Реестр расходных обязательств – перечень обязательств, подлежащих исполнению в текущем году. Если обязательства действуют в определенном финансовом году.

Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджетасвод (перечень)законов, иных нормативных правовыхактов , муниципальных правовых актов,обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актовс оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств .

Реестр ведется Минфином и фин органом субъекта.

Должен включать расходные полномочия… (по ч. 3 ст. 87 БК – отсылка).

Расходные обязательства исполняются за счет собственных доходов и источников финансиорвания дефицита.

В случаях, установленных ФЗ, расходные обяхзательства РФ исполняются за счет ГВФ. Расходные обяазетльства РФ исполняются за счет ПФР только в пределах средств, переданных РФ в качестве трансфертов, а обязательства ПФР исполняются за счет страховых взносов. РФ выступает в качестве гаранта в отношении ПФР, когда происходят страховые случаи. Но в тех случаях, когда РФ передает денежные средства вне связи со страховыми случаями (доп выплаты пенсионерам), то по этим трансфертам исполнение расходных обязательств РФ производится ПФР.

Таким образом, имеет место передача по сути полномочий РФ в ГВФ вместе с деньгами.

В случаях по ФЗ о ТГВФ, принятым в соответствии с ними законам субъектов РФ, расходные обязательства субъекта РФ могут исполняться за счет соответствующих бюджетов ТГВФ. Расходное обязательство субъекта – за счет территориального фонда. РФ может передать полномочия субъекту, и тогда средства ФГВФ передаются ТГВФ для исполнения расходных обязательств субъекта (???). Этого на экзамене не будет, это докторская диссертация О. А.

Классификация расходов

Раньше была классификация расходов на функциональную, экономическую и ведомственную (в законе о ФБ). Функциональная – по функциям публичного субъектов, экономическая – по экономическому содержанию, ведомственная – по главным распорядителям.

Струтура кода бюджетной классификации (КБК) расходов:

    Главный распорядитель (3) – министерство, агентство, служба, которые признаются главными распорядителями. В свое время статус главного распорядителя имели академия наук, МГУ, хотя не органы власти. Главные распорядители – это лица, которые обладают властными полномочиями по распределению средств между распорядителями и получателями (по бюджетной росписи).

    Раздел (2)

    Подраздел (2)

    Целевая статья (7)

    Вид расходов (3)

    Статья КОСГУ (3).

Бюджетные ассигнования

Чтобы расходное обязательство приобрело характер бюджетного, законодатель вводит категорию «бюджетные ассигнования» (ранее – «формы расходов»). Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Объем расходов, осуществляемых из бюджета для финансирования тех расходных обязательств публичного субъекта, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году.

Перечень видов бюджетных ассигнований носит исчерпывающий характер, не может быть расходования иных целей. Нельзя формировать в законе о бюджете.

Ст. 69 БК – бюджетные ассигнования (перечень). Там:

    Оказание гос (мун) услуг, выполнение работ и т. д.

    Социальное обеспечение населения

    Бюджетные инвестиции ЮЛ (кроме учреждений).

    Субсидии ЮЛ, ИП, ФЛ

    Трансферты

    Перечисления субъектам международного права

    Обслуживание гос (мун) долга

    Исполнение судебных актов по искам к публичным субъектам.

Пример применения – Постановление ФАС СКО от 06.03.2007 № Ф08-140/2007. Так как сделка не могла быть финансово обеспечена ввиду не свойственного публичному образованию характера ассигнований, сделка признана ничтожной (в другом деле).

Под расходными обязательствами следует понимать возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Расходные обязательства тесно взаимосвязаны с бюджетными обязательствами. Так, расходные обязательства становятся бюджет-ными обязательствами с даты вступления в силу федерального закона (решения) о бюджете на следующий финансовый год, в котором закреплены соответствующие расходы. Иными словами, бюджетные обязательства - это законодательно закрепленные в финансово- плановом акте расходные обязательства.

В рамках расходных обязательств выделяют публичные и публичные нормативные обязательства.

Так, к публичным обязательствам относят возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

В свою очередь, публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

При этом к публичным нормативным обязательствам не относятся обязательства по осуществлению выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) слу-жащих, а также статусом лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, прохо-дящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

В целях надлежащего контроля за осуществлением расходных обязательств на органы государственной и муниципальной власти возложена обязанность по ведению в установленном соответствующим исполнительным органом порядке реестров расходных обязательств и их представлению в вышестоящий орган исполнительной власти.

