Россельхознадзор / Ввоз. Вывоз. Транзит

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Территориальные управления... ТУ по Алтайскому краю и Республике Алтай ТУ по Амурской области ТУ по Белгородской области ТУ по Брянской и Смоленской областям ТУ по Владимирской области ТУ по Воронежской и Липецкой областям ТУ по г.Москва, Московской и Тульской областям ТУ по Забайкальскому краю ТУ по Иркутской области и Республике Бурятия ТУ по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия - Алания ТУ по Калининградской области ТУ по Калужской области ТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АО ТУ по Кировской области и Удмуртской Республике ТУ по Костромской и Ивановской областям ТУ по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ТУ по Красноярскому краю ТУ по Курганской области ТУ по Магаданской области ТУ по Мурманской области ТУ по Нижегородской области и Республике Марий Эл ТУ по Новгородской и Вологодской областям ТУ по Новосибирской области ТУ по Омской области ТУ по Оренбургской области ТУ по Орловской и Курской областям ТУ по Пермскому краю ТУ по Приморскому краю и Сахалинской области ТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области ТУ по Республике Башкортостан ТУ по Республике Дагестан ТУ по Республике Ингушетия ТУ по Республике Карелия, Архангельской обл. и Ненецкому а.о. ТУ по Республике Коми ТУ по Республике Крым и городу Севастополь ТУ по Республике Мордовия и Пензенской области ТУ по Республике Саха (Якутия) ТУ по Республике Татарстан ТУ по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия ТУ по Рязанской и Тамбовской областям ТУ по Самарской области ТУ по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям ТУ по Саратовской области ТУ по Свердловской области ТУ по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике ТУ по Тверской области ТУ по Томской области ТУ по Тюменской обл., Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому а.о. ТУ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ТУ по Челябинской области ТУ по Чеченской Республике ТУ по Чувашской Республике и Ульяновской области ТУ по Ярославской области

Ввоз. Вывоз. Транзит

По вопросу получения доступа к ФГИС «Аргус» можно обратиться в орган управления ветеринарией субъекта Российской Федерации по месту содержания животных или в Россельхознадзор.

При ввозе указанных животных в Евросоюз необходимо оформить ветеринарный сертификат по форме, установленной в Европейском союзе (далее – Евросправка). С образцом и порядком заполнения Евросправки можно ознакомиться на сайте Россельхознадзора .

Во избежание неприятных последствий при ввозе животных в Евросоюз обратите внимание на соблюдение одного из основных правил Евросоюза: первоначально проводится чипирование животного с внесением информации в паспорт животного и только после этого проводится вакцинация вашего питомца против бешенства.

Приказ Минсельхоза РФ от 7 ноября 2011 г. № 404 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по по предоставлению животных”

В целях приведения нормативных правовых актов Минсельхоза России в соответствие с законодательством Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092) приказываю:

оформление разрешений на основании заявлений, поступивших на бумажном носителе;

оформление разрешений на основании заявлений, оформленных в электронном виде в АИС;

внесение изменений в ранее выданное разрешение;

приостановление действия разрешения;

отмена разрешения.

Административная процедура «Оформление разрешений по форме № 1»

информирование заинтересованных лиц о результатах предоставления государственной услуги.

46. Административное действие «Принятие решение об оформлении разрешения по форме № 1».

46.1. Основанием для начала процедуры является наступление срока, определенного настоящего Административного регламента.

46.2. Начальник уполномоченного подразделения Службы или его заместитель определяет не позднее 21 октября текущего года из числа сотрудников подразделения ответственного исполнителя по подготовке разрешения по на следующий год.

46.3. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с момента, указанного в настоящего Регламента, анализирует возможность оформления соответствующих разрешений по на поднадзорные товары, указанные в пункте 42 настоящего Регламента.

46.4. По результатам проведенного анализа ответственный исполнитель готовит проект разрешения по , в котором указывается поднадзорный товар, страна-экспортер, и не указывается участник внешнеэкономической деятельности, объемы поднадзорного товара и пункт назначения поднадзорного товара.

46.5. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней после завершения подготовки проекта разрешения по согласовывает его в установленном порядке и передает уполномоченному лицу.

46.6. Уполномоченное лицо в течение 2 рабочих дней с момента передачи проекта разрешения по ответственным исполнителем рассматривает его.

