1. Формирование территориальных зон производится в соответствии с правовыми актами о создании соответствующей территориальной зоны, органом государственной власти или органом местного самоуправления, издавшим указанный правовой акт. Для формирования территориальных зон может привлекаться кадастровый инженер.

2. При формировании территориальной зоны определяется ее местоположение и границы в Единой открытой системе координат.

Технические требования к точности определения местоположения и границ территориальных зон определяются техническими регламентами, принимаемыми в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании.

3. В результате выполнения работ по формированию территориальной зоны изготавливается акт формирования территориальной зоны, в состав которого включаются:

Техническое задание на формирование объекта недвижимости, являющееся приложением к договору о формировании объекта недвижимости при наличии;

План территориальной зоны, содержащий в графической и текстовой форме описание его местоположения и границ;

Акт формирования территориальной зоны подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, издавшим правовой акт о ее установлении.

Акт формирования территориальной зоны может быть подготовлен в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства об информации и информатизации.

Типовые формы акта формирования территориальной зоны утверждаютсяфедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере экономического развития.

Глава V. Государственный кадастровый учет сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости

Статья 17. Внесение сведений о государственной кадастровой стоимости в Государственный кадастр недвижимости

1. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проводится по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации лицами, имеющими лицензии на проведение оценочной деятельности, на основе методических указаний о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере нормативного правового регулирования экономического развития и торговли.

Объектами государственной кадастровой оценки являются объекты недвижимости, учтенные в Государственном кадастре недвижимости.

2. Утверждение результатов государственной кадастровой оценки осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заказавший государственную кадастровую оценку. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший государственную кадастровую оценку, или уполномоченное им лицо является заявителем при представлении сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости в орган кадастрового учета.

3. Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости публикуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в официальных средствах массовой информации. Состав и порядок публикации сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере нормативного правового регулирования экономического развития и торговли.

4. В течение трех месяцев со дня публикации кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть обжалована правообладателем (правообладателями) объекта недвижимости в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший результаты государственной кадастровой оценки. Порядок обжалования устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5. Основанием для обжалования кадастровой стоимости объекта недвижимости является:

при расчете кадастровой стоимости были нарушены методики государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

при расчете кадастровой стоимости использовались сведения об объекте недвижимости, отличные от сведений о нем, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости.

6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает заявление об обжаловании кадастровой стоимости объекта недвижимости и в течение одного месяца с момента его подачи принимает решение. Отсутствие решения комиссии в установленный срок означает удовлетворение жалобы правообладателя.

7. В случае удовлетворения жалобы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, вносит уточнения в результаты кадастровой оценки объекта недвижимости, указанного в жалобе.

8. В случае не удовлетворения жалобы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации правообладатель объекта недвижимости или уполномоченное им лицо имеет право обратиться в орган кадастрового учета с целью обжалования кадастровой стоимости объекта недвижимости.

9. Орган кадастрового учета рассматривает заявление правообладателя или уполномоченного им лица об обжаловании кадастровой стоимости и в течение одного месяца с момента его подачи принимает решение.

10. Для рассмотрения заявления об обжаловании кадастровой стоимости орган кадастрового учета привлекает правообладателя, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на территории которых находится объект недвижимости, а также представителей профессиональных ассоциаций в сфере оценочной и риэлторской деятельности.

Порядок рассмотрения заявлений об обжаловании кадастровой стоимости в органах кадастрового учета определяется постановлением Правительства.

11. В случае удовлетворения жалобы орган кадастрового учета информирует орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, о необходимости уточнить результаты кадастровой оценки объекта недвижимости. Утвержденные сведения о кадастровой стоимости по данному объекту недвижимости в Государственный кадастр недвижимости не заносятся.

12. В случае не внесения утвержденных сведений о кадастровой стоимости по объекту недвижимости в Государственный кадастр недвижимости орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, имеет право обратиться в суд.

13. Порядок обжалования кадастровой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере экономического развития и торговли.

14. По требованию органа кадастрового учета органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, утвердившие показатели кадастровой стоимости, или лица, проводившие кадастровую оценку, обязаны предоставлять любую дополнительную информацию необходимую для принятия решения при обжаловании кадастровой стоимости объекта недвижимости.

