4 сентября 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.

4 сентября 2019 , Государственные и муниципальные услуги Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере строительства Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1965-р. Законопроектом предусмотрена унификация порядка предоставления уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами и включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Предлагается также сократить с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20 до 14 рабочих дней. Принятие законопроекта будет способствовать более эффективному исполнению полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

28 августа 2019 , Национальная политика Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке учёта представителей коренных малочисленных народов России Распоряжение от 27 августа 2019 года №1868-р. В целях предоставления представителям коренных малочисленных народов предусмотренных законодательством социальных и экономических прав законопроектом предлагается ввести механизм учёта относящихся к таким народам граждан на основе добровольного инициативного подтверждения их принадлежности к коренным малочисленным народам. Организация такого учёта создаст условия для единообразного и адресного применения льгот.

23 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации Распоряжение от 21 августа 2019 года №1853-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации.

19 августа 2019 , Культурное наследие Правительство внесло в Госдуму законопроект о правовом регулировании вопросов размещения технических устройств на фасадах объектов культурного наследия Распоряжение от 19 августа 2019 года №1846-р. В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, не могут проводить работы, изменяющие его облик. Законопроектом предлагается установить, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, не допускается установка внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств или их частей на фасаде такого объекта культурного наследия в случае, если фасад относится к его предмету охраны. Эта норма не будет распространяться на технические устройства охраны и сигнализации.

17 августа 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка использования судов под флагом иностранных государств при торговом мореплавании Распоряжение от 17 августа 2019 года №1831-р.Законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства России по принятию решений о возможности использования судов, плавающих под флагами иностранных государств, при некоторых видах деятельности в области торгового мореплавания, на осуществление которых суда, плавающие под российским государственным флагом, имеют преимущественное право.

16 августа 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Правительство внесло в Госдуму законопроект об оптимизации системы оказания универсальных услуг связи Распоряжение от 15 августа 2019 года №1815-р. Законопроектом, в частности, предусматривается исключение из перечня универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием средств коллективного доступа. Оказание таких услуг в населённых пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых сейчас такие услуги не оказываются, предлагается обеспечить с использованием точек доступа.

16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

6 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли Распоряжение от 3 августа 2019 года №1730-р. Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

5 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощённом порядке въезда иностранных граждан по электронным визам через автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа Распоряжение от 3 августа 2019 года №1731-р. Законопроектом предлагается распространить упрощённый порядок въезда иностранных граждан в Россию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, перечень которых будет определяться Правительством России.

5 августа 2019 , Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке проведения специальной оценки условий труда Распоряжение от 3 августа 2019 года №1729-р. В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.

5 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации Распоряжение от 1 августа 2019 года №1698-р. Законопроектом предлагается проводить оценку возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установить порядок определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источники их финансирования.

1

На территории страны имеются граждане, которым приписан статус детей-сирот, причиной чему может быть разная жизненная ситуация.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Поскольку Родина старается заботиться о своих гражданах, то таким лицам полагается социальное жилье, как детям-сиротам.

В 2019 году программа социального обеспечения по льготной жилплощади, как для детей-сирот, предполагает значительное выделение средств из местного бюджета на квартиры.

Для получения консультации можно обратиться в органы самоуправления своего региона.

Там расскажут, какие документы нужно предоставить, порядок постановления на очередь, и соответствуете ли вы для льготных пособий данного рода.

При этом стоит уточнить все интересующие вопросы.

В среднем, каждый год приобретается за государственные средства около 3-5 квартир. Это немного для столь большого количества желающих, но все же лучше, чем ничего.

Важные аспекты

Каждый сирота подлежит государственной помощи в виде пособий и льгот. На начало 2019 года установлены списки, какие лица-сироты могут рассчитывать на поддержку:

  • сироты, достигшие совершеннолетия;
  • данные граждане, которые до совершеннолетия стали самостоятельно работоспособными и дееспособными;
  • которые закончили службу в армии;
  • которые закончили профтехническое учреждение;
  • дети-сироты, которые совершили преступление ранее и уже отбыли срок наказания в местах лишения свободы (детская колония).

Первоначальные понятия

К сожалению, жизнь устроена порой не справедливо. Очень обидно, когда маленькие человечки приобретают такой грустный статус, как сирота.

Причиной тому может быть разные ситуации, перечислять не будем. Установлением сиротства занимаются органы самоуправления и опеки местной власти.