46.7. При наличии замечаний к проекту разрешения по или несогласии с ним, уполномоченное лицо возвращает проект разрешения по форме № 1 с замечаниями ответственному исполнителю, который в течение 1 рабочего дня с момента возврата проекта разрешения по форме № 1 устраняет замечания и повторно передает проект разрешения по форме № 1 на подпись уполномоченному лицу.

46.8. При отсутствии замечаний к проекту разрешения по уполномоченное лицо подписывает его.

47. Критерием принятия решения о выдаче разрешения по форме № 1 является отсутствие оснований для отказа, указанных в , настоящего Регламента.

48. Административное действие «Информирование заявителя о результатах исполнения государственной услуги».

48.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является подписание уполномоченным лицом разрешения по .

48.2. Разрешение по публикуется на официальном сайте Службы не позднее 10 ноября года, предшествующего году действия разрешения по форме № 1, и является доступным для физических, юридических лиц, а также заинтересованных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти.


заявлений, поступивших на бумажном носителе»

49. Выдача разрешений исключительно на основании заявлений, поступивших на бумажном носителе, осуществляется в отношении следующих поднадзорных товаров:

2) для нужд посольств, консульств и иных представительств иностранных государств в Российской Федерации.

50. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления о выдаче разрешения.

51. Заявление, поступившее в Службу на бумажном носителе, регистрируется в установленном Службой порядке в течение 2 рабочих дней.

В случае, предусмотренном настоящего Регламента, оформляется отказ в рассмотрении заявления.

52. Должностным лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, является уполномоченное лицо.

53. Административная процедура «Оформление разрешений на основании заявлений, поступивших на бумажном носителе» состоит из следующих административных действий:

54. Административное действие «Рассмотрение заявления о выдаче разрешения».

54.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления о выдаче разрешения.

54.2. Начальник уполномоченного подразделения Службы или его заместитель определяет в течение 1 рабочего дня и назначает из числа сотрудников соответствующего структурного подразделения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления.

54.3. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента, указанного в настоящего Регламента, проверяет наличие в заявлении сведений, указанных в к настоящему Регламенту.

54.4. В случае выявления отсутствия в заявлении сведений, указанных в к настоящему Регламенту, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет заявителю уведомление о предоставлении недостающей информации, и приостанавливает осуществление административной процедуры до их предоставления заявителем, но не более чем на 20 рабочих дней.

В случае непредставления заявителем недостающей информации и/или документов в течение указанного срока оформляется уведомление об отказе в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

54.5. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней рассматривает заявление и анализирует содержащиеся в нем сведения.

54.6. По результатам рассмотрения заявления ответственный исполнитель готовит проект решения о выдаче разрешения или проект уведомления об отказе в выдаче такого разрешения с указанием оснований для отказа (далее - решение).

54.7. Ответственный исполнитель согласовывает проект решения в установленном порядке и передает на подпись уполномоченному лицу не позднее 2 рабочих дней после завершения рассмотрения заявления.

55. Критерием принятия решения о выдаче разрешения является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных настоящего Регламента.

56. Административное действие «Принятие решения по заявлению о выдаче разрешения».

56.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является получение уполномоченным лицом от ответственного исполнителя проекта решения.

56.2. Уполномоченное лицо в течение 2 рабочих дней с момента передачи проекта решения ответственным исполнителем рассматривает его.

56.3. При наличии замечаний к проекту решения или несогласии с ним, уполномоченное лицо передает проект решения с замечаниями ответственному исполнителю.

56.4. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента возврата проекта решения устраняет замечания и повторно передает проект решения на подпись уполномоченному лицу.

56.5. При повторном наличии замечаний к проекту решения осуществляются действия, указанные в настоящего Регламента, до окончательного устранения замечаний.

57. Административное действие «Информирование заявителя о результатах предоставления государственной услуги».

57.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является подписание решения уполномоченным лицом.