Реестр представляет собой используемый при составлении проекта бюджета перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов (с обязательным указанием соответствующих статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев правовых актов), обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств.

В реестре расходных обязательств в обязательном порядке также производится оценка объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

В зависимости от источника финансирования выделяют три вида расходных обязательств:

расходные обязательства Российской Федерации;

расходные обязательства субъекта Российской Федерации;

расходные обязательства муниципального образования.

Так, к расходным обязательствам Российской Федерации относят

обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Данные расходные обязательства возникают на основании:

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) пол-номочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе:

а) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

б) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

В свою очередь, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации относят обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств территориальных внебюджетных фондов.

Основаниями для возникновения данных расходных обязательств выступают:

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключение субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключение субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

заключение от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации;

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации уста-навливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Единственным исключением является то, что расходы, связанные с осуществлением субъектами Российской Федерации делегированных Российской Федерацией полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.

В целях обеспечения разграничения предметов ведения и как следствие расходных обязательств БК РФ установил запрет на установление и исполнение органами государственной власти субъекта Российской Федерации расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, если иное прямо не предусмотрено федеральным законодательством.

При этом в целях исключения установления необеспеченных финансовыми ресурсами расходов бюджета органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Расходные обязательства муниципального образования составляют обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования.

Их возникновение тесно связано со следующими обстоятельствами:

1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключение муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятие муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключение от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета, за исключением расходных обязательств, принимаемых и исполняемых при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. В этом случае расходные обязательства исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О перечне и порядке исполнения расходных
обязательств, порядке ведения реестров расходных
обязательств внутригородских муниципальных
образований в городе Москве

________________
Документ с изменениями, внесенными:
от 30 сентября 2008 года N 892-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск, 13.10.2008);
постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 06.10.2009).
постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2010 года N 827-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 05.10.2010);
постановлением Правительства Москвы от 1 февраля 2011 года N 21-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 11.02.2011);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 14.02.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.12.2017).

Во исполнение статей 8 , и 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, установленных законодательством города Москвы (приложение 1).

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы ..

3. Утвердить Порядок ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве (приложение 2).

4. Утвердить Порядок исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве (приложение 3).
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП)

____________________________________________________
Пункт 4 предыдущей редакции считается пунктом 5 настоящей редакции - .
____________________________________________________

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.И.Ресин

Приложение 1. Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, установленных законодательством города Москвы

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 августа 2006 года N 631-ПП
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 13 февраля 2013 года N 63-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, установленных законодательством города Москвы

1. Расходные обязательства внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципальные образования) муниципальных округов (далее - муниципальные округа):

1.1. В области общегосударственных вопросов:

5) проведение конференций граждан (собраний делегатов), опросов граждан по инициативе органов местного самоуправления, публичных слушаний и собраний граждан;

6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

7) учреждение почетных знаков, грамот и дипломов муниципального округа;

8) осуществление поддержки деятельности граждан, различных форм территориального общественного самоуправления, общественных объединений на территории муниципального округа;

9) создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

10) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.2. В области национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

1) участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;

2) участие в организации работы пунктов охраны общественного порядка и их советов;

3) проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;

4) участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

5) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

1.3. В области охраны окружающей среды - распространение экологической информации, полученной от государственных органов.

1.4. В области образования - участие в осуществлении ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального округа, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными организациями.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

1.5. В области культуры, средств массовой информации:

1) организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

2) развитие местных традиций и обрядов;

3) учреждение печатного средства массовой информации муниципального округа для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

4) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;

5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального округа.

1.6. Организация дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

1.7. По передаваемым полномочиям - в соответствии с законами города Москвы.

2. Расходные обязательства муниципальных образований - городских округов (далее - городские округа):

2.1. В области общегосударственных вопросов:

Главы муниципального образования;

Депутатов представительного органа муниципального образования;

Главы и аппарата администрации муниципального образования;

Контрольного органа муниципального образования;

2) проведение муниципальных выборов и местных референдумов, повышение правовой культуры избирателей;

3) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы;

4) участие в обеспечении деятельности Ассоциации "Совет муниципальных образований города Москвы" (уплата членских взносов);

5) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

7) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

8) формирование и содержание муниципального архива;

9) организация дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2.2. В области национальной обороны - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа.