Выдаваемый, в таком случае, документ, подтверждает личность как ребенка-сироту. С ним ребенок может рассчитывать на госпособия и поддержку от своей страны.

Изначально есть утверждение, что родители ребенка до случившегося, имели во владении имущество, поэтому, по сути, у ребенка-сироты уже есть жилье.

Только когда он достигает 18-ти лет, он может обладать правами . Могут возникнуть проблемы в том случае, если вдруг находятся третьи лица, которые также имеют права на имущество.

Они попросту не пускают сироту в дом, иногда тут даже суд не может расставить все по полочкам.
Сироте ничего не остается, как становится на очередь и ждать.

По закону, ребенок-сирота должен уже быть с квартирой до исполнения 23 лет.

Значит, на момент получения диплома об образовании, государство и местные власти должны предоставить ему жилье согласно всем нормам и требованиям по жилищным условиям.

Как показывает практика, долгожданную жилплощадь можно ожидать годами.

Куда обратиться

Право на социальное жилье ребенку-сироте длится до достижения им 23 лет. Это означает, что до этого возраста, данное лицо может подать соответствующее заявление на выделение ему государством жилья.

Нужные документы предъявляются в соответствующие органы (по опеке и попечительства) своего регионального управления, занимающимися этим вопросом.

После чего ребенок становится в очередь на жилую площадь.

Законодательная база

Действующее законодательство в вопросе о предоставлении жилья деткам-сиротам оговаривается в следующих актах:

В данных текстах можно самостоятельно ознакомиться со своими правами на господдержку. Только если это вам не составит труда.

Можно проконсультироваться у специалистов по данному вопросу, которые смогут вас сориентировать в правильном направлении.

Смогут подсказать, где не ошибиться и как вести себя при наступлении каких-либо нюансов при оформлении.

Как работает программа предоставления жилья детям-сиротам

Программа в предоставлении нового жилья детям-сиротам основывается и руководствуется действующим законодательством.

Потому всю интересующую информацию можно узнать исходя ниже описанных законов и актов.

Каждый год правительство привносит изменения по тому или иному закону, стараясь все усовершенствовать программу данного рода социальной поддержки.

Корректировки подлежат множество проектов, связано это как с социальной ситуацией в стране, так и экономической. Все взаимосвязано.

Если заявитель видит, что нынешние его не соответствуют нормам, то можно смело подавать документы и становиться на очередь. Как проходит этот процесс, опишем далее.

Условия для оформления

Условия для оформления соцжилья следующие:

  • у заявителя не должно быть уже ранее оформленного подобного жилья, в особенности по договору найма;
  • первое условие относится также к родственникам заявителя;
  • также данный договор найма не должен числиться относительно иной жилплощади во владении;
  • лица, подающие заявление на соцжилье должны прежде проживать в таких условиях, которые не подходят согласно социальным метрикам для проживания.

Получается, исходя из выше описанного, несоответствие по условиям проживания может послужить первоочередным показателем для выделения нового жилья от органов самоуправления.

Но и тут имеются свои нюансы:

  • совместно с сиротой проживают иные лица с хроническими заболеваниями;
  • наличие лиц, лишенных по закону;
  • органами признана жилплощадь неприспособленной и не удовлетворяющей жилищным нормам;
  • несоответствие санитарным нормам.

Если ранее и была выделена площадь сироте, но по закону она меньше требуемой минимальной нормы, то также можно пробовать подавать заявление на предоставление жилья.

Какие документы необходимо подготовить

Документы, которые нужны для постановления на очередь на жилье, устанавливаются законодательством.

Согласно ему, в список входят следующие бумаги:

  • паспорт РФ сироты + его копии;
  • , подтверждающая о действительности статуса сиротства;
  • (оригинал);
  • справка, удостоверяющая об отсутствии во владении иной недвижимости;
  • документ, выдаваемый по месту работы (если имеется) или с учебного заведения;
  • свидетельство о браке (если сирота состоит в законных отношениях);
  • свидетельства рождения своих детей (если имеются);
  • два заявления на социальное жилье.

Заявления на предоставления жилплощади оформляются в двух экземплярах. Одно отдается в районные органы самоуправления, а второе - для органов опеки.

Все экземпляры можно писать в вольном содержании. Главное, чтобы в тексте указывалось следующее:

  • ФИО лица, что подает непосредственно заявление, претендующее на жилплощадь;
  • указание паспортных данных;
  • удостоверение сиротства;
  • содержание требования на социальную помощь;
  • дата и подпись.