15. По истечении трех месяцев после опубликования сведений о кадастровой стоимости в официальных средствах массовой информации сведения о кадастровой стоимости вносятся в Государственный кадастр недвижимости и не подлежат пересмотру до проведения очередной переоценки кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Отсутствие кадастровой стоимости объекта недвижимости в Государственном кадастре недвижимости не является основанием для непризнания объекта кадастрового учета объектом гражданских прав.

Государственный кадастр недвижимости является единственным источником сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

16. Решения о проведении очередной переоценки кадастровой стоимости объектов недвижимости принимаются Правительством Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации не чаще одного раза в год.

Работы по кадастровой оценке проводятся за счет средств бюджетов органов, принявших решение об ее проведении или за счет средств консолидированного бюджета.

Статья 18. Государственный фонд данных государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

1. Государственный фонд данных государственной кадастровой оценки объектов недвижимости формируется органом кадастрового учета на основе сбора, обработки, учета и хранения документированных материалов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, а также сведений о сделках с объектами недвижимости и факторах, оказывающих влияние на их стоимость.

2. Материалы и сведения государственного фонда данных государственной кадастровой оценки объектов недвижимости используются органом кадастрового учета при рассмотрении жалоб правообладателей объектов недвижимости.

3. Сведения о сделках с объектами недвижимости и факторах, оказывающих влияние на их стоимость, могут быть получены из любых, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. Состав сведений о сделках с недвижимым имуществом и факторах, оказывающих влияние на его стоимость, определяется методиками государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

4. Порядок создания, ведения и оплаты предоставления сведений государственного фонда данных государственной кадастровой оценки определяется Правительством Российской Федерации.

Схема зонирования территории городского и иного поселения (далее - схема) представляет собой документ, устанавливающий состав, содержание и границы действия зональных требований к регламентации градостроительной деятельности.

Схема разрабатывается в составе или на основе генерального плана города, иного поселения на территорию в пределах установленной черты каждого из них. Для городов с численностью населения 50 тыс. жителей и более схема может разрабатываться на часть территории города в составе проекта планирования. В этом случае зонирование территории детализируется при сохранении преемственности с ранее разработанной в генеральном плане схемой.

Схема, разработанная в составе генерального плана, после его утверждения соответствующим органом местного самоуправления приобретает статус утвержденной документации территориального планирования, обязательной для исполнения на данной территории всеми юридическими и физическими лицами.

Схема, разработанная на основе генерального плана, после ее утверждения в установленном порядке также приобретает статус утвержденной докоментации территориального планирования, а в составе утвержденных Правил застройки города (иного поселения) она приобретает статус нормативного правового акта органов местного самоуправления.

Основными этапами разработки схемы являются:

1. сбор и анализ исходной информации;

2. предварительное решение зонирования;

3. согласование и утверждение схемы (Рисунок 1).

Рисунок 1. Этапы разработки, согласования и утверждения схемы зонирования

Материалы, полученные по итогам аналитического этапа разработки схемы, должны содержать:

1. перечень видов использования территории, которые должны осуществляться в поселении, и расчет потребности в территории, необходимой для их осуществления;

2. результаты оценки территории по характеру ее освоенности, обустроенности и расчет потребности в территории по видам среды, необходимой для осуществления заданной функции;

3. результаты оценки обеспеченности территории объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и расчет потребности в них для осуществления заданной функции;

4. результаты оценки нарушенности состояния природной и историко-культурной среды внешними воздействиями и потребность в мерах средозащиты.

В состав работ аналитического этапа выполнения схемы должны входить:

1. установление фактической обеспеченности документацией территориального планирования и нормативными документами;

3. определение проблемных и прогнозных параметров генерального плана (концепции генерального плана, эскизного планировочного решения генплана);

4. определение необходимых данных по границам элементов структурно-планировочной организации территории города.

Из документации территориального планирования для целей разработки схемы необходимы:

1. проект городской (поселковой) черты, генеральный план (проект актуализации генерального плана) города, иного поселения;

2. концепция генерального плана развития города, проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки отдельных частей города, историко-археологический опорный план и др.

Из нормативных правовых и нормативно-технических документов необходимо анализировать такие, которые составляют нормативную базу решения следующих вопросов:

1. разработка, согласование и утверждение документации территориального планирования;

2. предоставление земельных участков для строительства;

3. выдача разрешений на строительство;

4. отчуждение объектов недвижимости;

5. порядок охраны и использования памятников истории и культуры;

6. развитие рынка городской недвижимости и др.