57.2. Решение размещается в АИС автоматически с момента подписания уполномоченным лицом таким образом, что становится доступным для зарегистрированных в АИС:

заявителя;

уполномоченных должностных лиц территориальных органов Службы, на территорию которых планируется осуществить ввоз поднадзорного товара либо с территории которых планируется вывоз поднадзорного товара;

уполномоченных должностных лиц территориальных органов ФТС России, на территорию которых планируется осуществить ввоз поднадзорного товара;

уполномоченных должностных лиц территориальных органов Службы, через территорию которых планируется ввоз/вывоз/транзит поднадзорного товара;

уполномоченных должностных лиц Службы на пограничных ветеринарных контрольных пунктах, через которые планируется осуществить ввоз/вывоз/транзит;

уполномоченных должностных лиц Службы в местах полного таможенного оформления ввозимого/вывозимого поднадзорного товара;

уполномоченных должностных лиц уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территорию которых, через территорию которых или с территории которых планируется ввоз/вывоз/транзит поднадзорного товара;

главного государственного ветеринарного инспектора иностранного государства (и уполномоченных им лиц), через которые производится транзит поднадзорного товара.

Извещение заявителя осуществляется также по почте, либо по электронной почте или, по запросу заявителя, - по факсу.

Административная процедура «Оформление разрешений на основании
заявлений, оформленных в электронном виде в АИС»

58. На основании заявлений, оформленных в электронном виде в АИС, может осуществляться оформление разрешений на поднадзорные товары, за исключением товаров, содержащих опасные биологические агенты, и товаров для нужд посольств, консульств и иных представительств иностранных государств в Российской Федерации.

59. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является заполнение в АИС заявления о выдаче разрешения на поднадзорные товары, указанные в настоящего Регламента.

60. В случае, предусмотренном настоящего Регламента, оформляется отказ в рассмотрении заявления.

61. Должностным лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, является уполномоченное лицо.

62. Административная процедура «Оформление разрешений на основании заявлений, оформленных в электронном виде в АИС» состоит из следующих административных действий:

рассмотрение заявления о выдаче разрешения;

принятие решения по заявлению о выдаче разрешения;

информирование заявителя о результатах предоставления государственной услуги.

63. Административное действие «Рассмотрение заявления о выдаче разрешения».

63.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является оформление в АИС заявления о выдаче разрешения.

63.2. Начальник уполномоченного структурного подразделения Службы или его заместитель определяет в течение 1 рабочего дня и назначает из числа сотрудников соответствующего структурного подразделения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления.

63.3. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента, указанного в настоящего Регламента, проверяет наличие в заявлении сведений, указанных в к настоящему Регламенту.

63.4. В случае выявления отсутствия в заявлении сведений, указанных в к настоящему Регламенту, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет заявителю уведомление о предоставлении недостающих сведений, и приостанавливает осуществление административной процедуры до их предоставления заявителем, но не более чем на 20 рабочих дней.

В случае непредставления заявителем недостающих данных и/или документов в течение указанного срока оформляется уведомление об отказе в рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

63.5. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней рассматривает заявление и анализирует содержащиеся в нем сведения.

63.6. По результатам рассмотрения заявления ответственный исполнитель готовит проект решения.

63.7. Ответственный исполнитель согласовывает проект решения в установленном порядке и передает на подпись уполномоченному лицу не позднее 2 рабочих дней после завершения рассмотрения заявления.

64. Критерием принятия решения о выдаче разрешения является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных настоящего Регламента.

65. Административное действие «Принятие решения по заявлению о выдаче разрешения».

65.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является получение уполномоченным лицом от ответственного исполнителя проекта решения.

65.2. Уполномоченное лицо в течение 2 рабочих дней с момента передачи проекта решения ответственным исполнителем рассматривает его.

65.3. При наличии замечаний к проекту решения или несогласии с ним, уполномоченное лицо передает проект решения с замечаниями ответственному исполнителю.

65.4. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента возврата проекта решения устраняет замечания и повторно передает проект решения на подпись уполномоченному лицу.

65.5. При повторном наличии замечаний к проекту решения осуществляются действия, указанные в , до окончательного устранения замечаний.

При отсутствии замечаний к проекту решения уполномоченное лицо подписывает его.

66. Административное действие «Информирование заявителя о результатах исполнения предоставления государственной услуги».

66.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является подписание решения уполномоченным лицом.

66.2. Решение размещается в АИС автоматически с момента подписания уполномоченным лицом таким образом, что становится доступным для зарегистрированных в АИС лиц, указанных в настоящего Регламента.

Административная процедура «Внесение изменений в разрешение»

67. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Службу и регистрация заявления о внесении изменений в разрешение с указанием сведений, перечисленных в к настоящему Регламенту.

68. Должностным лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, является уполномоченное лицо.

69. Административная процедура «Внесение изменений в разрешение» состоит из следующих административных действий:

рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение;

принятие решения по заявлению о внесении изменений в разрешение;

информирование заявителя о результатах исполнения государственной услуги.

