Жалоба на неправомерные действия. Гражданин был задержан и взят под стражу. В постановлении о применении меры пресечения закреплено, что он должен содержаться в одном учреждении а фактически содержался в ином. Ненадлежащее исполнение органами следствия постановления о применении меры пресечения привело к нарушению конституционного права на защиту, права на обжалование заключения под стражу. Адвокат обратились с жалобой на постановление о применении меры пресечения подозреваемому исходя из того что подзащитный находился не в том учреждении, как это было указано в постановлении о применении меры пресечения подозреваемому.

Исполняющему обязанности Генерального Прокурора Российской Федерации
_
Заведующего ю\к ____________________________________________________________________________________________________________
адрес:_______________________________________________________________________________________________________ в защиту _____________________________________________

Ж а л о б а
на неправомерные действия органов следствия и суда

1. __________________________________ заместителем начальника отдела Следственного Комитета при МВД РФ ________________________ было вынесено постановление о применении в отношении подозреваемого _______________________ меры пресечения - заключение под стражу по уголовному делу № ___________ (копия постановления прилагается).
______________________ названное постановление объявлено моему подзащитному _____________________________________, одновременно он был задержан и взят под стражу.
В постановлении о применении меры пресечения закреплено, что _____________________ должен содержаться в учреждении ______________________________, фактически мой подзащитный содержится в ________________________________________. Ненадлежащее исполнение органами следствия постановления о применении меры пресечения, которое санкционировано Заместителем Генерального прокурора РФ _____________________________________, привело к нарушению конституционного права на защиту, права на обжалование заключения под стражу. Так как согласно ст. ст. 220.1, 220.2 обжалование содержания под стражей должно осуществляться по месту содержания, мы адвокаты _________________________________________________ обратились с жалобой на постановление о применении меры пресечения подозреваемому в _______________________________________ исходя из того что наш подзащитный находится в учреждении ____________________________, как это было указано в постановлении о применении меры пресечения подозреваемому. Наша жалоба была принята _____________________________________________________________ (копия жалобы с отметкой суда прилагается) рассмотрение было назначено с нарушением установленного ст. 220.2 УПК РФ трехдневного срока рассмотрения на ______________________________________, на в этот день рассмотрение не состоялось, ввиду того, что конвой был отправлен судом в следственный изолятор, который был указан в постановлении и где фактически не оказалось нашего подзащитного и рассмотрение было перенесено _________________________, но _____________________ из _____________________________ нам было сообщено, что наша жалоба с материалами переправляется в _________________________________ на территории которого располагается ______________________ изолятор.
По состоянию на сегодняшний день _________________________ наша жалоба на постановление о применении меры пресечения, поданная ________________________, не рассмотрена по причине неправомерных действий
органов следствия, которые не правильно выполняют санкционированные прокуратурой решения, чем грубо нарушают право нашего подзащитного на защиту (право обжалования содержания под стражей);
____________________________, который только по истечении 14 дней со дня подачи жалобы, принял решение о неподведомственности ему этой жалобы, чем грубо нарушил право нашего подзащитного на защиту, на своевременное рассмотрение его жалобы и собственно нарушил нормы УПК РФ (ст. 220.2).