Весь пакет документов подается исключительно самим заявителем. Третьи лица или просто доверенные не подлежат к содействию.

Требования и нормы к выделяемому помещению

Основные требования по выделяемому жилому помещению содержаться в таком порядке:

  • выделяемое жилье должно числиться отдельным квартирным помещением, не состоять в коммунального дома или комнат;
  • в обязательном порядке иметь все коммунальные услуги (отопительное, водо-, газо-, электроснабжаемое и т. д.).

Новая жилплощадь должна быть в том же районе, где проживает лицо на момент выдачи. Если адрес регистрации отсутствует (прописка), то жилплощадь предоставляется в районе действия опекунства.

Относительно квадратной площади жилья, то нормы следующие:

Порядок передачи жилплощади

Каким образом проходит весь процесс постановления на очередь на жилплощадь, лучше узнать у тех, кто уже имел с этим дело.

Сравнительно можно ознакомиться с порядком действий, ссылаясь на проект №159-ФЗ. В основном, порядок действий следующий:

  • молодой гражданин, состоящий со статусом сироты, должен получить документ из учебного заведения или иного учреждения (исправительного, военкомата), свидетельствующий о получении диплома образования;
  • написать соответствующее заявление, в котором будет прописаны нынешние условия проживания;
  • предоставить документы или справки, удостоверяющие отсутствие во владении иной жилплощади, а также возможности совместного проживания с родными;
  • собранный пакет документов предоставить в органы районного управления, для дальнейшего постановления на очередь;
  • в органы опекунства и попечительства приложить копии с места жительства на момент обращения;
  • на протяжении календарных 30 дней (месяц) ожидайте решения;
  • в случае одобрения сторонами подписывается договор социального займа;
  • можно подавать заявление на приватизацию жилья.

От каких факторов зависят сроки

Поскольку выделяемое жилье строго зависит от местного бюджета, то ожидания могут растянуться на многие годы.

Каждый год выделяется определенное количество тех квартир (жилья), которые можно выдать сиротам, но их в меньшинстве.

Потому говорить о факторах, способных повлиять на процесс выдачи, не имеет смысла.

Возможность перехода в частную собственность

Выделенное жилье от местного самоуправления, сирота имеет законное право приватизировать. Но не все так просто.

Данное право временно не доступно, если во время подписания договора сторонами (получатель-сирота и орган управления) было указано, что жилье выступает как специализированное.

Только по прохождению пяти лет, действие договора заканчивается, тогда и можно заниматься вопросом . При этом заключается новый договор (бессрочный) социального займа.

Если сперва был заключен договор социального займа, а не наоборот, то вопрос о приватизации можно заняться изначально.

Бывает так, что органы управления отказывают по неизвестным причинам сироте в его праве приватизировать жилье.

Тогда нужно обратиться в суд. В 90% случаев, судебный разбор принимает сторону заявителя.

Особенности внеочередного участия

Жилье для граждан со статусом сироты подлежит только к поочередной выдаче. Думать о том, что можно как-то проскочить - не правильное утверждение.

Еще совсем недавно оговаривалось, что каждый сирота вправе получить жилплощадь без очереди, ссылаясь на РФ. Но были внесены коррективы по этому поводу.

До 23 лет сирота должен встать на очередь, если он решит сделать это позже, то не сможет. Поскольку при достижении данного порога, в 23 года, он теряет свое законное право.

Исключением становится то, что если на момент исполнения 23 лет сирота не получил квартиру, потому как не настала его очередь, то он не вычеркивается со списка.

Как показывает практика, то далеко не все до 23-25 лет получают жилплощадь. Порой этот миг наступает и у людей в пенсионном возрасте, в 50-60 лет.

Средства из бюджета выделяются на площадь каждый год, но их катастрофически не хватает на всех.

С этим ничего не поделаешь. Но все же, не стоит отчаиваться, потому что государство обязуется в поддержке своих граждан. И рано или поздно, дойдет очередь каждого.

Видео: очередность предоставления жилых помещений

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Дети-сироты и лишенные родительской опеки - это один из самых уязвимых слоев населения страны. Пока им не исполнится 18 лет, вся забота о них лежит на плечах государства. Рано или поздно наступает момент, когда приходит время расставания с приютом и кровом, который защищал их много лет. Это довольно сложный и болезненный шаг, учитывая количество проблем, которые ложатся на плечи подросшего ребенка. Когда подросток покидает стены, ставшие родными, самой острой проблемой является получение личного жилого пространства. Но не все так плохо, ведь государство и дальше продолжает опекать и заботиться о уже подросшем человеке.

