При выдаче денег покупателям, которые вернули товар (отказались от работы, услуги), нужно выбить чек с признаком расчета «возврат прихода». Но не всегда ясно, подпадает ли та или иная ситуация под это правило. Мы обсудили разные случаи со специалистом ФНС.

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

И деловая практика подразумевают наличие в системе оплаты труда предприятия выплаты премий в качестве поощрения за высокое качество проделанной работы, а также в качестве мотивации для поддержания высокого уровня профессионализма в последующих периодах. Подобные выплаты и алгоритм их расчета должны быть зафиксированы в положении о стимулирующих выплатах вместе с критериями эффективности, на основе которых производится начисление данных выплат.

Принципы определения критериев эффективности

Стимулирующими выплатами является доход работника, выплачиваемый по результатам его трудовой деятельности (ст. 191 ТК РФ). Размер и условия выплат премии определяются работодателем на основе чётко разработанных критериев эффективности, которые должны быть объективными и понятными сотрудникам, в отношении которых они применяются.

В текущей деловой практике становится распространённым составление для каждого работника индивидуальной карты ключевых показателей эффективности (КПЭ). Данные показатели должны быть измеримыми и достижимыми, чтобы выполнять функцию мотивации сотрудников. Чаще всего к каждой задаче привязывается график исполнения, что также является критерием достижения показателя.

Например, при выполнении задачи в срок до 1 сентября работник достигает 125% выполнения, что влечёт за собой выплату 125% премии. При выполнении задачи в срок до 1 октября работник выполняет 100% своих КПЭ, что соответствует 100% выполнению плана и полной выплате премии.

В бюджетных организациях стимулирующие выплаты могут относиться к одной из следующих категорий:

  • выплаты за непрерывный стаж и выслугу лет;
  • выплаты за результативность труда;
  • выплаты за интенсивность трудовой деятельности и достижения в работе;
  • выплаты за качество труда.

Количество лет стажа может быть без труда рассчитано, однако остальные показатели являются качественными, поэтому объективная оценка их достижения является задачей разработки чётких критериев. Данные критерии закреплены в отраслевых нормативных актах (в сфере образования, медицины, культуры). На основании данных актов каждое бюджетное предприятие разрабатывает локальные нормативные акты, в которых отражены критерии определения эффективности работников организации в привязке к стимулирующим выплатам.

Наиболее распространённой схемой являются расчет баллов, полученных каждым сотрудником, нахождение общей суммы баллов и определение стоимости одного балла путём деления премиального фонда предприятия на общее количество полученных всеми работниками баллов.

Подробная информация о критериях эффективности работников бюджетной сферы (образование, медицина, культура) приведена в Приказе Минтруда России № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» от 26.04.2013.

Правила составления и структура положения о стимулирующих выплатах

Согласно ст. 135 ТК РФ положение о стимулирующих выплатах должно быть составлено с учётом следующего:

Данное положение не имеет законодательно регламентированной формы. Более того, оно может являться разделом коллективного трудового договора.

Положение о стимулирующих выплатах содержит:

  • перечень критериев эффективности, используемых для оценки деятельности сотрудников;
  • правила расчета данных критериев (например система баллов);
  • временные рамки оценочной кампании;
  • цели, которые должны быть достигнуты за счёт эффективной работы (оцениваемой по описанным критериям) всего коллектива;
  • процедура апелляции в отношении рассчитанных КПЭ.

Положение о стимулирующих выплатах закрепляет деятельность предприятия в сфере мотивации персонала, которая является крайне важной, а в некоторых отраслях — определяющей.