2. Следственная бригада в целом и ее руководители необъективно осуществляют расследование инкриминируемого моему подзащитному преступления - хищения путем мошенничества федеральных денежных средств. Так органы следствия в ходе расследования точно установили, что организатором и самым активным участником преступления, инкриминируемого моему подзащитному, является гражданин ______________________, который собственно задумал хищение федеральных бюджетных средств для чего нашел организацию ________________________________, через которую провел операцию по обналичиванию денег, готовил все необходимые документы, передавал эти документы _______________________________, организовал у себя на квартире прием денег и т. д. - это все показывает сам ____________________ на очной ставке с ____________________________________, а мой подзащитный виноват лишь в том, что доверил своему техническому директору проведение консервации завода и по словам того же ___________________ «он мог догадываться» об афере __________________. Имея эту информацию органы следствия по непонятным причинам определяют процессуальную роль ______________________- организатора и исполнителя преступления, как свидетеля, а моего подзащитного, который только сейчас от органов следствия узнал о проведенной ________________ афере, как подозреваемого и обвиняемого. Сказанное подтверждается показаниями других лиц _____________________________________________, но следствие с завидной настойчивостью, основывая все свои обвинения против моего подзащитного именно на основе показаний ___________________________, который безусловно является заинтересованным лицом, и пытается переложить ответственность на невиновных лиц, пытается добиться от моего подзащитного признательных показаний.
Очередным подтверждением нежелания органов следствия проводить расследование в соответствии со ст. 20 УПК РФ добиваясь всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела служит следующие факты.
После очной ставки, проведенной с участием ____________________________ и моего подзащитного _______________________________, о которой мы не были предупреждены и не имели возможности со своим подзащитным подготовиться, так как мы на тот период даже не знали о чем пойдет речь на этом следственном действии. Мной после обсуждения с подзащитным было заявлено 4.11.99 г. ходатайство о проведении повторной очной ставки с ___________________________, для уточнения обстоятельств мошеннической операции ___________________, в совершении которой он пытается обвинить моего подзащитного, с целью изобличения _______________________________, дающего ложные показания против моего подзащитного, но органы следствия вновь проявив необъективный и пристрастный подход вместо того, чтобы пытаться максимально выяснить обстоятельства преступления и провести очную ставку между основным «свидетелем» _______________________ и основным «обвиняемым» ____________________________, по сути заняв сторону ___________________________ необоснованно отказывают нам в проведении повторной очной ставки (копия постановления об отказе в удовлетворении ходатайства адвоката от ___________________________, не позволив нам подготовившись, аргументировано разоблачить ложные показания ________________________.
Все сказанное выше позволяет нам обоснованно усомниться в объективности и беспристрастности ведущей расследование следственной бригады под руководством ____________________________________________, которая уже сейчас на стадии предварительного следствия допуская грубые нарушения лишает нашего подзащитного гарантированного Конституцией РФ и УПК РФ права на защиту, на судебное обжалование заключения под стражу, не выполняет требования УПК РФ о необходимости вести расследование с добиваясь всестороннего, полного и объективного исследования материалов дела, ввиду чего мы заявляем отвод всей следственной бригаде Следственного комитета при МВД РФ под руководством _____________________________________.
На основании вышеизложенного просим Вас, в целях обеспечения объективности и законности следствия, судебного рассмотрения жалобы на меру пресечения, предпринять предусмотренные законом меры по устранению допущенных следственными и судебными органами нарушений закона и привлечь виновных в этом лиц к ответственности, отменить постановления об отказе в удовлетворении ходатайства адвоката от ___________________.
О результатах рассмотрения жалобы просим проинформировать.

Заявитель вместе с друзьями ехал на автомобиле. Заявитель был остановлен сотрудником ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены. После разговора сотрудник вдруг заметил, что заявитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Так как заявитель сам не управлял транспортным средством он наотрез отказался подписывать любые документы, которые ему предоставил сотрудник ДПС. Заявитель просит рассмотреть его объяснение в установленном порядке. Проверить законность действий сотрудников при выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.

Генеральному прокурору Российской Федерации
_____________________________
от ____________________________
Адрес: ____________________________

