Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации

Комментарий к статье 12

1. В соответствии с п. 2 ст. 129 Конституции РФ и настоящим ФЗ Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Такое назначение на должность и освобождение его указывает на особую государственную значимость должности Генерального прокурора и возглавляемой им системы прокурорских органов, призванных осуществлять надзор за исполнением законов на всей территории Федерации. В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

Согласно п. «е» ст. 83 Конституции РФ Президент в Совет Федерации представляет кандидатуру Генерального прокурора РФ. В эту же палату Президент вносит также предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Это право относится к исключительной компетенции Президента РФ. Совет Федерации рассматривает предложение Президента и вправе согласиться с ним и назначить на должность Генерального прокурора предложенную им кандидатуру или отклонить ее.

В Регламенте Совета Федерации, утвержденном Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ N 33-СФ от 30 января 2002 г., существует глава 25, где детально прописан порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ.

Согласно ст. 180 Регламента Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора РФ в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента. Представленная Президентом кандидатура в соответствии со ст. 181 Регламента предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре.

Регламент предусматривает, что кандидат на должность Генерального прокурора может быть приглашен на заседание Комитета. Как показывает практика, члены Комитета считают обязательным присутствие кандидата на предварительном обсуждении. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Комитета. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих (ст. 182 Регламента Совета Федерации).

Рассмотрение вопроса на заседании Совета Федерации начинается с представления предложенной Президентом кандидатуры на должность Генерального прокурора и выступления Президента РФ или его представителя. Затем председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам сообщает результаты предварительного обсуждения кандидатуры, после чего выступает сам кандидат на должность Генерального прокурора.

В ходе обсуждения депутаты Совета Федерации задают вопросы Президенту РФ или его представителю и кандидату на должность Генерального прокурора, высказывают мнения в поддержку или против кандидата. После обсуждения кандидатура, представленная Президентом на должность Генерального прокурора, включается в бюллетень для тайного голосования. Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность, если за предложенную кандидатуру проголосовали большинство от общего числа депутатов Совета Федерации. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением.

2. Согласно ст. 183 Регламента Совета Федерации, утвержденного Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ N 33-СФ от 30 января 2002 г., если кандидатура, представленная Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ.

При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, либо предложения Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ Совет Федерации может принять решение предложить Президенту РФ провести консультации с целью разрешения возникших разногласий, которое оформляется постановлением Совета Федерации. Указанное постановление в трехдневный срок Председателем Совета Федерации направляется Президенту РФ. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации (ст. 187 Регламента).

3. После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, Председатель Совета Федерации, как предусмотрено ст. 184 Регламента, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ приносит присягу, текст которой предусмотрен настоящим ФЗ, вслух, стоя, положив руку на Конституцию РФ.

Присягу Генерального прокурора РФ все находящиеся в зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя.

Принесение присяги удостоверяется личной подписью Генерального прокурора Российской Федерации под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации.

Председатель Совета Федерации поздравляет Генерального прокурора РФ со вступлением его в должность.

После принесения Генеральным прокурором РФ присяги звучит Государственный гимн РФ.

4. Во всех случаях отсутствия Генерального прокурора или невозможности исполнения им своих обязанностей его замещает первый заместитель. В случае отсутствия Генерального прокурора РФ и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей исполняет обязанности Генерального прокурора один из заместителей Генерального прокурора в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

Представляется, что к случаям отсутствия Генерального прокурора следует причислить нахождение его в командировке, отпуске, а также отсутствие по болезни. К случаям невозможности исполнения Генеральным прокурором своих обязанностей, в частности, можно отнести его отставку, а также стойкую нетрудоспособность по состоянию здоровья.

Распределение обязанностей между первым заместителем и заместителями Генерального прокурора устанавливается приказом Генерального прокурора РФ. В нем предусмотрено также, кто из заместителей выполняет обязанности первого заместителя на время его отсутствия.

Практика показывает, что во всех случаях возложение исполнения обязанностей Генерального прокурора оформляется соответствующим приказом.

Срок исполнения обязанностей Генерального прокурора РФ законом не органичен. Он длится все время отсутствия Генерального прокурора или невозможности исполнения им своих обязанностей и прекращается с момента, когда Генеральный прокурор приступает к исполнению своих обязанностей.

5. Срок полномочий Генерального прокурора — пять лет. Установление пятилетнего срока создает для Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров устойчивое положение. Практика показывает, что такой срок обеспечивает стабильность деятельности прокурорских органов как одно из условий успешного выполнения возложенных на прокуратуру задач в области укрепления законности и борьбы с преступностью. Указом Президента РФ N 659 от 30 июня 1997 г. утверждено Положение о классных чинах прокурорских работников РФ. Этим документом Генеральному прокурору РФ по занимаемой должности присваивается предельный классный чин — действительный государственный советник юстиции.

До истечения срока полномочий Генерального прокурора он может быть освобожден от должности Советом Федерации по предложению Президента РФ. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации. Основанием к рассмотрению служит предложение Президента РФ, в котором он приводит свои аргументы. Предложение Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения.

Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора РФ на заседании Совета Федерации, в соответствии со ст. 186 Регламента, начинается с выступления Президента РФ либо по его поручению полномочного представителя Президента РФ в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности для оглашения заключений комитетов.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора РФ на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор РФ, которому по его просьбе предоставляется слово.