Положение
о стимулировании работников
образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (Положение) разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы в реализации образовательных программ и программ развития учреждения, системы образования. 1.2. На основе Положения учреждение совместно с управляющим советом (советом) разрабатывает соответствующий локальный акт, определяющий перечень критериев и показателей, размер, порядок расчета выплат стимулирующего характера. Данный локальный акт принимается в соответствии с положением об оплате труда работников учреждения, регламентом по внесению изменений в нормативно-правовые акты и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения, согласовывается с профсоюзным комитетом и вводится в действие приказом руководителя образовательного учреждения. 1.3. Условия осуществления, виды и размеры выплат стимулирующего характера определяются учреждениям самостоятельно в пределах фонда оплаты труда, направленного на стимулирование работников (рекомендуемый диапазон от 0,3 до 0,4 (30-40%) по согласованию с учредителем) общеобразовательного учреждения, при этом они должны соответствовать Перечню видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденному Минздравсоцразвития России (Приказ от 29.12.2007 N 818), а также могут быть конкретизированы учреждением самостоятельно в соответствии с миссией (программой развития) учреждения и целями образовательной деятельности, конкретным социальным заказом. 1.4. Накопление первичных данных для оценки деятельности работника, как основы для стимулирования труда, ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого работника в рамках внутриучрежденческого контроля и накопления материалов портфолио педагога, работника. 1.5. Порядок стимулирования руководителя учреждения определяется учредителем. 1.6. Система оценки индивидуальных достижений работников учреждения основывается на единстве: процедуры и технологии оценивания, достоверности используемых данных, соблюдении правовых и морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации о деятельности работников. 1.7. Процедура, технология, критерии оценки индивидуальных достижений работников устанавливаются на основе: федеральных, региональных, нормативных и распорядительных документов по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников, требований к должности в соответствии с ПКГ, ЕГЭ, независимой форме государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по проведению лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций, показателей эффективности деятельности органов управления, программы развития учреждения. 1.8.. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения определяется соответствующим регламентом (приложение). В зависимости от типа образовательного учреждения порядок может иметь собственную специфику. 1.9. Стимулирование работников осуществляется с учетом утвержденных в регламенте или локальном акте (критерии оценки деятельности работников учреждения) критериев и показателей. Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. 1.10. Стимулирующая выплата может быть не установлена (или уменьшена) при: -нарушении правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-эпидемиологического режима, правил техники безопасности и пожарной безопасности, инструкций по охране жизни и здоровья детей, детском травматизме по вине работника, - халатном отношении к сохранности материально-технической базы, - обоснованных жалобах родителей на педагога (за низкое качество учебно-воспитательной работы), - нарушении педагогической этики, - пассивности в жизнедеятельности учреждения, системы образования.

1.11. Понятия, используемые в настоящем Положении:

Стимулирование труда – это установление конкретных форм, размеров, условий получения вознаграждения с целью формирования определенного трудового поведения работника и начисления работнику определенной суммы денежных средств при условии достижения целевых установок, поставленных работодателем. Результативность труда – мера эффективности труда, характеризующаяся достижением результата (целей трудовой деятельности или степени приближения к ней). Качество труда – степень сложности, интенсивности деятельности (за счет применения современных технологий) работника при достижении целей в установленные сроки (или ранее). Интенсивность труда характеризует степень напряженности труда в единицу времени и определяется количеством затраченных на это времени и энергии человека. 2. Показатели стимулирования работников учреждения

2.1. Показатели стимулирования работников за качество выполняемых работ

Показатель 2.1.1. Сложность выполняемых работником трудовых функций и работ. Показатель 2.1.2. Многообразие трудовых операций, выполняемых в процессе трудовой деятельности. Показатель 2.1.3. Своевременность достижения запланированных результатов, выполнения поручений. Показатель 2.1.4. Отсутствие претензий к результатам выполнения работ, оказания услуг со стороны потребителей. Показатель 2.1.5. Профессионализм и оперативность в решении вопросов, входящих в должностные обязанности. Показатель 2.1.6. Освоение новых форм, методов и технологий в трудовой деятельности. Показатель 2.1.7. Постоянно повышаемый работником уровень квалификации, необходимый для качественного исполнения должностных обязанностей. Показатель 2.1.8. Добросовестное, ответственное, творческое отношение к работе.

2.2. Показатели стимулирования работников за интенсивность и высокие

результаты работы

Показатель 2.2.1. Напряженность труда, характеризуемая сокращением затрат рабочего времени на выполнение трудовых операций относительно установленных норм времени. Показатель 2.2.2. Интенсивность труда, характеризующая степень занятости работника активной работой в течение всего рабочего времени. Показатель 2.2.3. Результативность труда, характеризующаяся достижением (превышением) установленных показателей (норм). За подготовку победителей и призеров олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований, проводимых на школьном, муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях. Показатель 2.2.4. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка. Показатель 2.2.5. Выполнение работником дополнительных к плановой деятельности работ (функций), в т.ч. по реализации программы развития ОУ, системы образования района, области.