ЖАЛОБА
НА ДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Я, _____________ _________ года примерно в ___ часов ___ минут вместе с друзьями ехал по ______________ проспекту. Так, как я являюсь диабетиком, что подтверждено справкой я регулярно принимаю лекарственные препараты. Также в автомобиле находились свидетели, а именно:
1) _______________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
2) ________________________, зарегистрированный по адресу: ____________________________
Возле дома № ___ меня остановил сотрудник ГАИ. По его словам основанием в остановке автомобиля марки ___________________ ____ года № ________ принадлежащего моей матери _____________________ на праве собственности, послужило отсутствие ближнего света фар. Причем фары была на самом деле включены, что могут подтвердить мои друзья, которые находились со мной и которых сотрудники отказались слушать. Также ни в одном протоколе не указана никакая причина послужившая предметом остановки и проверки. Правил дорожного движения я не нарушал, в ДТП не попадал.
В Приказе МВД РФ от 01.06.1998 N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России" установлено:
«В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности приказываю:
1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины».
Ни один из пунктов не имеет отношения к моей ситуации. Соответственно меня уже изначально остановили незаконно.
При установке я, как лицо обладающее доверенностью на управление транспортным средством № ____________ направился к сотрудникам ДПС, чтобы узнать причину остановки. Первое что они сделали это отъехали метров на 500 от места, где был остановлен автотранспорт. При этом все, кто сидел со мной в автомобиле (мои свидетели) оказались вне досягаемости. После __ минут разговора сотрудник вдруг заметил, что я нахожусь в состоянии алкогольного опьянения. В деле указано, что дата составление протокола об отстранении от управления транспортного средства __ часов __ минут, а дата составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование уже __ час __ минут. Получается, что сотруднику понадобилось __ минут, чтобы написать 1 документ. Так как я сам не управлял транспортным средством я наотрез отказался подписывать любые документы, которые мне предоставил сотрудник ДПС. В ответ я услышал угрозы. Мне было предложено подписать свое согласие о нахождение в состоянии опьянения в протоколе и поехать на этом же автомобиле домой (что является просто абсурдом). После моего отказа автомобиль марки ________________ _____ года № __________ был отправлен на штрафную стоянку, а мне наотрез отказались выдать копию протокола. Меня же направили на медицинскую экспертизу, после чего отпустили домой.
Согласно ст.26.3 КоАП, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. В моем случае ни один свидетель не указан. Не указан ни один человек, который находился со мной в автомобиле.
Согласно ст.27.4 КоАП об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. Однако мне было отказано в этом, когда я отказался соглашаться с действиями сотрудника ДПС.
Кроме того, никаких доказательств в качестве видеосъемки и показаний свидетелей не было. Фактически единственными доказательствами по делу являются протокол об АП, акт об отстранении от управления транспортного средства и показания медицинской экспертизы. Однако, как я уже отмечал, я являюсь диабетиком. Это подтверждено справкой. У диабетиков регулярно бывают «инъекции» в результате которых изо рта пахнет ацетоном, а уровень кислотности повышается. Это, вместе с употребляемыми инъекциями может создавать «естественный фон». Проводить любые другие проверки сотрудники отказались. Т.е. не позы розенберга, ни оценки действий, ничего иного. Трубочку для алкотестера мне вообще дали явно не новую. А так же, мне отказали в предоставлении копии медицинского акта!
Также в Письме Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2006 N 6840-ВС
"О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств" указано:
Акт медицинского освидетельствования должен быть заполнен четким разборчивым почерком, без сокращений, без подчеркивания слов в пунктах акта, отметок "крестиком" или каким-либо иным знаком.
В акте должно быть указано название прибора (метода), с помощью которого проводилось определение алкоголя в выдыхаемом воздухе, заводской номер технического средства и дата его последней поверки.
В акте медицинского освидетельствования, копию которого мне предоставили только по ходатайству в суде, невозможно разобрать половину слов. Множество перечеркиваний и сокращений.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. от 11.11.2008 // БВС. 2005. № 6). Согласно данному разъяснению органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, если процессуальный статус свидетеля как участника производства по делам об административных правонарушениях определен в ст. 25.6 КоАП РФ, то сотрудник ГИБДД, расположенной в гл. 25 КоАП РФ, составивший протокол об административном правонарушении ни в коем случае не может являться свидетелем по этому же делу.
Согласно ст.25.6 КоАП
1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
3. Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Согласно приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308 имеется 7 критериев, по которым инспектор имеет основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения:
1. Запах алкоголя изо рта;
2. Неустойчивость позы;
3. Нарушение речи;
4. Выраженное дрожание пальцев рук;
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица;
6. Поведение не соответствующее обстановке;
7. Показание приборов-индикаторов.
В моем случае единственным доказательство является 7 пункт - показание приборов. Предъявить мне какую либо документацию на данный аппарат мне также отказались.
Я является диабетиком, согласно справки. По рекомендации, врачи прописали принимать корвалол. В противном случае я могу получить инфаркт.