В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту РФ или полномочному представителю Президента РФ в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Генеральному прокурору РФ, высказываются за освобождение или против освобождения Генерального прокурора РФ от должности.

Если предложение Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ не получит при голосовании большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовали большинство от общего числа членов Совета Федерации.

Освобождение от должности Генерального прокурора РФ оформляется постановлением Совета Федерации.

Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления.

6. О назначении и освобождении от должности Генерального прокурора издается постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Например, 23 июня 2006 г. издано Постановление N 180-СФ «О назначении Чайки Юрия Яковлевича на должность Генерального прокурора Российской Федерации».

Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

7. В соответствии с настоящим ФЗ и ст. 184.1 Регламента Генеральный прокурор РФ лично представляет Совету Федерации ежегодный доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Дата представления доклада на заседании Совета Федерации согласовывается Председателем Совета Федерации с Генеральным прокурором РФ.

По итогам рассмотрения доклада Совет Федерации может принять постановление (например, Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 мая 2002 г. N 249-СФ «О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности, правопорядка в Российской Федерации и работе органов прокуратуры за 2001 год по пресечению правонарушений»).

Здравствуйте! Первый этап смены состава учредителей - это ввод нового участника в ООО с увеличением уставного капитала.

Первый шаг: Подготовка документов

Для регистрации изменений потребуется подготовить следующие документы:

Заявление о принятии новых участников. Будущий участник общества должен написать заявление на имя генерального директора о принятии его в состав учредителей ООО. В этом заявлении необходимо отразить размер доли, которую желает иметь новый участник, а также размер суммы которую он внесет в уставный капитал общества.
Протокол внеочередного общего собрания участников или решение об увеличении уставного капитала. Учтите, что в первом этапе при вводе нового участника создается новая редакция устава, поэтому с заменой устава можно совместить смену юридического адреса, произвести смену гендиректора, изменить коды оквэд, привести устав в соответствие, указать сокращенный юридический адрес. В протоколе или решении также отражаем все действия. Доли учредителей можно указать как в процентах, так и дробях, для простоты расчета долей укажите доли в дробях. Учтите, в 2017 году протокол и решение единственного участника об увеличении уставного капитала подлежит обязательному нотариальному заверению.
Разработать новую редакцию устава (2 экз) или сформировать лист изменений к действующему уставу. В новой редакции отразится новая сумма уставного капитала, а также все ваши изменения, которые решите осуществить.
Подготовить и заполнить заявление по форме №Р13001. В заявлении также отражаем все то что хотели изменить.
Подготовить документ удостоверяющий оплату доли уставного капитала нового учредителя. Это может быть справка банка об оплате УК, либо приходно-кассовый ордер для внесения УК в кассу фирмы. В течение 3 рабочих дней после оплаты УК необходимо заверить документы у нотариуса и подать на регистрацию в налоговую
Квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию изменений. На текущий момент размер госпошлины составляет 800 рублей. Оплатить можно через отделение Сбербанка, либо в налоговой при подаче документов в терминале, что будет быстрее и удобнее.

Второй шаг: Заверение документов у нотариуса

При любой регистрации изменений потребуется нотариальное заверение документов на регистрацию. Заявителем всегда будет являться действующий генеральный директор общества, в случае одновременной смены гендиректора заявителем будет новый директор, а также потребуются все действующие участники общества, т.к. в 2018 году решение или протокол при увеличении требуется нотариально заверять.

Перед тем как посетить нотариуса потребуется подписать все подготовленные документы всеми текущими и новыми участниками общества, подготовить папку с документами, нотариус потребует полный комплект документов по фирме, включая вновь созданные документы, так и ваши учредительные.

Также необходимо учесть тот факт, что большинство нотариусов требует актуальную выписку из ЕГРЮЛ, поэтому потребуется ее заказать в территориальной налоговой (госпошлина за срочную выписку составляет 400 рублей, выдается на следующий день с момента подачи заявления).

Нотариус должен заверить подпись заявителя (гендиректора) на заявлении по форме №Р13001, в случае если подавать и получать будет доверенное лицо, то потребуется нотариальная доверенность и копия на право подавать и получать документы.

В случае если в обществе двое и более учредителей, то потребуется нотариально заверять протокол об увеличении уставного капитала, средняя стоимость составляет 8 500 рублей и потребует присутствия всех участников общества.

Третий шаг: Подача документов в налоговую

Далее необходимо проследовать в регистрирующий орган, оплатить госпошлину в терминале, если не оплатили заранее, получить талончик в электронной очереди и подать подготовленные документы на регистрацию изменений.

Самостоятельная подача документов процесс не быстрый, в среднем займет у вас около трех часов.

После подачи документов на регистрацию изменений инспектор выдаст вам на руки Расписку о приеме документов, в которой укажет дату получения готовых регистрационных документов.

Четвертый шаг: Получение готовых документов

На шестой рабочий день с момента подачи документов необходимо с распиской явиться в налоговую и получить готовые документы.

В налоговой вы получите:

Лист записи ЕГРЮЛ;
Новую редакцию устава (1 экземпляр) заверенную и с отметкой регистрирующего органа.