2.3. Стимулирующие выплаты основному персоналу за стаж непрерывной работы и выслугу лет

2.3.1. Стимулирующая выплата, доплата за выслугу лет - производятся в том случае, если работник вносил или вносит значительный вклад в развитие учреждения и\или системы образования. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за стаж, выслугу лет: от 3 года до 5 лет - до 0,05; от 5 лет до 10 лет - до 0,1; свыше 10 лет – до 0,15 (при получении пенсии работником выплата производится в исключительных случаях, например: значительном вкладе в функционирование и развитие учреждения, системы образования в настоящее время). Повышающий коэффициент к должностному окладу молодым специалистам устанавливается работникам общеобразовательного учреждения в первые 1,2,3 года (при положительной динамике личных достижений в выполнении должностных обязанностей) после окончания учебного заведения с целью привлечения молодых специалистов к работе в учреждениях образования. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к должностному окладу молодым специалистам от 0,15 до 0,5.

2.4. Премиальные выплаты по итогам работы.

2.4.1. Примерный перечень оснований для премирования работников учреждений:

а) успешное выполнение сверхплановых заданий по поручению администрации учреждения;

б) для работников по ПКГ:

Наименование должности

Основание для премирования

Профессионально квалификационная группа должностей педагогических работников

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Процент выпускников, поступивших в вузы на бюджетные места

Результативность итоговых аттестаций (в сравнении с показателями по району, региону, России)

Процент учащихся, получивших «4» и «5» по итогам четверти (года)

Процент учащихся, улучшивших личные достижения

Процент учащихся, повысивших итоговую оценку

Процент учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах (конкурсах, спортивных мероприятиях) школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровня

Процент учащихся, разработавших проект или участвовавших в проведении исследования по предмету

Процент учащихся, принимавших участие в декадах, неделях по предмету

Позитивная динамика внеурочной деятельности обучающихся

Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях различного уровня

Процент учащихся, активно участвующих в жизни образовательного учреждения

Процент учащихся, посетивших школьную библиотеку (медиатеку) от общего количества школьников, обучаемых учителем

Процент учащихся, использующих справочную и энциклопедическую литературу, от общего количества школьников, обучаемых учителем

Создание условий для выстраивания индивидуальной траектории обучения и воспитания (индивидуально ориентированный план работы с одаренными, неуспевающими и др.)

Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения у учащихся, родителей, общественности

Развитие системы ученического самоуправления

Взаимодействие с родительским комитетом и общественностью, развитие системы социального партнёрства

Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень их разрешения

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел, портфолио и т.д.), своевременное и качественное исполнение распоряжений по учреждению

Высокий уровень дежурства по учреждению

Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами труда и отдыха, требующих социальной и педагогической поддержки

Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины

Организация (участие) научного общества учащихся

Процент учащихся, принимающих участие в работе научного общества учащихся

Использование современных образовательных технологий, ИКТ

Использование учебного и учебно-наглядного оборудования кабинета

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету, в том числе ИКТ

Использование современных педтехнологий, ИКТ для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве (создание интерактивных проектных презентаций и видеороликов)

Участие в инновационной деятельности

Ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение новых и авторских образовательных программ

Реализация программ углубленного и расширенного изучения предметов, элективных курсов

Организация проектных и событийных форм работы на уроке

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях)

Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне региона, района, учреждения

Участие в профессиональных конкурсах

Наставничество, организация педпрактики, стажировки

Научно-педагогические и методические публикации

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.), проведение мероприятий по профилактике вредных привычек

Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися

Снижение количества учащихся с девиантным поведением

Процент учащихся, имеющих различные заболевания, в том числе хронические

Заместители руководителя, руководители структурных подразделений

Продуктивность реализации программы развития ОУ, образовательной программы ОУ (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации.

Высокое качество организации предпрофильного и профильного обучения

выполнение плана внутриучрежденческого контроля, плана воспитательной работы

высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся

высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно - методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.)