Согласно пункту 1.5 Кодекса об административных правонарушений:
Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Согласно ст. 27. Полномочия прокурора ФЗ «О прокуратуре»
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.25.6,26.3,27.4КоАП, п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», приказа «Министерства Здравоохранения и Социального развития» № 308, ФЗ «О прокуратуре»
ПРОШУ:
1.Рассмотреть мое объяснение в установленном порядке.
2.Проверить законность действий сотрудников
3.При выявлении нарушений принять меры прокурорского реагирования.

О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменном форме в установленный законом месячный срок.
Ответ на данное заявление прошу выслать по месту жительства, а именно: _____________________________

«___»____________________ _________________________

Подавать жалобы на действия или деятельность должностного лица или организации – одно из прав, гарантированных гражданам Конституцией. Причем в зависимости от спорной ситуации жалоба может быть подана до подачи искового заявления или административного иска, одновременно с ним или во время рассмотрения дела.

На сайте представлены примеры жалоб и рекомендации по их составлению различной тематики. От жалоб в государственный орган до жалобы на почту, на детский сад, на страховую организацию и др. В отличие от досудебных претензий, обязательность жалобы законом не предусмотрена. Вместе с тем подача такого документа может не только разрешить возникший индивидуальный спор, но и повлиять на практику применения законов или осуществления профессиональной деятельности.

Жалоба, как инструмент досудебного урегулирования спора

Для чего нужны жалобы? С одной стороны, подача жалобы обычно связана с намерением разобраться в сложившейся ситуации и помочь заявителю. С другой, применить меры воздействия к нарушителю – работнику или должностному лицу.

Подача жалобы в письменной форме обязывает адресата жалобы дать ответ относительно всех поставленных в документе вопросов. Жалобу можно использовать как инструмент подготовки искового заявления – за подачей жалобы в прокуратуру, в Роспотребнадзор, иные государственные органы обязательно последует ответ с разъяснением законодательства.

Копия жалобы и ответ на нее в случае обращения в суд в дальнейшем станут приложением к иску и могут быть использованы в качестве доказательств по гражданскому делу. Бездействие или действия должностных лиц, чье поведение стало основанием подачи жалобы, могут быть обжалованы в суд путем подачи административного иска.

Подача и рассмотрение жалобы

Для составления жалобы выберите интересующую Вас тематику и подготовьте доказательства. Любая жалоба должна быть обоснована, поэтому ссылки на нормативно-правовые акты будут актуальными. При затруднениях в подборе нормативных документов можно получить консультацию юриста на сайте.

Сейчас практически в любые инстанции жалобу можно подать в электронном виде, заполнив форму на сайте адресата документа. В любом случае рекомендуем придерживаться шаблонов приведенных примеров для рассмотрения жалобы по существу. Формальное рассмотрение жалобы, нарушения порядка и сроков рассмотрения могут повлечь привлечь ответственных должностных лиц к административной ответственности.

В настоящее время очень тяжело складываются взаимоотношения между государством и гражданами. Единственным и верным шагом в случае ущемления ваших интересов и прав является жалоба на действие должностного лица. Для этого надо грамотного составить претензию и обратится в вышестоящую инстанцию с целью защиты своих интересов и прав.

Как подать жалобу на неправомерное действие должностного лица

Жалобу надобно составить грамотно и в соответствии Федеральным законодательством «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». Если она не будет соответствовать предъявляемым требования, то скорее всего останется без рассмотрения.

Основные требования:

Если подпись будет отсутствовать к рассмотрению не примется.

Порядок подачи жалобы на неправомерное действие

В течении трех месяцев после совершения преступления можно обжаловать неправомерные действия чиновников. Нарушать сроки нельзя, так как время работает против заявителя. Если изначально заявление об обжаловании было предъявлено в вышестоящие инстанции, но ответ был не получен или вы не согласны с ним, необходимо в течении одного месяца подать заявление в суд. В десятидневный срок будет рассмотрен судебный иск. Явка на заседание обязательна, в случае неявки обусловлена уважительными причинами суд войдет в ваше положение и перенесет заседание.