На этом первый этап «Ввод нового участника» выполнен.

Пятый шаг: Подготовка документов для регистрации изменений вывода участника

Заявление о выходе участников. Участник общества, выходящий из состава учредителей должен написать заявление на имя генерального директора о выходе из состава учредителей ООО. В этом заявлении необходимо отразить размер доли уставного капитала, которая перейдет обществу. Учтите, заявление о выходе участника заверяется нотариально.
Протокол внеочередного общего собрания участников или решение о распределении доли общества. Основная повестка дня в протоколе - это распределение доли в уставном капитале Общества, принадлежащей Обществу, между всеми участниками Общества.
Подготовить и заполнить заявление по форме №Р14001. Учтите, что при подаче формы №Р14001 госпошлина не оплачивается. Новая редакция устава в этом случае не требуется, т.к. все изменения в устав внесены.

Шестой шаг: Заверение документов у нотариуса

Шестой шаг полностью соответствует второму шагу из первого этапа. Заявителем также является генеральный директор, потребуются все документы общества.

Седьмой шаг: Повторная подача документов в налоговую

Потребуется вновь проследовать в регистрирующий орган, получить талончик в электронной очереди и подать подготовленные документы на регистрацию изменений.

Восьмой шаг: Получение готовых документов

На шестой рабочий день необходимо проследовать в налоговую и по расписке получить финальные документы.

На руки вы получите новый лист записи в ЕГРЮЛ со всеми зарегистрированными изменениями.

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1

1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".

4. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

5. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 269-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1

5.1. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Российской Федерации неоднократно. На Генерального прокурора Российской Федерации не распространяется установленный настоящим Федеральным законом предельный возраст нахождения на службе.

6. Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

7. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты.

а) Президент РФ

б) Председатель Правительства РФ

в) Государственная Дума Федерального собрания РФ

г) Совет Федерации Федерального собрания РФ

Вопрос 9

На какой срок назначается Генеральный прокурор РФ:

а) на 5 лет б) на 15 лет в) на неопределенный срок

Представление вносится с целью:

а) устранение нарушения закона

б) с целью повышения эффективности труда

в) разрешения трудового конфликта

В течение какого срока должны быть приняты меры по устранению указанных в представлении нарушений закона:

а) в течение 10 дней б) в течение 1 месяца в) в течение 3 месяцев

Вопрос 10

Какие меры необходимо предпринять по представлению прокурора, кроме устранения нарушения закона:

а) по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона

б) проинформировать вышестоящее руководство о результатах рассмотрения представления

в) уволить лиц, виновных в нарушении закона

Сообщается ли прокурору о результатах принятых мер:

а) сообщается в обязательном порядке и в письменной форме

б) сообщается, если об этом есть просьба прокурора в тексте представления

в) в законе нет такой нормы

Участвует ли прокурор в рассмотрении представления:

а) участвует при рассмотрении всех представлений

б) вправе принять участие в рассмотрении коллегиальным органом

в) законом этот вопрос не урегулирован

Вопрос 11

Какого вида постановления прокурора не существует:

а) постановления о возбуждении уголовного дела

б) постановления о возбуждении производства об административном правонарушении

в) постановления о возбуждении гражданского дела

Какова цель прокурорского предостережения:

а) предупредить о том, что за лицом установлено наблюдение

б) предупреждение правонарушения

в) предупреждение о том, что лицо поставлено на учет

Какое из ниже перечисленных полномочий не принадлежит прокурору при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина:



а) рассматривает и проверяет заявления и жалобы о нарушении прав и свобод человека и гражданина

б) оказывает в исключительных случаях материальную помощь за счет федерального бюджета

в) разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод

г) принимает меры к пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина

Вопрос 12

В каком случае прокурор предъявляет иск в суде в защиту прав человека и гражданина

а) когда в защиту пострадавшего выступили средства массовой информации

б) когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично в суде отстаивать свои права и свободы

в) законом не предусмотрено

Предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД), является, в частности:

а) культурный и образовательный уровень сотрудников

б) соблюдение прав и свобод человека и гражданина

в) умение маскироваться при выполнении ОРД

Предметом надзора за исполнением законов органами предварительного следствия является, в частности:

а) взаимоотношения с адвокатом б) законность принимаемых решений

в) протяженность рабочего дня следователя

Вопрос 13

Следователь прокуратуры:

а) поддерживает в судах обвинение по делам, которые им расследованы

б) только проводит следствие

в) может поддерживать обвинение, если ему это поручит вышестоящий прокурор

Прокурор по уголовному делу:

а) не может сам расследовать уголовные дела

б) прокурор может расследовать только дело, подследственное прокуратуре

в) прокурор может расследовать любые преступления

Предметом надзора за исполнением законов в местах лишения свободы является:

а) состояние воспитательной работы с осужденными

б) законность нахождения лиц в местах лишения свободы

в) предупреждение побегов из мест лишения свободы

Вопрос 14

Осуществляя надзор за местами лишения свободы, прокурор может:

а) посещать места лишения свободы в рабочее время

б) посещать места лишения свободы в любое время суток

в) посещать места лишения свободы в соответствии с распорядком дня

В местах лишения свободы прокурор имеет право:

а) опрашивать осужденных б) разрешать им свидания с родственниками

в) разрешать передачи

Каким из ниже перечисленных полномочий прокурор не обладает:

а) имеет право проверять на соответствие закону приказов, распоряжений, постановлений администрации

б) имеет право требовать объяснений от должностных лиц

в) имеет право отстранить начальника колонии от исполнения обязанностей за допущенное нарушение

г) вносить протесты и представления

Вопрос 15

Каким правом не обладает прокурор, осуществляющий надзор в местах лишения свободы:

а) правом отменить дисциплинарное взыскание

б) правом немедленно освободить из штрафного изолятора, карцера, одиночной камеры

в) правом заменить один вид дисциплинарного наказания другим

Имеет ли право прокурор, осуществляющий надзор в местах лишения свободы, немедленно освободить находящееся там лицо:

а) да, если оно находится в местах лишения без законного основания

б) нет, пока не получит судебного решения

в) таких полномочий у прокурора нет

Обязательны ли постановления и требования прокурора для администрации мест лишения свободы:

Вопрос 16

Поддерживая обвинение в суде, прокурор выступает в качестве:

а) частного обвинителя б) общественного обвинителя

в) государственного обвинителя г) независимого обвинителя

Требуется ли сообщать о результатах рассмотрения протеста прокурора:

а) обязательно и незамедлительно, в письменной форме

б) если об этом есть просьба прокурора

в) закон этого не требует

Кем назначается прокурор субъекта Федерации

а) Президентом РФ б) Губернатором

в) Министром юстиции г) Генеральным прокурором

Вопрос 17

С кем согласуется вопрос о назначении прокурора субъекта Федерации:

а) с органами власти субъекта Федерации

б) с министром юстиции в) с Президентом РФ

Кому подчинены прокуроры субъектов Федерации:

а) губернатору б) Областной Думе

в) Министру юстиции г) Генеральному прокурору РФ

Кем освобождается прокурор субъекта Федерации от должности

а) Президентом РФ б) судом в) Генеральным прокурором РФ

Вопрос 18

Кем назначается Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ:

а) Генеральным прокурором РФ

б) Президентом РФ по представлению Генерального прокурора

в) Советом Федерации по представлению Генерального прокурора

Какое из подразделений Генеральной прокуратуры является совещательным органом:

а) Главное управление б) управление в) отдел г) коллегия

Какие акты по вопросам организации деятельности не относятся к компетенции Генерального прокурора:

а) приказы б) указания в) распоряжения г) законы

Вопрос 19

Какой акт Генеральный прокурор не вправе издать:

а) положение б) инструкцию в) указ

Прокурорские работники являются:

а) государственными служащими б) служащими

в) муниципальными служащими г) сотрудниками спецслужбы

Куда не вправе обжаловать вопросы о прохождении службы в органах прокуратуры:

а) в суд б) вышестоящему руководству прокуратуры в) Президенту РФ

Вопрос 20

Какое из требований не препятствует принятию лица на службу в органы прокуратуры:

а) имеет гражданство иностранного государства

б) признано судом недееспособным или ограничено дееспособным

в) осуждены и находятся в местах лишения свободы близкие родственники

г) лицо лишено судом права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока

Какое из требований не препятствует нахождению на службе в органах прокуратуры:

а) лицо имело или имеет судимость

б) имеет родственников за границей

в) имеет заболевание, которое препятствует исполнению служебных обязанностей

Какое из требований не препятствует службе в органах прокуратуры:

а) проживает менее 5 лет в данном регионе

б) состоит в родстве или свойстве с работником прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью

в) отказывается от процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну

Вопрос 21

На должность прокурора района, города назначаются лица не моложе:

а) 21 года б) 23 лет в) 25 лет

Для назначения на должность прокурора района (города) требуется стаж работы не менее 3-х лет в органах:

а) юстиции б) адвокатуры в) суда г) прокуратуры

На должность прокурора субъекта Федерации и приравненного к нему назначаются лица, достигшие возраста:

а) 25 лет б) 35 лет в) 30 лет

Вопрос 22

Для назначения на должность прокурора субъекта Федерации требуется стаж работы:

а) не менее 3 лет б) не менее 5 лет в) не менее 10 лет

Какие требования по стажу работы и возрасту предъявляются к Генеральному прокурору РФ:

а) не менее 35 лет и стаж 10 лет б) не менее 40 лет и стаж 15 лет

в) в законе не указано

Какова продолжительность испытания при приеме на службу в органы прокуратуры:

а) 6 месяцев б) 9 месяцев в) 1 год

Вопрос 23

Лицо, впервые назначаемое на должность следователя или прокурора:

а) дает клятву б) принимает присягу

в) законом такой формы не предусмотрено

Кто назначает на должность старших следователей и следователей по особо важным делам Генеральной прокуратуры РФ:

а) Генеральный прокурор РФ б) Заместитель Генерального прокурора

в) Председатель Следственного Комитета

Кто назначает следователей районной и городской прокуратур:

а) Генеральный прокурор б) прокурор субъекта Федерации

в) прокурор города (района)

Вопрос 24

В перечне целей аттестации прокурорских работников закон не указывает одну из нижеперечисленных:

а) определение соответствия занимаемой должности

б) повышение квалификации

в) повышение заработной платы

г) укрепление служебной дисциплины

Прокурорским работникам присваиваются:

а) квалификационные классы б) классные чины в) разряды

В каких случаях ношение форменного обмундирования для прокурорского работника обязательно:

а) при выезде на место происшествия б) на рабочем месте в прокуратуре

в) при рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел в судах

Вопрос 25

Какой вид поощрения прокурорского работника не указан в законе:

а) выдача денежной премии

б) награждение ценным подарком

в) предоставление дополнительного отпуска

г) награждение Почетной грамотой

Какого вида дисциплинарной ответственности не указано в законе «О прокуратуре»:

а) выговор б) понижение в классном чине в) лишение классного чина

г) предупреждение о неполном служебном соответствии

Прокуроры субъектов Федерации налагают дисциплинарные взыскания:

а) на работников, назначаемых ими на должность

б) на любых работников, включая заместителей

в) вышеперечисленной градации закон не предусматривает

Вопрос 26

Какие действия в отношении прокурора и следователя допустимы:

а) досмотр вещей б) досмотр используемого транспорта

в) задержание при совершении преступления

Каков предельный возраст нахождения прокурорских работников на службе:

а) 50 лет б) 55 лет в) 60 лет

Продление срока службы свыше 60 лет возможно:

а) до 62 лет б) до 63 лет в) до 64 лет г) до 65 лет

Вопрос 27

Не может быть основанием для отставки прокурора или следователя из числа нижеперечисленных:

а) выход на пенсию

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа

в) несогласие с действием или решением вышестоящего руководителя:

г) несогласие с решением суда по делу, по которому прокурор выступал с обвинением, а следователь расследовал дело

Работник прокуратуры, избранный депутатом, на период осуществления депутатских обязанностей:

а) прекращает службу в органах прокуратуры

б) приостанавливает службу в органах прокуратуры

в) совмещает оба вида деятельности

После прекращения полномочий депутата, прокурорскому работнику:

а) предоставляется ранее занимаемая должность

б) переводится на ступень ниже

в) закон не дает никаких гарантий

Вопрос 28

Должностные оклады прокурорских работников устанавливаются:

а) в соответствии с единой тарифной сеткой

б) в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора РФ

в) в порядке, установленном для спецслужб

Предметом прокурорского надзора за исполнением законов (общего надзора) не является одно из ниже перечисленных:

а) соблюдение Конституции РФ субъектами надзора

б) исполнение законов субъектами надзора

в) соблюдение законов гражданами РФ

г) соответствие законам правовых актов, издаваемых субъектами надзора

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры:

а) не подменяют иные государственные органы

б) могу выполнять функции любого государственного органа

в) могут отстранять от должности любых должностных лиц

Вопрос 29

При осуществлении возложенных на него функций общего надзора прокурор вправе по предъявлении служебного удостоверения:

а) беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций

б) должен заранее письменно уведомить руководителя о предстоящей проверке

в) должен иметь судебное решение на право проникновения в помещение, если нет согласия руководителя организации

При осуществлении общего надзора прокурор:

а) не имеет доступа к документам, если не возбудит уголовное дело

б) вправе иметь доступ к документам и материалам

в) ограничивает информацией руководителя в письменном виде

а) представить необходимые документы

б) представить автотранспорт для выезда на проверяемые объекты

в) представить необходимые материалы

г) представить статистические сведения

Вопрос 30

Какое требование прокурора не основано на законе:

а) выделить специалистов для выяснения возникших вопросов

б) назначить проверку по поступившему в прокуратуру материалу

в) прекратить производственную деятельность на период проверки

г) назначить ревизию

Какое полномочие прокурора из ниже перечисленных не указано в законе «О прокуратуре»:

а) право вызывать должностных лиц для объяснений по поводу нарушения законов

б) право отстранять должностное лицо от должности на период проверки

в) право вызывать граждан для дачи объяснений

Какое из действий прокурора выходит за пределы его полномочий в рамках общего надзора:

а) возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении

б) требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности

в) предостерегает о недопустимости нарушения закона

г) отстраняет правонарушителя от должности

Вопросы для подготовки к зачету (первые 55 вопросов) и к экзамену (все 100 вопросов) по дисциплине «Гражданское право, часть первая»:

1. Понятие и предмет гражданского права как отрасли права. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. Отграничение гражданского права от других отраслей права. Система гражданского права.

2. Принципы гражданского права (основные начала гражданского законодательства).

3. Источники гражданского права: система и общая характеристика. Значение судебной практики в применении и совершенствовании гражданского законодательства.

4. Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц. Применение гражданского законодательства по аналогии.

5. Понятие, характерные черты и элементы гражданских правоотношений.

6. Классификация гражданских правоотношений.

7. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений (юридические факты).

8. Правоспособность граждан: понятие и содержание.

9. Понятие и виды дееспособности граждан (по возрастному критерию). Эмансипация.

10. Признание гражданина недееспособным. Ограничение дееспособности гражданина.

11. Опека и попечительство: понятие, цели, установление и прекращение. Органы опеки и попечительства. Патронаж над дееспособными гражданами как особая форма попечительства.

12. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей. Распоряжение и доверительное управление имуществом подопечного.