Что говорит российское законодательство о предоставлении жилья для детей-сирот

В российском законодательстве есть предусмотренная норма, которая защищает права особенно уязвимого слоя населения. Один из важнейших пунктов гарантирует сироте получение собственного жилья. Он гласит следующее: каждый ребенок, который стал сиротой или его родители лишены , имеет право получить в собственное распоряжение и безвозмездно от государства площадь для проживания. Данное помещение должно быть полностью благоустроенным и пригодным для жизни. Также в этом законе предусмотрен возраст для получения жилплощади, это от 18 до 23 лет. Стоит заметить, что получаемое жилое помещение выдается при одном условии - без права приватизации.

Также необходимо обратить внимание, что закон был дополнен несколькими поправками. А именно. До 2013 года дети сироты получали жилье вне очереди, а основанием для выдачи был договор социального найма. Но с того же года правила кардинально изменились. И некоторые - не в лучшую сторону. Действуют все положения по сегодняшний день. Теперь порядок очереди при получении жилья сохранился, но при этом внеочередное предоставление жилья отменено. Иными словами, все сироты получают жилплощадь строго в порядке постановления на очередь.

К тому же, нововведение затронуло и благоустройство жилья. С новой поправкой запрещено выдавать сиротам коммунальную площадь. Жилье должно быть полноценным и благоустроенным. По сравнению с прошлым законом есть большие отличия, и они в лучшую сторону. Теперь ребенка, оставшегося сиротой, не смогут заселить для проживания в жилую площадь, которая не благоустроена и не пригодна для жизни.

И что самое важное, благодаря внесенным дополнениям к основному закону, теперь категорически запрещена приватизация жилой площади. О чем было написано выше. Что это значит. Таким образом, государство, делает невозможным всякого рода махинации с жильем детей, которые остались без родителей. Ведь известно о многих вопиющих случаях, когда сироты, попросту оставались без крыши над головой.

Условия получения бесплатной жилплощади в 2019 году

Наверное, один из самых волнующих вопросов, это какие условия для получения бесплатной площади от государства. Ведь для многих людей это важнейшая составляющая и заветная мечта их жизни. Иметь собственное жилье. Молодые люди, именуемые как сироты, могут получить от государства положенную им жилую площадь в безвозмездное пользование в таких случаях:

У ребенка, оставшегося без родительской опеки, не должно быть принадлежащего ему жилья;

Если все же имеется жилплощадь, оформленная на сироту. Но при этом, документально подтверждено, что помещение не пригодно для жизни. В этом случае ребенок имеет право на получение собственного крова от государства;

Также принимается во внимание и тот факт, что если сирота проживает с людьми, которые страдают болезнями тяжелой формы, то такое проживание считается неприемлемым;

И последнее, если в одном помещении с ребенком живут люди, лишенные родительских прав по отношению к данному ребенку, то и в этом случае сироте положена отдельная площадь.

Какие документы нужны для получения жилья

Ну и самый важный вопрос. Как ребенку, лишенному родительской опеки и не имеющему крыши над головой, получить собственное жилье? Законом Российской Федерации предусмотрено следующее. Молодые люди, которые именуются как сироты, по достижении 18 лет могут и имеют право встать на очередь для получения жилья в безвозмездное пользование. Для этого необходимо собрать следующий пакет документов:

Ксерокопия паспорта, всех страниц;

Заявление, написанное собственноручно в двух экземплярах, пример написания можно взять в службе, в которой буде подаваться прошение;

Документ, который удостоверяет статус сироты;

Справка о составе семьи, выдается по месту регистрации;

Справка об отсутствии собственного домовладения;

Справка с места работы или учебы;

Свидетельство о браке и о рождении детей, только при наличии.

В данном случае стоит обратить внимание на тот факт, что заявления подаются в два разных органа. А именно, в орган опеки и в обязательном порядке в администрацию по месту, где зарегистрировано лицо, оставшееся без родительской опеки. Поэтому перечень документов и все ксерокопии необходимо делать в двух экземплярах. Стоит обратить внимание на одну очень важную деталь. Сирота может получить жилую площадь только в том регионе, где она зарегистрирована.