2.3. В области национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

1) участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы, организация и проведение на территории городского округа информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

4) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

5) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

8) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции;


(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

2.4. В области национальной экономики:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа;

3) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, включая резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа;

4) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

5) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа в порядке, установленном законами города Москвы;

6) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

7) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

8) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

2.5. В области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и жилищного строительства:
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

3) организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

4) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;


(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

7) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

2.6. В области охраны окружающей среды:

1) организация мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа;

2) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

2.7. В области образования:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, отнесенных к полномочиям органов государственной власти города Москвы; организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти города Москвы) на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории городского округа.

2.8. В области культуры, средств массовой информации:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

4) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

6) учреждение печатного средства массовой информации городского округа для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

2.9. В области здравоохранения - создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2.10. В области социальной политики - осуществление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для нуждающихся категорий граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2.11. В области физической культуры и спорта - обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

2.12. По передаваемым полномочиям - в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами города Москвы.

3. Расходные обязательства муниципальных образований - поселений (далее - поселения):

3.1. В области общегосударственных вопросов:

Главы муниципального образования;

Депутатов представительного органа муниципального образования;

Аппарата представительного органа муниципального образования;

Главы и аппарата администрации муниципального образования;

2) проведение муниципальных выборов и местных референдумов, повышение правовой культуры избирателей;

3) участие в обеспечении деятельности Ассоциации "Совет муниципальных образований города Москвы" (уплата членских взносов);

4) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

5) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

6) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

7) формирование архивных фондов поселения;

8) организация дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

3.2. В области национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

1) участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти города Москвы, организация и проведение на территории поселения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

3) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

4) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

6) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

7) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

8) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции;

9) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

10) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

3.3. В области национальной экономики:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

2) осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на автомобильных дорогах местного значения поселения;

4) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, включая резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории поселения;

5) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

6) создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, бытового обслуживания и торговли, за исключением полномочий по организации розничных рынков;

7) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

8) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

9) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" .

3.4. В области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и жилищного строительства:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

1) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

2) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

3) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

4) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

5) организация ритуальных услуг и содержание муниципальных мест захоронения.

6) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

7) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП)

3.5. В области охраны окружающей среды - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

3.6. В области образования - организация и осуществление муниципальных мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории поселения.

3.7. В области культуры, средств массовой информации:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

4) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

6) учреждение печатного средства массовой информации поселения для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

3.8. В области социальной политики - осуществление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для нуждающихся категорий граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2017 года N 1032-ПП .

3.9. В области физической культуры и спорта - обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

3.10. По передаваемым полномочиям - в соответствии с федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами города Москвы.

Приложение 2. Порядок ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - Реестр) ведется с целью учета расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве, и представляет собой структурированный в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации перечень правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств внутригородского муниципального образования.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным правовым актом, договором или соглашением обязанности внутригородского муниципального образования в городе Москве по предоставлению средств местного бюджета физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления города Москвы;

Реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве - свод (перечень) муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий (переданных полномочий) и заключенных органом местного самоуправления договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета, а в части переданных полномочий - за счет субвенций из бюджета города Москвы;
постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

- бюджетные обязательства внутригородского муниципального образования в городе Москве - расходные обязательства внутригородского муниципального образования, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств внутригородского муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета, а в части переданных полномочий - за счет субвенций из бюджета города Москвы;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

- плановый период - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект местного бюджета, и последующие два года.

1.3. Реестр включает следующие категории расходных обязательств:

Расходные обязательства, по которым все расходные полномочия осуществляются органами местного самоуправления;

Расходные обязательства, введение которых осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы, установление, финансовое обеспечение и исполнение - органами местного самоуправления;

Расходные обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы, исполнение - органами местного самоуправления (данный вид расходных обязательств должен соответствовать Реестру расходных обязательств города Москвы в части субвенций местному бюджету).

1.4. Данные Реестра являются основой для разработки перспективного финансового плана внутригородского муниципального образования в городе Москве в части формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

1.5. Расходные обязательства, не отраженные в Реестре, не подлежат учету в составе местного бюджета.