1. характеристик территории и недвижимости в структуре генерального плана города, определяющих возможности их использования;

2. функционального, строительного и иного зонирования территорий города;

3. состояния и целевого назначения градостроительных объектов различного правового статуса с характеристиками потребительских качеств среды;

4. состава и видов предусматриваемых градостроительных изменений по планировочно установленным зонам, кварталам, районам.

К проблемным и прогнозным параметрам, определяемым в генеральном плане (концепции генерального плана, эскизном планировочном решении генплана), относятся данные о тенденциях и приоритетах:

1. социального развития города и его отдельных частей (обслуживание, жилищное строительство);

2. демографического развития города и его отдельных частей (численность и структура населения);

3. экономического развития города и его отдельных частей по основным отраслям; проблемные территории по строительным, экологическим, природным и техногенным условиям;

4. установленные ограничения на градостроительное освоение территории.

Сведения о границах элементов структурно-планировочной организации территории города должны содержать:

1. схему красных линий застройки;

2. границы территориальных (функциональных зон);

3. установленные границы земельных участков;

4. другие линии регулирования градостроительной деятельности.

По итогам аналитического этапа разрабатывается концепция зонирования территории города, иного поселения, неотъемлемыми частями которой являются:

1. определение состава и положения зон ограничений градостроительной деятельности на территории поселения - составление карты ограничений;

2. определение состава и положения территориальных (функциональных) зон;

3. соотнесение территориальных (функциональных) зон с зонами ограничений градостроительной деятельности;

4. тенденции градостроительного развития территорий;

5. планируемые и осуществляемые градостроительные изменения.

Этап предварительного решения зонирования связан с разграничением территории города, иного поселения, части города на зоны с установлением по ним усредненных зональных требований к осуществлению градостроительной деятельности.

Границы зон определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ.

При этом зонирование производится параллельно по следующим видам:

1. функциональному назначению территорий;

2. характеру и степени их освоенности;

3. развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;

4. поддержанию качества природных ресурсов, комплексов природной и историко-культурной среды.

Этап согласования и утверждения схемы осуществляется последовательно в два приема. Сначала организуются обсуждение и согласование материалов предварительного решения зонирования, а также завершение разработки схемы с учетом полученных замечаний и предложений.

Затем разработанные материалы апробируются у заказчика.

В согласовании предварительного решения зонирования участвуют: органы местного самоуправления, органы государственной власти в вопросах, затрагивающих интересы других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации.

Разрабатываемую на завершающем этапе схему зонирования территории малого города, части сверхкрупного, крупнейшего, крупного, большого среднего города рекомендуется представлять в детально проработанном виде в расчете на включение ее в правила застройки.

Зонирование производится в следующей последовательности: первым - зонирование территорий по их функциональному назначению, которое является базовым, вторым - зонирование территорий по характеру и степени их освоенности, затем - остальные виды зонирования.

В заключение путем взаимного наложения указанных видов зон выделяются интегрированные зоны. Соответственно для этих зон устанавливаются интегрированные зональные градостроительные требования к использованию территорий города, иного поселения. Установленные градостроительные требования распространяются на все расположенные в каждой из таких зон объекты недвижимости (земельные участки, здания и сооружения).

10. Особенности формирования территориальных зон градостроительного преобразования на территориях с учтёнными в ГКН земельными участками

В случае, если территориальная зона не может быть установлена в соответствии с границами функциональной зоны или зоны размещения объектов федерального, регионального и местного значения в соответствии с документами территориального планирования или документацией по планировке территорий по причине невозможности отнесения учтённых в ГКН земельных участков только к одной территориальной зоне, картой градостроительного зонирования устанавливается зона градостроительного преобразования.

В случае, если в границах земельного участка документами территориального планирования установлено две или более функциональных зоны, данный земельный участок на карте градостроительного зонирования включается в состав зоны градостроительного преобразования, которая после разработки и утверждения документации по планировке территории этой зоны делится на земельные участки и соответствующие территориальные зоны, виды которых определяются функциональным назначением, установленным проектами планировки территорий (рис. 1-3).

Рис. 1. Фрагмент схемы современного использования и состояния.

Рис. 2 Фрагмент генерального плана.

Рис. 3. Фрагмент карты градостроительного зонирования. Зона градостроительного преобразования в Правилах.

При формировании зоны градостроительного преобразования должны соблюдаться условия включения в её границы территории функциональных зон полностью или частично сформированных в границах одного земельного участка. Зона градостроительного преобразования не может быть меньше, чем территория земельного участка, подлежащая градостроительному преобразованию в соответствии с документом территориального планирования.