70. Административное действие «Рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение».

70.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является поступление заявления о внесении изменений в разрешение.

70.2. Административное действие осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящего Регламента.

71. Критерием принятия решения о внесении изменений в разрешение является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных настоящего Регламента.

72. Административное действие «Принятие решения по заявлению о внесении изменений в разрешение».

72.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение уполномоченным лицом от ответственного исполнителя проекта решения о внесении изменений в разрешение или об отказе во внесении изменений.

72.2 Административное действие осуществляется в порядке и сроки, установленные . настоящего Регламента.

73. Административное действие «Информирование заявителя о результатах предоставления государственной услуги».

73.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является подписание решения уполномоченным лицом.

73.2. Решение размещается в АИС автоматически с момента подписания решения уполномоченным лицом таким образом, что становится доступным для лиц, для которых была доступна информация об изменяемом разрешении, из числа лиц, указанных в настоящего Регламента.

Извещение заявителя может осуществляться также по электронной почте в случае представления заявителем соответствующего запроса.

Административная процедура «Приостановление действия разрешения»

74. Юридическими фактами-основаниями для начала административной процедуры «Приостановление действия разрешения» является установление Службой фактов, являющихся основанием для принятия решения в соответствии с настоящего Регламента.

75. Должностным лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, является уполномоченное лицо.

76. Критерием принятия решения о приостановлении действия разрешения являются:

76.1. выявление нарушения заявителями законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии по результатам проведенных Службой на территории Таможенного союза проверок при осуществлении ввоза/транзита/вывоза поднадзорных товаров;

76.2. неоднократное установление по результатам лабораторных исследований несоответствия конкретных видов поднадзорных товаров, принадлежащих заявителю, Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317, или выявление в ходе инспекции на территории третьей страны нарушений требований Таможенного союза или Российской Федерации, не устраненных по итогам предыдущей инспекции, если Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному надзору (контролю), утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 834, не предписывает иных действий (например, предупреждения уполномоченных органов третьих стран);

76.3 наличие в поступившей в Службу информации:

а) из Всемирной организации здравоохранения животных о вспышке особо опасного заболевания в отдельной стране-экспортере или ряде стран-экспортеров;

г) о введении карантина на территории субъекта Российской Федерации, из которого планируется вывоз поднадзорных товаров;

д) от уполномоченного органа иностранного государства, по территории которого планируется осуществить транзит поднадзорного товара, о введении ограничений на перемещение данного вида поднадзорных товаров по его территории;

е) поступившей из территориальных органов Службы, уполномоченных в области ветеринарии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных уполномоченных органов исполнительной власти, о систематическом привлечении заявителя к ответственности, в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии при осуществлении ввоза, транзита или вывоза поднадзорных товаров.

77. Административная процедура «Приостановление действия разрешения» состоит из следующих административных действий:

рассмотрение информации о приостановлении действия разрешения или результатов проверок;

принятие решения о приостановлении действия разрешения;

информирование о приостановлении действия разрешения.

78. Административное действие «Рассмотрение информации о приостановлении действия разрешения или результатов проверок».

78.1. Начальник уполномоченного структурного подразделения Службы (или его заместитель) в течение 1 рабочего дня назначает (либо определяет заранее) из числа сотрудников ответственного исполнителя по рассмотрению поступившего письма или информации.

78.2. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней проверяет достоверность поступивших фактов и сведений и по результатам проверки готовит проект решения, содержащего:

обоснованный вывод о наличии нарушений, предусмотренных. и. настоящего Регламента, и о принятии решения о приостановлении действия разрешения, а также проект уведомления ветеринарного органа страны-экспортера, если нарушения выявлены при ввозе в Российскую Федерацию (или страны-импортера, если нарушения выявлены при вывозе из Российской Федерации) с информацией о невозможности ввоза (вывоза) продукции соответствующего предприятия-экспортера (предприятия-импортера) без осуществления усиленного лабораторного контроля в течение 3 месяцев в отношении такой продукции. Усиленный лабораторный контроль может осуществляться по запросу предприятия-экспортера или по запросу импортера. Запрос должен содержать обязательство о добровольном отборе и исследовании по тому показателю, нарушение которого было выявлено, проб каждой поступающей партии поднадзорных товаров предприятия-экспортера (предприятия-импортера) в течение 3 месяцев, но не более чем 10 партий, включая оплату расходов на их проведение;

в случае поступления информации, предусмотренной . настоящего Регламента - обоснованный вывод о принятии решения о приостановке действия выданного разрешения с указанием срока, на который приостанавливается действие выданного разрешения,

обоснованный вывод о недостаточности фактов для принятия решения о приостановке действия разрешения.