2. Ведение Реестра

2.1. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве самостоятельно.

2.2. Пункт утратил силу с 6 октября 2009 года - ..

2.3. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в автоматизированную систему управления городскими финансами города Москвы сведений о расходных обязательствах внутригородского муниципального образования в городе Москве, обновления и (или) исключения этих сведений. Каждый вновь принятый муниципальный правовой акт органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве, предусматривающий возникновение расходного обязательства внутригородского муниципального образования в городе Москве, подлежит обязательному включению в Реестр.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

2.4. Реестр составляется и ведется в электронной форме и на бумажном носителе.

3. Порядок внесения изменений и уточнений в Реестр

3.1. Внесение изменений и уточнений в Реестр производится в случаях:

Принятия муниципальных правовых актов, включая целевые программы и заключение внутригородским муниципальным образованием в городе Москве договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

- изменения сроков действия (окончание, пролонгация) расходных обязательств внутригородского муниципального образования в городе Москве;

Принятия муниципальных правовых актов об изменении объемов средств на исполнение уже принятых расходных обязательств;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 63-ПП .

- внесения изменений и дополнений в бюджетное законодательство Российской Федерации в части применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

3.2. Внесение изменений и уточнений в Реестр производится уполномоченным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве в 10-дневный срок после дня официального опубликования (обнародования) соответствующих нормативных правовых актов.

4. Порядок информационного представления Реестра

4.1. Реестр расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве подлежит опубликованию в составе информационных ресурсов внутригородского муниципального образования в городе Москве.

4.2. Пункт утратил силу с 6 октября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП ..

Приложение 3. Порядок исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве

(Дополнительно включено
постановлением Правительства Москвы
от 13 февраля 2013 года N 63-ПП)

Порядок исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве

1. Установить, что исполнение расходных обязательств внутригородского муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета внутригородского муниципального образования (далее местный бюджет).

2. Расходные обязательства внутригородских муниципальных образований по вопросам местного значения, определенным законом города Москвы, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов, заключения договоров (соглашений) по указанным вопросам, исполняются органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов в соответствии с законодательством.

3. Расходные обязательства внутригородских муниципальных образований, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, исполняются за счет субвенций из бюджета города Москвы в соответствии с целями их предоставления. В случае превышения внутригородским муниципальным образованием нормативов, используемых в методиках расчета соответствующих субвенций, исполнение расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением дополнительных расходов, осуществляется за счет собственных средств и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Выделение или увеличение бюджетных ассигнований в связи с увеличением расходных обязательств или введением новых видов расходных обязательств осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации .

5. Органы местного самоуправления не вправе исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов местного значения, определенных законом города Москвы, или не связанные с исполнением переданных им отдельных государственных полномочий.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

размер шрифта

ПИСЬМО Минфина РФ от 06-02-2006 02-13-01228 (2019) Актуально в 2018 году

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Методические указания по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 7 Положения о ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 (далее - Положение).

2. Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) составляется по форме согласно приложению к Положению в виде единой таблицы или двух и более таблиц по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета.

3. В реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) включаются:

1) расходные обязательства по оказанию государственных услуг;

2) расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению;

3) расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями;

4) расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов;

5) расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями;

6) расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Российской Федерации;

7) иные расходные обязательства.

4. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг возникают и исполняются в соответствии с соглашениями с юридическими и физическими лицами, заключаемыми федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств в целях реализации полномочий (функций) в установленной сфере деятельности.

4.1. В целях составления реестра расходных обязательств к правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг относятся:

Федеральный закон о федеральном бюджете (в части, касающейся предоставления субвенций, субсидий и бюджетных кредитов юридическим лицам);

Иные федеральные законы и (или) вытекающие из их положений постановления Правительства Российской Федерации (включая постановление об утверждении положения о соответствующем федеральном органе исполнительной власти);

Утвержденные Правительством Российской Федерации федеральные целевые программы (подпрограммы федеральных целевых программ);

Нормативные правовые акты (решения) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности (за исключением объектов федеральных целевых программ);

Иные нормативные правовые акты (решения) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.2. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг выделяются федеральными органами исполнительной власти исходя из:

Соответствия целям, задачам и результатам деятельности федерального органа исполнительной власти;

Организационной структуры федерального органа исполнительной власти.