Градостроительный регламент зоны градостроительного преобразования может быть определен посредством установления видов разрешённого использования в строгом соответствии с видами фактического использования земельного участка и объектов капитального строительства. Предельные параметры развития таких объектов должны соответствовать фактическим параметрам существующих объектов (этажность, процент застройки). Развитие осуществляемых видов деятельности или объектов может быть разрешено только при условии разделения зоны градостроительного преобразования в соответствии с проектами планировки и межевания на земельные участки и внесения соответствующих изменений в карту градостроительного зонирования посредством деления зоны градостроительного преобразования на территориальные зоны, виды которых соответствуют планируемому развитию территорий, установленному документом территориального планирования.

В общем виде последовательность градостроительного освоения территорий в границах зон градостроительного преобразования может быть представлена следующим образом:

1) Подготовка и утверждение документации по планировке территории, в результате чего происходит установление красных линий, выделение элементов планировочной структуры, объектов улично-дорожной сети, границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, границ зон планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения, установление характеристик и параметров планируемого развития территории.

При проведении публичных слушаний по вопросам утверждения документации по планировке территории, в состав обосновывающих материалов документации по планировке территории, представляемых разработчиком на публичные слушания, рекомендуется включать предложения по внесению изменений в Правила. Это позволит избежать в дальнейшем противоречивых градостроительных решений. Такой подход обеспечит условия собственникам земельных участков для реализации необходимых мероприятий по постановке на кадастровый учет формируемых земельных участков, органам государственной власти и местного самоуправления – время для заключения соглашений о выкупе с собственниками земельных участков, в случае если земельный участок, находящийся в собственности физического или юридического лица, подлежит градостроительному преобразованию.

2) Проведение на основании проекта межевания территории работ по формированию земельных участков в границах зоны градостроительного преобразования, выполнение в отношении таких земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведений о таких земельных участках, осуществление государственного кадастрового учета таких земельных участков, в результате которого происходит прекращение существования земельного участка, в границах которого была установлена зона градостроительного преобразования.

3) Внесение изменений в карту градостроительного зонирования в составе Правил в части исключения зоны градостроительного преобразования применительно к соответствующей территории и установления в отношении такой территории территориальных зон с учетом функционального зонирования генерального плана и документации по планировке территорий.

4) Использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с видами разрешенного использования, предусмотренными в градостроительных регламентах для соответствующей территориальной зоны.

Необходимость применения особенных методов для установления границ территориальных зон, формируемых на территориях подлежащих градостроительному преобразованию в условиях существующих земельно-имущественных правоотношений, возникает в случаях, если границы формируемого элемента планировочной структуры пересекают существующие (учтённые в ГКН) земельные участки, которые в результате градостроительного преобразования должны быть ликвидированы или преобразованы.

К таким земельным участкам относятся:

    земельные участки под жилыми домами, признанными ветхими или аварийными и предназначенными под снос (рис. 4);

    земельные участки, имеющие временный характер (сформированные под размещение временного объекта обслуживания, для сезонного использования под сенокос или посадку картофеля и т.д.) (рис. 5);

    земельные участки под производственными объектами, предназначенными к выносу по причине нанесения вреда окружающей среде, на территории которых документами территориального планирования предлагается развивать жилую, общественно-деловую застройку (рис. 6);

    земельные участки сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов, на территории которых документами территориального планирования предлагается развивать жилую, общественно-деловую или иную застройку (рис. 7-8);

    земельные участки, сформированные с ошибочными границами (по разным причинам) (рис. 9);

    земельные участки, целиком или частично подлежащие изъятию для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с решениями документов территориального планирования или документации по планировке территорий (рис. 10);

    другие земельные участки, границы которых нуждаются в преобразовании.

При соблюдении нормы о принадлежности земельного участка только к одной территориальной зоне, в названных случаях границы территориальных зон формируются с учётом границ существующих земельных участков и могут значительно отличаться от границ элементов планировочной структуры.

После преобразования земельных участков границы территориальных зон должны быть откорректированы посредством внесения изменений в Правила на основании утвержденной документации по планировке территории и данных государственного кадастра недвижимости о границах вновь образованных земельных участков.

Рис. 4. Фрагмент проекта планировки и фрагмент карты градостроительного зонирования. На земельных участках расположены: жилые дома, признанные непригодными для проживания, многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу; многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ.