Это основной перечень документов, которые необходимы для того, чтобы встать в очередь на получение жилья. Важно понимать и тот факт, что в каждом регионе страны действуют свои правила, и соответствующие службы могут запросить дополнительную информацию в бумажном виде. Поэтому самым правильным решением будет посетить обе службы и взять полный перечень документов, которые необходимы для подачи заявления.

Остается только добавить, что сироты и дети, которые лишены родительских прав, в правовом государстве не остаются наедине со своими проблемами. На пути к намеченной цели будет очень много препятствий. Но важен тот факт, что последние поправки к основному закону приняты с целью уберечь обездоленных детей от незаконных действий по отношению к ним. А также на улучшение их условий проживания. Как показывает практика минувших лет, именно беззащитные дети чаще всего становятся жертвами квартирных мошенников. А с помощью нового закона правительство надеется искоренить навсегда обманные действия по отношению к детям.

Сиротой считается несовершеннолетнее лицо, лишенное попечения биологических и приемных родителей. Поддержка детей-сирот является приоритетным направлением общегосударственной помощи. Главной задачей государства является обеспечение детей сирот всеми необходимыми благами до достижения совершеннолетия.

Право на льготы и пособия, а также возможность получения бесплатного жилья от государства устанавливаются следующими нормативными актами:

  • , статьи 54 и 123;
  • Федеральный закон № ;
  • , статья 292;
  • , статья 57.

Главным документом, регулирующим общие принципы, содержание, способы социальной поддержки и льготы для данной категории детей, является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по общественной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Российская Федерация берет на себя заботу о детях сиротах, лишенных родительского попечения. Государство предоставляет им различные преимущества. Соответствующие преференции предоставляются из областных бюджетов России.

Согласно законодательным актам, сирота имеет право:

  • на получение пенсионных выплат. Пенсия бывает двух видов: социальная и трудовая. Если родитель лишен родительских прав, то он обязан выплачивать несовершеннолетнему лицу алименты;
  • на преференцию в сфере образования. Сироты имеют преимущество при поступлении в среднее или высшее учебное заведение. Ребенок сирота поступает в ВУЗ на основании вступительных экзаменов. На протяжении всей учебы, им выплачивается стипендия из денежных средств бюджета региона;
  • государственную поддержку в сфере обеспечения жильем. Согласно закону о получении жилья, государство обязано обеспечить детей-сирот квартирой. Данная процедура может быть исполнена 2 способами: если родители имели собственное жилье, то оно сохраняется за ребенком; если наследство отсутствует, по достижению совершеннолетия государство обязуется обеспечить его бесплатным жильем;
  • льготы по оплате услуг. Сиротам предоставляются льготы в сфере уплаты коммунальных услуг. Законным опекунам будет компенсироваться половина суммы за: свет, газ, квартплату, воду и вывоз мусора;
  • государственную поддержку в сфере медицины. Дети-сироты, лишенные родительской заботы, получают любые медицинские услуги абсолютно бесплатно. А также подросткам предоставляются путевки на льготной основе в санатории и оздоровительные лагеря;
  • другие пособия . Дети сироты имеют право бесплатно ездить на общественном транспорте, кроме такси и частных маршрутов. Местными властями выдается материальная помощь, а также выплачивается денежное пособие: 30 000 - единовременно; 10 000 - ежемесячно.

Закон об обеспечении детей сирот жильем

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ был принят участниками Государственной Думы 04 декабря 1996 г., а одобрен Советом Федерации 10 декабря того же года. Настоящий документ регламентирует общие правила содержания и меры общественной поддержки детей, которые остались без родителей.

ФЗ о социальной поддержке сирот состоит из 13 статей:

  • ст 1. Основные понятия;
  • ст 2. Взаимоотношения, регулируемые действительным законом;
  • ст 3. Нормативно-правовые акты РФ о дополнительных гарантиях по общественной поддержке детей-сирот, оставшихся без родителей;
  • ст 4. Способы обеспечения дополнительных гарантий;
  • ст 5. Финансовое обеспечение;
  • ст 6. Дополнительные преференции относительно образования;
  • ст 7. Дополнительные преференции относительно медицинского обслуживания;
  • ст 8. Дополнительные преференции относительно права на имущество и жилье;
  • ст 9. Общественная защита от безработицы;
  • ст 10. Судебная защита прав детей-сирот;
  • ст 11. Ответственность за несоблюдение настоящего законопроекта;
  • ст 12. Приведение нормативно-правовых актов в соответствии с действительным Федеральным законом;
  • ст 13. Вступление в законную силу Федерального закона № 159.