78.3. Ответственный исполнитель после завершения рассмотрения поступившей информации в течение 2 рабочих дней согласовывает проект решения в установленном порядке и передает уполномоченному лицу.

79. Административное действие «Принятие решения о приостановлении действия разрешения».

79.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является получение уполномоченным лицом проекта решения.

79.2. Административное действие осуществляется в порядке и сроки, установленные . настоящего Регламента.

80. Административное действие «Информирование о приостановлении действия разрешения».

80.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является подписание решения уполномоченным лицом.

80.2. Решение размещается в АИС автоматически с момента утверждения и является доступным для государственных органов и лиц, для которых была доступна информация о приостанавливаемом разрешении.

Административная процедура «Отмена разрешения»

81. Юридическими фактами-основаниями для начала данной административной процедуры «Отмена разрешения» является поступление в Службу заявления об отмене разрешения или установление Службой фактов, являющихся основанием для принятия решения в соответствии с настоящего Регламента.

82. Должностным лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, является уполномоченное лицо.

83. Критерием принятия решения об отмене разрешения являются:

83.1. выявление нарушения заявителями законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии по результатам проведенных Службой на территории Таможенного союза проверок при осуществлении ввоза/транзита/вывоза поднадзорных товаров;

83.2. неоднократное установление по результатам лабораторных исследований несоответствия конкретных видов поднадзорных товаров, принадлежащих заявителю, Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317, или выявление в ходе инспекции на территории третьей страны нарушений требований Таможенного союза или Российской Федерации, не устраненных по итогам предыдущей инспекции, если Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному надзору (контролю), утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 834, не предписывает иных действий (например, предупреждения уполномоченных органов третьих стран);

83.3. наличие в поступившей в Службу информации:

а) от Всемирной организации здравоохранения животных о вспышке особо опасного заболевания в отдельной стране-экспортере или ряде стран;

б) от центрального ветеринарного органа страны-экспортера о неблагополучии по инфекционным болезням животных или невозможности выполнения требований и норм Российской Федерации и Таможенного союза;

в) от центрального ветеринарного органа страны-импортера о невыполнении страной-экспортером требований страны-импортера (в отношении разрешений на транзит);

г) от органов государственной власти Российской Федерации, содержащей факты систематических нарушений заявителями законодательства Российской Федерации и Таможенного союза в области ветеринарии при осуществлении ввоза, транзита или вывоза поднадзорных товаров;

д) о введении карантина на территории субъекта Российской Федерации, из которого планируется вывоз поднадзорных товаров;

е) от иных органов государственной власти - о нарушениях законодательства Таможенного союза и Российской Федерации при ввозе/вывозе/транзите поднадзорных товаров, связанных с несоответствием информации, содержащейся в ветеринарных сопроводительных документах, ввозимым/перемещаемым в режиме транзита/вывозимым поднадзорным товарам.

84. Административная процедура «Отмена разрешения» состоит из следующих административных действий:

рассмотрение информации или заявлений, указанных в настоящего Регламента;

принятие решения об отмене разрешения;

информирование об отмене разрешения.

85. Административное действие «Рассмотрение информации или заявлений, указанных в настоящего Регламента».

85.1. Начальник структурного подразделения Службы (или его заместитель) назначает (либо определяет заранее) из числа сотрудников ответственного исполнителя по рассмотрению поступившего письма, заявления или информации.

85.2. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней проверяет достоверность поступивших фактов и сведений и по результатам проверки готовит проект решения, содержащего:

обоснованный вывод о наличии нарушений, предусмотренных. и. настоящего Регламента, и о принятии решения об отмене разрешения, а также проект уведомления ветеринарного органа страны-экспортера если нарушения выявлены при ввозе в Российскую Федерацию (или страны-импортера, если нарушения выявлены при вывозе из Российской Федерации) с информацией о невозможности ввоза (вывоза) продукции соответствующего предприятия-экспортера (предприятия-импортера) без осуществления усиленного лабораторного контроля в течение 3 месяцев в отношении такой продукции. Усиленный лабораторный контроль может осуществляться по запросу предприятия-экспортера или по запросу импортера. Запрос должен содержать обязательство о добровольном отборе и исследовании по тому показателю, нарушение которого было выявлено, проб каждой поступающей партии поднадзорных товаров предприятия-экспортера (предприятия-импортера) в течение 3 месяцев, но не более чем 10 партий, включая оплату расходов на их проведение;

в случае поступления информации, предусмотренной . настоящего Регламента, обоснованный вывод о принятии решения об отмене разрешения;

обоснованный вывод о недостаточности фактов для принятия решения об отмене разрешения.

