 391.4 настоящего Кодекса.

2. При рассмотрении дела в надзорном порядке Президиум Верховного Суда Российской Федерации проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов надзорных жалобы, представления. В интересах законности Президиум Верховного Суда Российской Федерации вправе выйти за пределы доводов надзорных жалобы, представления. При этом Президиум Верховного Суда Российской Федерации не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются.

При рассмотрении дела в надзорном порядке Президиум Верховного Суда Российской Федерации не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, либо предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

3. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации подписывается председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

4. Указания Президиума Верховного Суда Российской Федерации о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.

Статья 391.13. Содержание постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

В постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации должны быть указаны:

1) наименование и состав суда, принявшего постановление;

2) дата и место принятия постановления;

3) дело, по которому принято постановление;

4) наименование лица, подавшего надзорные жалобу, представление;

5) фамилия и инициалы судьи, вынесшего определение о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации;

7) выводы Президиума Верховного Суда Российской Федерации по результатам рассмотрения надзорных жалобы, представления;

8) мотивы, по которым Президиум Верховного Суда Российской Федерации пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми он руководствовался.

Статья 391.14. Вступление в законную силу постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации

Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.

Поданная в ВС надзорная жалоба имеет определенную цель — опротестовать или пересмотреть решение, которое не смогло быть обжаловано ни кассационными, ни апелляционными обращениями. Верховный суд это высшая российская инстанция, выше него уже только Международные суды.

Как подается надзорная жалоба по гражданскому делу в верховный суд?

ВС принимает надзорные жалобы от заинтересованных лиц на постановления, решения, определения от судебных инстанций. Обжалование может инициировать все стороны, чьих интересов коснулось вынесенное судебное постановление. Опротестовать решение можно по любому процессуальному делу в порядке, предписанном законодательством. Статья 377 ГПК предусматривает возможность рассмотрения обращений по надзору за гражданскими делами принятых:

Нельзя подавать надзорную жалобу сразу после первично принятого постановления. Здесь важно сохранять иерархию и подавать сначала кассацию в субъектные суда.

Что такое надзорная жалоба по гражданскому делу?

Надзорная жалоба это заявление, которое пишется в Верховный суд, позволяющее обжаловать более ранние определения других органов. Она дает право опротестовать постановление первой инстанции, отменить решения по апелляциям или кассациям, а также позволяет пересмотреть дело в высшей инстанции РФ, если выясненные обстоятельства располагают к этому. При нарушении в ведении процесса, могут быть вызваны все заинтересованные лица.

Порядок подачи надзорной жалобы

Подавая в ВС претензию важно не нарушать иерархический порядок. Перепрыгнуть через ступень невозможно. Желание обжаловать вынесенное определение, влечет за собой в первую очередь подачу апелляции в судебную инстанцию, вынесшую решение, а затем кассацию в субъектный суд. Определение судебного органа для рассмотрения обжалования зависит от сути процесса — уголовное это дело, административное или гражданское. Если обжалование не состоялось по причине отклонения заявления, то подать заявление на пересмотр в Верховном суде РФ становится невозможным.

надзорной жалобы в верховный суд РФ по гражданским делам 2018

Грамотность составления обращения в ВС, по пересмотру гражданского иска, влияет на исход поданной жалобы. В общих чертах прошение о рассмотрении процесса в ВС не имеет особых отличий от образца апелляционного обращения, в нем также следует соблюдать предложенную систему заполнения:

  1. Инстанция, в которую предоставляется документ.
  2. Данные лица, подающего обращение.
  3. Указываются данные всех, кто участвовал в процессе.
  4. Поэтапно описываются все произошедшие события и указываются все предпринятые действия.
  5. Выражается прошение о принятии мер.
  6. Прилагаются копии документов, направленные и присланные из иных инстанции.

В обращении следует прописать, какие статьи законы были попраны, какие факты проигнорированы, следует подкрепить все изложенные факты ссылками на законы РФ.

Куда подается надзорная жалоба по уголовному делу?

Дела по уголовным преступлениям имеют особый порядок рассмотрения. Верховный суд РФ принимает заявления по уголовным и военным преступлениям в том же порядке что и по гражданским, то есть после вынесенного первичного постановления нельзя сразу жаловаться в ВС. Обращения по надзору уголовных дел пишется непосредственно в Коллегию ВС или Президиум ВС. Верховная инстанция принимает заявления о проведении надзора только в порядке соблюдения очередности подачи документов. Поэтому к заявлению о надзоре по уголовно-процессуальному делу следует прикладывать заверенные копии о рассмотренной ранее апелляции.

Срок подачи надзорной жалобы по уголовному делу

Верховный суд в срок, который определен по закону, может осуществить надзор за решением принятому по делу уголовного характера, руководствуясь поданным заявлением. На пересмотр отводится один год после законно приобретенной силы решения уполномоченного органа. Касаемо улучшения условий, в которых содержится обвиненный по уголовному процессу, нет искового срока давности. Фактически обращение к органу по надзору не имеет временных ограничений, и пересмотр осуществляется в любое время. Для невиновно осужденного важно, даже отсидев срок снять с себя незаслуженное обвинение.

Госпошлина за подачу жалобы по гражданскому делу в верховный суд РФ