Обязательно надо помнить разбирательство в суде очень серьезный момент и перед ним желательно проконсультироваться у юриста высшей квалификации.

Жалоба на неправомерное действие врача

Действия работников разных учреждений регламентируются перечнем инструкций, благодаря им государство обеспечивает ответственность за недобросовестное исполнение своих обязанностей. Любой гражданин хочет видеть перед собой не просто человека в белом халате, а специалиста знающего свою работу и обладающего высоким профессионализмом и ответственностью.

В России система государственного лечения делится на учреждения:

  • Государственные;
  • Частные.

Но независимо от этого они должны обладать профессионализмом и этикой общения, так же иметь индивидуальный подход для пациента. Но сложившаяся практика говорит о том, что на специалистов данного профиля поступает огромное количество жалоб. Нормативно-правовыми документами предусмотрено обратится на врача с жалобой, что позволяет зафиксировать факт нарушения и привлечь к ответственности виновное лицо.

Основания для жалобы:

  • Несвоевременная медицинская помощь оказанная врачом может привести к ухудшение здоровья пациента;
  • Постановка неправильного диагноза и как следствие неправильно назначенное лечение, что может привести в ряде случаев к летальному исходу;
  • Отказ в приеме пациента.

Врач должен всегда помнить, что основное его указание – осуществление приема граждан. Халатное отношение. Не соблюдение врачебной инструкции может привести к тяжелым для пациента последствиям.

Хамское поведение. Свойственно для государственных учреждений. Многие люди сталкиваются с такого рода поведением. Но вы должны помнить врач не имеет права вам грубить и оскорблять.

Основания для обращения в судебный орган:


  • врачебная неосторожность может привести к ухудшению здоровья, характеризующейся средней и тяжкой степени;
  • несоблюдение работником санитарных норм, как следствие заражение пациента инфекцией и рядом других опасных заболеваний;
  • сокрытие опасных фактов.

Врач обязан морально подготовив человека рассказать ему все угрозы жизни и здоровья.

Пострадавший от поведения медицинского работника может обратится:

  • к главному врачу данного учреждения;
  • в управление здравоохранения;
  • к министру здравоохранения;
  • в органы прокуратуры;
  • в суд.

При заполнении жалобы отсутствуют специальные бланки предусмотренные законодательством. Изначально определяем орган для подачи претензии, рекомендуется начинать с низшего (главный врач). В верхнем правом углу пишем должность и Ф.И.О. лица, к которому обращаемся для разрешения возникшей ситуации. Ниже указывает свои данные: Ф.И.О. адрес и контактный телефон. Ниже в центре листа название документа (жалоба, заявление и т.д.).

Начинаем с фразы: «Я, Иванов Иван Иванович, 10.10.2010 обратился к врачу (его должность и ФИО) с головной болью…», далее описываем саму ситуацию, которая послужила поводом для подачи жалобы.

Куда подать жалобу на неправомерное действие должностного лица

В начале можно обратится в аппарат управления с заявлением о нарушении своих прав: непосредственно к руководителю или в отдел собственной безопасности. При написании заявления сотрудники учреждения помогут вам правильно составить его, указать ссылки на определенные статьи законодательства или дать образец для самостоятельного заполнения. Согласно письменного обращения в отношении указанного лица обязательно назначается проверка.

Если сроки ее затягиваются необходимо обращаться в органы прокуратуры на неправомерное действие должностного лица. Но если все предпринятые меры не принесли результата единственная дорога в суд. Обжалование нарушений в судебном порядке возможно лишь при наличии противоправных действий, которые определяются положениями законодательства.

К ним можно отнести:

  • Ущемление интересов и прав граждан;
  • Незаконное привлечение человека к ответственности;
  • Наложение на человека противозаконных обязательств.

В суде обжалование действий проходит сложнее, так как определение, решение или постановление вынесенное им может быть обжаловано только в вышестоящий суд.