85.3. Ответственный исполнитель после завершения рассмотрения поступившей информации согласовывает проект решения в установленном порядке и передает уполномоченному лицу.

86. Административное действие «Принятие решения об отмене разрешения».

86.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является получение уполномоченным лицом проекта решения.

86.2. Административное действие осуществляется в порядке и сроки, установленные . настоящего Регламента.

87. Административное действие «Информирование об отмене разрешения».

87.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данного административного действия, является подписание решения уполномоченным лицом.

87.2 Решение размещается в АИС автоматически с момента подписания уполномоченным лицом и является доступным для государственных органов и лиц, для которых была доступна информация об отменяемом разрешении.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения руководителем Службы, его заместителем или руководителем структурного подразделения проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

89. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов и др.

Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством предоставления государственной услуги

90. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих (должностных лиц) Службы.

В целях осуществления контроля уполномоченному заместителю руководителя Службы ежеквартально представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.

91. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Службы) и внеплановыми.

Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;

при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Службы при предоставлении государственной услуги;

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.

Для полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Службы.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

92. Ответственность государственных служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

93. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций

94. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Службы, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц

95. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, которыми по мнению заявителя нарушаются его права и законные интересы.

97. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.

98. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (уполномоченный заместитель руководителя Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);

5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

98.1. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Службу.

99. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются: обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном интернет-сайте Службы или направление обращения по электронной почте по адресу Службы.

100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.

101. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) государственных служащих Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Службы.

102. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней, с момента регистрации обращения (жалобы) Службой.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).

103. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) на все поставленные в обращении (жалобе) вопросы.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги нарушения, которые повлекли за собой жалобу.

Приложение № 1
к

ветеринарному и фитосанитарному надзору
государственной услуги по выдаче
разрешений на ввоз в Российскую Федерацию
и вывоз из Российской Федерации, а также
на транзит по ее территории животных,
продукции животного происхождения,
лекарственных средств для ветеринарного
применения, кормов и кормовых добавок для
животных, утв. Минсельхоза РФ
от 7 ноября 2011 г. № 404

Блок-схема предоставления государственной услуги

1. Условные обозначения

См. графический объект

"1. Условные обозначения"


«Выдача разрешений по форме № 1»

См. графический объект

"Блок-схема административной процедуры «Выдача разрешений по форме № 1»


основании заявлений, поступивших на бумажном носителе»

См. графический объект

"Блок-схема административной процедуры «Оформление разрешений на основании заявлений, поступивших на бумажном носителе»"

См. графический объект

"Блок-схема административной процедуры «Оформление разрешений на основании заявлений, поступивших на бумажном носителе»" (продолжение)

Блок-схема административной процедуры «Оформление разрешений на
основании заявлений, оформленных в электронном виде в АИС»

См. графический объект

"Блок-схема административной процедуры «Оформление разрешений наосновании заявлений, оформленных в электронном виде в АИС»"

См. графический объект

"Блок-схема административной процедуры «Оформление разрешений на основании заявлений, оформленных в электронном виде в АИС»" (продолжение)

Блок-схема административной процедуры
«Внесение изменений в разрешение»

См. графический объект

"Блок-схема административной процедуры «Внесение изменений в разрешение»"

См. графический объект

"Блок-схема административной процедуры «Внесение изменений в разрешение»" (продолжение)

Блок-схема административной процедуры
«Приостановление действия разрешения»

См. графический объект

"Блок-схема административной процедуры «Приостановление действия разрешения»"

Блок-схема административной процедуры «Отмена разрешения»

См. графический объект

"Блок-схема административной процедуры «Отмена разрешения»"