Рис. 5. Фрагмент карты градостроительного зонирования и фрагмент проекта планировки. Сведения о земельном участке имеют временный характер.

Рис. 6. Фрагмент проекта планировки и фрагмент карты градостроительного зонирования. Земельные участки под производственными объектами, предназначенными к выносу по причине нанесения вреда окружающей среде.

Рис.7. Фрагмент схемы современного использования. Фрагмент проекта планировки. Земельные участки сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов, документами территориального планирования предназначенные под застройку.

Рис.8. Фрагмент карты градостроительного зонирования. Земельные участки сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов, документами территориального планирования предназначенные под застройку.

Рис. 9. Фрагмент генерального плана и фрагмент карты градостроительного зонирования Земельные участки, сформированные с ошибочными границами.

Рис. 10. Фрагмент схемы современного использования. Фрагмент генерального плана и фрагмент карты градостроительного зонирования Земельные участки, сформированные с ошибочными границами.

11. Особенности формирования территориальных зон для размещения объектов федерального, регионального и местного значения.

Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено размещение объектов федерального, регионального и местного значения на основании решений документов территориального планирования соответствующего уровня. Причём схемами территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской федерации и муниципального района зона размещения объекта (если размещение предполагается не за границами территории населённых пунктов) определяется с точностью до населённого пункта. Генеральным планом местоположение объекта уточняется до конкретной функциональной зоны. Границы зоны размещения таких объектов устанавливаются проектами планировки территорий, а границы земельных участков – проектами межевания территорий соответствующих элементов планировочной структуры.

В целях обеспечения реализации последовательно принимаемых на разных уровнях территориального планирования и планировки территорий решений о размещении объектов федерального, регионального и местного значения на карте градостроительного зонирования целесообразно устанавливать индивидуальные территориальные зоны с единственным видом использования, соответствующим назначению социально значимого объекта.

Например, в городе на основании решения схемы территориального планирования в области транспортной инфраструктуры Российской Федерации определено мероприятие по строительству железнодорожного вокзала. Генеральным планом определена соответствующая функциональная зона. Картой градостроительного зонирования должна быть сформирована территориальная зона транспортной инфраструктуры с единственным основным видом разрешённого использования – железнодорожный вокзал. В качестве дополнительных видов разрешённого использования может быть установлен достаточно широкий спектр: гостиницы; рестораны; объекты торговли и бытового обслуживания; финансово-кредитные учреждения и многое другое.

12. Особенности формирования территориальных зон в целях обеспечения строительства объектов социальной инфраструктуры в существующей застройке.

В целях обеспечения размещения в существующей застройке объектов учебно-образовательного назначения, здравоохранения и спортивного назначения границы соответствующих территориальных зон могут устанавливаться по крайним границам смежно-расположенных земельных участков. При этом суммарная площадь таких смежно-расположенных земельных участков (в целях исполнения требования о принадлежности существующего земельного участка к одной территориальной зоне) может быть больше площади земельного участка, необходимой для строительства объекта учебно-образовательного назначения, здравоохранения, спортивного назначения.

Рис. 11. Фрагмент схемы современного использования и состояния территории

Рис. 12. Фрагмент карты градостроительного зонирования территории

После объединения земельных участков, входящих в состав зоны учебно-образовательного назначения, зоны здравоохранения или зоны спортивного назначения по инициативе правообладателей ЗУ в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы указанных территориальных зон могут быть изменены путем внесения изменений в Правила на основании утвержденной документации по планировке территории соответствующего элемента планировочной структуры.

13. Особенности формирования территориальных зон в муниципальных образованиях, где документы территориального планирования отсутствуют.

Если в муниципальном образовании не существует утверждённых документов территориального планирования, территориальные зоны устанавливаются в соответствии с существующим использованием территорий. В таких случаях территориальные зоны на неосвоенных территориях не устанавливаются, а правовое регулирование земельно-имущественных отношений осуществляется в рамках фактически существующего землепользования.

При этом, в состав видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства при установлении градостроительных регламентов целесообразно включать более широкий спектр видов деятельности, чем фактически существующий, в целях создания условий для повышения качества жизни населения за счёт привлечения инвестиций малого бизнеса.

14. Особенности отображения границ зон с особыми условиями использования на картах градостроительного зонирования.