13. Предпринимательская деятельность граждан. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.

14. Имя и место жительства гражданина.

15. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим: порядок, условия и правовые последствия. Акты гражданского состояния и их регистрация.

16. Понятие и признаки юридического лица. Теории юридического лица.

17. Правосубъектность юридических лиц (возникновение, прекращение, виды и способы реализации правоспособности). Представительства и филиалы юридических лиц. Наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица.

18. Виды юридических лиц.

19. Образование (создание, учреждение) юридического лица: способы, порядок, государственная регистрация. Учредительные документы юридических лиц. Ответственность юридических лиц.

20. Реорганизация юридических лиц: понятие, формы, процедура, защита прав кредиторов.

21. Ликвидация юридических лиц: понятие, процедура.

22. Несостоятельность (банкротство) юридического лица: понятие, признаки, правовое регулирование, процедуры банкротства (общая характеристика).

23. Полное товарищество: понятие, фирменное наименование, учредительные документы, управление и ведение дел, реорганизация и ликвидация.

24. Складочный капитал полного товарищества. Правовой статус участника полного товарищества.

25. Товарищество на вере.

26. Общество с ограниченной ответственностью: понятие, учредительные документы, управление, уставный капитал, реорганизация и ликвидация, правовое регулирование.

27. Правовой статус участника общества с ограниченной ответственностью. Переход доли в уставном капитале; выход и исключение участника из общества с ограниченной ответственностью.

28. Акционерное общество: понятие и виды; учредительные документы; учреждение, реорганизация и ликвидация; правовое регулирование.

29. Управление акционерным обществом. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества.

30. Уставный капитал акционерного общества. Понятие и виды акций. Права и обязанности акционеров.

31. Производственный кооператив (артель): понятие, виды, имущество кооператива, управление, правовой статус члена кооператива, правовое регулирование.

32. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: понятие, виды, порядок создание, управления и ликвидации, правовое регулирование.

33. Некоммерческие организации: понятие и общая характеристика видов; особенности осуществления предпринимательской деятельности.

34. Потребительский кооператив как некоммерческая организация.

35. Общественные и религиозные организации (объединения).

36. Фонды, учреждения и объединения юридических лиц как некоммерческие организации.

37. РФ, субъекты РФ и муниципальные образования как субъекты гражданского права.

38. Объекты гражданских прав: понятие, виды, оборотоспособность.

39. Использование термина «имущество» в гражданском законодательстве. Понятие и юридическая классификация вещей.

40. Понятие и классификация ценных бумаг. Вексель.

41. Работы (услуги), информация и результаты интеллектуальной деятельности (исключительные права) как объекты гражданских прав.

42. Нематериальные блага как объекты гражданских прав. Компенсация морального вреда.

43. Защита чести, достоинства и деловой репутации.

44. Понятие и виды сделок. Соотношений понятий «сделка» и «договор».

45. Форма и государственная регистрация сделок.

46. Условия действительности сделок. Понятие и правовая природа недействительной сделки. Полная и частичная недействительность сделки. Последствия недействительности сделки.

47. Ничтожные сделки: виды, последствия недействительности.

48. Оспоримые сделки: виды, последствия недействительности.

49. Понятие, правовая природа, субъектный состав и виды представительства.

50. Основания возникновения представительства. Представительство без полномочия.

51. Доверенность: понятие, виды, форма, прекращение. Передоверие.

52. Понятие и виды сроков в гражданском праве. Исчисление сроков.

53. Исковая давность: понятие, виды, течение и применение. Требования, на которые исковая давность не распространяется.

54. Понятие, принципы, способы и пределы осуществления гражданских прав.

55. Защита гражданских прав: понятие, порядок и способы. Понятие и состав убытков в гражданском праве.

56. Понятие, виды и признаки вещных прав.

57. Собственность и право собственности: соотношение понятий. Содержание и границы осуществления права собственности. Правоотношение собственности. Формы и виды собственности по российскому законодательству.

58. Первоначальные способы приобретения права собственности (за исключением самовольной постройки и приобретательной давности).

59. Приобретение права собственности на самовольную постройку и в силу приобретательной давности.

60. Производные способы приобретения права собственности.

61. Классификация и общая характеристика способов прекращения права собственности. Приватизация (понятие, правовое регулирование, порядок осуществления, способы приватизации) и национализация.

62. Принудительное изъятие имущества у собственника.

63. Право собственности граждан.

64. Право собственности юридических лиц.

65. Право государственной и муниципальной собственности: специфические черты, субъекты, объекты, осуществление.

66. Право хозяйственного ведения: субъекты, содержание, осуществление, приобретение и прекращение.

67. Право оперативного ведения: субъекты, содержание, осуществление, приобретение и прекращение.

68. Земельный участок как объект вещных прав. Система и общая характеристика вещных прав на землю.

69. Особенности прекращения вещных прав на землю.

70. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения.

71. Понятие, виды и основания возникновения общей собственности.

72. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в общей собственности. Распоряжение долей в праве общей долевой собственности.

73. Раздел имущества, находящегося в общей собственности, и выдел из него доли.

74. Общая совместная собственность супругов и членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

75. Правовая охрана отношений собственности. Система гражданско-правовых средств (способов) защиты вещных прав. Защита прав владельца, не являющегося собственником.