Приложение № 2
к
предоставления Федеральной службой по
ветеринарному и фитосанитарному надзору
государственной услуги по выдаче
разрешений на ввоз в Российскую Федерацию
и вывоз из Российской Федерации, а также
на транзит по ее территории животных,
продукции животного происхождения,
лекарственных средств для ветеринарного
применения, кормов и кормовых добавок для
животных, утвержденному приказом
животных, утв. Минсельхоза РФ
от 7 ноября 2011 г. № 404

Перечень сведений, указываемых в заявлении

I. Для выдачи разрешения на ввоз животных и генетического материала
животных

1. Фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица-импортера или полное наименование юридического лица-импортера;

2. Фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица-получателя или полное наименование юридического лица-получателя поднадзорного товара на территории Российской Федерации, его адрес регистрации или юридический адрес и ИНН.

Не допускается указывать в одном заявлении несколько получателей;

3. Наименование поднадзорного товара (биологический вид) и его код (4 первых знака) ТН ВЭД.

В одном заявлении допускается указывать несколько видов, относящихся к одному классу млекопитающих, птиц или иных животных;

4. Количество поднадзорного товара и единицы его измерения по каждому наименованию;

5. Страна-экспортер.

Не допускается указывать в одном заявлении несколько стран-экспортеров;

6. Происхождение поднадзорного товара:

изъято из окружающей среды;

выведено или выращено в искусственных условиях.

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о животных разного происхождения;

7. Фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица-поставщика или полное наименование юридического лица-поставщика;

8. Вид транспорта, который предполагается использовать при ввозе поднадзорного товара;

9. Места замены транспортных средств (если осуществляется), поения, кормления и отдыха (если осуществляются), которые предполагается использовать при ввозе животных.

Допускается указывать несколько альтернативных маршрутов;

10. Пункты пропуска, в которых осуществляется ветеринарный контроль, через которые планируется ввоз на территорию Российской Федерации, место проведения таможенного оформления, и маршрут следования (в случае ввоза поднадзорного товара транзитом через государство-участник СНГ или Таможенного союза указывается пункт пропуска через границу государства-участника СНГ или Таможенного союза).

Допускается указывать несколько пунктов пропуска;

11. Цель импорта: разведение, содержание, откорм, убой, ввоз для проведения спортивных, зрелищных мероприятий.

12. Информация, подтверждающая соблюдение условий для карантинирования и дальнейшего содержания животных в хозяйстве-получателе;

13. Производственные мощности организации-получателя - при ввозе животных для убоя.

II. Для выдачи разрешения на ввоз кормов и кормовых добавок

1. Сведения, указанные в , , , , , , настоящего приложения к Регламенту;

2. Наименование поднадзорного товара и его код (4 первых знака) ТН ВЭД;

3. Страна происхождения поднадзорного товара (указывается для товаров растительного и животного происхождения), название, номер производителя, административная территория и адрес места нахождения;

4. Страна, регион происхождения сырья растительного и животного происхождения, используемого при производстве (для компонентов иного происхождения не указывается);

5. Регистрационный номер кормовой добавки, учетная серия (для кормовых добавок);

6. Регистрационный номер корма в государственном реестре кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы (для кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы);

7. Основной технологический процесс производства (для незарегистрированных кормов и кормовых добавок):

микробиологический синтез;

химический синтез;

экструдирование;

экстракция;

8. Режим тепловой обработки (если осуществляется);

9. Компонентный состав (для незарегистрированных кормов и кормовых добавок);

10. Цель ввоза, включая виды животных, для которых предназначен корм и кормовые добавки (указывается по каждому наименованию поднадзорного товара).

2. Наименование поднадзорного товара.

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о разных наименованиях поднадзорных товаров, содержащих опасные биологические агенты;

3. Фамилия, имя и (если имеется) отчество физического лица-отправителя или наименование юридического лица-отправителя, административная территория, адрес места нахождения.

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о нескольких отправителях;

4. Подробное описание поднадзорного товара с перечнем микроорганизмов-возбудителей болезней животных, которые в нем содержатся (потенциально содержатся);

5. Фамилия, имя, отчество лица, сопровождающего поднадзорный товар;

6. Описание упаковки, соответствующей уровню биологической опасности поднадзорного товара;

7. Цель импорта: для лабораторной диагностики, для использования в научных целях, для использования в биотехнологии, регистрационных испытаний;

8. Реквизиты документов, предоставляющих получателю право производить работы с поднадзорным товаром.