На карте градостроительного зонирования отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий и границы территорий объектов культурного наследия. Такие зоны и границы могут быть отображены дополнительно на отдельных картах. Например, на карте зон с особыми условиями использования территорий.

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зоны с особыми условиями использования территории, утверждённые в установленном порядке, отображаются на картах Правил.

В целях учета градостроительных ограничений при определении видов разрешенного использования территории, в том случае, если зоны с особыми условиями использования территорий не установлены, на картах Правил отображаются нормативные зоны с особыми условиями использования территорий на основе норм федерального законодательства, правил и порядков определения размеров таких зон, в случае, если такие нормы существуют.

Санитарно-защитная зона предприятия может быть установлена на основании утверждённого в установленном порядке проекта санитарно-защитной зоны, разработанного с учётом объёма производства и используемых технологий. Если это не сделано, то при разработке проекта Правил принимается к учету нормативная зона, определённая в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». При разработке Правил специальный расчёт санитарно-защитных зон предприятий не производится.

Если на основании действующих норм и правил нормативную границу предполагаемой зоны установить невозможно, такая зона при подготовке Правил не учитывается. Например, если у памятника истории и культуры нет утверждённой зоны охраны, то данная зона не подлежит отображению и регламент использования территории может быть установлен без учёта наличия памятника.

Таким образом, Правила самостоятельно не устанавливают, не проектируют и не создают зоны с особыми условиями использования территории, а лишь учитывают установленные ограничения при разработке градостроительных регламентов.

15. Организация и этапы разработки Правил

15.1. Организация разработки проекта Правил органами местного самоуправления муниципальных образований определяется статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Сроки подготовки Правил градостроительным законодательством не определены (кроме срока проведения публичных слушаний – от 2-х до 4-х месяцев). Конкретный срок подготовки Правил определяет глава местной администрации при принятии решения о подготовке проекта Правил.

15.2. Подготовка проекта Правил осуществляется в следующем порядке:

1) Глава местной администрации своим распоряжением назначает Комиссию и принимает решение о подготовке правил землепользования и застройки, в котором указывает этапы, порядок и сроки проведения работ, а также утверждает градостроительное задание на выполнение работ по подготовке проекта Правил, состав и порядок деятельности Комиссии по подготовке Правил.

2) Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет. Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

В сообщении о принятии решения о подготовке проекта Правил указываются:

    состав и порядок деятельности комиссии;

    последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);

    порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта Правил;

    порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил;

    иные вопросы организации работ.

3) Комиссия организует разработку проекта Правил.

Проект Правил может быть разработан Комиссией самостоятельно или с привлечением в порядке, установленном законодательством, организации осуществляющей градостроительное проектирование.

Подготовленный проект Правил комиссия направляет в местную администрацию.

Местная администрация муниципального образования рассматривает проект Правил на соответствие техническим регламентам (строительным нормам и правилам), документам территориального планирования муниципального, регионального и федерального уровней, документации по планировке территории, разрешительной документации, данным государственного кадастра недвижимости и при отсутствии замечаний направляет их главе муниципального образования.

Соответствующие требования и необходимость проверки проекта Правил на соответствие документации по планировке территории, разрешительной документации данным государственного кадастра недвижимости рекомендуется указывать в градостроительном задании на подготовку проекта Правил.

В случае выявления недостатков проект Правил может быть возвращен в Комиссию на доработку.

4) Глава муниципального образования в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта своим распоряжением принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту Правил.

5) Комиссия в срок не менее двух и не более четырех месяцев, проводит публичные слушания. Публичные слушания по проекту Правил проводятся комиссией в порядке, определяемом Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального образования, в соответствии со статьями 28 и 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае подготовки Правил применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту Правил проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

Замечания, полученные в ходе публичных слушаний, отражаются в протоколе публичных слушаний. При формировании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия рассматривает каждое из представленных замечаний, принимает или отклоняет его с указанием оснований отклонения.

С учетом результатов публичных слушаний комиссия обеспечивает внесение изменений в проект Правил, оформляет протокол и заключение о результатах публичных слушаний

Данные материалы направляются главе местной администрации муниципального образования.

6) Глава местной администрации в течение 10 дней после предоставления ему материалов принимает решение о направлении материалов в представительный орган муниципального образования или об отклонении проекта Правил и направлении их в Комиссию на доработку.

7) Представительный орган муниципального образования по результатам рассмотрения проекта Правил утверждает их своим решением или отправляет на доработку главе местной администрации.

8) Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования), в сети Интернет.