76. Гражданско-правовое обязательство: понятие, характерные черты, основания возникновения, виды.

77. Стороны и участники обязательства. Третьи лица в обязательстве. Множественность лиц в обязательстве. Особенности долевых и солидарных обязательств.

78. Перемена лиц в обязательстве.

79. Понятие и значение гражданско-правового договора. Принцип свободы договора. Договор и закон. Действие договора.

81. Виды гражданско-правовых договоров.

82. Заключение договора: общие положения.

83. Особенности заключения договора в обязательном порядке и на торгах.

84. Изменение и расторжение договора: основания, порядок и последствия.

85. Понятие и система принципов исполнения обязательств.

86. Надлежащее исполнение обязательств: требования к субъектам, предмету, сроку, месту и способу исполнения.

87. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязательств. Специфика обеспечительного обязательства. Неустойка как способ обеспечения исполнения обязательств.

88. Удержание и задаток как способы обеспечения обязательств.

89. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств: понятие, правовая природа, основания возникновения, виды, прекращение. Предмет залога и обеспечиваемое залогом требование.

90. Субъекты залогового правоотношения и их права и обязанности. Обращение взыскания на заложенное имущество и его реализация.

91. Ипотека (залог недвижимости).

92. Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств.

93. Независимая гарантия, как способ обеспечения исполнения обязательств.

94. Понятие, функции и виды гражданско-правовой ответственности.

95. Возмещение убытков, взыскание неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами как формы гражданско-правовой ответственности.

96. Основания и условия гражданско-правовой ответственности.

97. Уменьшение размера ответственности. Просрочка должника и кредитора.

98. Прекращение обязательства исполнением и невозможностью исполнения. Отступное. Прощение долга.

99. Прекращение обязательства зачетом. Случаи недопустимости зачета. Зачет при уступке требования.

100. Прекращение обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице, смертью гражданина и ликвидацией юридического лица. Новация.

9.5. Примерные вопросы для оценки знаний на зачете (1-65) и на экзамене (1-143)

Адм. право

1. Управление: понятие, признаки и виды.

2. Исполнительная власть в системе разделения государственной власти: понятие и принципы функционирования.

3. Соотношение исполнительной власти и государственного управления.

4. Механизм государственного управления: отрасли, сферы, регионы.

5. Принцип сочетания централизма и децентрализации в государственном управлении.

6. Предмет административного права.

7. Соотношение административного права с другими отраслями права.

8. Метод административного права.

9. Административно-правовые режимы: понятие, виды, порядок введения и отмены.

10. Административно-правовые нормы: понятие, виды, структура.

11. Административно-правовые отношения: понятие, виды, структура, их особенности и способы защиты.

12. Источники административного права: понятие и виды.

13. Субъекты административного права: понятие и виды.

14. Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации.

15. Право граждан участвовать в управлении делами государства.

16. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

17. Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан.

18. Обращения граждан, общий и специальный порядок их рассмотрения.

19. Административный (внесудебный и досудебный) порядок рассмотрения споров в публичном управлении.

20. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

21. Понятие и виды коллективных субъектов. Административно-правовой статус коллективных субъектов.

22. Формы и процедуры участия институтов гражданского общества в государственном управлении.

23. Административно-правовой статус общественных объединений.

24. Административно-правовой статус некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

25. Административно-правовой статус саморегулируемых организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

26. Административно-правовой статус религиозных организаций.

27. Административно-правовой статус политических партий.

28. Административно-правовой статус государственных корпораций.

29. Административно-правовой статус благотворительных организаций.

30. Административно-правовой статус государственных унитарных предприятий.

31. Административно-правовой статус государственных учреждений.

32. Президент Российской Федерации и исполнительная власть в системе государственной власти.

33. Органы исполнительной власти: понятие и основы правового статуса.

34. Правовой статус Правительства Российской Федерации.

35. Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства: понятие, виды, порядок организации и деятельности, компетенция, взаимодействие в системе исполнительной власти.

36. Территориальные органы исполнительной власти.

37. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

38. Формирование органов исполнительной власти.

39. Организационная структура и штаты органов исполнительной власти.

40. Административно-правовые отношения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

41. Виды государственной службы, должностей и государственных служащих по действующему законодательству. Реестры должностей государственной службы.

42. Государственная служба: понятие, принципы, правовые основы.

43. Система государственной службы: федеральная государственная гражданская служба, государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации, военная служба, правоохранительная служба.

44. Государственные служащие: классификация, права, обязанности, ответственность.

45. Должностное лицо: понятие и виды.

46. Поступление на государственную службу и иные виды службы.

47. Прохождение государственной гражданской службы.

48. Меры поощрения и стимулирования.

49. Ответственность служащих за служебные проступки и её виды. Дисциплинарные взыскания.

50. Прекращение служебных отношений (основания и порядок).

51. Противодействие коррупции административно-правовыми средствами в системе государственной службы.

52. Правовой механизм противодействия административному произволу и административному усмотрению.

53. Формы управленческой деятельности: понятие и сущность.

54. Виды форм управленческих действий.

55. Правовой акт управления: понятие, признаки, юридическое значение, классификация.

56. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

57. Административно-правовые договоры как правовая форма управления.

58. Действие правовых актов управления: юридическая сила, ее утрата, приостановление исполнения.

59. Правовая природа административного регламента исполнения государственной функции.

60. Правовая природа административного регламента оказания государственной услуги.

61. Правовая природа технических регламентов.

62. Методы государственного управления: понятие, признаки и виды.

63. Административно-правовое убеждение: понятие, виды, правовые основы, значение и виды.

64. Административно-правовое принуждение: понятие, особенность и виды.

65. Дисциплинарная ответственность: понятие, основания, порядок применения. Основные институты зарубежного административного права.

66. Контрольно-предупредительные (превентивные) меры: формы и правовая природа мероприятий по контролю, субъекты контрольных мероприятий, цели, объем, сроки и порядок проведения плановых и внеплановых проверок, гарантии государственной защиты при проведении контрольных мероприятий, характеристики документарной проверки, правовой режим постоянного государственного контроля (надзора), правовой режим плановых (рейдовых) осмотров, обследований, допустимость осуществления отдельных контрольных полномочий организациями, подведомственными органам исполнительной власти, юридическое значение акта проверки, юридические последствия государственного контроля (надзора).

67. Административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд.

68. Пресекательно-обеспечительные меры административного принуждения

69. Административно-восстановительные меры в системе мер административного принуждения

70. Виды административных наказаний и правила их применения.

71. Правовые основания и условия административной ответственности.

72. Субъекты административной ответственности.

73. Порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

74. Законность и дисциплина в государственном управлении: понятие, сущность и особенность.

75. Способы и средства обеспечения законности в государственном управлении.

76. Государственный контроль и его виды в системе государственного управления.

77. Президентский контроль в системе государственного управления.

78. Контроль вышестоящих органов исполнительной власти за нижестоящими органами.

79. Административный надзор: понятие и виды.

80. Федеральные службы: правовой статус, виды.

81. Понятие, принципы, особенности и виды административно-процессуальной деятельности.

82. Административно-нормотворческий процесс как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты). Административно-нормотворческие производства.

83. Лицензирование как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты).

84. Регистрация актов гражданского состояния, прав на объекты недвижимости, транспорта и др. как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты).

85. Аккредитация, сертификация как вид административно-процессуальной деятельности (понятие, черты).

86. Понятие и характеристика приватизационного административного процесса.

87. Административные процедуры, их отличие от административного судопроизводства.

88. Административно-юрисдикционный (правоохранительный) процесс: особенности, черты. Административно-юрисдикционные производства.

89. Понятие и правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях.

90. Задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях.

91. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.

92. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

93. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

11. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Генеральный прокурор РФ назначается сроком на 5 лет (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

У Генерального прокурора РФ имеются первый заместитель и заместители. В случае отсутствия Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель. В случае если отсутствуют и Генеральный прокурор РФ, и его первый заместитель или исполнение ими своих обязанностей невозможно, обязанности Генерального прокурора исполняет один из его заместителей в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

Назначение на должность и освобождение от должности происходит на основании ст. 40.5 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ назначает и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами Федерации. Им же назначаются и освобождаются от должности заместители прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры, директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместители. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению и освобождению от должности работников аппарата соответствующей прокуратуры.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры имеют полномочия назначать и освобождать от должностей работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

Из книги Закон о милиции автора Законы РФ

Из книги Устав Патрульно-Постовой Службы автора Законы РФ

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

Из книги Адвокатура и нотариат автора Шалагина Марина Александровна

35. Порядок назначения на должность нотариуса и прекращения его полномочий Общее количество должностей нотариусов определяется органом юстиции совместно с нотариальной палатой, как правило, исходя из количества населения, проживающего на определенной территории, и

Из книги Прокуратура и прокурорский надзор автора Ахетова О С

21. Полномочия военных прокуроров Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными ФЗ «О прокуратуре РФ», и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

Из книги Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению

Из книги Настольная книга нотариуса автора Гонгало Бронислав Мичиславович

Статья 13. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности 1. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти

Из книги Уголовное право (Общая и Особенная части): Шпаргалка автора Автор неизвестен

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и

Из книги Гражданско-процессуальное право. Шпаргалки автора Петренко Андрей Витальевич

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации – начальников главных управлений, управлений

Из книги Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" автора России Законодательство

§ 7. Порядок назначения на должность нотариуса 1. Требования к лицам, претендующим на право занятия нотариальной деятельностьюВ соответствии со ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате на должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

40. Назначение более мягкого наказания,чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания по совокупности преступлений Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, – правило назначения наказания лицу при наличии

Из книги Прокурорский надзор. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

8. Принцип назначаемости судей на должность Конституция РФ в ст. 128 указывает, что судебный корпус в стране формируется путем назначения гражданина на должность судьи. Назначение на высшие судебные должности в законном порядке: Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Из книги автора

Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации (в ред. Федерального конституционного закона от 02.06.2009 № 2-ФКЗ)Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

47. Полномочия военных прокуроров ФЗ «О прокуратуре РФ» наделяет Главного военного прокурора РФ и его подчиненных полномочиями, которые прокуроры реализуют независимо от органов военного управления и которые необходимы им для осуществления основной функции –