Например: пожаловаться на решение мирового судьи можно направив жалобу в районный суд. Определение районного суда можно обжаловать в суде субъекта РФ. Необходимо помнить, что согласно действующего законодательства жалоба граждан должна быть рассмотрена в срок тридцати дней.

Жалоба на неправомерное действие должностного лица – образец

Жалоба составляется в двух экземплярах, один отдается в приемную соответствующего учреждения, а другой с отметкой о принятии к рассмотрению и входящим номером остается у вас на руках (он будет являться вашим гарантом предъявления претензии).

Необходимые пункты:

  • название учреждения, в которое подается жалоба;
  • Ф.И.О. и должность лица к которому обращаемся;
  • сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и телефон;
  • сведения о должностном лице, чьи действия обжалуются: Ф.И.О., занимаемая должность, контактный телефон;
  • предмет заявления;
  • описать правонарушение лица, совершившего в отношении вас противоправное действие, а так же их место и дату;
  • если имеются доказательства приложить их к жалобе;
  • просьба заявителя о проведении проверки и уведомлении о ее результатах;
  • подпись, дата заявителя.

Если претензия подается в государственные структуры срок рассмотрения ее один месяц. В течении полутора недель ее могут вернуть если нарушен порядок действий. В течении пяти дней претензию вернут если организация не занимается решением подобных вопросов. Вашу претензию не рассмотрели или требование оставили без внимания составляйте заявление согласно образцу суда и предъявляйте в судебный орган. Необходимо придерживаться официально-делового стиля, не нарушать сроки, консультироваться с квалифицированными специалистами и успех будет гарантирован.

​Должностное лицо - представитель власти, который в пределах своей компетенции вправе осуществлять определенные действия и принимать решения, обязательные для граждан и организаций.

Законодательство предусматривает возможность любого лица, чьи прав и интересы нарушены незаконными действиями должностного лица, обжаловать (оспорить) такие действия и компенсировать причиненный вред.

На практике подача жалобы обычно происходит по причине осуществления должностными лицами действий, которые:

  • незаконны, в том числе выходят за пределы компетенции (полномочий) представителя власти;
  • влекут за собой издание незаконного решения;
  • связаны с неправомерным причинением вреда (материального, морального, здоровью и жизни) либо влекут иные негативные последствия, нарушающие законные права и интересы.

В большинстве случаев противоправные действия должностных лиц осуществляются ими в рамках определенных процедур или процессуальных правил, и они незаконны либо сами по себе, либо по причине выхода за пределы компетенции представителя власти (превышение полномочий).

Подача жалобы - один из наиболее простых вариантов защиты. Кроме того, принятое по жалобе положительное решение (ее удовлетворение) - основание для применения других мер защиты и возмещения вреда.

Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц?

Существуют три основных формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц:

  1. В порядке подчиненности. Жалоба подается на имя руководителя должностного лица или в вышестоящую по отношению к нему инстанцию, если обжалуемое действие было санкционировано руководством или согласовано с ним.
  2. В порядке административного искового судопроизводства. В этом случае готовится не жалоба, а административный иск, который рассматривается судом общей юрисдикции или арбитражем - согласно правилам подсудности.
  3. В порядке прокурорского надзора. Жалоба может быть направлена в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. Это универсальный вариант, и при определенных условиях прокуратура вправе самостоятельно обратиться в суд с иском в защиту гражданина.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Основные правила подготовки жалоб

Жалобы подаются либо в порядке подчиненности, либо в прокуратуру. При этом можно придерживаться одинаковых правил подготовки заявления.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование инстанции, куда она подается - данные руководителя должностного лица, его должность, наименование органа.
  2. Данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация).
  3. Название документа - «заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица».
  4. Подробное описание нарушения - что именно обжалуется, как это нарушает права и интересы заявителя, какие именно нормы нарушены (ссылки на статьи, положения нормативно-правовых актов), какие негативные последствия для заявителя влечет нарушение и другие имеющие отношение к делу сведения. Если нарушений несколько целесообразно каждое рассматривать отдельно.
  5. Резюмирующие выводы.
  6. Требования заявителя, например:
  • признать такие-то (указать какие именно) действия, такого-то (ФИО, должность, место работы) должностного лица незаконными;
  • принять меры к устранению нарушения (можно конкретизировать, какие именно решения (действия), по мнению заявителя, должны быть приняты).