4.3. В качестве расходных обязательств по оказанию государственных услуг в реестре расходных обязательств выделяются:

1) обеспечение деятельности (содержание) федерального органа исполнительной власти (в целом или по отдельным полномочиям/функциям);

2) обеспечение деятельности (содержание) бюджетных учреждений, подведомственных федеральному органу исполнительной власти;

4) бюджетные инвестиции в объекты федеральной государственной собственности, включенные в перечень (проект перечня) строек и объектов для федеральных государственных нужд (раздельно по каждому объекту, за исключением государственного оборонного заказа);

5) государственный оборонный заказ в части разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества, а также бюджетных инвестиций (раздельно по каждому объекту);

6) субсидии, субвенции, бюджетные кредиты юридическим лицам, исполнение государственных гарантий Российской Федерации, предоставленных с правом регрессионного требования;

7) иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие оказание государственных услуг.

4.4. В каждом расходном обязательстве на обеспечение деятельности (содержание) федеральных органов исполнительной власти или бюджетных учреждений выделяются следующие составные части:

Обязательства по оплате труда и начислениям на нее;

Обязательства по приобретению услуг;

Обязательства по увеличению стоимости основных средств (за исключением объектов, финансирование которых осуществляется в пределах федеральной адресной инвестиционной программы);

Обязательства по уплате налогов (за исключением единого социального налога и страховых взносов по несчастным случаям);

Иные обязательства.

5. Расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению возникают и исполняются в соответствии с положениями федеральных законов и принятых в их исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющих объем и (или) порядок расчета (индексации) пенсий, пособий, стипендий, компенсаций, иных выплат соответствующим категориям населения из федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), не требующих заключения трудового или иного соглашения.

Каждый вид пенсий, пособий, стипендий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной в соответствующем федеральном законе (нормативном правовом акте), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.

6. Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, возникают и исполняются в соответствии с нормативными правовыми актами (решениями) Правительства Российской Федерации либо, при их отсутствии, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

7. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов возникают и исполняются в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце четвертом статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

Каждый вид межбюджетных трансфертов, указанный в федеральном законе о федеральном бюджете или в федеральном законе о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.

В составе расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в качестве отдельного расходного обязательства также указывается каждый объект государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в который предусмотрены бюджетные инвестиции из федерального бюджета в соответствии с утвержденной федеральной целевой программой (подпрограммой), нормативным правовым актом (решением) Правительства Российской Федерации либо, при отсутствии указанных оснований, перечнем (проектом перечня) строек и объектов для федеральных государственных нужд.

8. Расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, возникают и исполняются в соответствии с положениями межгосударственных (международных) договоров и соглашений, предусматривающих взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права.

Каждый вид взносов (платежей), указанный в соответствующем договоре (соглашении), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.

9. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Российской Федерации возникают и исполняются в соответствии с договорами и соглашениями, иными условиями привлечения заемных средств.

В реестр расходных обязательств включаются расходы на обслуживание каждого долгового обязательства Российской Федерации (в случае отсутствия расходов на обслуживание долгового обязательства ставится "0").

10. К иным расходным обязательствам относятся расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств, предусмотренных органам государственной власти (государственным органам), не входящим в систему федеральных органов исполнительной власти (с выделением в случае необходимости составных частей, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний), а также расходные обязательства, не относящиеся к расходным обязательствам, указанным в пунктах 4 - 9 настоящих Методических указаний.

11. В названии таблицы указывается наименование субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации). В случае, если реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования представлен в виде двух и более таблиц, в названии каждой таблицы после наименования субъекта бюджетного планирования в скобках указывается наименование соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета.

12. В графе 1 таблицы указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета.

13. В графах 2 и 3 таблицы указываются установленные субъектом бюджетного планирования (государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) или главным распорядителем средств федерального бюджета соответственно код и наименование расходного обязательства.

Код расходного обязательства устанавливается по форме Р-*.***, в которой после символа "Р-" указывается цифра от 1 до 7 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в пункте 3 настоящих Методических указаний, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").

Наименование расходного обязательства устанавливается в произвольной форме исходя из максимально краткого и однозначного определения содержания расходного обязательства.