9) Копия Правил в течение семи дней со дня их утверждения направляется представительным органом муниципального образования в орган местного самоуправления городского округа или орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, для размещения копии Правил в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа или муниципального района.

10) Представительный орган муниципального образования в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу Правил, которыми устанавливается или изменяется территориальная зона, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в ГКН сведения:

    индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) территориальных зон;

    описание местоположения границ территориальных зон;

    наименование представительного органа муниципального образования, принявшего решение об установлении территориальных зон;

    реквизиты решения об утверждении правил землепользования и застройки и источник официального опубликования этого решения.

Проекты муниципальных правовых актов, издаваемых в процессе подготовки Правил приведены в приложениях №1-5 к Методическому руководству.

15.3. При разработке Правил должно быть обеспечено тесное взаимодействие заказчика Правил и их разработчика. Со стороны заказчика эта функция возложена на Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Должен производиться постоянный мониторинг деятельности разработчика в части учёта им при подготовке проекта Правил положений муниципальной градостроительной документации и муниципальных нормативных правовых актов, т.к. на местном уровне имеются свои специфические особенности в регулировании градостроительных и земельных отношений.

15.4. Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, а также должностных лиц.

Местная администрация обеспечивает возможность ознакомления с Правилами всех желающих путем:

публикации Правил и открытой продажи их копий в соответствии с установленным органом местного самоуправления порядком;

предоставления Правил в библиотеке муниципального образования;

создания условий для ознакомления с Правилами в полном комплекте, с входящими в их состав картографическими и иными документами в отделах (управлениях) местной администрации поселения;

предоставления структурным подразделениям местной администрации, физическим и юридическим лицам, по их запросам, выписок из Правил, а также необходимых копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным территориям.

размещения Правил в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа или муниципального района.

15.5. Действие порядка землепользования и застройки на территории муниципального образования, установленного Правилами, не распространяется в случае:

1) ремонта существующих объектов капитального строительства, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

2) проведения переустройства и (или) перепланировки помещений;

3) замены инженерного и технологического оборудования.

Указанные изменения объектов капитального строительства осуществляются с соблюдением технических регламентов, иных нормативных требований в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления и исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.6. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешённого использования, предельные размеры и предельные параметры которых после принятия Правил оказались не соответствующими градостроительным регламентам, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие Правилам, за исключением случаев, если такое использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Реконструкция не соответствующих градостроительному регламенту объектов капитального строительства может осуществляться только путём приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путём уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешённого использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путём приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 ГрК Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с положениями статьи Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" землеустройство - мероприятия, в том числе по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства.

При этом, исходя из указанной же нормы, территориальные зоны являются объектами землеустройства, соответственно установление или изменение границ территориальных зон осуществляется утверждением карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки.

р е ш и л:

Административные исковые требования Бежецкого межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, выразившееся в незакреплении в Правилах землепользования и застройки Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, утверждённых решением Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, обязательной информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон.

Обязать Совет депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области в срок до 01 февраля 2018 г. привести Правила землепользования и застройки Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, утверждённые решением Совета депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствие с требованиями пункта 4 статьи Российской Федерации, путём закрепления в них обязательной информации о координатном описании местоположения границ территориальных зон.

В удовлетворении исковых требований к администрации Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бежецкий городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Шишова

Суд:

Бежецкий городской суд (Тверская область)

Истцы:

Бежецкий межрайонный прокурор

Ответчики:

Администрация Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Совет депутатов Зобинского сельского поселения Бежецкого района Тверской области

В доме без погреба особенно следует уделить внимание и позаботиться о том, чтобы перекрыть доступ холоду в дом от земли и утечки тепла здания к землею А так же проникновению влаги от земли в дом. Важно обезопасить помещение, сделав надлежащую изоляцию фундамента и пола.

Вода от земли проникает в результате так называемого капиллярного притяжения — поры неизолированного бетона действуют как крошечные трубы, «всасывающие» влагу из окружающей земли. В зданиях без фундамента на полу и на стенах фундамента надземного барьера, достаточного влагонепроницаемой изоляции из фольги ПВХ или гудрона на клею. Также необходимо будет утеплить пол на земле. Эксперты, однако, разделились во взгляде на целесообразность выполнения наземных основ вертикальных фундаментных стен.

В 2018 года состоялось расширенной выездное заседании Комитета Государственной думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношением. Обсуждался законопроект, который предлагает внести изменения в Земельный кодекс. Мероприятие проходило на базе Государственного университета по землеустройству.