Жалобы готовятся строго в письменном виде, но могут быть направлены как в обычном виде (лично, почтой, представителем), так и электронном. Сервисы электронной подачи жалобы есть на официальных сайтах соответствующих органов власти. Здесь же можно посмотреть и изучить подробно информацию об особенностях обращения в конкретную инстанцию - такие сведения обязательны для публикации.

К жалобе можно, а иногда и нужно, прикладывать документы и другие материалы, подтверждающие ее обоснованность и информацию, на которую заявитель ссылается в заявлении.

Административные иски

Для судебного рассмотрения жалоб предусмотрен специальный административно-судебный порядок. И, по сути, речь идет об обычном судебном процессе с участием истца (заявителя) и ответчика (должностного лица), действия которого обжалуются.

При подготовке иска особое внимание следует уделить его содержанию (ст. 125 КАС РФ):

  1. Наименование суда.
  2. Данные об истце и ответчике.
  3. Описание нарушения.
  4. Сведения о решении вопроса в порядке подчиненности, если такая жалоба подавалась.
  5. Сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования, если он обязателен. Например, для урегулирования спорных ситуаций с налоговыми органами и их должностными лицами такой порядок предусмотрен, и, в принципе, он повторяет процедуру обжалования в вышестоящую инстанцию.
  6. Конкретные требования к ответчику и ходатайства перед судом. Требования должны соответствовать характеру заявления и, в частности, могут иметь следующие формулировки (конкретизируются индивидуально):
  • признать изданный акт полностью или в части не действующим;
  • признать полностью или в части действие (решение, бездействие) незаконным;
  • обязать ответчика принять определенное решение (осуществить определенные действия) для устранения нарушений, являющихся предметом обжалования;
  • обязать ответчика воздержаться от определенных действий;
  • установить наличие (отсутствие) у конкретного лица и (или) органа власти полномочий, исходя из которых было осуществлено обжалуемое действие или принято решение.

К заявлению прикладываются документы и другие материалы в подтверждение иска и требований, а также подтверждающие те сведения (факты), на которые истец ссылается.

Некоторые нюансы обжалования действий должностных лиц

Обжаловать можно только такие действия должностных лиц, которые одновременно:

  • незаконны - нарушают закон или выходят за пределы компетенции должностного лица;
  • нарушают права, интересы, свободы заявителя.

Писать жалобу на действия, которые кажутся заявителю несправедливыми, нет смысла. Но если они при этом незаконны - то можно.

Жалоба должна быть подготовлена заявителем лично (от своего имени) и касаться таких нарушений, которые затрагивают его права и интересы. Это правило не распространяется на иски прокуратуры и ее представления по поводу устранения нарушений.

Обжалование требует определенной юридической подкованности, поскольку заявление должно быть составлено грамотно, со ссылками на законы, ведомственные и другие нормативные акты, логично подводить к выводу о незаконности действий должностного лица. Если с этим есть сложности, целесообразно воспользоваться юридической помощью - проконсультироваться, выработать правовую позицию и заказать подготовку жалобы.

Одной жалобы, как правило, недостаточно, чтобы сделать категоричный вывод о законности или незаконности действий должностного лица. Исключение - очевидные нарушения. Поэтому стоит заранее подготовить доказательственную базу и приложить к заявлению соответствующие материалы. Если каких-то материалов недостает, необходимо в любом случае сослаться на них в жалобе и указать источники их получения (истребования). Поскольку рассмотрение жалобы предполагает проведение проверки, а в суде - личного присутствия и участия сторон, то изучаются все имеющие отношение к делу обстоятельства.

Если вам требуется помощь в составлении жалобы на действия должностного лица, то наш дежурный юрист онлайн готов ответить на все ваши вопросы.