До достижения совершеннолетия сироты находятся в детских домах и интернатах, которые после 18-летия, они обязаны покинуть, в следствии чего и возникают проблемы с приобретением собственного жилья. Для этого в РФ разработана программа, в соответствии с которой детям-сиротам предоставляется жилье на определенных условиях. Согласно закону, право на бесплатное жилье имеют не только несовершеннолетние дети сироты, но и лица, которые до достижения 23 лет остались одни и без собственного жилья.

Когда детям сиротам предоставляется жилье?

Законодательство РФ предоставляет право сиротам получить жилье, которое осуществляется местными властями регионов. Порядок передачи соответствующим лицам квартир и домов определяет закон о выдаче детям-сиротам жилья № 159-ФЗ. Начиная с 2013 года, обеспечение жильем осуществляется вне существующей очереди и за счет специализированного счета.

Правом на получение бесплатного жилья обладают:

  • дети-сироты, которые достигли совершеннолетия, либо ставшие дееспособными раньше положенного срока (к примеру, после вступления в брак);
  • дети-сироты, вернувшиеся из армии, либо которые закончили профессионально-техническое образование;
  • дети сироты, которые отбывали срок в местах лишения свободы в колонии для несовершеннолетних за совершенное преступление.

Согласно законодательству, если сироте исполнилось 14 лет, он должен быть включен в реестр детей-сирот. Для того чтобы получить жилье, необходимо предоставить заявление от опекуна, попечителя, либо администрации организации, в которой жил ребенок. Если соответствующее заявление предоставлено не было, по достижению совершеннолетия человек вправе самостоятельно это сделать.

Условия получения жилья;

  • сирота не может быть собственником другого социального жилья, которое было получено по договору найма;
  • претендующее лицо на получение жилого помещения на текущий момент должно проживать в условиях, признанных неприемлемыми;
  • использовать данное жилое помещение можно только в целях личного проживания.

Важно! Чтобы продать или обменять полученную квартиру, данному лицу необходимо будет предоставить документацию из областной администрации, которая подтверждает разрешение на проведение данной процедуры с жильем.

Скачать текст закона

При предоставлении жилья детям сиротам, полностью исключается процедура приватизации данного жилого помещения. В настоящем законе также определены ситуации, согласно которым сирота не имеет право воспользоваться данной площадью. Законодательством было введено понятие «невозможности проживания на нынешнем месте».

Обстоятельства, которые запрещают сироте проживать на выданной ему территории:

  • проживание совместно с лицом, пораженным тяжким недугом, нуждающимся в постоянной заботе;
  • если ребенок вынужден делить жилплощадь с родителями, лишенными родительских прав;
  • данная территория официально признана непригодной для целевого использования;
  • квартира или дом не соответствует санитарным нормам Жилищного Кодекса РФ.

Важно! Каждое обстоятельство должно быть подтверждено документально.

Скачать Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ в последней редакции .

Дети-сироты имеют право на предоставление благоустроенного жилья по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот или в приемных семьях. Такое право у детей-сирот возникает, если они не имеют закрепленного за ними жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и сохраненные за ними жилые помещения невозможно (ст. 8 Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ; п. 8 ч. 1 ст. 92 , ст. ст. 98.1 , 109.1 ЖК РФ).

Жилье предоставляется однократно из специализированного жилищного фонда в виде отдельной квартиры или отдельного жилого дома на основании заявления ребенка по достижении им возраста 18 лет или до достижения этого возраста в случае обретения полной дееспособности: по окончании срока пребывания ребенка в образовательных, медицинских и иных организациях для детей-сирот, а также по завершении получения профессионального образования, или по окончании прохождения военной службы по призыву, или по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ребенком-сиротой до его фактического обеспечения жильем.

Примечание. Не допускается замена предоставления жилья из специализированного фонда иными формами (способами) решения жилищной проблемы детей-сирот, например предоставлением им субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, предоставлением жилого помещения в безвозмездное пользование или по договору социального найма (Вопрос 7 Информации Минюста России от 20.07.2015).

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам устанавливается региональным и муниципальным законодательством, в частности законодательством г. Москвы (ст. 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61; Порядок , утв. Приложением N 3 к Постановлению Правительства Москвы от 14.07.2015 N 430-ПП).