сохранение контингента учащихся в 10-11 классах

высокий уровень организации аттестации педагогических работников учреждения

качественная организация питания и медицинского обслуживания

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

создание условий для обмена опытом и повышения профессионализма педработников

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе

обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда

высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

Служащие профессионально квалификационной группы «общеотраслевые должности» 1 и 2 уровня

своевременное и качественное предоставление отчетности

разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов

формирование оптимальной сметы расходов

качественное ведение документации

высокая читательская активность обучающихся

пропаганда чтения как формы культурного досуга

участие в общеучрежденческих и районных мероприятиях

оформление тематических выставок

внедрение ИКТ в библиотечную деятельность

выполнение плана работы библиотекаря

обеспечение исправного технического состояния автотранспорта

обеспечение безопасной перевозки детей

отсутствие ДТП, замечаний

Профессионально квалификационные группы «общеотраслевые профессии» рабочих 1 и 2 уровня

качественное проведение генеральных уборок

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

2.4.2. Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. 2.4.3. Премия может быть установлена как в процентах к окладу, так и в абсолютном выражении или распределяться по баллам. 2.4.4. Премиальные выплаты по итогам работы распределяются в соответствии с Положением и регламентом за фактически отработанное время не реже одного раза в квартал. 2.4.5. Премиальные выплаты по результатам труда максимальными размерами не ограничиваются.

2.5. Персональные стимулирующие выплаты работникам, относящимся к основному персоналу учреждения

2.5.1. В соответствии с Положением, разработанным в учреждении, может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к должностным окладам: персональный повышающий коэффициент к окладу, ставке заработной платы; повышающий коэффициент к должностному окладу за научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада работника общеобразовательного учреждения в педагогическую теорию и практику. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения минимального размера оклада, ставки заработной платы работника на повышающий коэффициент. Применение повышающего коэффициента к окладу, ставке заработной платы по занимаемой должности не образует новый оклад, ставку заработной платы и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу, ставке заработной платы. 2.5.2. Рекомендуемые размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам окладу, ставке заработной платы:

персональный повышающий коэффициент к окладу, ставке заработной платы может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу, ставке заработной платы и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 3,0;

Повышающий коэффициент к окладу, ставке заработной платы, окладу устанавливается работникам общеобразовательного учреждения за научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада работника общеобразовательного учреждения в педагогическую теорию и практику: народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совмещении профиля преподаваемого предмета и специальности) – до 0,2; отличник, почетный работник, кандидат наук, доцент (при совмещении профиля преподаваемого предмета и специальности) – до 0,1. При наличии у работников одновременно почетного звания и ученой степени применение повышающего коэффициента производится по наивысшему.2.5.3. Повышающие коэффициенты устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего учебного года.

2.6. Стимулирующие выплаты по показателям

качества, интенсивности и высоким

результатам работы

2.6.1. Выплаты по показателям качества, интенсивности и высоким результатам работы могут устанавливаться за счет части фонда стимулирующих выплат, распределяемой на конкурсной основе между подразделениями учреждения, педагогами, или группой педагогов и выплачиваются работникам с учетом вклада в достижение показателей эффективности соответствующего структурного подразделения или группы педагогов, реализации программ. 2.6.2. Порядок, условия конкурса между структурными подразделениями и условия назначения работникам выплат стимулирующего характера за счет указанной части фонда оплаты труда устанавливаются методическим советом учреждения. 2.6.3. Конкурс проводится в период комплектования на следующий учебный год. По его результатам работникам устанавливаются годовые стимулирующие выплаты, включаемые в тарификационный лист. 2.6.4. Руководитель ОУ обеспечивает контроль за исполнением конкурсных программ. 2.6.5. В качестве конкурсных критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда между подразделениями могут учитываться следующие показатели: наличие и показатели эффективности реализации программы развития (инновационной программы) соответствующего педагога, подразделения, учреждения; показатели научной и научно-методической деятельности; разработка и внедрение учебно-методических комплексов и дисциплин; проведение научно-методических мероприятий (семинаров, конференций…), поддержанных иными подразделениями, учреждениями, организациями; реализация социальных проектов и программ, ведение внеучебной научной, воспитательной и иной работы с обучающимися. 2.6.6. Решение о снижении размера выплат, а также их отмене принимается управляющим советом, по согласованию с профсоюзным комитетом, и вводится в действие приказом руководителя Учреждения. Установленные работникам выплаты могут быть уменьшены или отменены в случаях: - окончания срока их действия; - окончания срока выполнения дополнительных работ, по которым были определены выплаты; - отказа работника от выполнения дополнительных работ, за которые были определены выплаты; - длительного отсутствия работника по болезни, в связи, с чем не могли быть осуществлены дополнительные работы, определенные в программах, и отсутствие работника повлияло на результативность выполняемой работы; - не выполнения возложенных обязанностей; - ухудшения качества работы по основной должности; - в связи с изменением (облегчением) условий труда; - по другим причинам, признанным существенными для принятия решения по уменьшению или отмене выплаты.