В приложении к реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по каждому расходному обязательству приводится выписка из соответствующего нормативного правового акта (договора).

В графе 3 также указываются наименования соответствующих составных частей расходного обязательства на обеспечение деятельности (содержание) федерального органа исполнительной власти или бюджетных учреждений, указанные в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.

14. В графах 4 - 7 указываются характеристики правового основания возникновения расходного обязательства.

В графе 4 указываются официальные реквизиты (номер, дата) нормативного правового акта (федерального закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации) либо договора, являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства.

Указание в качестве основания возникновения одного расходного обязательства двух и более нормативных правовых актов (договоров) не допускается.

При указании в качестве основания возникновения расходного обязательства нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в скобках приводятся реквизиты и статьи (пункты) федеральных законов, устанавливающих соответствующие полномочия федеральных органов государственной власти (Правительства Российской Федерации).

В графе 5 указывается одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указывается "в целом".

В графе 6 указывается дата вступления в силу нормативного правового акта (договора).

В графе 7 указывается дата прекращения действия нормативного правового акта (договора). В случае, если срок действия нормативного правового акта не установлен, в данной графе указывается "срок действия не установлен".

В указанных графах также указываются характеристики нормативных правовых актов, определяющих особенности определения объема ассигнований на исполнение составных частей расходных обязательств, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.

15. В графах 8 - 11 указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства.

Каждое расходное обязательство, как правило, должно соответствовать целевой статье и (или) виду расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо может объединять несколько целевых статей и (или) видов расходов.

В случае, если ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в первой строке, соответствующей данному расходному обязательству (составной части расходного обязательства) в целом, в графе 10 (11) указывается код "00", а затем дается расшифровка составных частей расходного обязательства по целевым статьям и (или) видам расходов.

В случае необходимости и при условии представления соответствующих обоснований и расчетов допускается разделение ассигнований, предусматриваемых по одному виду расходов, между двумя и более расходными обязательствами. При этом разделение указанных ассигнований по статьям (подстатьям) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.

В случае разделения ассигнований, предусматриваемых по одному виду расходов между двумя и более расходными обязательствами, после кода вида расходов в графе 11 указывается "(частично)".

16. В графе 12 указываются (в соответствующих строках) коды подстатей или статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, которые используются для выделения составных частей расходного обязательства на обеспечение деятельности (содержание) федеральных органов исполнительной власти или бюджетных учреждений, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.

17. В графах 13 - 18 указывается объем ассигнований на исполнение расходного обязательства и, в случае выделения, его составных частей в отчетном году (в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью и отчетом об исполнении бюджета), в текущем году (ожидаемое исполнение в соответствии со сводной бюджетной росписью), в очередном году (в соответствии с проектом федерального бюджета) и в последующие 2 года (в соответствии с перспективным финансовым планом Российской Федерации).

18. В графе 19 для каждого расходного обязательства или, в случае выделения, составной части расходного обязательства указывается код методики определения объема ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде.

Для целей настоящих Методических указаний:

под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;

под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;

Под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте федеральной целевой программы, условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;

под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.

Субъект бюджетного планирования (государственный внебюджетный фонд Российской Федерации) или главный распорядитель средств федерального бюджета вправе детализировать используемые ими методики определения объема ассигнований на исполнение расходных обязательств (составных частей расходных обязательств). В этом случае после кода основной методики после символа "-" указывается порядковый номер применяемой конкретной методики.

19. При составлении реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) допускается указание в графах 8 - 11 и 13 - 18 (под строкой "Итого") целевых статей и (или) видов расходов, ассигнования по которым не распределены между расходными обязательствами.

Общий объем указанных ассигнований не должен превышать 5 процентов ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета на соответствующий год.

20. Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) представляется в Министерство финансов Российской Федерации с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на бумажном носителе (в 2-х экземплярах) и на магнитном носителе.

Субъекты бюджетного планирования и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обязаны обеспечить идентичность информации, представляемой в бумажной и электронной формах.

Реестры расходных обязательств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляются в Министерство финансов Российской Федерации с отметкой об их согласовании с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

21. Реестр расходных обязательств по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета должен быть помещен в отдельный файл Excel, имеющий наименование в формате "00 000.xls", где первые две цифры - код субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), пробел, три последние цифры - код главного распорядителя средств федерального бюджета.