1. Включение ребенка в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

Если ребенок-сирота не обеспечен жилым помещением на праве собственности или по договору социального найма или если установлена невозможность его проживания в ранее занимаемом жилом помещении, то по достижении 14 лет он включается в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, который ведется Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы (п. 3 ст. 8 Закона N 159-ФЗ; ч. 3 — 5 ст. 13 Закона N 61; п. 2 Приложения N 1 к Постановлению; п. 1 Постановления Правительства Москвы от 08.09.2015 N 566-ПП).

В список включаются дети-сироты и лица из числа детей-сирот (п. 3 Приложения N 1 к Постановлению):

  • имеющие место жительства в г. Москве;
  • не имеющие места жительства в г. Москве, находящиеся в государственных организациях стационарного социального обслуживания г. Москвы;
  • не имеющие места жительства в г. Москве, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом под местом жительства понимается фактическое место проживания, а не место регистрации (п. 12 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Заявление о включении ребенка в список должно быть подано законным представителем в срок не позднее двух месяцев со дня достижения ребенком возраста 14 лет в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа.

Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения возраста 18 лет, а также лица из числа детей-сирот, если они не были включены в список законными представителями, вправе обратиться с заявлением о включении в список самостоятельно (п. п. 4 , Приложения N 1 к Постановлению).

С даты обращения с заявлением до даты получения копии распоряжения Департамента о включении ребенка в список или об отказе во включении может пройти примерно три месяца (п. п. 10 , , , , , Приложения N 1 к Постановлению).

2. Обращение с заявлением о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения и принятие решения по нему

В г. Москве вопросами предоставления жилья детям-сиротам занимается Комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее — Комиссия) (п. п. 1.1 , 1.3 Положения, утв. Распоряжением Правительства Москвы от 19.04.2002 N 547-РП; п. 2 Постановления; п. 1.2

Жилые помещения предоставляются по договору найма специализированного жилого помещения.

Если ребенок-сирота воспитывается в семье, то с заявлением о предоставлении жилого помещения законный представитель должен обратиться в уполномоченный орган опеки, попечительства и патронажа в срок до 1 апреля календарного года, предшествующего году достижения ребенком возраста 18 лет.

Лица из числа детей-сирот, законные представители которых не обращались по вопросу обеспечения их жилыми помещениями, а также дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими возраста 18 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о предоставлении жилого помещения (п. п. 2.3 , 2.4 Приложения N 3 к Постановлению).

Вместе с заявлением представляются:

  • документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения с заявлением законного представителя ребенка-сироты);
  • документ о месте фактического проживания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на день обращения с заявлением (в случае обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения ребенку-сироте или лицу из числа детей-сирот, не проживающему на день обращения в жилом помещении, являющемся его местом жительства);
  • справка, выданная медицинской организацией, участвующей в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в г. Москве, о праве ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на льготы по предоставлению жилого помещения по состоянию здоровья.

Остальные необходимые документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих органов и организаций (п. п. 2.6 — 2.8 Приложения N 3 к Постановлению).

На основании этих документов Комиссия в срок до 1 октября утверждает план обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в соответствии с которым будут рассмотрены документы в отношении каждого ребенка. По итогам рассмотрения документов Комиссия выносит заключение об обеспечении ребенка-сироты жилым помещением либо об отказе в этом или же вопрос снимается с рассмотрения в связи с непредставлением необходимых документов.

В течение девяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии заявитель должен быть уведомлен о вынесенном Комиссией заключении (п. п. 3.1 , 3.2 , 3.5 — 3.10 Приложения N 3 к Постановлению).

3. Заключение договора найма специализированного жилого помещения

Если было вынесено положительное заключение, то в срок, равный примерно 100 дням со дня оформления протокола заседания Комиссии, должен быть произведен осмотр жилого помещения вместе с ребенком и его законным представителем. Если ребенок и его законный представитель согласны на предоставление им предложенного жилого помещения, с ними подписывается смотровой талон, который в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания направляется в Департамент городского имущества г. Москвы.

Договор найма заключается в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Департаментом городского имущества г. Москвы смотрового талона (п. п. 4.5 — 4.7 Приложения N 3 к Постановлению). Договор найма заключается сроком на пять лет и является основанием для вселения в предоставленное жилое помещение с правом оформления регистрации по месту жительства (