4. Заключительные положения.

4.1. Положение, согласованное с профсоюзной организацией (или трудовым коллективом), утверждается управляющим советом и вводится в действие приказом руководителя учреждения.

4.2. В Положение могут быть внесены изменения в соответствии с регламентом.

  1. Положение о стимулировании работников мкоу «Пристанинская основная общеобразовательная школа» Глава Общие положения

    Документ

    Настоящее Положение о стимулировании работников общеобразовательного учреждения (далее – Положение) разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении качества образовательного

  2. Положение о стимулировании работников гоу сош №120

    Документ

    1. Настоящее Положение о стимулировании работников ГОУ СОШ № 120 разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса,

  3. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

    Документ

    Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

  4. Руководство по организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях досааф россии

    Руководство

    В руководстве рассматриваются вопросы подготовки по военно-учетным специальностям граждан, которые подлежат призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования, а также освещаются вопросы подготовки

  5. Макет подготовлен советником по связям с общественностью Исполнительного аппарата Ассоциации «Совет муниципальных образований Московской области» О. А. Бирюковой

    Документ

    Материалы сборника подготовлены при совместном участии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, Прокуратуры Московской области, Министерства по делам территориальных образований Московской области

УТВЕРЖДЕНО

Приказ МБОУ СОШ №1

пгт Славянка

от___________ №_______

____________ Н.А. Гадзаман

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке установления выплат стимулирующего характера работникам

МБОУ СОШ № 1 пгт Славянка Хасанского муниципального района

    Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской федерации, Законом Российской федерации «Об образовании», Постановлением от 28.11.2011 года № 1329 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Хасанского муниципального района», примерным Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Хасанского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Хасанского муниципального района от 28.11.2011 № 1330.

1.2. Настоящее положение устанавливает критерии, и порядок распределения стимулирующей части заработной платы работников ОУ.

1.3. Стимулирующие выплаты работникам распределяются Комиссией по распределению стимулирующих надбавок, обеспечивающей демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению директора ОУ. Комиссия создается в ОУ сроком на 1 год общим собранием трудового коллектива.

1.4. Стимулирующая часть фонда оплаты труда направлена на усиление материальной заинтересованности работников ОУ в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитие творческой активности и инициативы, мотивацию работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий.

1.5. Система стимулирования включает поощрительные выплаты по результатам труда всем категориям работников общеобразовательного учреждения учреждения.

1.6. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения распределяется между педагогическими и непедагогическими работниками ОУ в пределах объема средств, предусмотренных на стимулирующую часть ФОТ.

1.7. Работникам образовательного учреждения могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера: по результатам работы за месяц, четверть, год за фактически отработанное время.

1.8. Положение принимается на общем собрании трудового коллектива и утверждается приказом директора ОУ.

1.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся общим собранием трудового коллектива ОУ и принимаются на нем.

1.10. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

    Порядок и условия назначения стимулирующих выплат за качество и результативности труда работникам общеобразовательных учреждений

2.1. Распределение вознаграждений осуществляется по итогам учебной четверти. Вознаграждения педагогическим и непедагогическим работникам устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Стимулирующие выплаты осуществляются на основании анализа оценочного листа показателей деятельности работника, который заполняется работником самостоятельно в конце учебной четверти и предоставляется директору ОУ и Комиссии по распределению стимулирующих надбавок.

2.3. Комиссия принимает решение о выплатах стимулирующего характера и их размере большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии директор издает приказ о выплатах стимулирующего характера.

2.4. Стимулирование работников осуществляется по балльной системе с учетом выполнения критериев.