Основной темой заседания стал вопрос о том, что бы разрешить строительство жилого дома на земельном участке, предоставленном крестьянскому (фермерскому) хозяйству. При этом, чтобы не допустить злоупотребления правом и исключить застройку земель сельхозназначения, предлагается запретить образование земельного участка под таким домом и его перепродажу.

Бесплатная приватизация жилья (квартиры) до 1 марта 2018 года – это не слухи, а реальность. Несколько лет назад власти говорили, что на приватизацию жилья они оставляют человеку только один год, однако по его окончанию они опять продлевали срок, и 2018 год скорее всего не будет являться исключением.

Использование кадастровой стоимости при определении налога на имущество физлиц и предприятий могут исключить

Так, предлагается внести в главу 30 «Налог на имущество организаций» и главу 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса изменения, предусматривающие исключение определения налоговых баз по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговые базы в отношении указанного имущества планируется определять: для организаций – исходя из среднегодовой стоимости имущества, для физических лиц – исходя из инвентаризационной стоимости.
Сопутствующие поправки предусмотрены в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Они касаются исключения возможности определения кадастровой стоимости для целей налогообложения.

Минстрой России представил для независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проект соответствующего постановления правительства. Документом планируется дополнить Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение) нормами, соответственно, о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. В Положении появится уточнение о том, что под садовым домом понимается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Понятие садового дома будет введено в действующее законодательство п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года – даты вступления указанного закона в силу.

Признание помещений пригодными или непригодными для проживания осуществляется Окружной межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания. Затем на основании решения Комиссии префектура административного округа принимает правовой акт о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения. (Постановление Правительства Москвы N 1072-ПП «О порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в городе Москве и внесении изменений, признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы»)

Управлением государственной регистрации прав и выдачи информации Росреестра совместно с ФГБУ «ФКП Росреестра» проведен анализ решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета за период с января по апрель 2017 года.
Согласно выявленным данным наиболее распространенной причиной, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета, является некачественная работа кадастрового инженера в части исполнения законодательства и требований, касающихся подготовки документов, необходимых для государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа.

В ноябре выписки Росреестра о ДДУ начнут выдаваться за 1 рубль

О планируемых сроках корректировки приказа Минэкономразвития от 23.12.2015 №968 порталу ЕРЗ сообщили в пресс-службе ведомства.Портал ЕРЗ неоднократно освещал тему упрощения электронного взаимодействия государства с бизнесом в соответствии с вступившим с 1 января 2017 года в силу Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Напомним, что законом предусмотрено создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), куда должны входить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав и Государственном кадастре недвижимости. С помощью этого сервиса в настоящее время можно получить различные виды выписок из ЕГРН. Перечень выписок из ЕГРН, которые предоставляются с использованием информационного ресурса, определяется приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 №968. В этот перечень не вошла выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве.

Владимир Путин предложил расширить программу «Дальневосточный гектар»
Нельзя забывать о Дальнем Востоке — это государственный приоритет, напомнил президент на заседании президиума Госсовета на острове Русский во Владивостоке. Владимир Путин также призвал выделять «дальневосточные гектары» соотечественникам из-за рубежа, а тем, кто уже освоил свои наделы, давать еще больше земли.

В 120 миллионов раз стало больше выбора у желающих взять бесплатно «дальневосточный гектар».
Земель, где можно теперь оформить дальневосточный гектар, стало больше. Если раньше более 75 процентов участков были закрыты от предоставления «дальневосточных гектаров», то теперь их количество под выдачу гражданам выросло более чем на 120 миллионов гектаров. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал заместитель председателя правительства РФ — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Бухгалтерия: преимущества делегирования

Малый бизнес регулярно сталкивается со сложностями на своем пути. Поиск клиентов, оформление сделок, сдача отчетности в контролирующие органы, поиск инвестиций, работа с клиентами – эти процессы отнимают много времени и сил. Бухгалтерское сопровождение http://rusbalans.ru/ юридических лиц – абсолютно необходимая услуга для тех, кто ценит свое время и готов делегировать важные процессы специалистам.

Сегодня ряд контролирующих органов наладил прием деклараций в электронном виде. ФНС, ПФР, Росстат, ФСС – лишь небольшой список, куда можно представить сведения. Отправленная налоговая отчетность в электронном виде