Указанный файл формируется в соответствии с шаблоном, размещенным на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств", и может быть направлен в Министерство финансов Российской Федерации по адресу электронной почты, указанному на сайте Минфина России.

22. Одновременно с реестром расходных обязательств субъектом бюджетного планирования (государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), представляемым для составления планового реестра расходных обязательств Российской Федерации, представляется на бумажном носителе (в 2-х экз.) и на магнитном носителе (в файле Word) пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в реестр расходных обязательств, приводятся:

Краткая характеристика содержания расходного обязательства;

Полномочие (функция) федеральных органов государственной власти (Правительства Российской Федерации), реализация которого обеспечивает исполнение расходного обязательства (со ссылкой на соответствующие положения федеральных законов);

Цели и задачи деятельности субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) или главного распорядителя средств федерального бюджета, реализацию которых обеспечивает расходное обязательство;

Ожидаемые результаты, обеспечиваемые исполнением расходного обязательства;

Особенности выделения целевых статей и (или) видов расходов, по которым предусматриваются ассигнования на исполнение расходного обязательства (в том числе в случае необходимости - обоснование предложений по корректировке перечня и состава целевых статей и видов расходов федерального бюджета с целью более точного отражения ассигнований на исполнение расходных обязательств);

Расчет объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год (в том числе - раздельно по составным частям расходных обязательств, указанным в пункте 4.4 настоящих Методических указаний, с приведением данных о численности государственных служащих и работников бюджетных организаций, а также общей площади помещений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти);

Сметная стоимость объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, с указанием объемов выполненных работ по состоянию на начало текущего года, а также остаточная стоимость указанных объектов;

Основная сумма долга по каждому долговому обязательству с указанием срока ее погашения;

Иные сведения, необходимые для обеспечения исполнения и повышения результативности расходных обязательств Российской Федерации.

Расходные обязательства муниципального образования отражаются в реестре расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств, в соответствии с Бюджетным кодексом, понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Особая роль данного документа состоит в том, что финансированию из местного бюджета подлежат только те расходы, обязательства по которым включены в реестр расходных обязательств. Соответственно, данный документ должен носить исчерпывающий характер и регулярно обновляться.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией. Однако с учетом того, что на региональном уровне составляется сводный реестр по всем муниципальным образованиям субъекта Федерации, форма реестра, судя по всему, должна быть едина хотя бы на уровне отдельных регионов.

На настоящий момент существуют различные предложения по формированию реестра расходных обязательств. Так, один из вариантов формы реестра содержится в Приказе Минфина России от 27 августа 2004 г. № 243, другой – в Сборнике модельных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, подготовленном Департаментом межбюджетных отношений Минфина России. В первой из названных форм более детально отражается правовое регулирование расходных обязательств, в частности нормативные акты, обеспечивающие введение, установление, финансовое обеспечение и расходование средств на исполнение расходного обязательства. Во втором случае, напротив, большее внимание уделяется отражению объема финансирования расходных обязательств (в отчетном году, текущем году и на среднесрочную перспективу).

В качестве примера приведем форму Реестра расходных обязательств, предусмотренную Модельным муниципальным правым актом о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования, разработанным Департаментом межбюджетных отношений Минфина России (см. Таблицу 1.). В отличие от формы, содержащейся в приказе Минфина РФ № 243, в ней нашли отражение не только нормативно-правовые акты, но и объемы расходов на финансирование соответствующих расходных обязательств. Такой подход облегчает формирование бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств, и потому представляется более предпочтительным. Предлагаемая форма реестра включает в себя следующие разделы:

· наименование вопроса местного значения или государственного полномочия, осуществляемого органами местного самоуправления;

· наименование главного распорядителя (распорядителя либо получателя) средств местного бюджета;

· муниципальный нормативный правовой акт, договор (соглашение) (наименование и реквизиты, номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, дата вступления в силу, срок действия);

· коды бюджетной классификации (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета, код статьи экономической классификации расходов бюджета, код источника внутреннего финансирования дефицита бюджета );

· форма исполнения расходного обязательства;

· объем средств на исполнение расходного обязательства:

· всего предусмотрено нормативным правовым актом, договором (соглашением), исполнено на дату представления фрагмента реестра расходных обязательств),

· в т.ч. в отчетном году, текущем году, на три последующих плановых года (прогноз).