2.5. Денежный вес (в рублях) каждого балла определяется для каждой категории работников отдельно путём деления размера стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ) работников общеобразовательного учреждения, запланированного на месяц, на общую сумму баллов всех работников.

Расчет стоимости балла производится по формуле:

S = ФОТ ст / (N1 + N2 + N3 + Nn), где

S – стоимость одного балла;

ФОТ ст – стимулирующая часть фонда оплаты труда;

N1, N2, …., Nn – количество баллов

2.6. Для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику общеобразовательного учреждения за отчетный период показатель (денежный вес) умножается на сумму набранных баллов каждым работником.

3. Показатели, влияющие на уменьшение размера стимулирующих выплат (доплат и надбавок).

3.1. Размер стимулирующих выплат может быть уменьшен в следующих случаях:

    полностью или частично при ухудшении качества работы, при невыполнении должностных обязанностей, либо на период временного прекращения выполнения своих должностных обязанностей;

    полностью, если по вине работника произошел зафиксированный несчастный случай с ребенком или взрослым;

    полностью или частично работникам, проработавшим неполный месяц по следующим причинам: вновь принятые, отсутствие на работе по причине наличия листка нетрудоспособности, прогула, отпуска;

    полностью или частично при поступлении обоснованных жалоб на действия работника, нарушения правил внутреннего трудового распорядка и Устава, наличия нарушений по результатам проверок контролирующих или надзорных служб, при наличии действующих дисциплинарных взысканий, обоснованных жалоб родителей;

    частично за нарушения санитарно-эпидемиологического режима;

    полностью или частично при невыполнении показателей критериев данного Положения.

4. Критерии оценки результативности

профессиональной деятельности работников общеобразовательных учреждений

4.1. Критерии результативности профессиональной деятельности работников и количество баллов по каждому критерию устанавливаются ОУ самостоятельно. Перечень критериев может быть дополнен по предложению Комиссии.

4.2. Критерии качества результативности труда разрабатываются отдельно для следующих категорий работников ОУ:

Для административных работников (директор, заместитель директора, главный бухгалтер);

Для педагогических работников (учитель);

Учебно-вспомогательный персонал (библиотекарь, лаборант, секретарь);

Обслуживающий персонал (кухонный рабочий, повар, рабочий по обслуживанию зданий, сторож, уборщик служебных помещений, водитель, гардеробщик, вахтер).

4.3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учитель

Критерии

Оцениваемые показатели

Оценка в баллах

Источники информации

Учебные достижения обучающихся

Участие в конкурсах, предметных олимпиадах

Районные

    Участник

  • Победитель

Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарности

Краевые

    Участник

  • Победитель

Всероссийские

    Участник

  • Победитель

Дистанционные (любого уровня)

    Более 10 участников

  • Победитель

Всероссийская олимпиада школьников (призеры, победители):

    Школьный этап

    Муниципальный этап

    Региональный этап

    Федеральный этап

Участие в научно-практической конференции

Школьной

    Участник

    Призер

    Победитель

Районной

    Участник

    Призер

    Победитель

Публикации учащихся

Количество уч-ся, получивших «4» и «5» за четверть, год (в%)

г)начальная школа

Итоговая аттестация

% учащихся, подтвердивших школьную отметку результатами итоговой аттестации (9 класс)

Средний балл по предмету (ЕГЭ, ГИА) не ниже краевого и районного показателей (отдельно за ЕГЭ и ГИА)

Высокий балл по ЕГЭ

За каждого ученика набравшего 70 баллов и более

Повышение уровня квалификации и педагогического мастерства

Призер (победитель) в конкурсах профессионального педагогического мастерства

    Школьных

    Районных

  • Всероссийских

    Дистанционных (любого уровня)

Открытые уроки получившие высокую оценку на уровне:

Выступления, получившие высокую оценку на уровне:

Публикации на уровне:

Публикации в дистанционных Интернет-проектах

Участие в вебинарах любого уровня

Прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, форумов объемом (суммарно):

    Более 72 ч

Работа классного руководителя

Участие в школьных мероприятиях

Подготовка общешкольного мероприятия

Экскурсия, поход, выезд

Более одного классного руководства

Работа с трудными, КДН

Внеклассная работа по предмету

Организация и проведение мероприятий предметной недели, открытых мероприятий по предмету (каждое мероприятие)