V. Для выдачи разрешения на ввоз поднадзорных товаров, не
относящихся к разделам I-IV настоящего Регламента

1. Сведения, указанные в , , , , , в а также в пункте 5 раздела III настоящего приложения к Регламенту;

2. Страна происхождения поднадзорного товара (указывается, если страна-экспортер не является страной происхождения).

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о нескольких странах происхождения поднадзорного товара;

3. Название, номер, административная территория, адрес места нахождения производителя.

В одном заявлении могут быть указаны сведения о нескольких производителях, расположенных в одной стране;

4. Административная территория происхождения поднадзорного товара (указывается отдельно по каждому производителю).

VI. Для выдачи разрешения на транзит поднадзорных товаров

1. Наименование заявителя;

2. Сведения, указанные в , , , в а также в настоящего приложения к Регламенту;

3. Страна-импортер поднадзорного товара;

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о нескольких странах-импортерах;

4. При транзите животных - маршрут следования, остановок, перегрузок, мест кормления (поения) животных, условия провоза (перегона), согласованный с уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут транзита животных (с указанием реквизитов соответствующих писем и приложением копий указанных писем);

5. Страна перегрузки (при необходимости).

VII. Для выдачи разрешения на вывоз животных и генетического материала

1. Сведения, указанные в , , , , настоящего приложения к Регламенту;

2. Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица-производителя товара на территории Российской Федерации, его адрес регистрации или юридический адрес и ИНН.

3. Цель экспорта: реэкспорт, вывоз для проведения спортивных, зрелищных мероприятий;

4. Место карантинирования на территории Российской Федерации с указанием организации (при осуществлении);

Не допускается указывать в одном заявлении сведения о нескольких местах карантинирования;

5. Виды транспорта, которые предполагается использовать при вывозе поднадзорного товара;

XIII. Для отмены разрешения

1. Причина отмены;

2. К заявлению могут прилагаться пояснения и документы на бумажном носителе, подтверждающие возможность и необходимость отмены.

Приложение № 3
к
предоставления Федеральной службой по
ветеринарному и фитосанитарному надзору
государственной услуги по выдаче
разрешений на ввоз в Российскую Федерацию
и вывоз из Российской Федерации, а также
на транзит по ее территории животных,
продукции животного происхождения,
лекарственных средств для ветеринарного
применения, кормов и кормовых добавок для
животных, утв. Минсельхоза РФ
от 7 ноября 2011 г. № 404

Образец
Разрешения на ввоз поднадзорных
товаров по форме № 1

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает, что с учетом анализа эпизоотической обстановки в следующих странах __________________________________________ (перечень стран) разрешается ввоз в 20 году _________________________________________________(перечисление поднадзорных товаров с указанием кодов ТН ВЭД Таможенного союза из Единого перечня товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)) с предприятий, включенных в Реестр предприятий третьих стран.

Ввоз осуществляется через пункты пропуска, в которых созданы подразделения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Должность и подпись уполномоченного лица.

Регистрационный № 22652

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Обзор документа

Утвержден Административный регламент Россельхознадзора по выдаче разрешений на ввоз в Россию и вывоз из страны, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных.

Обратиться в Службу могут физлица (в т. ч. индивидуальные предприниматели), юрлица и их представители, а также посольства, консульства и иные представительства иностранных государств. Им необходимо подать заявление на бумажном носителе (при личном обращении) или в электронном виде через автоматизированную информационную систему (АИС) либо через ветеринарные службы иностранных государств.

Для выдачи разрешений на ввоз, вывоз и транзит домашних и декоративных животных, птиц, рептилий, амфибий и гидробионтов, перемещаемых в целях, отличных от предпринимательских, необходимо направить заявление в электронной форме. Это можно сделать через Единый портал госуслуг или официальный сайт Россельхознадзора. Заявителю необходимо зарегистрироваться в АИС. Решение по заявке, оформленной в электронном виде, принимается в течение 3 рабочих дней.

Общий срок выдачи разрешений составляет 20 рабочих дней. Они предоставляются в форме электронных документов или на бумажном носителе. Срок их действия - 1 календарный год. Платить госпошлину не требуется.

Регламентированы состав, последовательность и сроки проведения административных процедур. Установлены формы контроля за предоставлением госуслуги и ответственность должностных лиц Россельхознадзора. Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц.

Приказ, прежде регламентировавший порядок выдачи разрешений на ввоз, вывоз и транзит животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции, утратил силу.