Внеурочная деятельность

Руководство кружком, секцией (1 час занятий в неделю)

Организация работы школьного пресс-центра

Проведение мероприятий требующих большой подготовки

Работа по насыщению учебного кабинета (приобретение мебели, оборудования, наглядных пособий за счет привлечения спонсорских средств)

Работа с электронным журналом, электронными дневниками

Своевременное заполнение

Отчет зам. директора

4.4. Размер фиксированных оплат за выполнение работы, не входящей в служебные обязанности учителя:

Вид работы

Сумма в рублях

Подвоз учащихся на автобусе «Школьный»

1200 – 1 рейс

Выполнение обязанностей лаборанта (для учителей физики, химии)

Выполнение обязанностей библиотекаря

Заведование музеем

Ремонт школьного оборудования, мебели, помещений

Выполнение обязанностей рабочих, техничек, дворника

Самообразование за пределами необходимых курсов повышения квалификации

Согласно квитанции

Выполнение обязанностей соц. педагога

Выполнение обязанностей психолога

Выполнение обязанностей логопеда

5. Порядок определения размера выплат стимулирующего характера

5.1. Произвести подсчёт баллов каждому работнику образовательного учреждения за период, по результатам которого устанавливается выплата стимулирующего характера, предусмотренная настоящим положением.

5.2. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на текущий период для каждой категории работников (педагогических работников, непедагогических, тех. персонала), разделить на максимально возможную для данной категории работников сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Для работников разных категорий получается свой денежный вес (в рублях) каждого балла.

5.3. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов конкретного работника. В результате получаем размер выплаты стимулирующего характера конкретного работника на текущий период.

5.4. В случае, если часть стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения будет выплачена по тем или иным причинам не полностью, допускается, по согласованию с директором и Советом учреждения, перераспределения средств внутри образовательного учреждения.

5.5. При отсутствии или недостатке бюджетных финансовых средств, директор ОУ может приостановить выплаты стимулирующего характера или отменить их, предупредив работников об этом в установленном законом порядке.

6. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместитель директора по учебной, воспитательной и научно-методической работе, информатизации.

Критерии

Оцениваемые показатели

Оценка в баллах

Источники информации, период

Обновление содержание образования

За инициирование к участию инновационной деятельностью и по введению в учебный план новых предметов, программ углубленного изучения отдельных предметов профильных курсов

По итогам учебного года

За организацию методической работы, достижения учителей и обучающихся

Работа методических объединений учителей

(за каждое)

По итогам полугодия

Проведение мероприятий на уровне:

По итогам проведенных мероприятий

Внедрение в практику педагогический и информационных технологий

За публикации в прессе

За проведение работы по обобщению и трансляции передового педагогического опыта

Активное использование проектных и исследовательских технологий в управлении

Качество образования

Итоговая аттестация (результаты независимой оценки ЕГЭ, ГИА)

    Снижение

Результаты итоговой аттестации в традиционной форме

    Снижение

Результаты мониторинга

    На уровне района

    Выше уровня района

    Выше уровня региона

Результативность учебно-методической и инновационной деятельности

Участие в профессиональных конкурсах грантах на уровне:

  • Всероссийский

Участие в опытно-экспериментальной работе

Ведение учебно-методической документации

    Соответствуют требованиям

    Не соответствуют требованиям

Обобщение и распространение собственного опыта

Работа без больничных листов

поквартально

7. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности лаборанта

Работа без больничных листов

поквартально

ежемесячно

Отсутствие замечаний по противопожарной безопасности, санитарного состояния учебного кабинета

ежемесячно

Отсутствие срыва уроков в следствии неисправности техники и оборудования

ежемесячно

8. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности секретаря

Основные направления оценки деятельности

Работа без больничных листов

поквартально

Качественное ведение документации

ежемесячно

Своевременность подготовки отчетов, документации

ежемесячно

Оперативность доведения информации, приказов, распоряжений администрации до исполнителей.

ежемесячно

ежемесячно

9. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности главного бухгалтера, бухгалтера

Критерии

Работа без больничных листов

поквартально

Своевременное и качественное предоставление отчётности:

    ежемесячной

ежемесячно

по итогам года

Подготовка экономических расчётов, качественное ведение документации

ежемесячно

Своевременное проведение инвентаризации материальных ценностей

ежемесячно

Отсутствие просроченной кредитной задолженности

ежемесячно

Отсутствие замечаний по итогам проверки контролирующих органов по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности

ежемесячно

Проведение разъяснительной работы по вопросу начисления заработной платы

ежемесячно

10. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителя директора по хозяйственной части, завхоза

Основные направления оценки деятельности

Работа без больничных листов

Поквартально

Своевременное и качественное ведение отчетности и документации

Ежемесячно

Обеспечение выполнения требований охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности

Ежемесячно

Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ.

Ежемесячно

Осуществление санитарно- гигиенических условий в помещениях школы и прилегающей территории

Ежемесячно

Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего контроля.

По итогам ревизий

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (участие в работе комиссий, выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

ежемесячно

11. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности шеф. повара, повара

Критерии

Работа без больничных листов

поквартально

Обеспечение качественного питания

ежемесячно

ежемесячно

Обеспечение высокой культуры обслуживания, качество приготовления блюд, разнообразия питания

ежемесячно

Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов

По итогам проверки

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (участие в работе комиссий, выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

ежемесячно

12. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности подсобного рабочего кухни

Критерии

Работа без больничных листов

поквартально

ежемесячно

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (участие в работе комиссий, выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

Ежемесячно

Ежемесячно

13. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности сторожа

Критерии

Порчи (потеря) имущества ОУ во время дежурства

Ежемесячно

Своевременное реагирование на возникающие ЧС

Ежемесячно

Высокое качество работы по поддержке чистоты и порядка на территории и в помещении ОУ

Ежемесячно

Участие в озеленении, мелком ремонте помещений.

Ежемесячно

Работа без больничных листов

поквартально

ежемесячно

14. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности рабочего по обслуживанию здания, слесаря-сантехника

Критерии

Бесперебойное обеспечение надлежащего технического состояния здания

ежемесячно

Своевременное устранение неполадок

ежемесячно

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

Работа без больничных листов

поквартально

15. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности уборщика служебных помещений

Основные направления оценки деятельности

Работа без больничных листов

поквартально

Качественное содержание помещений и выполнение санитарно-эпидемиологических требований, способствующих сохранению здоровья воспитанников:

    качественное содержание помещения в соответствии всем требованиям СанПиН.

ежемесячно

Участие в проведении ремонтных работ, в работе по благоустройству территории

ежемесячно

Проведение генеральных уборок

ежемесячно

Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.

по итогам проверки

Проведение энергосберегающих мероприятий

ежемесячно

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в

проведение ремонтных работ и т.д.).

ежемесячно

16. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности водителя

Критерии

Обеспечение исправного технического состояния автомашины

ежемесячно

Соблюдения техники безопасности, оснащение автобуса средствами обеспечения безопасности движения

ежемесячно

Своевременное и качественное прохождение технического осмотра автобуса

по прохождению

Своевременное составление и предоставление в бухгалтерию путевых листов

ДТП, замечания

ежемесячно

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (ремонт автобуса, личное участие в проведение ремонтных работ школы и т.д.).

Работа без больничных листов

поквартально

Классность

ежемесячно

Техобслуживание автобуса

ежемесячно

Разрывной рабочий день

ежемесячно

17. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности библиотекаря

Основные направления оценки деятельности

Работа без больничных листов

поквартально

Высокая читательская активность обучающихся

ежемесячно

Выполнение плана работы библиотеки

ежемесячно

Оформление тематических выставок, библиотеки

ежемесячно

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (участие в работе комиссий, выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).

ежемесячно

Обзорные беседы по прочитанным книгам

ежемесячно

Работа по сохранению библиотечного фонда

ежемесячно

Внедрение ИКТ в библиотечную деятельность

ежемесячно

18. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности гардеробщика

Критерии

Порчи (потеря) имущества во время дежурства

Ежемесячно

Сохранность имущества уч-ся

Ежемесячно

Поддержание чистоты на рабочем месте

Ежемесячно

Работа без больничных листов

поквартально

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (выполнение работ по благоустройству территории, личное участие в проведение ремонтных работ и т.д.).